Штраф за неуплату платона в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за неуплату платона в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Тариф «Платона» вырос с 1 февраля 2021 года — 03/02/2021
  • Тариф «Платона» в 2021 году увеличится сильнее, чем ожидалось — 16/01/2021
  • Тариф «Платона» с 1 февраля 2021 года — 13/12/2020
  • Стало известно о планах по индексации тарифа «Платон» для дальнобойщиков — 19/07/2020

Как не платить штрафы за «Платон» в 2021 году

  • Изменения для перевозчиков с 21 июля 2021 года — 16/07/2021
  • МВД предлагает реформу техосмотра — 15/07/2021
  • Камеры ГИБДД Татарстана начали штрафовать за ремень — 15/07/2021
  • Вступили в силу поправки для пьяных водителей — 12/07/2021
  • Скорость могут увеличить до 150 км/час [+видео] — 10/07/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

Чтобы избежать изнашивания трасс — должны приниматься определённые меры. Например: контролировать допустимые нормы массы для грузовиков и брать деньги за проезд. Из всего этого и вышла система «Платон». Плюс ко всему, на 2021 год — штраф может быть наложен не только за превышение этой самой массы груза, но и за различные сбои в системе «Платона». И при повторном нарушении, накладывается ещё один штраф, только умноженный в два раза.

Сумма штрафа в данном случае составляет всё те же 5000 рублей. К примеру, водитель не платит за пройденные километры или намеренно изменяется показания пройденного маршрута.

Важно!

Изначально штрафы были в разы больше. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, при нарушении правил системы «Платон» водителю начислялся штраф в размере 5000 рублей. Должностные лица и предприниматели в случае нарушения должны были выплатить 40 000 рублей, а юридические лица — 450 000 рублей. При повторном нарушении правил системы сумма выплаты штрафа для водителей составляла 10 000 рублей, для предпринимателей и должностных лиц — 50 000 рублей, а для юридических лиц взималась плата в размере 1 000 000 рублей.

Позже, как уже известно, был принят новый закон и условия изменились. Плату штрафа в размере 5000 рублей и при повторном нарушении 10 000 соответственно, будут брать уже не с водителя большегрузной фуры, а с её владельца. То есть, в случае если водитель — наёмный работник и не является владельцем, то всю ответственность, связанную со штрафами в системе «Платон», несёт владелец.

МУГАДН — это Межрегиональное Управление Государственного Автодорожного Надзора. Занимается контролем и наздором над лицами и структурами, сферой деятельности которых является грузовые и пассажирские перевозки.

Кроме того, МУГАДН контролирует соблюдения требований по сохранности дорог федерального значения.Также они осуществляют контроль международных перевозок по территории России.

«Платон» — государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами (массой свыше 12 тонн) федеральным автодорогам, введена на территории России с 15 ноября 2015 года. Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок.

Начиная с 8 июля 2018 года уполномоченным органом по взиманию штрафов за неоплату «Платона» является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Федеральным законом от 27 июня 2018 года № 154-ФЗ в ст. ст. 23.3, 23.36 КРФоАП были внесены изменения, которыми эти полномочия были переданы от органов внутренних дел (полиции) к ФСНСТ. Следует отметить, что сразу после этого нововведения собственники грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн стали получать большое количество постановлений о правонарушениях, предусмотренных ст. 12.21.3 КРФоАП, зафиксированных автоматизированными средствами.

Администрирование штрафов происходит в федеральном Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора, расположенном в Твери. Этот Центр, в отличии от аналогичных ЦАФАПов ГИБДД, обслуживает всю страну, а не отдельный регион.

Доступ к базе данных ГИБДД и обмен сведениями о собственниках транспортных средств, не вносящих плату в СВП “Платон”, а также доступ к информации с камер видеофиксации происходит через систему межведомственного взаимодействия Ространснадзора (номер паспорта СМВ — ФС-7711185), которая была введена в действие 10 ноября 2011 года. Создание системы обошлось в 1,555 млн. рублей, ее модернизация в 2012 году — 1,416 млн. рублей.

Владельцы грузовиков знали, что если не зарегистрироваться в системе, штрафы за неуплату “Платона” при фиксации нарушений автоматическими камерами не будут приходить. Знали об этом и в руководстве оператора СВП “Платон”.

