Прописка чернобильская зона 2022 08 пенся когда по закону

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прописка чернобильская зона 2022 08 пенся когда по закону». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В конце 2015 года принят Федеральный закон от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» (далее – Закон № 388-ФЗ), отдельные положения которого действуют с 01.07.2016. Новшества касаются мер социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. К подобным мерам относятся различного рода компенсации и пособия. Часть из них предоставляют органы соцзащиты, а часть – работодатели (в отношении работающих граждан). Проведем обзор наиболее важных поправок, касающихся работодателей.

Расчет пособий на детей «чернобыльцам»: что изменилось

До 01.07.2016 в обязанности работодателя входило (п. 6, 7 ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», далее – Закон № 1244-1):

  • предоставлять удлиненный дородовой отпуск по беременности и родам продолжительностью 90 календарных дней;
  • платить в двойном размере ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Такие гарантии получали граждане, которые постоянно проживают (работают):

  • в зоне отселения до их переселения в другие районы;
  • на территории зоны проживания с правом на отселение (кроме дородового отпуска большей продолжительности);
  • на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Перечень указанных зон утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1074 (далее – Перечень).

Продолжительность проживания в таких местностях для предоставления социальных гарантий ранее не имела значения.

Поправками предусмотрено, что на перечисленные меры социальной поддержки имеют право граждане, которые постоянно проживают (работают) на загрязненных территориях в течение определенного времени непосредственно перед назначением отпуска по беременности и родам или пособия по уходу за ребенком (п. 1 ст. 2 Закона № 388-ФЗ).

Период проживания (работы) граждан должен составлять в зоне:

  • отселения – не менее 1 года;
  • проживания с правом на отселение – не менее 3 лет;
  • проживания с льготным социально-экономическим статусом – не менее 4 лет.

Перечень населенных пунктов, входящих в состав таких зон, согласно части 3 статьи 7 Закона № 1244-1 не реже чем один раз в пять лет пересматривается Правительством РФ. В связи с этим поправками предусмотрен специальный алгоритм подсчета времени проживания (работы) в данных местностях в случае пересмотра их границ. Такой подсчет подразумевает, что каждый год проживания (работы) в зоне проживания с:

  • льготным социально-экономическим статусом считается за 3 месяца проживания (работы) в зоне отселения;
  • правом на отселение считается за 4 месяца проживания (работы) в зоне отселения;
  • льготным социально-экономическим статусом считается за 9 месяцев проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение.

Подобные условия введены, чтобы пресечь практику регистрации граждан непосредственно перед началом декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком с целью получения указанных привилегий.

Еще одно важное нововведение – это отмена пособия по уходу за ребенком до трех лет в двойном размере. Такое пособие работодатели исчисляли исходя из среднего заработка застрахованного лица за расчетный период. Правила его предоставления утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 № 439 (далее – Правила № 439).

Закон № 388-ФЗ вместо указанного пособия устанавливает ежемесячную выплату в фиксированной сумме (п. 2 ст. 2 Закона № 388-ФЗ):

  • до достижения ребенком возраста полутора лет – в размере 3 000 руб.;
  • в возрасте ребенка от полутора до трех лет – в размере 6 000 руб.;

Как отмечено выше, ежемесячное пособие в двойном размере работающим гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, обязан был назначать работодатель (п. 5 Правил № 439).

С 01.07.2016 за ежемесячной выплатой физлица должны обращаться в органы соцзащиты по месту жительства или по месту работы.

Соответственно, работодатели больше не должны формировать списки с информацией о застрахованном лице (которому назначено пособие в двойном размере), его ребенке, а также размере пособия по уходу за ним. Напомним, что в соответствии с пунктом 7-7.1 Правил № 439 такие списки организации подавали в органы соцзащиты каждый месяц.

В действующие Правила № 439 на данный момент какие-либо изменения об отмене данной обязанности не внесены. Однако полагаем, что это будет реализовано в ближайшее время.

