Субсидия на сельхозтехнику в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидия на сельхозтехнику в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 2021 года вводятся новые субсидии для поддержки сельского хозяйства. Все субсидии министерства сельского хозяйства направлены для развития предприятий, создания производственной базы. Новый вид государственной поддержки — проект «Начинающий фермер». Эта программа направлена на поддержку новичков-производителей сельхозтоваров.

Полученный грант предприниматели направляют на:

  • покупку участков сельхозназначения;
  • покупку удобрений, семян или ядохимикатов;
  • разработку документов на реконструкцию (строительство) объектов производственной базы;
  • приобретение саженцев, семян, подкормок;
  • покупку, регистрацию, ремонт производственных объектов;
  • подключение объектов к инженерным сетям;
  • покупку сельхозтехники, животных, грузового транспорта, инвентаря, оборудования.

Воспользоваться программой «Начинающий фермер» смогут бизнесмены, которые работают в аграрном секторе минимум 2 года. Самая большая сумма гранта составляет 1,5 млн рублей. Участвуют в программе россияне в возрасте 19-58 лет. Претендент должен иметь высшее или среднее сельскохозяйственное образование (специальные курсы). Начинающий фермер должен иметь не менее 100000 рублей на реализацию бизнес-плана.

Еще одна программа Министерства — субсидирование КФХ. Эта программа доступна всем начинающим фермерам. Размер субсидии зависит от региона регистрации КФХ. На размер субсидирования влияют такие факторы:

  • благоприятность климатических условий;
  • ущерб от санкций;
  • развитие объектов сельского хозяйства в конкретном регионе.

Помощь от государства составляет до 300 тысяч рублей. Деньги можно потратить на:

  • проведение коммуникаций;
  • приобретение оборудования, техники;
  • покупку или реконструкцию жилых помещений.

Для получения помощи фермер должен составить бизнес-план, зарегистрировать форму собственности предприятия. Одно из условий — указание целевых затрат.

Министерство предлагает программу «Семейная животноводческая ферма». Проект создан для поддержки семейного бизнеса, развития сельского хозяйства. Выделенные деньги фермеры смогут потратить на:

  • покупку птицы, рыбы, с/х животных;
  • модернизацию или реконструкцию объектов для производства продукции;
  • разработку проектной документации;
  • комплектацию объектов техникой, оборудованием;
  • покупку автономных источников водо-, газо-, электроснабжения.

Для получения этого гранта срок деятельности сельскохозяйственных предприятий должен составлять от 12 месяцев. Дополнительное условие — наличие статуса сельхозтоваропроизводителя. Семейная ферма должна иметь собственные деньги в размере 40% от всей суммы проекта.

Планируется повышение заработных плат в сельскохозяйственном секторе, расширение сырьевой базы, освоение неиспользуемых угодий.

Одна из основных целей государственных программ поддержки — увеличение процентного соотношения товаров отечественного производства.

Помощь положена организациям, товаропроизводителям, предпринимателям, которые занимаются выращиванием животных. На государственное субсидирование могут рассчитывать рыболовные хозяйства, предприятия сферы АПК, фермеры, аграрии.

Процедура получения грантов выглядит так:

  • предприниматель собирает необходимую документацию;
  • документы передаются координатору проекта;
  • получение положительного или отрицательного ответа;
  • получение гранта в виде денежных средств.

Каждая программа имеет свои особенности, условия. Получают субсидии на сельское хозяйство молодые фермеры, предприниматели с опытом работы. Для получения материальной помощи нужно создать бизнес-план, тщательно подготовить документы. За потраченные средства нужно предоставить отчет.

Перечень документов меняется в зависимости от региона. Отличаются не только документы, но и сроки проведения конкурсов. В большинстве случаев нужны такие документы:

  • выписка из банка;
  • план расходов;
  • документ об образовании;
  • паспортные данные;
  • выписка из налоговой;
  • справка о количестве работников.

Перечисление денежных средств будет происходить частями. После каждого поступления денег нужно уплатить налоги.

Распределением дотаций занимаются региональные органы. Предприниматели из отдаленных регионов, которые не имеют возможности обращаться лично в представительство Минсельхоза. Могут подать заявки онлайн-заявки на официальном сайте Министерства сельского хозяйства.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Сельхозпроизводители смогут приобрести высокотехнологичное оборудование со скидкой в рамках новой программы льготного лизинга. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Согласно документу, максимальный размер скидки устанавливается на уровне 45% от стоимости оборудования. При этом предметом договора лизинга может быть только техника, которая ранее не была в эксплуатации. Полный перечень высокотехнологичного оборудования, участвующего в программе, предстоит определить Минсельхозу.

На поддержку в рамках этой программы смогут рассчитывать организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются производством и переработкой продукции агропромышленного комплекса.

Мера поддержки начнёт действовать в полную силу со следующего года. Всего в 2022–2023 годах на её финансирование планируется направить более 24 млрд рублей.

Принятое решение ускорит техническое перевооружение российских сельхозпредприятий, позволит повысить качество продукции аграрного сектора.

Работа Правительства:

  • Общие вопросы агропромышленного комплекса
  • Сельскохозяйственное машиностроение

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России)

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Субсидии производителям сельскохозяйственной техники

В 2021 году субсидии предоставляются при соблюдении условий:

  • получатели субсидий — юридические лица не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена;
  • получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также в отношении их не введена процедура банкротства;
  • государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе получателей субсидий на территории Ростовской области;
  • отсутствии у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением получателей грантов на развитие семейных ферм, грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и грантов «Агростартап»;
  • отсутствия просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ростовской областью;
  • получатели субсидий не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
  • получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области;
  • при осуществлении получателями субсидий производственной деятельности или ведения личного подсобного хозяйства на территории Ростовской области;
  • достижения значения результата предоставления субсидии и показателя результативности.

Это обязательные условия предоставления субсидий по всем направлениям господдержки, как софинансируемым за счет средств федерального и областного бюджетов, так и финансируемых только за счет средств областного бюджета.

В случае предоставления субсидии только из областного бюджета необходимо соблюдение дополнительных условий:

1. отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по заработной плате;

2. отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;

3. среднемесячной заработной платы работников получателей субсидий:

для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы — не ниже 1,7 минимального размера оплаты труда;

для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов — не ниже 1,4 минимального размера оплаты труда.

