Растаможка электромобилей в России 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Растаможка электромобилей в России 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Несоблюдение правил таможенного оформления электромобиля чревато серьезными последствиями:

  • За незаконное пересечение границы назначается штраф, сумма которого в 4 раза превышает стоимость машины.

  • Уклонение от уплаты таможенных платежей (в сумме от 1 до 3 млн рублей) наказывается штрафом в 50 тыс. рублей или лишением свободы на 2 года.

Калькулятор растаможки автомобилей

Как сообщалось, на заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в конце октября обсуждалось продление беспошлинного ввоза электромобилей на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Продлить его предлагала Белоруссия, РФ выступала против.

В Минпромторге «Интерфаксу» заявляли: «Продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России. В этой связи предложение республики Беларусь в том виде, в котором оно выносится на рассмотрение Совета ЕЭК, Минпромторг России не поддерживает». Знакомые с итогами заседания источники сообщали «Интерфаксу», что согласованной позиции по вопросу выработано не было, и тема еще будет обсуждаться.

Обеспокоенность в связи с возможным введением пошлин на ввоз в РФ электромобилей выразила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в своем традиционном автомобильном пресс-релизе, который вышел накануне.

«Разумеется, растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж. Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей», — отметила АЕБ со ссылкой на главу комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля.

От лица комитета Штэрцель заявил, что «продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».

Нулевая ставка применяется при импорте электрических авто в Беларусь, что позволяет не платить таможенную пошлину и приобрести электромобиль дешевле на 38%. Катализатором обнуления пошлины стали отсутствие крупного местного производства, а также сдвиг стоимости национальных валют. Нулевая ставка создает благоприятные условия для становления данного сегмента экономики

Документ, позволяющий не платить пошлину, вступил 4 мая и актуален по 31.12.2021 года, а «использовать» его могут как физические лица, так и юридические. Так как в странах СНГ производство электрических транспортных средств не сильно развито, однако все страны имеют серийные производства, заводы и потенциал.

Так, например, в Республике Беларусь есть несколько автомобильных заводов, с помощью которых количество выпускаемых электромобилей планируется довести до отметки в 30 тысяч электрических автомобилей в год. Помимо этого, в РБ уже утверждено создание государственной сети зарядных станций.

Обнуление НДС

Президент Беларуси одобрил указ, в котором стимулируется эксплуатация электромобилей. В Беларуси предусматриваются некоторые льготы при импорте электрических автомобилей: через некоторое время после ввоза вам возвращается НДС в пределах 500 б.в. Также, у вас есть право на использование бесплатной парковки. При условии привоза электромобиля физическим лицом — действует нулевая ставка НДС.

Ранее НДС рассчитывался от стоимости таможенной пошлины и автомобиля, поэтому выгода при покупке электрического автомобиля составит до 38%. Специалисты прогнозируют скорое увеличение количества ввезённых автомобилей с электродвигателем на территорию СНГ, следовательно, они начнут восприниматься автолюбителями одинаково с обычными авто, к которым так сильно привыкли.

Эксперты прогнозируют, что значительная экономия «грозит» будущим владельцам электромобилей премиальных моделей, так как первоначально планируют «нарастить» импорт именно недешёвых экземпляров и моделей, которые не участвовали в ДТП или не нуждаются в ремонте. Если сравнить экономию в 2 наиболее популярных предложениях: Nissan Leaf и Tesla, которые побывали в авариях, то Tesla за 20000 у.е. обойдется дешевле на 7500 у.е., а первый вариант сократит свою стоимость лишь на 2 тысячи с 5 до 3 тысяч.

Также планируется увеличение количества авторазборок, специализирующихся на электрических автомобилях, а также автосервисов занимающихся ремонтом электромобилей, пригнанных с американских страховых аукционов, а также после аварий и обычным «повседневным» ремонтом.

  • Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
  • Как растаможить автомобиль
  • Процедура растаможки
  • От чего зависит размер таможенной пошлины
  • Расчет стоимости растаможки
  • Особенности ввоза электромобиля
  • Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
  • Растаможка машин из США и Европы
  • Сколько стоит растаможить авто из Японии
  • «Автокод» для растаможенных авто

В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Почти двукратный рост количества ввозимых в Россию электромобилей за последний год многие эксперты связывают с обнулением пошлины на импорт таких машин. Сегодня нулевая ставка действует и для юридических, и для физических лиц, в силу такая норма вступила с 4 мая 2020 года, а действовать она должна минимум до 31 декабря 2021 года.

К сожалению, отмена пошлины не избавила от уплаты прочих сборов. На сегодня это платеж за таможенное оформление автомобиля (порядка $100), уплата акциза, НДС (20% от стоимости), а также плата за Свидетельство СБКТС и систему ЭРА-ГЛОНАСС при ее отсутствии. Вместе с тем, благодаря нулевой ставке на практике удается сэкономить около 30-40 тыс. руб., если ввозить подержанный Nissan Leaf ZE0 2011 года, и до 160 тысяч в случае привоза из-за границы более свежей модификации ZE1 2019 г. в.

Самыми популярными новыми электрокарами, ввозимыми в Россию в 2021 году стали:

  • Nissan Leaf – 105 шт.,
  • Tesla (3, S, X) – 104 шт.,
  • Audi E-tron – 61 шт.,
  • Jaguar I-Pace – 57 шт.,
  • Hyundai Ioniq – 7 шт.

ТОП-5 подержанных электрокаров в 2021 году:

  • Nissan Leaf – 3541 шт.,
  • Tesla (3, S, X) – 85 шт.,
  • Mitsubishi I-MiEV –64 шт.,
  • Jaguar I-Pace – 26 шт.,
  • BMW I3 – 24 шт.

В мире растет число государств, стимулирующих граждан покупать «зеленые» автомобили, и в их число входит Россия, где владельцев электрокаров освобождают от уплаты транспортного налога. Правда, послабления касаются не всех регионов страны. Так, транспортный сбор отменен для владельцев моторных транспортных средств с электрическими двигателями, проживающих в:

  • Москве и Московской области (норма действует до 2024 года);
  • Амурской области,
  • Иркутской области,
  • Калужской области,
  • Кемеровской области,
  • Липецкой области,
  • Кабардино-Балкарской Республике,
  • Забайкальском крае,
  • Республике Дагестан.

В ряде регионов действуют условия, отменяющие транспортный налог в отношении автомобилей определенной мощности:

  • в Санкт-Петербурге – до 150 л. с. включительно;
  • в Калининградской области – до 150 л. с. включительно;
  • в Тюменской области – до 150 л. с. включительно;
  • в Волгоградской области – до 150 л. с. включительно;
  • в Курской области – до 200 л. с. включительно.

Еще одним субъектом в этом списке в 2021 году станет Башкирия, где принят местный закон, освобождающий владельца электрокара от уплаты налога, но только при условии, что он владеет двумя и более автомобилями (за какую машину не платить – выбирает сам собственник). Наконец, в перечень льготных регионов можно записать Сахалинскую область, где на электромобили действует 50-процентная скидка на транспортный налог. К слову, чиновники Сахалина уже заявили, что в ближайшие 10 лет собираются перевести весь автопарк области на электричество и природный газ.

Имеют место и другие прецеденты, касающиеся стимулирования перехода на «зеленый» автотранспорт. К примеру, в Москве и Московской области владельцы электрокаров освобождаются не только от транспортного налога, но и от налога на роскошь, который действует на все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей.

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:

  1. Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
  2. Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.

При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.

За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.

Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.

Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:

  • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
  • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
  • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.

Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.

СМИ сообщили о возвращении пошлины на ввоз электромобилей в Россию

Необходимость оплаты транспортного налога зависит от региона проживания автовладельца.

