Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о политических партиях с 1 июля в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
-
Закупки у СМП по 44-ФЗ: время малого бизнеса!
355 0
Внесены изменения в закон о политических партиях
Со 2 июля 2021 года ипотечные каникулы распространены на получающих доходы с применением специальных налоговых режимов. Это позволяет воспользоваться такими каникулами всем заемщикам-физлицам, а не только получающим доходы по трудовым или гражданско-правовым договорам. Теперь банки не будут отказывать гражданам, получающим доход от предпринимательской или иной деятельности, в предоставлении ипотечных каникул.
С 30.12.2021 банкам и иным кредиторам сложнее навязать платные услуги: отметки об автоматическом согласии на них при подписании заявления на кредит теперь вне закона.
В Республике Алтай за весь период пандемии коронавирус подтвержден у 24 368 жителей. При этом полностью вакцинированы в регионе 84 254 человека. С 15 ноября введены QR-коды будут в двух муниципальных образованиях региона с наибольшим приростом заразившихся коронавирусом жителей — в Майминском районе и Горно-Алтайске. Меры коснулись учреждений культуры — театров, музеев, кинотеатров, спортивных объектов — фитнес-центров, бассейнов, а также предприятий общественного питания. С 29 ноября система кодов начала действовать на всей территории региона.
Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами Российской Федерации права на объединение в политические партии и особенностями создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий в Российской Федерации.
1. Политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Политическая партия является видом общественной организации как организационно-правовой формы юридических лиц (пункт 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации). (в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
2. Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:
а) политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии; (в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ)
б) в политической партии должно состоять не менее пятисот членов политической партии с учетом требований, которые предусмотрены пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. Уставом политической партии могут быть установлены требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях; (в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ)
в) руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 75-ФЗ)
3. Под региональным отделением политической партии в настоящем Федеральном законе понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение политической партии. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.
4. Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе.
Основными целями политической партии являются:
формирование общественного мнения;
политическое образование и воспитание граждан;
выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;
выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 02.10.2012 N 157-ФЗ)
5. Под политической партией, представленной в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в настоящем Федеральном законе понимается политическая партия, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2010 N 116-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ)
Деятельность политических партий основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Особенности гражданско-правового положения политической партии как вида общественной организации (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации) определяются настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
1. В наименовании политической партии, как полном, так и сокращенном, не допускается использование наименований иных существующих в Российской Федерации политических партий и других общероссийских общественных объединений, наименований, схожих с этими наименованиями до степени смешения, либо наименований политических партий, прекративших свою деятельность вследствие ликвидации в связи с нарушением пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ)
1.1. Наименование политической партии должно содержать слова «политическая партия». Организационно-правовая форма (общественная организация) в наименовании политической партии не указывается. (в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
2. В наименовании политической партии не допускается использование наименований органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также имени и (или) фамилии гражданина.
3. Региональные отделения и иные структурные подразделения политической партии используют наименование этой политической партии с указанием своей территориальной принадлежности.
4. Политическая партия может использовать в своем наименовании слова «Россия», «Российская Федерация» и образованные на их основе слова и словосочетания.
5. Наименование политической партии должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности и (или) авторских прав. Запрещается использовать наименование политической партии, оскорбляющее расовые, национальные или религиозные чувства.
6. Юридические лица, не являющиеся политическими партиями, не могут использовать в своем наименовании слово «партия». (в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
1. Политическая партия может иметь свои эмблему и иные символы, точное описание которых должно содержаться в уставе политической партии. Символика политической партии не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, а также с государственной символикой иностранных государств.
2. В качестве эмблемы и иных символов политической партии не могут быть использованы эмблемы и иные символы существующих в Российской Федерации политических партий, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 236-ФЗ)
3. Символика политической партии должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности и (или) авторских прав. Запрещается использовать символику, оскорбляющую или порочащую Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы, гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также символы, оскорбляющие расовые, национальные или религиозные чувства.
