Закон об энергосбережении и энергоэффективности РК 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об энергосбережении и энергоэффективности РК 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) исключен Законом РК от 29.03.2016 № 479-V (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования);

1-1) исключен Законом РК от 17.11.2015 № 407-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

2) субъекты квазигосударственного сектора — государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилиированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

3) Государственный энергетический реестр — систематизированный свод информации о субъектах Государственного энергетического реестра;

4) исключен Законом РК от 17.11.2015 № 407-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

5) субъекты Государственного энергетического реестра – индивидуальные предприниматели и юридические лица, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном тысяче пятистам и более тонн условного топлива в год, а также государственные учреждения, субъекты квазигосударственного сектора и естественных монополий, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном ста и более тонн условного топлива в год;

5-1) учебный центр – субъект предпринимательства, осуществляющий деятельность в области переподготовки и (или) повышения квалификации кадров в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности;

6) термомодернизация — мероприятие по улучшению теплотехнических характеристик здания, строения и сооружения, приводящее к снижению в них потерь тепловой энергии;

7) класс энергоэффективности здания, строения, сооружения — уровень экономичности энергопотребления здания, строения, сооружения, характеризующий его энергоэффективность на стадии эксплуатации;

8) условное топливо — принятая при технико-экономических расчетах, регламентируемая в нормативах и стандартах единица, служащая для сопоставления тепловой ценности различных видов органического топлива;

9) энергетический аудит (энергоаудит) — сбор, обработка и анализ данных об использовании энергетических ресурсов в целях оценки возможности и потенциала энергосбережения и подготовки заключения;

10) энергетические ресурсы — совокупность природных и произведенных носителей энергии, запасенная энергия которых используется в настоящее время или может быть использована в перспективе в хозяйственной и иных видах деятельности, а также виды энергии (атомная, электрическая, химическая, электромагнитная, тепловая и другие виды энергии);

11) эффективное использование энергетических ресурсов — достижение технически возможного и экономически оправданного уровня использования энергетических ресурсов;

12) энергетическая эффективность – потребление энергетических ресурсов на единицу продукции;

12-1) энергоаудиторская организация – юридическое лицо, осуществляющее энергоаудит;

12-2) энергоаудитор – физическое лицо, имеющее аттестат энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

12-3) энергосервисная компания – юридическое лицо, выполняющее за счет собственных и (или) привлеченных средств в рамках энергосервисного договора работы (услуги) в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, в том числе с привлечением подрядных организаций;

13) класс энергоэффективности электрического энергопотребляющего устройства — уровень экономичности энергопотребления электрического энергопотребляющего устройства, характеризующий его энергоэффективность на стадии эксплуатации;

14) энергосбережение — реализация организационных, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов;

15) исключен Законом РК от 29.03.2016 № 479-V (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования);

16) исключен Законом РК от 14.01.2015 № 279-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

Об энергосбережении и повышении энергоэффективности

Статья 3. Основные направления государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Основными направлениями государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергоэффективности являются:

1) осуществление технического регулирования в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

2) осуществление сбалансированной тарифной политики и ценообразования в области производства и потребления энергетических ресурсов;

3) стимулирование энергосбережения и повышения энергоэффективности, включая использование энергосберегающих оборудований и материалов;

4) осуществление государственного контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов;

5) пропаганда экономических, экологических и социальных преимуществ эффективного использования энергетических ресурсов, повышение общественного образовательного уровня в этой области;

6) обеспечение соблюдения законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности.

Статья 4. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

2) осуществляет координацию работ по энергосбережению и повышению энергоэффективности;

3) осуществляет международное сотрудничество в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

4) — 15) исключены Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

16) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

17) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

18) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

19) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

20) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Сноска. Статья 4 с изменениями, внесенными законами РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

Статья 5. Компетенция уполномоченного органа

Статья 8. Использование энергосберегающего оборудования и материалов, ограничения по приемке новых объектов и оплата за потребленную тепловую энергию

1. В проектах строительства объектов, потребляющих энергетические и водные ресурсы, предусматривается обязательное использование энергосберегающих материалов, установка приборов учета энергетических и водных ресурсов, автоматизированных систем регулирования теплопотребления.

В проектах многоквартирных жилых домов предусматриваются обязательное использование энергосберегающих материалов, установка общедомовых приборов учета тепловой энергии и воды, поквартирных приборов учета электрической энергии, холодной и горячей воды, газа, а также приборов-регуляторов в отопительных системах, автоматизированных систем регулирования теплопотребления.

2. Не допускается приемка в эксплуатацию новых объектов, потребляющих энергетические и водные ресурсы, которые не оснащены приборами учета энергетических ресурсов и воды и автоматизированными системами регулирования теплопотребления.

3. Требования пунктов 1 и 2 настоящей статьи, в части автоматизированных систем регулирования теплопотребления, не распространяются на объекты со среднечасовым потреблением тепловой энергии (включая расходы тепловой энергии, отопления, вентиляции, кондиционирования и горячего водоснабжения) менее 50 кВт.

