Решение собственника об объединении земельных участков образец в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Решение собственника об объединении земельных участков образец в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Оно представляет собой разрешительный документ, выдаваемый местной администрацией перед проведением процедуры. Для его получения необходимо выполнить несколько шагов. Собственник земли должен предоставить свое решение об объединении участков в письменном виде (нотариальное удостоверение не обязательно). Если территориями владеет группа лиц на равных условиях, они должны сформировать коллективное решение с четко выраженным согласием на объединение и поставить под ним личные подписи.

Дополнительно к решению составляется заявление с учетом требований, изложенных в ЗК РФ. Документы подаются в местную администрацию. После изучения бумаг сотрудники администрации приступают к подготовке проекта постановления, который проходит согласование с собственниками.

В результате выпускается постановление об объединении земельных наделов с последующим присвоением образованному объекту недвижимости нового почтового адреса

Процедура объединения земель на этом не завершается. Владельцы должны собрать и подготовить список необходимых документов для регистрации. После обращения граждан соответствующий территориальный орган должен направить на объект кадастрового инженера, который проведет обследование земельного объекта и зафиксирует необходимые технические данные. Далее собственники должны предоставить в кадастровую палату постановление об объединении участков, правоустанавливающие документы, справку из кадастрового учета и разрешение от муниципалитета, если объединяемые участки находятся в аренде.

Сотрудники кадастровой палаты составят унифицированное заявление и передадут на подпись обратившимся гражданам. По прошествии 30 дней им выдадут на руки правоустанавливающий документ в виде свидетельства на землю с присвоением кадастрового идентификатора.

Объединение земельных участков

Основным документом, регулирующим раздел, выдел земельных участков, является Земельный Кодекс РФ (далее – ЗК РФ).

Раздела земельного участка – это один из способов образования одного участка или нескольких самостоятельных земельных участков.

На основании пункта 4, пункта 7 статьи 22.2 Федерального Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе земельного участка. Одновременно с заявлением о государственной регистрации прав на образуемые земельные участки подается заявление о государственной регистрации перехода или прекращения прав на такие земельные участки. Государственная регистрация перехода или прекращения прав на указанные участки осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав на образуемые земельные участки.

Основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, являются:

1) решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков;

2) соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;

3) иной документ, на основании которого в соответствии с Законом о регистрации и другими федеральными законами осуществляется образование земельных участков.

По общему правилу п. 2 ст. 11.2 и п. 1 ст. 11.4 ЗК РФ исходный земельный участок, из которого при разделе образованы земельные участки, прекращает свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из него земельные участки. При этом имеется в виду, конечно, не фактическое, а юридическое прекращение существования разделенного земельного участка, который перестает существовать в качестве объекта земельных и гражданско-правовых отношений.

В соответствии с п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки (п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ).

При этом не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях образования земельных участков на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

В соответствии с п. 5 ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними. Исключение составляет выдел земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Порядок выделения земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения установлен статьями 13, 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.

Собственник земельного участка, может путем перераспределения земельных участков осуществить прирезку земельного участка за счет смежных земель и увеличить свою площадь.

Образованное землевладение характеризуется определенными характеристиками – установленными границами, размерами, категорией и видом разрешенного землепользования. Указанные сведения имеются в отношении любого надела, что позволяет произвести их идентификацию среди земель со сходными характеристиками.

Объединение земель – законное мероприятие, которое имеет свои отличительные особенности:

  • в процессе объединения первоначальные участки перестают существовать отдельно, а новообразованные наделы наделяются едиными границами;
  • объединение земель возможно как для одного владельца двух наделов, так и для разных собственников (последний случай предполагает оформление нового земельного участка в общую долевую собственность);
  • при исполнении процедуры участки сохраняют свою категорию и вид разрешенного землепользования.

Положениями земельного законодательства указываются различные ситуации, в которых специалист по кадастровым работам может осуществлять объединение землевладений.

Перед тем, как приступить к подготовке необходимых для данной процедуры бумаг, заранее выясните, относится ли ваша ситуация к перечисленным законодателем:

  • наделы характеризуются одинаковым видом разрешенного землепользования и относятся к одной категории. Это значит, что, к примеру, можно соединить наделы, предназначенные для садоводства либо предоставленные для ведения сельского хозяйства;
  • в качестве существенного момента законодатель выделяет необходимость принадлежности объединяемых участков к единому субъекту либо территориальному образованию (город, село, прочие населенные пункты). Таким образом, если три надела находятся в пределах Новосибирского района, то затруднений не последует. А если один участок находится в Новосибирске, а остальные – в Куйбышеве, то соединение таких участков невозможно;
  • существенное ограничение заключается в том, что параметры создаваемого надела должны соответствовать требованиям о максимальном размере. Обычно субъекты нашего государства самостоятельно устанавливают данные нормативы, а некоторые муниципальные образования не предусматривают ограничений совсем;
  • поворотные точки должны быть установлены четко по нормативам. Это подразумевает, что невозможно соединить земли, находящиеся в пределах, например, водной и лесной зоны. Объединение возможно лишь для участков с поворотными точками и установленными границами, данные о которых содержатся в ЕГРН;
  • земли, находящиеся в бессрочном пользовании либо пожизненном наследуемом владении, должны эксплуатироваться одним лицом.