Пока администратором штрафов по ст. 12.21.3 КоАП РФ было МВД РФ, случаи получения собственниками грузовиков “писем счастья” были крайне редкими. ГИБДД и оператор системы “Платон” не смогли наладить взаимодействие и обмен данными на должном уровне, у ГИБДД не было необходимых ресурсов (технических, человеческих) для обработки сведений с камер автоматической фиксации правонарушений. С июля 2018 года проблема была решена, путем делегирования этих полномочий Ространснадзору.

К сожалению, бывает так, что штрафы по ст. 12.21.3 КоАП РФ приходят перевозчикам, которые добросовестно вносят плату, либо арендодателям большегрузных транспортных средств. Обжаловать постановление можно обратившись в орган Ространснадзора лично либо направив туда письменную жалобу, а также в электронном виде.

На сайте системы «Платон» в разделе «Штрафы» имеется ссылка для обжалования постановлений в электронном виде.

Компании оштрафовали на 2,4 млрд рублей за неуплату в системе «Платон»

Платить налог за «Платон» обязаны большегрузы с максимальной допустимой массой свыше 12 тонн — еврофуры, грузовые прицепы, отечественные самосвалы КАМАЗы и МАЗы и др. Это значение указано в ПТС, СТС или сертификационных документах на автомобиль.

Какие ТС освобождены от штрафа за езду без «Платона» в 2019 году:

  • машины, перевозящие оружие и военную технику;
  • автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;
  • автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.

Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто. Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту.

Какой штраф за «Платон» в 2019 году, определяет статья 12.21.3 КоАП РФ: за неуплату взноса и движение по федеральной трассе грозит:

  • Штраф 5 тыс. руб. Накладывается на собственников ТС, а если машина принадлежит иностранному перевозчику – на водителя.
  • Штраф 10 тыс. руб. за то же нарушение, совершенное повторно (в течение года после оплаты взыскания за предыдущее).

Важно знать! В течение суток владельца ТС могут привлечь к ответственности за «Платон» только один раз, даже если нарушение зафиксировали несколько камер. За выявленную неуплату грузовики не задерживают, то есть не отправляют на штрафстоянку.

Штраф за отсутствие «Платона» можно оплатить с 50-процентной скидкой, если сделать это в первые 20 суток с вынесения постановления. Как правило, их формируют в автоматическом режиме и отправляют почтой. Если 20 дней истекли к моменту получения «письма счастья», срок можно восстановить по ходатайству в Центральное управление Ространснадзора или в судебном порядке.

Так как контроль над большегрузами осуществляет не ГИБДД, проверить штрафы за «Платон» обычными методами не получится. Уточнить их наличие можно на сайте Ространснадзора. С главной страницы переходят в раздел «Системы взимания платы «Платон», затем в форме указывают:

  • тип владельца ТС – частное или юридическое лицо;
  • номер свидетельства о регистрации авто (СТС);
  • государственный знак ТС;
  • капчу.

Затем нажимают кнопку «Проверка». Ответ приходит моментально. Погасить штраф можно в интернет-приложении, кассах или банкоматах Сбербанка, а по реквизитам — через любую финансовую организацию или платежную систему.

Сообщение появляется и в Личном кабинете владельца ТС в системе. Однако онлайн-информирование запущено только в конце 2018 года и еще тестируется. Разработчики отмечают, что достоверно убедиться в наличии взысканий нарушитель сможет на сайте Службы транспортного надзора. Там приводится подробная инструкция по штрафам «Платон»: как их проверить и оплатить.

Размер платы по «Платону» для автомобилей масса которых превышает 12 тонн фиксированный и составляет с 15-го апреля 2017 года Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 марта 2017 года №330 1,91 руб. за один километр федеральных автодорог.

Как платить за «Платон»?

В системе «Платон» предусмотрен один единый тариф для автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн и не подпадающих в одну из следующих категорий:

  • Военные машины
  • Машины специальных служб
  • Пассажирские машины (не считая грузопассажирских)

Стоимость одного километра движения на многотонной машине по федеральным автодорогам в системе «Платон» на 2021 год составляет 1,91 руб.

Все собранные денежные средства поступают в Федеральный бюджет и потом перераспределяться на дорожные нужды.

Уклонение от использования системы «Платон» равно как и попытки словчить с устройствами, передающими информацию в Центр управления и мониторинга в 2021 году приводит к оформлению штрафов Ространснадзора. Данный вид штрафов похож на привычные водителям штрафы ГИБДД, однако выписывается другой организацией.