4. Потребители производят оплату за потребленную тепловую энергию по тарифам, дифференцированным в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета тепловой энергии, утвержденным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях.

Сноска. Статья 8 с изменениями, внесенными законами РК от 15.06.2015 № 322-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.12.2016 № 34-VІ (вводится в действие с 01.01.2017).

Статья 9. Государственный энергетический реестр

1. Информация, вносимая в Государственный энергетический реестр, включает:

1) наименование, адрес и основные виды деятельности субъектов Государственного энергетического реестра;

2) объемы добычи, производства, потребления, передачи и потерь энергетических ресурсов и воды в натуральном и денежном выражении за один календарный год;

3) план мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разрабатываемый субъектом Государственного энергетического реестра по итогам энергоаудита, а также дополнения и (или) изменения, вносимые в данный план мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности;

4) результаты исполнения плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разрабатываемого субъектом Государственного энергетического реестра по итогам энергоаудита, за отчетный период;

5) фактическое энергопотребление на единицу продукции и (или) расход энергетических ресурсов на отопление на единицу площади зданий, строений, сооружений;

6) копию заключения по энергоаудиту;

6-1) исключен Законом РК от 17.11.2015 № 407-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

7) информацию об оснащенности приборами учета энергетических ресурсов.

2. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется субъектами Государственного энергетического реестра, за исключением подпунктов 3), 4) и 6) для государственных учреждений, национальному институту развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на бумажном и электронном носителях ежегодно в срок до 1 апреля.

3. На основе данных Государственного энергетического реестра и государственных органов уполномоченный орган обеспечивает анализ и прогнозирование энергоемкости внутреннего валового продукта и эффективности использования энергетических ресурсов в Республике Казахстан.

Сноска. Статья 9 с изменениями, внесенными законами РК от 14.01.2015 № 279-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 17.11.2015 № 407-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 10. Энергоменеджмент

Сноска. Статья 10 исключена Законом РК от 14.01.2015 № 279-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 11. Обеспечение энергоэффективности зданий, строений, сооружений

Статья 20. Национальный институт развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Национальный институт развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, являющийся юридическим лицом:

1) формирует и ведет Государственный энергетический реестр;

2) формирует и ведет карту энергоэффективности, осуществляет отбор и включение проектов в карту энергоэффективности;

3) передает в уполномоченный орган информацию о субъектах Государственного энергетического реестра, уклоняющихся от предоставления информации или предоставляющих недостоверную информацию;

4) запрашивает и получает информацию, необходимую для формирования и ведения Государственного энергетического реестра, от субъектов Государственного энергетического реестра и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также от энергосервисных компаний;

5) вносит в уполномоченный орган предложения по формированию и ведению Государственного энергетического реестра и карты энергоэффективности;

6) проводит оценку и анализ эффективности мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, осуществляемых субъектами Государственного энергетического реестра, анализ потребления энергетических ресурсов субъектов Государственного энергетического реестра, сравнительный анализ с предыдущим годом, аналитическое исследование по энергоемкости внутреннего валового продукта и эффективности использования энергетических ресурсов в Республике Казахстан, анализ по удельным расходам и нормативам энергопотребления субъектов Государственного энергетического реестра, анализ практической реализации настоящего Закона, дает рекомендации по реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и предоставляет сводную информацию уполномоченному органу;

7) проводит анализ заключений энергоаудитов и предоставляет информацию уполномоченному органу;

8) оказывает информационные, аналитические и консультационные услуги в рамках реализации карты энергоэффективности;

9) сотрудничает с международными организациями с целью привлечения информационных, образовательных и финансовых ресурсов для стимулирования развития энергосбережения;

10) выдает экспертные заключения и (или) рекомендации в области энергосбережения и повышения энергоэффективности уполномоченному органу.

Сноска. Статья 20 в редакции Закона РК от 17.11.2015 № 407-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным Законом РК от 29.03.2016 № 479-V (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

Статья 21. Права и обязанности субъектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

1. Субъекты в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, указанные в пунктах 2-5 настоящей статьи, вправе:

1) вносить в государственные органы предложения по обеспечению энергосбережения и повышения энергоэффективности;

2) получать информацию от уполномоченного органа по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности.

1-1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе заключать энергосервисные договоры с энергосервисными компаниями.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:

1) соблюдать нормативные значения коэффициента мощности в электрических сетях;

2) не превышать нормативы энергопотребления;

3) при осуществлении производства и передачи энергетических ресурсов, воды не допускать их прямых потерь, вызванных неисправностью оборудования, арматуры, эксплуатацией трубопроводов без их теплоизоляции или несоблюдением режима работы энергопотребляющего оборудования.

