Развитие государственной гражданской службы в РФ в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Развитие государственной гражданской службы в РФ в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Госслужащим называют работника государственной службы, занимающегося определенными задачами управления. Обеспечение его деятельности устанавливается законодательством и осуществляется за счет федеральных средств.

Финансовое обеспечение и деятельность госслужб регулирует ФЗ №58 от 27.05.2003, ФЗ №53 от 28.03. 1998, ФЗ %79 от 27.07.2004, Указ Президента №1574 от 31.12.2005 и различные нормативы и законы, касающиеся функционирования отдельных служб.

Перечень лиц, которых относят к государственным служащим, оговорен в законе о системе госслужбы (ФЗ №58). Службы, относящиеся к государственным:

  1. Гражданская государственная. Сотрудники обеспечивают исполнение полномочий государственных органов на федеральном уровне. Государственные должности устанавливает Конституция РФ.
  2. Военная. Представляет собой особый вид профессиональной деятельности граждан, обеспечивающий защиту и оборону государства.
  3. Другие (иные) виды. Статус госслужащего предоставляется различным категориям работников федеральных органов власти.

Повышение зарплаты госслужащим в 2022 году

Последнее повышение окладов государственных чиновников было в 2020 году — с 1 октября оклад по должности вырос на 3%. На пленарном заседании Госдумы 25 ноября 2020 года был принят законопроект, согласно которому индексация окладов госслужащих приостановлена до 1 января 2022 года. Зарплат чиновников регионального уровня он не касается — индексацию устанавливают региональные власти.

Принятие такого решения связано с критическим падением бюджетных доходов в 2020 году и большими затратами на антикризисные меры, связанные с пандемией. Предполагается, что дефицит бюджета сохранится до 2023 года. На переносе зарплатных реформ чиновников правительство сэкономит около 200 млрд рублей. В 2023 году планируется вернуться к индексации окладов при условии сокращения числа госслужащих.

Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.

В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:

  • сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
  • перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
  • часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.

Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.

Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.

Ваш успех начинается здесь!

☎ Очное обучение:

+7 (831) 437-08-51

☎ Онлайн-обучение:

+7 (831) 467-22-99

☎ Общежитие:

+7 (831) 468-05-68

✉ Интернет-приемная:

Написать нам

  • Применение налога на самозанятых третейскими судьями

    33 0

  • НДФЛ и страховые взносы при оплате такси и каршеринга для работников

    36 0

  • Обзор разъяснений Минфина по налогам за сентябрь 2021

    209 2

  • Учет ИТ-компаниями компенсаций для получения льгот

    20 0

    • 87 оценили материалы

    • 37 в избранном

    • 89

      План мероприятий («дорожная карта») по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы

      (с изменениями на 16 июня 2020 года)

      кадровая политика, кадровый резерв, государственная гражданская служба, Министерство Обороны Российской Федерации государственная гражданская служба, Министерство Обороны Российской Федерации, кадровая политика, кадровый резерв

      • Как издать спецвыпуск?
      • Правила оформления статей
      • Оплата и скидки

      Оплату труда госслужащих Правительство РФ «берет под свое крыло»

      Последнее повышение окладов государственных чиновников было в 2020 году — с 1 октября оклад по должности вырос на 3%. На пленарном заседании Госдумы 25 ноября 2020 года был принят законопроект, согласно которому индексация окладов госслужащих приостановлена до 1 января 2022 года. Зарплат чиновников регионального уровня он не касается — индексацию устанавливают региональные власти.

      Принятие такого решения связано с критическим падением бюджетных доходов в 2020 году и большими затратами на антикризисные меры, связанные с пандемией. Предполагается, что дефицит бюджета сохранится до 2023 года. На переносе зарплатных реформ чиновников правительство сэкономит около 200 млрд рублей. В 2023 году планируется вернуться к индексации окладов при условии сокращения числа госслужащих.

      Первое полугодие 2021 года показало, что восстановление экономики идет быстрее, чем предполагалось — профицит бюджета составил 1 триллион рублей. Такая ситуация делает возможным повысить оклады госслужащим уже в 2022 году.

      Федеральным госслужащим с 2022 года опять ежегодно будут повышать зарплаты. Не намного — на 4% с 1 октября 2022, 2023 и 2024 годов. Во всяком случае, именно такие предложения правительство внесло в Госдуму вместе с проектом Федерального бюджета. Новый законопроект сейчас на рассмотрении.

      УДК 342.6

      СОСТОЯНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ А.А. Фейфер, Т.А. Ботоев

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет», г. Москва

      Аннотация

      Государственная служба направлена на обеспечение эффективного функционирования государства и общества. С каждым годом мы видим тенденция роста расходов и выделения бюджетных средств на государственный аппарат. Сохраняется тенденция к увеличению числа государственных служащих, чье профессиональное образование не соответствует квалификационным требованиям по замещаемой им должности. Далеко не совершенны также качественный состав и структура муниципальных служащих. На сегодняшний день необходимо продолжение модернизации государственной службы

      Ключевые слова:

      государственная служба, принципы государственной службы, государственные должности, государственное управление, государственный аппарат, государственные служащие, профессиональное образование, квалификационные требования, профессиональные кадры, модернизации государственной службы История статьи:

      Дата поступления в редакцию 07.03.18 Дата принятия к печати 11.03.18

      Государственная служба направлена на обеспечение эффективного функционирования государства, а уровень ее развития прямо сказывается на темпах и результатах реформ во всех сферах государственной и общественной жизни. Принципы государственной службы тесно взаимосвязаны: соблюдение одних способствует реализации других, нарушение одного отрицательно сказывается на выполнении остальных.

