Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о единстве средств измерения в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Декабрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
ГД приняла законы о бюджетах соцфондов на 2022–2024 годы
Сноска. Заголовок статьи 2 с изменением, внесенным Законом РК от 10.07.2012 № 31-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
1. Законодательство Республики Казахстан об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Основными целями обеспечения единства измерений являются:
1) защита интересов физических и юридических лиц Республики Казахстан от недостоверных результатов измерений;
2) получение достоверных результатов измерений при фундаментальных исследованиях и научных разработках;
3) интеграция в международную систему обеспечения единства измерений.
К компетенции Правительства Республики Казахстан в области обеспечения единства измерений относятся:
1) разработка основных направлений единой государственной политики в области обеспечения единства измерений;
2) определение государственного научного метрологического центра;
3) выполнение иных функций, возложенных на него Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
К компетенции уполномоченного органа относятся:
1) реализация единой государственной политики в области обеспечения единства измерений;
2) подача представления в Правительство Республики Казахстан для определения государственного научного метрологического центра;
3) осуществление координации деятельности государственного научного метрологического центра;
4) утверждение государственных эталонов единиц величин;
5) определение порядка создания, утверждения, хранения, применения и сличения государственных эталонов единиц величин и эталонов единиц величин субъектов аккредитации;
6) утверждение классификации эталонов единиц величин;
7) организация и проведение государственного метрологического контроля;
8) представление Республики Казахстан в международных и региональных организациях по метрологии;
9) определение порядка проведения аттестации, переаттестации и отзыва сертификатов поверителей средств измерений, а также квалификационных требований к ним;
10) определение порядка повышения квалификации и переподготовки кадров в области обеспечения единства измерений;
11) утверждение форм сертификатов об утверждении типа средств измерений и о поверке средств измерений;
12) определение порядка изготовления, хранения и применения поверительных клейм;
13) определение порядка разработки, метрологической аттестации, утверждения и регистрации методик выполнения измерений и референтных методик выполнения измерений в реестре государственной системы обеспечения единства измерений;
14) определение порядка проведения метрологической экспертизы нормативных правовых актов, технических регламентов, а также межгосударственных и национальных стандартов в области обеспечения единства измерений;
15) определение порядка разработки, утверждения, регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений и применения методик поверки средств измерений;
16) организация проведения научных исследований в области обеспечения единства измерений;
17) определение порядка ведения реестра государственной системы обеспечения единства измерений;
18) определение порядка формирования перечней измерений и метрологических требований к ним, относящихся к государственному регулированию;
19) установление метрологических требований к измерениям, относящимся к государственному регулированию, совместно с государственными органами;
20) определение порядка проведения поверки средств измерений и установления периодичности поверки средств измерений;
21) определение порядка утверждения типа, испытаний для целей утверждения типа, метрологической аттестации средств измерений и установления формы знака утверждения типа;
21-1) утверждение перечня средств измерений, выпускаемых в обращение по результатам первичной поверки средств измерений;
21-2) определение порядка по установлению соответствия количества фасованной изготовителем или продавцом продукции в упаковках любого вида, а также завезенной импортером расфасованной продукции при ее реализации и продукции, отчуждаемой при совершении торговых операций, в целях государственного метрологического контроля;
22) определение порядка обеспечения метрологической прослеживаемости измерений для субъектов аккредитации и юридических лиц при аккредитации;
23) определение порядка утверждения типа и регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений стандартного образца;
24) осуществление координации деятельности государственных органов, физических и юридических лиц в области обеспечения единства измерений;
25) осуществление межрегиональной и межотраслевой координации и выполнение работ, направленных на обеспечение единства измерений времени и частоты и определение параметров вращения Земли;
26) осуществление межрегиональной и межотраслевой координации и выполнение работ, связанных с разработкой и внедрением стандартных образцов;
27) осуществление межрегиональной и межотраслевой координации и выполнение работ, связанных с разработкой и внедрением стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов;
28) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Государственные органы в пределах своей компетенции в области обеспечения единства измерений осуществляют:
1) участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения единства измерений;
2) утверждение перечней измерений, относящихся к государственному регулированию, совместно с уполномоченным органом;
3) иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
К компетенции государственного научного метрологического центра относятся:
1) проведение научных исследований в области обеспечения единства измерений;
2) проведение сличений результатов поверки, калибровки средств измерений и межлабораторных сравнительных испытаний;
3) проведение работ по повышению квалификации и переподготовке кадров в области обеспечения единства измерений;
4) создание, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов единиц величин;
5) создание систем передачи размеров единиц величин;
6) разработка документов по стандартизации в области обеспечения единства измерений, методик выполнения измерений, методик поверки и калибровки средств измерений;
7) производство и ремонт средств измерений;
8) производство стандартных образцов, аттестованных смесей, поверочных газовых смесей;
9) проведение поверки и калибровки средств измерений в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;
10) проведение метрологической аттестации методик выполнения измерений в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;
11) проведение метрологической экспертизы;
12) проведение и участие в сличениях эталонов единиц величин;
13) проведение испытаний средств измерений для целей утверждения типа, метрологической аттестации средств измерений, аттестации испытательного оборудования;
14) ведение реестра государственной системы обеспечения единства измерений;
15) аттестация, переаттестация и отзыв сертификатов поверителей средств измерений;
16) организация изготовления поверительных клейм;
17) апробация методик поверки средств измерений;
18) выполнение работ по обеспечению единства измерений времени и частоты, определение параметров вращения Земли;
19) выполнение работ, связанных с разработкой и внедрением стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов;
20) выполнение иных полномочий, установленных законодательством Республики Казахстан.
