Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что должен знать директор школы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Школьный менеджмент необходим не только для эффективного управления кадрами, координирования их деятельности в достижении поставленных целей, задач, принятых решений, а также в организации контроля и анализа их выполнения.
Порядок оформления замены руководителя организации на время его отсутствия законодательством не установлен. Поэтому нужно использовать варианты, которые предусмотрены для других работников. Таких вариантов три:
- совмещение должностей;
- временный перевод на другую работу;
- заключение срочного трудового договора.
3. Должностные обязанности заместителя директора по УВР:
Я не верю тому, что не найдется человек, который не загорится от такого директора. Найдутся, непременно найдутся люди, которые поддержат тебя. Другое дело, насколько сам выдержишь и не сломаешься, не остынешь. Для начала можно что-то интересное, занимательное провести с учителями, либо с учениками, либо с родителями.
Я пишу обо всем этом, и перед моими глазами сидишь ты, молодой директор, и скептически улыбаешься. Мне бы ваши заботы!
В период временного отсутствия директора образовательного учреждения, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
Питер Друкер, основоположник современного менеджмента, основываясь на многолетних наблюдениях, пришел к парадоксальному выводу: «крепкие профессионалы», отличные специалисты в своем деле, крайне редко становятся хорошими руководителями.
В соответствии с ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель – досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
Хорошо, если природа наградила его чувством юмора, но ни в коем случае не старайся возместить его отсутствие плоскими шуточками. И вообще не нужно стараться показывать себя более умным, всезнающим, чем ты есть на самом деле. Будь скромен во всем, умей слушать, прислушиваться, анализировать и делать выводы из услышанного.
Работнику предлагается – устно либо письменно – выполнить дополнительную работу. Если работника предложение устраивает, он в соответствии с ч. 1 ст. 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) должен дать согласие в письменной форме. Чтобы соблюсти эту норму, можно попросить работника:
- Сделать соответствующую запись на письменном предложении о выполнении дополнительной работы.
- Представить письменное заявление на имя руководителя организации.
Так, вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов считает, что неважно, какое образование имеет директор школы, но педагогический опыт у него должен быть: «Любой директор школы должен «постоять у станка», у доски в классе — иметь опыт преподавания. Иначе он не сможет быть эффективным директором школы.
Специалист данного профиля нанимает педагогов на работу, оказывает им помощь при ведении образовательной деятельности (направляет на курсы повышения квалификации, переаттестацию, предоставляет необходимые ресурсы для педагогической работы и т.д.), контролирует составление расписания, общается с родителями и решает организационные вопросы.
Еще раз повторю, главным лицом школы является директор. И конечно, особым должно быть и качество уроков, которые ведет человек, поставленный руководить опытными учителями, он просто не имеет права давать плохие уроки. Об этом станет известно буквально через короткое время, и уж тогда ничем ты не завоюешь авторитета.
При этом наиболее часто встречаются два из них: «авторитарный хозяйственник» и «авторитарный предводитель», наиболее популярным из которых является «авторитарный хозяйственник». Питер Друкер, основоположник современного менеджмента, основываясь на многолетних наблюдениях, пришел к парадоксальному выводу: «крепкие профессионалы», отличные специалисты в своем деле, крайне редко становятся хорошими руководителями. Это связано с тем, что управление — совершенно особый вид профессиональной деятельности, результат которого напрямую связан с личной эффективностью человека.
Начинающий директор должен ясно понять, что в состоянии чрезмерного утомления руководитель принимает не лучшие решения, мало работает над собой, плохо знает положение дел в школе.
2.16.основы управления проектами;
Директор школы – это главное должностное лицо образовательного учреждения. Он возглавляет администрацию школы, руководит педагогическим советом и деятельностью учебной организации. Директор школы – это ответственная и серьезная профессия, с которой может справиться только образованный и тактичный руководитель.
Полезно вести записи, начинающему директору очень может помочь личная документация, прежде всего специальная тетрадь для анализа посещенных уроков и воспитательных мероприятий. Эта тетрадь проверяется инспектирующими органами. В небольшой школе это одна тетрадь, в большой — две, три: одна — для начальных классов, вторая — для предметов политехнического цикла, третья — для гуманитарных.
Одной из обязательных личностных черт руководителя является уверенность в себе. Руководитель все знает, умеет, может! А, если не знает,- то узнает, найдет выход, сможет. Что означает для подчиненного уверенный в себе руководитель?
Полезно вести записи, начинающему директору очень может помочь личная документация, прежде всего специальная тетрадь для анализа посещенных уроков и воспитательных мероприятий. Эта тетрадь проверяется инспектирующими органами. В небольшой школе это одна тетрадь, в большой — две, три: одна — для начальных классов, вторая — для предметов политехнического цикла, третья — для гуманитарных.
