Единый перечень продукции подлежащей государственной регистрации в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый перечень продукции подлежащей государственной регистрации в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 2017 года в России работает система маркировки «Честный ЗНАК». На все товары, подлежащие маркировке, должны быть нанесены специальные коды. За их нанесение отвечает производитель, импортер или владелец продукции. Для большинства категорий используется 2D штрихкод Data Matrix, также применяются радиочастотные RFID метки.

Маркировка товаров проводится через сайт «Честный ЗНАК». В личном кабинете участника рынка можно описать товар, оставить заявку на выпуск этикеток, ввести в оборот использованные коды.

Для сделок с маркированными товарами нужно подключиться к электронному документообороту. Чтобы оформить передачу права собственности, следует подписать универсальный передаточный документ (электронный аналог накладной).

У каждого покупателя есть возможность проверить подлинность маркированного товара. Для этого следует отсканировать 2D код в мобильном приложении «Честный ЗНАК». Если товар подлинный, то приложение покажет его маршрут. Если продукция поддельная, кодировка не будет распознана, или приложение покажет неверную информацию. В таком случае покупатель может пожаловаться на розничный магазин.

Наличие читаемого штрихкода подтверждает подлинность товара. Через некоторое время после начала маркировки для бизнесменов вводятся штрафы за продажу, транспортировку, хранение немаркированных изделий.

Продукция без штрихкодов расценивается как контрафакт. За это нарушение юридическое лицо может получить штраф в размере до 300 000 руб., а должностное лицо в размере до 15 000 руб. Кроме штрафа бизнесмена ждет конфискация немаркированной продукции.

Маркировка товаров в 2022 году — перечень товаров, подлежащих маркировке

Сроки начала маркировки каждой товарной категории устанавливает Правительство. Заявленные даты в будущем могут быть перенесены. Информация актуальна на ноябрь 2021 года.

С 1 марта 2022 года вводится маркировка велосипедов и рам. В список изделий, которые нужно будет маркировать, включены:

  1. двухколесные и грузовые велосипеды без двигателя;
  2. велосипеды с вспомогательным двигателем;
  3. взрослые велосипеды с колясками или без колясок;
  4. детские трехколесные велосипеды;
  5. рамы для взрослых и детских велосипедов.

Прочие велотовары пока не нужно учитывать в «Честном ЗНАКе». Ставить на учет покрышки для велосипедов не требуется.

Маркировка молока и молочной продукции будет вводиться поэтапно до 2023 года. Производители и импортеры уже обязаны наносить штрихкоды Data Matrix на любые продукты, вне зависимости от срока хранения. Но выбытие продукции из оборота пока не отслеживается.

  1. С 22 января магазины должны фиксировать выбытие продуктов, хранящихся до 40 суток.
  2. С 1 июня аналогичное требование вводится для продуктов, хранящихся более 40 суток.

С 1 сентября для оптовых и розничных магазинов будет введен объемно-артикулярный учет. Все участники рынка обязаны передавать информацию о выбытии методом объемно-сортового учета. До 1 сентября следует подключиться к ЭДО и настроить работу с контрагентами.

С 1 декабря маркировка распространяется на фермеров. Сейчас владельцы подсобных хозяйств не обязаны получать штрихкоды, если они продают товар лично или через собственный магазин. С декабря следующего года это исключение перестанет действовать.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982

Оставить заявку на генерацию штрихкодов можно в личном кабинете «Честный ЗНАК». Стоимость одной этикетки 50 копеек без учета НДС. Цена действительна для любого товара. По заявлению ЦРПТ, стоимость генерации этикеток не будет увеличиваться в ближайшие 50 лет.

Файл с готовыми этикетками можно скачать на ПК и отправить на печать. Быстро промаркировать оптовые партии товара поможет принтер липких этикеток. Место наклейки этикеток на упаковку не регламентируется. Можно распечатать несколько копий одной этикетки и наклеить их, например, на упаковку и на сам товар.

Использованные штрихкоды следует ввести в оборот в личном кабинете. Если не выполнить этот шаг, через 60 дней после генерации они станут недействительными.

Чтобы продавать маркированную продукцию по правилам, нужно выполнить 5 условий:

  1. Обновить прошивку онлайн-кассы до последней версии.
  2. Заключить соглашение с ОФД о передаче данных в систему мониторинга.
  3. Подключиться к оператору ЭДО или бесплатному ЭДО от ЦРПТ.
  4. Купить 2D сканеры для каждой кассы и для склада.
  5. Приобрести как минимум один принтер этикеток.

