Патронатное воспитание в Московской области в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Патронатное воспитание в Московской области в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

2216па «О внесении изменений в Закон Московской области «О патронате»

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Все социальные выплаты и пособия московским семьям с детьми с 1 января 2022 года увеличиваются на 4,8%. Размеры выплат семьям с детьми в Москве составят:

Выплаты при рождении (усыновлении) детей:

  • дополнительное пособие по беременности и родам — 1722 руб.;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет до 20 недель беременности — 690;
  • в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка — 6312;
  • в связи с рождением (усыновлением) ребенка второго и последующих детей — 16641;
  • в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57382.

Выплаты малообеспеченным семьям:

  • ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 0 до 3 лет одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17215 руб.;
  • на ребенка в возрасте от 0 до 3 лет в остальных семьях — 11477;
  • ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 18 лет одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6886;
  • на ребенка в возрасте от 8 до 18 лет в остальных семьях — 4591;
  • на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно — 8096.

Выплаты многодетным семьям

  • ежемесячная выплата в связи с ростом стоимости жизни семьям с 3-4 детьми — 1378 руб.;
  • семьям с 5 и более детьми — 1722;
  • ежемесячная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2067;
  • семье, имеющей 10 и более детей — 2067;
  • ежемесячная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1722;
  • ежемесячная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22953;
  • ежегодная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22953;
  • ежегодная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34430;
  • ежемесячная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и комуслуги семьям с 3-4 детьми — 1199;
  • семьям с 5 и более детьми — 2397;
  • ежемесячная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 277;
  • ежегодная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11477;
  • единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229528.

Выплаты семьям инвалидов и детей-инвалидов:

  • ежемесячная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13772 руб.;
  • ежемесячная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13772;
  • ежемесячная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1665;
  • ежегодная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11477.

Выплаты отдельным категориям семей с детьми

  • ежемесячная выплата на детей до 1,5 лет — 1722 руб.;
  • ежемесячная выплата в связи с ростом стоимости жизни на детей одиноких матерей (отцов), получающих ежемесячное пособие на ребенка — 861;
  • не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345;
  • на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690;
  • на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690;
  • на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690;
  • на детей до 3 лет одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776;
  • на детей до 3 лет студенческим семьям — 2153.

Также с 1 января 2022 года в столице увеличиваются на 4,8% выплаты детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

Вот список новых размеров этих выплат в 2022 год:

  • единовременная выплата в связи с достижением возраста 18 лет — 26083 руб.;
  • поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета Москвы — 22430, из них: единовременное денежное пособие — 13041, единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9389;
  • по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета Москвы (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы), — 86308, из них: единовременное денежное пособие — 13041, денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73267.

С 1 января 2022 года в столице на 4,8% повышаются именные стипендии. Размер именных стипендий с учетом индексации составит 6812 рублей.

На именную стипендию могут претендовать студенты, которые обучаются по наиболее важным для города специальностям. Кандидатов на получение стипендии выдвигает вуз.

В 2021 году размер именной стипендии составляет 6500 рублей.

Закон Московской области «О патронате»

Также увеличиваются на 4,8% в 2022 году с 1 января единовременные социальные выплаты отдельным категориям москвичей. Размеры выплат составят:

  • матпомощь вдовам Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы — 3444 руб.;
  • выплата семьям юбиляров супружеской жизни в связи с 50-летним юбилеем — 22953;
  • в связи с 55-летним юбилеем — 28691;
  • в связи с 60-летним юбилеем — 28691;
  • с 65-летним юбилеем — 34430;
  • с 70-летним юбилеем — 34430;
  • выплата 100-летним юбилярам — 28691;
  • выплата долгожителям в возрасте 101 года и старше — 17215;
  • выплата реабилитированным гражданам компенсации за санаторно-курортное лечение в истекшем календарном году — 3490;
  • дополнительная выплата к социальному пособию на погребение лицам, производившим погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти; лиц, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами; а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности — 12624;
  • компенсация понесенных расходов на ритуальные услуги умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны с учетом полученного социального пособия на погребение либо суммы возмещения затрат пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти — 42497.

Также в 1,048 раза с 1 января 2022 года увеличиваются все ежемесячные денежные выплаты льготным категориям москвичей.

Вот список новых размеров выплат:

  • выплата реабилитированным гражданам и признанным пострадавшими от политических репрессий — 2296 руб.;
  • труженикам тыла — 1722;
  • детям войны — лицам, родившимся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года — 1722;
  • ветеранам труда и военной службы, получающим страховую пенсию, — 1149;
  • компенсация взамен бесплатного проезда на общественном транспорте общего пользования в городском сообщении — 435;
  • компенсация взамен бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении — 217;
  • компенсация взамен бесплатного лекарственного обеспечения — 1273;
  • выплата на обслуживание мобильного телефона инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, не имеющим квартирных телефонов, — 402;
  • компенсация на оплату услуг местной телефонной связи гражданам льготных категорий, указанных в пунктах 4, 5 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. № 62-ПП, — 553;
  • компенсация на оплату услуг местной телефонной связи гражданам льготных категорий, указанных в пунктах 1-3, 6-10 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. № 62-ПП, — 277;
  • выплата инвалидам и участникам Великой Отечественной войны в целях частичной компенсации стоимости основных продуктов питания — 2296;
  • инвалидам вследствие военной травмы, полученной в период Великой Отечественной войны, не выработавшим стажа для назначения полной пенсии по старости (за выслугу лет) — 2296;
  • инвалидам с детства вследствие ранения в годы Великой Отечественной войны — 2296;
  • женщинам — инвалидам и женщинам — участницам Великой Отечественной войны, — 2296;
  • лицам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» за сдачу крови в годы Великой Отечественной войны, — 2296;
  • участникам обороны Москвы — 9182;
  • Героям Советского Союза, Героям РФ, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, Героям Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы — 1722;
  • дополнительное ежемесячное денежное обеспечение Героям Советского Союза, Героям РФ, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, Героям Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы — 28691;
  • выплата вдовам (вдовцам) Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда РФ и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, не вступившим в повторный брак — 17215;
  • выплата одному из родителей погибших (умерших) Героев Советского Союза, Героев РФ — 17215;
  • выплата чемпионам и призерам Олимпийских игр, получающим пенсию по старости, пенсию за выслугу лет и достигшим возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости; чемпионам и призерам Паралимпийских или Сурдлимпийских игр — 17215;
  • выплата чемпионам мира и чемпионам Европы, чемпионам мира по парашютному, самолетному, планерному или вертолетному видам спорта, получающим пенсию по старости, пенсию за выслугу лет и достигшим возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости; чемпионам мира или чемпионам Европы чемпионатов, проводимых среди инвалидов, получающим пенсию — 15494;
  • ветеранам из числа летно-испытательного состава, имеющим звание «Заслуженный летчик-испытатель РФ»; «Заслуженный летчик-испытатель СССР»; «Заслуженный штурман-испытатель РФ»; «Заслуженный штурман-испытатель СССР»; «Заслуженный парашютист-испытатель СССР» — 17215;
  • пожизненное ежемесячное материальное обеспечение лицам пенсионного возраста, удостоенным звания «Почетный гражданин города Москвы» — 57382;
  • выплата лицам, достигшим пенсионного возраста и удостоенным званий «Народный артист СССР»; «Народный артист РСФСР»; «Народный артист РФ»; «Заслуженный артист РСФСР»; «Заслуженный артист РФ» — 34430;
  • выплата гражданам, больным гипофизарным нанизмом (лилипуты), и диспропорциональным карликам — 1149.

В 1,048 раза с 1 января 2022 года в Москве увеличиваются ежемесячные социальные выплаты ветеранам боевых действий и членам их семей:

  • выплата военнослужащим, ставшим инвалидами в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе с 1995 года: инвалидам I и II группы — 6886 руб. (в 2021 году — 6571); инвалидам III группы — 2640 (2519);
  • инвалидам вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученного при участии в боевых действиях на территории Афганистана: инвалидам I и II группы — 6886 (6571); инвалидам III группы — 2640 (2519);
  • выплата не вступившим в повторный брак вдовам лиц, погибших (пропавших без вести) либо умерших вследствие ранения (травмы, увечья, контузии, заболевания), полученного при исполнении обязанностей военной службы в результате боевых действий в Афганистане — 3444 (3286);
  • выплата детям лиц, погибших при исполнении обязанностей военной службы в мирное время; у которых родители (один из родителей) погибли (умерли) в результате террористических актов, техногенных и других катастроф — 14919 (14236);
  • выплата родителям (отчиму, мачехе) лиц, погибших (умерших) вследствие военной травмы — 3444 (3286).

С 1 января 2022 года в 1,048 раза повышаются социальные выплаты гражданам из числа ветеранов труда и ветеранов военной службы, достигшим возраста 55 лет женщины и 60 лет мужчины, получившим статус в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки, установленных Законом города Москвы от 26 сентября 2018 г. № 19 «О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения».

Ежемесячная городская денежная выплата ветеранам труда и ветеранам военной службы в 2022 году составит 1149 рублей. Выплачивается она при условии, что денежный доход гражданина не превышает одного миллиона восьмисот тысяч рублей в год.

Кроме того, указанной категории москвичей, являющихся абонентами телефонных сетей, выплачивают ежемесячную денежную компенсацию на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы. В 2022 году эта компенсация составит 277 рублей.

В 2021 году ветераны труда и военной службы получают указанные выплаты в размере 1096 и 264 рубля соответственно.

Собянин повысил минимальную пенсию в Москве

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722

1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690

1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:

1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313

1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642

1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383

1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:

1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:

1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:

1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216

1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477

1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:

1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887

1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592

1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087

1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:

1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379

1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722

1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067

1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067

1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722

1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954

1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954

1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430

1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:

1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199

1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397

1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264

1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528

1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772

1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772

1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666

1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

Закон Московской области О патронате

2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083

2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:

2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389

2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:

2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267

1. Патронатом является форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, форма оказания социальной помощи детям, нуждающимся в государственной поддержке, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя (далее — лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

(Часть в редакции, введенной в действие с 10 января 2017 года Законом Московской области от 28 декабря 2016 года N 202/2016-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

2. Основными задачами патроната являются:

защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

реализация прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье;

постинтернатная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

профилактика социального сиротства.

(Часть в редакции, введенной в действие с 10 января 2017 года Законом Московской области от 28 декабря 2016 года N 202/2016-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

3. Организация работы по патронату основывается на соблюдении общепризнанных принципов и норм международного права и законодательства Российской Федерации.

1. Функции по организации постинтернатного патроната осуществляются организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещены такие дети под надзор, или организацией, в которой обучаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другими организациями, созданными в установленном федеральным законодательством порядке, в соответствии с их уставом (далее — организация, осуществляющая патронат), а также центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования (далее — уполномоченный орган в сфере образования).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2017 года Законом Московской области от 28 декабря 2016 года N 202/2016-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

Функции по организации социального патроната осуществляются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения Московской области (далее — уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения).

Функции по организации патронатного воспитания осуществляются уполномоченным органом в сфере образования.

2. Организация, осуществляющая патронат, уполномоченный орган в сфере образования и уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения:

осуществляют подбор и обучение лиц, желающих оказывать услуги патронатного воспитателя, проводят обследование условий их жизни;

организуют установление и осуществление патроната;

осуществляют подготовительную работу и социальную адаптацию ребенка с целью подготовки установления патроната;

оказывают организационно-методическую помощь патронатным воспитателям;

осуществляют текущий контроль за осуществлением патроната.