Кадастровый учет и регистрация правомочий в отношении новообразованного участка, возможны различными путями.

Это может быть:

  • обращение в Росреестр;
  • представление необходимых бумаг в МФЦ;
  • посещение комитета по земельным ресурсам;
  • оформление заявления в электронном виде при помощи портала государственных услуг.

Любой из приведенных вариантов предполагает подачу стандартного комплекта бумаг, список которых закреплен положениями Федерального закона № 218-ФЗ.

Перечень бумаг, которые требуются для объединения территорий состоит из:

  • правоподтверждающих и правоустанавливающих документов, на объединяемые землевладения;
  • договоров об аренде, разрешения, оформленного арендодателем на осуществление указанной процедуры;
  • межевого дела, которое оформляет кадастровый специалист;
  • документов, удостоверяющих личности владельцев соседних наделов;
  • заполненных заявлений о постановке землевладения на кадастровый учет и его регистрации;
  • платежного документа по госпошлине.

Все перечисленные бумаги, требуемые для того, чтобы объединить соседние землевладения, представьте в Росреестр в подлинных экземплярах.

Самым оптимальным вариантом в данном случае можно считать получение решения в отношении объединения землевладений, которое позволит стать владельцем единственного надела, вместо принадлежащих нескольких. Если вы владеете двумя участками, то один, площадь которого равнозначна одному, рыночная стоимость их будет меньше, чем в случае с единым объектом. В таком случае не потребуется дважды собирать пакет документации на каждый надел и производить оплату земельного налога на каждый из них.

Вынесенное местной властью решение в отношении объединения землевладений требует осуществления государственной регистрации правомочий на новообразованный земельный участок.

Совместно с процедурой регистрации прав на создаваемый надел происходит также регистрация ограничений либо обременений, даже если они установлены в отношении лишь одного из участков, подлежащих объединению.

Как в 2021 году оформить объединение два и более земельных участков в один

Оформление межевого плана происходит в итоге совершения процедуры по объединению наделов в органах, осуществляющих кадастровый учет. Его объем равен тому, который требуется для совершения регистрации новообразованного участка, документ обязательно содержит все требуемые специально разработанными Правилами по его оформлению разделы.

Межевой план по объединению землевладений должен отображать уникальные номера по кадастру, присвоенные объединяемым наделам, пояснительная документация содержит адрес землевладения, в качестве наглядного разъяснения выступают обзорный либо ситуационный план в отношении границ территории, с указанием идентифицирующих объект номеров, согласно формы оформления госреестра землевладений соответствующей территории.

С 1 июля 2019 года вступил в силу новый закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» позволит местным властям в принудительном порядке проводить изъятие земельных участков у недобросовестных собственников, не используемые по назначению или с явными нарушениями земли сельскохозяйственного назначения.

  • Кроме того, государство сможет, наконец, разобраться с земельными долями и с невостребованными земельными долями, которые были в свое время щедро розданы колхозникам.
  • Неоформленные и невостребованные доли также перейдут в собственность местных муниципалитетов.

Сегодня, по данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, 80 процентов земель сельскохозяйственного назначения до сих пор юридически не оформлены:

  • Это земли дачников и огородников, дольщиков и организаций. Например, собственники долей осуществили государственную регистрацию своих прав только на 18 млн га земельных угодий из 115 имеющихся.
  • Основная проблема легитимности использования земли существует и у сельскохозяйственных организаций. В собственности этих организаций оформлено 3,5 млн га, остальные земельные доли используются на правах: аренды с госрегистрацией договоров аренды и без госрегистрации, а еще на правах представительства без оформления каких-либо документов на землю (фактически это самозахват невостребованных земельных долей).

Новый закон, по мнению экспертов комитета, восполнит пробелы в законодательстве и позволит в ближайшее время осуществить госрегистрацию прав 9 млн земельных долей и сформировать земельные участки на площади 95 млн га.

Если дольщики и собственники земельных участков самостоятельно не начнут приводить свои земельные дела в порядок, к делу подключатся муниципалитеты.

  • Уже сегодня на многих муниципальных сайтах висят обращения местных властей к населению и организациям о вступлении нового закона в силу.
  • Местная власть согласно закону получила дополнительные полномочия и, по мнению экспертов, отныне является заинтересованной стороной.
  • По данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, в руки муниципалитетов только невостребованных земель может перейти около 22 млн га.
  • Если их затем продать за 15% кадастровой стоимости (закон устанавливает для продажи не более данного процента), то местные бюджеты пополнятся на 55 миллиардов рублей.

Хороший стимул для работы, уверены в комитете, и это только часть возможного заработка.

Эксперты отмечают, что на практике заработать смогут не только муниципалитеты, но и председатели дачных, садовых товариществ и кооперативов, общества которых расположены на землях сельхозназначения.