Отдельными постановлениями Правительства Ростовской области установлены дополнительные требования по получению и использованию субсидий в соответствии с их целевым расходованием.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость). Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.Поддержка племенного животноводства

(в рамках субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства)

Наименование
нормативных документов

Получатели
бюджетных средств

Цели предоставления
бюджетных средств

Условия предоставления
бюджетных средств

Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 № 158 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства»

сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), которые включены в перечень, утверждаемый министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на поддержку племенного животноводства

на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных

Субсидии предоставляются на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных на 1 условную голову организациям по племенному животноводству, включенным в Перечень сельскохозяйственных организаций для предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства в 2021 году.

2. Поддержка приобретения племенного молодняка сельскохозяйственных животных

(в рамках субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства)

Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 № 158 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства»

сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)

на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре (кроме приобретенного по импорту)

Субсидии предоставляются по ставке на 1 голову приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме приобретенного по импорту) – племенного молодняка крупного рогатого скота молочного/мясного направления (телки, нетели) при условии приобретения в текущем году – по ставке, утвержденной правовым актом министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области на 1 голову, но не более фактически понесенных затрат сельскохозяйственным товаропроизводителем по данному направлению (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).

Получателями субсидии должно быть соблюдено условие о неотчуждении приобретенного племенного поголовья крупного рогатого скота в течение трех лет с даты его приобретения.

3. Поддержка маточного поголовья овец и коз

организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере рыбохозяйственного комплекса на территории Ростовской области

на возмещение части затрат на приобретение и установку холодильного, рыбоперерабатывающего оборудования, оборудования для упаковки, на приобретение спецавтотранспорта, в том числе по импорту.

Субсидия предоставляются в размере 50 процентов от фактически понесенных и оплаченных затрат (без НДС и транспортных расходов).

Получателями субсидии должно быть соблюдено условие о неотчуждении холодильного, рыбоперерабатывающего оборудования, оборудования для упаковки, спецавтотранспорта, используемых в рыбоводстве, рыболовстве, рыбопереработке, в течение трех лет с даты их приобретения;

31. Предоставление грантов «Агростартап» на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные в текущем финансовом году.

2. Гражданин Российской Федерации обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней после объявления его победителем конкурсного отбора, осуществить государственную регистрацию КФХ или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.

На реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе на:

цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство (не менее 25%, но не более 50% средств гранта);

приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства с целью производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;

разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение, строительство, ремонт, модернизация и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней), в том числе птицы;

приобретение рыбопосадочного материала;

приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для транспортировки с/х продукции осуществления мобильной торговли, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства и переработки продукции свиноводства);

приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников.

Размер гранта, определяется в размере не более 90 процентов затрат (без учета НДС и транспортных расходов), указанных в плане расходов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства:

не более 3000,0 тыс. рублей — на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства;

не более 4000,0 тыс. рублей — на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предусматривающего использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство.

Грант предоставляется при условии:

осуществления деятельности не менее 5 лет со дня получения гранта;

приобретения основных средств, за исключением недвижимого имущества, срок производства которых не ранее года, предшествующего году приобретения основного средства получателем гранта;

неотчуждения приобретаемых основных средств, соблюдение запрета на передачу в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение
и пользование в течение пяти лет с даты заключения Соглашения
о предоставлении гранта;

включения в неделимый фонд кооператива имущества, приобретенного за счет части гранта «Агростартап»;

страхования имущества, приобретаемого по грантовой поддержке, на срок действия Соглашения;

достижения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения, установленных Соглашением;

Получатель гранта обязуется:

создать в год получения гранта не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей;

сохранять созданные новые постоянные рабочие места
в течение срока действия Соглашения.

32. Предоставление субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных затрат, связанных с приобретением имущества и закупкой сельскохозяйственной продукции

Правительство РФ утвердило 45-процентный лизинг для аграриев

Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники изложить в следующей редакции:

«Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2012 г. № 1432
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 ноября 2020 г. № 1953)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета производителям сельскохозяйственной техники на возмещение недополученных доходов, возникших вследствие реализации сельскохозяйственной техники, в рамках подпрограммы «Развитие транспортного и специального машиностроения» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (далее соответственно — субсидии, производители).

Субсидии предоставляются производителям в целях достижения индекса производства продукции по отношению к предыдущему финансовому году (производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства) путем стимулирования реализации конкурентоспособной сельскохозяйственной техники на внутреннем рынке.

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Бюджет» (далее соответственно — единый портал, сеть «Интернет») при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период).

Дата, время и место проведения рассмотрения заявок__________________

_________________________________________________________________________

№ п/п Дата и номер заявки Наименование производителя ИНН производителя Размер субсидии на соответствующий финансовый год, рублей Результат предоставления субсидии, рублей Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии
1 2 3 4 5 6 7

Приложение № 3
к Правилам предоставления
субсидий производителям
сельскохозяйственной техники

(форма)

Производитель (заявитель)________________________________________________

Фактический адрес производства___________________________________________

Сведения о правах на конструкторскую, технологическую и иную документацию

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

№ п/п Описание моделей продукции и их модификаций
1.
2.

Информация, приведенная в настоящей справке, соответствует действительности. Производитель готов представить дополнительную информацию.

К настоящей справке на электронном носителе прилагаются копии документов, подтверждающих наличие прав на конструкторскую, технологическую и иную документацию.

Руководитель производителя ______________ _________________________

(уполномоченное лицо (подпись) (фамилия, имя, отчество

производителя) (при наличии)

Главный бухгалтер (при наличии) ______________ _________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество

(при наличии)

«___»________________20___ г.

М.П. (при наличии)

Приложение № 4
к Правилам предоставления
субсидий производителям
сельскохозяйственной техники

Дата, время и место проведения рассмотрения заявок об участии в

отборе___________________________________________________________________

№ п/п Дата и номер заявки Наименование производителя ИНН производителя Размер субсидии на соответствующий финансовый год, рублей Результат предоставления субсидии, рублей Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии Причины отклонения заявки, в том числе положения объявления, которым не соответствует заявка
1 2 3 4 5 6 7 8

Приложение № 7
к Правилам предоставления
субсидий производителям
сельскохозяйственной техники

(форма)

«заявитель» – сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), соответствующий критериям микро- и малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации, дополнительным видом деятельности которого является развитие сельского туризма.