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
1. Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся предмета регулирования настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ
1. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, то применяются правила международного договора. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)
2. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)
1. Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ)
2. Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
3. Аттестацию первичных референтных методик (методов) измерений, референтных методик (методов) измерений и методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования, проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение аттестации методик (методов) измерений. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ)
4. Порядок аттестации первичных референтных методик (методов) измерений, референтных методик (методов) измерений и методик (методов) измерений и их применения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ)
5. Правительством Российской Федерации в целях, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливается перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в областях, указанных в пунктах 1 — 3, 5 — 9, 11 — 17, 19 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, с указанием обязательных метрологических требований к измерениям, в том числе показателей точности измерений. Федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 4, 10 и 18 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений. (в ред. Федерального закона от 27.10.2020 N 348-ФЗ)
5.1. Первичная референтная методика (метод) измерений и референтная методика (метод) измерений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ)
6. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 27.10.2020 N 348-ФЗ)
1. В Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц, принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии. Правительством Российской Федерации могут быть допущены к применению в Российской Федерации наравне с единицами величин Международной системы единиц внесистемные единицы величин. Наименования единиц величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, их обозначения, правила написания, а также правила их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Характеристики и параметры продукции, поставляемой на экспорт, в том числе средств измерений, могут быть выражены в единицах величин, предусмотренных договором (контрактом), заключенным с заказчиком.
3. Единицы величин передаются средствам измерений, техническим системам и устройствам с измерительными функциями от эталонов единиц величин и стандартных образцов.
1. Стандартные образцы предназначены для воспроизведения, хранения и передачи характеристик состава или свойств веществ (материалов), выраженных в значениях единиц величин, допущенных к применению в Российской Федерации.
2. В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений применяются стандартные образцы утвержденных типов.
Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в следующих формах:
1) утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений;
2) поверка средств измерений;
3) метрологическая экспертиза;
4) федеральный государственный метрологический контроль (надзор); (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
5) аттестация методик (методов) измерений;
6) аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений
1. Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся предмета регулирования настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Статья 4. Международные договоры Российской Федерации
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, то применяются правила международного договора.
Статья 6. Требования к единицам величин
1. В Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц, принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии. Правительством Российской Федерации могут быть допущены к применению в Российской Федерации наравне с единицами величин Международной системы единиц внесистемные единицы величин. Наименования единиц величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, их обозначения, правила написания, а также правила их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Характеристики и параметры продукции, поставляемой на экспорт, в том числе средств измерений, могут быть выражены в единицах величин, предусмотренных договором (контрактом), заключенным с заказчиком.
3. Единицы величин передаются средствам измерений, техническим системам и устройствам с измерительными функциями от эталонов единиц величин и стандартных образцов.
Статья 8. Требования к стандартным образцам
1. Стандартные образцы предназначены для воспроизведения, хранения и передачи характеристик состава или свойств веществ (материалов), выраженных в значениях единиц величин, допущенных к применению в Российской Федерации.
2. В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений применяются стандартные образцы утвержденных типов.
Глава 3. Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений
Статья 11. Формы государственного регулирования в области обеспечения единства измерений
Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в следующих формах:
1) утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений;
2) поверка средств измерений;
3) метрологическая экспертиза;
4) федеральный государственный метрологический надзор (пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ);
5) аттестация методик (методов) измерений;
6) аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.
Глава 5. Аккредитация в области обеспечения единства измерений
Статья 19. Аккредитация в области обеспечения единства измерений
1. Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом. К указанным работам и (или) услугам относятся:
1) аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
2) испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;
3) поверка средств измерений;
4) обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Част ь утратила силу с 1 июля 2014 года — Федеральный закон от 23 июня 2014 года N 160-ФЗ.
3. Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2014 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 160-ФЗ)
Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений
Статья 23. Ответственность юридических лиц, их руководителей и работников, индивидуальных предпринимателей
Юридические лица, их руководители и работники, индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, необоснованно препятствующие осуществлению федерального государственного метрологического надзора и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный метрологический надзор, об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ).
