Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на старые автомобили 2022 Украина». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
более 30 онлайн-сервисов!
Ставка — от 0.01%
Срок — до 180 дней
Сумма — до 20 000 грн.
Растаможка авто в Украине 2022
- Адвокаты
- Юристы
- Нотариусы
- Суды
- Прокуратуры
- Налоговые инспекции
- Государственные администрации
- Пенсионные фонды
- Полиция
- Центры занятости
- Винница
- Днепр
- Житомир
- Запорожье
- Ивано-Франковск
- Киев
- Кропивницкий
- Луцк
- Львов
- Николаев
- Одесса
- Полтава
- Ровно
- Сумы
- Тернополь
- Ужгород
- Харьков
- Херсон
- Хмельницкий
- Черкассы
- Чернигов
- Винница
- Днепр
- Житомир
- Запорожье
- Ивано-Франковск
- Киев
- Кропивницкий
- Луцк
- Львов
- Николаев
- Одесса
- Полтава
- Ровно
- Сумы
- Тернополь
- Харьков
- Херсон
- Хмельницкий
- Черкассы
- Чернигов
Слово бляха ” пришло из польского языка, где оно означает «листовой металл». Остроумные польские водители называли «немецкими бляхами» авто, привезенные из Германии, а уже позже слово перекочевало к нам с соответствующей приставкой «Евро».
Растаможить автомобиль можно на любой таможне Украины. Для этого владельцу необходимо предоставить пакет документов, включающий в себя технический паспорт на автомобиль, договор купли-продажи и счет-фактуру, который определяет стоимость транспортного средства (может быть оговорена в документе, подтверждающем собственность).
При ввозе в страну євроблях новоиспеченным владельцам авто приходится сталкиваться с немалым грузом бюрократических и денежных вопросов, в частности, оплаты таможенных и иных платежей.
Нередко новички в этом деле прибегают к помощи юридических компаний, которые позволяют значительно сэкономить время и деньги. Они берут на себя все хлопоты по переоформлению, гарантируя положительный результат. Если же заниматься растаможкой самостоятельно, не помешает быть максимально осведомленным, какие должны быть расходы.
Заплатят все: Как в Украине будет работать налог на авто старше 5 лет
В следующем году новый закон про розтаможку машин в Украине в 2022 году предусматривает изменения, но не кардинального характера. При этом не исключено, что правила ввоза транспортного средства из стран ЕС будут упрощены по максимуму. Ознакомиться с ними можно будет в конце 2021 года. На сегодняшнее время они являются тайной и узнать о них можно лишь из информационных источников или на тематических форумах.
Физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления-решения. Его отправляют или вручают налогоплательщику по месту регистрации до 01 июля налогового года. Срок уплаты — 60 дней.
Юридические лица уплачивают налог по иной схеме: они должны самостоятельно определить сумму налога и до 20 февраля отчетного года подать налоговую декларацию. Сама сумма при этом делится на 4 равные части и уплачивается авансовыми платежами каждый квартал до 30 числа месяца, который следует за отчетным кварталом.
Если ваш автомобиль подпадает под положения транспортного налога, то у вас лишь две потенциальных возможности не платить данный налог. Налоговое уведомление можно обжаловать либо в административном, либо судебном порядке.
В первом случае эффективность — при подаче жалобы в вышестоящий налоговый орган для административного решения вопроса — довольно низкая. Подобных жалоб очень мало и все они удовлетворяются “налоговиками”.
Во втором случае — при решении вопроса в судебном порядке — вероятность положительного результата гораздо выше. В свежей судебной практике и позициях Верховного Суда есть, как минимум, несколько примеров удачного обжалования налогового решения по транспортному налогу. В частности, в сентябре 2020 года Херсонский окружной административный суд освободил налогоплательщика от уплаты налога на авто на основании несоответствия отдельных характеристик авто заявленным характеристикам от Минэкономики. То есть, если в перечне машин транспортного налога отсутствует именно ваш автомобиль, с конкретным видом топлива, маркой, моделью, модификацией, объемом двигателя, то вполне реально получить положительное судебное решение. Главную роль тут играет точность. Сверьте описание вашего авто на сайте Минэкономики и в документах на транспортное средство.
