Жилищный кодекс РБ 2022 новая

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жилищный кодекс РБ 2022 новая». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

4) стимулируют жилищное строительство;

5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

5.1) обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах; (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

6) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

6.1) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

7) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

8) осуществляют региональный государственный жилищный контроль (надзор) (далее — государственный жилищный надзор или региональный государственный жилищный надзор) и муниципальный жилищный контроль; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

9) размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

1. Жилище неприкосновенно.

2. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

3. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

4. Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3. Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

4. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

7. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

8. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

С 1 марта 2022 года – новые Правила пользования жилыми помещениями

1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

Ярослав Романчук, руководитель научно-исследовательского центра Мизеса:

— Белорусские власти прогнозируют ухудшение доходной части бюджета на 2022 год. Поэтому хотят легализовать новую, очень широкую налоговую базу в виде жилья, с помощью которой можно будет залезть в карманы людей и еще больше усугубить положение домашних хозяйств.

В Беларуси более 4 млн домашних хозяйств, и если каждого с его квадратными метрами налогообложить, набежит приличная сумма. И если ставка в 0,2% является пока небольшой, то потом, когда ее можно будет подкрутить до 1%, появится возможность манипулировать рыночной стоимостью жилья. Зачем? Для того, чтобы, в первую очередь, обеспечить определенный уровень дохода местных органов власти.

И тут даже простейший девиз «мой дом – моя крепость» подвергается сомнению белорусскими властями. Ведь налогооблагать квартиры можно уже либо от отчаяния, либо для того, чтобы на каждую квартиру и домашнее хозяйство наложить так называемую удавку и по мере необходимости за нее дергать.

Страны: Беларусь

Темы: Новостройки, долевое строительство; Законодательство; Городские новости; Общество; Новости

  • Официальный Сайт Президента Республики Беларусь
  • Официальный сайт Витебского облисполкома
  • Каталог ресурсов государственных органов
  • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
  • Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
  • Интернет-портал «Молодежь Беларуси»
  • Информация о либерализации экономической деятельности
  • БРСМ в Витебске
  • Витебское областное управление МЧС РБ
  • Национальное агентство по туризму
  • Фонд ”Витебскоблимущество“
  • Сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
  • Коммунальное унитарное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»
  • Совет Республики
  • Министерство по налогам и сборам
  • ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь»
  • РУП «Национальный центр электронных услуг»
  • Проверка контрагентов

Данный кодекс является систематизированным и всеохватным сводом нормативов, касающихся сферы жилищного законодательства. ЖК Республики Беларусь регулирует отношения между гражданами, государственными организациями и коммерческими структурами в следующих направлениях:

  • обоснование жилищных прав отдельных субъектов и защита их интересов в существующем правовом поле;
  • предоставление возможностей беспрепятственного осуществления прав, связанных с жилищными отношениями – на безопасные и здоровые условия проживания, на доступ к необходимой информации, а также на бытовое, социальное и культурное обслуживание граждан;
  • обеспечение равноправных отношений в сфере предоставления услуг и возведении новых жилых объектов;
  • гарантия свободы для граждан и организаций в полноценной реализации своих прав и интересов, касающихся всех аспектов владения недвижимостью;
  • нормативно-правовое регулирование процессов по получению или приобретению жилья для граждан, которые нуждаются в улучшении условий проживания.

Данный документ (в редакции 2012 года) состоит из шести разделов, включающих в себя 32 главы и 225 статей. Рассмотрим основные положения жилищного кодекса.

  • Глава первая – включает в себя статьи, которые объясняют термины и определения, задачи и принципы жилищного закона, а также сферу его применения.
  • Глава вторая – очерчивает компетенцию государственных организаций и лиц в сфере жилищно-правовых отношений, от президента Беларуси до сельских исполкомов и районных администраций.
  • Глава третья – описывает государственные и частные жилищные фонды, а также принципы управления ими.
  • Глава четвертая – регулирует вопросы назначения и использования жилых помещений, включая административные меры взыскания за самовольную перепланировку.
  • Глава пятая – касается прав и обязанностей в сфере жилищных отношений, а также оснований для владения и использования недвижимости.
  • Глава шестая – затрагивает вопросы оплаты за пользование жилищно-коммунальным сервисом.
  • Глава седьмая – посвящена учету граждан, имеющих потребность в улучшении условий проживания.
  • Глава восьмая и девятая – регулируют отношения найма и поднайма жилой недвижимости.
  • Глава десятая – касается безвозмездного, завещательного и пожизненного владения жильем.

