Оформление курсовой работы в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление курсовой работы в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Как написать уникальную курсовую работу самостоятельно.

    Правила написания отличной курсовой работы которую реально защитить на отлично. Как правильно выполнить курсовой проект — поэтапная инструкция.

  • Виды и типы курсовых работ. Основные отличия.

    Какие виды курсовых работ задают в учебных заведениях. Чем они отличаются и в чем сложность написания.

  • Как пройти антиплагиат курсовой работы.

    Как сделать чтобы курсовая прошла антиплагиат. Советы по написанию курсовой работы чтобы она прошла проверку на плагиат.

  • Оформление курсовой работы правильно и по ГОСТу ( 2019, 2020)

    Правильное оформление курсовой работы по госту. В статье расскажем как оформляются страницы, таблицы и рисунки и другие составные элементы курсовой работы.

  • Как оформлять рисунки в курсовой работе?

    Располагать и подписывать их нужно в соответствии с правилами и стандартами. В статье рассмотрим как оформлять рисунки в курсовой работе. Как нумеровать?

Титульный лист – это лицо вашей курсовой и поэтому задаваясь вопросом, как оформить курсовую работу, нужно понимать, что начинать работу лучше всего с титульника. Итак, поехали.

1. Открываем чистый лист. Сразу ставим выравнивание по центру. Начинаем с шапки. Здесь обязательно нужно указать название ведомства, например, Министерство образования РФ. Ниже пишем наименование вашего учебного учреждения. Все данные оформляются шрифтом Times New Roman, размер кегля 14. Более подробно о том, каким шрифтом пишется вся курсовая работа мы описали здесь. Ниже пишем наименование факультета и название курсовой работы. Важный момент: если название курсовой пишете в кавычках, то шрифт должен быть строчными буквами. Если без кавычек, то название пишется строчными буквами.

ЛАЙФХАК

Если у вас возникли сложности с оформлением курсовой работы, то закажите профессиональную помощь прямо сейчас. Мы поможем вам оформить курсовую по ГОСТу очень быстро — готовый результат будет в течение суток.

Закажите проверку уникальности в преподавательском сервисе прямо сейчас. Вместе с результатами проверки вы получите отчет с полным списком заимствований. Также на фирменном бланке пришлем свидетельство о пройденной проверке.

Если процент оригинальности будет слишком низким, то поможем повысить его. Сделаем всю работу за вас. Текст не изменится, а процент оригинальности станет 80-90%. Этого достаточно, чтобы сдать работу на отлично.

Помните, что между названиями глав, параграфов и самого текста всегда должна быть пустая строка, которая их и разделяет. Очень ответственно нужно подойти к отступам в тексте. Стандарт в оформлении курсовой работы это: правый отступ – 1 см, левый – 3 см, верхний – 2 см, нижний – 2 см. Абзацный отступ – 1,25 см. Интервал текста – 1,5.

Чтобы изменить абзацные отступы, нужно выделить весь текст, нажать правую кнопку мыши и выбрать «Абзац» и установить нужные параметры.

Сноски в курсовой работе оформляются двумя способами: 1. постраничные, 2. внутритекстовые.

Постраничные сноски оформляются шрифтом меньшего размера, чем основной текст. Например, если текст имеет размер 14 кегль, то сноски оформляются 12-ым шрифтом. Постраничные ссылки имеют тот же вид, что и наименования источников в списке литературы. Пример будет ниже.

Внутритекстовые ссылки заключаются в квадратные скобки и имеют тот же размер и начертание, что и основной текст. В скобках между цифрами ставится знак «;». Пример сноски: [12; 152].

Нумерация страниц

Нумерацию страниц проставляйте только тогда, когда ваша работа уже готова, и оформление курсовой больше не требуется. Обычно номера страниц ставятся внизу по центру и без точки. Пронумеровываем работу с помощью вкладки «Вставка», «Номера страниц». Там же выбираем нужные параметры.

Чтобы 1-ый номер страницы не отразился на титульнике, нужно в параметрах убрать галочку с пункта «Номер на первой странице».

Оформляя курсовую работу по ГОСТУ важно учитывать последние обновления ГОСТА за 2020-2021 годы.

Образец оформления курсовой работы: заключение

Заключительная часть курсовой – это ее завершающая часть, она подводит основные итоги всему исследованию. Поэтому очень важно знать, как правильно оформить курсовую, в том числе ее заключение. Предлагаем вашему вниманию образец оформления курсовой работы, который вы можете скачать для дальнейшей работы.

Слово «Заключение» выравнивается по левому краю или по центру. После наименования необходимо оставить пустую строку, после которой начинается текст.