      Численность работников, замещавших государственные должности, по состоянию на 2016 год, распределялась следующим образом: на долю исполнительной власти приходилось 1264,8% работников, законодательной — 33,2%, судебной власти и прокуратуры — 230,2%. В других государственных органах было занято 17,5% лиц, замещавших государственные должности. Этот рост обусловлен формированием в соответствии с Конституцией РФ государственных органов, обеспечивающих развитие рыночной экономики: налоговых, финансовых, занятости населения, миграции и др., а также органов местного самоуправления.

      Растет и удельный вес расходов на государственное управление в общих расходах федерального бюджета. С каждым годом мы видим тенденция роста расходов и выделения бюджетных средств на государственный аппарат. Для характеристики современного состояния государственной и муниципальной службы определенное значение имеет анализ образовательного уровня государственных и муниципальных служащих. В конце 2016 г. доля государственных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляла 73%. При этом 40% государственных служащих имели высшее образование по специальностям экономического и управленческого профиля, 22% — юридическое образование, 18% — высшее техническое образование, 22,4% среднее общее или среднее специальное.

      Сохраняется тенденция к увеличению числа государственных служащих, чье профессиональное образование не соответствует квалификационным требованиям по замещаемой им должности. Так, не имеют профессионального образования 26,7 тыс. чел., или 4,6% от численности государственных служащих, замещающих должности, имеющие зачастую обеспечивающие функции. Далеко не совершенны также качественный состав и структура муниципальных служащих.

      А.А. Фейфер, Т.А. Ботоев

      Проблемы реформирования государственной и муниципальной службы

      1. Низкий уровень профессиональных кадров и недостойная система стимулирования и материального обеспечения государственных служащих.

      2. Нехватка опытных кадров, ранний выход на пенсию. Усиливается дефицит государственных и муниципальных служащих в возрасте до 45 лет, имеющих опыт работы в современных экономических условиях.

      3. Снижение престижа государственной службы как вида профессиональной деятельности, в силу чего наиболее квалифицированные кадры не стремятся переходить на государственную службу из бизнес-структур.

      4. Недостатки в области подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих. Сохраняется преобладание государственных служащих с непрофильным образованием.

      5. Консервативная система подготовки и отсутствие профессионального развития госслужащих. Мужчины преобладают на должностях руководителей, а женщины — на должностях специалистов.

      6. Несовершенная организация приёма и неэффективная карьерная система государственной службы. Поступление граждан на государственную службу и должностной (служебный) рост в большей степени зависят от личного отношения к ним руководителя государственного органа, нежели от их профессионального уровня и деловых качеств.

      Индексация зарплат, рост оклада служащих, МРОТ на 2022 в обзоре трудовых прав

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      Размер пенсии за выслугу лет военнослужащим установлен следующий: —за выслугу 20 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия, а за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3%, но всего не более 85 процентов этих сумм; —имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12,5 лет составляет военная служба: за общий трудовой стаж 25 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия и за каждый год стажа свыше 25 лет — 1%. Пенсия за выслугу лет для инвалидов выше обычной. Прибавка рассчитывается в процентах к социальной пенсии и зависит от группы — первой, второй или третьей. Исходя из этого рассчитывается и размер военной пенсии, назначенной по причине получения инвалидности. На сумму влияют и сами причины.Размер пенсии по потере кормильца зависит от причины его смерти. Если военный служил по контракту, то пенсию дают каждому нетрудоспособному члену семьи в процентах от денежного довольствия кормильца. 50% полагается: —семьям умерших вследствие военной травмы; —семьям умерших военных инвалидов; —детям, потерявшим обоих родителей; —детям умершей одинокой матери. Если военный умер из-за заболевания, полученного на службе, его семье будут выплачивать 40% денежного довольствия военного.Если военный проходил службу по призыву, пенсию рассчитают в процентах от социальной пенсии. Ее назначат каждому нетрудоспособному члену семьи в размере, который зависит от причины смерти призывника:—смерть из-за военной травмы — 200%; —смерть из-за заболевания, полученного в период службы — 150%.

