Отпуск ветеранам боевых действий в 2022 в системе МЧС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отпуск ветеранам боевых действий в 2022 в системе МЧС». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это отпуск, который предоставляется сотруднику ежегодно, начиная с года поступления на службу.

В отличие от отпусков для вольнонаемных работников, рассчитываемых за период работы протяженностью в один год, для сотрудников в расчет берется год календарный. То есть, если сотрудник начал служить не с 1 января, то основной отпуск за текущий год ему предоставляется пропорционально отработанному времени, из расчета 112 часть отпуска за каждый полный проработанный месяц. Если дней отпуска за текущий год получается меньше десяти, то эти дни присоединяются к отпуску за следующий календарный год.

Какие льготы есть у ветеранов боевых действий

Сотрудник поступил на службу 16 августа 2016 года. Рассчитаем продолжительность основного отпуска за 2016 год – 30 календарных дней разделить на 12 месяцев – получается 2,5 дня за месяц. Полных проработанных месяцев у сотрудника 4 (сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь). 4Х2,5=10. Следовательно, сотрудник имеет право использовать основной отпуск в 2016 году. Допустим, он берет основной отпуск с 05.12.2016 – тогда 10 календарных дней , отсчитываем 10 дней, пропуская выходные (10.12, 11.12) – итого отпуск получается с 05.12.2016 по 16.12.2016. Если сотрудник решит взять отпуск с выездом, то прибавляются дни, необходимые для проезда к месту проведения отпуска и обратно.

Основной отпуск предоставляется в соответствии с графиком отпусков. Это документ, который утверждается руководителем. Как составляется график отпусков?

Личные пожелания, конечно, учитываются, но не всегда в подразделении есть возможность всех отпустить в желаемое время, поэтому учитываются и личные обстоятельства, и время отпусков в предыдущие годы, и, конечно же, служебная необходимость.

Продолжительность основного отпуска

Сотруднику ФПС ежегодно предоставляется основной отпуск продолжительностью 30 календарных дней. У сотрудников, проходящих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (так называемые «северяне») основной отпуск продолжительнее – 45 календарных дней.

Важно!!! При расчете продолжительности основного отпуска выходные и нерабочие праздничные дни, которые приходятся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются. Количество выходных и нерабочих праздничных дней не может превышать 10 дней, то есть все, что больше 10 дней, уже считается независимо от того, выходной это день или рабочий. Теперь о том, какие дни считаются выходными и праздничными?

Выходные дни – это суббота и воскресенье, нерабочие праздничные – в Российской Федерации это:

  • 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы;
  • 7 января – Рождество Христово;
  • 23 февраля – День защитника Отечества;
  • 8 марта – Международный женский день;
  • 1 мая – Праздник Весны и Труда; 9 мая – День Победы;
  • 12 июня – День России; 4 ноября – День народного единства. (часть первая в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 201-ФЗ).

Сотруднику ФПС ГПС, который не использовал отпуск в срок, установленный графиком, отпуск должен быть предоставлен в удобное для него время до окончания текущего года либо в течение следующего года.

Скачать образец графика предоставления отпусков можно по ссылке.

Давайте на примерах:

Пример №1

Сотрудник берет основной отпуск за 2017 год без выезда с 01.01.2017. Считаем – 30 календарных дней (получается с 01.01.17 по 30.01.17). В этот период входят 8 нерабочих праздничных дней (с 01.01 по 08.01) + 6 выходных (14.01, 15.01, 21.01, 22.01, 28.01, 29.01). Всего выходных и праздничных дней получается 14, но учитывается не более 10, поэтому отпуск получается 40 календарных дней, с 01.01.2017 по 09.02.2017.

При желании сотрудника разрешается разделить основной отпуск на две части при условии, что одна из частей этого отпуска составляет не менее четырнадцати календарных дней. Время на проезд к месту проведения отпуска и обратно предоставляется при этом только один раз.