(Статья в редакции, введенной в действие с 8 августа 2014 года Законом Московской области от 23 июля 2014 года N 94/2014-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

Законы о патронате действуют не по всей России – они приняты только в нескольких регионах:

  1. Края: Алтайский, Красноярский, Краснодарский, Пермский, Приморский, Ставропольский.
  2. Области: Московская, Архангельская, Брянская, Самарская, Ивановская, Владимирская, Волгоградская, Иркутская, Калининградская, Костромская, Калужская, Брянская, Мурманская, Новгородская, Нижегородская, Тверская, Оренбургская, Псковская, Сахалинская, Рязанская, Самарская, Смоленская, Томская, Тюменская, Читинская, Ярославская.
  3. Республики: Адыгея, Дагестан, Калмыкия, Чувашия, Карелия, Марий Эл, Башкортостан, Удмуртия.
  4. ХМАО.

В Новосибирской, Ростовской, Омской, Челябинской областях проводятся экспериментальные работы по внедрению патроната, но законы пока не приняты.

Патронат, в отличие от усыновления или опеки, не всегда предполагает совместное проживание воспитателя с ребенком: например, если речь идет о постинтернатном или социальном, он только посещает несовершеннолетнего с установленной периодичностью.

С юридической точки зрения патронат и опека схожи: опекаемый не имеет прав на имущество попечителей, равно как и они – на его. Усыновители же наделяются всеми правами родителей и могут наследовать имущество усыновленных.

Отмена патроната и опекунства производится по заявлению попечителей или по инициативе ООиП без вмешательства суда. Усыновление отменяется только судебным решением при наличии виновных действий усыновителей.

Статья 1. Понятие, основные задачи и принципы патроната

Патронат делится на несколько видов, отличающихся между собой возрастом детей и функциями воспитателя.

Социальный патронат подразумевает сохранение родительского попечения и применения комплекса мероприятий, направленных на содействие нормальному развитию и воспитанию несовершеннолетнего.

Такая форма патроната характеризуется заключением договора с ООиП или иной уполномоченной организацией на безвозмездной основе. Родители ничего за это не платят, а воспитатель получает выплаты от государства. Предельное количество семей на сопровождении — 5.

Каковы обязанности воспитателя при социальном патронате:

  • контролировать успеваемость ребенка в школе;
  • оказывать социальную поддержку родителям, помогать справляться с конфликтами, корректировать поведение и общение с детьми;
  • давать рекомендации по формированию досуга, способствовать расширению круга интересов;
  • контролировать порядок и санитарную обстановку в доме воспитанника;
  • следить за состоянием здоровья несовершеннолетнего, при необходимости обращаться в медучреждения;
  • предоставлять правовую поддержку при решении юридических вопросов.

Обратиться за социальным патронатом могут родители, испытывающие проблемы со здоровьем и нуждающиеся в помощи по воспитанию детей, а также семьи с неблагоприятной психологической обстановкой, препятствующей адекватному развитию ребенка.

Сроки

Социальный патронат бывает краткосрочным – до шести месяцев, и долгосрочным – от полугода и более.

После выпуска из интернатов дети часто бывают дезориентированы и не имеют представления о социальном поведении в обществе. Для этого над подопечными в возрасте от 18 до 23 лет устанавливается постинтернатный патронат – комплекс мероприятий, направленных на адаптацию выпускников.

Договор заключается между ребенком и организацией для детей-сирот по инициативе воспитанника. Допускается оформление документа с ним, ООиП и потенциальным воспитателем. В таком случае понадобится согласие подопечного и последнего. Предельное число воспитанников — 5.

Постинтертнатный воспитатель обязуется:

  • выполнять функции согласно условиям договора;
  • посещать воспитанника в установленные сроки;
  • заботиться о физическом, умственном, нравственном развитии ребенка;
  • содействовать выпускнику в исполнении его прав и законных интересов;
  • оказывать поддержку в дальнейшем самоопределении;
  • формировать виды досуга для подопечного;
  • обеспечивать психологическую поддержку подопечному, давать рекомендации по общению с другими людьми.

При возникновении конфликтных ситуаций воспитатель обязан информировать об этом ООиП. Дальнейшие действия будут избираться совместно, с учетом индивидуальных особенностей и мнения ребенка.

Сроки

Срок действия постинтернатного договора определяется индивидуально в зависимости от обстоятельств.

Потенциальным воспитателям для установления соцпатроната нужно предоставить:

  • заявление;
  • медицинскую справку;
  • свидетельство об окончании обучения в школе приемных родителей;
  • паспорт;
  • справку об отсутствии судимости;
  • справка с места работы;
  • свидетельство о заключении брака.

Документы предоставляются в оригиналах. С них снимаются копии, затем все возвращается владельцу.

Если вам от 18 до 23 лет, и вы нуждаетесь в помощи постинтернатного куратора, нужно сделать несколько шагов:

  1. Подать ООиП заявление о согласии на постинтернатную опеку. В течение 15 дней документы будут проверяться, ООиП подберут воспитателя. По результатам оформляется акт.
  2. Воспитатель обращается в ООиП по месту своего проживания после прохождения медкомиссии, подает заявление и документы для установления патроната. Все рассматривается 7 дней. За это время ООиП проверяют условия его проживания, изучают личностные качества. По результатам оформляется акт обследования жилищных условий.
  3. По результатам между ребенком и куратором заключается договор.

Срок действия договора – до 1 года. Впоследствии он может продлеваться до достижения подопечным 23 лет.

Выпускнику интерната достаточно подать в ООиП заявление.

От воспитателя требуется расширенный перечень документов:

  • заявление;
  • паспорт;
  • справка об отсутствии судимости;
  • медзаключение по форме 164у.

После проверки ООиП для заключения договора понадобится акт обследования условий проживания.