В другом решении, вынесенном также в сентябре 2020 года Окружным административным судом г. Киева уплата налогового уведомления была отменена на том основании, что фактический объем двигателя не соответствовал объему, указанному в перечне машин на сайте Минэкономики. Различие было абсолютно несущественным и чисто формальным, но эта неточность позволила налогоплательщику добиться победы в суде.
Внесенные в НК Украины изменения в правила растоможки европейских автомобилей предусматривают несколько новаций:
- проведение льготной растоможки по новой схеме расчета;
- укороченный срок действия льгот, который продлится 180 дней с момента вступления в действие новых правил;
- льготная растаможка авто в Украине в 2022 году для УБД, которые провели в районе военных действий не менее 90 дней, будет продлена до 270 дней.
Новые правила легализации европейских и американских автомобилей будут при расчете сбора учитывать экологические стандарты подержанного авто, объем и мощность двигателя, а также срок эксплуатации транспортного средства. До этого размер сбора составлял 20% от стоимости автомобиля.
Новые правила легализации автомобилей не будут распространяться на машины, которые не соответствуют требованиям экологического стандарта «Евро-2», на авто, ввезенные в страну до 2020 года. По новым поправкам нельзя будет легализовать автомобили, ввозимые из России или из восточных регионов Украины, где идут военные действия.
Разработчики нового законопроекта исходили из того, что сумма, которую автовладелец должен теперь будет заплатить за легализацию автомобиля, не должна будет превышать 1000 евро. Как все будет происходить в реальности, не понятно.
По новому закону предусматривается не только дешевая растаможка в Украине для участников АТО, но также освобождение от штрафов автовладельцев, имеющих машины с еврономерами, ввезенными в страну в 2020 году, если они уплачивают в бюджет государства 500 минимальных доходов. Изменяя правила легализации иностранных подержанных автомобилей, украинские законодатели стремятся увеличить поступления в государственную казну, идущие от налога на добавленную стоимость и от акцизного сбора.
Украинцам готовят новый налог на покупку авто: кто его будет платить
Чтобы воспользоваться новой схемой растаможки потребуется собрать пакет документов:
- документ о снятии машины с учета в стране ее приобретения;
- документ, подтверждающий смену собственника.
При использовании поддельных бумаг машина может быть конфискована, а ее владелец заплатит большой штраф за контрабанду, размер которого будет равен стоимости самой машины.
Платежи осуществляют владельцы следующих видов транспорта:
- автомобили (грузовики и легковые);
- автобусы;
- мотоциклы;
- мотороллеры;
- квадрокоптеры весом свыше 30 кг;
- воздушный и водный транспорт;
- самоходные и гусеничные машины.
Основные изменения в транспортном налоге на 2021 год
В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.
Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:
- Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2020 декларацию не будет.
- Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.
Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:
- с 2021 объектом налогообложения стали моторные лодки мощность 5 и менее л. с.;
- расширен список дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент.
Региональные власти наделили следующими правами:
- предоставлять льготы по уплате налога;
- изменять сроки и порядок уплаты для юрлиц;
- изменять ставки налога в большую и меньшую сторону (но не более, чем в 10 раз).
В 2014 введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный перечень представлен на сайте Минпромторга РФ). Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля (определяется на основании приказа Минпромторга РФ) и года выпуска:
Средняя стоимость автомобиля | Возраст автомобиля | Коэффициент |
---|---|---|
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. | до 3 лет | 1,1 |
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. | до 5 лет | 2 |
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. | до 10 лет | 3 |
Более 15 000 000 руб. | до 15 лет | 3 |
Физические и юридические лица вправе подать заявление на предоставление льгот по уплате налога при наличии оснований.
Список автомобилей, не облагаемых налогом:
- полученные на линии соцзащиты;
- адаптированные для инвалидов;
- весельные лодки;
- сельскохозяйственная техника, зарегистрированная на владельца сельскохозяйственного предприятия;
- ряд речных и морских судов.
Собственники угнанных автомобилей временно освобождаются от уплаты налога. При возвращении машины начисления возобновляются. Доплачивать налог за пропущенный срок не требуется. Старые автомобили (выпущенные до 1994) не попадают под льготное налогообложение. Из-за несоответствия экологическим нормам допустимо применение повышающего коэффициента.