      Формула для расчета пенсии военного по выслуге лет: ((ОД + ОЗ) х 50% + (ОД + ОЗ +) х 3% х 7)) х ПК, где ОД — ставка сотрудника, предусмотренная по должности; ОЗ — ставка, начисляемая в соответствии со званием; ПК — понижающий коэффициент.Прибавку к пенсии за выслугу лет инвалидам рассчитывают в процентах к социальной пенсии. Для военных, получивших травму на службе:—при инвалидности первой группы — 300%; —второй группы — 250%; —третьей — 175%. Для военных с заболеванием, трудовым увечьем, а также для участников ВОВ:—при инвалидности первой группы — 250%; —второй группы — 200%; —третьей — 150%. Для награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда»:—при инвалидности первой группы — 200%; —второй группы — 150%; —третьей — 100%. Военная пенсия по инвалидности для призывников рассчитывается в процентах от социальной пенсии. Размер из-за военной травмы:—для первой группы — 300%; —для второй — 250%; —для третьей — 175%. Размер из-за заболевания, полученного во время службы:—для первой группы — 250%; —для второй — 200%; —для третей — 150%. Военная пенсия по инвалидности для офицерского состава, прапорщиков, мичманов и контрактников, сотрудников силовых ведомств рассчитывается в процентах от денежного довольствия.Размер из-за травмы:—для первой группы — 85%; —для второй — 85%; —для третьей — 50%. Размер из-за заболевания, полученного во время службы:—для первой группы — 75%; —для второй — 75%; —для третей — 40%. Размер пенсии по потере кормильца-военного зависит от причины его смерти. Если военный служил по контракту, то пенсию в 50% от денежного довольствия дают каждому нетрудоспособному члену семьи. Она полагается следующим категориям граждан:—семьям умерших вследствие военной травмы; —семьям умерших военных инвалидов; —детям, потерявшим обоих родителей; —детям умершей одинокой матери. Если военный умер из-за заболевания, полученного на службе, его семье будут выплачивать 40% денежного довольствия.Если военный проходил службу по призыву, пенсию рассчитают в процентах от социальной пенсии. Ее будут выплачивать каждому нетрудоспособному члену семьи в размере, который зависит от причины смерти призывника:—смерть из-за военной травмы — 200%; —смерть из-за заболевания, полученного в период военной службы — 150%.

      Чтобы получать пенсию по выслуге лет, нужно подать пакет документов в пенсионный орган силового ведомства, в котором служил военный (Минобороны, МВД, ФСИН, ФСБ и т.д.). Документы можно направить лично или отправить по почте. Их рассмотрение обычно занимает от 2 до 3 месяцев и зависит от сроков получения военкоматом или другим уполномоченным органом личного дела с денежным аттестатом военнослужащего. Днем обращения за назначением военной пенсии является дата подачи заявления о ее назначении. В пакет документов, необходимый для оформления пенсии по выслуге лет, входят:—заявление о назначении пенсии; —денежный аттестат — документ обо всех видах довольствия, которые получал военный за время службы (хранится у кадровых работников или в бухгалтерии); —копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства; —выписка из приказа об увольнении; —копия послужного списка из личного дела; —расчет выслуги лет на пенсию (ее считают в пенсионном органе на основе личного дела). Для пенсии по инвалидности к этому списку добавятся:—копия заключения военно-врачебной комиссии из личного дела; —выписка из акта освидетельствования комиссии медико-социальной экспертизы. Для пенсии по потере кормильца к списку добавятся:—копии свидетельств из ЗАГСа о рождении детей, браке, смерти. —справка образовательного учреждения об учебе детей.

      Путин подписал закон о продлении срока замещения ротационной должности до 10 лет

      Военнослужащие, как ещё говорят «армейские» – это категория особая, живущая по другим, нежели у других категорий граждан, правилам. Достаточно строгим и обязывающим при постоянной готовности к любым неожиданностям. В похожем режиме привыкли жить и семьи военнослужащих. Именно поэтому их социальное обеспечение, его уровень во многом определяет не только моральное и психологическое состояние каждого воина и члена его семьи, личного состава подразделений, но, в конечном итоге серьезно влияет на уровень обороноспособности страны. Не случайно, особенно в последнее время, такое пристальное внимание государства к проблеме социальных гарантий военнослужащих. Национальные интересы заставляют постоянно совершенствовать всю систему обеспечения материальным довольствие и, конечно, жильем тех, кто стоит на страже Отечества, порой, рискуя своей жизнью и благополучием. Постоянной стала также оценка качества, эффективности принимаемых Законов и постановлений, решений и конкретных шагов, предпринимаемых по инициативе Президента России и Правительства. Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» предусматривает такие основные направления социальной защиты, как: реализация в полной мере всех прав и существующих гарантий (в том числе и финансовых), а также компенсаций военнослужащим; постоянное совершенствование специально созданных для этой цели государственных институтов и механизмов защиты; охрану здоровья и самой жизни военнослужащих; иные эффективные меры, которые учитывают специфику военной службы и конкретные ситуации во время прохождения службы.

      То, что часть чиновников России лидеры по доходам известно достаточно давно. Решение серьезных вопросов и увеличение их обязанностей в связи с возникновением сложностей и напряженной ситуации в стране вполне оправдывает данное положение вещей. Государственные служащие не обижены оплатой своего труда. Кроме того, каждый год их заработная плата повышается при учете инфляции и иных экономических показателей.