Можете начать заключение со стандартных фраз, таких, как «Подводя итоги исследовательской работы…», «В нашей работе мы пришли к выводу…», «Итак, мы рассмотрели…» и т. д.

Занимает заключение обычно от 1 до 5 страниц. В нем вы должны описать основные результаты достигнутых целей и задач, которые были заявлены во введении курсовой. Если не знаете, что именно написать в заключении, можете пробежаться глазами по главам вашей работы и выделить основные моменты и выводы, которые вы описывали в конце каждой главы. Это и будут основные моменты заключения.

Оформление списка литературы в курсовой — скачать примеры, образец

При оформлении курсовой работы, а тем более списка литературы, нужно понимать, что здесь имеется очень много тонкостей и нюансов, которые нужно обязательно учитывать.

В список использованной литературы мы вносим различные источники и материалы, которые использовали в работе над курсовой работой. Это могут быть монографии, архивные работы, учебники, периодическая печать – а именно статьи из журналов, газет, интернет-источники. Для курсовой работы оптимальный объем — не меньше, чем 20-25 источников. Все источники располагаются в алфавитном порядке и под нумерацией.

  1. Актуальный ГОСТ. Каждый год он обновляется и претерпевает изменения. Узнавайте о новых требованиях вовремя.

  2. Требования кафедры и вуза. Посетите свою кафедру, поговорите со своим научным руководителем, изучите методические материалы.

  3. Предыдущие работы. На той же кафедре ознакомьтесь с архивом из работ предыдущих студентов. Да, некоторые требования на протяжении лет обновляются, но многое остается неизменным.

  1. Шрифт и его размер. Не изменяем классическому Times New Roman c 14-ым кеглем.

  2. 1,5 – таков размер межстрочного интервала, согласно ГОСТу.

  3. Переходим к полям. Отводим 10 миллиметров на правое поле, 30 – на левое и по 20 мм на нижнее и верхнее.

  4. Текст выравниваем по ширине, ориентация – книжная.

  5. Итоговый текст работы сшивается и сдается в едином экземпляре.

Требования вузов и даже отдельных факультетов очень разнятся между собой. И если на историческом факультете Волгоградского университета с вас спросят курсовую объемом в 50 страниц, то на авиационном факультете Самарского вуза с вас могут потребовать курсовую, которая имеет как минимум 70 страниц со всеми приложениями и расчетами.

Стандартный объем курсовой работы, который указан в ГОСТе: от 30 до 50 страниц.

Если исследование довольно объемное, о страниц может быть и больше. Но преподаватели часто говорят, что не нужно писать очень много. В таком случае появляется много ошибок, расчеты могут не совпадать с результатами, а по ходу исследования могут выясниться новые обстоятельства и придется все переделывать.
Лучше придерживаться указанного объема и не выходить за рамки. За лишние 20 страниц «отлично» с двумя плюсами не поставят.

Сноски бывают двух видов: концевые и обычные
Обычная сноска ставится на той же странице, где упоминается источник. В этом случае нумерация сносок начинается с каждой страницы заново.
Концевая сноска размещается в конце работы. В итоге получается пронумерованный список сносок. В таком случае нумерация сносок сквозная через весь текст.

    • Стажировки
    • Расписание занятий осень 2021
    • Требования к оформлению ВКР и курсовых работ, магистерских диссертаций

    Общие правила оформление курсовой по ГОСТу 2021 / 2022

    • Направления физико-технического факультета КубГУ — видеформат!
    • Направления подготовки на ФТФ
    • Трудоустройство
    • Информационный буклет
    • Подготовка кадров для предприятий ОПК

    Новый Порядок не распространяется на работодателей-физлиц, не являющихся ИП. Действующий Порядок № 1/29 пока обязателен для ИП и юрлиц всех организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе работодателей — физических лиц.

    Работодатели-физлица, не являющиеся ИП, — это те, кто нанимают работников для личного обслуживания и помощи в домашнем хозяйстве (ч. 5 ст. 20 ТК РФ).

    Проект Порядка обучения вводит в обиход работодателей:

    • стажировку на рабочем месте,
    • обучение оказанию первой помощи пострадавшим,
    • обучение использованию средств индивидуальной защиты.

    Эти виды не являются абсолютно новыми, но прежний Порядок № 1/29 их отдельно не регламентировал.

    Последнюю редакцию проекта вы найдете в нашей шпаргалке.

    Согласно проекту инструктажи по охране труда на рабочем месте могут быть:

    • первичными,
    • повторными,
    • внеплановыми.

    По проекту первичный необходим для всех штатных сотрудников до начала самостоятельной работы, а также для тех, кто проходит производственную практику. Отменяется обязанность инструктировать командированных работников сторонних организаций и других лиц, участвующих в производственной деятельности организации, как того требовал п. 2.1.4 Порядка № 1/29.

