Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за тонировку в Казахстане 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Основная причина штрафов при тюнинге автомобиля – нарушение технических характеристик транспорта и создание угрозы для других участников дорожного движения.
Например, тонировка – это искусственное затемнение стекла автомобиля. Существуют определенные требования к прозрачности стекол.
При тонировке стекол снижается видимость – а это несет угрозу для остальных участников движения. Поэтому наказание за тонировку регулируется пунктом 5 статьи 590 Административного кодекса РК. А сумма наказания составляет 5 МРП или 14 585 тенге.
Также часто автовладельцы прибегают к техническому переоборудованию машины. Однако при этом обязательно необходимо регистрировать изменения с прохождением технических испытаний.
В противном случае переоборудование будет считаться незаконным, и за это грозит наказание в размере 15 МРП или 43 755 тенге, согласно 7 пункту статьи 590 Административного кодекса.
Статья 592
Превышение установленной скорости движения
1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге).
2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге).
3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину 40 и более км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (58 340 тенге).
4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (87 510 тенге).
Выдержки из статьи 571
Нарушение правил перевозок пассажиров, багажа и грузов
2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).
2-1. Нарушение правил перевозок грузов автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).
3. Действия, предусмотренные частями 2 и 2-1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц в размере 10 МРП (29 170 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 20 (58 340 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (145 850 тенге).
Штраф за тонировку стекол автомобиля могут отменить
Выдержки из статьи 46
Лишение права управления ТС
1. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьёй.
3. Срок лишения права управления ТС не может быть менее шести месяцев и более десяти лет (только в случае совершения административного правонарушения, — прим. kolesa.kz).
4. Лишение права управления ТС не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления ТС в состоянии опьянения либо уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.
Вид нарушения | Штраф | Статья КоАП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие обязанности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление ТС водителем, не имеющим при себе водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения на право управления | 5 МРП (14 585 тнг на 2021 год) | ст. 612 ч.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление ТС водителем, не имеющим при себе страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. | 5 МРП (14 585 тнг на 2021 год) | ст. 612 ч. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уклонение от заключения договора обязательного страхования. | 10 МРП (29 170 тнг на 2021 год) | ст. 230 ч. 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление ТС лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта. | 20 МРП (58 340 тнг на 2021 год) | ст. 612 ч.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление ТС водителем, лишенным права управления транспортным средством. | 50 МРП (145 850 тнг на 2021 год) или адм. арест на 20 суток | ст. 612 ч. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опьянение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Управление ТС в состоянии опьянения либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения. 2. Повторно в течение года |
1. адм. арест на 15 суток и лишение прав на 7 лет 2. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 8 лет |
ст. 608 ч. 1 ст. 608 ч. 3-1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Те же действия, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества. 2. Повторно в течение года |
1. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 7 лет 2. адм. арест на 25 суток и лишение прав на 9 лет |
ст. 608 ч. 3 ст. 608 ч. 3-2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами. | адм. арест на 20 суток | ст. 608 ч. 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами и, к которым административный арест в соответствии с ч. 2 ст. 50 настоящего Кодекса не применяется (беременные, пенсионеры и т.д.) | 200 МРП (583 400 тнг на 2021 год) | ст. 608 ч. 