      Само понятие «государственная служба» имеет очень широкое толкование. Фактически это исполнение «руководящей роли государства». Государственные служащие находятся на обеспечении государства, получают от него жалование и, как правило, определенные привилегии, выполняя функции исполнительной власти.

      Они обеспечивают работу государственного аппарата, министерств, различных служб, агентств и других ведомств по фактическому исполнению в стране принятых Правительством законов, указов и других нормативных актов.

      Определенные группы высших госслужащих наделены правом издавать собственные нормативные акты — приказы по ведомствам — строго в пределах своей компетенции.

      Госслужба в РФ в настоящее время делится на 3 части:

      1. Государственная гражданская служба.
      2. Военная служба.
      3. Правоохранительная служба.

      Фактически под выражением «госслужба в РФ» сейчас подразумевается именно государственная гражданская служба. Государственные гражданские служащие делятся на федеральных (ФГГС) и служащих субъектов Российской Федерации.

      Эта категория служащих составляет основную массу сотрудников государственных ведомств (служб, министерств, агентств федерального и местного подчинения), за исключением силовых и правоохранительных.

      Основные аспекты, принципы, порядок прохождения и другие нюансы госслужбы в РФ регулируют 2 закона:

      • № 58-ФЗ от 27.05.2003 «О системе государственной службы»;
      • № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

      Для всех государственных гражданских служащих, независимо от службы, действует единый перечень категорий должностей:

      1. Руководители.
      2. Советники (помощники).
      3. Специалисты.
      4. Обеспечивающие специалисты.

      Каждая из этих категорий, в свою очередь, имеет деление на группы по старшинству (3-4 разряда).

      Кроме того, действует система классных чинов (аналогов воинского звания):

      1. Действительный государственный советник 1-3 класса.
      2. Государственный советник 1-3 класса.
      3. Советник государственной гражданской службы 1-3 класса.
      4. Референт 1-3 класса.
      5. Секретарь 1-3 класса.

      В некоторых федеральных службах, например в таможенной, действует «спаренная» система, при которой начальником отдела является офицер (таможенной службы — приравнивается к «военному» офицеру), а сотрудники этого же отдела — государственные гражданские служащие. При этом и тот, и другие являются полноправными таможенниками.

      Для государственных служащих установлен единый максимальный порог нахождения на службе — до 60 лет и 55 лет для женщин. При этом в отдельных случаях по решению руководителя и согласию самого служащего максимальный возраст нахождения на службе может быть повышен, но не более чем на 10 лет — до 70 и 65 лет соответственно.

      При этом если лицо имеет общий стаж госслужбы более 15 лет (независимо от того, в одном и том же органе или в разных), то ему причисляется надбавка к окладу — пока находится на службе, и к страховой части пенсии после выхода на пенсию соответственно.

      Однако с 2020 года вводится новая система расчета пенсионного возраста для госслужащих. Она установлена Федеральным законом № 143 от 23.05.2016. Она предполагает поэтапное увеличение пенсионного возраста — на полгода каждый год до 2025.

      С начала 2020 по 2025 таблица выхода на пенсию для госслужащих следующая:

      • 2017 — 55 лет и 6 месяцев для женщин, 60 и 6 месяцев для мужчин;
      • 2018 — 56 и 61 год соответственно;
      • 2020 — 57 и 62;
      • 2022 — 59 и 64;
      • 2025 — 59 лет и 6 месяцев для женщин, 64 года и 6 месяцев для мужчин.

      С 2026 по 2032 пенсионный возраст поступенчато, на полгода за календарный год, будет возрастать для женщин, для мужчин он составит фиксированные 5 лет. Таким образом, с 2026 мужчины будут находиться на госслужбе до выхода на пенсию до достижении 65 лет (если не уволятся ранее).

      Таблица пенсионного «порога» для женщин:

      • 2026 — 60 лет;
      • 2028 — 61 год;
      • 2030 — 62 года;
      • 2032 — 63 года.

      Последняя действующая редакция закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» заключает в себе изменения, внесенные 3 апреля 2020 года законом № 64-ФЗ. Описывает основные принципы государственной гражданской службы в России, основы взаимодействия с другими службами, классификацию должностей, правовой статус служащего, его права и обязанности.

      То, что часть чиновников России лидеры по доходам известно достаточно давно. Решение серьезных вопросов и увеличение их обязанностей в связи с возникновением сложностей и напряженной ситуации в стране вполне оправдывает данное положение вещей. Государственные служащие не обижены оплатой своего труда. Кроме того, каждый год их заработная плата повышается при учете инфляции и иных экономических показателей.

      Размеры описанных зарплат были приведены с учетом премиальных выплат и разного рода вознаграждений. Тенденцию роста зарплат чиновников предоставляется отследить, опираясь на статистические данные Федерального казначейства:

      Доходы подсчитывались при учете двух усредненных показателей:

      • общей численности госслужащих занятых во всех управленческих сферах;
      • двенадцать месячных окладов по всем категориям, включая премии и поощрения.