  • Сведения о районе
  • Карта закрепления территорий
  • График приёма
  • Встречи с населением
  • Выездной приём граждан
  • Руководство района
  • Новости
  • События/объявления
  • График проведения публичных слушаний
  • «Горячие линии»
  • Приемная Губернатора Курской области
  • Противодействие коррупции
  • Электронные услуги
  • Общественные советы
  • Реализация национальных проектов в Курской области
  • Инвестиционный потенциал
  • Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
  • Персональные данные.Дети
  • Информация для застройщиков
  • Карта газификации Курской области

Льготы прописки в чернобыльской зоне

  • О внесении изменения в пункт 2 части 2 статьи 91 Закона Курской области «О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области»
  • На какую помощь могут рассчитывать реабилитированные лица и граждане, пострадавшие от политических репрессий
  • О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 18.05.2020 № 492-па «О сроках предоставления мер социальной поддержки гражданам, проживающим на территории Курской области, в период эпидемии коронавируса»
  • Обращение врио губернатора Курской области Р.В. Старовойта к ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС
  • 26 апреля отмечалась 32-я годовщина аварии на Чернобыльской АЭС
  • Обращение губернатора к жителям Курской области
  • Обращение губернатора А.Н. Михайлова к годовщине трагедии на Чернобыльской АЭС

От аварии на ЧАЭС наиболее сильно на территории современной России пострадала Брянская область, часть населенных пунктов которой попали в зону отчуждения. Нахождение и проживание в ней запрещено. Пребывание в данной местности до эвакуации дает право на обращение за выплатами пенсионного характера на 10 лет раньше всех остальных.

Проживание на данной территории также несет значительные риски для здоровья, однако переселение в безопасную местность жителей этих районов происходило, как правило, с их согласия. Географически на территории РФ она приходится также на часть Брянской области. Проживание в момент катастрофы снижает соответствующий возраст на 3 года, а каждый год нахождения там дополнительно снижает его еще на полгода.

Географически это довольно обширная территория, охватывающая значительные по площади местности в Брянской, Калужской, Тульской и Орловской областей. Степень радиоактивного загрязнения там не несет значительной угрозы для жизни человека. Проживание в данной зоне снижает возраст на 2 года и дополнительно на 1 год, но при условии трехлетнего пребывания. Общее снижение – не более 5 лет.

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Размеры выплат, установленные настоящим Законом, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 444-ФЗ)

Настоящий Закон в части, определяющей условия проживания населения на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основывается на следующих положениях:

1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).

3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.

Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.

5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);

на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны:

зона отчуждения;

зона отселения;

зона проживания с правом на отселение;

зона проживания с льготным социально — экономическим статусом.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС определяется в соответствии с актами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 509-ФЗ)

Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года — зоной отселения) — территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

В зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Правила поведения пользователей на сайте

Зона отселения — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 — свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 — свыше 0.1 Ки/кв. км.

На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

В зоне отселения обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания жителей в зоне отселения, порядок хозяйственного использования ее территории устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Зона проживания с правом на отселение — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

Дополнительные критерии по определению границ зоны проживания с правом на отселение в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В зоне проживания с правом на отселение обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровня облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания населения в указанной зоне, порядок добровольного отселения из нее жителей, осуществления на этой территории хозяйственной и иной деятельности, проведения мероприятий по охране здоровья и снижению риска заболеваемости населения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

заслушав заключение судьи С.М. Казанцева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение запроса Володарского районного суда города Брянска, установил:

1. В своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации Володарский районный суд города Брянска оспаривает конституционность положений частей второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с которыми гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 данного Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 данного Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 данного Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы (часть вторая); гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 данного Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 данного Закона, не предоставляются (часть третья).

В производстве Володарского районного суда города Брянска находится гражданское дело по иску гражданина Ю.С. Ефименко к Володарской районной администрации города Брянска о признании нуждающимся в жилом помещении.

Как следует из представленных материалов, Ю.С. Ефименко, родившийся 9 мая 1995 года, проживал с момента рождения до 18 апреля 2015 года в городе Новозыбкове Брянской области, который на тот период согласно утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года № 1582 Перечню населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, был отнесен к зоне отселения, а в соответствии с действующим законодательством относится к зоне проживания с правом на отселение (постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 года № 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» вступило в силу 21 октября 2015 года).