Транспортный налог для автомобилей с электрическими силовыми установками отменен временно или бессрочно:

  • Москва;
  • Московская область;
  • Санкт-Петербург;
  • Московской, Калужской, Кемеровской, Иркутской, Волгоградской областях;
  • Дагестан;
  • Башкортостан;
  • Забайкалье.

На Сахалине владельцы электромобилей должны платить только 50% транспортного налога.

При этом, существуют условия, специфические для каждого из этих регионов. В Волгоградской области и Санкт-Петербурге от налога освобождены только электрокары с мощностью двигателя не больше 150 л.с. То есть, налог на Теслу в таких регионах России все-таки придется заплатить.

Льгота не распространяется на автомобили с гибридным двигателем. За них нужно платить все налоги также, как за бензиновые авто.

Помимо уже существующих преференций, связанных с отменной транспортного налога, для владельцев электрокаров, правительство обсуждает введение других льгот.

В ближайшем будущем для экологически-чистого транспорта введут такие стимулирующие меры, как сниженная цена проезда по платным трассам, бесплатные парковочные места, разрешить проезд по выделенным полосам для общественного транспорта.

К июню 2021 года соответствующий законопроект поступит на рассмотрение правительства.

Основные страны-производители электромобилей – Германия, Франция, США, Япония, Китай, Южная Корея. Сборка некоторых электрокаров налажена в России.

Но если хочется машину, собранную за границей, важно выяснить правила растаможки и размеры необходимых оплат заранее, либо обратиться к профессионалам за помощью.

Самый популярный автомобиль этой категории в России в 2021 году – Nissan Leaf.

Если не хочется заниматься бумажными вопросами, можно обратиться к автодилеру. В случае же, когда оформление документов не пугает, а время позволяет поехать заграницу за машиной самостоятельно, важно предварительно изучить вопрос, чтобы понимать, как процедуру оформить на границе и зарегистрировать автомобиль в РФ, какие пошлины и сборы платить и т.д.

4 мая 2020 года отменены таможенные пошлины в России на ввоз электрокаров в страны ЕАЭС (в союз входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия).

Размер этих пошлин составлял 15% стоимости ввозимого авто. Отмена распространяется на физических лиц (для юридических лиц эта пошлина на электромобили отменена ранее). Важно заметить, что отмена будет действовать до 31 декабря 2021 года.

Указанные правила применимы только к машинам питающимся от электричества.

К гибридным моделям и ДВС они неприменимы. Означает ли это, что теперь ввоз электромобиля стал бесплатным? Нет, не означает, так как в России существует ряд дополнительных сборов, которые обязательны к уплате.

Сюда относятся:

  1. Оплата таможенного оформления. Различается от цены авто.
  2. Акцизный сбор. Размер этого сбора зависит от мощности машины. Так, для стандартной Tesla Model 3 с задним приводом акцизный взнос равен примерно 190 тысячам рублей.
  3. Налог на добавочную стоимость (НДС). Составляет 20% стоимости электрокара. Этот налог обязателен для авто старше 3 лет. Оплата Единого налога при этом не требуется.
  4. Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства и установка экстренной кнопки Эра-Глонасс. Первое зависит от того, озаботился ли производитель прохождением сертификации электромобиля в России. Этот момент лучше уточнить заранее, до покупки автомобиля.
  5. Единый налог (для автомобилей младше 3 лет). Составляет 48% — 54% от таможенной стоимости. НДС при этом платить не нужно.
  6. Утилизационный сбор. Связано введение этого сбора с вступлением России в ВТО. По требованиям организации размер пошлин уменьшен, зато появился новый дополнительный сбор – за утилизацию. Базовая ставка составляет 20 тыс. рублей плюс расчетный коэффициент, который зависит от правового статуса и возраста автомобиля.

То есть временная отмена пошлин, конечно, снизит количество необходимых расходов, но ввоз электрокара на территорию Российской Федерации всё равно требует серьезных финансовых вливаний.

Утильсбор на электромобили в России с 2022 года вырастет в девять раз

При оформлении электромобиля нужно соблюдать последовательность действий.

