К сожалению, не везде в госучреждениях можно найти такой спектр услуг. Все зависит от того, насколько обеспеченный финансово тот или иной регион. К примеру, чем дальше от Москвы, тем меньший список услуг вам предложат.
В таких областях клиенту не предложат вставить протезы, даже если это ветеран войны или же инвалид. Некоторые эксперты считают, что такая ситуация возникла из-за недавно запущенного процесса оптимизации государственных учреждений и сокращения ресурсов на финансирование этих клиник.
Как результат — сотни сокращений, закрытие многих отделений стоматологии в государственных поликлиниках. В результате, у многих людей в некоторых городах просто нет возможности посетить государственный стоматологический кабинет из-за его отсутствия. Поэтому идут к частнику или игнорируют проблемы с зубами.
Хуже то, что в некоторых областях страны мало специалистов. Иногда их настолько мало, что приходится задействовать специальные выездные бригады, чтобы у местных жителей была возможность вылечить зубы.
(далее…)
Основной льготой, на которую могут претендовать военнослужащие по контракту, является возможность получения бесплатного жилья от государства. К сожалению, получить квартиру в собственность через год службы в вооруженных силах не удастся. Таким правом наделены военные, которые отслужили не менее 20 лет. Также на получение жилья может претендовать служащий по контракту, который посвятил армии не менее 10 лет своей жизни и был уволен в запас. Причины увольнения могут быть различными — ранение, неудовлетворительное состояние здоровья или достижение предельного возраста.
Тем не менее, каждый профессиональный военный с первого года службы может рассчитывать на получение служебного жилья. Собственную квартиру можно получить несколькими способами:
- Натуральная форма предоставления: дома строятся непосредственно для нужд Министерства обороны. Распределение квартир идет между военнослужащими в порядке очереди, при этом обязательно учитываются нормативы по выделению площади на каждого члена семьи. Данный способ предоставления жилищной льготы со временем становится все более редким. Темпы строительства намного отстают от роста очереди желающих получить квартиру, кроме того, жилье часто не подходит для большой семьи. Важно: офицер не может быть уволен со службы до получения им квадратных метров!
- Предоставление жилищных субсидий: на такую льготу может рассчитывать военный, у которого нет собственного жилья. Также необходимо учитывать, что государственная поддержка предусмотрена только для квартир с определенным метражом: для одиноких — 33 квадратных метра, для семьи с детьми — по 18 квадратных метров на каждого человека. Также размер субсидии увеличивается с учетом лет выслуги (более 10 лет).
- Получение военной ипотеки: жилищный кредит на специальных условиях предоставляется контрактнику в довольно короткие сроки после начала службы — претендовать могут те, кто отслужил уже 36 месяцев. Государство перечисляет на ежемесячной основе на специально открытый для этого счет денежные средства, достаточные для погашения ипотечного взноса. Соответственно, через 20 лет службы долговое обязательство будет полностью закрыто, а квартира перейдет в собственность военного.
Преимущество последнего варианта получения жилищной льготы для военнослужащего по контракту в том, что жить в квартире можно уже через 3 года, только вот обременение будет снято через 20 лет. Таким образом государство мотивирует людей на «работу» в армии на долгосрочной основе. Кроме того, военный может выбрать жилье в любом населенном пункте, но с учетом ограничений по стоимости.
(далее…)
Федеральные льготы по налогам начисляют всем, кто подпадает под их условия. Региональными и муниципальными могут пользоваться жители конкретного региона, поселения.
У работающего пенсионера 13% от суммы заработка отчисляют в пользу государству. Если он занимается каким-либо видом деятельности, приносящим доход, то тоже платит налоговый взнос. Выплата пенсионного обеспечения не относится к категории дохода, облагаемого налогом. Не взимается взнос и с любого социального пособия из государственного бюджета.
(далее…)
Кроме общего, между надомной и дистанционной работой есть ряд существенных различий:
- надомник привязан к определенному месту, на котором выполняется работа, в то время как работающий дистанционно может выполнять работу в любом удобном для него месте;
- надомнику разрешено привлекать к выполнению работы членов своей семьи, а дистанционный работник делает работу сам;
- надомник создает вещи материального характера, требующие вложения в них исходных материальных затрат, а работа дистанционного характера приводит к созданию интеллектуальных продуктов;
- работа надомником требует осуществления непосредственного взаимодействия с работодателем при получении от него исходных материалов (если их предоставляет работодатель) и передаче ему готовой продукции, а с работающим дистанционно все подобное взаимодействие осуществляется посредством электронных средств связи;
- для дистанционного работника могут устанавливаться:
- режим труда, согласованный с работодателем;
- право применения усиленной квалифицированной электронной подписи создаваемых документов;
- особые условия в части охраны труда, обеспечения процесса труда, предоставления отпусков.
(далее…)
Соблюдение кассовой дисциплины сводится к исполнению правил, установленных следующими документами:
- Указанием Банка РФ от 11.03.2014 № 3210-У, которое определяет правила ведения кассовых операций для юрлиц и ИП. Последняя редакция указания, вступившая в действие с 30.11.2020, внесла ряд изменений.
Подробнее об этом документе читайте в статье «Нюансы положения о порядке ведения кассовых операций».