Как и в случае со штрафами ГИБДД, штрафы Ространснадзора за неиспользование или махинации с системой «Платон» определяются Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП РФ). А именно статьей КоАП РФ Статья 12.21.3. Штрафы «Платона» распространяются на водителей многотонных фур чьи собственники находятся за границами РФ или на собственников грузовиков если они являются россиянами. Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р. максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р. На оплату этих штрафов распространяется скидка 50%.

Контроль за соблюдением правил использования системы Платон и выписыванием штрафов помогают поддерживать 500 рамок стационарного контроля и более 100 специализированных автомобильных комплексов.

Штраф за «Платон» в 2021 году составляет от 5000 до 10 000 рублей как на водителя, так и на собственника автомобиля. Штраф Платон не может быть выписан более одного раза в сутки.

Чтобы найти и оплатить штраф за «Платон» (пример на изображении сверху) владельцам грузовиков необходимо ввести номер водительского удостоверения (можно любое) и конкретный номер свидетельства о регистрации транспортного средства, пройдя по ссылке ниже.

Штраф за Платон можно проверить и оплатить через наш сервис.

Вид нарушения по системе «Платон»

Статья КоАП РФ

Размер штрафа для водителя

Размер штрафа для собственника автомобиля

1.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон».

12.21.3.

5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если грузовик в собственности россиянина (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

2.

Второй за год штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон».

12.21.3.

10 000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 10 000 р. если грузовик в собственности россиян. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

3.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со сломанным бортовым устройством.

12.21.3.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

4.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со выключенным бортовым устройством.

12.21.3.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

5.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с доработанным (модернизированным) бортовым устройством.

12.21.3.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

6.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с не активированной личной картой водителя.

12.21.3.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

7.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн если есть различия между реальными и указанными в маршрутной карте дорогами, во временными промежутками или гос. номерами.

12.21.3.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, —

влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

Примечания:

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

Самая первая сумма, которая была обозначена в Постановлении №504 (от 14.06.13 года) и получена после проведения нужных расчетов экспертной группой, составила 3.5 рубля за 1 км. После размер взимания платы увеличили до 3,73 рубля за 1 км.

Постановление №1191 (от 03.11.15 года), определило до 29 февраля 2016 года действие коэффициента 0,41 к уже принятому ранее тарифу. Поэтому за 1 км для грузового транспортного средства массой 12 тонн и более оплата снизилась до 1,53 рубля.

Постановление №139 (от 27.02.16 года) определило продлить срок действия льготного тарифа до апреля 2017 года.

Постановление №330 (от 24 марта 2017 года) определило, что с 15 апреля 2017 года тариф в системе Платон составляет 1,9 рублей за 1 км. Данное решение было принято Дмитрием Медведевым на встрече с мелкими и средними предпринимателями, которая произошла 23 марта 2017 года.

Правительство планирует в дальнейшем увеличить тариф до 3,06 рублей за 1 км, а после и до 3,73 рублей за 1 км во второй половине 2018 года.

Стоит заметить, что некоторые грузовые транспортные средства с массой 12 тонн и более освобождаются от уплаты налогов. В соответствии с ФЗ от 08.11.2017 №257-ФЗ от взимания платы освобождаются такие транспортные средства, как:

  • Транспортные средства, которые предназначены для перевозки людей (в данную категорию не включены только фургоны, которые предназначены для транспортировки людей и грузов);
  • Транспортные средства, которые используются для медицинских целей, пожарных, правоохранительных, спасательных служб и ВАИ, и транспортные средства, которые оборудованы звуковыми и световыми сигнальными устройствами;
  • Транспортные средства, которые предназначены для транспортировки вооружения и техники военного назначения.

Все денежные средства, которые взимаются с владельцев или организаций грузовых транспортных средств массой 12 тонн и более, Оператор Системы Платон обязуется перечислять в Федеральный бюджет. Все собранные денежные средства в дальнейшем будут использованы для устранения ущерба или строительства новых дорог.

Штрафы в Системе «Платон»

Постановление РФ №504 (от 14.06.13 года) гласит о том, что штрафы взимаются с владельцев или организаций грузовых транспортных средств массой 12 тонн и более, которые передвигаются по федеральным трассам без внесения оплаты за маршрут.