(с изменениями на 30 апреля 2021 года)
Информация об изменяющих документах
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:Федеральным законом от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ (Российская газета, N 53, 26.03.2002) (вступил в силу с 1 июля 2002 года);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 112-ФЗ (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002);
Федеральным законом от 23 июня 2003 года N 85-ФЗ (Российская газета, N 122, 25 июня 2003 года) (действие распространяется на правоотношения, которые возникнут после дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы созыва, впервые избираемого в соответствии с настоящим Федеральным законом — см. статью 4 Федерального закона от 23 июня 2003 года N 85-ФЗ);
Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ (Российская газета, N 252, 16.12.2003) (вступил в силу с 1 января 2004 года);
Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 168-ФЗ (Российская газета, N 286, 24.12.2004);
Федеральным законом от 28 декабря 2004 года N 183-ФЗ (Российская газета, N 290, 30.12.2004) (вступил в силу с 1 января 2005 года);
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ (Российская газета, N 161, 26.07.2005) (о порядке вступления в силу см. статью 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ);
Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 202-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2005);
Федеральным законом от 12 июля 2006 года N 106-ФЗ (Российская газета, N 153, 15.07.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 12 июля 2006 года N 106-ФЗ);
Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 274-ФЗ (Российская газета, N 1, 10.01.2007);
Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 64-ФЗ (Российская газета, N 98, 11.05.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 8 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 64-ФЗ);
Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 144-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);
Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);
Федеральным законом от 8 ноября 2008 года N 200-ФЗ (Российская газета, N 232, 11.11.2008);
Федеральным законом от 5 апреля 2009 года N 41-ФЗ (Российская газета, N 60, 08.04.2009);
Федеральным законом от 5 апреля 2009 года N 42-ФЗ (Российская газета, N 60, 08.04.2009);
В середине ноября 2021 года, российский лидер Владимир Путин заявил, что пенсии и МРОТ следует проиндексировать свыше инфляции. При этом, было предложено увеличить МРОТ на 8,6%, а вот размер увеличения пенсий остался под знаком вопроса.
«Пенсия в 2022 году должна быть проиндексирована выше инфляции, новые предложения готовятся в правительстве», — сказал российский президент на совещании по социальным вопросам.
Также Путин напомнил, что на съезде партии «Единая Россия» уже ставил задачу индексировать пенсии выше фактической инфляции.
«Напоминаю, что с 2019 года мы строго выдерживали это правило. Сегодня с учетом значительного роста инфляции отступать от этого принципа было бы неправильно. Предложения по конкретным параметрам индексации пенсий сейчас прорабатываются и в правительстве, и в администрации (президента — прим. Ред.), и депутаты над этим думают», — отметил президент.
24 ноября 2021 года Госдума приняла закон «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» на ближайший трехлетний период.
В рамках второго чтения депутатами были поддержаны поправки президента, касающиеся финансового обеспечения его предложения об увеличении с 2022 года на 8,6% величины прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда.
В результате, величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения в следующем году вырастет до 12 654 рублей, кроме того:
- -для трудоспособного населения – до 13 793 рублей
- -пенсионеров – до 10 882 рублей
- -детей – до 12 274 рублей
- -МРОТ — до 13 890 рублей.
Тем не менее, несмотря на заявления президента России, индексация пенсий в бюджете на 2022 год составляет всего 5,9%, а инфляция уже значительно превысила эти показатели.
По пессимистичному прогнозу, уровень инфляции по итогам года составит 8,2–8,25%, по базовому — 8,05–8,1%, по оптимистичному — 7,64%, поделился эксперт Россельхозбанка Александр Фетисов.
Ходит ошибочное мнение, что индексация пенсий ниже инфляции нарушает Конституцию РФ, хотя, если мы откроем ч.6 ст. 75, то прочитаем следующее:
В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом.
Как видно, речи об индексации пенсий свыше инфляции в ней нет, а в федеральный закон можно вносить изменения хоть каждый день.
Таким образом, слова Президента о размере индексации пенсий — это лишь обещание, которое он будет пытаться выполнить.
Процент индексации зависит от уровня инфляции в 2021 году. Для страховых пенсий предусмотрено повышение на 5,9% с 1 января 2022 года. По некоторым оценкам, он ниже ожидаемого уровня инфляции, поэтому процент индексации, вероятно, придется пересмотреть.
Страховые пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на 5,9 %. Работающих пенсионеров повышение пенсии с 1 января 2022 года не коснется. Если вы хотите рассчитать, каким будет размер вашей страховой пенсии, нужно умножить текущую фиксированную часть в 2021 году (без социальных льгот и дополнительных выплат) на 1,059 и добавить соответствующие выплаты.
С 1 января коэффициент снижения для военных пенсий увеличится до 74% (в 2021 году он составит 73,68%), то есть увеличится на 0,32%. Для отставных военных и сотрудников правоохранительных органов увеличение пенсионных выплат будет незначительным и составит около 0,45%.
Помимо индексации страховых пенсий с 01.01.21, будут изменены и другие виды пенсионных выплат.
- 01.02.22 — Ежемесячное денежное пособие (ЕДП) и пакет социальной помощи (ПСП) будут проиндексированы на 5,8%.