    В проекте сказано, что инструктажи по охране труда на рабочем месте «проводятся в объеме мероприятий и требований охраны труда, содержащихся в инструкциях по охране труда для работников, и включают в том числе вопросы оказания первой помощи пострадавшим». Отсюда можно сделать вывод, что разрабатывать отдельную программу необязательно, так же как нет и перечня примерных вопросов, освещаемых на инструктаже.

    Освобождать от первичного и повторного инструктажей на рабочем месте можно тех сотрудников, чьи рабочие места оснащены персональными компьютерами, другой оргтехникой и бытовой техникой, и все это не используется в технологическом процессе. При этом в программу вводного инструктажа нужно включить вопросы охраны труда при передвижении по зданию и территории, о наличии опасности поражения электротоком, получения ожогов от горячих поверхностей и жидкостей и т.д.

    • Важно: периодичность повторного инструктажа — не реже раза в 6 месяцев.

    Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях:

    • на рабочем месте появились новое оборудование, сырье или материалы, у сотрудника — новые должностные обязанности;
    • изменились действующие или появились новые нормативно-правовые акты, относящиеся к трудовой деятельности работника;
    • инспектор трудовой инспекции представил ходатайство;
    • произошла авария или несчастный случай на производстве;
    • у сотрудника возник перерыв в работе более 60 календарных дней;
    • по решению работодателя.

    Важной особенностью проекта порядка обучения стало смягчение процедуры и сроков проведения внеочередных мероприятий. Например, инструктаж можно проводить в сроки, определенные работодателем в Положении о СУОТ. Если проводится внеплановое обучение, внеплановый инструктаж можно не проводить.

    Подготовиться к переходу на новый Порядок обучения можно в несколько этапов:

    1. Разработайте программу вводного инструктажа.
    2. Подготовьте журналы. Если много типографских журналов, внесите изменения в столбцах. Заранее приучайте себя полностью указывать дату рождения принятого работника, так же как и свои имя и отчество, или закажите для себя штамп.
    3. Подготовьте перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа, утвердите у руководителя.
    4. Определите порядок организации целевого инструктажа на рабочем месте, утвердите его в Положении о СУОТ.

    Утвердите перечень профессий и должностей работников, которым необходимо пройти стажировку на рабочем месте, и составьте ее программу. В Положении о СУОТ пропишите, каким образом будете отбирать наставников и фиксировать результаты стажировки. Неплохо заранее предусмотреть в бюджете организации статью на материальное стимулирование наставников.

    Разработайте программу обучения оказанию первой помощи. Руководствуйтесь примерными темами, приведенными в приложении № 2 к проекту.

    Если нет возможности проводить обучение своими силами: нет инструктора, тренажеров, места, — найдите и заключите договор со сторонней организацией. А для этого необходимо определить, сколько человек должны быть обучены.

    Методические рекомендации
    по организации учебного процесса по очно-заочной и заочной формам обучения в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования

    2.1. Учебный план образовательной организации регламентирует порядок реали зации и является составной частью образовательной программы среднего профес сионального образования.

    Образовательная организация разрабатывает учебный план по очно-заочной и заочной формам обучения самостоятельно на основе:

    — ФГОС по программам среднего профессионального образования;

    — примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (далее — ПМ);

    — рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной практики.

    2.2. Учебный план по очно-заочной и заочной формам обучения определяет следующие характеристики образовательной программы среднего профессионального образования:

    — подлежащие освоению ОК и ПК;

    — объемы учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;

    — перечень, последовательность изучения и объемы учебной нагрузки по видам учебных занятий по учебным дисциплинам, ПМ и их составляющим междисциплинарным курсам, учебной и производственной практике;

    — сроки прохождения и продолжительность преддипломной практики;

    — распределение по годам обучения и семестрам различных форм промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, ПМ (и их составляющим);

    — формы государственной итоговой аттестации (далее — ГИА) (обязательные и предусмотренные образовательной организацией), объемы времени, отведенные на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в рамках государственной итоговой аттестации;

    — объем каникул по годам обучения.