Помимо перечисленных выше оснований для получения льготы региональные власти вправе уменьшать транспортный налог для юрлиц, которые:
- используют труд инвалидов;
- поддерживают коренные промыслы малых народов;
- осуществляют пассажироперевозки;
- поддерживают традиционные для региона сферы деятельности (кожевенное производство, сельское хозяйство и пр.).
Также льготы могут предоставить общественным или религиозным объединениям. На сегодня 73 региона из 85 готовы предоставить льготы по письменному заявлению организации.
Спецтранспорт (машины скорой помощи, санитарная авиация, автомобили органов исполнительной власти) не подлежат налогообложению.
Физлица платят налог раз в год (в кассе банка, в терминале, в онлайн-банке, на Госуслугах или на сайте ФНС). Срок зафиксирован в НК РФ — до 1-го декабря. Разрешена уплата частями. В случае опоздания с уплатой полной суммы пени начисляют только на сумму недоимки.
Сроки оплаты налога для юридических лиц
По новым правилам юрлица оплачивают налог до 5-го февраля. Но региональные власти вправе установить более поздний срок. Или затребовать внесение авансовых платежей каждый квартал (не противоречит НК РФ). Расчет при этом делают сотрудники бухгалтерии. В связи с вступлением в силу ряда изменений декларация за 2020 не нужна. Но подсчитать сумму к уплате бухгалтеру придется самостоятельно. В следующем году придет извещение из налоговой.
Уплата транспортного налога является обязанностью всех собственников автомобилей, квадрокоптеров весом свыше 30 кг, речных и воздушных судов и пр. Рассчитать налог удобнее всего с использованием онлайн-калькулятора. Принцип подсчета для организаций и физлиц не отличается. Важно проверять на сайте ФНС возможности получения федеральных и региональных льгот (автоматически не применяются, необходимо подать заявление в отделение ФНС РФ по прописке).
-
Как проверить электронную подпись и продлить срок действия на весь 2022 год
921 0
Растаможка авто в Украине в 2022 году
Чтобы пройти процедуру растаможки авто из России в Украине, нужно:
- Подать предварительную декларацию в таможенный орган, где будет оформляться автомобиль. После подачи документа ТС можно ввезти в страну на протяжении 30 дней.
В 2022 году повышающие коэффициенты, используемые при расчете транспортного налога для дорогих автомобилей, остаются прежними.
Средняя стоимость автомобиля Количество лет с года выпуска Коэффициент для налога на роскошь От 3 млн до 5 млн руб. включительно Не более 3 лет (для 2022 г. это 2020 год выпуска и позже) 1,1 От 5 до 10 млн руб. включительно Не более 5 лет (для 2022 г. это 2018 год выпуска и позже) 2 От 10 млн до 15 млн руб. включительно Не более 10 лет (для 2022 г. это 2013 год выпуска и позже) 3 От 15 млн руб. Не более 20 лет (для 2022 г. это 2003 год выпуска и позже) 3 Одним словом – все. То есть автобусы, грузовики, легковые авто и даже мотоциклы, с даты производства которых прошло более 5 полных календарных лет. Легковые «элитные» автомобили будут облагаться транспортным налогом по существующей «старой» схеме.
Также в тексте поправки присутствует следующая информация: «временно, до 2024 года, не начислять транспортный налог на ТС старше 5 лет, первая регистрация которых произведена до 1 января 2019 года».
Чтобы узнать, сколько придется заплатить в год за то, что у вас есть автомобиль, придется воспользоваться такой формулой:
Налог = (Базовая ставка) х (К двигателя) х (К возраста) х (К эко)
Теперь рассмотрим каждый отдельный компонент формулы.
Базовая ставка составит 200 гривен для бензиновых двигателей, и 300 грн для дизелей.
Далее разберемся с коэффициентами, которые обозначены буквой «К» в формуле.
Коэффициент двигателя определяется делением на 1000 рабочего объема цилиндров в кубических сантиметрах. Например, если двигатель имеет объем 1600 см3, то К двигателя составит 1,6.
Коэффициент возраста – возраст авто (полных лет) минус 5. Если имеем 10-ти летнюю машину, для нее этот параметр будет 5.
Коэффициент экологический будет определяться в соответствии с тем, какому стандарту «Евро» отвечает автомобиль:
- Евро 2 и ниже – 4;
- Евро 3 – 3;
- Евро 4 – 2;
- Евро 5 – 1,5;
- Евро 6 – 1.