Стоит отметить, что это весьма полезное нововведение. Не всегда руководству и кадровикам удобно разделять отпуска сотрудникам, но безусловно, для самих сотрудников это удобно еще и в плане установления очередности. Сотрудники ходят в отпуск по очереди, если это не педсостав, у которых отпуска всегда в летнее время у всех. Отпуска, прямо скажем, немаленькие. Тогда, когда отпуск разделять не разрешалось, в самое отпускное время – летом – отпуск успевали отгулять только два сотрудника (по 40-45 календарных дней, если считать с учетом времени на дорогу, вот и лето кончилось) Теперь же есть возможность договориться таким образом, чтоб каждый в коллективе мог отдохнуть в желаемое время, пусть не полтора месяца на море, а две недели – но это куда лучше, чем полтора месяца отпуска в ноябрьскую слякоть.

Пример №2

В соответствии со статьей 59 ФЗ №141 сотруднику ФПС устанавливаются следующие виды дополнительных отпусков:

1) За стаж службы в федеральной противопожарной службе.

  • 10 до 15 лет службы – пять календарных дней;
  • от 15-20 лет службы – десять календарных дней;
  • более 20 лет службы – пятнадцать календарных дней.

Дополнительный отпуск за стаж службы исчисляется в календарных днях, то есть количество выходных и праздничных нерабочих дней здесь никакого значения не имеет, считаются все дни подряд.

2) За выполнение служебных обязанностей во вредных и (или) опасных условиях. Этот вид дополнительного отпуска устанавливается продолжительностью не менее десяти календарных дней.

3) За выполнение служебных обязанностей в особых условиях. Этот вид дополнительного отпуска устанавливается продолжительностью до десяти календарных дней.

4) За ненормированный служебный день. Этот вид дополнительного отпуска устанавливается продолжительностью не менее трех и не более десяти календарных дней.

Дополнительные отпуска могут суммироваться и предоставляться вместе с основным отпуском или отдельно от него по желанию сотрудника. Но общая продолжительность непрерывного отпуска не должна превышать шестьдесят календарных дней (без учета времени на проезд к месту проведения отпуска и обратно).

Указанное дополнение не распространяется на «северян», у них продолжительность непрерывного отпуска не ограничивается.

Согласно приказу МЧС России № 410 от 24.09.2018 дополнительный отпуск, за ненормированный служебный день, устанавливается следующей продолжительности:

  • 10 календарных дней – сотрудникам, замещающим должности высшего начальствующего состава;
  • 9 календарных дней – сотрудникам, замещающим должности старшего начальствующего состава;
  • 7 календарных дней – сотрудникам, замещающим должности рядового состава, младшего и среднего начальствующего состава в территориальных органах МЧС России, учреждениях и организациях МЧС России, которым правилами внутреннего служебного распорядка установлен ненормированный служебный день, за исключением должностей с посменным несением дежурства.

Продолжительность ежегодного отпуска ветерану боевых действий

высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности по очной форме обучения

Отпуск по окончании образовательной организации МЧС России предоставляется продолжительностью тридцать календарных дней (без учета времени проезда к месту проведения отпуска и обратно).

Отпуск по окончании образовательной организации засчитывается в счет основного отпуска за текущий год. Он должен быть использован, как правило, до прибытия сотрудника ФПС к месту дальнейшего прохождения службы, но допускается предоставление данного отпуска и после назначения на должность.

В случае, если их оплата предусмотрена законодательством Российской Федерации

В соответствии со ст. 64 ФЗ-141 сотруднику ФПС предоставляется по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью тридцать календарных дней.

Этот отпуск предоставляется при стаже службы в ФПС в календарном исчислении двадцать лет и более.

Указанный отпуск предоставляется за весь период службы только один раз:

  • в любой год из последних трех лет до достижения сотрудником предельного возраста;
  • после достижения сотрудником предельного возраста, при условии, что раньше указанный отпуск им использован не был;
  • в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в ФПС.