Новая версия этого закона корректирует некоторые положения и правовые нормы. Наиболее важные изменения и дополнения перечислены ниже:

  • Законодательно фиксируется факт завершения срока подачи заявлений о приватизации недвижимости, который истек в январе 2016 года.
  • Теперь право использования и приобретения квартиры или жилого дома может быть получено также на основании лизингового договора.
  • Отныне оплата отдельных коммунальных услуг (электроэнергия для освещения и санитарный сервис вспомогательных помещений, ремонт лифтов и некоторых видов оборудования) начисляется в зависимости от общего метража жилых помещений, находящихся в собственности граждан. Ранее таковой расчет основывался на количестве лиц, которые зарегистрированы в жилом помещении.
  • При постановке на учет лиц с проблемными жилищными условиями, учитывается недвижимость, которая находится в собственности или владении этих лиц, зарегистрированная в пределах столицы Беларуси и Минской области.
  • Владелец приватизированного жилья имеет право выселять тех членов своей семьи (включая бывших супругов и их родню), которые не принимали участие в приватизации.

Раньше исполнительные власти могли предоставить людям, имеющим право на социальное жилье, комнату на общей кухне. Семьям с детьми-инвалидами или людям с тяжелыми хроническими заболеваниями жить в таких условиях было сложно. Поэтому в кодекс внесли изменение: обязали исполкомы предоставлять социальное жилье в виде отдельных квартир. Ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей, и прочие категории граждан, имеющих право на социальное жилье, всегда будут получать отдельную квартиру, а не комнату.

Минстрой пересмотрел правила пользования жильем

Граждане, имеющие право на социальное жилье, но проживающие в арендном, смогут перевести его в разряд социального. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, будучи нанимателями арендного жилья, по заявлению опекуна или попечителя смогут изменить его статус и не платить за пользование квадратными метрами. Вообще же такое право предусмотрено для 17 категорий граждан, которые по закону могут претендовать на получение социального жилья.

Государственное арендное жилье появилось в 2012 году и было задумано как альтернатива льготному кредитованию. Несмотря на постепенный рост, цены на арендное жилье из госфонда примерно вдвое ниже коммерческих, поэтому оно пользуется высоким спросом у очередников. Некоторые квартиры поступают в арендный фонд после смерти одиноких пенсионеров, а в спальных районах государственные застройщики возводят целые многоэтажки арендных квартир, но очередников все равно больше, арендного жилья на всех не хватает.

По словам Ольги Герман, в Минске на каждую арендную квартиру претендует от 50 до 200 очередников. Предпочтение отдают тому заявителю, который раньше всех стоит в очереди нуждающихся. 30% общего объема незаселенного арендного фонда предоставляется первоочередникам (молодым специалистам, целевикам, военнослужащим). Основная доля — 60% — обычным нуждающимся.

Те, кто все-таки дождались арендной квартиры, сетуют на то, что по существующим правилам при заселении их снимают с очереди на льготное строительство и они становятся заложниками арендных метров, приватизировать которые по законодательству нельзя.

Вариант приватизации арендного жилья по-прежнему не рассматривается и не обсуждается законотворцами. В случае получения арендной квартиры, которая обеспечивает всех членов семьи положенными квадратными метрами, семья все так же будет сниматься с очереди нуждающихся. Этот подход сохранен, поскольку арендное жилье предоставляется нанимателям в постоянное пользование. Если человек выполняет все свои обязательства по оплате коммунальных услуг и исправно платит за пользование жилым помещением, каждые 5 лет исполком обязан продлевать договор найма. То есть государство гарантирует людям, что при выполнении условий договора они смогут жить в арендном жилье столько, сколько пожелают.