1. Целями настоящего Федерального закона являются:
- установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации;
- защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;
- обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности;
- содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.
2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.
- Разработка и производство приборов безопасности для промышленных объектов
- Разработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудования
Об обеспечении единства измерений (статьи 1 — 29)
Закон «Об обеспечении единства измерений», вступивший в силу в конце прошлого года, стал темой бесконечных обсуждений связистов и чиновников разного ранга. Ни те, ни другие не понимают, как претворять в жизнь положения противоречивого документа, но никто из них не сомневается, что отрасль связи ждут потрясения. В частности, прямая реализация закона может временно парализовать деятельность большинства интернет-провайдеров.
Обсуждаемый Федеральный закон №102 «Об обеспечении единства измерений» был опубликован 26 июня прошлого года, а в силу вступил 26 декабря. Новый документ заменил закон с таким же названием, датированный 1993 годом. Принципиальным отличием нового метрологического закона от старого является то, что под его действие напрямую подпадают все операторы электросвязи — согласно статье 1 первой главы документа на их услуги распространяется «сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений». В соответствии с законом связисты должны вести учет объема оказанных услуг с помощью контрольно-измерительного оборудования, сертифицированного государством и по утвержденным им же стандартам. Статья 5 ФЗ №102 гласит, что «измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам». Согласно статье 12 государство должно утвердить перечень средств, которыми операторы будут измерять услуги, а по сути — количество минут и мегабайт, «аутентичность» которых будут сличать с официально признанными эталонами.
Закон «Об обеспечении единства измерений» привел как операторов, так и отраслевой надзорный орган в недоумение. «Осенью прошлого года представители Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Россвязькомнадзора) провели встречу с «поднадзорными», — рассказал «Стандарту» один из участников рынка. — Требования чиновников сводились к тому, что требования закона надо выполнять незамедлительно». Но связисты не испугались — работники Россвязькомнадзора, по свидетельству собеседника «Стандарта», так и не смогли объяснить операторам, за что, собственно, могут последовать штрафные санкции. Пока мало кто в отрасли связи понимает, как претворять в жизнь букву нового закона. Однако, по мнению связистов, прямолинейное применение надзорными органами ряда пунктов закона приведет к катастрофическим последствиям.
Сергей Вербенко отмечает, что особых проблем с поверкой «телефонного» измерительного оборудования не возникнет — хотя бы потому, что старые методики проведения этой процедуры все-таки действуют, а главное, у минуты (основная единица измерения при передаче голосового трафика), как у физической величины, есть эталон. Так называемое эталонное время определяется скоростью полураспада радиоактивных элементов. С Интернетом все по-другому. Эталонных объемов передаваемых по сетям данных («идеальных» битов, байтов и мегабайтов) просто не существует. Соответственно, основы для поверок оборудования передачи данных нет, а раз нет поверок — невозможно получение сертификатов, позволяющих провайдерам интернет-услуг работать легитимно.
Невозможность поверки систем измерения, работающих на сетях передачи данных, как считают в «Комстаре», может привести едва ли не к параличу рынка широкополосного доступа (ШПД) в России. «Сеть, построенную на несертифицированном — пусть даже с точки зрения метрологии — оборудовании, не позволит ввести в эксплуатацию ни Федеральная служба по надзору в сфере связи, ИТ и массовых коммуникаций, ни Ростехрегулирование», — говорит Сергей Вербенко.
Даже если профильные надзорные структуры войдут в положение операторов и не будут репрессировать их до появления подзаконных актов, проясняющих ФЗ №102, и «рождения» эталона мегабайта, у провайдеров ШПД могут начаться большие проблемы. «Во-первых, Федеральная налоговая служба (ФНС) может не засчитать операторам расходы на эксплуатацию несертифицированного оборудования, — констатирует Сергей Вербенко. — Во-вторых, налоговики могут посчитать объемы проданного нами трафика по собственным методикам и, как следствие, предъявить претензии за неоплаченный потребителями трафик. Опровергнуть их подсчеты данными, снятыми с неповеренного оборудования, будет очень затруднительно».
По словам источника «Стандарта» в «Связьинвесте», относительно приемлемым выходом из создавшейся ситуации стал бы тотальный перевод ШПД на безлимитные тарифы — такой шаг нивелировал бы по крайней мере претензии ФНС, поскольку выручка МРК от услуг доступа не зависела бы от объемов переданного (естественно, через не прошедшую поверок аппаратуру) трафика. «Но это половинчатая мера, — признает собеседник «Стандарта». — Во-первых, такая мера привела бы к дисбалансу тарифной политики — большинство абонентов в регионах выбирает помегабайтные тарифные планы. Во-вторых, с зарубежными провайдерами мы все равно рассчитываемся помегабайтно». В «Связьинвесте» отмечают, что на предприятиях холдинга созданы подразделения, которые должны привести метрологическое обеспечение МРК в соответствие с действующим законодательством — ожидается, что каждому из семи предприятий холдинга «контрольно-измерительные» мероприятия обойдутся, по меньшей мере, в 10 млн руб. К тому же, как считают в «Связьинвесте», безлимитные тарифы на Интернет — не выход для сотовых операторов: их бизнес-модель основана на помегабайтной тарификации трафика.
