Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устройство судебной системы россии судебная власть». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
К высшему звену относятся: Верховный суд РФ, Военная коллегия Верховного Суда РФ, Высший Арбитражный Суд.
Судебная система России основывается на положениях Конституции, которые конкретизированы в ряде федеральных законов: Конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации», Законе «О статусе судей в Российской Федерации» и других.
Судебная система РФ: понятие, структура, цели и принципы деятельности
По запросам Президента РФ, Совета Федерации, Гос. думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ он даёт толкование Конституции РФ.
В ряде республик, входящих в состав Российской Федерации созданы свои конституционные суды, которые решают аналогичные вопросы относительно конституций этих республик.
Социальное назначение судов — обеспечение надлежащего правового режима во всех областях общественной жизни. По своим задачам суды — правоохранительные органы, и им принадлежит ведущее место среди других органов государства, деятельность которых направлена на укрепление законности и правопорядка. Это очень важная и сложная проблема. Различные варианты её решения предлагались ещё во времена Античности. Судебные решения принимают люди, а не роботы. У них, что вполне естественно, могут быть какие-то личные убеждения, пристрастия. Очень трудно полностью исключить давление со стороны органов государственной власти, заинтересованных групп, банальное взяточничество.
Судебная власть в Российской Федерации
Суды должны принимать решения, основываясь лишь на Конституции и федеральных законах. Если при рассмотрении дела окажется, что какие-либо акты государственных и иных органов противоречат закону, суд не должен принимать их во внимание. Перед судом и законом все должны быть равны: и граждане, и организации.
Конституции РФ) передано рассмотрение подавляющего большинства дел, разрешаемых в судебном порядке. Часто их называют “гражданскими”, “гражданскими (общими) ” или “общими (гражданскими)” судами.
Органы высшего судебного порядка не имеют прав по отношению к другим судам. Во время разбирательства дел гражданского и уголовного характера, используется другой порядок взаимодействия относящийся к судам других уровней, он обуславливается наличием различных звеньев судебных инстанций, а также судебной системой.
Верховный Суд РФ осуществляет судебный надзор за деятельностью этих судов и разъясняет проблемные и спорные вопросы, которые возникают в ходе судебной деятельности.
Правосудие должно осуществляться только судебными органами, уполномоченными на это. На них же возлагается выполнение иных полномочий, образующих судебную власть.
Суд надзорной инстанции — проверяет законность и обоснованность судебных решений, вступивших в законную силу.
При вынесении судебных решений и приговоров судебная власть обладает полной самостоятельностью, но исполнение этих решений является обязанностью исполнительной власти.
74605-1 (Становление и развитие института судебной власти в России)
В законе относящемся к Федеральной конституции закрепляется структура судебной власти «О схеме судебной системы Российской Федерации», где в статье 4 части 2 упоминается о том, что в России исполняют свою работу конституционные суды субъектов Российской Федерации, федеральные суды и судьи мирового уровня субъектов РФ, в задачи которых входит составление структуры судебной системы РФ.
В настоящее время в Российской Федерации существует чётко структурированная система судов. Можно их разделить на две большие ветви — суды общей юрисдикции и конституционные суды.
К среднему звену относятся: Суды субъектов РФ, Суды военных округов, флотов, видов и групп войск, Федеральные арбитражные суды округов, Арбитражные апелляционные суды.
Точнее, один из самых главных. Только Конституционный суд РФ может официально толковать Конституцию страны, кроме того, он разбирает споры о разграничении компетенции органов и проверяет на соответствие Конституции нормативные акты. Ещё в его функциях: предъявление официальных обвинений главе государства за государственную измену или иное тяжкое преступление.
Судебная инстанция в РФ — суд или его структурная подразделение, выполняющие конкретную функцию, связанную с рассмотрением и разрешением дела в порядке гражданского и уголовного судопроизводства.
Помимо общих арбитражных судов существуют специализированные арбитражные суды. К ним относятся суды по интеллектуальным правам.
16. ПРИНЦИП УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОТПРАВЛЕНИИ ПРАВОСУДИЯ
Путем осуществления правосудия судами общей юрисдикции, т. е. Рассмотрения и разрешения гражданских и уголовных дел и дел об административных правонарушениях — в формах гражданского, уголовного и административного судопроизводства.
Судебная власть осуществляется на основе и строго в соответствии с процессуальным законом. Детальная регламентация судебного процесса и точное выполнение судом всех процессуальных требований гарантируют правильное установление фактических обстоятельств дела и вынесение на этой основе законного и обоснованного решения.