Исключение составляют люди, которые получили арендную квартиру на период трудовых и служебных отношений. Как и раньше, их не будут снимать с очереди нуждающихся, поскольку в случае прекращения трудовых отношений они обязаны будут освободить такую квартиру.

На 1 апреля 2019 года в Беларуси было 142 410 арендных квартир, порядка 121 тыс. из них переведены в арендный фонд из служебных жилых помещений, и государство намерено продолжить пополнять арендный фонд новыми квартирами.

На 2019 год запланировано строительство 135 тыс. кв. м арендного жилья по всей стране. В Минске построят 11,4 тыс. кв. м арендного жилья, в Минской области — 10,5 тыс. кв. м. Самый большой объем арендного жилья построят в Гродненской области — 33,25 тыс. «квадратов».

Откуда берутся деньги на строительство? Дело в том, что плата за пользование арендным жильем аккумулируется на счетах исполнительных властей, и эти средства расходуются целевым образом. 10% идет на реконструкцию и ремонт имеющегося арендного фонда, остальное — на его строительство.

В частности, упрощён механизм управления совместными домовладениями, деятельностью товариществ собственников и организаций застройщиков. Снижена доля голосов, необходимых для принятия решений по всем вопросам, входящим в компетенцию общего собрания. В частности, уменьшен порог с 100% до двух третей голосов по вопросам реорганизации, ликвидации и отчуждения общего имущества.

Станет легче проводить и заочное голосование. Членам товарищества собственников, организации застройщиков предоставляется право выбора варианта направления бюллетеня — заказным письмом с уведомлением или иным способом.

Изменения 2022. Что нас ждет с 1 января в сфере недвижимости?

Социальные гарантии для жителей сохраняются. Право на получение социальных квартир имеют 17 категорий граждан. В их числе многодетные семьи, те, кто взял на воспитание троих и более детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, ветераны боевых действий на территории других государств. В перечень включены инвалиды I и II групп, граждане, имеющие заболевания, при которых признаётся невозможным их совместное проживание с другими лицами в одной комнате или однокомнатной квартире.

«Что касается инвалидов I и II групп, то они не исключаются из отдельного списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, если их среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи составляет не более 150% утверждённого бюджета прожиточного минимума, исчисленного за 12 месяцев, предшествующих дате уточнения данных, являющихся основанием для сохранения права на получение жилья социального пользования (и на день его предоставления)», — отметили в ведомстве.

Одна из новых норм: в качестве социального жилья в Беларуси будут предоставляться только квартиры, а не комнаты с общей кухней. Нововведение направлено на создание более благоприятных условий для проживания.

На законодательном уровне прописывается обязанность исполкомов предоставлять жилые помещения с безбарьерной средой людям с инвалидностью, которые пользуются госжилфондом. Действует заявительный принцип. Если человек стал инвалидом с нарушениями опорно-двигательного аппарата и под его нужды технически невозможно приспособить выделенное жильё госжилфонда и (или) вспомогательные помещения, входы и выходы многоэтажки, то кодекс предусматривает предоставление обустроенного жилья на условиях ранее заключённого договора найма. Этим будут заниматься местные исполнительные и распорядительные органы.

В новой редакции Жилищного кодекса в отношении жилых помещений коммерческого использования применяется термин «арендное жильё». Оно может быть предоставлено как на период трудовых, служебных отношений, так и на общих основаниях.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, которым арендное жильё предоставлено на период трудовых (служебных) отношений.

Что касается перспектив семьи, где умер или уехал в другой город человек, которому предоставлено арендное жильё на период трудовых (служебных) отношений, то при выбытии основного нанимателя договор найма прекращает действие. Исключение — случаи, когда здесь остались проживать совершеннолетние члены его семьи, имеющие первоочерёдное право на предоставление такого жилья. В обычном арендном фонде родственникам с согласия других проживающих предоставляется право на изменение договора найма с оформлением его на своё имя при соблюдении требований законодательства об административных процедурах.