Как самостоятельно проверить штрафы за «Платон»

Платон – это государственная система, взимающая плату за проезд по федеральным трассам. Разработана данная система для поддержания дорог в надлежащем состоянии, поэтому расходуется данный сбор на ремонт и строительство дорог. Оплачивать проезд по федеральным трассам должны не все водители, под Платон попадают грузовые автомобили весом от 12 тонн.

С 2015 году собственники грузового транспорта весом более 12 тонн уплачивают за каждый километр проезда по федеральной трассе. С 1 февраля 2021 году стоимость 1 километра составляет 2,34 рубля. Тариф является единым для всех грузовиков, исключение – военная техника, пассажирский транспорт и спецтехника. Ежегодно сумма повышается на 4%.

Рассчитать размер плату можно двумя способами:

  • используя бортовое устройство в авто;
  • оформляя маршрутную карту.

Штрафы Ространснадзора за «Платон» выписываются в соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ. Получить штраф за грузовик свыше 12 тонн за езду по федеральной трассе можно:

  • если бортовое устройство выключено, неисправно или у него истек срок службы;
  • когда на балансе бортового устройства нет средств, а отсрочка не оформлена;
  • если есть просрочка по постоплате;
  • за отсутствие Платона или маршрутного листа;
  • если маршрутный лист был ранее использован;
  • когда дата и/или маршрут не соответствуют данным, указанным в маршрутном листе.

Штраф за Платон для физических лиц в 2021 году составляет 5 000 рублей. За повторное нарушение штраф увеличивается вдвое и его размер составляет 10 000 рублей.

Обратите внимание, оштрафовать за езду без оплаты Платона могут только 1 раз в день.

Приходят штрафы за Платон владельцам грузового авто. Если собственником является иностранец, постановление выписывается на водителя транспортного средства.

Оплата штрафа за Платон может осуществляться несколькими способами:

  • через интернет-банкинг;
  • в электронном кошельке Юmoney (Яндекс.Деньги);
  • на портале Госуслуги (только для граждан, у которых есть подтвержденная учетная запись);
  • в кассе банка по реквизитам для оплаты штрафа, которые указаны в постановлении, на счет Центрального МУГАДН;
  • в терминалах самообслуживания Qiwi;
  • в терминалах любого российского банка.

Обратите внимание, что на многих онлайн-сервисах можно оплатить штраф Платон по номеру постановления. Также стоит учитывать, что использовать средства с расчетной записи в системе Платон для уплаты штраф нельзя.

Оплатить штраф нужно в течение 60 дней с момента вступления постановления в силу, т.е. по истечение 10 дней с даты его получения. Срок давности по штрафам за уклонение от использования системы Платон составляет 3 месяца.

Это система платы за тоннаж, введена с 2015 года. Сокращение от этих слов и дало название программе – Платон. Суть ее в том, что за каждый километр проезда по федеральной трассе взимается определенная стоимость, часть которой и поступает в дорожный фонд для дальнейшего финансирования восстановительных работ на дорожном покрытии.

Для учета километража применяются специальные бортовые устройства, фиксирующие перемещения и километраж с помощью вмонтированных блоков мобильной связи и спутникового позиционирования (ГЛОНАСС / GPS), или маршрутные карты – документы, предварительно оформляемые владельцем ТС, с указанием планируемого маршрута.

Контроль за работой «Платона» возложен на специальное подразделение Минтранспорта РФ – Ространснадзор (полностью – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Именно это организация вправе выставлять штрафы за неиспользование или неверное использование системы.

Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:

  • Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
  • Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.

При этом, из числа таких ТС исключаются:

  • Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
  • Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
  • Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.

Для контроля использования системы на дорогах установлены стационарные автоматические пункты, а также используются мобильные группы Ространснадзора.

Чтобы избежать изнашивания трасс — должны приниматься определённые меры. Например: контролировать допустимые нормы массы для грузовиков и брать деньги за проезд. Из всего этого и вышла система «Платон». Плюс ко всему, на 2021 год — штраф может быть наложен не только за превышение этой самой массы груза, но и за различные сбои в системе «Платона». И при повторном нарушении, накладывается ещё один штраф, только умноженный в два раза.

Это документ, формируемый в ручном режиме перед началом движения, в котором указываются сведения о ТС, а также маршрут и пр. На основании этих данных рассчитывается стоимость перемещения по федеральным трассам, которая и оплачивается при получении маршрутной карты.