  1. Оплата депозита и подготовка необходимых документов.
  2. Проезд через границу и осуществление регистрации. Потребуется предъявить полный пакет документов, указать стоимость ТС и дату его выпуска. Основываясь на этих данных будет производиться расчет размера сборов.
  3. Растаможка и оплата сборов. До завершения этого этапа и оплаты всех сборов авто будет находиться на складе.
  4. Регистрация в органах ГИБДД. Для постановки на учет понадобится подтверждение оплаты всех сборов и технический паспорт автомобиля.

После прохождения этих этапов электромобиль может эксплуатироваться.

При выявлении факта предоставления искаженных данных владельца электромобиля налагается штраф в размере 2500 рублей и, в некоторых случаях, изымается авто. Незаконное пересечение границы грозит штрафом 3 раза превышающим стоимость автомобиля.

При неоплате таможенных сборов в размере от 1 до 3 миллионов рублей предусмотрен штраф 50 тыс. рублей или лишение свободы сроком до 2 лет.

Существуют случаи, при которых ответственность за ввоз нерастаможенного электрокара не предусмотрена. К ним относятся варианты, когда:

  • собственник обладает видом на жительство в другой стране;
  • перевозка осуществляется в рамках ЕАЕС;
  • авто зарегистрировано в другой стране и имеется разрешение для временного ввоза.

Срок нахождения в РФ электромобиля, не прошедшего процедуру регистрации, ограничен.

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2017 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.

Актуальность вопроса о растаможке Tesla, Renault Zoe, Audi e-Tron (Sportback), Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3, iX xDrive50, iX xDrive40, Porsche Taycan, Chery Tiggo 3XE, Zeekr (Geely) и других электромобилей в России обуславливается периодически изменяющимися правовыми нормами, а также мерами Правительства, направленными на сокращение вредных для экологической ситуации канцерогенных выбросов в атмосферу. План развития электромобильного транспорта на период с 2018 по 2020 год, утверждённый в Минске на заседании Евразийского межправительственного совета 27 ноября 2018 года, предусматривает ряд льгот для его владельцев, например:

  • отсутствие транспортного налога;
  • возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
  • разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.

Что же касается процесса растаможки электромобилей в РФ, то с 2019 года его правила изменились, что сказалось не только на размере подлежащей уплате в казну пошлины, но и на перечне необходимых для предоставления документов.

Минпромторг не стал продлевать нулевые пошлины на электромобили

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ. Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей. Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.

Второй фактор, отпугивающий потенциальных покупателей, – цены на транспортные средства с электродвигателем. По умолчанию принято считать, что это дорогое удовольствие. Но такое мнение вовсе не является справедливым. Чаще всего оно обусловлено тем, что для автомобилиста электромобиль – это только Тесла. О том, что существует масса достойных аналогов по куда более привлекательным ценам, не все знают.

С 4 мая 2020 года по 31 декабря 2021 года решением совета ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) на территории стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) обнулены таможенные пошлины на ввоз электромобилей для физических и юридических лиц. Речь идёт о категории «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС).

Сумма, назначаемая к уплате за ввоз электромобиля в Россию и его растаможку, складывается из нескольких видов обязательных взносов:

  1. Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
  2. Таможенная пошлина (ОТМЕНЕНА ПО 31.12.2021 г.) Также автовладелец должен оплатить:
    • НДС, который в 2020 году составляет 20%;
    • акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
  3. Единый налог, предусмотренный только для физических лиц, желающих растаможить электромобиль, с момента выпуска которого прошло не больше 3 лет. Если цена машины менее 8500 евро, то ставка устанавливается в размере 54%, если более, то 48%. При его оплате владелец освобождается от начисления таможенной пошлины. , предусмотренный для всех категорий ТС. Сумма варьируется в зависимости от назначения электрокара (коммерческий или нет), а также правового статуса приобретателя (физическое или юридическое лицо).

Чтобы с растаможиванием электромобиля в России не возникло сложностей, нужно серьёзно отнестись ко всем нюансам, имеющимся на каждом этапе этой процедуры.