Для приемки товара и фиксации выбытия из оборота понадобятся 2D сканеры. Чтобы принимать оптовые партии, нужно будет считывать транспортные штрихкоды с упаковок и сравнивать с УПД. Кассиры должны будут сканировать этикетку с Data Matrix и этикетку с линейным штрихкодом. Для распознавания Data Matrix нужны 2D сканеры. Линейные сканеры не справятся с этой задачей.

Принтер этикеток поможет быстро заменить утраченные штрихкоды. Розничный магазин не имеет права продать товар, если этикетка с Data Matrix повреждена или утрачена. Подобное случается при долгом хранении, нарушении условий перевозки, возврате товара в магазин. У магазина есть возможность заказать новую этикетку и ввести новый штрихкод в оборот.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2010 N 148, от 17.03.2010 N 149, от 26.07.2010 N 548, от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 04.10.2013 N 870, от 11.11.2013 N 1009, от 21.07.2014 N 677, от 31.07.2014 N 737, от 02.10.2014 N 1009, от 20.10.2014 N 1079, от 02.04.2015 N 309, от 03.09.2015 N 930, от 04.03.2016 N 168, от 14.05.2016 N 413, от 26.09.2016 N 964, от 17.06.2017 N 717, от 17.07.2017 N 844, от 19.01.2018 N 31, от 21.02.2018 N 178, от 28.02.2019 N 199, от 07.03.2019 N 237, от 24.04.2019 N 489, от 20.11.2019 N 1476, от 26.12.2019 N 1854, от 15.01.2020 N 14, от 10.02.2020 N 116, от 26.06.2020 N 929, от 04.07.2020 N 982)

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;

единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок порядок представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и ее опубликования.

3. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на основе единых перечней продукции, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, обеспечить публикацию информации:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2010 N 149, от 26.07.2010 N 548, от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 21.07.2014 N 677, от 31.07.2014 N 737, от 20.10.2014 N 1079, от 02.04.2015 N 309, от 03.09.2015 N 930, от 04.03.2016 N 168, от 14.05.2016 N 413, от 26.09.2016 N 964, от 17.06.2017 N 717, от 17.07.2017 N 844, от 19.01.2018 N 31, от 21.02.2018 N 178, от 24.04.2019 N 489, от 20.11.2019 N 1476, от 26.12.2019 N 1854, от 15.01.2020 N 14, от 10.02.2020 N 116, от 26.06.2020 N 929)

Список товаров подлежащих обязательной сертификации и декларированию 2021

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3899).

2. Абзац второй пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 766 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, Порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3746).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2000 г. N 403 «О внесении дополнений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 22, ст. 2317).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 января 2002 г. N 3 «О внесении изменения в перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 53).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. N 287 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1773).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, и о признании утратившим силу перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 538).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 505 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3960).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 267 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 18, ст. 1689).

9. Пункт 12 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 486 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3326).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2005 г. N 775 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 и от 7 июля 1999 г. N 766» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5739).

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. N 255 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 2014).

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 810 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 268).

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации

(с изменениями на 26 июня 2020 года)

Товары подлежащие обязательной сертификации. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. Международная сертификация продукции. Быстрое получение.

Сертификация продукции! Помощь в оформлении! Онлайн чат на сайте! Заходите! · Официальное оформление. Регистрация в реестре. Работа по договору · Содействие в подборе аккредитованных лиц для оценки (подтверждения) соответствия.

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии Номенклатура является самостоятельным документом, построенным по единым принципам с номенклатурой продукции, подлежащей обязательной сертификации

В системе сертификации ГОСТ Р обязательной сертификации подлежат обычно те товары, которые могут повлиять на безопасность людей, в таком случае оформляется обязательный сертификат. Данный перечень изменятся и дополняется один раз в год. Продукция, подлежащая обязательной сертификации в России, описана в номенклатуре продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация. Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ N 982 с изменениями 2018-2019 года.

Обязательной сертификации, как правило, подлежат те товары и виды продукции, некачественное исполнение которых может оказать воздействие на здоровье и безопасность потребителей. Обязательную сертификацию должны проходить все детские товары (игрушки, одежда и тд.), большая часть средств индивидуальной защиты, лифты, бытовые электроприборы, взрывозащищенное оборудование и многое другое.

