Какой нужен доход для получения субсидии в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой нужен доход для получения субсидии в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Еще одним новшеством является отмена комиссий, которые решали вопрос назначения субсидий в отдельных случаях. Отныне этим будут заниматься непосредственно органы социальной защиты населения на основании представленных документов.

В Минсоцполитики уверяют, что это уменьшает бюрократичность процедуры и благодаря этому срок назначения субсидии сокращается. У комиссий это занимало до 30 дней. Теперь процедура будет происходить в 10-дневный срок.

    • Субсидия

    Новые правила оформления жилищных субсидий: кто останется без помощи

    С 1 января 2022 года для получения жилищной субсидии не нужны справки об отсутствии задолженности за коммунальные услуги*, в т.ч. за электроэнергию.

    При этом данные о платежах социальные службы будут запрашивать у поставщиков услуг через систему ГИС ЖКХ.

    Если есть подтверждённая вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, субсидия не предоставляется.

    Т.е. резюмируем: за справками больше ходить не нужно, но и долги копить не надо.

    Чтобы не попасть в замкнутый круг, когда при наличии долга невозможно получить субсидию, которая помогла бы погасить долг, рекомендуем не запускать ситуацию и решать вопрос с субсидией своевременно.

    Субсидия начисляется тем, у кого:

    · коммунальные платежи составляют более 22% от семейного бюджета

    · нет лишних квадратных метров (норматив рассчитывается из расчета: по 18 кв. м на семью из 3 и более человек, 42 кв.м. — на двоих, 33 кв.м. — для одинокого человека)

    Как рассчитать — положена ли субсидия на оплату услуг ЖКХ?

    Сложите доходы всех домочадцев за последние 6 месяцев и разделите его на количество месяцев — шесть. Это и есть среднемесячный доход, который нужно сравнить с ежемесячным платежом по коммунальным квитанциям и высчитать – сколько процентов дохода вы тратите на оплату услуг.

    В доходы засчитываются:

    · официальные зарплаты

    · государственные выплаты, как единоразовые, так и ежемесячные

    · алименты

    · проценты по банковским вкладам

    · прибыль от продажи недвижимости

    · доходы, которые приносит личное подсобное хозяйство

    · стипендии

    · пенсии

    Где подать заявление на субсидию?

    Заявление на оформление субсидий подается в органы соцзащиты. Но ходить к ним не нужно – документы подаются через МФЦ.

    *Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 №1130 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

    Право на получение жилищных субсидий имеют семьи, у которых плата за жилищно-коммунальные услуги больше определенного для них обязательный платеж.

    Сейчас обязательный процент платежа рассчитывается индивидуально для каждой семьи по установленной формуле и зависит исключительно от доходов семьи:

    1. Исчисляется среднемесячный совокупный доход домохозяйства.
    2. Среднемесячный совокупный доход делится на количество членов домохозяйства, и определяется среднемесячный доход на одного человека.
    3. Доход на одного человека делится на размер прожиточного минимума на одного человека в расчете на месяц, установленного на 1 января года, с которого назначается субсидия (размер прожиточного минимума на 01.01.2021 составляет 2189 грн).
    4. Полученный результат делится на 2, а затем умножается на 20%, и таким образом определяется процент от среднемесячного совокупного дохода.

    Согласно Постановлению правительства, до завершения карантина, установленного с целью предотвращения распространения Covid-19, и в следующем месяце после отмены карантина вместо 20% от базовой нормы платы за жилищно-коммунальные услуги применяется 15%.

    После этого рассчитывается размер обязательной части платежа: обязательный процент платежа умножается на среднемесячный совокупный доход домохозяйства.

    Гражданин должен предоставить:

    • заявление о назначении жилищной субсидии (по установленной форме),
    • декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии (по установленной форме),
    • договор найма (аренды) жилья (при наличии),
    • справки о доходах (в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, ПФУ).

    Заявление и декларация могут быть отправлены по почте или в электронном виде с использованием информационных систем.

    Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, в случаях, предусмотренных Положением, структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения может предложить лицу, которое обращается за назначением жилищной субсидии, подать дополнительные документы, которые не предусмотрены положением, но необходимы для рассмотрения комиссией.

    Обратиться за помощью государства по оплате услуг ЖКХ могут граждане России любых социальных категорий. Одна семья или человек имеет право на получение только одной субсидии.

    Право на субсидию имеют:

    1. Те, кто снимает жилье у государства по договору социального найма.
    2. Те, кто снимает жилье у других людей.
    3. Члены жилищных кооперативов.
    4. Собственники жилых помещений.

    Кроме россиян, претендовать на субсидию имею право также граждане Белоруссии и Киргизии, если они имеют постоянную регистрацию на территории России. Они также должны быть собственниками или официальными нанимателями жилых помещений либо участниками кооперативов.

    В случае отсутствия доходов (например, для школьников и учащихся очного отделения вузов) нужны справки об обучении, а также (это только для студентов) об отсутствии стипендии. Если человек проходит длительное лечение в стационаре, ухаживает за своим несовершеннолетним ребенком в связи с его лечением, находится в декретном отпуске — нужны справки об этом из медучреждений.