    При формировании учебного плана необходимо учитывать следующие нормы:

    — максимальный объем учебной нагрузки обучающихся независимо от формы получения образования составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки;

    — максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении образовательной программы в очно-заочной форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю;

    — максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении образовательной программы СПО в заочной форме составляет, как правило, не менее 160 часов;

    — в максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной и заочной формах обучения не входят учебная и производственная практика в составе ПМ, реализуемые обучающимися самостоятельно с представлением и последующей защитой отчета. Рекомендуется заключение договоров, соглашений о сотрудничестве с предприятием, на котором работает обучающийся, а также предоставление обучающемуся со стороны предприятия справок, сертификатов, иных документов, подтверждающих его ОК и ПК по выбранной специальности, профессии и(или) документа-подтверждения имеющейся у него рабочей профессии, освоенной в рамках образовательной программы при получении среднего профессионального образования или входе предшествующей профессиональной деятельности;

    — наименование дисциплин и их группирование по циклам должно быть идентично учебным планам для очного обучения, причем объем часов дисциплин и междисциплинарных курсов может составлять до 70 и 30% от объема часов очной формы обучения для очно-заочной и заочной форм соответственно. Дисциплина «Иностранный язык» реализуется в течение всего периода обучения; по дисциплине «Физическая культура» предусматриваются занятия в объеме не менее двух часов, которые проводятся как установочные. По указанным дисциплинам допускается формирование индивидуального учебного плана;

    — выполнение курсовой работы (проекта) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и(или) ПМ (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение и в объеме, предусмотренном рабочим учебным планом для очной формы обучения;

    — в графике учебного процесса рабочего учебного плана фиксируется только производственная практика и преддипломная практика (для программ подготовки специалистов среднего звена), а в разделе «Производственная практика» рабочего учебного плана — все виды практики, предусмотренные ФГОС по конкретным программам освоения в рамках среднего профессионального образования.

    2.4. Образовательная организация применительно к конкретным условиям самостоятельно разрабатывает графики учебного процесса и определяет количество часов, отводимое на изучение дисциплин, исходя из специфики специальности/профессии и обучаемого контингента.

    2.5. При формировании учебного плана объем времени вариативной части может быть использован на увеличение объема времени, отведенного на дисциплины и модули обязательной части, в том числе для освоения дополнительных ОК и ПК, получения дополнительных умений и знаний, компетенций, или на введение новых дисциплин, междисциплинарных курсов и ПМ в соответствии с потребностями работодателей, потребностями и возможностями обучающихся и спецификой деятельности образовательной организации, а также для процедуры проведения входного контроля в случае формирования индивидуального учебного плана.

    2.6. Учебный план должен включать: график учебного процесса; сводные данные по бюджету времени; план учебного процесса.

    3.1. В образовательных организациях начало учебного года по очно-заочной и заочной формам обучения может переноситься на более поздние сроки. Окончание учебного года определяется рабочим учебным планом по конкретным программам освоения в рамках получения среднего профессионального образования для очно- заочной и заочной форм обучения (далее — рабочий учебный план), который разрабатывается образовательной организацией.

    3.2. Общая продолжительность экзаменационных (лабораторно-экзаменационных) сессий в учебном году устанавливается для очно-заочной формы обучения на 1-м и 2-м курсах — не более 10 календарных дней, на последующих курсах — 20 кален дарных дней; для заочной формы обучения на 1-м и 2-м курсах — не более 30 кален дарных дней, на последующих курсах — не более 40 календарных дней.

    3.2.1. Учебная деятельность обучающихся при очно-заочной форме обучения предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.

    3.2.2. Общая продолжительность каникул для обучающихся по очно-заочной форме устанавливается согласно рабочему учебному плану образовательной организации по конкретным программам среднего профессионального обучения.

    3.3. Продолжительность обязательных учебных (аудиторных) занятий при заочной форме не должна, как правило, превышать 8 часов в день.

    3.3.1. Годовой бюджет времени при заочной форме обучения распределяется, как правило, следующим образом (кроме последнего курса): каникулы — 9 недель, сессия — 4 или 6 недель в зависимости от курса, самостоятельное изучение учебного материала — остальное время. На последнем курсе бюджет времени распределяется следующим образом: сессия — 6 недель, преддипломная практика — 4 недели, государственная итоговая аттестация (ГИА) — 4 или 8 недель в зависимости от вида ГИА, самостоятельное изучение учебного материала — остальное время.

    3.3.2. При заочной форме обучения осуществляются следующие виды учебной деятельности: обзорные и установочные занятия, включая лекции, практические и лабораторные занятия, курсовые работы (проекты) для программ подготовки специалистов среднего звена, консультации, производственная практика, а также могут проводиться другие виды учебной деятельности.

    3.3.3. Основной формой организации образовательного процесса в образовательных организациях при заочной форме обучения является лабораторно-экзаменационная сессия, включающая в себя весь комплекс лабораторно-практических работ, теоретического обучения и оценочных мероприятий (промежуточная и итоговая аттестация) (далее — сессия), периодичность и сроки проведения сессии устанавливаются в графике учебного процесса рабочего учебного плана по конкретным программам освоения в рамках получения среднего профессионального образования.