      В ближайшем будущем также ожидается повышение оплаты труда госслужащим. По предварительным данным, на эти цели планируется выделить 462 млрд. рублей. До 2021 года средняя заработная плата чиновников будет удвоена.

      Помимо этого, предусматривается выплата квартальных премий и разного рода доплат. Часть средств будет выплачена за счет индексаций, которые были заморожены, начиная с 2015 года.

      • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

      • Бюджетный кодекс РФ

      • Водный кодекс Российской Федерации РФ

      • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

      • ГК РФ

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

      • Земельный кодекс РФ

      • Кодекс административного судопроизводства РФ

      • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

      • Кодекс об административных правонарушениях РФ

      • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

      • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

      • НК РФ

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

      • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

      • Трудовой кодекс РФ

      • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовный кодекс РФ

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        • Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ

          «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

        • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)

          «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

        • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

          «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

        Путин подписал указ о развитии государственной гражданской службы

        • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675

          «О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»

        • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674

          «О Калашникове А.П.»

        • Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп

          «О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»

        • Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р

          «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»

        • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р

          «О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»

        • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3301-р

          «О внесении изменений в распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

        Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

        Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

        Одновременно правительство отказалось от проведения ежегодной индексации окладов госслужащих в следующем году (в 2022 и 2023 годах предполагается вернуться к стандартному повышению). Власти не в первый раз прибегают к пропуску ежегодного повышения зарплат чиновников в качестве меры обеспечения сбалансированности бюджета: индексация для госслужащих приостанавливалась на период 2014–2017 годов после кризиса 2014 года. Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год.

        Средняя зарплата госслужащих в центральных аппаратах федеральных органов власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. руб. Данные за 2019-й Росстат до сих пор не представил, но если увеличить их на уровень фактической инфляции за прошлый год (4,3%), то средняя зарплата федеральных чиновников могла вырасти до 132 тыс. руб. в месяц.

        Самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками в 2018 году стали сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. руб. в 2018 году) и администрации президента (236,7 тыс. руб.). Среди министерств и ведомств самыми высокооплачиваемыми оказались сотрудники Федерального казначейства (159 тыс. руб.). Далее следуют МИД — 151,1 тыс. руб., МЧС — 145 тыс. руб., Федеральная налоговая служба (ФНС) — 144,8 тыс. руб. и Минфин — 139 тыс. руб.

        Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», зарплата госслужащих состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры материального поощрения и стимулирования. К последним относятся, например, премии по результатам профессиональной служебной деятельности и предоставление льгот и соцгарантий.

        По состоянию на 1 июля 2019 года в России было около 855 тыс. госслужащих, из них 603 тыс. человек — федеральные чиновники, 252 тыс. — госслужащие регионов, говорила Нестеренко. В органах местного самоуправления работают еще 395 тыс. муниципальных служащих, добавляла она. «Но к чиновникам у нас принято относить не только государственных гражданских и муниципальных служащих, а всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 млн человек. Получается, на 10 тыс. населения России приходится 163 чиновника», — рассказывала замминистра финансов.

        Минфин хочет сократить четверть всех чиновников до 2022 года

        За последнее время правительство неоднократно предпринимало попытки сократить штат государственных работников. Но планируемые значения по количеству сотрудников ни разу не были достигнуты. На данный момент около 20% рабочих мест в госведомствах и различных министерствах по-прежнему остаются вакантными. Это можно объяснить сравнительно низким уровнем зарплат и высокой нагрузкой.

        Чтобы определить оптимальное количество сотрудников для каждого конкретного ведомства, предварительно была проанализирована их работа с учетом специфики деятельности. По итогу были подготовлены решения по оптимизации органов исполнительной власти и подведомственных организаций, которые будут реализованы в рамках стартовавшей реформы.

        В постановлениях №1829 и №1830 (от 16 ноября 2020 года) нет точной информации, каких госслужащих будут сокращать в 2021 году. Документы только определяют перечень единых требований к государственной структуре управления и устанавливают численность сотрудников для различных ведомств и министерств. Предполагается, что в ходе оптимизации будут в первую очередь уволены заместители – специалисты, которые замещают иные должности в федеральных агентствах и подведомственных службах. По мнению законодателей, это в целом не отразится на работе государственных структур, а только поспособствует повышению продуктивности их деятельности.

        Сокращение госслужащих в 2021 году будет проводиться за счет вакантных позиций, на что указывают последние новости: по словам премьер-министра Мишустина, речь идет максимум о 10%. К примеру, в центральных аппаратах, где традиционно открыто около 20% вакантных должностей, сокращение составит 5%. В территориальных подразделениях штаты будут урезаны на 10%, но это при наличии 18% открытых вакансий.

        В правительстве подчеркивают, что все высвобожденные за счет оптимизации количества работников финансовые ресурсы останутся в ведомствах. А их специалисты будут получать тот же объем материального стимулирования с премиями и доплатами.

        В соответствии с новыми нормативами, к 1 апреля 2021 года штаты министерств и департаментов будут состоять минимум из 40 единиц. Агентств и федеральных служб – минимум из 25 единиц. В отделах управлений и департаментов должно работать не менее 5, а в самостоятельных отделах ведомств – не менее 10 специалистов.