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аварийная ситуация и ДТП 2021-01-15 2 недели назад в Сети появилось видео, на кадрах которого сотрудники полиции в Астане забрали авто на штрафстоянку из-за заводской тонировки. Юрист Станислав Лопатин рассказал, кто прав в данной ситуации, передает Иллюстративное фото: АвтоСредаСообщается, что автомобиль был остановлен сотрудниками дорожной полиции, которые указали водителю на тонировку бокового стекла, которая показалась стражам порядка несоответсвующим госстандарту. После чего автомобилист пояснил, что стекло было заменено, так как старое разбили, он также указал на штамп с ГОСТом на стекле, вызвавшим интерес у сотрудника полиции. Второй сотрудник в это время уже оформил электронный протокол по статье «Нарушение правил эксплуатации транспортных средств» . Водитель просил предоставить ему государственного защитника, однако полицейские сообщили, что такое возможно в суде. При этом автовладельца без его ознакомления, подписи и согласия с выписанным штрафом, попросили покинуть автомобиль, сообщает издание. Протокол составили в присутствии понятых. Юрист Лопатин считает, что в данном случае полицейские были не правы, в случае, если стекло, ставшее причиной спора, действительно соответствует всем необходимым требованиям отечественного законодательства. Подобные действия дорожного инспектора автолюбитель вправе обжаловать в суде.Важно! С принятием изменений в законе у сотрудников появится право задерживать нарушителей на любом участке дороги, поэтому водители утратили право оспаривать предписание из-за того, что проверка была проведена не в разрешенном месте.Раньше инспектора имели право останавливать нарушителей только в специально обозначенных местах, потому сократить количество правонарушений было сложно.Выносить предписание сотрудник дорожной Полиции имеет право только в том случае, если замер разрешенного значения был произведен с использованием специального прибора.Последний раз наказание за нарушение требований закона о значении тонировки ужесточалось в 2016 году. С 2016 года размер штрафа за данное административное правонарушение не менялся.В 2021 году среди граждан пошли слухи об ужесточении наказания за затонированные стекла в 2021 году и о наложении полного запрета на тонирование стекол. » » 01.06.2017 , Как сообщила официальный представитель Комитета Ирина Лукьянина, заявления производителей многоразовой пленки о полной легальности их товара не соответствуют действительности. «В соответствии с пунктом 7 и 4 “Перечня неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств” написано, что эксплуатация транспортных средств запрещается, если нанесены покрытия либо наклеены прозрачные или цветные пленки на ветровых или передних боковых стеклах. То есть любые покрытия на передних лобовых или передних боковых стеклах запрещены», — пояснила Ирина Лукьянина. В Правила дорожного движения внесены 13 дополнений: — с 2018 года дружинникам и внештатным сотрудникам запрещается останавливать автомашину, если рядом нет сотрудника УДП — вместе с привычной подачей сигнала об остановке жезлом сотрудник дорожной полиции обязан применять и звуковой сигнал свистком — на перекрестках с использованием новых светофоров с мигающим зеленым сигналом за проезд на желтый свет водитель будет оштрафован — запрещено тонировать лобовое и передние боковые стекла, разрешается наклеить прозрачную цветную пленку, но не более 14 см шириной — запрещается устанавливать на одну ось шины различных моделей, размеров, конструкций, с различным рисунком протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные — выброс в окно мусора и предметов, создающих опасность для движения, запрещен — автомобили службы охраны президента, КНБ, военной автомобильной полиции и дорожной полиции теперь будут оснащаться проблесковыми маячками красного цвета — проблесковый маячок оранжевого или желтого цветов будет обозначать автобусы, перевозящие организованные группы детей, машины коммунальных служб, эвакуаторы, перевозку тяжеловесных, крупногабаритных или опасных грузов и машин их сопровождения. Маячок требуется при перевозке грузов на средствах, для этого не предназначенных, автобусах и транспортировке багажа вне багажника — к административной ответственности будут привлекаться автомобилисты за объезд слева островков безопасности, тумб, опор мостов и путепроводов, находящихся на середине проезжей части дорог с двусторонним движением — запрещено ездить с незарегистрированными механическими транспортными средствами и если вы не прошли техосмотр В настоящее время ведутся работы по строительству системы взимания платы и интеллектуальной транспортной системы на участках Астана — Темиртау и Алматы — Капшагай общей протяженностью 174 км. До конца года планируется запустить систему в опытную эксплуатацию. Продолжается строительство дороги Алматы — Хоргос, которая также станет платной. Алматы — Хоргос заработает в полную мощь, когда будет закончена работа по пограничному переходу «Нурлы жол», и после этого поток грузовых машин будет проходить именно по этой дороге. До середины 2018 года проезд по автодорогам Астана — Темиртау, Алматы — Капшагай и Алматы — Хоргос останется бесплатным. У водителей есть возможность оспорить штрафы, выписанные на экопостах, если проверка токсичности выхлопа велась с нарушениями, в судебном порядке, а также вернуть денежные средства и покрыть другие… Вы совершенно правы, согласно КоАП РК, «лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня совершени… Штрафы не аннулируются ни через год, ни через десять. Всё равно придётся платить. Если суммы за нарушения небольшие, вам вряд ли запретят выезд за границу или направя… Стоите вы в пробке или перед светофором — неважно. Главное, что ваш автобус находится на проезжей части, а не на специально выделенном для остановки месте… Срок давности по штрафам наступает лишь в случае, если полицейские в течение двух месяцев не начали административное производство по вашему нарушению. Если дел… Процент тонировки стекол Фактически каждый год обладатели тонированных авто знакомятся с трансформациями разрешенного процента тонировки автомобильных стекол. Госстандарт «Стекла надёжного для наземного транспорта» определяет разрешенный показатель тонировки автомобильных стекол. какое количество процентов возможно? Нормативы тонировки стекол машин установлены такие:
Нормативы по ГОСТу Тонировка автомобиля по национальным стандартам предполагает применение только тонировочной пленки. Она демонстрирует хорошие светопропускающие качества. Зеркальная тонировка запрещена категорически. Тонировка — это не единственный момент, который будет изменен в Правилах дорожного движения уже со следующего года. Водителей также ждут изменения в:
Практически ничего. Все драконовские законопроекты, предлагающие увеличение штрафов, лишение прав, помещение автомобиля на штрафстоянку не были приняты. Не нашли поддержки у законодателей и смягчающие меры, подразумевающие разрешение зеркальной тонировки и полного тонирования автомобиля. То есть по большому счёту всё осталось, так же как и было в 2020 году. Единственное, что сделали законодатели – привели поправки в ГОСТах 33997-2016 33988-2016 и 32565-2013 в соответствие друг и с другом и с другими нормативными актами. Какие требования к тонировке авто предъявляются в 2021 году: Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)
Отвечаем по пунктам. 1. Стоять во дворе машина может хоть с полностью закрашенными краской передними боковыми и лобовым стёклами. Запрещена именно эксплуатация автомобилей с тонированными стёклами. Штрафовать вас или забирать на штрафстоянку машину, которая просто припаркована в таком виде, полицейские не имеют права. 2. Плёнка — ваша собственность, можете её забрать после снятия. Другое дело, а зачем она вам такая — помятая и утратившая клейкость? Если разговор идёт о так называемой съёмной тонировке, то убрать её можно, однако вряд ли вы сможете таким образом уйти от наказания. 3. Если полиция задержала вас с тонированными стёклами, то штрафа вам не избежать в любом случае, так как вы будете привлечены за правонарушение, которое уже совершили. При этом не важно, кто снимет тонировку — вы или сами полицейские. В будущем году величина пени для автовладельцев вдвое либо втрое превысит прежний показатель, достигнув таким образом 1,5 тыс. руб. Также имеется ограниченное количество правонарушений, и если водитель хочет, чтобы его машина соответствовала требованиям стиля, то закон о тонировке в 2020 году он может нарушить максимум двенадцать раз. При превышении такого количества проступков человеку грозит административное либо уголовное наказание, а также штраф в размере 5 тыс. «деревянных». Если же автомобилист отказывается погашать пеню, его лишают возможности пользоваться машиной на 3 месяца. Помимо этого, представители госорганов вправе изъять водительское удостоверение, если шофёр уже не первый раз отступает от вышеописанных требований закона или уклоняется от уплаты штрафной санкции. Совокупность принятых корректировок в законодательство Российской Федерации станет функционировать с 1 января наступающего года. Однако среди простых обывателей мнения разделились касательно данной поправки: одни поддерживают её, тогда как другие не видят в этом смысла. В принципе, множество владельцев «железных коней» согласно с внедрением таких легитимных корректировок и следуют букве закона. Люди отдают себе отчёт в необходимости действия подобных условий пользования личным транспортом для обеспечения безопасности движения. Хотя, как и в любом другом вопросе, здесь также присутствует ряд граждан, не поддерживающих политических деятелей в похожих инновациях и занимающихся сбором подписей против постановлений. Многим «иностранным» читателям возможно будет интересно посмотреть, какие штрафы за нарушение Правил дорожного движения действуют в Казахстане. Обратите внимание, как часто и как надолго можно попасть на лишение прав. МРП — минимальный расчетный показатель. 1МРП на 2020 г — 2 405 тенге. Для перевода в рубли сумму в тенге поделите на 5.5, для перевода в доллары — на 360. Но штраф за страховку либо техосмотр – ещё не самое плохое для резидентов Казахстана. По-настоящему резонансным известием стала инициатива внедрения пошлины на безмашинность. Отныне мужская половина населения, которой исполнилось 25 лет, и женщины, достигшие 27 лет, обязаны перечислять государству столь интересный платёж. Авторы законопроекта сообщают, что таким образом надеются стимулировать народ пересесть на четырёхколесную технику. Изначальная идея местных чиновников заключается в повышении развития народного хозяйства. Ведь водители вносят значительную лепту в прогрессирование соответствующей сферы государства. Они скупают топливо, запчасти, уплачивают транспортный налог и другими способами невольно стремятся поддерживать экономический потенциал республики. По данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса, на 1 сентября текущего года во владении граждан республики находится порядка 4,5 млн транспортных средств различных направлений от легковых до большегрузных. Легковушки занимают первое место по количеству – 3,75 млн штук, что по факту больше 80% от общего числа ТС на дорогах страны. Общей статистики за 8 месяцев по авариям нет, однако, еще в июне Комитет по статистике Министерства национальной экономики РК сообщал, что за месяц совершается порядка 5700 аварий, в которых страдает более 8,5 тысяч граждан. По мнению специалистов, львиная доля таких происшествий приходится на неосторожное вождение, нарушение правил дорожного движения, в том числе и превышения скоростного режима на дорогах. В соответствии с правилами нового ГОСТа, светопропускаемость ветрового, а также передних стёкол должно быть не менее 70 %. Измеряется все это специальными приборами и послабления не планируются. Чрезмерная тонировка остается под запретом и будет караться соответствующими штрафами. Ничего революционного в новом законе о тонировке нет. Все изменения связаны с тем, что документы необходимо привести в соответствии с современным ГОСТом. Проект уже прошел все общественные обсуждения, был согласован с федеральными органами, и на самом деле в новом законопроекте цифры по тонировке изменятся незначительно, то есть о том, разрешат ли тонировку в 2021 году, говорить не приходится. Новый закон будет действовать с 2021 года. Штраф за нарушение в плане тонирования стёкол автомобиля по законодательству Российской Федерации достигает размеров пятисот рублей. В течение 10 дней после того, как он выписан, штраф может быть оплачен со скидкой в 50 %. Если водитель согласен сразу устранить свои правонарушения, попросту говоря, снять тренировку на месте, то он получает предупреждение. Если удалить плёнку на месте не получается, то инспектор может выписать штраф за тонировку и рекомендацию на устранение нарушения, которые необходимо выполнить в течение определённого срока – как правило, срок достигает 15 суток. Если в указанное время тонировка не удаляется, и штраф при этом остается неоплаченным, то повторное нарушение влечёт за собой уже более весомые финансовые санкции – до 1000 рублей или арест на 15 суток. Назначать арест или повторный штраф за тонировку с 1 января, естественно, необходимо с нормами действующего законодательства, то есть сделать это может только суд. Если водитель впервые замечен в подобном правонарушении, то его шансы попасть под арест совсем невысоки, но если у человека много нарушений, то вероятность серьезно увеличивается. Интересный факт! Обычно по России инспекторы ГИБДД особенно сильно берутся за нарушителей по нормам в тонировке в летнее время года. Именно летом желающих «украсить» свое транспортное средство тёмной плёнкой становится больше, поэтому многие автолюбители игнорируют требования технического регламента и ездят с затонированными стёклами, что оказывает влияние на безопасность дорожного движения. Официально тонировка 2021 года в России не запрещена. Безопасной может быть покрытие, которое затемняет окна всего лишь на 15 %. Однако это не спасает от яркого солнца и не скрывает содержимое салона транспортного средства от посторонних глаз. Смысл в таком тонировании точно отсутствует. Затемнить полностью можно только задние стекла. Главным правилом является то, что нельзя использовать плёнки с зеркальным эффектом, потому что она запрещена на всей территории России в принципе. Разрешено наклеить толстую полосу – до 14 см ширину на верхнюю часть ветрового стекла. Это позволит уберечь глаза водителя от солнечного света. Большинство автопроизводителей выпускают на рынок новые автомобили уже с заводской тонировкой. Она соответствует всем параметрам, но многие водители, особенно в России, предпочитают делать тренировку самостоятельно. Обычно это делается методом напылении или наклейки полимера на внутреннюю часть стеклового покрытия и новый закон о тонировке в 2021 году. Это интересно! Сегодня существует так называемая электрическая тонировка. Она представляет собой инновационную технологию, которая обычно применяется только на автомобилях элитного класса, потому что сама стоимость такой установки довольно высока. Водитель получает право менять прозрачность стекол путём нажатия на одну кнопку. Она меняет напряжение на стекло и изменяет степень затемнения. Штраф владельцу транспортного средства грозит только в том случае, если во время тестирования светопропускаемость будет ниже нормы. И сотрудник ГИБДД по нормам действующего законодательства не может заставить водителя увеличить затемнение стёкла перед проведением теста. Естественно, налог на тонировку в 2021 году был введен совсем неслучайно. Считается, что большая часть аварий на дороге происходит по причине того, что водители не могут адекватно оценить всю ситуацию из-за затемненного стекла. Однако это не единственная причина того, почему власть приняла решение отменить тонировку. И довольно высокую роль в этом вопросе сыграл тот факт, что правительство побеспокоилось о безопасности сотрудников ГИБДД.