    3.3.4. Сессия обеспечивает управление учебной деятельностью обучающегося заочной формы обучения и проводится с целью определения:

    — уровня освоения теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин, МДК и ПМ;

    — сформированности ОК и ПК;

    — умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных и практических работ;

    — наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой и иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами.

    Сессия, в пределах отводимой на нее общей продолжительности времени, может быть разделена на несколько частей (периодов сессии) исходя из особенностей работы образовательной организации и контингента обучающихся.

    3.3.5. Образовательная организация может проводить установочные занятия в начале каждого курса. Продолжительность установочных занятий определяется образовательной организацией, а отводимое на них время включается в общую продолжительность сессии на данном курсе. При необходимости образовательная организация может проводить установочные занятия по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, изучение которых предусмотрено учебным планом на следующем курсе. Для обучающихся первого года обучения за счет времени, отво димого на консультации, могут проводиться установочные занятия по основам са мостоятельной работы.

    3.4. При очно-заочной и заочной формах обучения оценка качества освоения образовательной программы среднего профессионального образования включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и ГИА обучающихся и, при необходимости, входной контроль.

    3.5. Текущий контроль успеваемости представляет собой контроль освоения программного материала учебных дисциплин, МДК, ПМ. Для оценки персональных достижений обучающихся требованиям соответствующей ОПОП создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные ОК и ПК. Результаты текущего контроля успеваемости заносятся в журналы учебных занятий.

    3.6. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающихся и ее корректировку и проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки обучающегося требованиям к результатам освоения образователоной программы, наличия умений самостоятельной работы.

    Образовательная организация самостоятельна в выборе оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

    Промежуточная аттестация может проводиться в форме: экзамена, комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам и(или) междисциплинарным курсам, ПМ (модулям); зачета, итоговой письменной классной (аудиторной) контрольной работы, курсовой работы (проекта).

    4.1. В образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования, учебный процесс по заочной форме обучения целесообразно организовать на основе следующих документов:

    — графика учебного процесса заочного обучения;

    — рабочего учебного плана по конкретным программам подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена по заочной форме обучения;

    — рабочих учебных программ по дисциплинам, ПМ с указанием перечня домашних контрольных работ и сроков их выполнения;

    — расписания учебных занятий в межсессионный период;

    — журнала регистрации домашних контрольных работ.

    4.2. Образовательной организацией разрабатывается индивидуальный учебный график, в котором указываются виды учебной деятельности, календарные сроки выполнения домашних контрольных работ и проведения сессии. Данный график выдается (высылается) обучающимся в начале каждого учебного года (семестра).

    4.3. Обучающимся по индивидуальному учебному графику предоставляется право на дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

    4.4. Форма действующей справки-вызова, дающей право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1368.

    4.5. Справка-вызов выдается с таким расчетом, чтобы общая продолжительность отпуска не превышала срока, установленного статьей 174 Трудового кодекса Российской Федерации. Извещение о календарных сроках проведения сессии направляется персонально каждому успешно обучающемуся лицу не позднее чем за месяц до ее начала, а справка-вызов — не позднее чем за две недели до начала сессии.

    4.6. Обучающимся, к началу сессии не выполнившим индивидуальный график учебного процесса по уважительным причинам, образовательная организация имеет право установить другой срок ее проведения, причем за обучающимся сохраняется право на дополнительный оплачиваемый отпуск, предусмотренный на данную сессию.

    4.7. Обучающиеся, прибывшие на сессию без справки-вызова, допускаются к выполнению всех видов учебной деятельности по дисциплинам и междисциплинарным курсам, по которым успешно выполнены предусмотренные учебным планом домашние контрольные работы, а также к посещению учебных занятий по другим дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям за исключением сдачи по ним экзаменов.

    4.8. Не позднее чем за 10 дней до начала сессии составляется расписание ее проведения, которое утверждается руководителем образовательной организации.

    4.9. После окончания сессии составляется сводная ведомость итоговых оценок по учебным группам.

    4.10. На основании результатов промежуточной аттестации готовится проект приказа руководителя образовательной организации о переводе на следующий курс обучающихся, сдавших сессию.

    4.11. Обучающимся, не выполнившим индивидуальный график учебного процесса и не переведенным на следующий курс, образовательная организация имеет право устанавливать конкретные сроки повторной промежуточной аттестации.

    4.12. Выпускнику, прошедшему в установленном порядке государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании и о квалификации. Образцы таких документов и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации*(5).

    4.73. Обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по заочной форме обучения предоставляются жилые помещения в общежитиях на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у таких организаций*(6).