Другие операторы надеются, что госорганы не станут требовать от операторов буквального исполнения всех норм нового закона до принятия подзаконных актов, регламентирующих деятельность аттестационных лабораторий, определяющих методики поверки оборудования, инструменты для проведения таких поверок и т.п. «ФЗ №102 не является актом прямого действия, то есть для реализации части заложенных в нем положений требуется издание других подзаконных актов (так, например, требования к единицам величин и эталонам единиц величин определяются постановлениями правительства РФ), — говорит Елена Гультяева, заместитель управляющего директора ЗАО «АКАДО-Столица» по юридическим вопросам. — Пока нет нормативных правовых актов, определяющих требования или эталоны для величин учета услуг электросвязи. Сам закон предусматривает, что такие подзаконные акты должны быть выпущены в течение двух лет со дня вступления в силу этого ФЗ».
В 2022 году прогнозируется увеличение нефтегазовых доходов по сравнению с 2021 годом с 6,8% до 7,2% ВВП, в 2023 году — снижение до 6,5%, в 2024 году — до 5,7%. Это связано с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть марки Urals и на природный газ, а также с изменением структуры добычи в пользу льготных режимов налогообложения.
Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет на 2022 год прогнозируется в объеме 9,542 трлн рублей, при этом базовые нефтегазовые доходы составят 6,145 трлн рублей, а дополнительные нефтегазовые доходы — 3,397 трлн рублей. В 2023 и 2024 годах объем нефтегазовых доходов, согласно прогнозу, составит 9,194 трлн рублей и 8,564 трлн рублей, из них базовые нефтегазовые доходы соответственно составят 6,483 трлн рублей и 6,467 трлн рублей, дополнительные нефтегазовые доходы — 2,71 трлн рублей и 2,096 трлн рублей соответственно. Базовые нефтегазовые доходы рассчитаны на основании базовой цены на нефть — $44,2, $45 и $45,9 за баррель в 2022-2024 годах соответственно.
В части ненефтегазовых доходов в 2022-2024 годах прогнозируется незначительное снижение их доли в ВВП — с 11,6% до 11,4%.
Доля нефтегазовых доходов в 2022-2024 годах в общем объеме доходов федерального бюджета снижается с 38,1% до 33,2%, доля ненефтегазовых доходов увеличивается с 61,9% до 66,8% соответственно.
В 2023 и 2024 годах планируется увеличение средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) за счет перечисления дополнительных нефтегазовых доходов, полученных в 2022-2023 годах. В результате к концу 2024 года планируется увеличение средств ФНБ до 23,267 трлн рублей.
Расходы федерального бюджета на реализацию 47 госпрограмм (открытая часть) на 2022 год планируются в объеме 15,563 трлн рублей, на 2023 год — 16,242 трлн рублей, на 2024 год — 16,569 трлн рублей, или 78%, 77,3% и 77,6% общего объема расходов федерального бюджета (открытая часть) соответственно.
В структуре расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов в 2022-2024 годах наибольший объем расходов будут составлять расходы на социальную политику с тенденцией к снижению в плановом периоде (4,4% ВВП в 2022-2023 годах, 4,2% ВВП — в 2024 году), говорится в заключении Счетной палаты.
Правительство представило поправки ко второму чтению федерального бюджета, которые предусматривают перераспределение в 2022 году 641,4 млрд рублей, в 2023 году — 665,2 млрд рублей, в 2024 году — 815,4 млрд рублей, сообщила ранее замминистра финансов РФ Ирина Окладникова на заседании комитета по бюджету. 19 ноября комитет одобрил три поправки президента РФ к проекту федерального бюджета на 2022-2024 годы, обеспечивающие финансами предложения главы государства о повышении прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда (МРОТ).
Предполагается, что по итогам реализации поправок прожиточный минимум и МРОТ вырастут выше прогнозируемой инфляции. Как пояснил ранее журналистам полномочный представитель президента РФ в Госдуме Гарри Минх, это составит «порядка 8,6% по одному направлению и более 8% — где-то 8,13% — по другому направлению». Согласно этим расчетам, МРОТ должен увеличиться до 13 тыс. 890 рублей, а прожиточный минимум на душу населения — до 12 тыс. 654 рублей Для трудоспособного населения прожиточный минимум составит 13 тыс. 793 рублей, для пенсионеров — 10 тыс. 882 рублей, для детей — 12 тыс. 274 рублей.