Частичная или полная компенсация стоимости путевки в санаторно‑курортные организации и организации отдыха детей и их оздоровления

Кому: Выплаты для всех семей Размер (от): до 90% Размер (до): 100% Переодичность: ежегодно Возраст: до 1,5 лет, от 1,5 до 3 лет, от 16 до 18 лет, от 3 до 8 лет, от 8 до 16 лет

Ежегодная денежная выплата на ребенка-инвалида, обучающегося в государственной образовательной организации Московской области

Кому: Малоимущая семья Размер (от): 13,020.00 Размер (до): 13,020.00 Переодичность: ежегодно Возраст: от 16 до 18 лет, от 3 до 8 лет, от 8 до 16 лет

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

Кому: Выплаты для всех семей Размер (от): 18,886.30, 144,306.88 Размер (до): 144,306.88 Переодичность: единовременно Возраст: до 1,5 лет, от 1,5 до 3 лет, от 3 до 8 лет, от 8 до 16 лет, от 16 до 18 лет

Льготы приемным семьям предоставляются за счет региональных бюджетов. Однако нормативы предоставления основных льгот утверждены на федеральном уровне Постановлением № 1117. В перечень основных льгот входит:

  • бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте (для всех членов семьи);
  • дети-сироты ежегодно обеспечиваются путевками для отдыха в преимущественном порядке;
  • преимущественное право для приобретения путевок для совместного отдыха детей и приемных родителей;
  • приемным родителям, взявшим на воспитание не менее трех детей и не имеющим необходимого жилого помещения, на период действия договора предоставляется жилье с учетом количества приемных и родных детей;
  • в первоочередном порядке предоставляется земельный участок для садоводства и огородничества, ведения личного подсобного хозяйства (с освобождением от уплаты аренды или земельного налога);
  • предоставление беспроцентных ссуд для приобретения или строительства жилья, возведения дачного дома на выделенном участке (размеры субсидий утверждают регионы);
  • право на первоочередное выделение долгосрочных кредитов для развития крестьянских (фермерских) хозяйств, приобретения техники, оборудования, автотранспорта и на другие цели, связанные с сельхозпроизводством.

По федеральным нормативам приемные дети обеспечиваются бесплатной одеждой, игрушками, книгами. Договором может предусматриваться выплата компенсации взамен натуральной помощи. Точные виды льгот могут отличаться для разных регионов.

Патронатное воспитание – это возмездная (оплачиваемая) форма опеки над детьми, лишившихся родителей временно или на постоянной основе. В первом случае речь идет о попадании мама и папы или одного из них в больницу или появлении разлада в семье, в котором ребенку лучше не участвовать. Второй вариант становится актуален после смерти или лишения прав родителей или усыновителей. Основателями службы патроната являются органы опеки. Нанимают воспитателей специальные учреждения (приюты, детские дома), где содержатся дети-сироты.
Состояние здоровья малыша абсолютно не играет никакой роли. Установление патроната лишь подразумевает предоставление определенных услуг (заботы, ухода, кормления) нанятыми воспитателями. Государство продолжит и дальше предоставлять бесплатное лечение, а также помощь педагогов и детских психологов. Следует отличать патронат от прочих форм опеки и попечительства:

  • Приемная семья может написать заявление в ООП о желании взять под свою опеку малыша, оставшегося без родителей. Приемные родители приобретают права и обязанности опекунов.
  • Во временной (фостеровской) приемной семье ребенок проживает до определения его дальнейшей судьбы (назначения опекунов, возвращения в детский дом, восстановления родительских прав, усыновления). В отличие от других стран, в России подобная форма опеки фактически неразвита из-за низкого уровня жизни.
  • Патронаж переводится с французского языка как «попечительство». Устанавливают его над дееспособными гражданами (преимущественно стариками). Суть данного вида опеки в уходе за подопечными.
  • Опекун назначается людям, лишенным в ходе судебного слушанья статуса «дееспособен», и детям до 14 лет. Помимо ухода, он обязан содержать и защищать подопечных от юридических и физических лиц и действовать от их имени.
  • Попечитель требуется подросткам от 14 лет до 18 лет и частично недееспособным людям. Он обязан присматривать за подопечным и защищать его имущество от посягательства прочих лиц.

Статья 4. Функции по организации патроната

Законом установлены определенные сроки проживания ребенка в патронатной семье:

Срок Описание
Длительный Сирота проживает у воспитателей до 18 лет
Короткий Ребенка переводят на патронатное воспитание до возвращения к родным или нахождения органами опеки усыновителей, опекунов (попечителей) или другой патронатной семьи. Подобная мера актуальна, если малышу нельзя по определенным причинам находиться в приюте или его срочно изъяли из родной семьи.
Частичный Ребенок посещает воспитателей только на каникулах или по выходным. Устанавливается частичный патронат чаще всего над подростками, которые готовятся к взрослой жизни.

Для устройства на работу воспитатель должен совершеннолетним здоровым человеком, имеющим высокие нравственные качества и личное жилье, удовлетворяющие требованиям органов опеки. Не имеют права осуществлять патронат над детьми следующие группы лиц:

  • люди без собственного жилья и прописки;
  • биологические родители;
  • ранее судимые граждане;
  • люди, лишенные родительских или опекунских прав;
  • бывшие усыновители;
  • инвалиды или имеющие проблемы со здоровьем люди;
  • недееспособные граждане.

Люди, желающие помогать детям, обязаны выяснить, создана ли в их городе служба патроната и каковы требования к воспитателям. С этой целью обычно обращаются в администрацию (районную или городскую). Зайдя в здание, следует сразу направиться в опекунский совет. Уполномоченные лица предоставят необходимую информацию. Если служба патроната учреждена, то важно запомнить следующий алгоритм действий:

  • Обратиться в службу патроната и написать заявление.
  • Пройти собеседования вместе с членами семьи, проживающими с заявителем.
  • Пройти полное медицинское обследование.
  • Окончить курсы подготовки воспитателей (длятся не более 80 часов).
  • Пройти проверку (сотрудники службы патроната посетят семью заявителя).
  • Получить перечень требуемых документов.
  • Пройти тест на психологическую совместимость, на основании которого будет подобран ребенок.
  • Познакомиться с будущим воспитанником.
  • Составить договор со службой патроната.