Расчет стоимости растаможки электромобиля в России, по калькулятору 2021 года, будет состоять из пяти основных составляющих:

  1. Оплата работы сотрудников контрольно-пропускного пункта (сюда входят: оформление документов, проверка транспортного средства и его внесение в базу данных ГИБДД);
  2. Единая госпошлина (от данного платежа освобождаются только инвалиды 1 и 2 группы, ветераны труда, военные офицеры, многодетные родители и пенсионеры);
  3. Налог на ввоз машины в Россию (размер зависит от количества лошадиных сил);
  4. Акциз (взымается исключительно с юридических лиц);
  5. Взнос по утилизации.

Важно знать! По правилам пограничного пункта, растаможка Теслы, Леафа и других электромобилей происходит так же, как и регистрация бензиновых авто. А связано такое ограничение с тем, что для экологического транспорта тоже требуется российский ПТС.

Передвигаться на нерастаможенном автомобиле законно можно только определенным лицам:

  1. Иностранным гражданам, получившим право на временное пребывание в Российской Федерации. На таможенном посту оформляют разрешение, которое выдают сроком до 1 года.
  2. Гражданам Российской Федерации, имеющим в собственности электромобиль, который был зарегистрирован в другой стране. При этом, оформляется временный ввоз и оплачиваются налоги и пошлины. Здесь срок пребывания ограничен 6 месяцами. После этого владелец обязан покинуть страну с закрытием разрешения.

Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор. Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.

О том, что с 1 января 2022 года при ввозе электромобилей нужно будет уплачивать ввозную пошлину, было известно сразу после того, как 16 марта 2021 года ​Совет ЕЭК принял решение обнулить ставку ввозной таможенной пошлины на электрокары, – она действует до 31 декабря 2021 года. 20 мая Евразийская экономическая комиссия, по сути, лишь напомнила о сроках действия документа, а также озвучила размер пошлины, которую придется платить по окончании льготного периода, – 15% с 2022 года.

На стоимость таможенного оформления при растаможке tesla влияет только один фактор – цена транспортного средства. При этом максимально выгодную сумму за подобные машины можно встретить в Китае.

Стоимость ТС,

тыс. руб.

Сумма, руб.
200 500
450 1000
1 200 2000
2 500 5 500
5 000 7 500
10 000 20 000

Таким образом, существует закономерность, согласно которой, чем ниже стоимость электрокара, тем меньше будет начисленная сумма.

С 2022 года в России подорожают электромобили

Важное значение в определении того, сколько стоит растаможка электромобиля, играет сбор утилизации. Он взимается на дальнейшее погашение всех затрат, связанных с процессом переработки автомобиля после окончания его эксплуатации. Подобный показатель рассчитывается владельцем самостоятельно. Для этого необходимо знать базовую ставку и расчетный коэффициент. В первом случае сумма фиксирована и составляет 20 000 рублей. Во втором случае необходимо знать год выпуска автомобиля и статус гражданина, который ввозит электрокар в страну.

Статус лица Размер коэф. для ТС не более 3 лет Размер коэф. для ТС не менее 3 лет
Физ. 0,1 0,15
Юрид. 0,86 5,3

Последнее действие для расчета утилизационного сбора – перемножение фиксированной ставки на коэффициент.

Однако ввозить в Россию автомобили тесла можно и без уплаты такой суммы. Это допущение действует в двух ситуациях:

  1. Транспортное средство принадлежит беженцу, как личное имущество.
  2. Автомобиль находится под управлением организации, пользующейся определенными привилегиями.

Указ «О стимулировании использования электромобилей» предусматривает еще несколько послаблений, например, освобождение владельцев электрокаров от уплаты дорожного налога и платы за парковку в специально отведенных местах. Эти льготы также должны действовать до 31 декабря 2025 года.

Помочь сэкономить на ввозе «электрички» может и 140-й указ, позволяющий некоторым категориям граждан уплачивать таможенную пошлину в размере 50%. Иными словами, при растаможке электромобиля на льготника пошлина составить не 15% таможенной стоимости, а всего 7,5%.