- Указанием ЦБ РФ от 09.12.2019 № 5348-У, которое содержит условия расчетов наличными деньгами.
- Законом РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ, устанавливающим правила применения ККТ.
- Законом РФ от 03.07.2016 № 290-ФЗ или законом об онлайн-кассах, внесшим существенные изменения в правила закона № 54-ФЗ.
Подробнее о законе № 290-ФЗ и последствиях его вступления в силу читайте в материалах:
- «Кто должен перейти на онлайн-кассы с 1 июля 2019 года?»;
- «Последние изменения в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»».
В отношении операционной кассы основные правила таковы:
- Назначается лицо, выполняющее функции кассира, с которым обязательно заключается договор о полной матответственности. Исключением будут ситуации, когда кассу ведет сам руководитель юрлица или ИП, работающий в одиночестве.
- Деньги и кассовые документы хранятся в условиях, обеспечивающих их сохранность.
- Операции, проводимые по кассе, оформляются документами установленной формы с соблюдением определенного порядка их заполнения. Оформление документов производится непосредственно при совершении операции, а по оприходованию наличной выручки, полученной вне операционной кассы, — ежедневно в конце рабочего дня. Кассовая дисциплина в 2020–2021 годах для ИП, которые ведут упрощенный учет своих операций, допускает, что документы по кассе можно не оформлять.
Подробнее о видах кассовых операций читайте в статье «Понятие и виды кассовых операций (правовое регулирование)».
- Если в операционную кассу поступает наличная выручка, то должен присутствовать кассовый аппарат. Выдача кассового чека при получении наличной выручки обязательна (ст. 5 закона № 54-ФЗ).
- Деньги, принимаемые кассиром, проверяются на подлинность. Соблюдается определенный порядок проверки их количества и качества при приеме и выдаче, поименованный в указании ЦБ РФ от 05.10.2020 № 5587-У действующий с 30.11.2020:
(далее…)
^К началу страницы
Если в течение года стандартные вычеты не предоставлялись работодателем или были предоставлены в меньшем размере, налогоплательщик вправе их получить при подаче налоговой декларации по НДФЛ в налоговый орган по месту своего жительства по окончании года.
При этом налогоплательщику необходимо:
1
Заполнить налоговую декларацию (по форме 3-НДФЛ) по окончании года.
2
Получить справку из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных и удержанных налогов за соответствующий год по форме 2-НДФЛ.
3
Подготовить копии документов, подтверждающих право на получение вычета на ребенка (детей).
4*
Предоставить в налоговый орган по месту жительства заполненную налоговую декларацию с заявлением на получение стандартного налогового вычета и копиями документов, подтверждающих право на получение стандартного налогового вычета.
*В случае если в представленной налоговой декларации исчислена сумма налога к возврату из бюджета, подать в налоговый орган заявление на возврат налога (вместе с налоговой декларацией, либо по окончании камеральной налоговой проверки).
(далее…)
Общее правило переноса срока представления отчетности, если крайний срок сдачи выпадает на выходной/нерабочий праздничный день, распространяется и на отчетность, подаваемую в ФСС.
Сроки сдачи отчетности в ФСС следующие.
Вид отчетности |
За какой период представляется |
Крайний срок представления отчетности в ФСС |
Расчет 4-ФСС на бумаге |
За 2021 год |
20.01.2022 |
За I квартал 2022 года |
20.04.2022 |
За I полугодие 2022 года |
20.07.2022 |
За 9 месяцев 2022 года |
20.10.2022 |
За 2022 год |
20.01.2023 |
Расчет 4-ФСС в электронном виде |
За 2021 год |
25.01.2022 |
За I квартал 2022 года |
25.04.2022 |
За I полугодие 2022 года |
25.07.2022 |
За 9 месяцев 2022 года |
25.10.2022 |
За 2022 год |
25.01.2023 |
Подтверждение основного вида деятельности |
За 2021 год |
15.04.2022 |
За 2022 год |
17.04.2023 |
(далее…)
Согласно подпункту 4 п. 4 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (закон об ООО), единоличный исполнительный орган ООО осуществляет полномочия, не отнесенные законом или уставом к компетенции общего собрания, совета директоров и коллегиального исполнительного органа (ИО).
Поэтому решение о смене адреса директор может принять самостоятельно, оформив это решением единственного участника или приказом. Четких требований на этот счет законом не установлено.
Если принятие подобных решений устав относит к компетенции общего собрания, совета директоров или коллегиального ИО (ст. 32, 33, 41 закона об ООО), то оформляется соответствующее решение, например, протокол общего собрания.
Сделаем уточнение для тех ситуаций, когда в учредительном документе компании до сих пор присутствует полный адрес. До 1 сентября 2014 года общества детально раскрывали свой адрес в уставе. После этой даты в ГК РФ были внесены изменения, позволившие такую информацию не указывать. При наличии адреса переезд в соседний офис потребует и корректировки устава. Нужно будет созвать собрание и принять решение об изменении устава. Также придется заплатить госпошлину. Для подобных ситуаций рекомендуем вообще исключить сведения об адресе. Это позволит упростить последующие переезды в границах населенного пункта, которые могут возникнуть в процессе функционирования фирмы.
(далее…)