    Также на субсидию на оплату ЖКУ (при выполнении всех прочих требований) можно претендовать, если кто-то из членов семьи служит в армии по призыву, осужден, признан безвестно отсутствующим, находится на принудительном лечении по решению суда, умер или объявлен умершим, вам могут предоставить субсидию на оплату ЖКУ (при выполнении всех прочих требований), если вы и/или другие члены вашей семьи живут там же, где раньше жили с этими членами семьи. Для этого дополнительно нужно представить:

    • документы, подтверждающие причину выбытия этих членов семьи;
    • документы, подтверждающие, что вы постоянно жили вместе с ними до их выбытия в этом жилом помещении.

    В предоставлении субсидии могут отказать, если получатель пособия просрочил платежи за коммунальные услуги больше чем на два месяца. Чтобы возобновить выплаты, он должен предоставить доказательства, что у него на это были веские причины. Это может быть лечение, смерть родственника или задержка зарплаты.

    Также отказ можно получить, если заявитель не зарегистрирован в квартире, комнате или доме и не имеет соответствующую отметку в паспорте. Причиной отказа может стать несоответствие стандарту нормативной площади жилья, установленной для региона. Общероссийский показатель составляет 18 кв. м на человека.

    Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

    С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

    Як отримати субсидію + калькулятор+приблизний розмір оплати

    Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

    Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

    Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

    • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

    • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);

    • информация о планируемом к приобретению имуществе.

    Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

    Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

    Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

    Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

    • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

    • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

    То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

    Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

    Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

    Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

    Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:

    • плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);

    • метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;

    • нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

    Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

    В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

    Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

    • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

    • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

    • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

    • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

    В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

    На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

    Деякі питання призначення житлових субсидій

    • Субсидия выплачивается на безвозмездной основе — от получателя не требуется возвращать деньги.

    Но есть одно исключение: если средства были потрачены не по назначению.

    Такая ситуация возникает чаще всего при предоставлении их нижестоящему бюджету.

    • Кроме того, субсидия является софинасированием. То есть она не покрывает все расходы, а лишь уменьшает бремя. Часть средств получатель должен вложить самостоятельно.
    • Еще одним свойством является целевой характер, то есть потратить средства можно только на строго определенную цель.
    • Такой тип выплат имеет существенные отличия от других типов финансовой поддержки. Так, она может быть предоставлена не только из государственного, но и из регионального бюджета.

    Бюджетный кодекс РФ регламентирует предоставление субсидий в соответствии с определенными целями.

    • Государство и региона чаще всего осуществляют поддержку среднего и малого бизнеса. Бюджет берет на себя некоторую часть расходов, снижая нагрузку на предпринимателя. Бизнесмен может использовать средства для расширения дела. При этом налоговые платежи возрастают с ростом доходов.
    • Также бюджетными средства поддерживаются бизнесмены, осуществляющие социально значимый бизнес, которые практически нерентабелен.

    Пример. Предприниматель работает в сельской местности и развивает сельское хозяйство, оказывая при этом социальную помощь гражданам. Но бизнес себя не окупает и стоит на грани разорения. В этом случае власти региона могут предоставить субсидии для поддержки бизнеса.

    • Еще одной целью является помощь начинающим бизнесменам для запуска деятельности. В этом случае имеет место конкурс среди желающих.

    Этот вид выплат назначается малоимущим и социально незащищенным гражданам. Целью субсидирования является облегчение бремени обеспечения денежными средствами для неотложных нужд.

    Система бюджета в России построена по вертикали: часть средств уходит в федеральную казну, а вторая в местную или региональную. Субсидии выделяются для софинансирования нижестоящих бюджетов.

    В соответствии с действующим законодательством на помощь могут претендовать как физические, так и юридические лица.

    Получателями могут быть лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Это малоимущие, многодетные семьи, инвалиды, безработные, пострадавшие от техногенных и природных катастроф, а также лица, которые нуждаются в улучшении условий проживания.

    Як зараз отримати субсидію на житлово-комунальні послуги

    Для получения субсидии нужно лично обратиться в компетентные органы с предварительно подготовленными документами, куда входят:

    • заявление в установленной форме;
    • паспорт или свидетельство о рождении всех членов семьи;
    • свидетельство о собственности или другое подтверждение права на собственность;
    • справка о составе семьи;
    • сведения о доходах и лицевом счете;
    • счета или чеки об оплате ЖКУ.

    Если нет возможности обратиться лично, то можно подать заявление онлайн на сайте госуслуг, при помощи почты или по доверенности через представителя. Обработка заявки осуществляется в течение 10 рабочих дней.

    Для получения выплаты по данному основанию необходимо пройти следующие этапы:

    1. Встать на учет в центре занятости.
    2. Прохождение курсов по основам предпринимательской деятельности.
    3. Разработка бизнес-плана.
    4. Согласование бизнес-плана и сдать его в центр занятости.
    5. Защита бизнес-плана
    6. Регистрация ИП и открытие счета.

    Обратиться за помощью можно как в центр занятости, так в администрацию города, Торгово-промышленную палату, Гарантийные фонды и другие организации. Список документов различен и зависит от выбранного органа.

    Претендовать на выплаты может гражданин России, относящийся к любой из социальных категорий ниже:

    • собственники жилья;
    • арендатор жилья, в том числе по договору социального найма;
    • члены жилищных кооперативов;
    • иностранные граждане, которые имеют постоянную регистрацию в РФ и относятся к одной из категорий выше. Если подобный договор заключен между Россией и их государством. Например, право на такую субсидию имеют Граждане Белорусской и Кыргызской республик, потому что у наших стран есть подобные соглашения.