Выходит, что растаможка электрокара стоимостью 10.000$ с 1 января 2022 года будет обходиться в 1500$ для тех, кто не имеет льгот, и в 750$ для льготников. Кроме того, к сумме таможенных платежей необходимо добавить утилизационный сбор и плату за таможенное оформление – эти расходы есть и сейчас.

Как видим, по сравнению с той же Россией, где помимо пошлины будут взимать и НДС, в Беларуси условия для ввоза электротранспорта куда более привлекательные. Однако не стоит забывать, что льготы для популяризации электромобилей все же носят временный характер. Как показывает опыт других стран, бесконечно стимулировать население к покупке «электричек» никто не собирается.

Например, в Украине можно ввозить электрокары без уплаты пошлин и НДС до 31 декабря 2022 года. Украинцы платят лишь акциз, который установлен в размере 1 евро за 1 кВт*ч емкости электрического аккумулятора. Будет этот период продлен или нет, пока неизвестно. Урезают льготы и в самой электрифицированной стране мира Норвегии. Например, в Осло уже ограничили использование электрокарами рядов, предназначенных для городского общественного транспорта. С начала 2019 года владельцев «электричек» в Норвегии обязали платить за передвижение по платным дорогам: сперва 50%, но сумма сбора будет увеличиваться в течение следующих 5 лет. Правительство Норвегии хоть и намерено к 2025 году полностью отказаться от машин с ДВС, но все же признает, что рано или поздно льготы для электромобилистов будут сокращены, а значит, владеть «электричкой» будет уже не так выгодно.

Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ. Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей. Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.

Расчет стоимости растаможки электромобиля в России, по калькулятору 2021 года, будет состоять из пяти основных составляющих:

  1. Оплата работы сотрудников контрольно-пропускного пункта (сюда входят: оформление документов, проверка транспортного средства и его внесение в базу данных ГИБДД);
  2. Единая госпошлина (от данного платежа освобождаются только инвалиды 1 и 2 группы, ветераны труда, военные офицеры, многодетные родители и пенсионеры);
  3. Налог на ввоз машины в Россию (размер зависит от количества лошадиных сил);
  4. Акциз (взымается исключительно с юридических лиц);
  5. Взнос по утилизации.

Важно знать! По правилам пограничного пункта, растаможка Теслы, Леафа и других электромобилей происходит так же, как и регистрация бензиновых авто. А связано такое ограничение с тем, что для экологического транспорта тоже требуется российский ПТС.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Величина коэффициента по взносу за регистрацию экологического ТС на территории РФ высчитывается исходя из следующих параметров:

  • Мощность мотора до 90 л.с. – безпошлинный проезд границы;
  • От 90 до 150 лошадиный сил – стоимость каждой л.с. составит 37 рублей;
  • Свыше 150 лошадей – цена акциза за 1 л.с. поднимется до 365 руб.

При этом, до 2018 года импортный налог за ввоз электромобилей в Россию с водителей не взымался. Но на сегодня бесплатно растамаживать такого рода ТС уже не получится, о чем знают далеко не все автолюбители.

Многие водители обсуждают вопрос об отмене пошлин на ввоз экомашин в РФ. Но откуда берется эта информация, если данный тип ТС подвергается обязательному налогообложению? Ответ достаточно прост: освобождение от таможенных сборов предусматривается только для стран Евразийской экономической комиссии, где числятся:

  • Армения;
  • Беларусь;
  • Россия;
  • Казахстан;
  • Киргизия.

При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.

2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 15%.

3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

Таблица 1. Ставки акциза на электромобиль

Автомобили легковые с мощностью двигателя: Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
с 01.01.2020 по 31.12.2020 с 01.01.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2022 по 31.12.2022
до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) 49 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) 472 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) 773 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 375 кВт (500 л.с.) 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)

В среднем срок растаможки электромобиля в России занимает 1 день!