Уполномоченные органы помогут определиться с выбором ребенка и предоставят необходимую помощь (медицинскую, педагогическую, психологическую). Несоблюдение алгоритма действий может привести к отказу службой патроната от выдвинутой кандидатуры в воспитатели.

При оформлении нового сотрудника служба патроната тщательно изучает кандидата. Для установления личности и прочих нюансов потребуются такие документы:

  • Заявление о предоставлении ребенка на патронатное воспитание.
  • Документ, подтверждающий наличие официального дохода, и справка о размере зарплаты.
  • Справка, свидетельствующая о наличии жилплощади и ее соответствии установленным нормам.
  • Результаты медицинской экспертизы, подтверждающие хорошее состояние здоровья.
  • Свидетельство о браке и пенсионное удостоверение (при наличии).
  • Одобрение (в письменном виде) совершеннолетних граждан, живущих в одном доме с кандидатом в воспитатели, касаемо становления частью патронатной семьи.
  • Справка из органов внутренних дел, в которой говорится, что заявитель ранее не имел судимостей.
  • Свидетельство об окончании курсов подготовки.

Если вы не определились, кого хотите взять на воспитание, можно попросить сведения о детях в ООиП или ознакомиться с банком данных о детях-сиротах своего региона. Есть и федеральный банк, в котором отражаются сведения обо всех детях из субъектов РФ.

Важно учитывать, что направление на посещение ребенка выдается только после получения решения о возможности стать патронатным воспитателем. Сама встреча с несовершеннолетним проходит в учреждении, где он содержится. Обязательно присутствие представителя ООиП. Вам выдадут документы на него, ознакомят с медицинскими справками и болезнями.

При желании вы можете организовать независимую медэкспертизу – она проводится в присутствии сотрудника опеки. По результатам вам выдадут заключение, где будет отражена вся информация о состоянии здоровья будущего подопечного.

Статья 5. Основания установления патроната

Размер единовременных и ежемесячных социальных выплат в Москве в 2022 году увеличат почти на 5%, сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы. Соответствующее постановление мэр города Сергей Собянин подписал во вторник, 26 октября 2021 года

«На 4,8% будут увеличены размеры единовременных и ежемесячных социальных выплат», — говорится в сообщении.

В нем уточняется, что речь идет о выплатах многодетным и малообеспеченным семьям, родителям и детям погибших военнослужащих, детям граждан, погибших в результате террористических актов, техногенных и иных катастроф, студенческим семьям, детям-сиротам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов и инвалидов с детства, ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, труженикам тыла, ветеранам труда и детям войны, реабилитированным гражданам, героям СССР и РФ, а также другим льготным категориям горожан.

«Величина городского социального стандарта минимального дохода неработающих пенсионеров вырастет до 21 193 руб.», — добавили в пресс-службе. Доплату к пенсии получат 2,1 млн москвичей.

В 2022 году в Москве традиционно сделают выплаты к социально значимым мероприятиям и памятным датам. Размер этих выплат определят отдельными решениями столичного правительства.

  • 2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
  • 2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
  • 2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
  • 2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
  • 2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
  • 2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
  • 2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267
  • 2.4.1 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
  • 2.4.2 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
  • 2.4.3 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 22 724
  • 2.4.4 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 29 036
  • 2.4.5 каждого ребенка-инвалида из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — 31 561
  • 2.9.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
  • 2.9.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
  • 2.9.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561

2.10 Ежемесячная компенсационная выплата лицам, усыновившим (удочерившим) на территории города Москвы после 1 января 2009 г. троих и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей:

  • 2.10.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 22 724
  • 2.10.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 29 036
  • 2.10.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561
  • 2.11 Ежемесячная денежная компенсация лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, в целях обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем — 13 042

3.1 Именные стипендии Правительства Москвы студентам государственных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы, частных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы — 6 500

Статья 6. Патронатные воспитатели

5.1 Ежемесячная городская денежная выплата при условии, что денежный доход гражданина не превышает одного миллиона восьмисот тысяч рублей в год 1 149

5.2 Ежемесячная денежная компенсация абонентам телефонных сетей на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы 264

  • 6.1 Доплата к пособию по безработице 850
  • 6.2 Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице 850
  • 6.3 Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного 4 900
  • 6.4 Стипендия гражданам в возрасте 50 лет и старше, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше в городе Москве до 2024 года — 12 792
  • 6.5 Стипендия женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, имеющих детей дошкольного возраста — 12 792
  • 6.6 Стипендия в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения города Москвы, в рамках проекта «Социальный контракт» — 12 792

Патронатное воспитание — это новая форма устройства ребенка в семью. Оно осуществляется на основе разграничения прав и обязанностей по защите прав ребенка между службой по устройству (уполномоченным учреждением органа опеки) и патронатным воспитателем (не все права передаются семье, за часть вопросов отвечает служба органа опеки).
Патронатное воспитание означает как родительскую любовь, так и профессиональную работу. У патронатного воспитателя две роли: и родительская и профессиональная. Ребенок живет в патронатной семье и расценивает ее как свою. В то же время заключается трудовой договор. Это первая в России форма надомной работы по воспитанию ребенка, лишенного семьи. При этом имеется и служба, оказывающая семье разнообразную помощь — семья не останется наедине с проблемами.
Это самая гибкая форма устройства — и для ребенка, и для семьи.
Данный раздел содержит официальную трактовку патронатного воспитания, поддерживаемую Минобрнауки РФ.