Поправки «Единой России» ко второму чтению федерального бюджета на 2022-2024 годы предусматривают дополнительное выделение средств на жилье инвалидам, развитие региональной сети автодорог, комплексное развитие сельских территорий и капитальный ремонт вузов. Кроме того, поправки предполагают создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в ряде регионов. В частности, средства на развитие автодорог регионального значения, увеличиваются с 30 млрд до 50 млрд рублей в год, а на субсидии организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности воздушных перевозок дополнительно выделяется по 1,5 млрд рублей в год, указывал ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.
На обеспечение антивирусными лекарствами для ВИЧ-инфицированных, в том числе в сочетании с вирусом гепатита, выделяется дополнительно по 2,3 млрд рублей ежегодно. Субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем инвалидов увеличиваются на 2022 году на 2,15 млрд рублей, на 2023 году — на 2,07 млрд рублей, в 2024 году — почти на 2,5 млрд рублей Также, согласно поправкам «Единой России», на комплексное развитие сельских территорий в 2022 году будет дополнительно выделено 4,46 млрд рублей.
Ко второму чтению были увеличены расходы по госпрограммам «Научно-технологическое развитие РФ», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Также были увеличены субсидии на господдержку малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых, уплачивающих налог на профессиональный доход, в 2022 году до 14,8 млрд рублей, в 2023 году до 18,6 млрд рублей. Кроме того, ко второму чтению были распределены 98% средств, заложенные в межбюджетных трансфертах, указал ранее первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков.
Единый центр метрологических услуг
По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, к принятию во втором чтении были рекомендованы поправки, предусматривающие выделение дополнительных средств на ремонт автодорог регионального и местного значения, субсидирование авиаперелетов для жителей Дальнего Востока, развитие сельских территорий, повышение доступности медпомощи на селе, обеспечение жильем инвалидов, капитальный ремонт студенческих общежитий, строительство спортплощадок, содействие занятости молодежи, устранение цифрового неравенства. «Но главное — индексация социальных расходов выше уровня инфляции», — подчеркнул Вячеслав Володин, напомнив, что президент РФ предложил в следующем году проиндексировать прожиточный минимум и МРОТ опережающими темпами по сравнению с инфляцией — на 8,6%.
«Значит, вырастут и размеры социальных пособий, которые зависят от величины прожиточного минимума и МРОТ», — пояснил председатель Государственной думы. По его словам, повышение социальных выплат и зарплат коснется 19 млн граждан России. Вячеслав Володин добавил, что в ближайшее время предстоит принять решение о дополнительной индексации пенсий. Кроме того, по фактической инфляции в следующем году будет проиндексирован материнский капитал.
Согласно статье 1 №102-ФЗ, целями представленного нормативного акта являются:
- защита законных интересов, прав и свобод граждан и государства от недостоверных измерительных величин;
- закрепление юридических основ обеспечения единства измерений на территории российского государства;
- содействие развитию российской экономики и научно-техническому прогрессу;
- обеспечение общественной и государственной потребности получать объективные, достоверные и сопоставимые результаты измерений, которые могли бы использоваться в целях защиты окружающего мира, государства и граждан.
Задачи функционирования № 102-ФЗ, таким образом, очень простые, но в то же время весьма исчерпывающие. Государственное единство измерений — это важнейший принцип качественного функционирования абсолютно любой страны. Как именно этот принцип можно обеспечить и защитить? Ответ на данный вопрос будет предоставлен в последующих статьях рассматриваемого нормативного акта.
Меняются правила поверки средств измерений!
Изменения в 102-ФЗ в 2020 году
В новой редакции закона существенно увеличен объем понятийного аппарата, включены новые термины и определения. Для обеспечения полноты метрологической инфраструктуры в документ включены новые статьи: «Функции национального метрологического института», «Стандартные образцы», «Метрологическая прослеживаемость», «Государственный информационный фонд по обеспечению единства измерений», «Сличение результатов измерений».
Законом в большей степени разграничены полномочия государственной метрологической службы, юридических лиц (их метрологических служб) и иных субъектов по выполнению работ по обеспечению единства измерений в регулируемой (сфера законодательной метрологии) и нерегулируемой областях.
Сфера законодательной метрологии (СЗМ) в контексте нового закона не претерпела больших изменений. Государство оставляет за собой контроль выполнения принципов единства измерений в жизненно важных для страны и потребителей сферах деятельности. Сфера законодательной метрологии — обязательный элемент метрологической инфраструктуры, рекомендуемый международными организациями, в частности Международной организацией законодательной метрологии, членом которой Беларусь является с 1993 года.