Сейчас многие позиции исключены из перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации и декларированию соответствия (постановление N 982) в системе ГОСТ Р, так как на многие товарные группы действуют уже единые требования подтверждения соответствия в рамках технических регламентов Таможенного Союза. То есть, для того, чтобы определить, подлежит ли сертификации или декларированию соответствия товар, необходимо ознакомиться с действующими техническими регламентами.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона «О техническом регулировании» и в целях реализации Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Перечень товаров, на которые необходимо оформить сертификат пожарной безопасности (пожарный сертификат) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый список продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

При ввозе товаров или оборудования из-за рубежа, одним из требований таможенных органов является наличие сертификата, и в некоторых случаях, наличие регистрационного удостоверения, номер которого вносится в декларацию. В том случае если изделие не подлежит обязательной сертификации, то в качестве документа подтверждающего качество и безопасность ввозимой продукции регистрационное удостоверение (ранее гигиенический сертификат, СЭЗ, санитарно-эпидемиологическое заключение). Вы можете самостоятельно определить, подлежит ли объект государственной регистрации или нет.

Выпуск и распространение продукции тем или иным образом без прохождения определенной процедуры (сертификации, декларирования, государственной регистрации и т.д.) чаще всего невозможны. Попытки проигнорировать действующее законодательство могут привести к штрафам и к конфискации.

Но чтобы понять, что именно следует сделать, необходимо сначала разобраться, какая именно продукция под какие требования подпадает.

Для того, что производится и (или) реализуется на территории России, необходимо учитывать в первую очередь актуальные процедуры сертификации и декларирования. Причем последние возможны как по ГОСТ Р, так и по техническим регламентам ТС (Таможенного Союза) и ЕАЭС (Евразийского экономического союза) Чем сертификация и декларирование отличаются друг от друга? В первом случае ответственность за качество продукции или же услуг несет как получатель документа, так и выдавший его орган. Во втором — только заявитель.

Кроме того, обязательная сертификация предполагает более жесткую систему контроля. Проверки по ней длятся дольше, документов, как правило, нужно предоставлять больше, а сама процедура стоит дороже. Есть и другие нюансы в оформлении сертификата. Все это стоит принимать во внимание.

В настоящем целый ряд товаров исключен из списка продукции, подлежащей обязательной сертификации или же декларированию по системе ГОСТ Р, потому что по таким изделиям (материалам, веществам, приборам, оборудованию и т.д.) нужно сверяться с соответствующими регламентами (ТР). Можно сказать, что последние вытесняют национальные стандарты.

C 20 июля 2019 г. в СГР будет указываться срок действия. Свидетельство о государственной регистрации будет выдаваться сроком на 5 лет, если иное не закреплено в самих регламентах.

Ранее такой документ был бессрочным и действовал до окончания поставок продукции, изменения технологии ее производства, влияющих на безопасность и т. д. При этом «бессрочность» СГР полностью не исчезает, если срок его действия не ограничен, то в нужном поле так и указывается.

Так же СГР можно будет оформлять в электронном виде, при таком оформлении в документе не устанавливается типографический номер бланка. Подробнее в новостях.

Государственная регистрация предусмотрена для отдельных видов продукции, предназначенной для детей раннего возраста. При этом обязательно получить не только свидетельство о госрегистрации таких товаров, но и затем зарегистрировать декларацию о соответствии, что определено в статье 12 пункте 2 технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Среди продукции для детей до 3-х лет, подлежащих госрегистрации, можно выделить следующие товары:

  • различные соски, пустышки;
  • подгузники, пеленки, а также гигиенические ватные палочки прочие изделия для ухода за детьми;
  • посуда и столовые приборы;
  • зубные щетки, массажеры для десен;
  • купальные изделия, бельевые изделия, включая ползунки, распашонки;
  • летние головные уборы и т. д.

Государственная регистрация осуществляется при производстве детских косметических средств, а также парфюмерно-косметической продукции для взрослых, изготовленной с использованием наноматериалов. Порядок получения свидетельства о госрегистрации таких товаров закреплен в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Также, в приложении № 12 к техническому регламенту определен перечень отдельных видов косметических товаров, безопасность которых нужно подтвердить в виде госрегистрации. Среди этой продукции можно выделить средства для:

  • искусственного загара;
  • осветления кожи;
  • защиты кожи от вредных производственных факторов;
  • окрашивания, осветления, мелирования, завивки волос;
  • депиляции и т. д.