  • Кстати, большинство из них как раз и находятся на таких землях. Заросшие бурьяном и много лет не используемые садовые и дачные участки также можно будет изымать. Условия и процедура такой передачи устанавливаются данным законом.

Конечно, панике поддаваться не надо, эксперты считают, что добросовестным земледельцам беспокоиться нечего, отобрать землю будет все же не так просто. Однако привести в порядок документы и свои участки будет не лишним.

Как пояснил Виталий Бородкин, старший юрист юридической компании «Приоритет», основанием для изъятия сельскохозяйственных земель стали следующие критерии:

  • Если участок земли используется с нарушением земельного законодательства и это повлекло существенное снижение плодородия или значительное ухудшение экологического состояния. Конкретизировать критерии на «изъятие» еще предстоит правительству РФ.
  • И если земельный участок в течение трех лет подряд с момента возникновения права собственности на него не использовался в соответствии с назначением. Признаки неиспользования также будут установлены правительством РФ.

При этом закон предоставляет право землевладельцам устранить нарушения порядка использования земельных участков:

  • Если нарушения не будут устранены, то только в этом случае органы исполнительной власти субъектов РФ обратятся в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов.
  • Собственники могут избежать негативного сценария «расставания с земельным ресурсом», если будут следовать нормам действующего законодательства, которое регулирует вопросы использования сельскохозяйственных земель.

«На мой взгляд, ситуация на рынке земли кардинально в ближайшее время не изменится, до тех пор пока правительством страны не разработаны критерии «ненадлежащего использования» и «неиспользования» земель сельхозназначения, — уверен Виталий Бородкин. — Ожидать повального принудительного изъятия земель уже в июле или августе не стоит. У крупных собственников земель есть время начать или продолжить использовать земли в соответствии с целевым назначением, продать или перевести эти земли в другие категории«.

Сама процедура изъятия земель будет выглядеть следующим образом:

  • Законом о принудительном изъятии земли установлено, что реализация земельного участка, изъятого в принудительном порядке, осуществляется в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, возможна только с публичных торгов по правилам, которые определены Гражданским кодексом РФ, но в случае, если торги признаны несостоявшимися, земельный участок может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене торгов.
  • Денежные средства, полученные в процессе реализации земельного участка, выплачиваются бывшему собственнику за вычетом расходов, которые были произведены на подготовку и проведение публичных торгов.
  • Большую роль при разрешении вопросов, связанных с распределением земельных участков сельскохозяйственного назначения, закон отводит органам местного самоуправления.

«Установлен порядок, определяющий право сельхозорганизации или крестьянского (фермерского) хозяйства, использующего земельный участок, обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка или договора аренды в течение трех месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности по цене не более 15 процентов от кадастровой стоимости земельного участка (для купли-продажи), — пояснил Николай Степанов, партнер юридической фирмы «Муранов, Черняков и партнеры». — Торги за право заключения договора купли продажи или аренды не проводятся, что может существенно увеличить количество сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения. Более того, муниципальный орган обязан в течение двух недель с момента госрегистрации права на земельный участок, выделенный в счет земельных долей, опубликовать в средствах массовой информации и разместить на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о возможности приобретения такого земельного участка«.

Отобрать имущество у владельца в 2022 году можно вполне законно. Для этого потребуется наличие оснований и соблюдение соответствующей процедуры, но суть не меняется. Собственность перейдет во владение государства безвозвратно. Для того чтобы не стать жертвой произвола или не столкнуться с мошенничеством, каждому землевладельцу нужно знать, какими правами он обладает.

Изъятие — многокомпонентная упорядоченная процедура. После принятия решения об отъеме участка из частных владений, должен соблюдаться порядок действий. В ином случае собственник может по своей инициативе направить заявление в орган судебной защиты. Владельцу земли нужно помнить, избежать изъятия не удастся при всем желании, поэтому разжигать конфликт с органами власти не стоит. Но отстаивать свои права при попытке их нарушить необходимо обязательно. Неосведомленность и попустительство в вопросах собственности недопустимы, так как есть риск остаться без денег и земли.

Чье вмешательство во владение частной собственностью законно? Конституция в статье 35 констатирует, что частная собственность охраняется законом, и никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. В этом случае речь идет не о лишении имущества, а о выкупе. Процедура не является конфискацией и ей не тождественна. Это два разных по целям и средствам действия.

Земля может быть изъята для нужд муниципалитета или органов федеральной власти. От целей и субъекта изъятия начать процедуру имеет право государство или муниципалитет. Для каждого случая существует перечень оснований и схема действий. Но если собственник и орган власти не достигнут соглашения, спор между ними решат судебные органы. Суд в любом случае признает действия государственного или муниципального органа законными, собственник на основании судебного приказа будет вынужден передать свою землю в их распоряжение. Исключением являются случаи, когда орган власти формально отнесся к процедурам, предшествующим изъятию.

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2021 года

При изъятии земли государство и муниципалитет руководствуются статьей 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации. Нормы статьи подробно регламентируют основания и условия изъятия земель из частной собственности.