В кодексе прописаны категории жильцов, которые не могут быть выселены из арендного жилья.

Для проживающих в общежитиях концептуальных изменений нет.

Те, кто по законодательству имеет право на получение жилья социального пользования, могут перевести арендные квартиры государственного жилищного фонда в категорию социальных. Речь идёт о многодетных семьях, инвалидах I и II групп, ветеранах боевых действий на территории других государств, детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, пенсионерах. В отдельных случаях учитывается доход граждан. Исключение составляют жилые помещения в домах-новостройках: их перевод в арендное возможен не ранее, чем через три года с даты приёмки зданий в эксплуатацию. Арендное жильё включается в состав социального по решению местных исполнительных и распорядительных органов.

С 1 марта 2022 года вводится обновленная редакция правил пользования жилыми помещениями, утвержденная Приказом Минстроя (от 14.05.2021 № 292/пр).

Для жителей муниципальных квартир вводится новая обязанность — немедленно принимать меры к устранению неисправностей жилого помещения и оборудования, которое в нем находится, и сообщать о них наймодателю (т. е. муниципальной администрации).

За нарушение правил пользования жилыми помещениями предусмотрены административные штрафы (для граждан — от 1 до 2,5 тысяч рублей, ст. 7.21 КоАП РФ).

С 1 февраля 2022 г. вступят в силу новые поправки в Закон «О государственной регистрации недвижимости», согласно которым данные кадастрового учета пополнятся сведениями о признании многоквартирного дома аварийным.

Поэтому в выписке из ЕГРН можно будет увидеть, что интересующая квартира расположена в доме, который непригоден для проживания и подлежит сносу или реконструкции.

Это позволит избежать возможных проблем при покупке такого жилья (Закон от 26.05.2021 № 148-ФЗ).

Плательщики НДФЛ, которые купили жилье в 2021 году и еще не получали налоговый вычет, в 2022-м смогут воспользоваться возможностью вернуть налог в упрощенном порядке (Закон от 20.04.2021 № 100-ФЗ).

Если расчет за квартиру проводился через банк, который участвует в обмене информацией с налоговой службой (узнать это можно на сайте ФНС), то он в следующем году передаст сведения о сделке в ФНС.

И та пришлет уведомление покупателю в его Личный кабинет, что он может подписать заявление на получение налогового вычета.

После подтверждения права на вычет деньги поступят на счет налогоплательщика.

Правительство уже утвердило предельные индексы изменения размера платы, вносимой за коммунальные услуги, на 2022 год (Распоряжение от 30.10.2021 № 3073-р).

Очередной рост тарифов запланирован, как обычно, на второе полугодие (с 1 июля 2022 г.). В среднем повышение должно составить от 3% до 5%.

Самые высокие индексы предусмотрены для Чеченской Республики (6,5%), Санкт-Петербурга (6,3%), Республики Крым и Севастополя (6,2%), Татарстана (6,2%), Дагестана (6%) и Москвы (6%).

Но практика ежегодного утверждения предельных индексов роста тарифов на ЖКУ, по всей видимости, скоро сойдет на нет.

Правительство РФ утвердило концепцию Антимонопольной службы (ФАС РФ) о долгосрочном тарифном регулировании.

Регионам предоставили право утверждать предельные индексы сразу на несколько лет вперед, по согласованию с ФАС.

Еще в 2018 году был принят закон об изменении условий для назначения субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).

Однако введение его в действие уже несколько раз откладывалось из-за неподготовленности технической базы для реализации нового порядка. Теперь он должен вступить в силу с 1 января 2022 года:

— субсидии и компенсации на оплату ЖКУ не будут выплачиваться только при наличии судебного решения о взыскании с гражданина долга по коммунальным платежам.

То есть для отказа в льготе недостаточно будет просто факта задолженности перед коммунальными службами, как сейчас. Будем надеяться, что на этот раз закон вступит, наконец, в силу.

Лучшим режиссером названа Айжан Касымбек за фильм «Огонь» (Казахстан); этот же фильм получил награду в номинации «лучшее звуковое (музыкальное) решение фильма».