Для автомобилей с гибридной силовой установкой эти коэффициенты будут несколько ниже.
Данные, приведенные в наших примерных расчетах, четко и ясно показывают все то, что может ожидать украинских автовладельцев. В этот раз мы не будем прибегать к оценке целесообразности введения подобного решения, вспоминать о наличии акцизного сбора в топливе, о платежеспособности граждан и курсе иностранных валют. Стоит упомянуть разве о том, что нерастаможенные авто на «евробляхах» не будут подпадать под действие этого налога. На этом, наверное, стоит заканчивать.
В следующей статье мы разберемся с поправками, которые нардепы предложили для электрических и гибридных автомобилей.
Средний возраст машины в Украине составляет 22,7 лет, рассказали в пресс-службе Федерации работодателей автомобильной отрасли.
«Такие автомобили являются очагами вредных выбросов в атмосферу, что отражается на здоровье и качестве жизни граждан. Как следствие, по показателю смертности от загрязнения воздуха Украина входит в пятерку стран Европы», – поясняют в организации.
В результате федерация объединилась с Государственной экологической инспекцией и вместе выступили за введение платежей.
«Попадая на свалки, бывшие в употреблении автомобили вызывают загрязнение почвы свинцом, ржавчиной, отработанными маслами. В Украине лишь 5% автовладельцев отдают свои машины на утилизацию. В течение 2020 года утилизировано лишь 13 тысяч авто. Остальные загрязняют окружающую среду на свалках», – цитируют на сайте инспекции его главу Андрея Мальованого.
В мире существуют различные модели обращения с отходами. Более 400 предприятий Европы ежегодно перерабатывают около 10 млн тонн металлолома. Лидирует по переработке Германия, где утилизировать автомобиль можно на одном из 50 заводов страны. В странах Европы утилизационный сбор уплачивают или при покупке авто, или при его утилизации.
Сбор может колебаться в пределах 100-200 евро, как в европейских странах, заявил генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. По его словам, если часть деталей авто еще можно использовать повторно – владельцу могут даже выплатить компенсацию:
«В Европе, если вы отдаете автомобиль на утилизацию в хорошем состоянии, и с него снимают хорошие запчасти, которые могут пойти на вторичный рынок, тогда вам еще и заплатят. Если это полностью хлам, тогда вам придется заплатить за утилизацию 100-150-200 евро».
Назаренко отмечает, в 2013-м году, когда утилизационный сбор был введен впервые, их Ассоциация выступала против него, ведь это была фикция и автомобили на самом деле не утилизировались. Сейчас же, если такой сбор не будет очередным побором, а автомобили будут утилизировать на самом деле – их Ассоциация такую инициативу только поддержит.
«В стране происходит ужас. – говорит Назаренко. – У меня в старом офисе во дворе стоят развалины (брошенные автомобили, – ред.), которые просто занимают место. Вспомните ситуацию, когда в Святошинском районе Киева взорвалась старая заброшенная «Волга». При этом, жители ничего сделать не могут. Ведь если эту машину, которая ржавая, без колес, но на которой сохранился номер кузова, куда-то вывезти и утилизировать, владелец формально может подать заявление об угоне автомобиля и людей посадят в тюрьму. С этим надо что-то делать».
Минимальный штраф за автомобиль, который не был растаможен, составляет 8 500 гривен. Если сроки транзита или временного ввоза транспортного средства на европейских номерах значительно превышены, сумма может возрасти и вовсе до 170 тысяч гривен, а само транспортное средство могут конфисковать. При подобных ситуациях юристы советуют либо подавать заявление об угоне автомобиля, либо отказываться от него в пользу государства.
Известно, с 15 июня по 22 ноября в соответствии с законами № 1402-IX О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно взимания налогов и сборов, других обязательных платежей, объектом налогообложения которых транспортные средства и № 1403-IX О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно временного упрощения таможенного оформления транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Украины, длилась льготная растаможка автомобилей.
Пригнанные из Европы автомобили, старше 5 лет, которые были ввезены на территорию Украины до конца 2020 года, облагались налогом по льготной ставке налога на добавленную стоимость, а также акцизного налога.