3. Субъекты Государственного энергетического реестра обязаны предоставлять информацию, указанную в статье 9 настоящего Закона, и, за исключением государственных учреждений, обеспечивать ежегодное снижение объема потребления энергетических ресурсов и воды на единицу продукции, площади зданий, строений и сооружений до величин, определенных по итогам энергоаудита, в течение пяти лет после прохождения энергоаудита.

Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности

Нарушение законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 23. Обжалование действий (бездействия) должностного лица уполномоченного органа

Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа в порядке, установленном законом.

Статья 24. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования, за исключением:

подпункта 9) статьи 5, который вводится в действие с 1 января 2013 года;

пункта 2 статьи 8, который вводятся в действие с 1 января 2013 года;

пункта 4 статьи 8, который вводится в действие с 1 июля 2012 года;

статьи 9, которая вводится в действие с 1 января 2013 года;

пункта 1 статьи 10, который вводится в действие с 1 января 2014 года;

подпункта 1) пункта 1 статьи 13, который вводится в действие для электрических ламп накаливания мощностью 100 Вт и выше — с 1 июля 2012 года, мощностью 75 Вт и выше — с 1 января 2013 года, мощностью 25 Вт и выше — с 1 января 2014 года;

подпункта 5) пункта 1 статьи 13, который вводится в действие с 1 января 2014 года;

пунктов 1 и 9 статьи 15, которые вводятся в действие с 1 января 2013 года;

пункта 3 статьи 21, который вводится в действие с 1 января 2013 года.

2. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 25 декабря 1997 года «Об энергосбережении» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 24, ст. 343; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; 2009 г., № 13-14, ст. 62; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102).

Президент
Республики Казахстан
Н. НАЗАРБАЕВ

Лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Признать утратившими силу:

1) Федеральный закон от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ «Об энергосбережении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1551);

2) Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 42-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1255);

3) статью 13 Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5498);

4) пункт 156 статьи 1 Федерального закона от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 26, ст. 3089);

5) статью 36 Федерального закона от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3616);

6) статью 7 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 21).

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 34, 36 и 37 настоящего Федерального закона.

2. Статьи 34 и 36 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Статья 37 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

В целях реализации настоящего Федерального закона Правительству Российской Федерации:

1) до 1 января 2010 года разработать и принять нормативные правовые акты, указанные в частях 2 и 4 статьи 10, части 2 статьи 14, части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона, в абзаце седьмом пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (в редакции настоящего Федерального закона), а также обеспечить принятие федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов, указанных в части 10 статьи 13 настоящего Федерального закона и абзаце седьмом пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (в редакции настоящего Федерального закона);

2) до 1 мая 2010 года разработать и принять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты Российской Федерации, обеспечить принятие соответствующих нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти, а также обеспечить внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части установления требований о включении в формы федерального статистического наблюдения данных об объеме использованных в течение календарного года энергетических ресурсов, о затратах на оплату таких энергетических ресурсов, об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности и при наличии результатов энергетического обследования данных о потенциале энергосбережения, о включении в годовой отчет, подлежащий раскрытию в соответствии с законодательством об акционерных обществах, информации об объеме каждого из используемых видов энергетических ресурсов за соответствующий календарный год.

Президент Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

23 ноября 2009 года

N 261-ФЗ

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

2. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

    Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ).

    Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

    Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

    Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 №261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.

    В 2021 году программа энергосбережения должна соответствовать требованиям следующих НПА:

    • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»

    • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

    • Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

    • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

    При составлении программ энергосбережения мы выполним следующие работы:

    1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации

    2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР

    3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

    4. составление сводной таблицы целевых показателей энергосбережения на каждое здание по формам эксель АУ «Центр Энергосбережения» Минпромэнерго Чувашии (письмо Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики от 12.02.2021 г. № 05/07-451) – при необходимости

    Программа энергосбережения в 2021 году, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (40-50 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2021 году возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.

    Федеральный закон №261 “Об энергосбережении”

    Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу, произведут требуемые расчеты, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий для УК, ТСЖ и многоквартирных домов и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

    • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»

    • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

    Энергопаспорт и отчет будут зарегистированы с присвоением номера в СРО ЭНЕРГОАУДИТОРОВ и МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ.

    Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

    • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»

    • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

    • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

    Программа энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларация.

    ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» осуществляет весь комплекс работ по энергетическому обследованию, включая различные виды инструментальных обследований, с составлением по результатам обследования энергетического паспорта (энергопаспорта), программы энергосбережения, энергодекларации.

    • предоставление наивысшего качества услуг по оптимальным ценам за счет грамотного управления проектами, высокой квалификации специалистов и оптимизации накладных расходов;
    • постоянное профессиональное развитие специалистов компании и улучшение качества предоставляемых услуг;
    • создание доброжелательной, комфортной, деловой атмосферы в общении при реализации проектов.

    Мы умеем делать, и любим свою работу.

    Для нас не существует рядовых проектов. Каждый проект для нас уникален и прорабатывается до мелочей.