Заявители, осуществляющие деятельность в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям,предусмотренным постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029», в субъектах Дальневосточного федерального округа, могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек.

«проект развития сельского туризма» – документ (бизнес-план), составленный по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в который включаются, в том числе:

1) затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта «Агротуризм», утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

2) финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма не превышающий 5 лет;

3) плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта «Агротуризм», а также обязательство об их достижении.

«срок окупаемости проекта развития сельского туризма» – период времени, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств;

«плановые показатели деятельности» – производственные
и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими государственную поддержку на развитие сельского туризма, выраженный
в натуральных и денежных показателях, плановое количество граждан Российской Федерации и иностранных граждан, посетивших объекты сельского туризма, получившие государственную поддержку и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма. Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные плановые показатели деятельности.

В случае недостижения плановых показателей деятельности заявитель обязуется представить в адрес уполномоченного органа до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности.

В случае выявления уполномоченным органом необходимости внесения изменений в проект развития сельского туризма и соглашение, заключенное между заявителем и уполномоченным органом, заявитель представляет актуализированный проект развития сельского туризма в уполномоченный орган в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения соответствующего решения.

Внесение изменений в плановые показатели деятельности возможно при условии их согласования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании обращения уполномоченного органа.

Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект развития сельского туризма и плановые показатели деятельности, методика оценки исполнения заявителем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности заявителя за недостижение плановых показателей деятельности определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

  1. Субсидии предоставляются по результатам прохождения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – отбор).

Для направления проекта развития сельского туризма на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявитель направляет в уполномоченный орган заявку с приложением документов. Перечень документов для участия в отборе и форма их предоставления, в том числе заявки, устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Распределение средств субсидии на отобранные проекты развития сельского туризма осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Проекты развития сельского туризма представляются на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации уполномоченным органом, на территории которого реализуется проект развития сельского туризма.

Для организации отбора, а также согласования внесения изменений в плановые показатели деятельности Министерство сельского хозяйства Российск��й Федерации формирует конкурсную комиссию и рабочую группу.

  1. Объем средств из федерального бюджета в общем размере гранта «Агротуризм» для софинансирования затрат на реализацию проекта развития сельского туризма:

до 3 млн. (включительно) при направлении не менее 10% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
на его реализацию;

до 5 млн. (включительно) при направлении не менее 15% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
на его реализацию;

до 8 млн. (включительно) при направлении не менее 20% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
на его реализацию;

до 10 млн. (включительно) при направлении не менее 25% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
на его реализацию.

Срок освоения средств гранта «Агротуризм» составляет не более 24 месяцев со дня получения указанных средств. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта «Агротуризм» в установленный срок, срок освоения средств гранта «Агротуризм» может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Передача в аренду и (или) отчуждение средств размещения, на которые были направлены средства гранта «Агротуризм», допускаются только при согласовании с уполномоченным органом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соглашением, заключаемым между заявителем и уполномоченным органом.

  1. Заявитель обязуется осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет с даты получения средств.
  2. Грант «Агротуризм» предоставляется однократно. Повторное получение гранта не допускается.
  3. Для заявителя, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
  4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления гранта «Агротуризм» из бюджета субъекта Российской Федерации и включающего требования к его получателям, перечень документов, необходимых для получения гранта «Агротуризм», и сроки их рассмотрения;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

в) заключение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее — соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее – Правила формирования субсидий).

  1. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие проекта (проектов) развития сельского туризма, прошедшего (прошедших) отбор.
  2. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Адресное (пообъектное) распределение по проектам развития сельского туризма, прошедшим отбор, устанавливается соглашением.

Не допускается направление субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов развития сельского туризма, по результатам отбора которых комиссией не принято положительное решение.

  1. В случае возникновения экономии при реализации проекта развития сельского туризма с учетом достижения запланированных результатов заявителем может быть инициировано внесение изменений в проект в части включения новых мероприятий, условия реализации которых (в части сроков реализации и объемов финансирования) соответствуют условиям отобранного проекта, для рассмотрения конкурсной комиссией.
  2. Размер субсидий, предоставляемых бюджету j-го субъекта Российской Федерации (Sj), определяется по формуле:

Sj = ∑i (Сiͯ 0,7) ,

где:

Сi – планируемый размер расходов на реализацию i-го проекта развития сельского туризма в j-ом субъекте Российской Федерации.

  1. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
  2. Орган исполнительной власти представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

В соответствии с пунктами __ и ___ Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, являющихся приложением № 13 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 августа 2012 г., № 32, ст. 4549), приказываю:

  1. Утвердить перечень затрат, финансовое обеспечение которых допукается осуществлять за счет гранта «Агротуриризм», согласно приложению к настоящему приказу.
  2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации О.Н. Лут.

Приложение

к приказу Минсельхоза России

от _______ № _______

Медведев утвердил правила получения субсидий на покупку сельхозтехники

Настоящий Порядок устанавливает правила отбора проектов развития сельского туризма, направленных на достижение целей и результатов федерального проекта «Развитие сельского туризма» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее — Государственная программа).

  1. Термины «сельские территории», «сельские агломерации», «грант «Агротуризм», «заявитель», «проект развития сельского туризма», «срок окупаемости проекта развития сельского туризма», «плановые показатели деятельности», используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминологии, утвержденной Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, являющихся приложением № 13 к Государственной программе (далее – Правила).

Также в настоящем Порядке используются следующие термины:

«отбор проектов» — устанавливаемая настоящим Порядком процедура балльной оценки и ранжирования проектов развития сельского туризма, по результатам которой Комиссией по организации и проведению отбора проектов, оценке эффективности использования субсидий (далее — Комиссия), образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, принимается решение о предоставлении субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета для реализации проектов, набравших наибольший общий балл среди проектов;

«заявочная документация» — паспорт проекта развития сельского туризма и иные установленные настоящим Порядком документы, на основании которых осуществляется отбор проектов;

«паспорт проекта» — документ, содержащий основные характеристики проекта, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку.