Разовая карта оформляется через личный кабинет системы «Платон», мобильное приложение или в специальных центрах (представительствах).

Данное устройство предоставляется в безвозмездное пользование владельцу ТС после заключения соответствующего договора. Установка (а также порча, ремонт) производится за счет хозяина автомобиля.

При выдаче оборудования формируется и личный счет ТС. На него переводятся авансовые платежи. В процессе движения «Платон» автоматически фиксирует километры перемещения по федеральным трассам, и раз в сутки снимает необходимую сумму со счета.

Штрафные санкции для физических и юридических лиц не различаются, и прямо установлены в ст.12.21.3 КоАП РФ:

  • За первое нарушение – 5 000 рублей.
  • За повторное – 10 000 рублей.

При этом от штрафов освобождаются лица, въехавшие на территорию РФ из-за границы, чье суммарное перемещение не превысило 50 км от пропускного пункта.

Не должны штрафовать за нарушения, зафиксированные с помощью автоматических средств контроля (с камеры), если речь идет о повторной фиксации в течение суток от предыдущей.

Водители, которые в связи с рабочими обязанностями управляют большегрузными транспортными средствами, ознакомлены и включены в программу Платон.

Здесь предусматриваются разные тарифные планы и варианты оплаты для удобства собственников транспорта. Если оплата не поступает, то становится острой проблема штрафования.

Осталось разобраться, кому придет штраф, в каком объеме и за что. А главное — откуда о нем узнать, как и куда его платить.

Считается, что больше половины повреждений приносят конкретно тяжеловесные автомобили, вес которых превышает 12 тонн. Ущерб для дорог от одной подобной машины сопоставим с полсотни тысяч легковых транспортных средств. Подобный урон государственной казне обходится примерно в 2,6 триллионов рублей.

Государство не тратит ни одного рубля из бюджета на создание этой системы. Все реализуется с помощью государственно-частного сотрудничества, полностью за средства инвестора, которым выступает Общество с Ограниченной Ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы».

С этого месяца неплательщиков государственной системы «Платон» штрафует Ространснадзор вместо МВД. Чиновники говорят о наступившем для грузоперевозчиков равноправии, в чем участники рынка сильно сомневаются. Эксперты полагают, что «Платон» пока проигрывает войну на дорогах.

8 июля начали действовать изменения в Кодексе об административных правонарушениях, в соответствии с которыми полномочия по вынесению постановлений о штрафах владельцам грузовиков массой более 12 тонн перешли от МВД к Ространснадзору. Это штрафы для тех, кто не заплатил государственной системе «Платон» за движение по федеральным трассам.
Грузовики тяжелее 12 тонн – это, условно говоря, все, что больше «ГАЗелей». Тариф «Платона» для них – 1 рубль 90 копеек за километр, размер штрафа – 5000 рублей за первое нарушение и 10 000 рублей за каждое следующее. Все штрафы перечисляются в доход федерального бюджета, откуда целевым образом направляются на ремонт дорог и мостов.

Как сообщили «Фонтанке» в ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор «Платона»), к сегодняшнему дню на ремонт петербургских дорог и мостов перечислено 418,4 млн «платоновских» рублей, на ремонт дорог и мостов Ленинградской области – 146,8 млн руб. Так «Платон» заставляет грузоперевозчиков компенсировать вред, который они наносят дорогам.

Ространснадзор по этому поводу заявляет: у нас создан Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, который обеспечит равный контроль на всей территории страны.

Выявление нарушителей на федеральных трассах обеспечивают 100 специальных автомобилей и более 480 рамных конструкций.

Сотрудник пресс-службы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Вилдан Ямбушев уточнил: на территории Петербурга и Ленинградской области работают по 2 спецавтомобиля и 24 системы стационарного контроля (рамные конструкции).

Участники рынка уверены, что Ространснадзор нацелился на мелких грузоперевозчиков – тех, у кого не более 10 грузовиков. Но они только называются мелкими, по словам президента корпорации «Гепард» Алехана Албогачиева, сегодня более 70% грузовиков в Петербурге принадлежат мелким перевозчикам. Именно эти не любят «Платон» особенно сильно.

Ространснадзор собирается штрафовать тех, кто не платит «Платону», и это ровно две категории перевозчиков: не зарегистрированные в системе вообще и зарегистрированные, но не желающие платить.