  • Патронат известен в России со времен Екатерины П, активно применялся в годы Великой Отечественной войны для того, чтобы помочь детям, оставшимся сиротами. «Патрон — покровитель, заступник, либо благодетель». Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля 1863 г. (см.: История усыновления в России)
  • В развитых странах аналогичная форма устройства называется foster care . Благодаря ее широкому распространению в этих странах нет детских домов.
  • В 1994 году на базе Детского дома № 19 г.Москвы, под эгидой Министерства Образования РФ начала работать первая экспериментальная площадка по устройству детей в патронатные семьи. За годы работы созданы уникальные технологии обучения и сопровождения патронатных воспитателей, сотни детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются не в стенах детского дома, а в любящих и профессионально подготовленных семьях

В настоящее время патронат широко распространяется по всей России: в Москве, Московской, Пермской, Владимирской, Новгородской, Курганской, Читинской областях, в Архангельске, республике Карелия, в Башкортостане, Калининграде и других регионах.

  • Принципы, изначально положенные только в основу патроната, стали использоваться и при других формах устройства ребенка в семью.

Для принимающих родителей патронатное воспитание это:

  • Специальные подготовительные занятия

Вы узнаете, как воспитывать ребенка, не рожденного в Вашей семье; получите необходимые для этого навыки; реально оцените свои возможности; поймете, для какого ребенка Ваша семья подойдет наилучшим образом.

  • Помощь и поддержка государства

Ребенок сохраняет льготы, положенные воспитаннику детского дома( право на льготное поступление в учебное заведение, на получение жилплощади по достижению 18 лет и пр.), а Вы получаете пособие на его воспитание

  • Трудоустройство

С Вами заключается трудовой договор, Вы становитесь сотрудником детского дома, получаете небольшую зарплату, Вам идет трудовой стаж и предоставляется отпуск

  • Постоянная помощь квалифицированных специалистов

В любое время Вы можете обратиться за консультациями к команде профессионалов: врачам, психологам, педагогам, социальным работникам. Они помогут решить любые вопросы:
юридические (сбор документов, защита прав детей в суде, определение статуса, регулирование отношения с кровными родственниками ребенка и пр.).
психологические (постоянная поддержка в первое время жизни ребенка в семье, и по мере необходимости в последующие годы, специальные занятия и группы встреч для патронатных воспитателей)
медицинские (периодические обследования детей, помощь в случаях серьезных заболеваний, при необходимости устройство в санатории и пр.)
педагогические (дополнительные занятия, в том числе с логопедом, устройство в детские сады, школы, организация отдыха детей)

  • Получение новой профессии и профессиональный рост

Вы сможете посещать тренинги на «горячие» темы — «Я воспитываю подростка», «Идем в школу», тренинг родительских навыков «Я воспитываю ребенка» и т.д. Получая опыт, вы сможете стать настоящим профессионалом в деле воспитания детей, и. возможно, найти не только ребенка для себя, но и свое призвание в жизни.
Для ребенка, оставшегося без родителей и приходящего в новую семью, патронатное воспитание это:

  • Возможность для любого ребенка, независимо от статуса, возраста и сроков пребывания, расти в любящей семье, а не в детском доме

Многие дети годами сидят в детских домах, только потому, что у них формально есть родители, которые по существу не могут их воспитывать. При патронатном воспитании возможно помещение в семью ребенка без установленного статуса. Бывают ситуации, когда ребенок изымается из кровной семьи на короткое время, для оказания помощи его родителям, или его мама попадает в больницу. В подобных случаях ребенок также может быть помещен в патронатную семью, и пожить «в гостях», а не в казенном доме, что спасает его от тяжелой психологической травмы. Таким образом, на патронатное воспитание можно поместить любого ребенка — от нуля до 18 лет, как с установленным статусом, так и пока он еще не закреплен. Усыновляют в основном младенцев, т.к. не знают, боятся. Здесь предоставляется помощь.

  • Возможность для ребенка иметь социальные гарантии

Как и выпускники детского дома, воспитанники патронатных семей имеют право на жилплощадь, льготы на медицинское обслуживание и дополнительные права при получении высшего образования.

  • Возможность для ребенка приобретать полноценный жизненный опыт

Живя в семье, дети получают шансы на хорошее образование, а главное — на формирование социальных отношений и жизненных навыков. У ребенка есть возможность узнать тепло семейных отношений, и в то же время сохранить память о своих корнях и своем происхождении, что важно для любого человека.

  • Возможность для ребенка получать квалифицированную помощь специалистов

Помощь специалистов в системе патронатного воспитания (психологи, социальные работники, педагоги) позволяет справиться с травмами прошлого и создавать позитивную модель будущего

  • Возможность для ребенка получать сведения о своих кровных родственниках

Когда ребенок ничего не знает о кровной семье, с которой он разлучен, для него это значит, что он просто неинтересен своим родственникам и недостоин их внимания. Дети редко хотят вернуться в кровную семью, но им всегда важно знать, живы ли их родители, и что с ними происходит.
Для ребенка, чьи родители испытывают временные трудности, патронатное воспитание это:

  • Возможность пожить короткий период в заботливой и понимающей семье

Некоторые семьи испытывают временные трудности. Ребенку в этот период безопаснее находиться вне своей семьи — в детском доме или в принимающей семье.
Некоторым детям, например младенцам, гораздо лучше пережить этот период не в казенном учреждении (больнице, доме ребенка), а у понимающих и заботящихся о нем людях, которые знают, что ребенок вернется к своим родителем, сочувствуют ему и оказывают необходимую поддержку в этот трудный период жизни.

  • Шанс вернуться в свою семью
  • это самая простая и короткая дорога для ребёнка в настоящую семью
  • отдача частицы своей души тем, кто в этом очень нуждается; возможность стать и родителем и другом
  • возможность реализовать материнство
  • шаг усыновления для многих людей слишком труден, а патронат — форма, обеспечивающая постоянную поддержку и родителям и детям
  • это помощь специалистов (психологов, логопедов, врачей) патронатному воспитателю в трудном деле воспитания детей из неблагополучных семей
  • это самая прогрессивная система, можно устроить в семью тех детей, которые не могут быть усыновлены и обречены всю жизнь жить в детдоме
  • система патронатного воспитания безопаснее, надёжнее как для ребёнка, так и для патронатного воспитателя
  • патронат — это школа любви, терпения и надежды. Без любви в неё невозможно поступить, без терпения в ней трудно учиться.
  • это забота о будущем нашей страны
  • богоугодное дело и меня и ребенка обогащает
  • это огромная радость любить и быть любимым.