  1. Заявитель направляет проект развития сельского туризма, включающий паспорт проекта и иные документы, установленные настоящим Порядком, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), для прохождения предварительного отбора в установленном уполномоченным органом порядке.
  2. Направление проектов на отбор и рассмотрение заявочной документации
  3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявочной документации на отбор проектов направляет в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации письменные уведомления о проведении отбора проектов с указанием дат начала и окончания приема заявочной документации и (или) публикует соответствующее уведомление на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

После объявления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации начала отбора проектов разработанная заявочная документация направляется уполномоченным органом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в электронном виде с удостоверением ее усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 284; 2018, № 49, ст. 7600), либо на бумажном носителе за подписью руководителя уполномоченного органа. Также допускается направление заявочной документации посредством электронных сервисов.

  1. Отбор проектов развития сельского туризма осуществляется в соответствии со следующими критериями отбора:

21.1. доля собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма (в процентах) (Pip)

Значение критерия рассчитывается по формуле:

Wp — объем собственных средств заявителя, планируемый к направлению на реализацию проекта, тыс. рублей (в соответствии с паспортом проекта);

S — общий объем финансирования проекта, тыс. рублей (в соответствии с паспортом проекта).

Наименование проекта ________________________________

Наименование субъекта Российской Федерации ________________________________

Наименование территории реализации проекта ________________________________

Наименование уполномоченного органа ______________________________________

ФИО, должность руководителя уполномоченного органа __________________________

___________________________________________________________________________

Почтовый адрес уполномоченного органа _______________________________________

Телефон уполномоченного органа ______________________________________________

Адрес электронной почты уполномоченного органа _______________________________

Заявитель ________________________________

Срок реализации проекта ________________________________

Состав документов, входящих в заявочную

документацию, с указанием количества

страниц и реквизитов ________________________________

Руководитель органа

исполнительной власти

субъекта Российской

Федерации ____________________________________________________

(М.П.) (при наличии) (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель:

_______________________________ _________ _____________________

(должность, контактный телефон) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 3

к приказу Минсельхоза России

от ______________ № _______

  • Все
  • Краевые порталы

О том, что дисконта на аграрные машины больше не будет, сельхозпроизводители узнали не от Минсельхоза и не от Минпромторга. Первым о приостановке программы 1432 заявил в своём блоге президент ассоциации «Росспецмаш» и совладелец завода «Ростсельмаш» Константин Бабкин.

«Российская сельхозтехника с сегодняшнего дня подорожает, – написал предприниматель. – Дело в том, что государство уже четыре года субсидирует крестьянам 15% стоимости приобретаемой техники по программе № 1432, и эта программа останавливается. Контрактов заключено уже на сумму, которая не покрывается выделенными правительством деньгами. <...> Деньги на финансирование программы во второй половине этого года и дальше не выделены. Предприятия, соответственно, подняли цены на технику и приготовились к спаду производства».

Что означает «программа останавливается»? С таким вопросом «Крестьянин» обратился к заместителю директора «Росспецмаша» Денису Максимкину.

Денис Андреевич пояснил, что к 23 июня общая сумма субсидий по заключённым контрактам составила 13,9 миллиарда рублей при выделенных 13,7 миллиарда рублей. То есть лимит, выделенный на 2017 год, был исчерпан всего за шесть с небольшим месяцев. В связи с этим Минпромторг России отправил производителям сельхозтехники письмо о приостановке программы.

По расчётам «Росспецмаша», в этом году, чтобы обеспечить аграриев сельхозтехникой со скидкой, из бюджета потребуется дополнительно 4,4 млрд рублей.

Ситуация напоминает то, что происходило весной со льготным кредитованием: формально дешёвые займы для аграриев никто не отменял, но, поскольку средства на компенсации банкам были исчерпаны, получить кредит под 5% стало невозможно уже в марте.

Что было дальше, все помнят: фермерам и сельхозорганизациям пришлось обращаться в банки за займами на коммерческих условиях. То же самое придётся делать и сейчас: в случае острой нужды приобретать технику за полную стоимость. Или искать другие варианты.

«Из-за новых цен, из-за новых конкурентных условий кто-то из крестьян купит иностранную машину, кто-то отложит покупку до лучших времён, – предположил Константин Бабкин. – Загрузка на семидесяти российских заводах снизится, будут сокращены бюджеты на модернизацию, будут продлены отпуска, не будут расти зарплаты. В целом ситуация для отрасли не смертельная, хотя и неприятная».

Когда настанут эти «лучшие времена», не ясно. Ведь проблема, говорят машиностроители, приобрела системный характер: трудность не только в том, что деньги закончились сейчас, но и в том, что государство не объявляет заранее объёмы финансирования на следующие годы.

«Сперва программа (1432. – Прим. авт.) задумывалась как постоянно действующая, соответствующая строка закладывалась в бюджет на три года вперёд. Потом, с подачи Минсельхоза, эта строка исчезла. Стало нужно доказывать необходимость финансирования программы каждый раз по новой.

Летом 2016 года деньги на программу закончились, но в сентябре Дмитрий Медведев принял решение выделить дополнительно 13,7 миллиарда рублей. Зная это, 70 предприятий продолжили предоставлять крестьянам скидки на технику, развитие продолжилось», – разъяснил в своём блоге Константин Бабкин.

Не удивительно, что после письма Минпромторга о приостановке программы машиностроители ожидали от премьер-министра страны повторения его прошлогоднего поступка.

«Кто может помочь? Дмитрий Медведев. В прошлом году он разобрался и принял решение о выделении на программу № 1432 денег из антикризисного фонда. Он может подключиться и сейчас и принять решение о дополнительном финансировании. Может даже настоять, чтобы финансирование программы было прописано в государственном бюджете на предстоящие годы на постоянной основе», – писал президент «Росспецмаша».

С особым вниманием производители аграрной техники ждали 6 июля – в этот день правительство должно было рассматривать «Стратегию развития сельскохозяйственного машиностроения до 2030 года». Документ был принят безоговорочно, но – увы! – ни о каком дополнительном финансировании в этом году речь не шла.