    _____________________________

    *(1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    *(2) Часть 2 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Рос сийской Федерации».

    *(3) Часть 24 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    *(4) Статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    *(5) Часть 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Рос сийской Федерации».

    *(6) Часть 4 статьи 39 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Рос сийской Федерации».

    Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464, федеральными государственными Образовательными стандартами по программам среднего профессионального образования и иными нормативными и правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

    Федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС) по программам среднего профессионального образования (далее — СПО), реализуемые профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, реализующими программы СПО (далее — образовательные организации), представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ СПО соответственно по профессиям и специальностям, и являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации независимо от форм получения образования.

    При разработке настоящих Рекомендаций учтена норма, в соответствии с которой образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приравниваются к уровням образования и образовательным цензам, установленным данным Федеральным законом, в следующем порядке: начальное профессиональное образование приравнивается к уровню среднего профессионального образования — подготовка квалифицированных рабочих (служащих)*.

    Курсовая работа: стандарты оформления по ГОСТу 2021 года

    Согласно разъяснениям Минцифры, часть выданных сертификатов ЭЦП будут действительны в 2022 году, часть — прекратят своё действие.

    Если до 31 декабря 2021 года УЦ, аккредитованный по новым требованиям 63-ФЗ, выдал ЭП, то такая подпись продолжит действовать до конца своего срока. После этого её нужно будет заменить по новым правилам.

    Электронная подпись нужна всем, кто сдаёт электронную отчётность. Если подойдёт срок сдачи отчётности, а у компании или ИП не будет сертификата, подписать и сдать отчёты не получится, а это чревато штрафами и другими санкциями, вплоть до приостановки деятельности. Поэтому нужно заранее позаботиться о том, чтобы с 1 января 2022 года у вас был действующий сертификат ЭЦП.

    2021 год 2022 год
    Где получать электронную
    подпись для физлица?
    Аккредитованный
    удостоверяющий центр
    Где получать электронную
    подпись для юридических лиц
    (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП)?
    1. Аккредитованный по новым правилам удостоверяющий центр.
    2. ФНС и её доверенные партнёры — для ЮЛ и ИП.
    3. Банк России — для кредитных организаций.
    4. Федеральное казначейство — для бюджетных организаций.
    С 1 января 2022 года:

    1. ФНС и её доверенные партнёры — для ЮЛ и ИП.
    2. Банк России — для кредитных организаций.
    3. Федеральное казначейство — для бюджетных организаций.

    Получить электронную подпись за кого-либо по доверенности Нельзя
    Лично получить электронную подпись в аккредитованном УЦ Можно
    Получить новую электронную подпись с помощью действующей квалифицированной электронной подписи Можно Нельзя
    с 1 января 2022
    Подписывать документы электронной подписью, полученной в аккредитованном УЦ Можно Можно при условии аккредитации УЦ по новым правилам
    Какой электронной подписью заверяет документ руководитель ЮЛ или ИП? Электронной подписью для ЮЛ и ИП, выданной руководителю компании или ИП.

    Оформляется в аккредитованном удостоверяющем центре или в ФНС.

    Электронной подписью для ЮЛ и ИП, выданной руководителю компании или ИП.

    В ст. 112 ТК указаны все праздники. Однако ежегодно Правительство РФ определяет переносы для того, чтобы выходные и праздничные дни использовались рационально.

    Согласно Постановлению Правительства от 16.09.2021 г. № 1564 определены переносы в 2022 году. Новогодние праздники будут длиться с 31 декабря 2021 года по 9 января 2022 года.

    На основании Постановления Правительства от 07.10.2021 г. № 1706 определена допустимая доля сотрудников-иностранцев на 2022 год.

    В документе указываются такие виды деятельности как выращивание овощей, лесоводство и лесозаготовки, обработка древесины и производство деревянных изделий, строительство, оптовые продажи пиломатериалов, розничная торговля в нестационарных торговых точках и т.д.

    На основании документа установлено, что хозяйствующие субъекты обязаны до конца 2021 года привести численность иностранных сотрудников в соответствие с положениями данного документа.

    Правила оформления курсовых работ и ВКР

    Рассматривается законопроект № 1258300-7, согласно которому планируется с 1 января 2022 года повысить МРОТ до 13 617 руб./мес.

    В пояснительной записке к документу сказано, что увеличение МРОТ в 2022 году по отношению к 2021 году (12 792 руб./мес.) составит 825 руб., т.е. будет рост МРОТ на 6,4%.

    Поправки по охране труда

    На основании Федерального закона от 02.07.2021 г. № 311-ФЗ будут введены корректировки в ТК РФ, которые начнут действовать с 1 марта 2022 года.