На все вышеперечисленные виды отпусков сохраняется денежное довольствие.

Борьба с нелегальной занятостью пенсионеров – Законопроект № 1262117-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, отменяющий норму об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам. В Пояснительной записке указывается, что по данным Росстата по состоянию на 1 января 2016 года в России насчитывалось 15 259 000 работающих пенсионеров. Однако в докладе Счётной палаты РФ об исполнении бюджета приводится информация о резком сокращении числа работающих пенсионеров за I квартал 2016 года с 15 млн. человек до 9,6 млн. человек.

Первый законопроект Думы нового созыва об индексации пенсий работающим пенсионерам – Законопроект № 1451-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, который отменяет нормы, препятствующие индексации пенсий работающим пенсионерам. В Пояснительной записке указывается, что отмена индексации крайне негативно сказалась на финансовом положении пенсионеров и привело к существенному снижению покупательной способности граждан.

Порядок предоставления гос.пенсии народам Севера – Законопроект № 6599-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому социальная пенсия по старости гражданам может устанавливаться на основании сведений, содержащихся в списке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации. Гражданин, сведения о котором не содержатся в указанном списке, при обращении за установлением пенсии вправе представить документы, подтверждающие его принадлежность к малочисленным народам Севера. В Пояснительной записке указывается, что проектируемые нормы позволят создать более удобные условия реализации гражданами из числа малочисленных народов Севера права на назначении социальной пенсии по старости, учитывая, что правоустанавливающие сведения, необходимые для назначения такой пенсии, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, будет получать посредством межведомственного информационного взаимодействия от Федерального агентства по делам национальностей.

Обзор налоговых новостей за октябрь 2021

Расширение компенсации чернобыльцам за коммуналку – Законопроект № 1262119-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов будет предоставляться гражданам пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС в отношении как приватизированного, так и приобретенного по иным основания жилья. В Пояснительной записке указывается, что законопроектом предлагается устранить неравный подход в предоставлении мер социальной поддержки для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, установив право указанных граждан на получение соответствующих мер социальной поддержки независимо от основания возникновения права собственности на жилое помещение, в котором они проживают.

За неверный расчет коммуналки привлекут к административной ответственности – Законопроект № 5795-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому нарушение ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами установленного порядка расчета платы за коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие в КоАП РФ специальной нормы, предусматривающей возможность привлечения к административной ответственности ресурсоснабжающих организаций и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги аналогично норме об административной ответственности управляющих организаций за аналогичные нарушения, не способствует соблюдению единых принципов установления юридической ответственности, юридического равенства и справедливости.

Комментарий к налоговым спорам за сентябрь 2021

Прокуроры и следователи станут ветеранами боевых действий – Законопроект № 3060-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому устанавливается статус ветерана боевых действий прокурорам и следователям, выполнявшим свои служебные обязанности в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. Это позволит им предоставить право на меры социальной поддержки. В Пояснительной записке указывается, что законопроект направлен на исполнение поручений Президента РФ.

Дети ветеранов боевых действий получат право на бесплатное обучение в Вузах – Законопроект № 5463-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджета получают дети ветеранов боевых действий, погибших в ходе боевых действий или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими в ходе боевых действий. В Пояснительной записке указывается, что данное предложение обусловлено тем, что после потери своих кормильцев данная категория граждан является слабозащищенной в социальной сфере и нуждается в дополнительной защите государства.

Дайджест налоговых новостей за октябрь 2021

Отпуска сотрудников ФПС ГПС МЧС России: виды, продолжительность, расчет

Расширение оснований для получения материнского капитала – Законопроект № 5790-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в отдельных регионах (перечень установит Правительство РФ) право на получение материнского капитала предоставят женщинам, родившим третьего ребенка после 1 января 2022 года, либо четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2022 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки. Данная мера распространяется также на мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка, четвертого ребенка или последующих детей. Размер маткапитала при рождении третьего ребенка предлагается установить в том же размере, в котором МСК установлен при рождении первого ребенка (с 1 января 2022 года — 503 237,10 руб.).