28 мая 2015 года в связи с переездом в город Брянск Ю.С. Ефименко было выдано удостоверение лица, добровольно выехавшего из зоны отселения. 6 июля 2015 года он обратился в жилищную комиссию Володарской районной администрации города Брянска с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в чем распоряжением Володарской районной администрации города Брянска от 17 июля 2015 года № 332-р ему было отказано со ссылкой на часть третью статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Ю.С. Ефименко предъявил к Володарской районной администрации города Брянска иск о признании права на одноразовое улучшение жилищных условий и понуждении к включению в списки граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий. Володарский районный суд города Брянска пришел к выводу о наличии неопределенности в вопросе о соответствии Конституции Российской Федерации подлежащих применению в данном деле положений оспариваемого Закона и, приостановив производство по делу, обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности частей второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Как утверждается в запросе, в Брянской области сложилась практика применения оспариваемых положений как исключающих возможность предоставления меры социальной поддержки в виде однократного обеспечения жилой площадью гражданам, родившимся в зоне отселения от пострадавших от воздействия радиации лиц после 1 января 1994 года, так же как и прибывшим в зону отселения и зону проживания с правом на отселение после 30 июня 1986 года либо в любую из зон радиоактивного загрязнения после 1 января 1994 года (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) и впоследствии выехавшим оттуда на другое место жительства.

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения, как не отвечающие требованию правовой определенности, не соответствуют статьям 1, 2, 7, 19, 35 (часть 3), 42 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они допускают отказ в предоставлении мер социальной поддержки (одной из которых является однократное обеспечение жилым помещением) детям первого поколения граждан, подвергшихся воздействию радиации и постоянно проживающих (работающих) в зоне отселения, в случае если они родились на территории, отнесенной к зоне отселения, после 1 января 1994 года.

В своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации Володарский районный суд города Брянска оспаривает конституционность положений частей второй и третьей статьи 22 «Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение» Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с которыми гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 данного Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 данного Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 данного Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы (часть вторая); гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 данного Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 данного Закона, не предоставляются (часть третья).

В производстве Володарского районного суда города Брянска находится дело по иску Ефименко Юрия Сергеевича к Володарской районной администрации города Брянска о признании нуждающимся в жилом помещении.

Как следует из представленных материалов, Ю.С. Ефименко, родившийся 9 мая 1995 года, проживал с момента рождения до 18 апреля 2015 года в городе Новозыбкове Брянской области, который в соответствии с действующим законодательством отнесен к зоне проживания с правом на отселение. В связи с переездом из указанной зоны в город Брянск, 6 июля 2015 года он обратился с заявлением в жилищную комиссию Володарской районной администрации города Брянска о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с пунктом 6 части первой статьи 13, пунктом 7 статьи 17 и частью 1 статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (по состоянию на 26 апреля 1986 года мать Ю.С. Ефименко — Ефименко Екатерина Александровна — проживала в городе Новозыбкове Брянской области и проживает в данном населенном пункте в настоящее время, имеет специальное удостоверение, в соответствии с которым относится к гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы (пункт 9 статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

Распоряжением Володарской районной администрации города Брянска от 17 июля 2015 года № 332-р Ю.С. Ефименко было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях со ссылкой на часть третью статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Ю.С. Ефименко обратился в Володарский районный суд города Брянска с заявлением о признании права на одноразовое улучшение жилищных условий и понуждении к включению в списки граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий, не по части третьей статьи 22 Закона, как лица, прибывшего в зоны радиоактивного загрязнения после 1 января 1994 года (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией), а по пункту 7 статьи 17 и по части первой статьи 22 Закона — как лица, выехавшего добровольно из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы.

Суд в процессе рассмотрения данного гражданского дела пришел к выводу о наличии неопределенности в вопросе о соответствии Конституции Российской Федерации подлежащих применению в данном деле положений оспариваемого закона и, приостановив своим определением от 14 сентября 2015 года производство по ходатайству представителя истца, обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности положений частей второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Как утверждает заявитель, в Брянской области сложилась судебная практика применения оспариваемой нормы, согласно которой лицам, родившимся в данной зоне после 1 января 1994 года, родители которых подверглись воздействию радиации и постоянно проживают (работают) в зоне отселения, меры социальной поддержки, в том числе в виде обеспечения жилой площадью, предусмотренные пунктом 7 статьи 17 Закона, предоставляются на тех же основаниях, что и лицам, прибывшим в зоны радиоактивного загрязнения после 1 января 1994 года (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией).