Для выкупа земли с целью строительства или реконструкции объектов федерального или регионального значения необходимо:

  • чтобы объекты строительства были предусмотрены документами территориального планирования;
  • были утверждены проектами планировки территории.

Пунктом 2 статьи 56.3 предусмотрен перечень иных оснований для изъятия:

  • если принято решение о создании или увеличении площади особо охраняемой территории;
  • для выполнения международных обязательств;
  • для разработки недр;
  • признании жилого помещения аварийным.

Далее содержатся условия, которые должны быть соблюдены при изъятии:

  • принимать решение об изъятии земли для строительства или реконструкции объектов можно не позже чем в течение трех лет после утверждения документации;
  • решения об изъятии должны быть приняты компетентными органами.

Кроме оснований, указанных в статье 56.3 ЗК РФ, закон предусматривает изъятие земли в связи с неиспользованием участка по назначению. Так, если владелец имеет участок для ведения ЛПХ, а складирует там химические отходы или просто забросил свои владения, государство землю заберет.

Отдельно следует упомянуть конфискацию:

  • Этот вид отъема собственности применяется в качестве наказания за уголовное преступление и осуществляется без компенсации.
  • Общих черт изъятие и компенсация не имеют.

Изъятие земли — формализованная процедура, свободная форма не допускается. Собственник должен помнить об этом и быть готовым защищать свои права при несоблюдении властью своих обязанностей.

В 2022 году изъятие включает несколько этапов:

  • вынесение на рассмотрение вопроса об изъятии территории для конкретных нужд;
  • поиск правообладателей;
  • вынесение постановления компетентной комиссией;
  • уведомление собственника;
  • подготовка соглашения;
  • отчуждение земли и регистрация перехода права.

Оценка стоимости земли производится компетентным органом. Если землевладелец не согласен с суммой компенсации, он может привлечь независимую оценочную комиссию.

Уже сама фраза «изъятие земельных участков» звучит неприятно, не сулит ничего хорошего для граждан. Но как показывает практика – в современных рыночных отношениях есть место этому понятию. К сожалению, без принудительного или по соглашению сторон изъятия земельных участков сегодня также нельзя обойтись.

Основные аспекты процедуры регулируются в Земельном кодексе. В частности, указывается, что кому бы ни принадлежали земельные участки, процесс их объединения влечет за собой 2 последствия:

  1. Все старые участки утрачивают свой статус, т.е. юридически они прекращают существование.
  2. Признается существование нового участка в соответствующих границах.

Также в законе предусмотрено, что объединить можно только смежные участки. То есть если границы территории располагаются друг от друга хотя бы и на расстоянии нескольких метров, смежными они не считаются, а потому и объединение в один недопустимо.

Самый очевидный случай, когда собственник (или владелец по договору бессрочного использования) свел воедино все смежные земли, которые и ранее принадлежали ему. Соответственно, он становится собственником (правообладателем) нового участка и автоматически утрачивает права на все прежние (т.е. изменения происходят только формальные).

Возможны и другие варианты, которые описаны в таблице.

было стало
несколько разных собственников (1 участок на 1 собственника) право общей собственности на новую землю
общая собственность на все участки общая собственность на 1 (новый) участок

Если же речь идет о землях, которые находятся в аренде, необходимо получение предварительного согласия всех сторон:

  • арендаторов;
  • арендодателей;
  • держателей залога (если таковой есть).

Как объединить два земельных участка с разными кадастровыми номерами в один?

Скорость процедуры зависит от сложности процесса (выезд инженера, проведение измерительных работ, удаленность земель), а также от их правового статуса. Например, если территория принадлежит несовершеннолетнему собственнику, обязательно понадобится разрешение органов опеки, на оформление которого также уйдет несколько недель.

В общем виде порядок оформления начинается со сбора документов. Затем на место выезжает инженер, проводит измерительные работы и составляет межевой план объединенного (нового) участка. А после необходимо оформить документы на новую территорию – эта процедура совершается в местном отделении Росреестра.

К этим документам относятся:

договоры, на основе которых участки перешли в собственность (или в право бессрочного пользования);

  • свидетельства о собственности;
  • кадастровые паспорта;
  • паспорта собственников или правообладателей;
  • прочие документы (например, нотариально заверенная доверенность на представителя собственника, разрешение местной Администрации, если земля принадлежит ей и т.п.).

Весь пакет документов подается в Росреестр. Также можно обратиться в частную компанию, которая имеет соответствующую лицензию. В этом случае процедура займет лишь несколько дней. В любом случае к пакету документов прилагается заявление, которое составляется в произвольной форме.

После получения заявки специалист Росреестра или частной компании выезжает на местность и проводит все необходимые изыскания для того, чтобы можно было корректно составить новый межевой план на землю. Как правило, работа занимает 1-2 дня. Ее результатом является готовый документ, отражающий схему нового земельного участка, получившегося благодаря объединению прежних.

