Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контроль надзор за деятельностью арбитражных управляющих». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Данное решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, но обжалование решения арбитражного суда не является основанием для приостановления его исполнения.
В случае если кредитор считает, что конкурсный управляющий допускает нарушения, затягивая расчёты с кредиторами, он имеет право обратиться с жалобой на его действия в управление Федеральной регистрационной службы по Ярослав-ской области. По изложенным в жалобе фактам сотрудниками управления, осуществляющими контроль за деятельностью арбитражных управляющих, будет проведена проверка.
Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих осуществляется органом по контролю (надзору) в порядке, установленном регулирующим органом.
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
Выездная проверка начинается с предъявления руководителю саморегулируемой организации (иному уполномоченному лицу) служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.
Саморегулируемые организации арбитражных управляющих. Органы управления. Права и обязанности. Контроль за их деятельностью. Договор обязательного страхования.
Анализ статистических данных Управления Росреестра по Свердловской области за 9 месяцев 2015 – 2019 годы указывает на увеличение не только количества поступивших в Управление жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих, но и количества принимаемых по результатам их рассмотрения процессуальных решений.
Деятельность Управления Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю по выявлению правонарушений, совершаемых арбитражными управляющими на территории края, осуществляется на постоянной основе. За шесть месяцев текущего года Управлением возбуждено 18 дел об административных правонарушениях, 12 арбитражных управляющих привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
С вступлением в действие нового Федерального закона от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)» деятельность арбитражных управляющих неразрывно связана с деятельностью их профессиональных объединений.
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.
Кроме того, на основании приказов Росреестра специалисты Управления принимают участие в плановых проверках деятельности саморегулируемых организаций, членами которых являются арбитражные управляющие.
Судебная практика по статье 23.1 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ
Такой запрос оформляется в двух экземплярах, первый из которых передается руководителю саморегулируемой организации (иному уполномоченному лицу).
Территориальные органы по поручению Росреестра проводят проверки саморегулируемых организаций, их филиалов и (или) представительств, находящихся на подведомственной территории, наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении ими деятельности. В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г.
Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до окончания проверочных мероприятий) не может превышать двадцать дней.
Реализация указанных функций возложена на отдел по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по РК (далее – Отдел), расположенный по адресу: г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, д. 11, каб. 323, тел. (8142) 76-20-03.
Вместе с тем из положений закона следует, что присутствие либо отсутствие представителя трудового коллектива, неважно, по каким причинам, никак не влияет на правомочность собрания кредиторов.
Обобщив выше изложенное, можно сделать вывод, что саморегулируемые организации арбитражных управляющих контролируются органом по контролю(надзору), предметом контроля которых является соблюдение саморегулируемыми организациями требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В течение года после даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих этой организации не предоставляется статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
В результате исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, данная организация не может получить статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих в течение года после даты ее исключения.
То есть, согласно действующему законодательству, контроль деятельности арбитражных управляющих в полномочия Росреестра не входит.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, которая влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 руб.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Росреестр (территориальный орган), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В связи с часто возникающими вопросами среди населения исполняющий обязанности начальника отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по РС(Я) Марина Заровняева рассказала, какое отношение Росреестр имеет к процедуре банкротства.
Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих проводится органом по контролю (надзору) не чаще чем один раз в два года.
Консультации юриста по ст. 23.1 Закона О несостоятельности (банкротстве)
Решение органа по контролю (надзору) по результатам проверки деятельности саморегулируемой организации может быть обжаловано ею в арбитражный суд.
С целью продажи имущества стоимостью более 100 000 рублей конкурсному управляющему необходимо организовать торги. Более того, случается, что одни и те же объекты недвижимости выставляются на торги по нескольку раз (до четырех раз), прежде чем будут проданы.
Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Росреестра (территориальных органов) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также на информационных стендах в Росреестре (территориальных органах).
Также будут рассмотрены вопросы отстранения, освобождения управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве.
Статья 117. Отчет внешнего управляющего
Эта же часть заметки №6 посвящена общим вопросам, которые так или иначе будут вспоминаться при изложении последующих заметок о контроле.
В 2012 г. отмечен рост количества судебных актов о дисквалификации АУ по материалам территориальных органов Росреестра (в 2012 г. — 53, в 2011 г. — 39).
Не отказался законодатель и от государственного контроля за деятельностью саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих. Сегодня эти функции осуществляет Федеральная регистрационная служба России (Росрегистрация), а на территории края – Управление Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю.
В случае невыполнения в установленный срок этого предписания орган по контролю (надзору) обязан обратиться в течение трех месяцев со дня окончания срока его выполнения в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Акции, скидки, распродажи, жёлтые новости (16+)
Также с жалобой на незаконные действия арбитражного управляющего можно обратиться в управление Федеральной регистрационной службы по Ярославской области, на которое возложены функции контроля за арбитражными управляющими.
Как и в предыдущие периоды, большинство направленных в 2012 г. территориальными органами Росреестра в суды заявлений и протоколов об административных правонарушениях касались совершения АУ административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Опубликован Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».
В силу п. 10 ч. 2 и ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица Росреестра (его территориальных органов) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.12, 14.13, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 этого Кодекса, если данные правонарушения совершены АУ, а также ст. 14.23, 17.7, 17.9, 19.26 названного Кодекса.
Определён порядок избрания СРО арбитражных управляющих
В настоящее время в России возрастает роль и значение саморегули-руемых организаций. В основе появления большинства видов саморегу-лируемых организаций лежат экономические предпосылки, обусловленные недостатками рыночной экономики и необходимостью снижения избыточного государственного контроля в сфере…
Плановые проверки саморегулируемых организаций проводятся комиссией, в состав которой входят должностные лица Росреестра (территориальных органов), проверяющие филиалы и (или) представительства саморегулируемых организаций.
Предписание органа по контролю (надзору) об устранении такого нарушения может быть обжаловано саморегулируемой организацией в арбитражный суд.
Собрание кредиторов контролирует ход банкротства предприятия — должника, и вправе направлять ходатайство в арбитражный суд об отстранении конкурсного управляющего в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей. В соответствии с Законом о банкротстве наиболее значимые действия арбитражного управляющего должны быть согласованы с собранием кредиторов.
В данной ситуации с момента признания предприятия банкротом прошло не так уж много времени – всего 3 месяца. Как правило, данного срока недостаточно, чтобы приступить к расчётам с кредиторами.