Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 93 п 29 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Одним из наиболее ярких примеров строгости Закона №44-ФЗ является перечень случаев, когда Заказчик вправе не проводить конкурентные процедуры и заключить прямой контракт с единственным поставщиком.
Закон утратил силу c 01 января 2014 в связи с принятием нового федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» (статья 113, пункт 1).
Если Вы всегда хотите быть в курсе последних изменений в законе, то можете подписаться на изменения в законодательстве по госзакупкам.
Что такое дополнительное соглашение?
В подарок за регистрацию мы вышлем Вам нашу самую популярную книгу: «Расчет среднего заработка от отпускных до донорских» из серии «Библиотека журнала Главбух».
При заключении такого контракта до 100 000 рублей бюджетному учреждению не требуется предоставлять обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, обоснование и расчет максимальной цены контракта. Исполнение договора осуществляется в общем порядке.
Из вышесказанного следует, что большая часть закупок, проводимых заказчиками и не превышающих 100 (500) тыс. рублей, является именно закупками у единственного поставщика. В таких случаях заказчики также имеют право не размещать в ЕИС сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки, что значительно облегчает жизнь заказчикам.
Пример госконтракта на поставку электроэнергии
При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки.
По смыслу п. 6 Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г.
Перед применением специальных оснований следует ознакомиться с законом № 147-ФЗ, а именно с пунктом 1 статьи 4.
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.
П. 29. Заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
Такой контракт заключается с региональным оператором. Если таковой не выбран, то пункт 8 применять нельзя. Стоимость контракта определяется в пределах лимита тарифов оператора.
Этот единственный свободный случай, не ограниченный потребностью заказчика и внешними обстоятельствами деятельности, предусмотрен пунктом 4 части 1 статьи 93 и заключается в возможности заключить свободный контракт на сумму не более чем 100 000 рублей.
Например, в соответствии с платежной дисциплиной заказчик производит платежи за коммунальные услуги два раза в месяц: 1/3 до 10 числа текущего месяца, остальное — до 18 числа следующего месяца. Именно такой порядок следует прописать в контракте. Если поставщик указал свои сроки оплаты, нужно составить протокол разногласий и указать в нем реальный режим перечисления платежей.
Отчетность по закупкам у ЕП выделяется в отдельный раздел в составе общей ежемесячной отчетности, размещаемой на официальном сайте согласно ч.19 ст.4 223-ФЗ.
По данному основанию заказчик может закупать любые товары, работы и услуги на сумму до 300 тыс. р. у единственного поставщика.
Перечень случаев, когда Заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком, перечислен в статье 93 Закона №44-ФЗ.
Заказчиками подобного рода услуг могут выступать федеральные органы власти, перед которыми стоят задачи по мобилизации (на основании ст. 12 31-ФЗ от 1997 года).
Всего статья 93 Закона №44-ФЗ предусматривает 46 случаев – оснований для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке РФ осуществляет Федеральная служба по тарифам (утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 №637).
Основания для закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ
Субъект естественной монополии – это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В указанных случаях контракт заключается с тем участником несостоявшейся процедуры, заявка которого соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и потребностям заказчика (ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1 — 3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую один миллион рублей.
Размещение заказа у единственного поставщика силовым министерством
При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта. Как обосновать невозможность или нецелесообразности использования иных способов закупки, при закупке у единственного поставщика?
Например, заказчик закупает коммунальные услуги по спецпункту 8. Он может внести изменения в план-график, через день опубликовать извещение в ЕИС и через 5 дней заключить контракт.
Процедура закупки у единственного поставщика обладает как присущими ей достоинствами, так и недостатками.
Форма платежного календаря состоит из следующих областей
Нередко контракты с единственным поставщиком подписывают с поставщиками, которые успешно себя зарекомендовали в ходе реализации предыдущих контрактов. Данная схема закупки также снижает вероятность технических сбоев при подписании контракта или излишнего затягивания процесса закупки.
Госзакупка должна прописываться в плановой документации организации-заказчика — в плане закупок и плане-графике, а цена контракта не может быть выше выделенных лимитов бюджетных обязательств и доведенных ассигнований (ч. 2 ст. 72 БК РФ).
Направление уведомления (с копией заключенного контракта и обоснованием его заключения) в контрольный орган (в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта).
Подтверждением серьезности намерений законодателя относительно жесткого контроля за обязательным соблюдением установленной процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) является, в частности, строгость мер ответственности за нарушение установленных правил.
Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика.
Гарантирующие поставщики работают каждый в своей зоне. Заказчики, потребляющие электроэнергию, подписывают контракты купли-продажи с тем предприятием, в чью зону подачи и обслуживания он попадает. Это является весьма эффективным инструментом, поэтому законом о Федеральной контрактной системе предусмотрено, что проводится закупка электроэнергии по 44-ФЗ у единственного поставщика (п. 29 ч. 1 ст. 93).
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подразумевает, заключение контракта с конкретным юридическим или физическим лицом.
Несмотря на то, что производится закупка электроэнергии у единственного поставщика п.29 ст.93 44 ФЗ, приобретение услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям по п. 8 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ не допускается (Письма ФАС № АЦ/4119/15 от 03.02.2015, Минэкономразвития № Д28и-2130 от 08.10.2014).
Составление платежного календаря
Когда до учреждения доведены лимиты на приобретение услуг по подаче электрической энергии, необходимо подать заявление на заключение контракта тому гарантирующему поставщику, который функционирует в зоне нахождения заказчика.
Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Способы определения поставщика по 223-ФЗ
Законом установлены и другие случаи, в которых товары (работы, услуги) могут закупаться у единственного поставщика.
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
Иными словами, в отличие от закупки конкурентными способами при закупке товаров, работ, услуг данным способом заказчику не требуется осуществлять формальную процедуру выбора конкретного подрядчика, поставщика, исполнителя из нескольких полученных предложений, то есть, по сути, в указанной ситуации отсутствует процесс определения победителя.