Земельный участок можно не только разделить, образуя несколько отдельных самостоятельных площадей, но и объединять их из нескольких в один, проводя процедуру образования из них одного участка земли. Такая процедура и называется объединением. С точки зрения законодательства она относится к одному из видов кадастровых работ, позволяющего объединять два и более смежных участка земли в один, с одновременным прекращением их существования как самостоятельных единиц в кадастровом учете. Эта процедура закреплена законодателем пунктом первым ст.11.2 Земельного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 11.6 этого нормативно-правового акта объединять можно только те участки, которые расположены смежно по отношению друг к другу. Если собственник у всех объединенных земель один, то он получает единоличное право распоряжаться новой зарегистрированной недвижимостью. Но в том случае, если собственники у них разные, то при объединении у них появляется право совместной собственности.

Скачать бланк решения об объединении земельных участков

Некоторые земли могут принадлежать лицам на правах бессрочного пользования, безвозмездного срочного пользования или пожизненного наследуемого владения. Закон допускает их объединение, но только в том случае, если все они принадлежат одному и тому же владельцу. В противном случае, этого делать нельзя.

Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2019 N 13791-ОГ

Каков порядок объединения земельных участков по решению собственника и нужно ли соглашение об этом?

Эта информация требуется для изучения состояния соседних границ площади.

При выявлении ошибок среди результата последнего межевания, нужно подать заявку для их коррекции. Чтобы объединить любое количество смежных наделов в один, владелец представляет указанную документацию.

Список документов для объединения участков:

  1. это документ, удостоверяющий личность подателя (можно взять ксерокопию).
  2. кадастровая справка на участок;
  3. нотариально заверенное разрешение на образование цельного надела.
  4. ксерокопии свидетельств на смежные наделы;

Для вынесения постановления инстанции могут потребоваться дополнительные сведения, но чаще всего хватает стандартного пакета документов.

Чтобы получить разрешение, собственник должен заполнить образец заявления об объединении земельных участков. Этот документ должен содержать сведения о границах исходных территорий, список приложенных бумаг, а также причину объединение.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Примерная форма решения собственника об объединении земельных участков Разработана: Компания «Гарант», август 2022 г. 25 июля 2022 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Этот вопрос придется учитывать перед принятием решения об объединении земель.

Также процедуру могут пройти только законные собственники. После объединения участков коррективы вносятся в Госкадастр в отношении новых границ, площади вновь образованной территории, ей должен быть назначен индивидуальный , отличающийся от прежних. Образец выписки из ЕГРН на земельный участок В Земельном кодексе указано, когда объединяются участки, на которые имеются права собственности, то это одна ситуация, т.

е. к новому владельцу или совладельцам переходят также права на собственность.

В ситуации, когда лицо(а) владело землей на правах постоянного (бессрочного) или безвозмездного пользования, пожизненного владения, собственником остается муниципалитет или государство. Разрешить объединение таких земель возможно, если они подведомственны одному хозяину (муниципалитету), хотя во владение отданы разным гражданам.

Если собственник у всех объединенных земель один, то он получает единоличное право распоряжаться новой зарегистрированной недвижимостью. Но в том случае, если собственники у них разные, то при объединении у них появляется право совместной собственности.

Некоторые земли могут принадлежать лицам на правах бессрочного пользования, безвозмездного срочного пользования или пожизненного наследуемого владения.

Закон допускает их объединение, но только в том случае, если все они принадлежат одному и тому же владельцу.

В противном случае, этого делать нельзя.

Важно знать! Закон допускает объединять те участки земли, которые являются залоговым имуществом.

Но в таком случае новый образованный участок обременяется залогом. Исключение бывает в тех случаях, если стороны достигают иного соглашения, которое закрепляется письменно.

Как видно из сказанного, не во всех случаях получиться провести объединение земель.

Написание заявления об объединении земельных участков в 2022 году

Главное условие для слияния участков отражено в статье 11.6 ЗК РФ: смежность наделов. При образовании нового участка, юридическое существование его образующих прекращается.

Последствия образования нового участка состоят в том, что гражданин наделяется правомочиями собственника на вновь созданное имущество.

ВАЖНО: закон предоставляет возможность объединения не только собственникам, но и тем, кто пользуется имуществом на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования или пожизненного наследуемого владения.

Но порядок объединения двух участков в один несколько иной, если сравнивать аналогичный процесс с режимом собственности. Два таких участка могут быть образованы, если их хозяином является одно лицо. Залог не выступает помехой для образования нового участка. Обременение перекладывается на новый объект, если иной порядок не назначен нормами законов.

Положениями закона установлены главные критерии, при соблюдении которых образуются вновь созданные земельные участки: Границы земель должны быть четко установлены в соответствии с законодательством РФ.

Эта информация требуется для изучения состояния соседних границ площади.

При выявлении ошибок среди результата последнего межевания, нужно подать заявку для их коррекции.