По словам Вилдана Ямбушева, в июне 2021 года в системе «Платон» зарегистрировано 32 440 петербургских грузовиков и 13 605 имеющих прописку в Ленинградской области. Председатель санкт-петербургского отделения Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров уверен, что большинство мелких грузоперевозчиков «портят» эту статистику: самые буйные в системе «Платон» вообще не зарегистрированы, остальные зарегистрированы, но не платят.

– Я думаю, что основной причиной передачи функций взыскания штрафов с грузоперевозчиков Ространснадзору является некая техническая проблема, из-за которой «письма счастья» из-за неуплаты «Платону» до сих пор приходили довольно редко. Мы обратили внимание, что не зарегистрированные в системе или не уплатившие ей почти никогда не получают штрафные квитанции,

– считает председатель Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин.

Перевозчики давно заметили еще одну особенность взаимоотношений с работниками Ространснадзора на дорогах – они работают в тандеме с ГИБДД, потому что, в отличие от последних, не имеют права требовать документы на автомобиль и водительские удостоверения. Самые дерзкие возмущаются, когда инспектор передает эти документы сотруднику Ространснадзора – мол, почему вы даете наши документы третьим лицам?

Статья 23.3 Кодекса об административных правонарушениях говорит о том, что ГИБДД не имеет права штрафовать владельцев транспортных средств за нарушения, связанные с работой «Платона». Вот почему не зарегистрировавшиеся в системе «Платон» перевозчики или зарегистрировавшиеся, но не заплатившие, до сих пор не получали штрафные «письма счастья». Этим занималась ГИБДД… которая не занималась этим.

Теперь взыскивать штрафы предстоит Ространснадзору, что сразу же вызывает интересный вопрос: кому можно присылать штрафные квитанции? Ведь чтобы прислать любую такую квитанцию, необходимо знать персональные данные владельца автомобиля-нарушителя. Если такой человек зарегистрирован в «Платоне», значит, он разрешает системе пользоваться своими персональными данными. А если не зарегистрирован?

Кто и когда взимает штраф за «Платон» и как проверить его наличие?

Льготниками в данном случае являются:

  • Автомобили, перевозящие пассажиров, кроме транспортных средств, которые изменены под транспортировку людей.
  • Специальные транспортные средства, которые находятся на службе у государства (например, пожарные машины, полицейские, военный и медицинский транспорт).
  • Специальный грузовой автотранспорт, перевозящий военную технику.

Из перечисленного выше текста понятно, что льготы полагаются только транспортным средствам, которые относятся к служебной категории.

Способов оплаты, как и систем, с помощью которых можно оплатить «Платон», множество. Однако прежде всего, нужно указать на принципиальную разницу между использование бортовых устройств и маршрутных карт.

Это документ, формируемый в ручном режиме перед началом движения, в котором указываются сведения о ТС, а также маршрут и пр. На основании этих данных рассчитывается стоимость перемещения по федеральным трассам, которая и оплачивается при получении маршрутной карты.

Разовая карта оформляется через личный кабинет системы «Платон», мобильное приложение или в специальных центрах (представительствах).

Данное устройство предоставляется в безвозмездное пользование владельцу ТС после заключения соответствующего договора. Установка (а также порча, ремонт) производится за счет хозяина автомобиля.

При выдаче оборудования формируется и личный счет ТС. На него переводятся авансовые платежи. В процессе движения «Платон» автоматически фиксирует километры перемещения по федеральным трассам, и раз в сутки снимает необходимую сумму со счета.

Обязанность оплатить административный штраф за нарушение ПДД установлена в статье 32.2 КоАП РФ. В данной норме, а именно в пункте 1, определён период в 60 дней с момента вступления постановления в силу. Постановление о штрафе ГИБДД вступает в законную силу после 10 дней с момента получения, если не было обжаловано.

Пункт 1 в статье 32.2 КоАП РФ указывает, что законодатель предусмотрел и некоторые исключения по срокам неуплаты штрафов ГИБДД:

  • Если наказание применяется к иностранцу одновременно с выдворением, то оплата производится не позднее следующих суток после вступления акта в силу. Это необходимо для того, чтобы лицо исполнило установленное наказание до того, как будет выдворено за пределы Российской Федерации, так как получить с него денежные средства после этого будет проблематично.
  • Когда речь идёт о нарушениях по статье 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости движения), пунктам 6 и 7 статьи 12.16 КоАП РФ (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги), статье 12.21.3 КоАП РФ (Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн), максимальный срок составляет общие 60 дней, но должен быть оплачен до выезда транспорта за пределы РФ.