    В субсидии могут отказать, если получатель выплат просрочил оплату ЖКУ более чем на два месяца. Для возобновления выплат должник должен предоставить документы, подтверждающие вынужденность подобных мер, например, задержка заработной платы, смерть близкого родственника и прочее.

    Отказ в выплатах может быть связан с отсутствием регистрации в жилье, на которое подана заявка на субсидии ЖКХ. Кроме того, отказать в выплатах могут из-за несоответствия жилой площади региональным стандартам.

    Как производится расчет субсидий ЖКХ

    После внесения всех данных заполненные бланки заявления и декларации необходимо подать в соответствующее территориальное подразделение органов социальной защиты. Это можно сделать лично либо отправить по почте заказным письмом. Жители сел могут передать заполненные документы через уполномоченных сотрудников сельских советов, которые затем доставляют их в органы социальной защиты.

    Арендаторам жилья, оформляющим субсидию на свое имя, необходимо с заявлением и декларацией подавать копию договора аренды (либо копию справки ВПЛ).

    Сотрудники социальных служб проверяют всю указанную информацию через фискальную службу, Пенсионный фонд и другие организации, а также связываются с поставщиками коммунальных услуг. В течение 10 дней после получения всей необходимой информации, заявителю дается ответ по номеру телефона, который указан в заявлении, либо письмом на адрес претендента на субсидию. Ответ дается в любом случае, даже если в субсидии будет отказано (при подаче заявлений после 01.01.20 г. должно приходить смс о зачислении субсидийных средств на спец.счёт от АТ «Ощадбанк» на указанный в заявлении мобильный номер заявителя на субсидию).

    В России существуют разные виды господдержки:

    • Финансовая: субсидии, гранты, льготы.

    • Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.

    • Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.

    • Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.

    • Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.

    В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов.

    Государство оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде программ субсидирования. Это выделение денежных средств в виде субсидий и различных грантов для бизнеса.

    В 2021 году размеры грантов и субсидий составляют от 60 тыс. рублей до 25 млн. Чтобы получить представление о мерах поддержки малого бизнеса и среднего бизнеса в регионах, рекомендуем ознакомиться с сайтом Минэкономразвития РФ. Также подробную информацию можно получить в региональных центрах инфраструктуры МСП, их адреса есть на сайте «Мой бизнес».

    Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:

    • Приобретение оборудования или его модернизацию.

    • Аренда или ремонт недвижимости для ведения бизнеса. Не более 20% от полученных денег. Надо заключить договор для подтверждения расходов.

    • Оплата необходимого для ведения бизнеса ПО, получение лицензий, патентов.

    • Закупка сырья, расходных материалов. Не более 20% полученных денег.

    За все потраченные деньги потребуется отчитаться, поэтому важно сохранять подтверждающие платежные документы.

    Единовременная выплата предназначена для бизнеса из наиболее пострадавших областей. Выплачивается один МРОТ (12 792 рубля) на одного сотрудника. Основание – Постановление Правительства РФ № 1849 от 28.10.2021 г.

    Заявления принимаются в ЛК налогоплательщика на сайте ФНС с 1 ноября 2021 года, а выплаты будут происходить с 15 ноября до конца 2021 года. Информацию о субсидии предоставляют региональные налоговые инспекции.

    Обстоятельства для отказа:

    • Неправильный выбор направления ведения бизнеса. Государство не поддерживает производство алкоголя и табачных изделий, банковскую сферу, области страхования.

    • Повторная подача заявления на субсидию. Вероятность отказа 80%.

    • Неграмотный бизнес-план. Недостаточно подробное рассмотрение доходов и расходов, отсутствие необходимых расчетов, слишком продолжительный срок окупаемости, нет описания экономической и социальной значимости.

    • Завышенный объем необходимого финансирования.

    • Отсутствие описания направления расходования средств. Важно показать, на что будут израсходованы деньги. Без этого госорганы не смогут контролировать целевое расходование денег.

    Как получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг

    Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.

    Объем финансирования зависит от бюджета региона. Для подтверждения своих претензий на получение гранта надо доказать принадлежность своей компании к категории МСП и соответствовать всем перечисленным ранее условиям.

    Выплатой грантов обычно занимаются Фонд содействия инновациям и Фонды поддержки предпринимательства, которые действуют в каждом регионе страны. Всю актуальную информацию можно узнать на сайтах фондов.

    Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.

    В некоторых случаях индивидуальным предпринимателям для реализации проектов не требуется масштабное финансирование в десятки миллионов рублей. Для этого предусмотрены микрозаймы размером от 100 тысяч до 5 миллионов рублей. Заем выдается на срок от трех месяцев до трех лет по льготной ставке.

    Назначение полученных средств как всегда целевое. При сумме до 300 тысяч рублей банк требует залог в виде движимого или недвижимого имущества, либо поручительство. При сумме выше требуются оба вида гарантии.

    Гарантийную поддержку при получении банковских кредитов предпринимателям оказывает МСП Банк. Организация помогает получить субъекту МСП кредит при недостаточном залоге и берет на себя роль поручителя.

    С сентября 2021 года Правительство России запустило новую меру господдержки для малого и среднего бизнеса – «зонтичный» механизм предоставления поручительств.