Чтобы объединить любое количество смежных наделов в один, владелец представляет указанную документацию. Список документов для объединения участков:

  1. это документ, удостоверяющий личность подателя (можно взять ксерокопию).
  2. нотариально заверенное разрешение на образование цельного надела.
  3. кадастровая справка на участок;
  4. ксерокопии свидетельств на смежные наделы;

Для вынесения постановления инстанции могут потребоваться дополнительные сведения, но чаще всего хватает стандартного пакета документов. Чтобы получить разрешение, собственник должен заполнить образец заявления об объединении земельных участков.

Этот документ должен содержать сведения о границах исходных территорий, список приложенных бумаг, а также причину объединение.

Положениями закона установлены главные критерии, при соблюдении которых образуются вновь созданные земельные участки:

  1. Границы земель должны быть четко установлены в соответствии с законодательством РФ. Для этого специалистами составляется межевой план, предназначение которого состоит в определении габаритов участка и его границ. Стоимость межевого плана примерно одинакова в различных специализированных компаниях.
  2. Участки земли должны быть в одной группе по целевому назначению и относиться к разрешенным категориям.
  3. Земли должны располагаться в одном муниципальном образовании.
  4. Владение участками на праве постоянного (бессрочного) или безвозмездного пользования, а также пожизненного наследуемого владения должен осуществлять один человек.
  5. Объединение земель не должно создавать помехи к размещению недвижимости, нарушать требования охраны земель.

После создания межевого плана участок необходимо поставить на учет. Документы готовит специалист. Заключение кадастровогоинженера нужно для регистрации вновь созданного объекта недвижимости.

  1. Сбор и подготовка документов.
  2. Визит в кадастровую палату, вызов кадастрового инженера. Специалист проведет с объектом необходимые работы, на базе которых выдаются технические документы.
  3. Постановка созданного участка на учет, присвоение кадастрового идентификатора, оформление нового свидетельства.
  4. Обращение в регистрационную палату. Сотрудники этого органа выдают унифицированное заявление. Оно подписывается гражданином. К нему прилагаются необходимые документы.

    Через 30 дней гражданин на руки получает правоустанавливающий документ. Это свидетельство на землю.

  • объединение земель – это разрешенная законом процедура, с соблюдением определенных требований;
  • новый участок оформляется в местной администрации;
  • слияние двух участков может быть осуществлено гражданами, которые пользуются участком на правах собственников, на основании постоянного (бессрочного) или безвозмездного пользования, а также на праве пожизненного наследуемого владения;
  • юридические лица, пользующиеся участком, также имеют право объединить его с другим, путем выкупа земли из муниципальной собственности;
  • при согласии юридического лица, организация может выкупить землю или объединить участки на правах аренды;
  • при отказе местной администрации в объединении участков, гражданин имеет право обратиться в суд.

Разумеется, нельзя выйти на участок и расчертить границы. Для деления земли этого недостаточно.

Раздел производится в несколько этапов. Алгоритм следующий:

  1. Уточнение, возможен ли раздел. Для этого необходимо обратиться в муниципалитет и узнать о минимально допустимом размере вновь образуемых участков. Затем, нужно сопоставить информацию с тем, что по факту получится после раздела.
  2. Проверить, есть ли в отношении земельного надела полный комплект документации и было ли проведено межевание. Если есть какие-либо недостатки, их нужно устранить.
  3. Оформить соглашение о разделе земельного участка в общей долевой собственности. Документ необходимо заверить нотариально.
  4. Составить проектную документацию на раздел. В дальнейшем проект будет использоваться для деления земли, соответственно, на этом этапе формируются основные характеристики вновь образованных участков.
  5. Готовый проект передается в Росреестр или МФЦ, где фиксируются планируемые изменения. Внесенные данные будут иметь временный характер до прохождения государственной регистрации.

Получить новую выписку из Росреестра должен каждый собственник. В противном случае все временные корректировки будут аннулированы по истечению пяти лет.

Для процедуры потребуется подготовить следующие документы:

  • общегражданские паспорта участников процедуры;
  • техническая документация на земельный участок;
  • план межевания надела;
  • заверенное соглашение о разделе земли;
  • свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН на землю;
  • справка из муниципалитета о присвоении адреса земельного участку, если его целевое назначение – индивидуальное жилищное строительство;
  • свидетельства о заключении и расторжении брака, если есть.

После сбора всех документов необходимо пригласить кадастрового инженера, который проведет межевание и оформит бумаги на выделение долей каждого собственника в отдельные объекты недвижимости. Это происходит при участии всех собственников или их представителей, действующих на основании нотариальной доверенности.

Текст соглашения должен содержать следующие сведения:

  • идентификационные данные сторон – ФИО, адрес регистрации, паспортные данные;
  • идентификационные сведения о земельном участке – адрес расположения, площадь, вид разрешенного использования, кадастровый номер и т.д.;
  • способ раздела земельного участка – прописывается, как именно делятся доли и их численные наименования (в площади, в процентах, в дробях);
  • согласие всех собственников на раздел участка;
  • порядок оплаты возможных расходов при проведении процедуры;
  • место оформления документации;
  • дата и подписи всех сособственников.