Заявитель просит Конституционный Суд провести проверку соответствия частей 2 и 3 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) статьям 1, 2, 7, 19 (части 1 и 2), 35 (части 3), 42 и 55 (часть 3) Конституции ��оссийской Федерации в отношении граждан, родившихся от пострадавших граждан после 30 июня 1986 года и родившихся после 1 января 1994 года, являющихся первым поколением и в последующем добровольно выехавших из радиоактивных зон.


Заявитель просил проверить конституционность отдельных положений Закона о соцзащите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

В ответ на поступивший запрос Конституционный Суд РФ указал следующее.

Названный закон дифференцирует меры соцзащиты и условия их предоставления в зависимости от характера и степени вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан. Такая дифференциация основана на объективных критериях, к числу которых относится уровень радиоактивного загрязнения соответствующей территории (зоны), а также позволяет учитывать постепенное снижение интенсивности облучения.

Этим законом предусмотрены в т. ч. меры соцподдержки лиц, переселенных или добровольно выехавших из зоны отселения. Одной из них является однократное обеспечение жилплощадью.

В силу оспариваемых норм гражданам, которые переселились на постоянное место жительства в зону отселения после 30.06.1986 и впоследствии добровольно выехали оттуда на новое место жительства, указанные меры соцподдержки предоставляются лишь при определенном условии. А именно: получение ими права выхода на пенсию со снижением пенсионного возраста с учетом степени радиационного воздействия, определяемой исходя из времени и продолжительности периода проживания в зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.

Граждане, переселившиеся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 01.01.1994 в зоны радиоактивного загрязнения, в т. ч. в зону отселения, не имеют права на указанные меры соцподдержки.

Такое правовое регулирование основано на том, что эти граждане, во-первых, не находились на загрязненных территориях в период максимального воздействия радиации. Во-вторых, они переселились на данную территорию добровольно, сознавая наличие и степень риска проживания в зоне отселения.

Федеральный законодатель действовал в пределах дискреционных полномочий. Он стремился обеспечить адресность соцподдержки, а также предупредить возможные злоупотребления со стороны тех, кто добровольно переселился на загрязненную территорию, а затем выехал из нее на другое место жительства.

Кроме того, один из судей Конституционного Суда РФ изложил особое мнение по данному вопросу.

Подробно о пенсии чернобыльцам

НО, если подтверждение все же потребуется, делать это следует в судебном порядке. Заявление об установлении факта постоянного проживания нужно оплачивать государственной пошлиной и подавать по месту жительства заявителя (согласно ст. 333.19 НК РФ). Для подтверждения факта проживания необходимо предъявить доказательства проживания на указанной в заявлении территории, а также сопутствующие документы (медицинские справки, справку с места работы, трудовая книжка, дипломы о полученном образовании, письма, акты и другие документы, которые гражданин получил в период проживания).

Согласно пункту 85 Приказа суммы пособий, излишне выплаченные получателям вследствие представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения пособий или на исчисление их размеров, возмещаются этими получателями, а в случае спора — взыскиваются в судебном порядке.

  • 4 года подтвержденного нахождения в местности отселения (зона № 2) дают право на получение 3,5 года льготного периода.
  • Имеющееся у лица проживание в зоне льготного статуса (№ 4) не дает право на снижение пенсионного возраста в связи с отсутствием 4 лет постоянного нахождения в местности.

Дополнительная величина льготных лет определяется пропорционально прожитым в конкретной зоне годам. Абсолютная величина (3, 2 и 1 год) назначаются при проживании на территории до 30 июня 1986 года (ст. 35 Закона № 1244-1).

См. Правила предоставления ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 июня 2020 г. N 588

Гражданам, указанным в пунктах 7, 8 и 9 части первой статьи 13 настоящего Закона и которым ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет назначено до 30 июня 2020 г., ежемесячная выплата, установленная пунктом 7 части первой статьи 18 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2020 г. N 388-ФЗ), не осуществляется

Как сообщается на сайте Кремля, Федеральным законом № 53-ФЗ предусматривается включить в перечень работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС работы, выполнявшиеся гражданами по направлениям комсомольских органов, согласованным с исполнительными и распорядительными органами государственной власти и с партийными органами.