        Основная цель реформы госслужбы в 2021 году — повышение эффективности работы органов исполнительной власти. Судя по последним новостям, граждане все чаще недовольны качеством их услуг, жалуются на нарушения сроков и невыполнение должностных обязательств. По словам Мишустина, ведомствам нужен не раздутый, а рационально сформированный штат квалифицированных специалистов. Только при таком условии можно добиться повышения эффективности деятельности государственных служащих.

        Правительство России в 2021 году устранит разрыв в зарплатах между органами власти одного уровня и приведет их к справедливому значению. Этот шаг будет продолжением завершаемой административной реформы, заявил Григоренко. Как отметил вице-премьер, сейчас сложилась ситуация, когда разрыв в зарплатах между ведомствами стал критическим. «По министерствам — в 1,5 раза, по службам — 1,7 раза, по агентствам — 1,9 раза, а по территориальным органам — достиг двукратной отметки», — пояснил он.

        По словам Григоренко, в результате наиболее квалифицированные сотрудники переходят в ведомства с высокими заработными платами. «Это приводит к разному уровню компетенции сотрудников, напрямую мешает слаженной работе всего госаппарата, — указал он. — В этом году правительство сбалансирует уровень средней заработной платы между ведомствами и приведет к справедливому уровню — это важнейший этап реформы».

        Руководитель аппарата правительства указал, что основной для дальнейшего реформирования системы оплаты труда госслужащих станет проведенная реорганизация госаппарата. «Этот вопрос обсуждался давно, но провести преобразования мешали искусственно поддерживаемые пустующие ставки», — заметил он.

        Помимо этого, как сообщил вице-премьер, изменится сама структура заработных плат: увеличится доля ежемесячных гарантированных выплат за счет уменьшения премиального фонда, что позволит сотрудникам на местах планировать социально значимые расходы, например, ипотеку. «Мотивационная часть будет привязана к конкретным результатам выполненной работы, — обозначил он еще одно нововведение. — Это будет способствовать росту мотивации действующих сотрудников, привлечет на госслужбу перспективных и эффективных специалистов».

        Вирусолог Ханса Клюге сделал прогноз, что в 2022 году пандемия коронавируса завершится. Случаи заболевания все еще будут иметь место. Клюге заявил, что в России, как и во всем мире, главной задачей станет вакцинация. Несмотря на карантинные послабления, социальная дистанция и ношение масок не исчезнут из нашей повседневности.

        Второй не менее «горячий» вопрос – отношения России и Америки. Ванга говорит об их полном прекращении – что же, последние новости мировой политики намекают на ухудшение и надежд на «потепление» не так уж и много. Хочется надеется, что все-таки выход из тупика есть, но похоже он не будет найден в 2022 году. А вот с другим важным игроком на внешнеполитической арене – Китаем – Россия будет только укреплять сотрудничество. Что мы и можем наблюдать в нашей повседневной жизни – торговые отношения с Китаем становятся все крепче, импорт товаров все быстрее, да и сами продукты радуют своим качеством.

        По мнению авторитетного астролога, в 2022 году Россию ждут положительные изменения. Пандемия коронавируса будет идти на спад. И хоть COVID-19 полностью не исчезнет, люди начнут воспринимать его как обычный грипп.

        2022 год будет намного динамичнее и интереснее 2021. Начнется новая эпоха, которая принесет новизну и открытость. Михаил Левин уверяет, что Россия вступит в совершенно новое для себя время.

        Но, несмотря на положительные моменты, астролог отмечает и негативные аспекты. В основном они коснутся экономики. Продолжится тенденция последних лет – кризис. Он никуда не денется, а наоборот, внесет новые коррективы в экономику страны. Рубль продолжит падать, а цены будут расти.

        Они строят свои прогнозы на основе аналитических данных и математических моделей. Норвежская консалтинговая компания «Rystad Energy» предсказала рост экономики России в 2022 году за счет увеличения добычи нефти и газа. «Газпром» и «Роснефть» укрепят свои позиции за счет заключения новых долгосрочных соглашений.

        Поступление значительных сумм денег в страну позволит быстрее выйти России из кризиса, связанного с пандемией.

        Специалисты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования также предсказывают восстановление экономики России. «Ковидные ограничения» будут вновь вводиться. Однако, они не повлияют на зарплаты и инфляцию. Аналитики считают, что показатели в 2022 году вернуться в прежние рамки. Безработица уменьшиться и зарплаты постепенно начнут повышаться.

        Несмотря на прогнозы западных экономистов, рубль практически не упал, и экономика РФ стала одной из первых выходить из кризиса, связанного с коронавирусной инфекцией. Внешний долг страны остался на прежней отметке: 30% от ВВП.

        По прогнозам ведущих экономистов России рост цен на энергоресурсы продолжится, и социальная политика государства улучшит положение бедных слоев населения.

        Вопрос необходимости сокращения штата госслужащих поднимается в России не один год, но последние новости говорят о том, что в 2020 году власти перейдут от слов к делу.