Срок оплаты штрафа ГИБДД может быть увеличен, если лицу была предоставлена отсрочка, которая выносится по его ходатайству.

Установлено такое послабление может быть на основании судебного решения, то есть водителю необходимо будет обратиться с заявлением и указать на причины, по котором это необходимо.

На практике, чаще всего, в качестве обоснования используется затруднительное финансовое положение или, например, длительное заболевание.

Не стоит путать период, установленный для оплаты штрафа ГИБДД и срок давности, в течение которого лицо может привлекаться к административной ответственности (статья 4.5 КоАП РФ).

Так, постановление о привлечении водителя к ответственности выносится в двухмесячный срок с момента совершения противоправного действия, а если речь идёт о нарушении, по которому акт может быть вынесен только судом, то период увеличивается ещё на месяц.

Дополнительная санкция в виде пени за неисполнение административного наказания законом в 2020 году не предусматривается. Дополнительные расходы могут быть связаны лишь с принудительным взысканием после двух месяцев с даты постановления, когда дело реализуется службой судебных приставов.

Так, в статье 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», в пункте 3 указано, что размер дополнительного принудительного взыскания составит 7 процентов от суммы штрафа ГИБДД, но не менее 1000 рублей для физических лиц.

Привлекать за неоплату штрафа ГИБДД может только суд. Даже если данное обстоятельство будет выяснено сотрудником во время остановки на дороге и проверке документов, инспектор ДПС вынесет постановление и передаст дело на рассмотрение в суд.

Лицо будет вызвано в заседание повесткой. Ему будут направлены все документы, касающиеся привлечения к дополнительной ответственности. Чаще всего пакет бумаг содержит только постановление и повестку, так как дополнительные сведения будут выясняться уже в процессе судебного заседания.

Суд должен будет исследовать все обстоятельства и решить, к какой именно ответственности привлекать гражданина: к штрафу, аресту или работам.

Дополнительная санкция не освобождает от первоначальной, например, если гражданин привлекался к аресту, то он всё равно должен будет выплатить сумму штрафа ГИБДД, установленную изначально.

Гражданин имеет возможность доказать свою невиновность. Например, у него имеются квитанции, подтверждающие факт погашения имеющейся задолженности по штрафам, в таком случае необходимо предоставить их в заседание. Суд непременно откажет в удовлетворении требований.

Если долг будет оплачен после того, как вынесено постановление, но до судебного процесса, то суд всё равно не будет применять мер дополнительной ответственности и прекратит разбирательство по делу.

Не только граждане могут привлекаться к административной ответственности. Так, юридические лица могут быть оштрафованы за нарушение некоторых положений главы 12 КоАП РФ, соответственно, при неисполнении наказания будут применяться дополнительные санкции.

Отдельной статьи, предусматривающей последствия организаций за неисполнение обязанности по оплате, нет. За неуплату штрафа ГИБДД в 2020 году, к юридическим лицом применяется та же норма, что и для физических лиц. Однако, юридическое лицо не может быть помещено под арест и отправлено на обязательные работы, поэтому используется взыскание двойной суммы.

Стоит помнить, что штрафы ГИБДД для юридических лиц существенно выше, чем для граждан. Поэтому организациям нужно с дополнительным вниманием относиться к вопросу оплаты имеющейся задолженности.

Законодатель не делает исключений, какие санкции могут платиться в двойном размере, а какие нет. Лицо, на которое была наложена тридцатитысячная санкция, привлекается к ответственности на том же основании, с применением статьи 20.25 КоАП РФ.

После вынесения судебного акта, гражданин должен будет оплатить уже в два раза больше. Кроме того, к лицу может быть применён арест до 15 суток или обязательные работы до 50 часов.

Примечательно, что на практике многие граждане просят суд использовать альтернативные наказания за неуплату штрафа, то есть арест или работы, так как взыскание суммы в двукратном размере может быть невыполнимо из-за финансового положения лица. Окончательное решение всё равно принимает суд.