    В частности, изменения будут следующие:

    • установят порядок управления профрисками на рабочих местах;
    • запретят работать в опасных условиях;
    • разрешат проводить видео-, аудио- и иные виды фиксации рабочих процессов;
    • введут обязательное ведение работодателями учета микротравм;
    • появятся конкретные статьи по несчастным случаям и микротравмам.

    Рассматривается законопроект № 1256989-7, согласно которому планируется, что с 1 сентября 2022 года управлять легковыми такси и общественным транспортом смогут только те лица, у которых нет судимости за некоторые виды преступлений.

    Соответствующие корректировки будут внесены в гл. 51 ТК РФ.

    Сотрудники обязаны до 1 марта 2023 года подать работодателю справку об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования. При невыполнении данного требования работодатель обязан отстранить работника от выполнения трудовых обязанностей.

    О таких требованиях должны знать компании и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки или перевозки для своих целей автобусами и грузовиками.

    До 1 января 2027 года к таким работникам будет предъявляться больше требований, которые закреплены в Приказах Минтранса от 31.07.2020 г. и от 29.07.2020 г. № 264.

    К примеру, водители легковых автомобилей должны понимать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в т.ч. при использовании специальных устройств для инвалидов.

    На основании требований регламентируются новые правила профотбора и обучения работников, чья трудовая деятельность основана на эксплуатации автомобилей.

    В соответствии с Постановлением Правительства от 14.09.2021 г. № 1552 с 25 сентября 2021 года действует обновленный порядок исчисления среднего заработка.

    Установлено, что средний заработок рассчитывается делением доходов человека, на которые начислены страхвзносы на ОПС за расчетный период, на число месяцев в этом же периоде.

    При этом учитываются такие виды выплат для исчисления:

    • зарплата, начисленная по ставкам и тарифам, по сдельным расценкам и т.п.;
    • зарплата в натуральной форме;
    • разница в должностных окладах сотрудников, которые перешли на нижеоплачиваемую работу с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы;
    • надбавки и доплаты;
    • премии и вознаграждения.

    Если у работодателя среднесписочная численность сотрудников от 25 чел. и больше, а также если юрлицо имеет в уставном капитале долю участия РФ, субъектов РФ или муниципального образования, то с 1 января 2022 года для них регламентировано требование — размещать данные о вакансиях на портале «Работа в России».

    Эта информация будет содержать сведения о потребностях в сотрудниках, об условиях их привлечения к работе и наличии свободных мест.

    На данный момент Минтруд подготовил проект приказа, предусматривающего формы, по которым нужно будет направлять информацию о потребностях в кадрах.

    Готовимся к новому порядку работы с «первичкой» в 2022 году

    \n\n

    Никаких правил здесь нет. Не важно, кто в организации составляет учетную политику. Главное, чтобы она была грамотной и отвечала нуждам предприятия.

    \n\n

    Как правило, в небольших ООО разработкой этого документа занимается главный, либо единственный (если других нет) бухгалтер. Большие компании и холдинги привлекают к формированию УП руководителей, а иногда и аудиторов.

    \n\n

    \n\n

    Ни законы, ни другие нормативно-правовые акты не устанавливают жестких требований к оформлению учетной политики. В пункте 8 ПБУ 1/2008 сказано лишь о том, что необходимо составить организационно-распорядительный документ: приказ, распоряжение, стандарт и проч.

    \n\n

    На практике подавляющее большинство юрлиц поступают следующим образом: издают приказ об утверждении учетной политики за подписью директора. При налоговых проверках инспекторы обычно запрашивают этот документ. Если он отсутствует, некоторые хозяйственные операции могут признать неверно оформленными, что повлечет доначисление налогов, а также, возможно, начисление пеней и штрафов.

    \n\n

    \n\n\n\n

    СПРАВКА

    \n\n\n

    Приказ разрешено составить в свободной форме. Главное, поставить номер, дату и подпись. А также перечислить лиц, которые отвечают за соблюдение УП.

    \n\n\n\n\n

    Что касается самой политики, то ее можно изложить в тексте приказа, либо оформить в виде приложения. Чаще всего составляют две политики: отдельно налоговую и отдельно бухгалтерскую. В каждой из них оформляют несколько разделов: «основные средства», «распределение на прямые и косвенные расходы», «создание резервов» и т.д. Допустимы и любые другие варианты, если они отвечают нуждам компании.

    \n\n

    \n\n

    По общему правилу вновь созданные компании разрабатывают УП и применяют ее с начала своей деятельности и до конца периода (отчетного или налогового). Далее политику корректируют, либо оставляют старую. В первом случае издают новый приказ, во втором случае — по умолчанию продолжает действовать прежний документ.