Необходимость получения СГР на такую продукцию обуславливается высокими санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями безопасности, которые контролируются в процессе ее государственной регистрации.

Процесс государственной регистрации продукции можно условно разделить на следующие этапы:

  • регистрация и приём заявления;
  • изучение и анализ представленных заявителем документов, характеризующих свойства продукции и её соответствие существующим и действующим нормам, требованиям и правилам (для каждого вида продукции перечень подобных требований уникален);
  • экспертиза результатов, выполненных в лаборатории испытаний, выставление токсикологических, санитарных, гигиенических и иных видов оценки продукции;
  • согласование собранных данных с законодательством той «стороны», где проводиться регистрация (при необходимости);
  • внесение сведений и данных о продукции в Госреестр (при успешном прохождении процедуры государственной регистрации);
  • оформление и выдача документа госрегистрации продукции.

Для российской продукции

  1. Заявление о проведении государственной регистрации продукции;
  2. Нормативные и/или согласованные в установленном порядке технические документы (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и др.) ранее не согласованные, по которым предполагается осуществлять промышленное изготовление продукции, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  3. Заверенные в установленном порядке копии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии технических документов требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (при их наличии);
  4. Заверенные в установленном порядке копии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий производства требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  5. Инструкция по применению (листок-вкладыш, аннотация) (в случае, если вся необходимая информация не может быть размещена на этикетке), заверенная подписью уполномоченного лица и печатью изготовителя;
  6. Потребительская (или тарная) этикетка или ее проект, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью изготовителя;
  7. Протоколы испытаний и/или заключения аккредитованных испытательных лабораторий (при наличии);
  8. Акт отбора образцов (проб) установленной формы;
  9. При наличии товарного знака — копия свидетельства на товарный знак, заверенная в установленном порядке;
  10. Документ изготовителя о том, что он доверяет заявителю представлять свои интересы на территории Российской Федерации по осуществлению государственной регистрации продукции изготовителя (в случае, если заявитель не является изготовителем);
  11. Документ, подтверждающий право получения свидетельства о государственной регистрации продукции (доверенность).

Правительство изменило перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации

Наша компания оказывает помощь в получении Свидетельств о государственной регистрации. Вы можете бесплатно задать вопросы нашим специалистам по телефону, электронной почте, при помощи форума или встретившись с ними лично. Мы с удовольствием поможем вам разобраться даже в самых необычных и сложных ситуациях. Также вы можете заполнить заявку на нашем сайте.

Появились вопросы?

Здесь можно задать любой интересующий вас вопрос на тему сертификации.

Маркироваться будут товары с кодом 2201 ТН ВЭД ЕАЭС, в частности бутилированная газированная и негазированная вода без сахара или других подсластителей.

Наименование продукции

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ; лёд и снег

2201 10

2201 10 110 0

2201 10 190 0

2201 10 900 0

2201 90 000 0

Лёд и снег — исключение. Они под обязательную маркировку не попадают.

Введение маркировки разделили на несколько этапов:

  • С 1 апреля 2020 г. по 1 июня 2021 года — проходил эксперимент по учёту бутилированной воды.
  • С 1 сентября 2021 года — участники рынка обязаны регистрироваться в государственной информационной системе мониторинга «Честный ЗНАК». Работать с маркированными товарами без регистрации нельзя.
  • 1 декабря 2021 года — становится обязательной маркировка бутилированной минеральной воды (ТН ВЭД — 2201, ОКПД 2 — 11.07.11.110).
  • 1 марта 2022 года — стартует маркировка остальных категорий питьевой воды в упаковке (ТН ВЭД — 2201, ОКПД 2 — 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140).
  • 1 сентября 2022 года — в систему маркировки начнут передавать сведения о розничных продажах.
  • 1 ноября 2022 года — будет введён объёмно-сортовой учёт продукции.
  • 1 марта 2025 года — учёт бутылок станет поштучным.

К покупателю товар движется через неограниченное количество пунктов. Путь продукции начинается на заводе, проходит через склады и только потом выставляется на витрину. Партия воды может проследовать из распределительного центра другой страны через таможенный контроль, и только потом на склад и в магазин.