    В чем суть нововведения: заемные средства теперь могут получить те предприниматели, которым ранее кредиты были недоступны (например, из-за отсутствия залога). Также данная мера позволит уменьшить процентные ставки по привлеченному финансированию.

    Важный момент: комиссию за поручительство будет платить банк, а НЕ предприниматель. Поэтому заемщики со средним риском увеличат объем привлеченных средств и высвободят залоги, с низким риском – получат кредит в среднем ниже на 1-2%.

    Поручительство обеспечивает до 50% от суммы кредита. Получить его предприниматели смогут в мгновенно в режиме «одного окна» в Корпорации МСП, т. к. весь документооборот между участниками цифровизирован.

    В пилотном проекте участвуют: банк «Открытие», ПСБ, РНКБ, Сбербанк, ВТБ и МСП Банк.

    Субсидия не назначается, если:

    1. Общая площадь жилого помещения превышает 130 кв. метров для квартир в многоквартирном доме, 230 кв. метров — для индивидуальных домов (кроме жилых помещений детских домов семейного типа, приемных семей, многодетных семей, семей, в которых на начало месяца, с которого назначается субсидия, проживают три и более детей, с учетом тех, над которыми установлена опека или попечительство. Исключением также являются жилые помещения (дома), на которые оформлено два и более отдельных лицевых счета, при условии, что общая площадь части жилого помещения каждого домохозяйства, на которую назначается субсидия, не превышает 130 кв. метров для квартиры, 230 кв. метров — для индивидуального дома. Исключением есть также жилые помещения, которыми обеспечены лица с инвалидностью с поражениями опорно-двигательного аппарата, которые передвигаются на колясках. При этом обеспечение жилплощадью было за счет государственного или местного бюджета).

    2. Любой из состава домохозяйства или член семьи лица из состава домохозяйства в течение 12 месяцев перед назначением жилищной субсидии совершил операцию на сумму, которая превысила 50,0 тыс. грн, а именно:

    • покупку земельного участка, квартиры (дома), другого недвижимого имущества, транспортного средства (механизма), ценных бумаг и других финансовых инструментов, виртуальных активов, строительных материалов, других товаров долгосрочного потребления; оплату (одноразовую) любых работ или услуг (кроме медицинских, образовательных и жилищно-коммунальных услуг в соответствии с социальной нормой жилья);
    • платеж (платежи) по сделкам, по которым предусмотрено приобретение имущественных прав на недвижимое имущество и/или транспортные средства (механизмы) (кроме объектов наследия и дарения);
    • взносы в уставный (складочный) капитал общества, предприятия, организации;
    • благотворительную деятельность (исключительно в виде уплаты средств);
    • предоставление возвратной/безвозвратной финансовой помощи, займы;
    • покупку безналичной и/или наличной иностранной валюты, а также банковских металлов.

    Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг

    У 2020 році субсидія може призначатися сім`ям, витрати на покриття комуналки яких перевищують певний індивідуальний відсоток. Субсидію оформляє особа, на яке відкрито особові рахунки. Пільгу можуть отримати й орендарі, але якщо нададуть договір оренди.

    Оновлені норми споживання електричної енергії для оформлення субсидії виглядають наступним чином:

    • 30 кВт*год на 1 кв.м на опалення житлоплощі в опалювальний період;
    • 110 кВт*год на особу + 30 кВт на кожного наступного мешканця в будинках зі стаціонарними електроплитами й гарячою водою, але не більше 230 кВт*год на місяць;
    • 130 кВт*год на особу + 30 кВт на кожного наступного мешканця в будинках зі стаціонарними електроплитами, але без гарячої води, але не більше 250 кВт*год на місяць;
    • 70 кВт*год на особу + 30 кВт на кожного наступного мешканця в будинках без електроплит, але з гарячою водою, але не більше 190 кВт*год на місяць;
    • 100 кВт*год на особу + 30 кВт на кожного наступного мешканця в будинках без гарячої води та стаціонарних електроплит, але не більше 220 кВт*год на місяць.

    Соціальні нормативи централізованого холодного водопостачання та водовідведення:

    • 2 куб.м на 1 особу – холодна вода;
    • 1,6 куб.м на 1 особу – гаряча вода;
    • 3,6 куб.м на 1 особу – холодна вода за відсутності гарячої;
    • 3,6 куб.м на 1 особу – водовідведення.

    Соціальні нормативи споживання природного газу для оформлення субсидії:

    • 4 куб.м на 1 кв.м площі – опалення в опалювальний період;
    • 3,3 куб.м на 1 особу – використання газової плити;
    • 5,4 куб.м на 1 особу (5,39 куб.м на 1 особу без лічильника) – використання газової плити та підігрів води при відсутності газового нагрівача і гарячого водопостачання;
    • 10,5 куб.м на 1 особу (10,5 куб.м на 1 особу без лічильника) – газова плита і підігрів води з газовим водонагрівачем.