В самой же «Стратегии» будущему программы 1432 посвящено всего два абзаца. Первый из них повторяет тезис Владимира Путина, высказанный в конце 2016 года – что сельхозмашиностроение должно жить не на субсидии государства, а должно поддерживаться реальным спросом на производимую продукцию, и что антикризисная мера (речь о компенсации скидки) не может быть постоянной:

«В целях интенсивного обновления парка сельскохозяйственной техники и поддержания стабильного уровня производства <...> необходимо продлить действие программы 1432, предусмотрев постепенное снижение предоставляе­мых скидок в рамках субсидии. Это позволит избежать шоков рынка и резкого спада приобретения сельхозтехники. Так, в 2021 году размер предоставляемой скидки не должен превышать 5%», – говорится в «Стратегии».

Второй абзац декларирует, что с 2018-го до 2022 года на программу 1432 будет выделено в общей сложности 45 миллиардов рублей. Без уточнения, в каком году сколько.

«Росспецмаш» не устаёт повторять, какой огромный эффект принесла программа 1432: в прошлом году производители сельхозтехники вывели на рынок 278 новых моделей и модификаций, экспорт вырос на 16%, а выпуск машин в целом – на 60%. Некоторым заводам, например «ПТЗ», программа дала шанс рвануть на небывалые высоты: с прежних 300-400 до рекордных 2 187 тракторов в 2016 году.

Несмотря на успехи – и это признаёт Минпромторг – хозяйства всё ещё недостаточно обеспечены сельхозтехникой. В Канаде (схожей по почвенно-климатическим условиям, урожайности и контурности полей) на тысячу гектаров приходится 16 тракторов, в России – всего три; похожая статистика и по уборочным машинам.

Производственные мощности российских заводов, в зависимости от вида техники, загружены от 40% до 70%, а вклад отечественного агромаша в ВВП страны составляет всего 0,13%. Минпромторг объясняет это «недостаточным платёжеспособным спросом на внутреннем рынке»: аграрии покупают в три раза меньше сельхозтехники, чем им следовало бы.

Что в такой ситуации могло бы поддержать спрос на российском рынке, кроме уже известной программы 1432?

Разве что «Росагролизинг». Но и он просит дополнительных денег. Правда, в отличие от производителей сельхозтехники, которым нужно 4,4 млрд рублей, на докапитализацию этой структуры потребуется уже семь миллиардов.

  • Конференция «Растениеводство: от традиционных подходов к бизнес-мышлению» [онлайн-трансляция]
  • Как будут отчуждать «лишнюю» землю у КФХ
  • Россельхознадзор не дремлет
  • Кооперация стала нацпроектом: господдержка фермеров и кооперативов будет усилена
  • Перевозчиков выкинут за борта
  • АПК-органы управления
  • ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
  • ГСМ, биотопливо
  • корма, добавки для животных
  • оборудование для АПК, промышленное, весовое
  • обучение
  • сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
  • сельхозтехника, запчасти
  • семена, посадочные материалы
  • средства защиты растений, удобрения
  • страхование
  • строительные материалы
  • финансовые учреждения
  • элеваторы, мелькомбинаты
  • Аграрные СМИ

Ростуризм начал готовить туристический кешбэк в 2022 году

  • Сельскохозяйственная продукция и сырье
  • Сельхоз техника
  • Сельскохозяйственная техника, оборудование, запчасти
  • Удобрения, агрохимия, семена, саженцы
  • Животные и птица
  • Услуги
  • Недвижимость
  • Работа
  • Знакомства
  • Разное

Обновление – это очень дорого. В среднем малое предприятие тратит в год на технику в пределах 3-5 млн рублей, а если покупать все и сразу, то нужно 15-18 млн. Кто покрупнее – инвестируют около 20-30 млн рублей, хотя в идеале нужно 50-60 млн. Для агрогигантов, таких как «Алтайская продовольственная компания», счет идет уже на сотни миллионов рублей.

«Поэтому замена парка происходит постепенно, но постоянно. И у алтайских фермеров даже в этих условиях есть возможность пользоваться поддержкой государства», – считает исполнительный директор Союза крестьянских (фермерских) формирований Алтайского края Александр Вайс.

«В целом по краю техперевооружение идет нормальными темпами. У одних хозяйств даже очень хорошо, у других, может, и недостаточно. Но для тех, кто желает обновить технику, все возможности есть», – уверен Александр Балаков.

Александр Вайс добавляет, что, несмотря на нестабильность экономической ситуации, алтайские аграрии получают помощь вовремя.

«Алтайский край, по сравнению с другими регионами, очень оперативно доводит господдержку», – пояснил он.

Способствует в 2020 году и погода. Теплая весна позволила выйти в поля раньше обычного. И аграрии могут проводить посевную без проблем.

18.05.2020 07:35 krash

Государство помогает???? ЧЕм??? кредиты дает, — в кабалу загоняет?
Помогает — это если бы технику выдавали.

Суммы господдержки значительно выросли. Так, компенсация на единицу приобретенной техники и оборудования увеличилась с трех до пяти миллионов рублей. Это связано с подорожанием сельхозмашин.

Активно помогать будут хозяйствам, развивающим производство. Для животноводов введена поддержка при приобретении доильных установок (они стоят намного дороже, чем тракторы и комбайны). А растениеводам, покупающим машины и оборудование для послеуборочной обработки зерна и зерносушилки, компенсируют 50 процентов отпускной цены завода-изготовителя.

Благодаря принятым мерам сельхозтоваропроизводители Новосибирской области уже приобрели 234 единицы техники и оборудования, в том числе 52 трактора и 14 комбайнов.

Всего в планах 2020 года покупка не менее 953 единиц техники и оборудования на 4,8 миллиарда рублей. Для сравнения: в 2019 году, ставшем рекордным для Новосибирской области по темпам обновления парка сельхозтехники, на аналогичную дату в марте было закуплено лишь 128 единиц на 519 миллионов рублей.

Субсидия в размере 50 % отпускной цены завода-изготовителя при приобретении зерносушилок и оборудования для послеуборочной обработки зерна, но не более 6 млн руб. на 1 единицу.

Субсидия на приобретение оборудования для доильных залов:

— до 10 млн руб. за 1 единицу.

Компенсация 70 % затрат на агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование земель.