Приз имени Ю.А. Марухина за лучшую операторскую работу отдан оператору киноленты «Королевская игра» Томасу Киннасту.

Лучший сценарий оказался у Асгара Фархади, сочинившего «Героя» (Иран).

Лучшая женская роль – победу в этой номинации одержала Яншу Ву, сыгравшая героиню в фильме «Следуя за ее тенью» (Китай).

Лучшая мужская роль – победителем стал Оливер Мазуччи, исполнитель главной роли в фильме «Королевская игра» (Германия, Австрия).

Специального упоминания жюри удостоена лента «Внутреннее сияние» (Венесуэла).

Гран-при «Золото Лiстапада» взяла масштабная художественная кинолента «Илхак» (Узбекистан). В фильме трогательно и мужественно рассказана история матери, пятеро сыновей которой погибли в Великую Отечественную войну, а ее невестки стали вдовами. Этот фильм показывает какие беды фашизм несет всему человечеству.

О том, что налог на недвижимость должен рассчитываться исходя из её кадастровой стоимости, все слышали уже давно. Но переходный период затянулся, и в 2021 году по такому правилу налоговые платежи вносили собственники только в 74 регионах РФ, при этом многие из тех, кто уже платил «по-новому», почти не заметили увеличения налогового бремени, так как практически во всех российских регионах пересмотр кадастровой стоимости в 2020-м или составил не более 0,1%, или не проводился вовсе. И так как граждане в 2021-м платили налоги за прошлый год, то они никаких изменений не почувствовали. Однако за последние полтора года цены на жильё на месте не стояли. По данным Росстата, в среднем по стране за указанный период вторичная недвижимость подорожала на 9,5%, новостройки — на 12%, а в Москве средний рост составил 18% на вторичку и 16,7% на жильё, приобретаемое на стадии строительства. И в ряде регионов пересмотр кадастровой стоимости в 2021-м уже анонсирован, а это значит, что и налоги тоже вырастут. Пока наибольшая определённость о величине роста только в Москве. Согласно проекту отчёта об итогах кадастровой оценки, размещённому в открытом доступе на сайте ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования», кадастровая стоимость всех объектов в Москве на 2021 год выросла от 15% до 50%. Однако это не значит, что сумма налогов для владельцев квартир в Москве вырастет на эти же величины. Согласно закону, размер налога на недвижимое имущество физлиц не может расти больше чем на 10 процентов в год, хотя и это тоже немало.

Налог на недвижимость, рассчитанный по новой кадастровой стоимости, большинству россиян предстоит уплатить осенью 2022 года, и в связи с тем, что по разным причинам данный вид налогов почти не повышался более двух лет, для многих граждан его новый размер может стать неприятным сюрпризом, — предупредил финансовый аналитик, кандидат экономических наук Олег Абелев. — Особенно это может быть ощутимо для москвичей и петербуржцев. Косвенно новые налоги отразят удорожание недвижимости в конкретном районе конкретного города. Ведь очевидно, что налоговое подорожание (кроме Москвы) будет для всех разным.

_______________________
Документ утратил силу на основании:
Закона РБ от 2 декабря 2005 года №250-з
_________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Внесены изменения:
согласно Закона РБ от 31 июля 1995 г., N 9-з;
согласно Закона РБ от 29 октября 1996 г., N 44-з;
согласно Закона РБ от 5 августа 1999 г. N 18-з;
согласноЗакона РБ от 07.03.2001 года №192-з,

См.также:
Постановление Верховного Совета РБ от 2 марта 1994 г. N ВС-22/33;

Постановление Конституционного Суда РБ от 28 мая 1999 г. N 10-П по делу о проверке конституционности положения части второй статьи 28 Жилищного кодекса РБ в связи с жалобами граждан Н.К.Прокофьева и З.Ф.Янгубаева;

Постановление Конституционного Суда РБ от 22 июля 1998 г. N 5-П

_________________________________________________________________________________________________

Настоящий Кодекс призван содействовать реализации конституционного права граждан на жилище в новых социально-экономических условиях, устанавливать на территории Республики Башкортостан правовые нормы, регулирующие жилищные отношения при становлении различных видов и форм собственности на недвижимость в жилищной сфере.