        Предыдущая реформа по сокращению численности госслужащих анонсировалась в 2016 году. Но при заявленном уменьшении на 10% на практике сократили только 1,4% сотрудников. Уже к 2017 году общий штат вырос на 1,2% и составил 2,1 млн. человек, а к 2019 году достиг 2,4 млн.

        Таким образом, сами чиновники признают, что штат территориальных и центральных госорганов на данный момент сформирован нерационально: в нем присутствуют избыточные структуры, дублирующие функции друг друга и вовсе выполняющие не свойственные им обязанности. Соответственно возникает необходимость реформ и оптимизации.

        Еще одна предпосылка к пересмотру численности персонала госструктур – постепенное замещение ряда обязанностей реальных сотрудников инновационными автоматизированными программами.

        Современные системы способны принимать обращения граждан, направлять их необходимым специалистами даже отвечать на самые шаблонные из них.

        С каждым годом алгоритмы только совершенствуются, что будет также влиять на рынок труда.

        Минфин предлагает провести реформу госслужбы в 2 этапа:

        1. Автоматическое сокращение численности госслужащих: на 10% – для федеральных структур госорганов, на 5% – для территориальных – на 5% в 2020 году. Для последних планируется довести этот показатель до 15% к 2021 году.
        2. Усовершенствование структуры госаппарата результатом которого станет дополнительное уменьшение численности штата. С этой целью планируется провести укрупнение и преобразование территориальных органов и ведомств в отдельные филиалы, не обладающие статусом юридического лица и дополнительными подразделениями.

        Итогом реформы должно стать формирование компактных фронт-офисов, которым не потребуются сотрудники, занимающиеся обеспечением различных аспектов деятельности (информационным, документационным, административно-хозяйственным и пр.).

        Определять непосредственно перечень сотрудников госслужбы, попадающих под сокращение в 2020 году, будут сами руководители госорганов.

        В помощь им Минфин сейчас разрабатывает так называемый реестр функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.

        Он должен установить перечень полномочий последних, расходы на их выполнение и определить «лишние» элементы (дублирующие, неактуальные или нереализуемые).

        Для оптимизации численности штата планируется использовать еще несколько инструментов в части обеспечивающих полномочий и функций:

        • централизацию (например, осуществление закупок для совместно размещенных госструктур) с целью уменьшения количества специалистов, участвующих в реализации соответствующих функций;
        • специализацию, предполагающую передачу отдельных полномочий спецучреждениям или госструктурам (к примеру, Федеральное казначейство будет заниматься начислением и выплатой зарплаты).

        На фоне сокращения госслужащих общий фонд оплаты труда останется неизменным. Соответственно, за счет средств, высвободившихся благодаря уменьшению штата, планируется повысить зарплату оставшихся сотрудников. Иначе обеспечить им конкурентный уровень оплаты будет невозможно.

        На эти цели нужно дополнительно около 100 млрд. руб. ежегодно, которых в федеральном бюджете попросту нет.

        В случае отказа от масштабных сокращений, зарплаты будут, как и прежде, повышать только за счет ежегодной индексации по уровню инфляции, что по сути не ведет к улучшению благосостояния граждан.

        Наряду с ростом жалования госслужащих планируется изменение самой системы оплаты. Если сейчас зарплата состоит на 40% из постоянной части и на 60% из плавающих стимулирующих выплат, то в скором будущем соотношение изменится с точностью до наоборот.

        Наименование классного чина Оклад за классный чин (рублей в месяц)
        Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса 3377
        Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса 3194
        Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса 3011
        Государственный советник Российской Федерации 1 класса 2738
        Государственный советник Российской Федерации 2 класса 2556
        Государственный советник Российской Федерации 3 класса 2375
        Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 2099
        Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1919
        Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 1735
        Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 1644
        Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1371
        Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 1280
        Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 1098
        Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1007
        Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 824
        Стаж работы Размер надбавки (в процентах к должностному окладу)
        от 1 до 5 лет 10
        от 5 до 10 лет 15
        от 10 до 15 лет 20
        свыше 15 лет 30
        Степень секретности Размер надбавки (в процентах к должностному окладу)
        «Особой важности» 50 — 75
        «Совершенно секретно» 30 — 50
        «Секретно» (при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий) 10 — 15
        «Секретно» (при оформлении допуска без проведения проверочных мероприятий) 5 — 10

        В июле 2017 года были приняты и одобрены поправки к ФЗ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

        Изменения, отраженные в ФЗ 79 о госслужбе:

        • Во множестве пунктов словосочетание «дополнительное профессиональное образование» было заменено «профессиональным развитием»;
        • Статья 62 о профессиональном развитии гражданского служащего и статья 63 о госзаказе на мероприятия по профессиональному развитию были изложены в новой редакции.

        Основные положения ст. 62 ФЗ 79 перечислены ниже.

        В Российской Федерации утверждён перечень государственных должностей. В него включены:

        • Президент РФ;
        • Председатель Правительства и его замы;
        • Федеральный министр;
        • Судья Верховного Суда;
        • иные.