Сейчас транспортный налог или так называемый налог на роскошь накладывают на автомобили не старше 5 лет, которые стоят 375 минимальных зарплат по состоянию на 1 января года, за который платят налог. То есть в 2020 украинцы должны платить за автомобили с 2015 года включительно, которые стоят более 1,77 миллиона гривен. Размер налога – 25 тысяч ежегодно.
Если все останется без изменений, то с 2021 года налогу будут подлежать автомобили с 2016 года выпуска и позже по стоимости 2,25 миллиона гривен.
Рынок новых автомобилей может пострадать, если примут законопроект. Покупатели могут переключиться на более дешевый вариант или купить подержанный автомобиль, чтобы не платить ежегодно транспортный налог.
Кроме того, станет труднее продать автомобиль, который сейчас не засчитывается как роскошь, а с новым законопроектом подпадет под эту классификацию. На такие автомобили могут упасть цены на вторичном рынке.
Это все в комплексе грозит сокращением объемов рынка, снижением поступлений в госбюджет от таможни.
Как будут наказывать тех, кто не платит налоги
Уплатить транспортный налог нужно до 1 августа. Если этого не сделать, то на автомобиль могут наложить арест и не выпустить за границу.
Пока транспортный налог собирают с «элитных» авто. Владелец такой машины должен каждый год платить 25 тысяч гривен в госбюджет. Налогом на первые пять лет облагаются новые автомобили, если они дороже 375 минимальных зарплат – это 1 млн 396 тыс. грн.
Парламентарии хотят, чтобы налог платили все. Буквально все, у кого есть транспорт: будь то автобус, легковушка или мотоцикл. И не важно, сколько стоит транспортное средство. Главное одно, его возраст – облагаться будет машина старше пяти лет от года ее производства. Платежки фискальщики будут присылать по месту регистрации собственника авто.
Какой будет налог? 25 тыс. гривен никуда не денутся. Их как платили (или должны платить) собственники «элитных» автомобилей, так и будут платить. Налог на все авто старше пяти лет будут считать по специальной формуле:
Ставка = Ставка базовая х К двигателя х К возраста х К экологический
Разберем формулу.
Если автомобиль на бензине, то Ставка базовая – 200. Если на дизеле – 300.
Коэффициент двигателя – это объем двигателя, разделенный на 1000 куб см.
Коэффициент возраста – возраст автомобиля минус пять.
Экологический коэффициент зависит от соответствия автомобиля экологическим стандартам:
- Евро-2 и ниже – 4;
- Евро-3 – 3;
- Евро-4 – 2;
- Евро-5 – 1,5;
- Евро-6 и выше – 1.
Сколько надо будет заплатить? Например, есть автомобиль на бензине с двигателем 2200 см³ и ему пошел шестой год от даты производства. Первые пять лет владелец этого авто может ничего не платить, а как только настанет шестой – ему придет платежка от фискальной службы на сумму 660 гривен. И каждый год цифра будет больше. Так, на седьмой год — это будет уже 1320 грн.
А машина на дизеле с еще большим объемом двигателя станет вовсе невыгодной. Например, десятилетнее авто с объемом двигателя 3000 см³ обойдется владельцу в 9000 гривен ежегодно. С двигателем на 1000 см³ – 3000.
Учитывая, что средний возраст автомобилей в Украине 20 лет, цифры в платежках будут намного серьезнее. За старый автомобиль на бензине, которому 19 лет с двигателем 1300 см³, придется каждый год платить 10 920 гривен.
Депутаты уже проголосовали за законопроект №8487 в первом чтении. Сейчас в него вносят предложения, чтобы подготовить ко второму чтению. Правка с транспортным налогом – одна из самых резонансных. Всего парламентарии уже внесли в проект более 90 изменений – их могут как принять, так и отклонить.
Изначально законопроект касался уменьшения ставок акцизов на растаможку автомобилей. Меньшие налоги должны решить проблему с засильем «евроблях». По разным данным, в Украине от полумиллиона до двух миллионов автомобилей на иностранных номерах, которые ввезли в обход закона именно из-за высоких налогов. Например, в Польше можно купить неплохой автомобиль 2015 года за 3000 евро. Однако его растаможка обойдется почти во столько же – в 2995 евро. А растаможить автомобили, которые выпущены раньше 2010 года, и вовсе запрещено – они не соответствуют экостандарту Евро-5.