    (ред. от 29.12.2014 года с изменениями вступившими в силу 01.01.2015 года)

    В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» если собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного закона, не установили до 01.07.2012 общедомовые приборы учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальные и общие (для коммунальной квартиры) приборы учеты воды и электрической энергии, то эта обязанность переходит на ресурсоснабжающие организации, которые должны завершить действия по оснащению приборами учета объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям. Собственники помещений в этом случае обязаны обеспечить допуск для проведения указанных работ и оплатить оказанные услуги.
    В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке, собственникам многоквартирного жилого дома необходимо будет оплатить понесенные ресурсоснабжающими организациями расходы в связи с необходимостью их принудительного взыскания через суд.
    Администрация города Иванова, обращает внимание, что на основании статьи 13 Федерального закона № 261 – ФЗ собственники помещений в многоквартирных домах в срок до 01.01.2015 обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

    Порядок начисления платы за услуги по водоснабжению, газоснабжению и электроснабжению определен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).
    Пунктом 40 Правил установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно — коммунальные услуги на общедомовые нужды.
    Пунктом 44 Правил определено, что для потребителей многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми приборами учета расхода холодной, горячей воды и электрической энергии, объем коммунального ресурса на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой суммарного объема потребления коммунального ресурса, измеренного индивидуальными приборами учета, и суммарного объема потребления коммунального ресурса, определенного из нормативов потребления, и распределяется пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (или находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения.
    Для потребителей многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета расхода холодной, горячей воды и электрической энергии, в соответствии с пунктом 48 Правил объем коммунального ресурса на общедомовые нужды рассчитывается исходя из установленных нормативов расхода коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.
    Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, определено, что при наличии технической возможности установки общедомовых и индивидуальных приборов учета для начисления платы за услуги по холодному водоснабжению к нормативам потребления в жилых помещениях и к нормативам потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды будут применяться с 01.01.2015 следующие повышающие коэффициенты:
    с 01.01.2015 по 30.06.2015 – 1,1;
    с 01.07.2015 по 31.12.2015 – 1,2;
    с 01.01.2016 по 30.06.2016 – 1,4;
    с 01.07.2016 по 31.12.2016 – 1,5;
    с 2017 – 1,6.

    В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 если собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного закона, не установили до 01.01.2015 приборы учета природного газа, то эта обязанность переходит на организации, которые осуществляют снабжение природным газом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями Федерального закона, оснащению приборами учета.
    Сообщаем Вам, что в Федеральный закон № 261 – ФЗ в декабре 2014 года были внесены изменения, а именно, определены условия обязательной установки индивидуальных приборов учета природного газа.
    Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ не подлежат обязательному оснащению индивидуальными приборами учета природного газа объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час.
    Для сведения: для большинства газовых плит расход топлива по паспорту не превышает двух кубометров газа в час. Точная информация о потреблении газа должна быть указана в техническом паспорте на газоиспользующее оборудование.

    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

    1) свидетельство об аккредитации – официальный документ, выдаваемый уполномоченным органом в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, удостоверяющий компетентность юридических лиц осуществлять энергоаудит и (или) экспертизу энергосбережения и повышения энергоэффективности;

    2) субъекты квазигосударственного сектора – государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

    3) Государственный энергетический реестр – систематизированный свод информации о субъектах Государственного энергетического реестра;

    4) оператор Государственного энергетического реестра – организация, осуществляющая формирование и ведение Государственного энергетического реестра в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;

    5) субъекты Государственного энергетического реестра – индивидуальные предприниматели и юридические лица, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном тысяче пятьсот и более тонн условного топлива в год, а также государственные учреждения и субъекты квазигосударственного сектора;

    6) термомодернизация – мероприятие по улучшению теплотехнических характеристик здания, строения и сооружения, приводящее к снижению в них потерь тепловой энергии;

    7) класс энергоэффективности здания, строения, сооружения – уровень экономичности энергопотребления здания, строения, сооружения, характеризующий его энергоэффективность на стадии эксплуатации;

    8) условное топливо – принятая при технико-экономических расчетах, регламентируемая в нормативах и стандартах единица, служащая для сопоставления тепловой ценности различных видов органического топлива;

    9) энергетический аудит (энергоаудит) – сбор, обработка и анализ данных об использовании энергетических ресурсов в целях оценки возможности и потенциала энергосбережения и подготовки заключения;

    10) энергетические ресурсы – совокупность природных и произведенных носителей энергии, запасенная энергия которых используется в настоящее время или может быть использована в перспективе в хозяйственной и иных видах деятельности, а также виды энергии (атомная, электрическая, химическая, электромагнитная, тепловая и другие виды энергии);

    11) эффективное использование энергетических ресурсов – достижение технически возможного и экономически оправданного уровня использования энергетических ресурсов;

    12) энергетическая эффективность (энергоэффективность) – характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта;

    13) класс энергоэффективности электрического энергопотребляющего устройства – уровень экономичности энергопотребления электрического энергопотребляющего устройства, характеризующий его энергоэффективность на стадии эксплуатации;