Соглашение заверяется нотариально. Образец соглашения о разделе земельного участка меду двумя собственниками выглядит так:

В соответствии со ст. 43 ЗК РФ, собственник земли вправе распоряжаться ею по своему усмотрению. В частности, он может поделить участок, если захочет.

К примеру, если делимый надел находится в собственности одного из супругов и в случае развода не подлежит разделу, он может принять решение и поделить землю на несколько частей и передать одну из них мужу или жене. После этого каждый надел становится самостоятельным объектом недвижимости.

Законодательно не установлено, сколько максимально можно образовать участков из одного объекта. Однако ограничение предусмотрено ст. 33 ЗК РФ. В соответствии с этим нормативным актом, площадь новых участков не может быть меньше минимальной площади для земельного надела определенного целевого назначения. Кроме того, целевое назначение после раздела не может быть изменено.

Когда собственник у земли один, вместо соглашения составляется решение о разделе земельного участка. По сути происходит односторонняя сделка, в заключении которой требуется государственная регистрация внесенных решением изменений.

Решение о разделе должно включать следующие сведения:

  • место и дата оформления;
  • идентификационные данные собственника – ФИО, паспортные данные, адрес регистрации;
  • идентификационные сведения об участке – адрес местонахождения, площадь, категория земли, вид разрешенного использования, кадастровый номер и др.;
  • решение о разделе земельного участка;
  • сведения о наличии или отсутствии ограничений, запретов, обременений и судебных споров;
  • данные о переходе права собственности на вновь образованные наделы;
  • подпись собственника.

Образец решения о разделе выглядит так:

Решение собственника об объединении земельных участков образец 2021

Земельный кодекс предусматривает четкие требования к наделам, при которых они могут быть объединены. Прежде чем обратиться к специалисту по кадастровым вопросам, проверьте, соответствует ли ситуация условиям.

В первую очередь, земли должны относиться к одному территориальному образованию. Это может быть один город, одно село и т.д. Если все участки находятся в Москве, трудностей не возникнет. А вот если одна часть находится в Москве, а другая – в Санкт-Петербурге, то соединить их невозможно.

Все наделы должны иметь одинаковый вид разрешенного землепользования и категорию. Например, земли для садоводства объединяют только с землями для садоводства, но не с сельскохозяйственными.

Часто те, кто пробуют объединить 2 участка в 1, сталкиваются с такой трудностью: новый надел не должен превышать пределы максимально допустимого размера. В каждом регионе свои параметры, однако в некоторых субъектах РФ таких ограничений нет вовсе.

Еще один важный фактор – поворотные точки. Точки, образующие границу, должны принадлежать к одной зоне. Соединить водную и лесную зону не получится.

Процесс состоит из двух этапов: это межевание и подтверждение права собственности. В зависимости от этапа действовать нужно по-разному и в разные структуры обращаться.

Для составления межевого дела необходимо обратиться к кадастровым специалистам. Это может быть государственная или частная компания. Право собственности регистрируют уполномоченные органы:

  • Росреестр.
  • Многофункциональный центр (МФЦ).
  • Портал Госуслуг.

Не зависимо от того, регистрируете Вы правомочия стандартным образом или онлайн, необходимо собрать полный пакет документ.

Соединение участков идёт по определённому алгоритму:

  1. Подготовка. В первую очередь надо собрать пакет документов, проверить качество их оформления, сверить информацию в кадастре недвижимости и плане на землю. При наличии расхождений документы приняты не будут. Комплект состоит из правоподтверждающих документов, кадастровой документации, документов, удостоверяющих личность собственников, заполненного заявления и квитанции об уплате госпошлины. Обратите внимание! Каждая ситуация индивидуальна. Иногда целесообразно обратиться к кадастровому менеджеру, чтобы он помог с составлением пакета документов, учел требования и оценил шансы на соединение.
  2. Обращение в кадастровую организацию. Необходимо выбрать государственную или коммерческую компанию и подписать вместе со специалистом подтверждение на объединение. Если владелец один, он подписывает решение об объединении. Если их несколько, это будет соглашение собственников. Во втором случае распределение долей зависит от соглашения сторон. Информация должна быть указана в документе в обязательном порядке.
  3. Составление межевого дела. После подписания специалист по кадастровым работам подготавливает межевой план и предоставляет его в органы на проверку.
  4. Постановка на учёт. После одобрения документов собственник получает кадастровый паспорт. Его он передаёт в Росреестр, МФЦ или через Госуслуги для регистрации права собственности. В результате заявитель получает выписку из ЕГРН, которая подтверждает его.

Дополнительный этап – присвоение почтового адреса. Это касается тех участков, где собственник хочет строить дом. Необходимо направить заявление в МФЦ или сразу в муниципальные органы власти. Срок рассмотрения составляет до 30 дней.

Обратите внимание! Процесс, объединения участков в один в СНТ (садовое некоммерческое товарищество), соответствует вышеуказанной процедуре. Он тоже состоит из нескольких этапов: подготовка документов, получение кадастрового паспорта и подтверждение права собственности.