Все организации и предприятия, задействованные в процессе доставки товара потребителю, являются участниками товарооборота:

Обязательная маркировка воды в 2021-2022 годах

Канаты стальные

из 7312 10

Канаты стальные закрытые подъемные

из 7312 10

Канаты закрытые несущие

из 7312 10

1290 Изделия стальные крепежные железнодорожные и прочие

Упругие пружинные элементы путевые (двухвитковые шайбы, тарельчатые пружины, клеммы)

из 7302

из 7318 21 000

из 7320

Клеммы пружинные прутковые для крепления рельсов

из 7302

Клеммы пружинные ЖБР-65 нераздельного скрепления

из 7302

Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути

из 7318

Болты для рельсовых стыков

из 7318

Гайки для болтов рельсовых стыков

из 7318

Нормальное рудничное электрооборудование

из 84

из 85

из 90

3180 Оборудование и подвижной состав железных дорог

(впервые выпускаемые в обращение или прошедшие процедуру продления (назначения нового) срока службы)

Полувагоны цельнометаллические

из 8603

из 8605 00 000

из 8606

Полувагоны с глухим полом

из 8603

из 8605 00 000

из 8606

Платформы бортовые четырехосные

из 8603

из 8605 00 000

из 8606

Состав путеизмерительный и дефектоскопный

из 8604 00 000 0

Состав для перевозки стрелочных переводов

из 86

Состав для перевозки рельсовых плетей

из 86

Машины путевые тягово-энергетические

из 86

Машины кюветоочистительные

из 8604 00 000 0

Колесные пары с буксами для специального подвижного состава

из 8607

Машины щебнеочистительные

из 8604 00 000 0

Машины для формирования балластной призмы, планировки и перераспределения балласта

из 8604 00 000 0

Машины и механизмы для смены шпал

из 8604 00 000 0

Путеукладочные краны и моторные платформы

из 8604 00 000 0

Машины для уплотнения и стабилизации балласта

из 8604 00 000 0

Машины для выправки, подбивки и рихтовки пути

из 8604 00 000 0

Машины для очистки путей от снега, льда и засорителей

из 8604 00 000 0

Машины для транспортировки, погрузки и выгрузки материалов верхнего строения пути и путевого инструмента (кроме подъемных механизмов) и доставка бригад к месту работы

из 8604 00 000 0

Автомотрисы, мотодрезины, включая служебные дизель-поезда на их основе, автодрезины и прицепы к ним

из 8603

из 8605 00 000

из 8606

Машины рельсосварочные

из 8604 00 000 0

Машины для закрепления и смазки рельсовых скреплений

из 8604 00 000 0

Машины и поезда рельсошлифовальные

из 8604 00 000 0

Оси чистовые для специального подвижного состава

из 8607

Центры колесные литые для специального подвижного состава (отливки, чистовые)

из 8607

Центры колесные катаные дисковые

из 8607

Краны стреловые на железнодорожном ходу

из 8604 00 000 0

Аппараты электрические тяговые для электровозов и электропоездов

из 85

3455 Электрооборудование для тепловозов (без генераторов)

Электрооборудование тяговое тепловозов, дизель-поездов и автомотрис

из 85

Электронагреватели высоковольтные для систем жидкостного отопления пассажирских вагонов

из 8516

Электрокалориферы для систем отопления пассажирских вагонов и электропоездов

из 8516

Электропечи для систем отопления электропоездов

из 85

Аппараты электрические тяговые для электровозов и электропоездов:

контакторы электропневматические и электромагнитные высоковольтные

из 8535

из 8536

3457 Аппаратура, специально спроектированная

для электровозов, тепловозов и газотурбовозов

Выключатели автоматические быстродействующие для подвижного состава железных дорог

из 8535

из 8536

Аппараты электрические тяговые для электровозов и электропоездов:

контакторы электропневматические и электромагнитные высоковольтные

аппараты высоковольтные защиты оборудования подвижного состава от аварийных режимов

из 8535

из 8536

3513 Провода неизолированные контактные

Провода контактные из меди и ее сплавов для железнодорожной контактной сети

из 7408

из 8544

3540 Кабели силовые для нестационарной прокладки

Во-первых, разберемся, кого закон обязал заниматься маркировкой товаров с 2021 года. Это должны делать все участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке. В п. 19 ст. 2 федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ указано, что к таким участникам приравниваются все хозсубьекты, которые взаимодействуют с товаром:

  • производители продукции;
  • импортеры продукции;
  • поставщики продукции;
  • торговые предприятия, продающие товар конечному потребителю.

Об организационно-правовой форме ничего не сказано, поэтому эта обязанность относится как к организациям, так и к индивидуальным предпринимателям.