Круг лиц, кто может стать патронатным воспитателем, устанавливается в законах субъектов РФ. Стандартный перечень требований включает в себя следующее.
Патронатными воспитателями могут быть совершеннолетние граждане Российской Федерации обоего пола, за исключением:

  • лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
  • лиц, отстраненных от обязанностей усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
  • лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
  • лиц, не имеющих на момент заключения договора о патронатном воспитании постоянного места жительства, а также надлежащего жилого помещения;
  • лиц, имеющих на момент заключения договора о патронате судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.

В законах устанавливается порядок прохождения медицинского освидетельствования, аналогичный установленному для опекунов и усыновителей
На практике основную роль играет обследование семьи и подготовка, проводимая службой по устройству детей на воспитание в семью и их результаты.
В современной России у большинства граждан нет жилья, отвечающего всем требованиям. Поэтому, если обследование семьи показало, что семья обладает всеми необходимыми компетенциями и может реально помочь ребенку, то следует определить, есть ли возможность организовать в имеющемся жилом помещении отдельное место для проживания, занятий и игр для ребенка, а не следовать требованиям простого соответствия санитарным нормам на жилье.
Специалистами служб по устройству детей на патронат ряда регионов была проведена оценка различных факторов риска при помещении детей в семью (не обязательно на патронатное воспитание). См. : Оценка критериев успешности и факторов риска.
Заметим, что подобные факторы и критерии действуют и при устройстве ребенка на прочие формы устройства. Однако отсутствие профессиональной работы с заявителями и служб по устройству детей, и административно- формальный подход к делу в центрах усыновления и органах опеки не позволяет работать с заявителями на столь глубоком уровне, как это делается при наличии службы по устройству детей на патронатное воспитание.
Патронатные воспитатели проходят подготовку и обследование семьи в уполномоченной службе по патронату. По итогам специальной подготовки дается заключение. Сроки подготовки не должны формально фиксироваться. Патронатными воспитателями могут стать люди, которые никогда бы не смогли и не решились стать усыновителями или опекунами. Это, и одинокие женщины, и пожилые супружеские пары, и люди, не имевшие опыта воспитания детей и нуждающиеся в специальных знаниях. Специальная подготовка, подбор семьи и ребенка по психологической совместимости, профессиональная помощь после устройства ребенка, возможность освоиться в новой роли, индивидуальный подход и минимум формализма, — все это предает людям уверенность в собственных силах.
ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ ПАТРОНАТНЫМ ВОСПИТАТЕЛЕМ ЕСЛИ :

  • Вам нравиться профессионально воспитывать детей,
  • У Вас есть нерастраченные силы и потребность любить,
  • У Вас есть место в сердце и доме.

ПРИХОДИТЕ в службу патронатного воспитания:

  • если у Вас большая семья;
  • или Вы одиноки;
  • или Ваши дети выросли, и уже покинули дом;
  • или Вы хотите, чтобы у них появились братья и сестры;
  • или у Вас никогда не было детей, но Вы всегда об этом мечтали
  • если Вам нравится воспитывать детей и Вы хотите сделать это Вашей работой.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

  • серьезные соматические заболевания, проблемы с алкоголем или наркотиками, психическое нездоровье в соответствии с требованиями о здоровье, утвержденными Министерством Здравоохранения РФ.
  • криминальное прошлое и настоящее
  • отсутствие российского гражданства или соответствующей прописки (патронатный воспитатель это профессия, вы работаете воспитателем конкретного ребенка в конкретном учреждении)
  • недостаточная жилплощадь (для ребенка необходимо отдельное спальное место и место для занятий)
  • несогласие одного из членов семьи, проживающих вместе с кандидатом (даже в том случае, когда решение взять ребенка принимает один человек, ребенок придет жить в семью и воспитывать его будет семья)
  • необходимость получения работы в короткий срок (патронатные воспитатели проходят подготовку и обследование, занимающее некоторый период времени)
  • неготовность к сотрудничеству с уполномоченной службой
  • недостаточная компетентность, отсутствие соответствующих навыков
  • серьезные проблемы семьи .

Организации, занимающейся профессионально устройством детей в семью и патронатным воспитателем в частности очень важно выяснить мотивацию кандидатов в патронатные воспитатели. В некоторых случаях это бывает затруднительно, поскольку сами кандидаты ее не осознают. Выявление истинной мотивации, по сути, эквивалентно определению шансов кандидата на успех. Заметим, что это справедливо для людей, которые хотят взять ребенка в семью, вне зависимости от того, на какую форму устройства они его оформят.
В патронатных службах такая работа ведется на протяжении всего периода подготовки кандидатов и, по сути, направлена на самодиагностику кандидатов. Тем же людям, которые не имеют возможности воспользоваться услугами профессиональных служб по устройству детей, мы советуем еще раз поразмышлять на тему, почему же они хотят взять ребенка на воспитание.
Опыт показывает, что мотивы можно разделить на 3 группы:

  • желание изменить структуру семьи (отсутствие собственных детей, желание иметь больше детей, желание изменить половозрастной состав семьи, синдром «пустого гнезда»);
  • самореализация (желание любить кого-то, профессиональная самореализация, экзистенциальные мотивы);
  • общегуманистические мотивы помощи (желание помочь обездоленному ребенку, изменить несправедливое устройство общества и т. д.).