Субсидия в размере 20 % на покупку семян (из облбюджета теперь будет субсидироваться приобретение только оригинальных семян, элитные семена уже субсидируются из федерального бюджета).

Компенсация 70 % затрат на восстановительные работы на выбывших сельхозугодьях, вовлекаемых в оборот:

— расчистка земель от древесной и травяной растительности, кочек, пней, камней;

— рыхление, пескование, известкование, первичная обработка;

— внесение мелиорантов, понижающих кислотность почвы

Компенсация 70 % затрат на проведение диагностических исследований на лейкоз КРС.

Ежегодное возмещение сельхозпроизводителям 50 % затрат (но не более 65 тыс. руб. в год на 1 человека), связанных с профессиональной подготовкой молодых специалистов и прохождением производственной практики.

Пока что, по открытым данным Минпромторга, предполагается выделение 5 млрд рублей. Много это или мало? Напомним, что в уходящем году объем субсидирования составил 3,84 млрд рублей. Эти средства закончились за два месяца, хотя количество лизинговых компаний, участвующих в программе, было радикально сокращено. Статистика 2020 года показала, что рынок освоил 10 млрд рублей господдержки, но даже этой суммы хватило только до ноября.

— С учетом колоссального роста цен, в том числе и на грузовую и на дорожно-строительную технику, сумму в 5 млрд рублей, конечно, нельзя назвать достаточной, — говорил Александр Михайлов, генеральный директор Лизинговой компании «Европлан». — Также напомним, что все выделенные ранее субсидии выбирались клиентами-лизингополучателями очень быстро, задолго до официального окончания действия программ поддержки, буквально за 2-3 месяца.

По мнению представителей Сбербанк Лизинга, поддержка востребована и в новых сегментах рынка — каршеринге, оперлизинге, подписке на автомобили.

— Выделение дополнительных ресурсов будет способствовать построению новой мультимодальной структуры городской мобильности, — считает Ольга Кириллова, директор департамента корпоративного бизнеса АО «Сбербанк Лизинг».

Но решение о выделении субсидий на льготный лизинг впервые происходит на фоне дефицита автотранспорта. Продажи «АвтоВАЗа», работающего с перебоями из-за недопоставок компонентов автоэлектроники от Bosch, снижаются второй месяц подряд. В сентябре они упали на рекордные 51%. В этой ситуации, напоминает Лилия Маркова, генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг», сложно оценивать необходимые объемы госсубсидий.

— Проблемы с наличием транспортных средств у поставщиков начались еще в конце прошлого года, изначально мы ждали восстановления к началу текущего, — говорил Лилия Маркова. — Сейчас речь идет о начале следующего года (и это оптимистичный сценарий). С другой стороны, если ситуация нормализуется, то, исходя из текущих темпов проникновения в автопродажи лизинга как инструмента финансирования, можно говорить о том, что 5 млрд рублей не хватит — рынок готов утилизировать, по меньшей мере, вдвое большие объемы.

Аналогичной позиции придерживается Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнёрами ООО «Балтийский лизинг»:

— Рынок с легкостью выберет обозначенную сумму, даже с учетом ожидаемого дефицита авто.

Механизм господдержки аграриев обновился

Этот вид субсидий предусматривает предоставление дотаций на погашение процентов по кредитам. Условие получения средств – оформление целевых соглашений займа на усовершенствование производства, техники, оборудования в области животноводства и других подобных отраслей.

Государство выделяет фермерам средства для погашения лизинга, оформленного на приобретение с/х техники, оборудования.

Данная дотация предусматривает денежное возмещение трат на возведение с/х объектов. Предоставляется семье.

Это материальная помощь от государства для обустройства хозяйства молодым фермерам. Субсидия расходуется на такие цели:

  • приобретение жилой недвижимости;
  • возведение с/х объектов;
  • покупка техники, оборудования и т.д.

Эта программа разработана Министерством сельского хозяйства и действует с 2013 года. Цель – оказание поддержки начинающим фермерам. Субсидия предоставляется в форме гранта, размером до 1 500 000 руб. или в виде ассигнований на обустройство фермерства, суммой до 300 000 руб.

Полученные средства расходуются на покупку:

  • земельного участка;
  • техники, транспорта, оборудования;
  • птицы, скота;
  • семян;
  • кормов.

Деньги можно использовать и на усовершенствование транспортной сети в КФХ, обустройство коммуникаций, объектов сельскохозяйственного назначения.

Грант предоставляется предпринимателям, осуществляющим деятельность в области сельского хозяйства не менее 2 лет. Другие условия:

  • опыт работы в отрасли сельского хозяйства – от 3 лет;
  • образование – высшее профильное;
  • наличие бизнес-плана;
  • наличие стартового капитала в размере 10% от общей суммы, согласно проекту.

Чтобы получить субсидию на сельское хозяйство, подают заявление с пакетом документов в территориальное Министерство сельского хозяйства РФ по месту регистрации фермы. Обращение рассматривается в течение 15 дней. После этого хозяйственник получает ответ.

Необходимые документы:

  • заявление;
  • анкета;
  • бизнес-проект;
  • российский паспорт;
  • документ, подтверждающий стаж работы в отрасли сельского хозяйства;
  • документ об образовании;
  • учредительные документы предприятия;
  • выписка из ЕГРИП, ЕГРЮЛ;
  • копия свидетельства о регистрации в налоговой инспекции;
  • банковская выписка из расчетного счета, где указан размер стартового капитала;
  • смета;
  • соглашение с покупателями на сумму от 30 000 руб.;
  • справка о членстве в кооперативе – при наличии;
  • рекомендации от местных властей;
  • справка о покупке оборудования, скота и т.д.

Субсидии на сельское хозяйство – государственная поддержка фермеров. Получить дотации, гранты вправе каждый хозяйственник, удовлетворяющий условиям программ.

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

Правительство РФ утвердило пакет изменений в госпрограмму развития сельского хозяйства. Согласно постановления №1932 от 26.11.2020, вводятся новые меры господдержки аграриев.

В первую очередь это касается малых и средних сельхозпредприятий – для них организован грант “Агропрогресс”. А вот крестьянские (фермерские), личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели и сельскохозяйственные потребительские кооперативы не могут претендовать на его получение.