- С 1 февраля вводятся новые ГОСТ: ГОСТ 26319-2020Грузы опасные. Упаковка; ГОСТ 34649-2020 «Прокат стальной..
- С 1 февраля вводятся новые ГОСТы по сварке, оценке соответствия в форме контроля сварных соединений атомных энергетических установок.
- С 1 января 2021 года введены ГОСТы: Проектная документация для строительства; оценка соответствия требованиям технических регламентов
- 1 января 2021 года введён новый ГОСТ Р 58939-2020 «Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве…
- Новые положения НПА в сфере аккредитации. Сроки вступления
- Росстандарт разъяснил требования к знаку поверки
- С 1 января 2021 года действуют Новые ГОСТы по конструкторской документации — ЕСКД, СПДС
- С 1 января 2021 года введены НОВЫЕ ГОСТЫ
- 18 декабря 2020 года вступает в силу Административный регламент по контролю за работой аккредитованных лиц
- Регламент Росаккредитации по контролю за деятельностью аккредитованных лиц
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 30.11.2011 N 347-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 02.12.2013 N 338-ФЗ, от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 254-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 27.12.2019 N 496-ФЗ, от 27.10.2020 N 348-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
11 июня 2008 года
Одобрен
Советом Федерации
18 июня 2008 года
1. Целями настоящего Федерального закона являются:
1) установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации;
2) защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;
3) обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности;
4) содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.
2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.
3. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при: (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ)
1) осуществлении деятельности в области здравоохранения;
2) осуществлении ветеринарной деятельности;
3) осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды;
4) осуществлении деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ)
5) выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
6) осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта;
7) осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ)
8) выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ)
9) оказании услуг почтовой связи, учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи и обеспечении целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ)
10) осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства;
11) осуществлении геодезической и картографической деятельности;
12) осуществлении деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ)
13) проведении банковских, налоговых, таможенных операций и таможенного контроля; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ)
1. Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся предмета регулирования настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
1. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, то применяются правила международного договора. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)
2. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)
1. Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ)
2. Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
3. Аттестацию первичных референтных методик (методов) измерений, референтных методик (методов) измерений и методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования, проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение аттестации методик (методов) измерений. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ)
4. Порядок аттестации первичных референтных методик (методов) измерений, референтных методик (методов) измерений и методик (методов) измерений и их применения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ)
5. Правительством Российской Федерации в целях, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливается перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в областях, указанных в пунктах 1 — 3, 5 — 9, 11 — 17, 19 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, с указанием обязательных метрологических требований к измерениям, в том числе показателей точности измерений. Федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 4, 10 и 18 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений. (в ред. Федерального закона от 27.10.2020 N 348-ФЗ)
5.1. Первичная референтная методика (метод) измерений и референтная методика (метод) измерений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ)
6. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 27.10.2020 N 348-ФЗ)
1. В Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц, принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии. Правительством Российской Федерации могут быть допущены к применению в Российской Федерации наравне с единицами величин Международной системы единиц внесистемные единицы величин. Наименования единиц величин, допускаемых к примене��ию в Российской Федерации, их обозначения, правила написания, а также правила их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Характеристики и параметры продукции, поставляемой на экспорт, в том числе средств измерений, могут быть выражены в единицах величин, предусмотренных договором (контрактом), заключенным с заказчиком.
- Жителя Минского района будут судить за оскорбления и угрозы судьям и сотрудникам милиции
- Что волнует жителей Минской области? Поводим итоги в преддверии VI Всебелорусского народного собрания
- На выход – Ивашко не смог пробиться во второй круг Australian Open
- «Дети в маленьких городах более дружные» — учитель математики Боровлянской гимназии
- Небольшой снег и гололедица – погода в Беларуси 10 февраля
- Вместе 50 лет. Молодечненцы Александра и Александр Шульжицкие отметили золотую свадьбу
- В ГАИ Вилейки рассказали, чем грозит несвоевременная оплата штрафа
- Жозеп Боррель и баррель лжи. Какова истинная цель визита политика в Москву
- В Борисовском районе ГАИ проверяет маршрутки
- 41-й год в современном обличье. Запад вновь наступает на Беларусь
- Выбор Редакции
- Технологии
- Туризм и отдых
- Происшествия
- Общество
- Образование
- Новости партнеров
- Недвижимость
- Мультимедиа МЛЫН.BY
- Люди
- Калейдоскоп
- Здоровье
- Еда
- Диалог с властью
- Дела житейские
- В мире
- Афиша
Основные положения Закона о единстве измерений
В новой редакции закона существенно увеличен объем понятийного аппарата, включены новые термины и определения. Для обеспечения полноты метрологической инфраструктуры в документ включены новые статьи: «Функции национального метрологического института», «Стандартные образцы», «Метрологическая прослеживаемость», «Государственный информационный фонд по обеспечению единства измерений», «Сличение результатов измерений».
