Александр СтройцевФокусник-ведущий на любой праздник с 2005 года
Когда ресторан предлагает своего Ведущего, Диджея и Звук или Теневые продажи ресторанных менеджеров

К советам тех, с кем нам уже доводилось сотрудничать либо тех, кто в данный момент оказывает нам какие-либо услуги, зачастую воспринимаются более доверительно. Многие этим пользуются и пытаются недобросовестно "впарить" дополнительные услуги, объективно не на самых выгодных для клиента условиях. Например, вы уже заказали аренду ресторана, но еще не нашли ведущего - менеджер площадки может посоветовать вам своего человека. Однако стоит понимать, что он делает это не просто так, а рассчитывая на откат.

При этом управляющего ресторана не интересует то, насколько качественно работает его партнёр, и подходит ли его стиль работы под ваш праздник. В свою очередь такой ведущий, называя вам стоимость своих услуг, УЖЕ закладывает в них процент посредника, перекладывая стоимость привода клиента на вас. А теперь подумайте, станет ли он стараться ради вас, зная, что после того как ваш праздник закончится, ресторан подкинет ему новых клиентов, а вас он больше никогда не увидит.  Ситуация не самая приятная, и её заложниками становятся не только люди, которые хотят организовать праздник, но и сами ведущие.

В моей практике не раз бывали случаи, когда менеджер кафе или ресторана просил у меня деньги за то, что я работаю на их площадке, пусть  и по приглашению самих организаторов праздника. Объяснялось это тем, что у них так принято – они всегда продают Ведущих и получают свой процент. Свою просьбу они подкрепляли обещаниями дальнейшего сотрудничества и обеспечения меня клиентами. Слава Богу, такие времена потихонечку уходят в прошлое, да и грешит этим только определенный сегмент ресторанов. Я же всем советую заказывать ведущих, которые, благодаря хорошим рекомендациям, сами собрали свою клиентскую базу. Они ценят принципы "сарафанного радио", поэтому всегда ориентированы на результат работы, ведь это залог их успеха в будущем.

Что касается Диджея, то тут, порой, все ещё более навязчиво. Предлагая свое звуковое и световое оборудование, уже настроенное под зал, очень часто можно услышать о том, что: "звук у нас дорогой, и мы сможем предоставить его только с нашим Диджеем". Опять же, очевидно, что за этим стоят финансовые интересы заведения и его посредников, поэтому советую вам отказываться от таких предложений и искать диджея самостоятельно.