        Полный список утверждён в указе Президента РФ № 32 от 11.01.1995 г. (действующая редакция от 15.05.2018 г., актуальна на 2021-й год). Лица, занимающие эти посты, не относятся к категории госслужащих.

        Полный перечень прав, которые имеет гражданский служащий. Среди прочих указаны:

        • право на отдых, что подразумевает ограничение служебного дня, установление выходных и отпуска;
        • право требовать от нанимателя обеспечения материально-технической стороны работы;
        • право на доступ госсекретам и в государственные органы, включая ведомства муниципального уровня;
        • право на защиту жизни и здоровья самого госслужащего, его родственников и имущества со стороны государства.

        Тут перечислены причины, когда служащие увольняются по инициативе нанимателя. Основаниями могут быть:

        • несоответствие отдельным требованиям, предъявляемых к госслужащим в соответствии с законом;
        • неудовлетворительное прохождение тестов на определение уровня квалификации;
        • появление на работе в состоянии опьянения;
        • грубого нарушения служебных обязанностей.

        Запрет был введён законом № 79-ФЗ от 07.05.2013 г. Лица, занимающие посты в органах власти на федеральном и местном уровнях лишались права иметь вклады и счета в финансовых компаниях, учреждённых в других государствах, в отделениях за пределами РФ. Также не могут иметь указанные активы супруги государственных служащих и их несовершеннолетние дети.

        Процедура массового сокращения численности личного состава стартовала 01.01.2021 года. Создана рабочая группа, которая будет заниматься этим вопросам, отчитываться по проделанной работе и нести ответственность за результат. Численность уволенных по сокращению сотруднику зависит от аппарата МВД:

        • в центральном аппарате станет меньше на 5% сотрудников;
        • в территориальных – на 10%.

        Сокращения будут проведены и в Следственном комитете. По инициативе руководителя ведомства сокращается численность транспортного подразделения. Также создана рабочая группа. Она предварительно изучила и проработала вопрос целесообразности использования ТС, отчиталась руководителю.

        Последние выводы о «целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе СК РФ» должны быть готовы к 14 февраля. Не исключается возможность возврата СК РФ «под крыло» прокуратуры.

        Из-за пандемии экономическая ситуация в стране продолжает ухудшатся. Вероятность принятие и одобрения всех пунктов предстоящей реформы довольно высока. По словам Мишустина «оптимизация силовых структур необходима в России». Это позволит сэкономить средства федерального бюджета. Именно отсюда «черпаются» деньги на выплаты денежного довольствия действующему личному составу и льготных пенсий бывшим военнослужащим.

        30 января 2021 г.

        В соответствии с постановляю:1. Повысить с 1 октября 2021 г. в 1,043 раза:а) размеры месячных окладов дипломатических работников Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов — представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами, установленные (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст.5012; 2006, N 31, ст.3459) и увеличенные в соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст.209), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст.5168), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст.1257), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст.4422), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст.2325), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст.5342) и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст.7788);б) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3459; N 38, ст.3975; 2007, N 13, ст.1530; N 14, ст.1664; N 20, ст.2390; N 23, ст.2752; N 32, ст.4124; N 40, ст.4712; N 50, ст.6255; N 52, ст.6424; 2008, N 9, ст.825; N 17, ст.1818; N 20, ст.2294; N 21, ст.2430; N 22, ст.2537; N 25, ст.2961; N 31, ст.3701; N 49, ст.5763; N 52, ст.6363; 2009, N 16, ст.1901; N 20, ст.2445; N 34, ст.4171; N 36, ст.4312; N 52, ст.6534; 2010, N 3, ст.276; N 4, ст.371; N 12, ст.1314; N 15, ст.1777; N 16, ст.1874; 2011, N 5, ст.711; N 48, ст.6878; 2012, N 4, ст.471; N 8, ст.992; N 15, ст.1731; N 27, ст.3681; N 29, ст.4071; N 32, ст.4490; N 35, ст.4783, 4787; N 44, ст.5995; N 47, ст.6460; N 50, ст.7013; N 51, ст.7169; 2013, N 3, ст.177; N 19, ст.2376; N 22, ст.2787; N 49, ст.6397, 6400; 2014, N 18, ст.2135; N 26, ст.3513; N 30, ст.4281, 4285; N 31, ст.4401; N 37, ст.4938; N 44, ст.6045, 6046; 2015, N 1, ст.193; N 11, ст.1585; N 28, ст.4216; 2016, N 12, ст.1642; N 16, ст.2202; N 31, ст.4986; N 35, ст.5302; 2017, N 4, ст.636; N 5, ст.777; N 34, ст.5265; N 35, ст.5333; 2021, N 7, ст.1018; N 24, ст.3504; N 25, ст.3647; N 30, ст.4716; N 46, ст.7039; 2021, N 6, ст.515; N 25, ст.3243)

        Поделиться 26 декабря 2021 Совершенствование законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации Основным направлением совершенствования законодательства о гражданской службе в 2021 году являлось повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв.


        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.