  • они должны быть включенными в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
  • до подачи заявки вести деятельность на сельской территории более двух лет.

размер гранта ограничен суммой 30 млн рублей. Но по факту можно получить не более 25% от стоимости заявленного инвестиционного проекта.

При этом указано, что собственные средства должны составлять не менее 5%, и не менее 70% — инвестиционный кредит. Грант должен быть освоен в течение двух лет, при этом допускается повторное финансирование одного и того же получателя – спустя два года после полного освоения первого гранта.

на уплату процентов по тому самому инвестиционному кредиту, который должен составлять не менее 70% от стоимости заявленного проекта. При этом срок, в течение которого предпиятие может погашать проценты за счёт гранта, ограничен 18 месяцами. Также разрешается купить или построить новые объекты для производства, хранения, переработки сельхозпродукции. Допускается купить сельхозоборудование, технику и спецтранспорт. Кроме того — можно потратить грант на закупку животных, птицы и рыбопосадочного материала. Указано, что количество приобретаемого по гранту маточного поголовья КРС не должно превышать 400 голов.

Решение о предоставлении гранта принимает региональная конкурсная комиссия. Доля регионального бюджета в финансировании новой программы составляет 15%.

в этом же постановлении предусматриваются субсидии сельхозпроизводителям и переработчикам (КФХ, ИП и организациям). Им будут возмещать часть затрат на производство овец и коз на убой (на килограмм живого веса).

Поддержат также производителей льна и конопли: возместят часть затрат на прирост собственного производства льно- и пеньковолокна, тресты льняной и конопляной. Субсидия будет выплачиваться по ставке на тонну реализованного на переработку сырья.

С 1 января 2020 года в России планируют приостановить программу субсидирования производителей сельхозтехники №1432 и ввести систему льготного лизинга с господдержкой для аграриев. Нынешняя программа работает с 2013 года и позволила 70 российским заводам продать сельхозтехники более чем на 100 миллиардов рублей.

Президент ассоциации «Росспецмаш» и по совместительству совладелец крупнейшего комбайнового завода в Ростове-на-Дону Константин Бабкин уже заявил о риске падения производства. Хотя эксперты считают, что у руководства заводов было достаточно времени, чтобы подготовиться к работе в условиях открытого рынка.

— Наш завод в этом году отдыхает не месяц, а два. До февраля производство будет работать три дня в неделю, а дальше, может, что-то прояснится и изменится, — заявил Константин Бабкин в ответ на новости о сокращении программы 1432.

В Ростове-на-Дону, где завод является крупным работодателем, это заявление было воспринято весьма болезненно, в региональном парламенте даже провели совещание о том, как не допустить сокращений. Хотя эксперты призывают не драматизировать ситуацию.

— Программа 1432 изначально и задумывалась как реанимационный механизм для российских заводов. После распада СССР и тяжелого наследия 1990-х годов федеральным властям необходимо было стимулировать спрос на отечественную технику. Власти давали субсидии, благодаря которым техника шла аграриям с большой скидкой. За это время заводы должны были модернизировать производство, обновить линейку техники, сделать свою продукцию конкурентоспособной, — говорит редактор Национального аграрного агентства Дмитрий Беляев. — В общем-то, цель была достигнута. Российская техника во многом сегодня сопоставима с ведущей импортной. Это не отрицают и представители заводов. Но все-таки сейчас нужно обеспечить поддержку непосредственно аграриев. Они имеют полное право на доступ к любой сельхозтехнике, которая, по их мнению, принесет им наибольшую выгоду. Если предпочтут российскую — хорошо. Нет — значит, наши производители должны подумать, что они делают не так.

В лизинговых компаниях ждут перемен со сдержанным оптимизмом. Кое-кто опасается, что крупные игроки подомнут под себя рынок (в соседнем Казахстане, например, львиная доля сельхозтехники покупается при помощи одной госкомпании). Но совещания, которые сейчас идут в Минсельхозе, показывают, что власти намерены растить конкурентную среду. А потенциал у этого рынка огромный.

— Лизинг все больше привлекает аграриев. И мы рассчитываем, что эта тенденция будет продолжаться, и доля продаж сельхозтехники в лизинг будет расти, — говорит коммерческий директор крупной компании Евгений Асташкин. — До насыщения рынка лизинговых услуг в России еще очень далеко. На развитых рынках через кэптивные компании (дочерние финансовые компании производителя или дилера) проходит 70 — 80 процентов всего объема продаж. В России это пока 30 процентов. Это наш резерв для развития.

— Если власти действительно будут поддерживать конкуренцию, это хорошо. Я, например, сам покупал технику в лизинг, и это оказывалось дешевле, чем напрямую у дилеров, — отмечает глава фермерской ассоциации Матвеево-Курганского района Ростовской области Николай Попивненко. — Однако были прецеденты, когда лизинговая госкомпания отказывалась работать с тем или иным заводом. В результате этих корпоративных войн страдали сельхозтоваропроизводители. Так что если власти действительно будут ограничивать монополию, то это будет выгодно для всех. И российские аграрии сумеют быстрее модернизировать свой технопарк.

Как бизнес, фермерское хозяйство представляет собой зарегистрированное в соответствующих инстанциях объединение граждан РФ, которые:

  • Состоят в прямом и косвенном родстве между собой;
  • Совместно владеют землей, техникой, животными, сооружениями;
  • Лично участвуют в хозяйственной деятельности;
  • Совместно производят сельскохозяйственную продукцию.

В члены КФХ разрешается принимать совершеннолетних и дееспособных граждан. Также существуют другие ограничения на создание фермерского хозяйства с нуля — бизнес можно вести с привлечением членов максимум трех семей. В частности:

  • Фермер вправе приглашать в хозяйство родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также совершеннолетних детей и внуков;
  • Фермер может нанимать до пяти посторонних работников.

Финансовую помощь на развитие семейной фермы можно получить для реализации только одной бизнес идеи фермерского хозяйства. Таковой может быть разведение:

  • Мясных пород КРС;
  • Молочных пород КРС;
  • Лошадей;
  • Свиней и коз;
  • Кроликов;
  • Птицы;
  • Пчел.