    Залежно від типу багатоквартирного будинку, поверховості, розрахунок витрат електрики, газу та іншого палива на потреби опалення проводиться із застосуванням коригуючого коефіцієнта. По різних областях для будинків певної поверховості він різний:

    • Київ – 1,043 для будинків 1-2 поверху і 0,76 – вище 3 поверхів;
    • Вінниця – 1,042 для будинків 1-2 поверху і 0,76 – вище 3 поверхів;
    • Дніпро – 0,982 для будинків 1-2 поверху і 0,716 – вище 3 поверхів;
    • Запоріжжя – 0,97 для будинків 1-2 поверху і 0,708 – вище 3 поверхів;
    • Івано-Франківськ – 1,067 для будинків 1-2 поверху і 0,778 – вище 3 поверхів;
    • Луцьк – 1,067 для будинків 1-2 поверху і 0,778 – вище 3 поверхів;
    • Житомир – 1,094 для будинків 1-2 поверху і 0,798 – вище 3 поверхів;
    • Кропивницький – 1,046 для будинків 1-2 поверху і 0,763 – вище 3 поверхів;
    • Львів – 1,043 для будинків 1-2 поверху і 0,76 – вище 3 поверхів;
    • Миколаїв – 0,912 для будинків 1-2 поверху і 0,665 – вище 3 поверхів;
    • Донецьк – 1,125 для будинків 1-2 поверху і 0,82 – вище 3 поверхів;
    • Одеса – 0,787 для будинків 1-2 поверху і 0,574 – вище 3 поверхів;
    • Полтава – 1,073 для будинків 1-2 поверху і 0,783 – вище 3 поверхів;
    • Луганськ – 1,064 для будинків 1-2 поверху і 0,776 – вище 3 поверхів;
    • Рівне – 1,079 для будинків 1-2 поверху і 0,786 – вище 3 поверхів;
    • Херсон – 0,903 для будинків 1-2 поверху і 0,658 – вище 3 поверхів;
    • Харків – 1,149 для будинків 1-2 поверху і 0,838 – вище 3 поверхів;
    • Суми – 1,122 для будинків 1-2 поверху і 0,818 – вище 3 поверхів;
    • Черкаси – 1,091 для будинків 1-2 поверху і 0,795 – вище 3 поверхів;
    • Чернігів – 1,134 для будинків 1-2 поверху і 0,826 – вище 3 поверхів;
    • Чернівці – 1,036 для будинків 1-2 поверху і 0,755 – вище 3 поверхів;
    • Тернопіль – 1,029 для будинків 1-2 поверху і 0,75 – вище 3 поверхів;

    Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?

    Залежно від типу багатоквартирного будинку, поверховості, розрахунок витрат електрики, газу та іншого палива на потреби опалення проводиться із застосуванням коригуючого коефіцієнта. По різних областях для будинків певної поверховості він різний:

    • Київ – 0,608 для будинків 1-4 поверху і 0,410 – вище 5 поверхів;
    • Вінниця – 0,640 для будинків 1-4 поверху і 0,431 – вище 5 поверхів;
    • Дніпро – 0,573 для будинків 1-4 поверху і 0,386 – вище 5 поверхів;
    • Запоріжжя – 0,566 для будинків 1-4 поверху і 0,381 – вище 5 поверхів;
    • Івано-Франківськ – 0,622 для будинків 1-4 поверху і 0,419 – вище 5 поверхів;
    • Луцьк – 0,622 для будинків 1-4 поверху і 0,419 – вище 5 поверхів;
    • Житомир – 0,638 для будинків 1-4 поверху і 0,43 – вище 5 поверхів;
    • Кропивницький – 0,61 для будинків 1-4 поверху і 0,411 – вище 5 поверхів;
    • Львів – 0,608 для будинків 1-4 поверху і 0,410 – вище 5 поверхів;
    • Миколаїв – 0,462 для будинків 1-4 поверху і 0,312 – вище 5 поверхів;
    • Донецьк – 0,656 для будинків 1-4 поверху і 0,442 – вище 5 поверхів;
    • Одеса – 0,459 для будинків 1-4 поверху і 0,309 – вище 5 поверхів;
    • Полтава – 0,626 для будинків 1-4 поверху і 0,422 – вище 5 поверхів;
    • Луганськ – 0,564 для будинків 1-4 поверху і 0,38 – вище 5 поверхів;
    • Рівне – 0,629 для будинків 1-4 поверху і 0,424 – вище 5 поверхів;
    • Херсон – 0,526 для будинків 1-4 поверху і 0,355 – вище 5 поверхів;
    • Харків – 0,638 для будинків 1-4 поверху і 0,43 – вище 5 поверхів;
    • Суми – 0,654 для будинків 1-4 поверху і 0,441 – вище 5 поверхів;
    • Черкаси – 0,636 для будинків 1-4 поверху і 0,429 – вище 5 поверхів;
    • Чернігів – 0,661 для будинків 1-4 поверху і 0,446 – вище 5 поверхів;
    • Чернівці – 0,604 для будинків 1-4 поверху і 0,407 – вище 5 поверхів;
    • Тернопіль – 0,666 для будинків 1-4 поверху і 0,449 – вище 5 поверхів;

    Жилищная субсидия рассчитывается на всех членов домохозяйства. Количество членов домохозяйства определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

    В состав домохозяйства включаются лица, зарегистрированные и фактически проживающие в жилом помещении (доме), на которых рассчитываются социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания и доходы которых учитываются при назначении жилищной субсидии.