О продаже маркированных и немаркированных товаров одновременно мы писали здесь.

Как совмещать УСН и ПСН, можно прочитать в статье.

Кто не должен заниматься товарной маркировкой в 2021 году:

  • Конечный покупатель, когда он является организацией или ИП: если товар куплен для личных или хозяйственных нужд предпринимателя или предприятия, то маркировать товар уже не следует.
  • Посредники при продаже товаров.
  • Те, кто оказывает услуги по перевозке, доставке, упаковке и пр.

За счет процедуры маркировки будет отслеживаться весь путь товара от производителя до конечного потребителя.

Остановимся на перечне товаров, подлежащих маркировке с 2021 года.

Для того чтобы товары, подлежащие маркировке, правильно оформить, необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак» и нанести на товары специальные коды. Кроме того, розничные продавцы обязаны указывать в чеке код товара в любом случае. До 20 апреля было послабление в этой части при продаже товаров через курьера или по почте.

Даже после введения обязательной маркировки были установлены переходные периоды, в течение которых допускалось маркировать остатки товаров и еще торговать непромаркированными изделиями. Для каждого вида продукции свой срок, установленный постановлениями Правительства РФ.

Список товаров, которые подлежат обязательной маркировке, утвержден Правительством РФ. Переход на обязательную маркировку происходит постепенно, в течение продолжительного времени, с разными сроками маркировки разной продукции и с установленным плавным переходным периодом.

Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры

ФТС разместила информацию о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением в Российской Федерации, с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС

I. Вводная часть

Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС, подготовлена Росстандартом и ФТС России во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (с изменениями, утвержденными Постановлениями Правительства РФ от 17.03.2010 № 148, от 17.03.2010 № 149, от 26.07.2010 № 548, от 20.10.2010 № 848, от 13.11.2010 № 906, от 21.03.2012 № 213, от 04.05.2012 № 435, от 18.06.2012 № 596, от 04.03.2013 № 182,
от 04.10.2013 № 870, от 11.11.2013 № 1009, от 21.07.2014 № 677, от 31.07.2014 № 737, от 02.10.2014 № 1009, от 20.10.2014 № 1079, от 02.04.2015 № 309,
от 03.09.2015 № 930, от 04.03.2016 № 168, от 14.05.2016 № 413, от 26.09.2016 № 964).

II. Единый список продукции, подлежащей обязательной сертификации,

при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением в Российской Федерации

Наименование

Код продукции
в соответствии
с ТН ВЭД ЕАЭС

Электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц

Прослеживаемость товаров: что это такое и как это работает

Этанольное моторное топливо для автомобильных двигателей с принудительным зажиганием. Бензанолы

0255 Углеводороды твердые (нефтяные и сланцевые)

Парафины нефтяные твердые (кроме марок Т-1, Т-2, Т-3, С)

0271 Газ горючий природный и поставляемый в магистральные газопроводы, газ искусственный, конденсат газовый, гелий

Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания

0921 Рельсы железнодорожные широкой колеи

Рельсы железнодорожные широкой колеи

Рельсы железнодорожные остряковые

Рельсы железнодорожные контррельсовые

0941 Бандажи и кольца

Бандажи для подвижного состава железных дорог

0943 Колеса цельнокатаные

Колеса цельнокатаные для подвижного состава железных дорог и специального подвижного состава

Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи

Подкладки раздельного скрепления железнодорожного пути

Клеммы раздельного и нераздельного рельсового скрепления железнодорожного пути

Канаты стальные закрытые подъемные

Канаты закрытые несущие

1290 Изделия стальные крепежные железнодорожные и прочие

Упругие пружинные элементы путевые (двухвитковые шайбы, тарельчатые пружины, клеммы)