Появление системы «Платон» было обусловлено необходимостью компенсирования вреда, наносимого автомобильным дорогам общего пользования большегрузным транспортом.

Плата за тонны предусмотрена с грузовиков разрешенной максимальной массы свыше 12 тонн.

Чтобы не получить штраф за «Платон» в 2019 году, владельцам фур достаточно зарегистрироваться в системе и оплачивать за пользование трассами федерального значения.

Как проверить штрафы за Платон и можно ли их оспорить

В правительстве подчеркивают, что цель законопроекта – повысить ответственность водителей и собственников транспортных средств за несоблюдение законодательства. То есть принятие поправок позволит чиновникам более жестко контролировать владельцев грузовиков, а самим предпринимателям, если они не зарегистрируют транспортное средство, придется платить больше.

Ространснадзор собирается штрафовать тех, кто не платит «Платону», и это ровно две категории перевозчиков: не зарегистрированные в системе вообще и зарегистрированные, но не желающие платить.

По словам Вилдана Ямбушева, в июне 2018 года в системе «Платон» зарегистрировано 32 440 петербургских грузовиков и 13 605 имеющих прописку в Ленинградской области. Председатель санкт-петербургского отделения Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров уверен, что большинство мелких грузоперевозчиков «портят» эту статистику: самые буйные в системе «Платон» вообще не зарегистрированы, остальные зарегистрированы, но не платят.

– Я думаю, что основной причиной передачи функций взыскания штрафов с грузоперевозчиков Ространснадзору является некая техническая проблема, из-за которой «письма счастья» из-за неуплаты «Платону» до сих пор приходили довольно редко. Мы обратили внимание, что не зарегистрированные в системе или не уплатившие ей почти никогда не получают штрафные квитанции,

– считает председатель Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин.

Перевозчики давно заметили еще одну особенность взаимоотношений с работниками Ространснадзора на дорогах – они работают в тандеме с ГИБДД, потому что, в отличие от последних, не имеют права требовать документы на автомобиль и водительские удостоверения. Самые дерзкие возмущаются, когда инспектор передает эти документы сотруднику Ространснадзора – мол, почему вы даете наши документы третьим лицам?

Статья 23.3 Кодекса об административных правонарушениях говорит о том, что ГИБДД не имеет права штрафовать владельцев транспортных средств за нарушения, связанные с работой «Платона». Вот почему не зарегистрировавшиеся в системе «Платон» перевозчики или зарегистрировавшиеся, но не заплатившие, до сих пор не получали штрафные «письма счастья». Этим занималась ГИБДД… которая не занималась этим.

Теперь взыскивать штрафы предстоит Ространснадзору, что сразу же вызывает интересный вопрос: кому можно присылать штрафные квитанции? Ведь чтобы прислать любую такую квитанцию, необходимо знать персональные данные владельца автомобиля-нарушителя. Если такой человек зарегистрирован в «Платоне», значит, он разрешает системе пользоваться своими персональными данными. А если не зарегистрирован?

Сумма штрафа в данном случае составляет всё те же 5000 рублей. К примеру, водитель не платит за пройденные километры или намеренно изменяется показания пройденного маршрута.

Важно!

Изначально штрафы были в разы больше. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, при нарушении правил системы «Платон» водителю начислялся штраф в размере 5000 рублей. Должностные лица и предприниматели в случае нарушения должны были выплатить 40 000 рублей, а юридические лица — 450 000 рублей. При повторном нарушении правил системы сумма выплаты штрафа для водителей составляла 10 000 рублей, для предпринимателей и должностных лиц — 50 000 рублей, а для юридических лиц взималась плата в размере 1 000 000 рублей.

Позже, как уже известно, был принят новый закон и условия изменились. Плату штрафа в размере 5000 рублей и при повторном нарушении 10 000 соответственно, будут брать уже не с водителя большегрузной фуры, а с её владельца. То есть, в случае если водитель — наёмный работник и не является владельцем, то всю ответственность, связанную со штрафами в системе «Платон», несёт владелец.

Для иностранных граждан правила несколько другие: если грузовик принадлежит зарубежному перевозчику, штраф возьмут не с владельца, а с водителя. При этом, если дальнобойщик был пойман за неоплату на расстоянии не более чем 50 км от границы РФ, а потом все же внес деньги, он освобождается от административной ответственности.

О способах проверки наличия штрафов вы узнаете здесь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.