    При назначении жилищной субсидии учитываются также доходы членов семьи в случае, когда их зарегистрированное (фактическое) место жительства отлично от адреса домохозяйства. При этом социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания по адресу домохозяйства на таких лиц не рассчитываются. Если же потребитель не хочет, чтобы доходы членов его семьи, которые фактически проживают отдельно, учитывались в общем совокупном доходе при назначении и расчете субсидии, он обращается в комиссию органов социальной защиты, которая может принять такое решение после обследования жилищно-бытовых условий.

    На основании решения комиссии управляющие, объединения, исполнители коммунальных услуг не начисляют платы за жилищно-коммунальные услуги, взносы / платежи в оплату расходов на управление многоквартирным домом на членов домохозяйства, которые зарегистрированы, но фактически не проживают в жилом помещении (доме).

    Если в жилом помещении (доме) есть несколько разделенных лицевых счетов, для назначения жилищной субсидии состав каждого из таких домохозяйств определяется по решению комиссии на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. При этом в состав различных домохозяйств в пределах одного жилого помещения (дома) не могут входить члены одной семьи.

    В состав домохозяйств, которые являются детскими домами семейного типа (с момента их создания) и приемными семьями, а также семьями (кроме многодетных семей), в которых не менее года проживают трое и более детей, учитывая тех, над которыми установлена опека, по решению комиссии могут включаться дети, которые не зарегистрированы в таком жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают.

    При назначении жилищной субсидии социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания рассчитываются на детей — членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают. При этом доходы таких детей (при наличии) в совокупный доход домохозяйства не учитываются.

    Для расчета жилищной субсидии учитываются доходы членов домохозяйства, членов семьи лица из состава домохозяйства, достигших 14-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются такие доходы.

    При назначении жилищной субсидии учитываются следующие доходы:

    • заработная плата после уплаты налога на доходы физических лиц;
    • пенсия;
    • стипендия;
    • социальные выплаты, назначаемые структурным подразделением по вопросам социальной защиты населения;
    • пособие по безработице, другие страховые выплаты, назначаемые фондами социального страхования;
    • прочие доходы.

    В совокупный доход домохозяйства не включаются следующие социальные выплаты:

    • часть помощи при рождении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово;
    • часть помощи при усыновлении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово;
    • единовременное вознаграждение женщинам, которым присвоено почетное звание Украины «Мать-героиня»;
    • государственная социальная помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;
    • помощь на детей, над которыми установлена ​​опека или попечительство;
    • ежемесячная адресная помощь внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг.

    В совокупный доход также не учитываются:

    • алименты, полученные на детей;
    • доходы от размещения депозитов;
    • оплата труда членов избирательных комиссий, а также лиц, привлекаемых к работе в комиссии, в том числе в день голосования, дни установления итогов голосования и результатов выборов;
    • помощь общественных и благотворительных организаций;
    • пособие на погребение;
    • одноразовая помощь, предоставляемая в соответствии с законодательством или по решению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности;
    • стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок, технических и других средств реабилитации, в том числе денежная компенсация стоимости за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации;
    • суммы, выплачиваемые в порядке возмещения вреда, причиненного работнику за повреждение его здоровья, связанногом с исполнением им трудовых обязанностей.

    В среднемесячный доход лиц, принимавших непосредственное участие в проведении антитеррористической операции (операции объединенных сил), и / или среднемесячного дохода членов их семей не учитываются:

    • полученные ими в период непосредственного участия в проведении антитеррористической операции (операции объединенных сил) денежное обеспечение и другие выплаты и социальные пособия, осуществляемые работникам правоохранительных органов, военнослужащим и работникам Вооруженных Сил, Национальной гвардии, СБУ, Службы внешней разведки, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, МВД, Национальной полиции, Управления государственной охраны, Госспецсвязи, другим работникам образованных в соответствии с законом воинских формирований;
    • полученная ими в период или после непосредственного участия в проведении антитеррористической операции (операции объединенных сил) благотворительная помощь независимо от размера и источника происхождения.

    Для расчета жилищной субсидии среднемесячный совокупный доход учитывается:

    • за III-IV кварталы предыдущего календарного года — в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала неотопительного сезона (1 мая – 30 сентября);
    • за I-II кварталы текущего календарного года — в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала отопительного сезона (1 октября – 30 апреля);
    • за два квартала, предшествующих месяцу обращения за назначением жилищной субсидии, — в случае, когда жилищная субсидия назначается после начала отопительного (неотопительного) сезона.

    В таком же порядке рассчитывается среднемесячный совокупный доход при назначении жилищной субсидии без обращения на следующий сезон домохозяйствам, которые получали ее в предыдущем отопительном (неотапливаемом) сезоне.

    Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается исходя из размера дохода лиц за предыдущий календарный год.

    В случае назначения жилищной субсидии с начала отопительного (неотопительного) сезона доходы в виде пенсии учитываются в размере начисленной пенсии за последний месяц предыдущего отопительного (апрель) или неотопительного (сентябрь) сезона. В случае назначения жилищной субсидии после начала отопительного (неотопительного) сезона учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

    Доходы от реализации молока учитываются в размере 30 процентов начисленных сумм.