Законом в большей степени разграничены полномочия государственной метрологической службы, юридических лиц (их метрологических служб) и иных субъектов по выполнению работ по обеспечению единства измерений в регулируемой (сфера законодательной метрологии) и нерегулируемой областях.
Сфера законодательной метрологии (СЗМ) в контексте нового закона не претерпела больших изменений. Государство оставляет за собой контроль выполнения принципов единства измерений в жизненно важных для страны и потребителей сферах деятельности. Сфера законодательной метрологии — обязательный элемент метрологической инфраструктуры, рекомендуемый международными организациями, в частности Международной организацией законодательной метрологии, членом которой Беларусь является с 1993 года.
- Разработка и производство приборов безопасности для промышленных объектов
- Разработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудования
Последние поправки были внесены Федеральным законом № 233-ФЗ от 13.07.2015. Изменениями была внесена статья 3.1 о передаче осуществления полномочий по федеральному государственному метрологическому надзору органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которая предусматривает передачу указанных полномочий в соответствии с постановлениями Правительства РФ в установленном законом № 184-ФЗ порядке.
Статья 9 Федерального закона об единстве измерений, предусматривающая требования к средствам измерений, состоит из следующих положений:
- В области государственного регламентирования единства измерений допускаются к применению только те измерительные средства, которые прошли соответствующую проверку в соответствии с требованиями настоящего законодательства. В требования к средствам измерения при необходимости включают и стандарты к их составным частям, программному обеспечению и правилам использования.
- Конструкция измерительных средств должна ограничивать доступ к составным частям для исключения незаконного вмешательства и настройки в целях искажения результатов.
- Определение технических средств как средств измерений осуществляется органом исполнительной власти, который отвечает за нормативно-правовое регулирование в сфере метрологии.
Статья 13, устанавливающая порядок поверки средств измерений, предусматривает следующие положения:
- Измерительные средства, применяемые в области государственного регламентирования метрологии должны быть подвержены первичной проверке перед вводом в эксплуатацию и после ремонта, а также регулярно проверяться во время использования. Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны вовремя предоставлять используемые средства измерений для соответствующей проверки на точность и соответствие требованиям законодательства.
- Проверкой средств измерений могут заниматься только организации, аккредитованные в соответствии с соответствующим законодательством.
- Правительство Российской Федерации устанавливает список измерительных средств, которые проверяются метрологическими центрами с соответствующей аккредитацией.
- Результаты проверки подтверждаются соответствующим знаком поверки и свидетельством о поверке, а также делается запись в паспорте измерительного средства, которая заверяется подписью поверителя.
- Порядок осуществления проверки измерительных средств и стандарты к знаку поверки, а также к оформлению свидетельства и проверке устанавливает федеральный орган исполнительной власти, который обеспечивает нормативно-правовое регулирование в сфере метрологии.
- Информация о результатах проверки измерительных приборов передаётся в соответствующий федеральный фонд.
Устройства для измерения, которые не предназначаются для использования в области государственного регламентирования единства измерений, могут быть поверены добровольно.
- Разработка и производство приборов безопасности для промышленных объектов
- Разработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудования
Федеральный закон от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» направлен на защиту прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, обеспечение потребности государства и общества в получении объективных и достоверных результатов измерений, обеспечение обороны и безопасности государства, содействие развитию экономики страны и научно-техническому прогрессу.
В Законе учтены положения, содержащиеся в утвержденной в 2004 году Концепции разработки Федерального закона «Об обеспечении единства измерений». Учтены также рекомендации Международной организации по законодательной метрологии. В законе сохранены формы регулирования, предусмотренные законом «Об обеспечении единства измерений» от 1993 года. Принятый закон позволил более четко разделить сферы действия законодательства о техническом регулировании и законодательства, регулирующего обеспечение единства измерений в Российской Федерации.
Закон был издан для:
- установления правовых отношений для обеспечения единства замеров на всей территории РФ;
- создание охраны интересов населения и государства от некорректных результатов замеривания;
- достижения цели — обеспечить население достоверными результатами;
- помощи в развитии научно-технического прогресса.
Скачать ФЗ 102 «Об обеспечении единства измерений» с изменениями на 2017 год можно по ссылке.
С 2008 года Федеральный Закон №102 «Об обеспечении единства измерений» претерпел немало изменений. Первые изменения правительство внесло в 2011 году, далее в 2014, а последние изменения были внесены 13 июля 2015 года. Первая глава была изменена и дополнена статьей 3.1. В ней указываются положения по передачи полномочий по метрологическому надзору к сотрудникам исполнительной власти. Изменения были представлены на основании ФЗ № 184.