В новом законе урегулированы особенности функционирования счетов, на которых аккумулируется плата за капитальный ремонт. Отсутствие статуса спецсчета позволяло списывать с них деньги в бесспорном порядке по исполнительным и иным документам, хотя средства принадлежат плательщикам ЖКУ, а не организациям или исполкомам. Документ исключает такую возможность.

“Операции по специальным счетам приостанавливаться не будут, арест на них не налагается. Указанные требования не распространяются только на случаи, связанные с предотвращением легализации доходов, полученных преступным путем”, – отметила Ольга Герман.

Жилищный кодекс отредактировали — на что обратить внимание

В новой редакции учтен наработанный практический опыт применения законодательства в жилищной сфере. Структура государственного жилищного фонда приводится в соответствие с нормативной базой, определенной указом №563 от 16 декабря 2013 года. Закрепляется норма, в силу которой социально незащищенные категории лиц, проживающие в арендной квартире и имеющие право на социальное жилье, могут переводить занимаемое помещение в категорию социального. Таким образом, они освобождаются от арендной платы.

“Рынок арендного жилья в Беларуси развивается с 2014 года. После 1 июля 2016 года все служебные жилые помещения переведены в арендный фонд, и теперь на его долю приходится свыше 50% от всего государственного жилищного фонда. Жилищный кодекс закрепляет порядок предоставления арендного жилья, тем самым обеспечивая более эффективное его заселение с соблюдением интересов граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий”, – пояснила Ольга Герман.

Если на жилые помещения коммерческого найма нет претендентов из числа очередников, на их получение вправе рассчитывать и другие граждане.

Гарантии для граждан в вопросах предоставления арендного и социального жилья в Беларуси сохранятся после вступления в силу новой редакции Жилищного кодекса, сообщила заместитель начальника отдела юридической работы и кадров Министерства жилищно-коммунального хозяйства Беларуси Ольга Герман.

На получение жилых помещений социального пользования вправе претендовать многодетные семьи, инвалиды I и II группы, одинокие неработающие пенсионеры, семьи с детьми-инвалидами и другие социально незащищенные граждане (всего около 17 категорий).

“Все социальные гарантии, предусмотренные ранее, сохранены”, – отметила Ольга Герман.

Также новой редакцией Жилищного кодекса закрепляется право на перевод в категорию социального жилья квартир, нанимателями которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей по заявлению их законных представителей. “Такие случаи не единичны. На сегодняшний день это право было предоставлено только лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после достижения ими 23-летнего возраста”, – рассказала Ольга Герман.

Отвечая на вопрос, смогут ли состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий те, кто заселился в арендное жилье, Ольга Герман пояснила: “Если человек получает жилое помещение на период трудовых и служебных отношений, он сохраняет право состоять в очереди. Так же, как, например, и семья из трех человек, которой предоставлена однокомнатная квартира. Но если супруги получают трехкомнатную квартиру, то по нормативу обеспеченности общей площадью на человека они не имеют оснований на улучшение жилищных условий. Этот подход заложен в указе №563”.

Специалист рассказала, что арендное жилье по законодательству предоставляется на срок до пяти лет, и если жильцы своевременно исполняют обязательства по оплате коммунальных услуг и аренде, им гарантировано право на продление договора найма.

Что же касается жилфонда, который ранее относился к служебному жилью, то он предоставляется на период трудовых отношений. По словам Ольги Герман, в новой редакции ЖК присутствует преемственность подходов. Действуют нормы, по которым право дальнейшего проживания остается у тех, кто отработал на предприятии свыше 10 лет и кому жилье предоставлено в качестве служебного до 8 апреля 2006 года.