Клеммы пружинные прутковые для крепления рельсов

Клеммы пружинные ЖБР-65 нераздельного скрепления

Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути

Болты для рельсовых стыков

Гайки для болтов рельсовых стыков

Болты закладные для рельсовых скреплений железнодорожного пути

2248 Трубы и детали трубопроводов из термопластов

Трубы полиэтиленовые напорные и для газопроводов

Емкости, армированные стеклопластиком, для сжатых и сжиженных газов

2514 Изделия из латексов и клеев

— из натурального латекса

— из синтетических материалов

2524 Радиаторы отопления и конвекторы отопительные

Радиаторы центрального отопления и их секции чугунные

Радиаторы центрального отопления и их секции стальные

из 7322 19 000 0

Радиаторы центрального отопления и их секции биметаллические

из 7322 19 000 0

из 7616 99 100 4

Радиаторы центрального отопления и их секции алюминиевые

из 7616 99 100 4

из 7616 99 900 8

Радиаторы центрального отопления и их секции из прочих металлов

Конвекторы отопительные чугунные

из 7322 90 000 9

Конвекторы отопительные стальные

из 7322 90 000 9

Конвекторы отопительные из прочих металлов

из 7616 99 100 8

из 7616 99 900 8

2554 Рукава оплеточные

Рукава резиновые высокого давления с металлическими оплетками неармированные

2561 Ленты конвейерные (транспортерные)

Ленты конвейерные резинотканевые для горно-шахтного оборудования

Прослеживаемость — это система, которая позволяет отследить ввозимые на территорию РФ иностранные товары. С помощью нее фиксируется момент прибытия партии в Россию, ее судьба внутри страны — перепродажа вплоть до момента поступления конечному потребителю.

Следует отличать два понятия: маркировка и прослеживаемость товаров — это совершенно разные понятия. Постановка РНПТ — это не маркировка. Под маркировку и прослеживаемость подпадают разные виды продукции, в частности, прослеживаются только иностранные объекты. Более того, маркировке подлежит каждая отдельная единица продукции, в то время как РНПТ присваивается всей партии. И, наконец, маркировка наносится на объект физически, РНПТ фигурирует только в документах.

В России учет прослеживаемых объектов входит в полномочия Федеральной налоговой службы, которая собирает информацию о такой продукции из отчетных документов налогоплательщиков. В других странах — участницах соглашения эта система организуется иначе. Например, в Республике Беларусь создана система AITS — Прослеживаемость. Для пользователей вход в систему прослеживаемости АИТС расположен по адресу www.trace.by.

Предполагается, что прослеживаемость товаров в ФНС начинается с момента ввоза партии на территорию РФ, но длится не бесконечно — она прекращается и возобновляется при наступлении определенных обстоятельств:

Прекращается Возобновляется

Продукция реализована конечному потребителю — физическому лицу или самозанятому.

Объект утрачен и при инвентаризации выявили недостачу.

Он отправился на переработку.

Его экспортировали или реэкспортировали.

Партию вывезли в одну из стран — участниц соглашения от 29.05.2019.

Продукцию уничтожили, утилизировали или она утрачена в чрезвычайной ситуации.

Данный вид товара убрали из списка отслеживаемых.

Продукцию продали дипломатическому представительству или консульскому учреждению.

Конечный потребитель вернул приобретенный продукт.

Обнаружили объекты, ранее отнесенные к недостаче.

Остатки возвратили из производства или переработки.

Молоко и упакованная вода подлежат обязательной маркировке с 2021 года. Но в 2022 году для производителей и продавцов начинают действовать новые правила.

Молоко:

20 января 2022 года. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие маркированной продукции сроком годности 40 дней и менее. То есть сканировать коды маркировки такой продукции на кассе и передавать данные через ОФД в «Честный ЗНАК».

1 июня 2022 года. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие маркированной продукции сроком годности более 40 дней.

1 сентября 2022 года. Становится обязательным объемно-сортовой учет. При передаче продукции от поставщика к продавцу нужно пользоваться электронным документооборотом. Пока упрощенным — передавать полный код маркировки не нужно.

1 сентября 2022 года. Производители и продавцы обязаны передавать в «Честный ЗНАК» информацию о выбытии молочной продукции не через кассу. Например, если ее списывают из-за порчи.

1 декабря 2022 года. Колхозно-фермерские хозяйства, которые сами производят и продают молочную продукцию, обязаны ее маркировать.

Упакованная вода:

1 марта 2022 года. Маркировка становится обязательной для прочих категорий воды: с кодами ТН ВЭД 2201 и ОКПД2 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140. Теперь производители такой воды обязаны ее маркировать, а оборот любой немаркированной упакованной воды запрещен.

1 сентября 2022 года. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие любой маркированной воды. То есть сканировать коды маркировки такой продукции на кассе и передавать данные через ОФД в «Честный ЗНАК».

1 ноября 2022 года. Становится обязательным объемно-сортовой учет. При передаче продукции от поставщика к продавцу нужно пользоваться электронным документооборотом. Пока упрощенным — передавать полный код маркировки не нужно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.