Ст 13 ФЗ 102 содержит рекомендации и правила для проверки средств замеривания. По законодательным нормам все средства проходят проверку до ввода в эксплуатацию. По состоянию на 2015 год в данной статье изменения не вносились.
В ст 9 ФЗ 102 не были внесены изменения с начала вступления в законную силу данного акта. 9-ая ст. содержит перечень требований к средствам для замеривания.
Ст 1 102 ФЗ содержит цели и указывает к каким сферам деятельности применим этот закон. При последней редакции в 2015 году изменения не вносились.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, то применяются правила международного договора.
1. Целями настоящего Федерального закона являются:
1) установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации;
2) защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;
3) обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности;
4) содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.
2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.
3. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:
1) осуществлении деятельности в области здравоохранения;
2) осуществлении ветеринарной деятельности;
3) осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды;
4) осуществлении деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
5) выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
6) осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта;
7) осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров;
8) выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов;
9) оказании услуг почтовой связи, учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи и обеспечении целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования;
10) осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства;
11) осуществлении геодезической и картографической деятельности;
12) осуществлении деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;
13) проведении банковских, налоговых, таможенных операций и таможенного контроля;
14) выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
15) проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса;
16) выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти;
17) осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора);
18) осуществлении деятельности в области использования атомной энергии;
19) обеспечении безопасности дорожного движения.
4. К сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся также измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
5. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется также на единицы величин, эталоны единиц величин, стандартные образцы и средства измерений, к которым установлены обязательные требования.
6. Обязательные требования к измерениям, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Обязательные требования к единицам величин, выполнению работ и (или) оказанию услуг по обеспечению единства измерений устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
7. Особенности обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства и в области использования атомной энергии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1. Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся предмета регулирования настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Полномочия по федеральному государственному метрологическому надзору (за исключением метрологического надзора в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации), предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществлени�� органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
1. Целями настоящего Федерального закона являются:
1) установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации;
2) защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;
3) обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности;
4) содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.
2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.
3. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:
1) осуществлении деятельности в области здравоохранения;
2) осуществлении ветеринарной деятельности;
3) осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды;
4) осуществлении деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
5) выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
6) осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта;
7) осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров;
8) выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов;
9) оказании услуг почтовой связи, учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи и обеспечении целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования;
10) осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства;
11) осуществлении геодезической и картографической деятельности;
12) осуществлении деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;
13) проведении банковских, налоговых, таможенных операций и таможенного контроля;
14) выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
15) проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса;
16) выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти;
17) осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора);
18) осуществлении деятельности в области использования атомной энергии;
19) обеспечении безопасности дорожного движения.
4. К сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся также измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
5. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется также на единицы величин, эталоны единиц величин, стандартные образцы и средства измерений, к которым установлены обязательные требования.
6. Обязательные требования к измерениям, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Обязательные требования к единицам величин, выполнению работ и (или) оказанию услуг по обеспечению единства измерений устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
7. Особенности обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства и в области использования атомной энергии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1. Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся предмета регулирования настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
«Об обеспечении единства измерений»
Полномочия по федеральному государственному метрологическому надзору (за исключением метрологического надзора в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации), предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, то применяются правила международного договора.
Глава 2. Требования к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений
1. Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации.
2. Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
3. Аттестацию первичных референтных методик (методов) измерений, референтных методик (методов) измерений и методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования, проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение аттестации методик (методов) измерений.
4. Порядок аттестации первичных референтных методик (методов) измерений, референтных методик (методов) измерений и методик (методов) измерений и их применения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
5. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 1 — 5, 7 — 13, 15, 18 части 3 и в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений. При установлении обязательных метрологических требований могут использоваться результаты измерений, полученные с применением референтных методик (методов) измерений, а также первичных референтных методик (методов) измерений.
5.1. Первичная референтная методика (метод) измерений и референтная методика (метод) измерений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.
6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, ведет единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
1. В Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц, принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии. Правительством Российской Федерации могут быть допущены к применению в Российской Федерации наравне с единицами величин Международной системы единиц внесистемные единицы величин. Наименования единиц величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, их обозначения, правила написания, а также правила их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Характеристики и параметры продукции, поставляемой на экспорт, в том числе средств измерений, могут быть выражены в единицах величин, предусмотренных договором (контрактом), заключенным с заказчиком.
3. Единицы величин передаются средствам измерений, техническим системам и устройствам с измерительными функциями от эталонов единиц величин и стандартных образцов.
1. Стандартные образцы предназначены для воспроизведения, хранения и передачи характеристик состава или свойств веществ (материалов), выраженных в значениях единиц величин, допущенных к применению в Российской Федерации.
2. В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений применяются стандартные образцы утвержденных типов.