    14) энергосбережение – реализация организационных, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов;

    15) аккредитация в области энергосбережения и повышения энергоэффективности – процедура официального признания уполномоченным органом в области энергосбережения и повышения энергоэффективности компетентности юридических лиц осуществлять энергоаудит и (или) экспертизу энергосбережения и повышения энергоэффективности;

    16) менеджмент в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (энергоменеджмент) – комплекс административных действий, направленных на обеспечение рационального потребления энергетических ресурсов и повышение энергоэффективности объекта управления, включающий разработку и реализацию политики энергосбережения и повышения энергоэффективности, планов мероприятий, процедур и методик мониторинга, оценки энергопотребления и других действий, направленных на повышение энергоэффективности;

    17) уполномоченный орган в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

    18) экспертиза энергосбережения и повышения энергоэффективности – экспертиза, проводимая в целях оценки энергоэффективности архитектурно-строительных и технических решений, связанных с использованием энергетических ресурсов и оптимизацией затрат потребителей на энергообеспечение, при строительстве зданий, строений, сооружений, а также при проведении их реконструкций, капитального ремонта;

    19) энергосберегающее оборудование – оборудование, позволяющее повысить эффективность использования энергетических ресурсов;

    20) энергосберегающий материал – материал, позволяющий повысить эффективность использования энергетических ресурсов.

    Об энергосбережении и повышении энергоэффективности 29.06.2020

    Статья 3. Основные направления государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

    Основными направлениями государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергоэффективности являются:

    1) осуществление технического регулирования в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

    2) осуществление сбалансированной тарифной политики и ценообразования в области производства и потребления энергетических ресурсов;

    3) стимулирование энергосбережения и повышения энергоэффективности, включая использование энергосберегающих оборудований и материалов;

    4) осуществление государственного контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов;

    5) пропаганда экономических, экологических и социальных преимуществ эффективного использования энергетических ресурсов, повышение общественного образовательного уровня в этой области;

    6) обеспечение соблюдения законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности.

    1. Центральные исполнительные органы в пределах своей компетенции реализуют государственную политику в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и представляют в уполномоченный орган отчеты об энергосбережении и повышении энергоэффективности по форме и в сроки, установленные Правительством Республики Казахстан.

    2. Уполномоченный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства:

    1) обеспечивает соблюдение требований по энергосбережению и повышению энергоэффективности в архитектурно-строительной и иной предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации, разрабатываемой и утверждаемой в целях реконструкции, строительства зданий, строений, сооружений;

    2) обеспечивает разработку и утверждение предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации типовых многоквартирных домов, с учетом термомодернизации;

    3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

    3. Уполномоченный государственный орган в области технического регулирования:

    1) осуществляет государственный контроль за обозначением класса и характеристик энергоэффективности в технической документации и на этикетке электрических энергопотребляющих устройств в соответствии с техническим регламентом таможенного союза;

    2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

    4. Местные исполнительные органы областей:

    1) обеспечивают включение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в программу развития соответствующей территории;

    2) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

    3) осуществляют в пределах своей компетенции мониторинг за соблюдением нормативов энергопотребления государственными учреждениями;

    4) осуществляют иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

    5. Местные исполнительные органы города республиканского значения, столицы:

    1) обеспечивают включение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в программу развития соответствующей территории;

    2) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

    3) в пределах своей компетенции осуществляют мониторинг за соблюдением нормативов энергопотребления государственными учреждениями, организуют проведение энергоаудита, термомодернизации государственных учреждений, закуп и установку приборов учета энергетических ресурсов и автоматических систем регулирования теплопотребления для государственных учреждений, а также обеспечивают модернизацию паркового и уличного освещения с учетом использования энергосберегающих ламп;

    4) организуют утилизацию ртутьсодержащих энергосберегающих ламп, бывших в употреблении у населения;

    5) осуществляют иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

    6. Местные исполнительные органы районов (городов областного значения):

    1) обеспечивают включение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в программу развития соответствующего района (города областного значения);

    2) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

    3) в пределах своей компетенции осуществляют мониторинг за соблюдением нормативов энергопотребления государственными учреждениями, организуют проведение энергоаудита, термомодернизации государственных учреждений, закуп и установку приборов учета энергетических ресурсов и автоматических систем регулирования теплопотребления для государственных учреждений, а также обеспечивают модернизацию паркового и уличного освещения с учетом использования энергосберегающих ламп;

    4) организуют утилизацию ртутьсодержащих энергосберегающих ламп, бывших в употреблении у населения;

    5) осуществляют иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

    1. Проектируемые и строящиеся (реконструируемые, капитально ремонтируемые) здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности.