Чернобыльская катастрофа – одна из самых крупных радиационных аварий в мире, которая унесла жизни большого количества граждан и негативно отразилась на состоянии здоровья участников, ликвидаторов, а также их потомков. В связи с этим государство в законе предусмотрело разнообразные меры поддержки для этих категорий граждан. Это денежные перечисления, преимущественные права на получение мест в детских садах, школах, вузах и институтах для детей. Рассмотрим подробнее, что относится к территории «чернобыльская зона», какие льготы граждане, находившиеся там, могут получить.

Рекомендуем прочесть: Постановление По Отключению Должников От Коммунальных

Я участник ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС 1986 года. Сотрудники Пенсионного фонда считают, что у меня нет права на получение набора социальных услуг, так как, по их мнению, он предусмотрен только для инвалидов.

  • граждане, которым был поставлен диагноз лучевой болезни или работавшие над ликвидацией последствий аварии;
  • лица, получившие статус инвалидов из-за воздействия радиоактивного облучения;
  • граждане, которые были отселены из места постоянного пребывания после взрыва;
  • граждане, проживавшие во всех регионах страны и ставшие донорами костного мозга для пострадавших;
  • граждане, которые проживают в зоне с правом на отселение.

Прописана и работала в нечернобыльской зоне в Рязанской области. Сейчас ребенку 1 месяц, собираюсь в отпуск по уходу за ребенком. Мужу предложили работу в Тульской области, это чернобыльская зона. Собираемся переезжать и постоянно проживать вместе с мужем и ребенком, соответственно, в Чернобыльской зоне.

Рекомендуем прочесть: 13 Процентов Возвращение За Учебу Дочери Может Муж Илижена

Прописана и работала в нечернобыльской зоне в Рязанской области. Сейчас ребенку 1 месяц, собираюсь в отпуск по уходу за ребенком. Мужу предложили работу в Тульской области, это чернобыльская зона. Собираемся переезжать и постоянно проживать вместе с мужем и ребенком, соответственно, в Чернобыльской зоне.

1.В этом году пора платить налог на имущество. так вот налоговая, обнаружив, что я зарегистрирована в городе, считает, что льготы по налогу на имущество на мою квартиру мне не положено. Я думаю, что они не правы. Но каким нормативно-правовым актом можно их убедить? 2. Жителям чернобыльской зоны платят так называемые «чернобыльские» — небольшая ежемесячная сумма. Я фактически проживаю в чернобыльской зоне, но прописана не в чернобыльской зоне. Могу я претендовать на выплаты и иные льготы?

У нас пригород относится к чернобыльской зоне (зоне подвергшейся воздействию при аварии на чернобыльской АС). А город не относится. Для имущества в XP? проживающих есть ряд льгот. У меня квартира моя, в собственности и в которой я живу находится в пригороде — т.е. в чернобыльской зоне. А прописана я (зарегистрирована) в городе, в квартире мамы.

  1. Отчуждения — округ, который расположен вблизи от 4 реакторов.
  2. Отселения — территория, откуда люди уезжали для того, чтобы несколько уменьшить радиационное воздействие.
  3. С правом на переселение — участок, где производятся регулярные замеры уровня радиации.
  4. На допустимом уровне радиации — лица, находящиеся здесь, имеют право остаться, но могут претендовать на субсидии.

Рекомендуем прочесть: Проезд По Железной Дороге Ветеранам Труда Регионального Значения 2020 Года

Для предоставления льготы проживающим в чернобыльской зоне учитывается срок пребывания на территории. Если лицо проживало в зоне отселения, то на льготу имеют право те, кто находился там не менее года. В случае проживания на территории с правом отселения — срок увеличивается до 3 лет. Когда гражданин оставался в зоне с допустимым уровнем радиации, то льготируемый период нахождения составит от 4 лет.