- Россия, Казахстан
- Украина, Беларусь
- Азербайджан
- Мировые новости
- Автобизнес, Мототехника
- Шпионские фото
- Звездные новости
- Тизеры. Рисунки. Скетчи
Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:
- Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
- Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
- Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
- Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
- Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
- Не размещайте рекламу!
И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.
Транспортный налог в 2021 году
Транспортный налог ввели в 2003 году, он заменил существовавший ранее дорожный налог. Сборы от дорожного налога были целевыми, они направлялись на ремонт дорог. На что уходят сборы с транспортного налога, в законе не прописано. Государство само решает, куда направить деньги.
- Налог обязаны платить и физические (до 1 декабря), и юридические лица (до 1 февраля);
- размер налога зависит от мощности двигателя и даты постановки машины на учет в ГИБДД. В момент продажи машины и снятия ее с учета исчезает обязанность в уплате налога. Но это происходит только в случае официальной регистрации сделки, а также постановки на учет автомобиля новым владельцем.
Сумма налога
Одно из важных изменений касается суммы налога. ФНС не сможет пересчитывать сумму в большую сторону после того, как налог своевременно уплачен. Сделать перерасчет в обратную сторону (вернуть деньги в случае переплаты, либо зачесть ее в счет уплаты других налогов), наоборот, станет возможным.
Начисления
Другое значимое новшество связано с начислениями на автомобиль, которым гражданин перестал владеть по каким-то причинам, но с учета не снял. Раньше потребовалось бы доказать факт того, что машина была угнана, сдана на металлолом и т. д. В большинстве случаев раньше решить эту проблему удавалось только через суд. Теперь для прекращения начисления владельцу нужно будет подать заявление в налоговую службу.
Еще одно новшество связано с расширением списка моделей автомобилей, к которым с будущего года будет применяться повышающий коэффициент. В 2021-м туда добавили Skoda Kodiaq SportLine, Toyota Fortuner 2.8 Elegance, Citroen SpaceTourer Business Lounge XL и Peugeot Traveller Business VIP Long.
Размер коэффициента
Размер коэффициента составляет от 1,1 до 3. Он зависит от стоимости и новизны модели. Умножить на 1,1 сумму налога следует владельцам машин, чей возраст составляет не более трех лет с года выпуска, а стоимость варьируется в пределах 3-5 млн рублей. Максимальный коэффициент применяется к транспортным средствам, возрастом не более 20 лет со дня выпуска и стоимостью от 15 млн рублей.
Одно из самых важных изменений касается суммы налога. Во-первых, ФНС не сможет осуществлять перерасчет в большую сторону после своевременной уплаты налога. Во-вторых, сделать перерасчет в обратную сторону, то есть вернуть деньги гражданину в случае переплаты или зачесть ее в счет уплаты других налогов, со следующего года станет можно.
Другое значимое новшество будет связано как раз с начислениями на машину, которой вы перестали владеть по каким-то причинам, но не сняли с учета. Раньше вам потребовалось бы доказывать факт того, что машина была угнана, сдана на металлолом или канула в лету еще каким-то образом. Ну, например, родители отдали старую машину сыну, тот несколько лет на ней проездил и продал. А спустя время собственник (отец или мать), вновь получили уведомление из налоговой о задолженности… Оказалось, что машина была продана по устной договоренности, новый владелец не ставил ее на учет, а вскоре и вовсе сдал на металлолом. Ранее в большинстве случаев решить подобную ситуацию удавалось только через суд. Теперь же для прекращения начисления транспортного налога незадачливому владельцу нужно будет подать заявление непосредственно в налоговую службу.
Еще одно новшество касается расширения списка моделей машин, к которым будет применяться со следующего года повышающий коэффициент. В этом году туда были добавлены Skoda Kodiaq SportLine, Citroen SpaceTourer Business Lounge XL, Toyota Fortuner 2.8 Elegance и Peugeot Traveller Business VIP Long. Останутся ли эти модели в списке через год неизвестно, однако, гораздо выше вероятность того, что он вновь будет расширен, а не сокращен.