Данный грант также предполагает целевое расходование. Государственные средства разрешается использовать для покрытия затрат, непосредственным образом связанных с обустройством и расширением семейной фермы:

  1. Проектирование строительства или модернизации фермы;
  2. Работы по строительству либо модернизации фермы;
  3. Строительство либо модернизацию строений, используемых для переработки продукции сельского хозяйства;
  4. Оснащение фермы или производственных строений техникой и оборудованием;
  5. Приобретение маточного поголовья животных.

Государственная поддержка развития крестьянских фермерских хозяйств предполагает контроль расходования средств. Получатель субсидии на обустройство и расширение фермы должен ежеквартально предоставлять в Министерство:

1. При разработке проекта и составлении сметы строительства фермы или сооружений для переработки продукции:

  • Заключенные с проектными организациями договоры;
  • Акты выполненных работ;
  • Платежные документы.

2. При строительстве либо модернизации помещений животноводческой фермы или объектов для переработки продукции:

  • Смету и проект строительства;
  • Договоры с подрядчиками;
  • Акты выполненных работ;
  • Накладные на закупку строительных материалов;
  • Платежные документы.

3. При покупке техники и оборудования для оснащения животноводческой фермы или сооружений для переработки продукции:

  • Договоры с поставщиками оборудования;
  • Накладные на отгрузку техники;
  • Акты выполненных пусконаладочных работ;
  • Платежные документы.

4. При покупке маточного поголовья продуктивных животных:

  • Договоры с поставщиками и питомниками;
  • Накладные на поставку поголовья;
  • Ветеринарные паспорта животных;
  • Платежные документы.

Субсидии начинающему фермеру выделяют по многим направлениям. Перечислим некоторые из них:

  • приобретение сельскохозяйственной техники;
  • средства на приобретение сельскохозяйственных животных;
  • компенсация (не в полном объеме) за строительство производственных объектов (например, завод по производству молочных продуктов);
  • средства для модернизации в хозяйстве (например, для приобретения современного оборудования);
  • на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • компенсация по платежам за лизинг (дословно — аренда за отдельную плату);
  • на приобретение посадочного материала и пр.

Начинающий фермер может рассчитывать сразу на несколько вариантов поддержки от государства, при условии, что будет соответствовать всем существующим требованиям.

Список требований не слишком велик, однако соответствовать им могут далеко не все фермеры.

К основным критериям относятся:

  1. Профессионализм. Предпочтение отдается тем фермерам, которые имеют высшее образование или опыт ведения хозяйства, сроком не менее 10 лет. То есть если человек вел более 10 лет подсобное хозяйство, и может подтвердить это, но при этом не имеет высшего или специального образования, то получить грант он может.
  2. Наличие собственных средств для начала бизнеса. Государство допускает, что у начинающего фермера может быть не вся сумма на руках. Поэтому минимальный порог был установлен в 30% от всех необходимых средств, этот порог каждый регион устанавливает самостоятельно.
  3. Грамотный бизнес-план. Без планирования будущего развития бизнеса средства из федерального бюджета выделены не будут, поскольку у комиссии не будет представления о том, какую пользу принесет развиваемое сельское хозяйство.
  4. Наличие в собственности хотя бы минимального количества земли и производственных объектов. То есть в собственности у начинающего предпринимателя должен быть участок и строения на нем.
  5. Четкий план о сбыте полученной продукции. Предприниматель должен четко представлять, как и куда он будет сдавать или продавать полученные от сельского хозяйства продукты.
  6. Создание постоянных рабочих мест. Общепринято, что при получении гранта фермер должен создать хотя бы одно рабочее место в сельскохозяйственной сфере, там где это возможно.

Если хотя бы одно из условий не будет выполнено, то в гранте будет отказано до тех пор, пока гражданин не станет подходить под критерии.

В случае если профессионального опыта у начинающего фермера не хватает, то грант может быть одобрен с дозволения муниципальных властей. То есть представ��тели муниципалитета могут дать рекомендации для гражданина, который начинает развивать сельское хозяйство в районе, и рассчитывает получить субсидии.

На самом деле нынешний дефицит техники длится уже много лет, и начался он еще в 2013 году. Спрос на новую технику тогда рухнул из-за падения цен на сырьевые товары. В ответ производители сократили производство машин.

В то же время дилеры начали страдать от переизбытка подержанной техники последних моделей, которая поступила в продажу за предыдущие пять лет. Компании активно работали над тем, чтобы избавиться от излишков товара, вооружая дилеров программами стимулирования покупателей, которые снижали запрашиваемые цены, предлагали беспроцентные кредиты или под низкие проценты и расширяли гарантийное покрытие за счет привлекательных программ техподдержки.

Эта тактика сработала: покупатели «клюнули» на спецпредложение. Однако это подорвало спрос на новую сельхозтехнику. А между тем компании продолжали наращивать свои мощности.

На покупку российской спецтехники выделят 14 млрд рублей

Создавшиеся условия на руке сельхозтехники привели к тому, что производство упало до минимума. Дилерам, которые с 2013 года стремились вернуться к продаже новой техники, приходилось сообщать клиентам, что им приходится ждать, иногда до 12 месяцев, чтобы приобрести новый трактор, полевой культиватор или сеялку.

Хорошая новость заключается в том, что поставки вернутся к прежнему уровню. Производители и дилеры, лишенные продаж с 2013 года, жаждут удовлетворить спрос. В дилерских центрах уже появляется все больше нового оборудования.

Так, продажи комбайнов выросли на 14 % с начала 2021 года, тракторов мощностью 100 с лишним л.с. — на 27 %, а тракторы с полным приводом (4WD) взлетели почти на 40 %.

  • Избранное
  • Тема дня
  • Фотофакт

Субсидии начинающему фермеру выделяют по многим направлениям. Перечислим некоторые из них:

  • приобретение сельскохозяйственной техники;
  • средства на приобретение сельскохозяйственных животных;
  • компенсация (не в полном объеме) за строительство производственных объектов (например, завод по производству молочных продуктов);
  • средства для модернизации в хозяйстве (например, для приобретения современного оборудования);
  • на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • компенсация по платежам за лизинг (дословно — аренда за отдельную плату);
  • на приобретение посадочного материала и пр.

Начинающий фермер может рассчитывать сразу на несколько вариантов поддержки от государства, при условии, что будет соответствовать всем существующим требованиям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.