Если уже оформленный сертификат не был реализован, возможна его замена. В этом случае подается заявление в органы, выдавшие жилищный сертификат. К такому заявлению прикладывается документальное подтверждение и обоснование причин (обстоятельств), из-за которых сертификат не был реализован. Также необходимо представить справку из банка, которая подтвердит закрытие счета, на который не были перечислены средства. Вопрос рассматривается в 30-дневный срок.

  1. Несвоевременное перечисление банком средств на счет обладателя сертификата.
  2. Несвоевременная регистрация нового жилья обладателем сертификата. В случае, когда лицо не успевает в указанный срок зарегистрировать квартиру/дом, в банковское учреждение представляется документ, подтверждающий передачу необходимой документации для начала регистрации жилья. В таком документе должна быть указана точная дата окончания регистрации и получения свидетельства на право собственности. Обладатель сертификата обязан в течение двухдневного срока от указанной даты завершения регистрации права собственности на покупаемое жилье принести в банк уже готовые документы, после чего сможет воспользоваться средствами по сертификату для оплаты по договору купли-продажи.

Reply
Сами виноваты в этой ситуации , не комы мы не нужны, а нужны были когда этих уродов защищать нужно с их наворованным имуществом. Верить этим упырям смешно один обман и словоблудие ЕР и президента. Нужно занимать активную протестную позицию и гнать этих уродов. Подполковник запаса.

ладно хоть полковники получают по 30000 тысяч пенсии.а прапорщики по 12021 это как жить отслужили по 20-25 лет,может генералам ,которые с проверками приезжали повышение и не к чему и так набралтсь , а нам каково?

Хочу прописаться в Чернобыльской зоне

3) принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения; (пенсия по случаю потери кормильца + страховая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца + социальная пенсия);

Для назначения пенсии граждане подают заявление и необходимые для назначения пенсии документы в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором это заявление рассматривается в течение 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов для назначения пенсии. Пенсионный фонд рассматривает заявление о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления либо со дня представления дополнительных документов. В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости). Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

Давлат уз халки олдидаги вазифаларини бажармай куйди.Ахолини иш Билан таминлаш,уларга иш хакларини вактида узлуксиз бериб бориш керак.Бизни узбек халки сабрли,чидайди.Пенсия бу халкни пули,ким давлат учун ишлаган булса хар ой пенсия фондига иш хакидан пул ушлаб колганку.Шундай экан бизлар уз хаккимизни пенсия пули хисобига оламиз яни давлат бир вактлар олган карзини ойма-ой тулаб боради.Пенсия ешини ошириш бу гирт ахмоклик.Ешларга иш топиб бера олмаяптику.Бу халкни алдашку.Кейин купчилик одамлар узок йиллардан бери бошка давлатларда ишлаб юрибди улар пенсия ешига етса давлат бу кишиларга пенсия тулайдими.

Манашулар машмаша килиб катталарни ургатади ва катталар кораб туради ва халкни индамаслигини Билиб секин конунга узгартиришиб куйаверади Кани халкни хам Бир дардини эшитингларчи Нима дейди экран тепада утирган катталар.

СРОКИ НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТАМИ 19 — 21 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 30 НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА (В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА СТРАХОВУЮ ПЕНСИЮ ПО СТАРОСТИ НЕЗАВИСИМО ОТ ВОЗРАСТА)

Порядок выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, определен Правилами выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 .11.2021 № 885н.

1988 год, Новосибирск. На Западно-Сибирской студии документальных фильмов, где я в то время работала главным редактором, жуткий бедлам. Мы переезжаем в новое здание из старого собора, где много лет работали, греша, или грешили, работая. И вот в дальнем углу фильмохранилища, в подвале с толстенными стенами, была найдена коробка с надписью «Фестиваль авторской песни. Новосибирский Академгородок. 1968 год». Такой материал ни в каких учетных документах не значился. Побежали с пленкой в кинопроекционную, зарядили, посмотрели и ахнули: «Так это же Галич!» Сбежались студийные «старички», посмотрели еще раз, слово за слово — вспомнили, что в 68-м по распоряжению, как тогда говорили, компетентных органов эту пленку должны были уничтожить. Но если мы ее держим в руках, значит, нашелся тогда кто-то, кто выполнил приказ «так себе» — негатив, то есть первооснову, действительно уничтожил, а позитив, то есть отпечаток, все же припрятал. До востребования. На что надеялся? На лучшие времена? На потомков? На нас, как оказалось.*