Бесплатное горячее питание для учащихся средних классов – Законопроект № 1849-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому закрепляется обязанность образовательных организаций обеспечивать не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит обеспечить сбалансированное питание учеников средних классов, включающее горячее питание, с учетом утвержденных норм по формированию рациона питания и его соответствия положениям санитарно-эпидемиологических требований.

Налоговые споры за 2020

Ответственность за отождествление целей руководства СССР с целями нацистской Германии – Законопроект № 8791-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому нарушение установленного федеральным законом запрета отождествления целей, решений и действий руководства СССР, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства нацистской Германии, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до четырех тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В Пояснительной записке указывается, что Законопроект направлен на недопущение оскорбления памяти защитников Отечества и на обеспечение правовой защиты исторической правды о Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.

Ужесточение уголовного наказания за лесные пожары – Законопроект № 9712-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если эти деяния причинили значительный ущерб, — наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит более эффективно регулировать общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

ТОП-10 Налоговых споров за 2020

Выплаты ухаживающим за инвалидами – Законопроект № 1488-8, 1509-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому проживающие на территории Российской Федерации неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы или инвалидом I группы, имеют право на получение ежемесячной выплаты. Размер выплаты составит 13 000 рублей. В Пояснительной записке указывается, что Уход за инвалидами, особенно за детьми-инвалидами, инвалидами с детства I группы и инвалидами I группы — это физически и психологически очень сложная работа. Такой уход осуществляется, как правило, оставившими свою работу членами семьи в объеме, эквивалентном средней продолжительности рабочего дня.

Законодательное понятие меда – Законопроект № 8788-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому мед — природный пищевой продукт – результат жизнедеятельности пчел, вырабатываемый из нектара растений, выделений живых частей растений, или выделений насекомых, паразитирующих на живых частях растений, которые пчелы собирают, преобразуют, смешивая с производимыми ими особыми веществами, складывают в ячейки сотов, обезвоживают, накапливают и оставляют в сотах для созревания. Также проект содержит понятия фальсифицированный мед — мед, в котором присутствуют ингредиенты, несвойственные его природному составу. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие сформулированных критериев идентификации меда используется для его фальсификации.

Программы развития поставщиков – Законопроект № 9703-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому крупнейшие Заказчики вправе утверждать программы развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и обеспечивать реализацию указанных программ. Программы партнерства могут предусматривать мероприятия, направленные на оказание крупнейшими заказчиками финансовой, правой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). В Пояснительной записке указывается, что практика показывает отсутствие у субъектов МСП профессиональных и финансовых возможностей обеспечить исполнение договоров, заключенных по результатам закупки, а также несоответствие субъектов МСП требованиям, предъявляемым заказчиками к участникам закупки, влекущие неспособность субъектов МСП обеспечить исполнение договоров, заключенных с крупнейшими заказчиками.

Террористы и экстремисты не смогут работать в авиации – Законопроект № 9760-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому на должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица:

• имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления

• включенные в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Изменение правил получения охотничьего билета – Законопроект № 10309-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, которым предлагается за гражданами, впервые претендующими на получение охотничьего билета, законодательно закрепить обязанности по прохождению обучения требованиям охотминимума и проверки на знание требований охотминимума, включающих в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты и основы биологии диких животных, а также предоставить выписку о результатах медицинского освидетельствования, содержащую сведения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием. В Пояснительной записке указывается, что в настоящее время законодательством Российской Федерации об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов определено, что граждане, получающие охотничий билет, обязаны под роспись ознакомиться с требованиями охотминимума. Такая процедура не гарантирует приобретение гражданином минимального необходимого ему для осуществления охоты набора знаний и навыков.

Практика Конституционного Суда по налогам за 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.