Земельное законодательство не регламентирует время, за сколько можно объединить 2 участка в один. Это то время, которое уходит на подготовку межевого плана и регистрацию в Росреестре.

В обычной ситуации, когда есть полный пакет документов, а с владельцами примыкающих участков налажен контакт, процесс занимает в среднем три-четыре недели: это одна-две недели на межевание и ещё две – на регистрацию. В более сложных ситуациях соединение может затянуться на срок до шести месяцев.

Маленькие наделы размером до шести соток пользуются все меньшей популярностью. Люди хотят более крупный участок – это больше возможностей для строительства и сельскохозяйственных работ, более высокий спрос. Вопрос можно ли объединить два участка в один в разные периоды времени может встать перед каждым.

Ответ на него – да. Однако земли должны соответствовать нескольким критериям:

  • Смежность.
  • Соответствие видом землепользования и категорий.
  • Принадлежность поворотных точек к одной зоне.
  • Новая территория не превышает допустимые размеры.

Если все критерии соблюдены, владелец должен обратиться к кадастровому специалисту для подготовки кадастрового паспорта. Затем он передаёт его в МФЦ, Росреестр или отправляет через Госуслуги. Право собственности подтверждает выписка его ЕГРН. Без неё сделки с землей не будут иметь юридическую силу. Если на земле планируется строительство жилого дома, то наделу необходимо присвоить почтовый адрес. Сделать это можно через муниципальные органы или МФЦ.

Как объединить два земельных участка в один кадастровый номер

Объединение земельных участков — это создание одного участка из нескольких смежных, после чего исходные участки перестают существовать как самостоятельные объекты недвижимости и снимаются с кадастра, а новообразованный ставятся на учет и получает свой индивидуальный кадастровый номер и ставится на кадастровый учет.

Объединение земель – это один из видов кадастровых работ, требования, ход процедуры и другие параметры, которые регламентированы и описаны законом.

Объединение земельных участков (далее – ЗУ) – процедура, которая заключается в соединении двух и более смежных участков в один. Такая процедура проводится для расширения площади участка, увеличения его кадастровой стоимости и др. Право на объединение земельных участков предусмотрено Земельным кодексом РФ (ст. 11.6).

Не все земельные участки можно объединять. Законодательно установлена возможность объединения только смежных земельных участков, т. е. таких, которые имеют одну границу. Необходимым условием объединения участков является проведение межевания. Кадастровый инженер обязан составить межевой план и направить его в Росреестр.

В том случае, если не проводилось межевание присоединяемых участков, его необходимо осуществить. Межевание заключается в проведении геодезических работ на земельном участке, с помощью которых определяются его границы.

Если собственник земли – одно лицо, то он подает заявление изначально в местную администрацию, а после согласования – в кадастровую палату.

В том случае, если земля находится в общей собственности, необходимо получение согласия всех собственников. Составляется коллективное соглашение, которое подписывается всеми ими. После составления соглашения необходимо обратиться в кадастровую палату для последующего проведения межевых работ (узнайте, что такое межевание земельных участков).

После подачи заявления необходимо осуществить межевание. Оно проводится кадастровым инженером, имеющим соответствующую аттестацию. Вместе с межевым планом прилагается также пояснительная записка. После составления плана участок ставится на регистрацию.

После того как все необходимые действия выполнены, заполняется заявка в Росреестр. Она может подаваться также и через Многофункциональный центр. К заявлению прилагаются:

  • правоустанавливающие бумаги;
  • согласие на межевание от других собственников (если таковые имеются);
  • межевой план объекта;
  • другие справки в соответствии с категорией надела

Росреестр рассматривает заявление и, если отсутствуют нарушения, регистрирует право законного владения, пользования и распоряжения.

Сегодня Росреестр не выдает бумажных свидетельств о праве собственности, сведения регистрируются в едином государственном реестре недвижимости по предварительному запросу, который подается совместно со всеми документами, после регистрации будет выдана выписка из ЕГРН.

Созданному ЗУ нужно присвоить адрес. Для этого гражданину необходимо обратиться в администрацию соответствующего муниципального образования. К заявлению прилагаются:

  • правоустанавливающие документы;
  • документы о проведенных землеустроительных действиях;
  • межевой план;
  • в некоторых случаях могут потребоваться и иные документы.

Адрес земельному участку лучше присвоить сразу после регистрации на него прав, так как земля становится непосредственной частью того или иного субъекта РФ, а также легче будет при необходимости защищать свои права в суде. Еще одним преимуществом является возможность прописки в зданиях, предназначенных для проживания, на новом земельном участке.

После объединения земель вновь созданный земельный участок подлежит постановке на кадастровый учет, а старые ЗУ прекращают свое существование. В среднем стоимость проведения объединения земель складывается из таких составляющих как:

  1. Затраты на работу кадастрового инженера. Цены варьируются в зависимости от региона. В целом стоимость составляет около 15 т. р.
  2. Государственная пошлина (за кадастровый паспорт или выписки). Около 1 т. р.

Проведение объединения земли может быть поручено и профессиональному агентству. В среднем их услуги стоят около 30000 т. р.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.