    Если в составе домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства есть лица, достигшие 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, и в этом периоде:

    • по информации ДФС, Пенсионного фонда Украины, у них вообще отсутствуют доходы, которые учитываются при назначении жилищной субсидии; или
    • они получали среднемесячный совокупный доход меньше, чем размер минимальной заработной платы, установленной на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии; и / или
    • они не оплатили единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в размере не менее минимального, суммарно в течение трех месяцев в периоде, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии

    Таким домохозяйствам (в том числе по решению комиссии) в расчет совокупного дохода домохозяйства включается среднемесячный доход таких лиц в размере:

    1. половины одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — в случае, когда такие лица в течение этого периода находились на срочной военной службе;
    2. одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — в случае, когда такие лица в течение этого периода учились на дневной форме обучения в учреждениях среднего образования, профессионально-технических учебных заведениях, учреждениях высшего образования или зарегистрированы в службе занятости как ищущие работу, и в этот период учились в центрах профессионально-технического образования Государственной службы занятости;
    3. одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы — в отдельных случаях по решению комиссии в случае, когда такие лица находятся в сложных жизненных обстоятельствах;
    4. фактически полученных такими лицами доходов — в случае, когда такие лица в течение этого периода получали хотя бы один из следующих видов доходов: пенсию, стипендию, пособие при рождении (усыновлении) ребенка, помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью, помощь по присмотру за лицами с инвалидностью I и II группы вследствие психического расстройства, помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и лицам с инвалидностью, временную государственную социальную помощь неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получила права на пенсионную выплату, пособие по безработице;
    5. фактически полученных такими лицами доходов — в случае, когда такие доходы в течение этого периода получало лицо, по состоянию на конец этого периода не достигшее 18-летнего возраста;
    6. фактически полученных такими лицами доходов — в отдельных случаях по решению комиссии;
    7. двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы — в случае назначения жилищной субсидии на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива и оплату жилищно-коммунальных услуг;
    8. трех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — во всех остальных случаях.

    Для физических лиц — предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения, независимо от полученных (неполученных) доходов в совокупный доход за каждый месяц учитывается доход, исчисленный в таких размерах минимальной заработной платы, установленной по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы:

    • одной минимальной заработной платы — для плательщиков единого налога первой группы;
    • двух минимальных заработных плат — для плательщиков единого налога второй группы;
    • трех минимальных заработных плат — для плательщиков единого налога третьей группы.

    При этом не учитывается доход, полученный самозанятым лицом, и доход от осуществления предпринимательской деятельности, информацию о которых подано ГФС на запрос структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения. Система налогообложения и группа плательщика единого налога для упрощенной системы налогообложения определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

    В случае если на момент обращения за назначением жилищной субсидии лицо является неработающим пенсионером, который декларирует отсутствие в последнем месяце периода, за который учитываются доходы, других доходов, кроме пенсии, в его среднемесячный совокупный доход учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

    Что такое субсидия, виды, цели, как оформить и продлить

    Субсидия – это одна из разновидностей безвозвратной социальной помощи от государства малоимущим и социально незащищенным гражданам (в том числе и безработным), которая носит целевой характер. С 2015 года под субсидией понимают компенсацию части оплаты ЖКУ, но с 2017 года действует Национальная программа развития малого предпринимательства, дающая безработным гражданам право на получение субсидии на открытие и развитие бизнеса.

    Украинцы, которые не имеют официального трудоустройства, могут получить помощь по программе государственного субсидирования.

    • Под безработными понимаются трудоспособные лица, достигшие 18-летия и не достигшие пенсионного возраста, которые зарегистрированы в Центре занятости и получают социальное пособие по безработице.
    • Получить субсидию по особому алгоритму могут и те безработные, которые не зарегистрированы на бирже труда и не получают пособие по безработице.

    Для того чтобы иметь возможность получать субсидию, не являясь зарегистрированным в ЦЗ безработным гражданином, необходимо честно декларировать свой доход и платить страховые взносы в ПФУ.

    Учитывая, что у безработного нет официального трудоустройства, под доходом понимают любые денежные средства, полученные в отраслях теневой экономики (неофициальная зарплата в конверте при подработках, шабашках и прочих видах оплачиваемой деятельности), в том числе и доход, полученный за границей.

    Если доход не декларировать, гражданину автоматически засчитывается доход в три прожиточных минимума, который с 1 июля 2021 год будет составлять 2379 грн. для трудоспособных лиц. Расчет в этом случае простой: 2379 грн. × 3 мес. = 7137 гривен. Плюс ко всему, необходимо будет уплатить единый социальный взнос (ЕСВ) за 3 мес. в размере, не меньшем, чем минимальный (22% от минимальной заработной платы). С 1 января 2021 года минимальный размер ЕСВ составляет 1320 гривен: путем простого расчета (1320 грн. × 3 мес.) получаем 3960 грн., которые необходимо будет внести.

    Получить субсидию на открытие бизнеса безработным, которые состоят на учете в Центре занятости, вполне реально.

    Социальная помощь подобного плана выплачивается на безвозмездной основе: возвращать деньги обратно, как в случае с кредитом, не требуется, но для того, чтобы получить субсидию, необходимо соблюсти несколько условий:

    • Обязательно быть зарегистрированным в Центре занятости в качестве безработного не менее 1 мес.;
    • Выбрать сферу деятельности, перспективную именно в регионе проживания безработного: это увеличит шансы на ее получение, так как является своего рода гарантией, что бизнес будет успешным, а значит, деньги будут вложены не зря;
    • Предоставить на рассмотрение комиссии, которая будет принимать решение о предоставлении субсидии, подробный бизнес-план с обоснованием эффективности бизнеса.