Нашей компанией оказываются услуги: “растаможки электромобилей”, ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ПТС на любые виды техники, в том числе электромобиля.

Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.

Мы уверены, что поможем Вам с оперативной растаможкой вашего электромобиля!

В январе 2022 года “лавочка” прикрывается: электромобили нельзя будет пригнать с нулевой растаможкой, нужно будет платить 15% таможенной стоимости. Что можно успеть пригнать?

Спасибо, что хотя бы 20% НДС до 2025 года платить не нужно, поэтому и после 2022-го электромобили будут поставляться в Беларусь. Но уже не так выгодно, как сейчас, поэтому вместе с WestMotors посчитаем пригон электромобиля из США, откуда выгоднее всего.

Многие будущие владельцы электроавтомобиля задаются вопросом, нужна ли растаможка данному ТС? Таможенное оформление проходят абсолютно все товары, пересекающие границу государства. Оформление проводит таможенный орган, расположенный в регионе постоянного проживания владельца. Размер пошлины на данный момент составляет 0% только на машину с электродвигателем или с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), который используется исключительно для подзарядки батарей.

Стоит обратить внимание, если у авто есть в наличии ДВС и он передает мощность на колеса, то его таможенное оформление проводится по той же схеме, что и обычная машина.

Таможенное оформление грузов может быть реализовано владельцем груза или по его поручению таможенным представителем. Правила процедуры и стоимость пересылки отличаются в зависимости от типа посылки и стран, через границы которых будет проходить груз. Процесс документального оформления начинается в момент поступления груза на таможенный пункт.

Вопрос: Организация на основании агентского договора от имени и за счет турецкого принципала осуществляет поиск таможенных брокеров в РФ, которые оказывают услуги таможенного оформления грузов и транспортных средств при международной перевозке товаров. По какой ставке НДС облагаются услуги таможенного оформления грузов и транспортных средств?
Посмотреть ответ

За соблюдение правовых основ таможенных процедур отвечают органы ФТС (Федеральной таможенной службы). В их компетенцию входит подача инициатив о внесении изменений в существующий порядок пересечения границ товарами и грузами, проверка посылок и обеспечение их декларирования. В своей деятельности они пользуются нормами Конституции и полным набором правовых актов, затрагивающих сферу регулирования таможенной деятельности.

При пересылке грузов между странами-участницами Таможенного союза применяются правила, установленные Таможенным кодексом союза. Эти правила обязательны для применения при пересечении границ РФ. При морских перевозках надо учитывать положения:

  • Кодекса торгового мореплавания;
  • Постановления от 06.03.2012 №193.

Вопрос: Прошу дать разъяснения касательно таможенного декларирования припасов согласно ст. 282 ТК ЕАЭС, а именно продуктов питания для потребления членами экипажей судов, осуществляющих международные перевозки грузов.
Существует ли на данный момент возможность подачи декларации и оформления на бумажных носителях в соответствии с решением Евразийской комиссии и ст. 282 ТК ЕАЭС?
Посмотреть ответ

  • Воздушным кодексом;
  • Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 №82.

Пересечение границы с грузами на автомобильном транспорте должно отвечать требованиям:

  • Федеральных законов №259 и №127 от 08.11.2007 и 24.07.1998 соответственно.
  • Постановлений Правительства №1272 и №730.

Перевозка грузов железнодорожным транспортом регулируется положениями Федерального закона №17, датированного 10.01.2003 г.

Тарификация услуг производится на основании такой законодательной базы:

  • Закон от 21.05.1993 №5003-1.
  • Закон от 27.11.2010 №311.
  • Постановление от 30 августа 2013 г. №754.

Правила пересечения границы между государствами с грузом предусматривают прохождение 4 этапов:

  1. Затаможка – оформление разрешения на вывоз из страны.
  2. Транспортировка грузового отправления через границу.
  3. Прибытие на таможенный пункт в стране назначения.
  4. Растаможка – получение разрешения на ввоз товара в страну.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.