Федеральные арбитражные суды арбитражных округов (арбитражные кассационные суды); арбитражные апелляционные суды; арбитражные суды субъектов РФ (республик, краев, областей). Основу деятельности арбитражных судов составляет рассмотрение и разрешение хозяйственных споров между организациями и предприятиями, осуществляющими финансовую и иную экономическую деятельность.
Судебная власть представляет собой, в соответствии с теорией разделения властей, систему судебных органов государства, осуществляющих правосудие.
Действующим законодательством установлен определенный порядок рассмотрения споров, возникающих из гражданских, семейных, трудовых и иных материальных правоотношений, а также дел, возникающих из публично-правовых отношений, и дел особого производства, который состоит из определенных законом стадий процесса.
Также ф-ми суд. Власти являются: Правосудие, Судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения, Толкование правовых норм, Удостоверение фактов, имеющих юридическое значение, Ограничение конституционной и иной отраслевой правосубъектности граждан России.
Грубо говоря, это суды по договорённости. Стороны могут предусмотреть, чтобы их спор рассматривали не общие суды, а специальные люди, оговорённые сторонами. Третейские суды не очень развиты в нашей стране, они существуют, как правило, при крупных компаниях вроде Газпрома, либо при Торгово-промышленных палатах.
Функции государственной власти на основе принципа разделения властей распределяются между тремя ветвями власти, обладающими самостоятельностью и взаимной уравновешенностью. Обязанность применять законы и другие нормативные правовые акты говорит о связи судов с законодательной и исполнительной властью.
Личность судьи, а также жилище и имущество находится под защитой государства. Судью нельзя привлечь к административной или дисциплинарной ответственности, а уголовное дело против него вправе возбудить лишь Генеральный прокурор, согласовав данный момент с коллегией судей.
В остальных случаях, расследование дел, подлежащих рассмотрению в федеральных судах, будет производиться федеральной полицией, а расследование дел, подлежащих рассмотрению в судах субъектов федерации и мировых судах — полицией субъекта и муниципальной полицией в зависимости от тяжести преступлений.
В гражданском судопроизводстве этот принцип не применим. Почему? Может быть, вы уже знаете ответ на этот вопрос?
Принципы деятельности судебной системы РФ — характерные черты деятельности судебной системы на территории РФ.
Правовое регулирование управления
По первой инстанции рассматривает очень ограниченный круг дел. Состоит из 4 коллегий — гражданской, уголовной, административной и Военной коллегии.
Таким образом, в федеративном государстве должны быть жестко разграничены полномочия судебных и правоохранительных органов по признаку объекта, т.е. регулируемых правоотношений. Подсудность дел, рассматриваемых местными судами и судами субъекта федерации должна определяться законом субъекта.
Суд опирающийся на Конституцию Российской Федерации и суд Уставных субъектов Российской Федерации не находятся между собой в отношениях подчинения, а также власти. Они занимаются правосудием в рамках полномочий, которые у них есть и поэтому они не имеют связи между собой.
Прежде всего, необходимо уяснить, что система местного самоуправления, которая сейчас прочно встроена в каркас путинской вертикали власти, должна быть подлинно самостоятельной и не входить в систему государственного управления.
Разумеется, при изложенных обстоятельства серьезной коррекции подвергнется и нормативная база, как материального, так и процессуального права. Если нормы материального права во многом могут устанавливаться субъектами федерации самостоятельно, исходя из местных практик делового оборота и устоявшихся обычаев и т.п., то процессуальные нормы должны быть в большей мере унифицированы.
Сделать это можно путем принятия федеральных Основ уголовно-процессуального и гражданско-процессуального законодательства, где были бы прописаны основные процессуальные нормы, подлежащие обязательному соблюдению на всей территории федерации.
Порядок его образования и принципы деятельности определены Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Конституционном суде РФ» (1994). Конституционный суд РФ осуществляет контроль за конституционностью законов и др. нормативных актов Президента РФ, Правительства РФ, конституций (уставов) субъектов РФ.
Полномочия, порядок его образования и деятельности устанавливаются федеральным конституционным законом.
24. ПОЛНОМОЧИЯ МИРОВЫХ СУДЕЙ В РФ
Судебная инстанция представляет собой суд, выполняющий функции определенного характера, связанные с разрешением и рассмотрением дел. Законодательством процессуального характера выделяются суды первой и второй инстанции по надзору.
Суд — это государственный орган. Конституция указывает следующие органы, которым принадлежит судебная власть: Конституционный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды. Перечисленные суды называются федеральными.
Мировые суды формируются субъектами федерации самостоятельно. Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.