Согласно законопроекту, текущая ставка налога на добавленную стоимость сохраняется на уровне 15%. Для обеспечения непрерывности цепочки НДС и предотвращения уклонения от его исчисления и уплаты вне зависимости от размера выручки расширяется категория плательщиков НДС:
- фермерские хозяйства с площадью орошаемой земли более 25 га;
- налоговые консультанты и аудиторские организации;
- некоммерческие организации, в том числе бюджетные.
В Налоговом кодексе планируется отменить льготы по НДС на услуги в сфере физической культуры и спорта (кроме финансируемых из бюджета), а также на доходы от оказания услуг по проведению занятий физкультуры в спортивных сооружениях, культурно-массовых мероприятий и банковские услуги с фиксированными суммами.
Ставка налога на прибыль сохраняется на уровне 15%, а ставка налога на прибыль в виде дивидендов — на уровне 5%.
Согласно поправкам, предлагается повысить годовую предельную норму амортизации следующим образом:
- здания — с 3% до 5%;
- сооружения (нефтяные и газовые скважины, мосты, плотины
и т. д. ) — с 5% до 10%; - передаточные устройства (магистральные трубопроводы, устройства линии электропередачи и др.), силовые машины и оборудование (теплотехническое, турбинное оборудование и др.) — с 8% до 15%;
- Рабочие машины и оборудование по видам деятельности (кроме мобильного транспорта) — с 15% до 20%;
- Компьютерные, периферийные устройства, оборудование по обработке данных — с 20% до 40%.
Предлагается увеличить размер инвестиционного вычета с 10% до 20% на сумму средств, выделяемых на новое технологическое оборудование, и с 5% до 10% на расширение производства в форме нового строительства.
Кроме того, повышенная ставка налога на прибыль для ГП «Навоийский горно-металлургический комбинат» и ОАО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» более чем на 15% от выручки от реализации товаров (работ, услуг) будет снижена с 75% до 70%.
Кроме того, повышенная ставка налога на прибыль по оставшейся части налогооблагаемой базы ГП «Навоийский горно-металлургический комбинат» и АО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» будет уменьшена с 75% до 70%.
Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. При этом отменяется требование о том, чтобы совокупная сумма переносимого убытка не превышала 60% налоговой базы текущего налогового периода.
Исходя из задач, поставленных указом президента от 6 октября 2021 года (УП-6319), в налог за пользование недрами вносятся следующие изменения.
В частности, вводится налог на рентный доход для недропользователей, осуществляющих добычу (извлечение) нефти, природного газа, газового конденсата, драгоценных, цветных, редких и радиоактивных металлов на новых месторождениях, с учетом капитальных расходов недропользователей. Он уплачивается через три года после инвестирования за вычетом дохода от продажи металлов или углеводородов и затрат, непосредственно связанных с их добычей (извлечением).
Кроме того, планируется освободить от налога на имущество новых нефтяных и газовых скважин в первые два года, начиная с месяца ввода их в эксплуатацию, в последующие три года — применение ставки налога на имущество юридических лиц, сниженной на 50% от установленной налоговой ставки.
Проектом предлагается снижение ставок налога за пользование недрами по нефти и природному газу до 10% (сейчас — 20% и 30% соответственно), золоту и меди — до 7% (10%), вольфраму — до 2,7% (10,4%), урану — до 8% (10%). При этом для предприятий с государственной долей, осуществляющих добычу углеводородов, драгоценных, цветных, редких и радиоактивных металлов (НГМК, АГМК и «Узбекнефтегаз») действующие ставки могут сохранить.
Также с 1 января 2022 года ставка налога за 1 тонну известняка для производства цемента планируется снизить в два раза — с 45 тысяч до 22,5 тысяч сумов за тонну.
Ставки налога на водопользование (без учёта ставок на орошение земель сельскохозяйственного назначения) будут проиндексированы на уровне инфляции (10%) для предприятий всех отраслей экономики (за исключением промышленных предприятий, электростанций и ЖКХ) и для индивидуальных предпринимателей — в 30%.
Проектом сохраняется ставка налога за пользование водными ресурсами в части объёма воды, используемого для полива сельскохозяйственных земель, размере 40 сумов за 1 кубометр, в том числе порядок применения коэффициента 1,05 для покрытия стоимости объема воды, поставляемой поставщиками воды, к ставке налога.