Времена, а это были первые годы перестройки, действительно были самые лучшие для документального кино. Свобода — в меру внутренней свободы, и деньги еще водились. Одним словом, было решено восстановить эту страничку истории, и в производство немедленно запускается фильм под названием «Запрещенные песенки».*
В Израиле, кроме меня, живет по меньшей мере еще один человек — обладатель видеокассеты с этим фильмом. Это Анатолий Бурштейн, сегодня он профессор Института Вейцмана. Без него не было бы, пожалуй, тех событий 68-го года, которые мы взялись восстанавливать, без него не получился бы наш фильм таким, каким он получился.*

Прописка чернобильская зона 2021 08 пенся когда по закону

Многих волнует вопрос: какие льготы распространяются на пенсионеров-чернобыльцев? Данной категории граждан позволяется досрочно выходить на пенсию. Минимальным страховым стажем является 5-летний период. Инвалидам позволено выходить на пенсию на 10 лет раньше установленного срока. Другим льготникам, не имеющим инвалидности, позволено выходить на пенсию на 5 лет раньше установленного срока.

[3]

  1. постановка на учет на улучшение жилищных условий и выделение помещений;
  2. предоставление вне очереди мест:
    • в дошкольных образовательных учреждениях;
    • в домах для престарелых;
  3. выделение оздоровительных путевок и другое.

Внимание: чернобыльцу необходимо принести копию удостоверения работодателю при трудоустройстве. Кроме того, документ следует прикрепить к карточке в поликлинике.

[2]

  1. вдовам чернобыльцев. Помимо всего прочего, им компенсируют 50% расходов на оплату ЖКХ -услуг и горючего;
  2. нетрудоспособным родственникам, бывшим иждивенцам умершего ликвидатора последствий аварии на ЧАЭС :
    • единоразовые платежи в связи с потерей кормильца;
    • ежемесячные пособия,
    • ежегодная компенсация детям,
    • на погребение,
  3. детям дошкольного и школьного возраста на питание,
  4. детям школьного/дошкольного возраста на питание в спецучреждениях лечебного, санаторного типа,
  5. единоразовые платежи ввиду переезда,
  6. на оздоровление.

В 2020 году чернобыльцам ТК РФ предоставляет льготы на отпуск. Во-первых, человек, являющийся потерпевшим по итогам аварии на ЧАЭС и обладающий официальным статусом, располагает правом самостоятельно определять дату своего очередного планового отпуска, оплачиваемого работодателем. Во-вторых, гарантируется возможность получить еще и дополнительный отпуск, общая длительность которого – 14 дней за 12 месяцев. Если человек родился в интервале после 26 апреля 1986 года и до 1 апреля 1987 года, то он может также претендовать на дополнительные 7 или 14 дней отпуска.

Какие собрать документы для доказательства проживания в чернобыльской зоне

  1. Ликвидаторы, получившие инвалидность и потерявшие трудоспособность.
  2. Граждане, присутствовавшие на пораженной территории после аварии определенное количество дней: с момента ЧС до 1.07 1986 — без установления периода, с 1.07 до 31.12.1986 — не менее пяти дней. Для находившихся в зоне облучения — не менее 14 дней, в том числе и гражданские.
  3. Ликвидаторы последствий, жители территорий добровольного переселения, граждане, находившиеся в зоне более 1 месяца с 1988 по 1990 годы.
  4. Постоянно проживающие в зоне радиологического контроля, более 4 лет.

Супруг умершего ликвидатора аварии имеет право на получение половины размера пенсии по старости, назначенной лицу, имеющему чернобыльские льготы и двойной размер компенсации при кончине супруга от последствий радиационного облучения. Одновременно с назначение пособия утрата кормильца дает право супругу на получение части пенсии, назначенной вне зависимости от стажа или выплат супругу.

В 2020 году в России ситуация такова: в разных регионах разный перечень льгот назначается тем гражданам, кто имеет удостоверение чернобыльца. К примеру, в Москве гражданам, пострадавшим от пагубного воздействия радиационного облака, полагается бесплатный проезд на городском транспорте (но это касается тех граждан, кто уже имел данную привилегию до 1.01.2005 года).