    2. Требования по энергоэффективности зданий, строений, сооружений должны включать в себя:

    1) показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;

    2) требования к влияющим на энергоэффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, объемно-планировочным, технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;

    3) требования к используемым в зданиях, строениях, сооружениях инженерным системам и технологическому оборудованию;

    4) требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный (необоснованный) расход энергетических ресурсов.

    Выполнение требований по энергоэффективности при вводе в эксплуатацию зданий, строений, сооружений возлагается на застройщика.

    3. Требования по энергоэффективности не распространяются на следующие здания, строения, сооружения:

    1) здания, строения, сооружения, которые отнесены к объектам историко-культурного наследия;

    2) временные строения хозяйственного назначения, подсобные помещения, срок службы которых составляет не более двух лет;

    3) индивидуальные жилые дома, а также строения, находящиеся на дачных и садовых участках;

    4) отдельно стоящие здания, строения, сооружения общей площадью менее пятидесяти квадратных метров;

    5) культовые здания, строения и сооружения;

    6) отдельно стоящие не отапливаемые здания, строения и сооружения.

    4. Требуемый класс энергоэффективности указывается в задании заказчика на разработку проекта строительства (реконструкции, капитального ремонта) и указывается в техническом паспорте построенного и введенного в эксплуатацию объекта при регистрации прав на недвижимое имущество после ввода завершенного строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом) объекта в эксплуатацию.

    5. Класс энергоэффективности существующих зданий, строений, сооружений и его пересмотр устанавливается в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, по итогам проведения энергоаудита и указывается в техническом паспорте здания, строения, сооружения.

    Заключение энергоаудита прилагается к техническому паспорту зданий, строений, сооружений.

    1. В технической документации и на этикетках электрических энергопотребляющих устройств, реализуемых на территории Республики Казахстан, должна содержаться информация о классе и характеристиках их энергоэффективности.

    2. Перечень электрических энергопотребляющих устройств, на которые распространяются требования пункта 1 настоящей статьи, устанавливается техническим регламентом таможенного союза.

    3. Определение класса и характеристик энергоэффективности производится в соответствии с техническим регламентом таможенного союза и осуществляется производителем (импортером).

    4. Производители (импортеры) обязаны указывать класс и характеристики энергоэффективности в технической документации и на этикетках электрических энергопотребляющих устройств в соответствии с техническим регламентом таможенного союза.

    Закон Республики Казахстан. Об энергосбережении и повышении энергоэффективности

    Речь идет о введении запрета или полного ограничения производства, оборота товаров с высокой степенью энергопотребления, если на рынке есть энергетически эффективные товары-аналоги.

    Запрет на импорт, выпуск и реализацию ламп накаливания мощностью 100 ватт и более. Муниципальным и государственным предприятиям запрещается закупать лампы накаливания в целях освещения.

    Это требование распространяется на бытовые приборы, перечень которых приведен в ФЗ №261. Маркировке подлежит также компьютерная и оргтехника.

    Требования по установке приборов учета распространяется как на юридических лиц (госучреждений), так и на собственников жилых домов.

    Только в первом случае приборы учета должны быть установлены до начала 2011 года, а во втором – до начала 2012 года (общедомовые и внутриквартирные, за исключением счетчиков на тепловую энергию).

    Каждое вновь вводимое в эксплуатацию здание, за исключением культовых зданий, объектов индивидуального строительства, малых сооружений, должно соответствовать требованиям энергоэффективности.

    Также должны быть установлены приборы учета.

    Что касается новых многоквартирных домов, то застройщик должен определить класс энергоэффективности здания и указать эту информацию на фасаде дома.

    Программы по энергосбережению должны быть составлены всеми предприятиями с участием государства, муниципалитета, регулируемыми компаниями, а также муниципальными образованиями и регионами.

    Закон вводит понятие и порядок заключения энергосервисных контрактов, цель которых помочь юридическим (физическим) лицам сэкономить энергоресурсы без инвестирования собственных средств.

    По контракту оплата производится из доли сэкономленных средств.

    Закон об Энергосбережении ФЗ 261 комментарии простым языком

    Сначала мы приводим основные статьи ФЗ 261, которые касаются ввода зданий в эксплуатацию.

    Далее следует небольшой комментарий.

    Статья 11 п.6 Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

    Статья 11 п.7 Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.

    В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» муниципальные и региональные образования должны подготовить и утвердить программу энергосбережения.