Журналисты интересовались, каковы перспективы у семьи, в которой умер или уехал в другой город человек, которому предоставлено арендное жилье. “Все зависит от статуса жилого помещения, – ответила Ольга Герман. – Если квартира предоставлялась на период трудовых и служебных отношений, то предусматривается возможность перезаключения договора найма с одним из совершеннолетних членов семьи, но только в случае наличия первоочередного права на получение такого жилья. Например, это работник той же организации, молодой специалист, работник сферы культуры, преподаватель высшего учебного заведения. Когда речь идет о квартирах, предоставленных по договору найма в 1980-1990-х годах и переведенных в состав арендного жилья, то договор перезаключается бессрочно. Также для тех, кто не успел приватизировать жилье, сохраняется право проживания в нем при условии своевременной оплаты коммунальных услуг и других платежей”.

Обновленный Жилищный кодекс прописывает механизм воздействия на тех, кто мешает проживанию других жильцов в общежитии, портит имущество. Законодательно закреплено, что если человек три раза привлекается к административной ответственности за такие поступки, его можно выселить по требованию наймодателя. Еще одно новшество – бывшие воспитанники детских интернатных учреждений получат право на первоочередное предоставление комнаты в общежитиях, за исключением тех, которые находятся в ведении специализированных учебно-спортивных учреждений и предоставляются на период спортивной подготовки.

“Раньше на первоочередное предоставление комнаты имели право только воспитанники интернатов. Также по предложению Министерства обороны в число тех, кто может претендовать на место в общежитии в первоочередном порядке, включены граждане, имеющие положительные рекомендации после прохождения срочной военной службы”, – рассказала Ольга Герман.

В целях финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций за ними закреплено право повторно предоставлять освобождаемые жилые помещения госжилфонда, построенные за счет средств местных бюджетов, целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, инновационных фондов, а также льготных кредитов Белагропромбанка и переданные в коммунальную собственность (либо в ее пределах в ведение организаций, не относящихся к сельскохозяйственным).

Как и ранее, на получение жилых помещений социального пользования вправе претендовать многодетные семьи, инвалиды I и II группы, одинокие неработающие пенсионеры, семьи с детьми-инвалидами и другие категории граждан, определяемые указом № 563 от 16 декабря 2013 года. При предоставлении жилого помещения социального пользования установлено, что оно не может быть менее однокомнатной квартиры. Кроме того, людям, получившим инвалидность в период владения государственным жилищным фондом, предоставлена возможность поменять квартиру, если их дом по техническим причинам не может быть обустроен безбарьерной средой. “Исполкомы наделены компетенцией предоставлять им равноценное жилье в жилых зданиях с подходящей инфраструктурой. Это станет большой поддержкой для граждан”, – отметила собеседница.

Из сферы регулирования Жилищного кодекса исключены отношения, связанные с приватизацией жилья государственного жилфонда и предоставления таких жилых помещений по договорам поднайма, поскольку в 2016 году истек срок обращения за приватизацией. Исключается институт поднайма применительно ко всем видам жилых помещений как государственного, так и частного жилищных фондов.

  • По местам дурной славы… Журналист «ПВ» сходил в рейд с милицией по притонам
  • Студия Violla в Лиде: ваша мебель – наша забота!
  • Маркировка шин и покрышек: что меняется с 1 декабря?
  • «Как хорошо, что книжки живут рядом!» В лидской библиотеке №4 знают, как пробудить интерес к чтению
  • Психолог Елизавета Задора: «В вашем организме живут два атлета, или Как дыхание помогает успокоиться»
  • Связаться с нами
  • Feedback
  • Реклама на сайте
  • Privacy Policy
  • Terms of Use
  • Site Map
  • Site Index
  • Authors List
  • News / Univision
Основные
Страна производитель Беларусь
Язык издания Русский
Вид переплета Твердый
Тип поверхности бумаги Матовая
Количество страниц 288 шт.
Год издания 2019
Тип полиграфической бумаги Офсетная
Состояние Новое
Пользовательские характеристики
Производитель Национальный центр правовой информации Республики Беларусь
Тематика Правовая информация

Национальный центр правой информации

220034 г.Минск, ул.Румянцева, д.15

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

УНП: 101331903

Регистрационный орган: Министерство юстиции Республики Беларусь

Дата регистрации компании: 30.10.1998

Режим работы:

День Время работы
Понедельник 09:00 — 18:00 (перерыв:13:00 — 14:00)
Вторник 09:00 — 18:00 (перерыв:13:00 — 14:00)
Среда 09:00 — 18:00 (перерыв:13:00 — 14:00)
Четверг 09:00 — 18:00 (перерыв:13:00 — 14:00)
Пятница 09:00 — 18:00 (перерыв:13:00 — 14:00)
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной

Жилищный кодекс Республики Беларусь

  • Гостевая книга
  • Видеонаблюдение
  • Расчетно-коммунальный отдел
  • Новости

ООО «ЖилЭкспО»

г.Могилев, ул.Дзержинского 11а

Диспетчер

+375(222)70-10-12 8.30 — 17.30

Приемная

+375(222)65-67-50 9.00 — 17.00

Расчетно-коммунальный отдел

г.Могилев, ул.Пионерская 12

Паспортист

+375(222) 62-83-77

42-19-09 (с 1 по 19 число месяца)

Специалист по коммунальным расчетам

+375(222) 40-00-09

+375(222) 42-19-09

пн-пт 10.00-19.00

сб. 10.00-17.00

Специалист службы субсидирования

+375(222) 42-32-09

пн,вт,ср — 10.00 -15.00

чт, пт -15.00 — 19.00

сб, вс — выходной.

Основание: статья 1 пункт 157 Законопроекта

157. Статью 329 изложить в следующей редакции:

«1. Ставки налога при упрощенной системе устанавливаются в следующих размерах:

  • шесть (6) процентов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, если иное не установлено подпунктом 1.2 настоящего пункта;
  • шестнадцать (16) процентов:

для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении внереализационных доходов, указанных соответственно в подпункте 3.7 пункта 3 статьи 174 и подпункте 9.10 пункта 9 статьи 205 настоящего Кодекса;

для индивидуальных предпринимателей в отношении валовой выручки, полученной ими от коммерческих (за исключением акционерных обществ) и (или) некоммерческих организаций, руководителями, участниками, собственниками имущества которых являются эти индивидуальные предприниматели и (или) лица, состоящие с этими индивидуальными предпринимателями в отношениях близкого родства или свойства в соответствии со статьей 195 настоящего Кодекса.

Отчетность по УСН будет квартальная (статья 1 пункт 158 Законопроекта), т.к. плательщики УСН не будут являться плательщиками НДС по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (плательщиками ввозного НДС и НДС при приобретении объектов у иностранных организаций как обычно, являются все). Основание: статья 1 пункт 154 Законопроекта.

154. В статье 326:

подпункт 1.1.2 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.1.2. налог на добавленную стоимость по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;»;

пункты 3 и 4 исключить;

из пункта 6 слова «пунктов 3 и 4 настоящей статьи,» исключить.

примечание: подпункт 1.1.2 добавляет НДС по оборотам в перечень налогов, которые заменяет УСН. Т.е. формулировкой, что УСН заменяет уплату НДС по реализации исключается сам по себе НДС по реализации, как налог, применяемый одновременно с УСН (ввозной и по приобретению объектов у иностранных лиц платим!)

Индивидуальный предприниматель, применяющий общий порядок налогообложения становится плательщиком НДС при превышении выручки 460 000 (было 465 255) белорусских рублей. Основание: статья 1 пункт 49 Законопроекта

49. В пункте 1 статьи 113:

в подпункте 1.1:

в части первой цифры «465 255» заменить цифрами «460 000»

С 1 января 2023 года вводится новый налог на профессиональный доход (гл. 40 проекта НК-2022).

Другие изменения опубликуем позже. Законопроект сложный для анализа изменений — из-за наличия разных дат вступления в силу пунктов (абзацев). Определенные пункты (абзацы) вступают в силу после официального опубликования, другие с 01.01.2022, с 01.07.2022, с 01.01.2023 года

Проект изменений в НК РБ 2022 года, опубликованный на сайте Минфина РБ скачать в формате word (294 Загрузки)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.