  1. постановка на учет на улучшение жилищных условий и выделение помещений;
  2. предоставление вне очереди мест:
    • в дошкольных образовательных учреждениях;
    • в домах для престарелых;
  3. выделение оздоровительных путевок и другое.

Внимание: чернобыльцу необходимо принести копию удостоверения работодателю при трудоустройстве. Кроме того, документ следует прикрепить к карточке в поликлинике.

  • Улучшение качества условий проживания;
  • У несовершеннолетних есть льготы по поступлению в вузы России;
  • Оплачивать жилплощадь можно только в половину (50%) от всей суммы;
  • Также оплата коммунальных услуг сокращена на половину;
  • Пенсионерам предоставляются бесплатные места в домах престарелых;
  • Семьи, пострадавшие вследствие катастрофы АЭС, имеют право определить детей в детские сады, санатории, медицинские или лечебные центры, детские лагеря и т. д. вне очереди;
  • В случае сокращения на работе, граждане из Чернобыля имеют право не быть уволенными;
  • В аптеках или медицинских учреждениях они имеют право получить необходимые лекарства или мед. обслуживание вне очереди;
  • Часть земли для строительства жилого дома выделяется сначала лицам, пострадавшим из-за аварии на Чернобыльской АЭС.

Одновременно законопроектом предлагается сохранить право на пособие за гражданами, которым оно было назначено до вступления изменений, предусмотренных законопроектом, в размерах и на условиях, установленных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции до вступления в силу положений законопроекта), до наступления оснований прекращения его выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Паспорт или св-во о рождении для несовершеннолетних детей;
  2. Документ, закрепляющий статус чернобыльца. Это может быть справка о времени проживания в зоне, военный билет с отметкой о прохождении службы в период аварии и ликвидации последствий;
  3. Если заявлять будет родственник, требуется документальное подтверждение связи с родственником.
  • на улучшение жилищных условий;
  • на скидку в размере 50% на оплату коммунальных услуг и жилья, а также, от стоимости топлива, если оно приобретается для обогрева помещения;
  • на оставление на работе, в случае сокращении штата, при этом преимущество действует независимо от стажа работы в организации;
  • на внеочередное вступление в участники садоводческих, жилищных и гаражных кооперативов;
  • на внеочередное обеспечение земельными участками, если чернобылец в этом нуждается и на приобретение садового домика;
  • на оказание медицинских услуг и обслуживания в аптеках без очереди;
  • на прием детей в дошкольных, лечебных и санаторных учреждение вне очереди и на обеспечение детей бесплатными обедами в данных заведениях либо компенсации таковых;
  • на обеспечение местами в домах-интернатах для инвалидов и престарелых и пансионатах ветеранов;
  • преимущественное трудоустройство на новом месте жительства, в соответствии с профессией и квалификацией чернобыльца;
  • на дополнительный отпуск и на гарантии, сохраняющие средний заработок за 4 месяца работы, а также непрерывный трудовой стаж.

Отказывая в назначении льготной досрочной пенсии гражданам, которые жили в чернобыльской зоне, а работали в чистой, ПФР часто не прав. И не бойтесь спорить с ним.

Закон на вашей стороне, вам нечего бояться. Если не будете спорить и обжаловать решение об отказе, то ПФР сам никогда не признает, что был не прав.

Закон устанавливает право на льготную досрочную пенсию в связи с проживанием и (или) работой в чернобыльской зоне. Это значит, что можно жить в чернобыльской зоне и ездить на работу каждый день в чистую зону. А можно наоборот – жить в чистой, а работать в чернобыльской зоне.

Как только вы получили решение Пенсионного фонда об отказе в назначении пенсии, у вас два варианта действий:

  1. Подать жалобу на это решение в вышестоящее управление Пенсионного фонда,
  2. Подать иск в суд о признании права на пенсию.

В моей практике были случаи, когда можно было пойти первым путем и обойтись без суда, доказывая право гражданина на досрочную пенсию. Но чаще всего оказывается, что без суда не обойтись, потому что вышестоящее управление ПФР не отменяло решение об отказе в назначении пенсии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.