Людей, которые рождаются лидерами, талантливыми руководителями, мало. Но стать таким можно – было бы желание, стремление к знаниям, использование новых технологий, работоспособность, а главное- терпимость к окружающим. Мудрый руководитель понимает, что главное, чем он располагает — это его подчиненные. Им он и отдает предпочтение перед другими людьми.
Таким образом, должностная инструкция содержит в себе все основные функции, права и обязанности директора школы. Каждое учебное заведение вправе изменять или добавлять некоторые положения, однако всё это должно делаться согласно Уставу школы.
Например, ты договорился с учителем, что придешь к нему на урок, и вдруг звонок, вызов куда-то. Извинись и обязательно приди на урок к учителю. Это важнее всех вызовов, встреч.
Руководитель школы (директор школы) – ключевая фигура в сфере образования, определяющая успешность реализации происходящих изменений в образовании.
Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических проектов; о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников учебно-методической деятельности; по совершенствованию учебно-воспитательной работы.
Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.
После получения лицензии учителя вам будет необходимо как минимум несколько лет поработать преподавателем, прежде чем получить должность в области школьного управления.
Чем сильнее и успешнее человек концентрирует свое время, усилия и ресурсы, тем больше разнообразных задач он сможет решить.
Каждый директор знает, как трудно выполнить намеченное. Бывают дни, когда посетители, или ЧП, или другие неожиданности начисто выключают его из уже налаженного ритма работы. Многие директора находят выход и из этого положения. Директор и заместители по очереди несут службу дежурного администратора.
5.1. за жизнь и здоровье учащихся во время проведения занятий;
Четкость и ритмичность работы директора в значительной степени зависят от умения организовывать свой рабочий день: решения текущих дел, ведения личной документации.
Нужно знать, что любые конфликты, претензии, школьные проблемы нужно решать через этого человека. Это его обязанность и в большинстве случаев он заинтересован в их благоприятном исходе для вас и школы.
Согласно п. 3.22 ГОСТ Р 6.30–2003 в состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное – на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Возможность использования приставки «и.
Современные требования к образованию меняют позицию директора школы как управленца. Теперь нужны знания по вопросам управления финансами и школьной экономики. Для этого необходимо обладать стратегическим мышлением, но также хорошо знать и учебный процесс.
2.7. теорию и методы управления образовательными системами;
Некоторые люди начинают карьеру в сфере образования в надежде стать однажды директором школы (начальной, средней или старшей) или получить должность в секретариате университета. Но у некоторых это желание возникает намного позже. Прежде чем начать свою карьеру, очень важно иметь план того, как стать школьным директором.
Заведующий учебной частью несет ответственность за все происшествия, которые происходят в стенах и рядом со школой. Расписывать подробно не буду про ответственность за безопасность, нарушения трудового распорядка и т.д. Это уже не так важно для родителей.
Директор школы выполняет множество разноплановых задач и несет ответственность за невыполнение своих должностных полномочий. Как правило, завуч – это первое лицо, в которое летят все шишки от родителей. Если что-то в школе не нравится, произошло ЧП и т.д. – все идут к нему (да, это его работа, отвечать на все претензии).
Заместитель директора по УВР имеет право в пределах своей компетенции:
Да и вообще тебе придется очень много анализировать прочитанное с карандашом в руках. Тот директор, который каждый день не анализирует свою работу, повторяет одни и те же ошибки, не стремится к творчеству, не пополняет свой багаж знаний, не заботится о своем коллективе учителей и учащихся, никогда не станет сильным, уважаемым руководителем. Это тяжкая работа, но без нее не обойтись.
Присутствовать на любых занятиях и мероприятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее чем за 15 минут до начала занятий.
Претендент должен обладать высшим педагогическим образованием, стажем работы по специальности более 5 лет, и пройти курс повышения квалификации в сфере «менеджмента», «управления» и т.д. Второй вариант: кандидат должен обладать высшим образованием по направлению «управление предприятием», «управление персоналом» и пр., и стажем работы в должности преподавателя более 5 лет.
Кто важен для школьной работы? Конечно же, это учитель, классный руководитель, родители, ученики (нажмите на любую из перечисленных категорий, и вы узнаете права и обязанности каждого из них). Но про кого же мы забыли и всё еще не рассказали? Хотите узнать, чем должен заниматься завуч и директор школы? Вот сейчас этим и займёмся.
Степень магистра подготовит вас ко всем важным аспектам успешного администрирования: к управлению, правовым вопросам, разнообразию обучения и к потоковому развитию школы.