Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акты органов местного самоуправления и конституционные права». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Во-вторых, нормативные правовые акты подразделяются по юридической силе на законы и подзаконные акты. Законы обладают высшей юридической силой по отношению к подзаконным актам. Подзаконные акты не должны вступать в противоречие с законами. Если подзаконный нормативный акт противоречит закону, то он не действует в части противоречащей закону и должен быть приведен в соответствие с законом.
Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).
Органы местного самоуправления в системе публичной власти
Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий.
В то же время местное самоуправление признается и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения муниципального образования в целом.
Правовые основы деятельности органов местного самоуправления в различных сферах жизнедеятельности общества и государства определяются также в следующих правовых актах Российской Федерации.
Конституционные основы местного самоуправления
В то же время, признание за решениями Конституционного Суда РФ нормативного значения не должно вести к их отождествлению с законами и иными нормативно-правовыми актами.
Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выборы признаются не состоявшимися в случае, если число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), оказывается меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
На уровне местного самоуправления создаются исполнительные органы негосударственного характера, так как органы местного самоуправления не входят в систему органов исполнительной власти.
Нормы муниципального права по признаку регулирования однородных и взаимосвязанных общественных отношений объединяются в муниципально-правовые институты.
32. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в России.
У конституционного регулирования местного управления нет аналогов в заграничных федеративных государствах, в которых его регламентация относится к ведению субъектов федерации.
Органы местного самоуправления для выполнения задач и функций публичного местного управления получают ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующие полномочия, компетенцию.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации может быть глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, кᴏᴛᴏᴩый определяется в уставе муниципального образования.
Конституционно-правовые основы местного самоуправления в РФ
Это уставы муниципальных образований, решения представительных органов местного самоуправления и правовые акты глав местных администраций, многочисленные правовые акты, издаваемые структурными подразделениями местных администраций. К ним относятся и решения, принятые на местном референдуме, а также на сходах граждан.
Определяя основные параметры местного самоуправления, Конституция Российской Федерации как бы завершает этап поисков новых правовых форм.
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые нормы, обеспечивающие реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в случаях нарушения указанных прав.
Вопросы местного самоуправления напрямую затрагиваются в общей сложности в девятнадцати статьях Конституции Российской Федерации, они являются нормами прямого действия и подлежат непосредственному применению, в том числе судебными органами.
В соответствии со статьёй 7 этого Закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Аналогичного решения требуют другие вопросы, касающиеся, в частности, юридической природы актов местного самоуправления; характера взаимоотношений актов местного самоуправления с нормативными правовыми актами, издаваемыми государственными органами; места и роли актов, исходящих от органов местного самоуправления, в общей системе нормативных правовых актов.
Извлечения из нормативно-правовых актов
В Конституции закреплен целый комплекс правовых норм и институтов муниципального значения:
- институты местного управления в качестве основы конституционного строя, одной из форм народовластия (статьи 3, 8, 9,12);
- институты правового положения личности в системе местного управления (статьи 18, 24, 32, 33, 40, 41, 43,46);
- институты организации и деятельности местного управления в качестве особой публичной (местной) власти (статьи 130-133).
За последние десять-пятнадцать лет в нашей стране институт обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления претерпел существенные изменения уже в силу того, что в принципе изменилась структура и функции государственного аппарата, в деятельности последнего появились новые социальные приоритеты.
Нормативные акты федеральных органов государственной власти в системе правовых основ местного самоуправления. Региональное законодательство в системе правовых основ местного самоуправления.
Поэтому в соответствии с п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Постановлением избирательной комиссии муниципального образования «Кингисеппский район» (Ленинградская область) от 18 февраля 2003 года N 49 были признаны состоявшимися и действительными выборы главы данного муниципального образования.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Именно в ней были впервые закреплены важнейшие принципы организации местного самоуправления, определены его место и роль в системе государственно-политического устройства общества.
Конституционные гарантии местного самоуправления
Поэтому в соответствии с Конституцией Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Положение местного самоуправления в государственном устройстве страны и политической системе общества.
Нормы муниципального права регулируют сложную систему отношений как публично-правового, так и частноправового характера.
Правовая основа местного самоуправления представляет собой взаимосвязанную систему нормативных правовых актов и правовых норм, регулирующих вопросы организации и деятельности местного самоуправления и его предназначения, как института, в общей системе управления. Система нормативных правовых актов и норм о местном самоуправлении имеет следующую внутреннюю структуру.
Постановление Конституционного Суда РФ от 29.11.2004 N 17-П «По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 4 статьи 64 Закона Ленинградской области «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области» в связи с жалобой граждан В.И. Гнездилова и С.В.
Данный принцип распространяется также на процессы формирования органов местного самоуправления и назначения соответствующих должностных лиц.
Глава 2. Организационно-правовой механизм реализации конституционного права граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.58-111.
В Конституции РФ в связи с этим особо указывается на то, что местное самоуправление «обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения», а также владения, пользования и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130).
Правовые акты органов местного самоуправления
Принципы местного самоуправления получили свое правовое закрепление в Европейской Хартии о местном самоуправлении, которая служит правовым фундаментом для муниципального законодательства стран-членов Совета Европы.
Реализация принципов местного самоуправления обеспечивается не только их правовым закреплением в законодательстве, уставах муниципальных образований, но и системой соответствующих данным принципам организационных форм и методов муниципальной работы.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 октября 2003-го г., посвященном общим принципам организации местного управления в России (далее – Закон о местном управлении от 2003-го г.), конституционно-правовыми основами местного самоуправления выступают общепризнанные международно-правовые принципы и нормы, международные договоры России, Конституция, федеральные конституционные законы.
Вопросы местного самоуправления напрямую затрагиваются в общей сложности в девятнадцати статьях Конституции и являются нормами прямого действия, подлежат непосредственному применению, в том числе судебными органами.
Термин «субгосударственная общность», пожалуй, наиболее точно характеризует местное самоуправление как явление, поскольку оно в формально-юридическом и фактическом планах не может рассматриваться ни как чисто государственный, ни как сугубо общественный феномен.
И. Гнездилова и С.В. Пашигорова — адвокатов В.Г. Саакадзе и Г.В. Саакадзе, представителя Законодательного Собрания Ленинградской области и губернатора Ленинградской области — доктора юридических наук С.Л.