Все эти группы содержат как мотивы, способствующие успеху в воспитании патронатного ребенка, так и мотивы, которые говорят о вероятном возникновении трудностей.
В практике работы мы пришли к заключению, что способствующими успеху, т. е. позитивными, являются следующие мотивы:

  • отсутствие собственных детей, нереализованное материнство;
  • желание иметь больше детей, не до конца реализованный родительский потенциал;
  • потеря ребенка;
  • желание изменить структуру семьи (пол, возраст, «демографический баланс»);
  • желание скомпенсировать собственный неудачный детский опыт более благополучным детством патронатного ребенка;
  • повторение семейной истории;
  • привязанность к конкретному ребенку;
  • потребность заботиться о ком-либо;
  • профессиональная самореализация;
  • трудоустройство;
  • экзистенциальные мотивы, связанные с поиском своего места в мире;

О вероятном возникновении трудностей говорят негативные мотивы:

  • стремление изменить статус семьи в глазах окружающих («стыдно быть бездетными»);
  • желание воздействовать на ситуацию в семье, на кого-то из ее членов;
  • страх одиночества, пустого гнезда;
  • желание исправить собственный неудачный родительский опыт (уязвленное самолюбие);
  • желание с помощью ребенка решить собственные психологические проблемы;
  • меркантильные соображения;
  • абстрактные соображения.

Важно отметить, что все мотивы необходимо рассматривать в совокупности. Даже негативный мотив, сочетаясь с несколькими позитивными, может способствовать успеху. Чем большее разнообразие мотивов движет кандидатом в патронатные воспитатели, тем больше у него ресурсов для преодоления возникающих трудностей. Достаточно сильная позитивная мотивация может сама по себе являться мощным ресурсом. Анализируя мотивы, по которым люди хотят стать патронатными воспитателями, важно понять, исходят ли они от самой личности или навязаны окружением, обществом.

Патронатный воспитатель не только родитель, но и профессионал воспитания. Понятие профессионализма в применении к людям, берущим детей на воспитание в семью, еще только формируется в России. Однако, планируя прием или помещение ребенка в семью, необходимо оценить, с чем может семья справиться, а над чем еще надо работать.
Ряд зарубежных специалистов подсчитали, что патронатные воспитатели применяют до 25 тысяч различных умений и навыков.
А для практического использования в работе служб по устройству детей в семью можно выделить пять областей значимых ценностей, знаний и навыков (компетенций) и в данном деле.

  • РЕБЕНОК (Понимание ребенка и способность обеспечить его потребности. Способность обеспечить безопасные условия для его развития и воспитания).
  • Понимание возрастных особенностей ребенка, распознавание его потребностей
  • Умение понимать чувства ребенка и оказывать ему эмоциональную поддержку
  • Реалистичные представления о ребенке и о семье, из которой он пришел и готовность принять прошлое ребенка и его самого таким, какой он есть
  • Понимание причин задержки в развитии, распознавание их проявлений, готовность воспитывать ребенка с возрастными отклонениями, умение справляться с этими отклонениями
  • Понимание последствий жестокого обращения и их проявлений. Готовность помочь ребенку преодолеть эти последствия и умения научить его вести себя в ситуациях, несущих риск жестокого обращения
  • Умение заботиться о здоровье, гигиене и питании ребенка
  • Понимание причин трудного поведения ребенка
  • Умение устанавливать границы. Умение управлять поведением ребенка
  • Понимание особенностей сексуального развития ребенка, умение разговаривать на интимные темы откровенно.
  • СЕМЬЯ (Понимание особенностей своей семьи и умение приспособить семейную систему к задаче воспитания ребенка).
  • Осознание неизбежности изменений в жизни семьи после прихода ребенка, способность к этим изменениям
  • Понимание сильных и слабых сторон своей семьи и ее возможностей, умение их оценить
  • Умение справляться с кризисами
  • Понимание того, ребенка из какой семьи и с какими потребностями семья сможет принять
  • Предпочтения и возможности семьи для воспитания ребенка того или иного возраста
  • Способность обеспечить безопасность ребенка и безопасность членов семьи (предотвращение риска жестокого обращения) внутри и вне семьи. Умение научить ребенка вести себя в ситуациях несущих риск
  • Умение сотрудничать между собой в семье в деле воспитания ребенка.
  • ВОСПИТАТЕЛЬ (Понимание воспитателем своих личностных особенностей и своих слабых и сильных сторон, как воспитателя. Обеспечение заботы, контроля и требований. Способность к профессиональному росту).
  • Осознание своих умений как родителя и воспитателя, готовность их совершенствовать
  • Умение отказаться от стереотипов
  • Способность понимать и принимать других людей, уважение к различиям
  • Предпочтительные методы и приемы воспитания. Отношение к физическим наказаниям. Умение поощрять. Умение наказывать. Ненасильственное воспитание.
  • Умение справляться со своими чувствами. Умение контролировать эмоции (импульсивность). Умение справляться с тяжелыми переживаниями.
  • Умение соблюдать конфиденциальность
  • Способность к обучению, саморазвитию
  • Умение обращаться к собственному детскому опыту
  • ДРУГИЕ ЛЮДИ (Умение строить взаимоотношения с социальным окружением в интересах ребенка и помогать ребенку в налаживании социальных связей).
  • Умение говорить о ребенке с окружающими
  • Умение отстаивать интересы ребенка и защищать его
  • Умение налаживать социальные связи и учить этому ребенка. Наличие друзей, семьи, интенсивность общения, готовность вовлечь ребенка
  • ПАРТНЕРСТВО (Понимание системы семейного устройства и своего места в ней. Умение строить и поддерживать партнерские отношения со службой сопровождения).
  • Понимание прав и обязанностей принимающих семей при различных формах устройства, а так же особенностей патронатного воспитания.
  • Умение строить партнерские отношения и взаимодействовать с другими людьми
  • Готовность при необходимости просить и принимать помощь
  • Понимание роли кровных родителей в жизни ребенка и готовность содействовать поддержанию отношений ребенка с кровной семьей
  • Понимание неизбежности конфликтов и умение их разрешать.

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.