    Вытяжки из статьи 14 ФЗ №261 о муниципальной программе энергосбережения:

    Статья 14 1. В составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

    Номер документа: 541-IV ЗРК
    Дата принятия: 13/01/2012
    Состояние документа: Действует
    Начало действия документа: 26/07/2012
    Органы эмитенты: Парламент

    Текущая редакция принята: 29/06/2020 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам улучшения… № 352-VI ЗРК от 29/06/2020
    Вступила в силу с: 11/07/2020


    Редакция от 28/12/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 210-VI ЗРК от 28/12/2018
    Вступила в силу с: 15/01/2019


    Редакция от 24/05/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 156-VI ЗРК от 24/05/2018
    Вступила в силу с: 08/06/2018


    Редакция от 26/12/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного… № 124-VI ЗРК от 26/12/2017
    Вступила в силу с: 01/01/2018


    Редакция от 28/12/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции и… № 34-VI ЗРК от 28/12/2016
    Вступила в силу с: 01/01/2017


    Редакция от 29/03/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения… № 479-V ЗРК от 29/03/2016
    Вступила в силу с: 22/04/2016


    Редакция от 29/10/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 376-V ЗРК от 29/10/2015
    Вступила в силу с: 01/01/2016


    Редакция от 17/11/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 407-V ЗРК от 17/11/2015
    Вступила в силу с: 01/12/2015


    Редакция от 15/06/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам водоснабжения и… № 322-V ЗРК от 15/06/2015
    Вступила в силу с: 28/06/2015


    Редакция от 14/01/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам энергосбережения и… № 279-V ЗРК от 14/01/2015
    Вступила в силу с: 28/01/2015


    Редакция от 29/12/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального… № 269-V ЗРК от 29/12/2014
    Вступила в силу с: 01/01/2015


    Редакция от 29/09/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения… № 239-V ЗРК от 29/09/2014
    Вступила в силу с: 13/10/2014


    Редакция от 13/01/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам закрепления… № 159-V ЗРК от 13/01/2014
    Вступила в силу с: 26/01/2014


    Редакция от 03/07/2013, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам приведения их в… № 124-V ЗРК от 03/07/2013
    Вступила в силу с: 15/07/2013


    Редакция от 10/07/2012, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения… № 36-V ЗРК от 10/07/2012
    Вступила в силу с: 08/08/2012


    Первоначальная редакция от 13/01/2012

    Закон РК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности»

    1. Центральные исполнительные органы в пределах своей компетенции реализуют государственную политику в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и представляют в уполномоченный орган отчеты об энергосбережении и повышении энергоэффективности по форме и в сроки, установленные Правительством Республики Казахстан.
    2. Уполномоченный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства:
      • 1) обеспечивает соблюдение требований по энергосбережению и повышению энергоэффективности в архитектурно-строительной и иной предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации, разрабатываемой и утверждаемой в целях реконструкции, строительства зданий, строений, сооружений;
      • 2) обеспечивает разработку и утверждение предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации типовых многоквартирных домов, с учетом термомодернизации;
      • 3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
    3. Уполномоченный государственный орган в области технического регулирования:
      • 1) осуществляет государственный контроль за обозначением класса и характеристик энергоэффективности в технической документации и на этикетке электрических энергопотребляющих устройств в соответствии с техническим регламентом таможенного союза;
      • 2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
    4. Местные исполнительные органы областей:
      • 1) обеспечивают включение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в программу развития соответствующей территории;
      • 2) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
      • 3) осуществляют в пределах своей компетенции мониторинг за соблюдением нормативов энергопотребления государственными учреждениями;
      • 4) осуществляют иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
    5. Местные исполнительные органы города республиканского значения, столицы:
      • 1) обеспечивают включение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в программу развития соответствующей территории;
      • 2) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
      • 3) в пределах своей компетенции осуществляют мониторинг за соблюдением нормативов энергопотребления государственными учреждениями, организуют проведение энергоаудита, термомодернизации государственных учреждений, закуп и установку приборов учета энергетических ресурсов и автоматических систем регулирования теплопотребления для государственных учреждений, а также обеспечивают модернизацию паркового и уличного освещения с учетом использования энергосберегающих ламп;
      • 4) организуют утилизацию ртутьсодержащих энергосберегающих ламп, бывших в употреблении у населения;
      • 5) осуществляют иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
    6. Местные исполнительные органы районов (городов областного значения):
      • 1) обеспечивают включение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в программу развития соответствующего района (города областного значения);
      • 2) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
      • 3) в пределах своей компетенции осуществляют мониторинг за соблюдением нормативов энергопотребления государственными учреждениями, организуют проведение энергоаудита, термомодернизации государственных учреждений, закуп и установку приборов учета энергетических ресурсов и автоматических систем регулирования теплопотребления для государственных учреждений, а также обеспечивают модернизацию паркового и уличного освещения с учетом использования энергосберегающих ламп;
      • 4) организуют утилизацию ртутьсодержащих энергосберегающих ламп, бывших в употреблении у населения;
      • 5) осуществляют иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

    Статья 7. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности

    1. Государственный контроль в области энергосбережения и повышения энергоэффективности осуществляется за:
      • 1) достоверностью предоставляемой в Государственный энергетический реестр информации;
      • 2) исполнением требований по энергоэффективности зданий, строений и сооружений, кроме объектов, указанных в пункте 3 статьи 11 настоящего Закона;
      • 3) соблюдением нормативов энергопотребления и нормативных значений коэффициента мощности в электрических сетях индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;
      • 4) проведением энергоаудита и экспертизы энергосбережения и повышения энергоэффективности, также соблюдением требований, предъявляемых к учебным центрам по переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих энергоаудит и (или) экспертизу энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также созданию, внедрению и организации системы энергоменеджмента;
      • 5) соблюдением иных требований, установленных настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.
    2. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности осуществляется в форме проверки и иных формах.

    Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности

    Нарушение законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

    Статья 23. Обжалование действий (бездействия) должностного лица уполномоченного органа

    Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа в порядке, установленном законом.

    Статья 24. Порядок введения в действие настоящего Закона

    1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования, за исключением:
      • • подпункта 9) статьи 5, который вводится в действие с 1 января 2013 года;
      • • пункта 2 статьи 8, который вводятся в действие с 1 января 2013 года;
      • • пункта 4 статьи 8, который вводится в действие с 1 июля 2012 года;
      • • статьи 9, которая вводится в действие с 1 января 2013 года;
      • • пункта 1 статьи 10, который вводится в действие с 1 января 2014 года;
      • • подпункта 1) пункта 1 статьи 13, который вводится в действие для электрических ламп накаливания мощностью 100 Вт и выше — с 1 июля 2012 года, мощностью 75 Вт и выше — с 1 января 2013 года, мощностью 25 Вт и выше — с 1 января 2014 года;
      • • подпункта 5) пункта 1 статьи 13, который вводится в действие с 1 января 2014 года;
      • • пунктов 1 и 9 статьи 15, которые вводятся в действие с 1 января 2013 года;
      • • пункта 3 статьи 21, который вводится в действие с 1 января 2013 года.
    2. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 25 декабря 1997 года «Об энергосбережении» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 24, ст. 343; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; 2009 г., № 13-14, ст. 62; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102).

    Президент
    Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ

    Источник: normativ.uchet.kz

    АПК РФ

    ГК РФ (часть I)

    ГК РФ (часть II)

    ГК РФ (часть III)

    ГК РФ (часть IV)

    ГПК РФ

    ГрК РФ

    Жилищный кодекс

    КАС РФ

    КоАП РФ

    НК РФ (часть I)

    НК РФ (часть II)

    Семейный кодекс

    ТК РФ

    УИК РФ

    УК РФ

    УПК РФ

    Бюджетный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Земельный кодекс

    Лесной кодекс

    Федеральный закон установил, что в техдокументации на импортируемые в РФ или производимые на территории РФ товары должен указываться класс их энергетической эффективности. Он также утвердил сроки выполнения этих требований (федеральный закон 261 ф3, гл.3, ст.10) ФЗ об энергосбережении утвердил промежутки времени (начиная с 01.01.2011 года), в течение которых должны быть выведены из оборота электрические лампы накаливания (ФЗ РФ 261, гл.3, ст.10).

    Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ

    261й федеральный закон об энергосбережении утвердил обязанности по учету используемых энергоресурсов и сроки оснащения зданий и строений различного назначения приборами учета всех используемых видов энергоресурсов (261 ФЗ об энергосбережении, гл.3, ст.13). Он также установил требования энергоэффективности зданий, строений, сооружений, а также порядок исполнения соответствующих обязанностей (закон 261 РФ, гл.3, ст.11).

    Закон об энергосбережении установил новый вид договоров — «энергосервисный договор (контракт)», обязывающий подрядчика к действиям по повышению энергэффективности использования ТЭР заказчиком. Контракт должен содержать обязательства подрядчика о величине экономии ТЭР, которая должна быть обеспечена им по исполнению контракта (федеральный закон об энергосбережении, гл.5, ст.19).

    Нормами, регулирующими энергосбережение, дополнен целый ряд законодательных актов. Так, например, ФЗ 261 устанавливает административную ответственность за нарушение данного закона в области повышения энергоэффективности, в частности штрафы за отсутствие энергетического паспорта. С этой целью в кодекс административных правонарушений внесены изменения (в 261 ФЗ статья 29 предполагает ответственность за нарушение законодательства об энергоэффективности). Кроме того, в комитет ГД РФ по энергетике был направлен проект закона, который предусматривает изменения в 261 ФЗ. Проект был принят в первом чтении 17.05.2011г.

  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по капоэйра на 2021 год. Номер-код вида спорта: 1230001411Я
  • Приказ Минцифры России от 04.02.2021 N 55 (ред. от 18.11.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спортивному туризму на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0840005411Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по сквошу на 2021 год. Номер-код вида спорта: 1390002511Я
  • Приказ Росрыболовства от 03.12.2020 N 648 (ред. от 18.11.2021)
  • Приказ Росрыболовства от 01.12.2020 N 644 (ред. от 18.11.2021)
  • Письмо Россельхознадзора от 11.11.2021 N ФС-КС-7/32254 (ред. от 17.11.2021)
  • Кодекс профессиональной этики аудиторов
  • Приказ Ростехнадзора от 01.12.2020 N 480 (ред. от 15.11.2021)
  • Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.