    При положительном решении комиссии на выделение социальной помощи, субсидия для безработных на открытие бизнеса выплачивается в течение 10 дней Центром занятости населения. Безработный гражданин при этом должен зарегистрироваться в качестве ФЛП (физического лица-предпринимателя) в течение 30 дней после принятия положительного решения.

    Отказать в субсидии могут по нескольким причинам, в частности, если претендент на субсидию:

    • Уже получал подобную социальную помощь;
    • Числился предпринимателем в течение последних двух лет;
    • Будучи зарегистрированным в качестве безработного не являлся в ЦЗ в назначенное время без уважительных причин;
    • Уволен с последнего места работы за нарушение трудовой дисциплины: прогулы, невыполнение своих обязанностей и прочие грубые нарушения;
    • Подал недостоверные или противоречащие сведения.

    С учетом того, что субсидия на организацию предпринимательской деятельности является аналогом помощи по безработице, ее размер не превышает 60 тыс. гривен. Размер в этом случае будет зависеть от стажа и уровня заработной платы на предыдущем официальном месте работы. Конечно, может получиться так, что предусмотренной суммы помощи может не хватить на всё задуманное, но она, все же, станет хорошим подспорьем для начинающего бизнесмена.

    Субсидия – один из наиболее часто употребляемых терминов, который волнует всех и активно обсуждается везде, начиная с трибуны Верховной Рады и заканчивая обычными гражданами Украины. Наиболее часто обсуждаемая тема – это жилищная субсидия, что неудивительно, с учетом того, что дотации на оплату коммунальных услуг получают более 3 млн. граждан, среди которых и безработные граждане.

    Оформление и начисление субсидии ЖКХ безработным осуществляется по тому же алгоритму, что и для остальных граждан.

    Безработный гражданин имеет право на дотацию от государства, если входит в состав семьи плательщика коммунальных услуг или будучи одиноким человеком, который:

    • Является собственником жилплощади;
    • Пользуется квартирой на правах социального найма;
    • Арендует квартиру, но с обязательным заключением договора аренды.

    Жилищная субсидия безработным назначается на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и сжиженного газа. Каждому обратившемуся за назначением дотации от государства, объем субсидии определяется персонально, в зависимости от суммарного дохода безработного, если он проживает один, или семьи.

    Субсидия на оплату ЖКУ назначается только одному человеку из семьи, тому, на кого зарегистрированы все счета коммунальных служб, при этом плательщик счетов за коммунальные услуги (за исключением случаев аренды квартиры с договором) должен быть официально прописан в квартире/доме.

    Если в прошлом году субсидия при отсутствии вопросов к получателю продлевалась автоматически, то в связи с новым Постановлением Кабинета Министров, которое начало действовать с апреля 2021 года, с 1 мая необходимо заново подавать документы всем без исключения. Субсидия назначается два раза в год: с 1 мая по 30 сентября – летний сезон и с 1 октября по 1 апреля – отопительный сезон.

    При расчете дохода безработного учитывается доход за предыдущие 6 мес., когда человека работал и получал зарплату. Для безработных, которые потеряли работу в период карантина в 2020 году, учитывается только текущий доход в виде пособия по безработице. На данный момент этот аспект практически потерял актуальность, так как карантин снят, а большая часть людей, ставших безработными в связи с локдауном, уже нашли официальное место работы, но будет действовать в случае возобновления карантинных мер.

    Отказать в субсидии могут по следующим причинам:

    • Владение транспортным средством, год выпуска которого не превышает 5 лет;
    • Владение несколькими транспортными средствами (за исключением прицепов и мопедов) с годом выпуска не старше 15 лет;
    • Нахождение за пределами Украины (за границей) более 60 дней;
    • Покупка чего-то в течение последнего года перед обращением за субсидией на сумму, которая превышает 50 тыс. грн.;
    • Покупка в течение последнего года земельного участка, дома или квартиры;
    • Наличие депозита, на счету которого находится сумма в 100 тыс. грн. и более;
    • Приобретение валюты на сумму более 50 тыс. грн.

    В случае несогласия с решением об отказе в назначении субсидии, оспорить его можно только через суд. Судебный иск – крайний вариант. Прежде, чем идти в суд, гражданин имеет право самостоятельно уточнить информацию у соответствующих инстанций, которые обмениваются информацией с органами соцзащиты.

    В соответствии с Постановлением Кабмина Украины под №420 от 14 апреля 2021 года, подать документы на получение дотации необходимо в период с мая по сентябрь, при этом в независимости от даты подачи заявления субсидия будет начислена с 1 мая 2021 года.

    Оформить государственную дотацию на оплату ЖКУ можно несколькими способами:

    • Предоставить пакет документов в орган соцзащиты по месту жительства;
    • Отправить заявление и копии документов по почте на адрес органа соцзащиты;
    • Заполнить заявление и прочие документы в режиме онлайн на официальной платформе Минсоцполитики;
    • Обратиться в ЦНАП.

    Основанием для рассмотрения вопроса о назначении жилищной субсидии является заявление получателя дотации и полный пакет необходимых для назначения документов.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.