    Никаких правил здесь нет. Не важно, кто в организации составляет учетную политику. Главное, чтобы она была грамотной и отвечала нуждам предприятия.

    Как правило, в небольших ООО разработкой этого документа занимается главный, либо единственный (если других нет) бухгалтер. Большие компании и холдинги привлекают к формированию УП руководителей, а иногда и аудиторов.

    Ни законы, ни другие нормативно-правовые акты не устанавливают жестких требований к оформлению учетной политики. В пункте 8 ПБУ 1/2008 сказано лишь о том, что необходимо составить организационно-распорядительный документ: приказ, распоряжение, стандарт и проч.

    На практике подавляющее большинство юрлиц поступают следующим образом: издают приказ об утверждении учетной политики за подписью директора. При налоговых проверках инспекторы обычно запрашивают этот документ. Если он отсутствует, некоторые хозяйственные операции могут признать неверно оформленными, что повлечет доначисление налогов, а также, возможно, начисление пеней и штрафов.

    СПРАВКА

    Приказ разрешено составить в свободной форме. Главное, поставить номер, дату и подпись. А также перечислить лиц, которые отвечают за соблюдение УП.

    Что касается самой политики, то ее можно изложить в тексте приказа, либо оформить в виде приложения. Чаще всего составляют две политики: отдельно налоговую и отдельно бухгалтерскую. В каждой из них оформляют несколько разделов: «основные средства», «распределение на прямые и косвенные расходы», «создание резервов» и т.д. Допустимы и любые другие варианты, если они отвечают нуждам компании.

    Правила оформления ВКР и курсовых работ

    По общему правилу вновь созданные компании разрабатывают УП и применяют ее с начала своей деятельности и до конца периода (отчетного или налогового). Далее политику корректируют, либо оставляют старую. В первом случае издают новый приказ, во втором случае — по умолчанию продолжает действовать прежний документ.

    Любая студенческая работа начинается с титульного листа. На нем должна присутствовать следующая информация:

    • полное название учебного заведения;
    • наименование кафедры;
    • тема курсовой работы и название предмета;
    • фамилия, имя и отчество автора работы;
    • данные преподавателя;
    • город и год написания курсовой работы.

    Как правило, название темы курсовой работы оформляется 16 кеглем (иногда дополнительно выделяется жирным), все остальные данные – 14 пт.

    Современный ГОСТ 2021 это не что иное, как ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Получивший значительные корректировки в 2005, дополненные в текущем 2021. Стандарт обладает большим объемом, но его основополагающими моментами являются:

    • шрифт работы TimeNewRoman,
    • строгое соблюдение всех заданных полей,
    • печатный набор материала, выполняемый посредством компьютерного принтера или печатных машин.

    Этой теме стоит уделить особое внимание. Потому как нет стандартных требований ГОСТа, они очень многогранны и сложны к исполнению. Заголовок не просто суть, излагаемого ниже раздела/подраздела. Это структурная часть ВКР. Как к его названию, так и к оформлению стоит подходить очень скрупулезно.

    Из оформительских особенностей, обязательными для исполнения являются следующие требования:

    • отсутствие точки после него. Последняя допустима, если заголовок именуется как «Часть»;
    • нумерация арабскими цифрами. Последовательность и особенность нумерации прописана в ГОСТе;
    • между текстовой частью и заголовком 15мм, что составляет один интервал при кегле в 1,5. Заголовок подраздела от раздела отделяется 8мм или двойным интервалом;
    • название заголовка располагается посередине строки, а подзаголовка начинается как абзац;
    • в заголовке не должно быть переносов. Если он из нескольких предложений, то между ними можно поставить точку;
    • заголовок можно выделять полужирным болтом;
    • Знак параграфа, так широко использовавшийся ранее, сегодня считается устаревшим и не обязательным.

    Иные корректировки можно уточнить на кафедре вашего учебного заведения. В каждом ВУЗе и даже на каждой кафедре они могут отличаться, что допускается ГОСТом и досконально прописывается в методическом пособии.

    ПРЕДЛАГАЕМ ПОЛНЫЙ СПЕКТР УСЛУГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

    • Дипломные, магистерские, диссертационные работы;
    • Повышение уникальности работ (рерайт);
    • Материалы для защиты (доклад, презентация, раздаточный материал);
    • Решение тестов и заданий в личном кабинете (ответы на тесты);
    • Контрольные, курсовые работы, решение задач;
    • Эссе, рефераты;
    • Сдача сессии «под ключ», помощь с задолженностями по обучению.

    Среди наших авторов — преподаватели ВУЗов,
    кандидаты и доктора наук

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.