В 2020-2021 вступят в силу новые правила изменения светопропускающих, цветовых и отражающих свойств стекол автомобиля. Запрещать тонировку, как полагали некоторые автомобилисты, в настоящее время не планируется. Тем не менее, изменится минимально допустимый процент светопропускаемости ветрового и передних боковых стекол– 70% по условиям нового ГОСТа 33997-2016. Замечу, что до конца 2020 года действуют ограничения госта ГОСТа 5727, согласно которому светопропускаемость ветрового стекла должна составлять не менее 75%. Введенный 17 апреля 2014 года и действующий поныне Закон «О дорожном движении» РК (№ 194-V) с изменениями на 08.01.2021 позволяет представить всю значимость ПДД. В статье 6 указано, что обеспечение соблюдения правил дорожного движения — одно из основных направлений деятельности государства. Правила дорожного движения в РК содержат:
Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров. Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов. Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов. Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле: 0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5% На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание. Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов. В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов. Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются. Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного. Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД. Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено. Согласно действующим нормам, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а два передних боковых стекла — не менее 70%. … Однако требования ГОСТа не регламентируют степень затемнения боковых окон второго ряда и заднего стекла, поэтому их можно тонировать без ограничений. Какой штраф за тонировку в 2021 году?Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%. Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Таблица штрафов за нарушение ПДД РКСтепень тонировки в процентах
— принято Госстандартом РФ , в соответствии с ним допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования — не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года. Сколько стоит поклейка тонировки?Профессиональная тонировка стекол автомобиля
Мойка во дворах и парковка на газонах будет наказываться во всех регионах страны. Звучит разумно, но на практике таит в себе опасность. Мойкой можно признать, например, протирку фар и номерных знаков перед поездкой, а также боковых стекол. Часто водители льют на них воду и вытирают начисто тряпкой или приспособлением для сгона воды. Теперь за подобную сознательность можно будет поплатиться — получить штраф от 300 до 5 тысяч рублей. Что касается парковки на газонах, то проблема в том, что во многих регионах есть города с обширными частными секторами, а перед домами есть лужайки, на которых люди оставляют автомобили. Также нет четких границ ни газонов, ни детских площадок — их нужно уточнять в местных муниципалитетах. В итоге автомобилистов будут штрафовать на сумму до 4 тысяч рублей за парковку возле своих частных домов и на 5 тысяч рублей за стоянку возле детских площадок.
1. Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, влечёт административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством на срок 7 лет. 2. (исключена) 3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлёкшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение ТС, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления ТС на срок 7 лет. 3-1. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 8 лет. 3-2. Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 пять суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 9 лет. 4. (исключена) 5. (исключена) 6. Действия, предусмотренные частью 1, 2 и 3 настоящей статьи, совершённые лицом, лишённым права управления транспортным средством, влекут административный арест на 20 суток. 7. Те же действия, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влекут административный арест на 30 суток. 8. Действия, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи, совершённые лицами, к которым административный арест в соответствии с частью 2 статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, влекут штраф в размере 200 МРП (583 400 тенге). 2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге). 2-1. Нарушение правил перевозок грузов автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге). 3. Действия, предусмотренные частями 2 и 2-1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц в размере 10 МРП (29 170 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 20 (58 340 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (145 850 тенге). 1. Сокращённое производство осуществляется по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам, отнесённым к подведомственности суда, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа согласно абзацу первому части 1 статьи 44, а также установлено совершившее его лицо, которое признаёт факт его совершения и согласно с уплатой штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса и не обжалует представленные доказательства. 2. Сокращённое производство по делу об административном правонарушении не применяется в случаях: 1. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьёй. 3. Срок лишения права управления ТС не может быть менее шести месяцев и более десяти лет (только в случае совершения административного правонарушения). 4. Лишение права управления ТС не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления ТС в состоянии опьянения либо уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.
4.1K 10
Полезные ссылки
|