для орошения сельскохозяйственных земель составляет 40 сумов, включая применение коэффициента 1,05 для покрытия затрат на доставку поставщиками воды.
Ставку налога на имущество юридических лиц планируется снизить с 2% до 1,5%. Законопроект увеличивает с 0,4% до 0,5% пониженную ставку налога на имущество юрлиц.
Предлагается ввести требование о том, что налоговая база для зданий не может быть ниже минимального значения, установленного в абсолютной величине на 1 квадратный метр в следующих размерах:
- в Ташкенте — 2,5 млн сумов;
- в Нукусе и облатных центрах — 1,5 млн сумов;
- в оставшихся регионах — 1 млн сумов.
Ставки налога на имущество физических лиц индексируются на уровне 10%.
Базовые ставки налога на земли несельскохозяйственного назначения для юридических лиц индексируются в среднем в 1,07 раза (7%).
Продолжится поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой, путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,25 до 0,3.
Ставки земельного налога для физических лиц индексируются в среднем в 1,07 раза (7%).
В законопроекте сохраняется налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения в размере 0,95% к нормативной стоимости сельхозугодий.
Адвокат по уголовным делам
Адвокат по ДТП
Адвокат Тимохов Олег Евгеньевич
Если вы задержаны полицией
Семейный адвокат Харьков
Право на защиту
Представительство в суде
Консультация по уголовным дел
Ось ключові норми законопроєкту.
-
Усі легкові автомобілі (з кількістю пасажирів до 9), вантажівки із повною масою до 3,5 тонн включно та колісні трактори (зі швидкістю понад 40 км/год) мають проходити обов’язковий техогляд через чотири роки після першої реєстрації, а далі – раз на два роки.
-
Для таксі, вантажівок масою понад 3,5 тонни та авто спецпризначення ТО потрібно проходити щороку.
-
Машинам для перевезення більше 9 пасажирів техогляд також потрібен щороку, якщо авто старше 9 років – перевірка обов’язкова щопівроку.
Також обов’язкова технічна перевірка машини стане обов’язковою, якщо трапилося ДТП, внаслідок якої було пошкоджено елементи, що впливають на безпечність руху авто (системи підвіски, системи керування, системи подушок безпеки, системи гальмування, деформації кузова), які відносяться законодавством до технічних несправностей і недоліків, з якими заборонено експлуатацію транспортних засобів.
Водночас законопроєкт забороняє введення в експлуатацію транспортних засобів, виготовлених (зібраних) з використанням компонентів, які були в експлуатації.
«Це повністю закриє бізнес переобладнання фургонів в мікроавтобуси», – переконаний голова компанії Auto-Consulting Олег Омельницький.
Законопроєкт пропонує запровадити поняття «придорожньої перевірки» – таким чином перевіряти повинні не менше 5% від загального числа зареєстрованих транспортних засобів в Україні.
Придорожня перевірка включатиме початковий огляд (перевірка останнього протоколу, документа про придатність транспортного засобу до експлуатації, співставлення з базою даних про проходження ТО).
За результатами початкової перевірки, посадова особа може висунути вимогу про проходження поглибленої перевірки.
Власники авто будуть зобов’язані дати змогу перевірити машину посадовим особам Укртрансбезпеки, пояснює Омельницький з Auto-Consulting. «Все це несе суттєві корупційні ризики», – переконаний він.
За невчасне проходження ТО власникам авто «світить» штраф в 1700 грн. Як часто їх треба робити?
Законопроєкт пропонує таку черговість проходження перевірок:
-
транспортні засоби, остання цифра року першої реєстрації яких парна чи нуль (наприклад, 2018, 2010 тощо), повинні будуть відвідати техцентр в рік, що закінчується на парну цифру і нуль. У разі ухвалення закону, частині з них доведеться пройти ТО вже у 2022 році;
-
власники автомобілів зареєстрованих в Україні в «непарні» роки, наприклад, у 2009 або 2011 році, повинні будуть підтвердити їхню експлуатаційну придатність в 2023-му.
«У разі повернення регулярного техогляду на приватні авто щороку підпадатиме увесь автопарк України – а це понад 10 млн ТЗ. Ще близько півмільйона вживаних авто прибуває щороку з-за кордону», – каже Бучацький з Інституту досліджень авторинку.
Похожие записи:
-