- 01.04.22 — Индексация социальных пенсий на 7,7% для всех работающих и неработающих.
- 01.08.22 — Перерасчет страховой пенсии для работающих пенсионеров. Сумма перерасчета будет небольшой — максимум 3 пенсионных балла, около 300 рублей. Если пенсионер уволится с работы, ему вернут индексацию и перерасчет.
- 01.10.22 — Пенсии бывших военных и полицейских будут проиндексированы на 4%. Таким образом, военные пенсии будут увеличены на 0,45% с 1 января 2022 года и еще на 4% с 1 октября. Общее увеличение составляет 4,45%.
Недавно в некоторых СМИ появилась информация о том, что Владимир Путин объявит о новых мерах поддержки россиян на своей следующей пресс-конференции в декабре 2021 года.
Хотя конкретных решений по этому вопросу еще не принято, условия для новых платежей уже начали вырисовываться. В частности, в конце 2021 года российский бюджет будет профицитным, а это значит, что у правительства появятся деньги на новые социальные выплаты.
Кроме того, в интервью изданию LIFE финансовый советник Ирина Родимова заявила, что в связи с высоким уровнем инфляции правительство может объявить о дополнительных мерах поддержки граждан в виде новых единовременных выплат в ближайшее время.
Правительство Российской Федерации выделило очередную сумму денег на выплаты некоторым категориям пожилых граждан страны. Выплаты наличными начнутся в 2022 году.
«Начиная со следующего года, пожилые люди в России смогут получать от государства около 5 000 рублей. На эти выплаты выделено более 130 миллиардов рублей», — говорится в сообщении Пенсионного фонда России.
Как отмечает источник, пожилые граждане Российской Федерации, пенсия которых ниже прожиточного минимума, установленного в регионе проживания, могут получать денежные выплаты. Этим категориям пенсионеров, чьи пенсии ниже этого минимального размера, предоставляются как региональные, так и федеральные денежные выплаты.
Размер нового пособия на детей от 8 до 16 лет составит 50 % от величины регионального прожиточного минимума на ребенка. Эта сумма подлежит ежегодному перерасчету в соответствии с ростом уровня ПМ. Получить пособие можно только на детей из неполных семей, а именно: Второй родитель не внесен в свидетельство о рождении ребенка; второй родитель скончался либо признан пропавшим без вести; Родители расторгли брак, и на ребенка в соответствии с судебным решением должны выплачиваться алименты. Важным условием для получения является низкий подушевой доход семьи: он не должен превышать региональный прожиточный минимум. Пособие назначается по заявлению родителя. Подается оно в отдел соцзащиты по месту жительства. Выплату назначают на 12 месяцев. Затем требуется повторное заявление. И так до наступления 17 лет ребенку. Если заявление направить в течение 6 месяцев после достижения ребенком 8 лет, пособие назначат за все месяцы, начиная со дня исполнения 8 лет (но не ранее, чем с 1 июля 2021 года). При обращении позднее 6 месяцев, пособие назначат с даты подачи заявления.
Бизнес переведут на новые правила работы с электронными подписями
– И самое главное, что никто за это не отвечает: ни Силуанов, ни те, кто продавливал в Госдуме пенсионную реформу и такие позорные решения, как отказ в индексации работающим пенсионерам и инвалидам. Я хотел бы с вами разобрать ещё и тему соцфондов. Вы сегодня заявили, что финансирование отечественного здравоохранения будет сокращено:
Я вынужден опровергнуть не раз звучавшие заявления о беспрецедентном росте расходов на здравоохранение. Если мы сегодня даже учтём те 28 миллиардов, которые были дополнительно предусмотрены в федеральном бюджете, рост составит всего 150 миллиардов. Это будет минус 5% в постоянных ценах по сравнению с 2021 годом. Никакого роста.
А вот что заявил Михаил Тарасенко:
У нас система работает неправильно. Не богатые платят за бедных, а здоровые – за больных, а у нас богатым созданы преференции, потому что уплата страховых взносов с определённого уровня заработной платы ограничивается. Это противоречит основополагающему принципу социального страхования.
Олег Нилов затронул вопрос профицита Фонда социального страхования размером в 50 с лишним миллиардов рублей:
Это ежегодная развлекаловка этого фонда. 50 миллиардов в этом году опять профицит. Мы говорим: разве нельзя эти деньги направить на реабилитацию трудящихся, в том числе переболевших в тяжёлой форме ковидом, на санаторно-курортное лечение? На эти дорогие по непонятным причинам тесты, ПЦР-тесты, экспресс-тесты? Нет, пусть будет в профиците 50 миллиардов лежать и так переходить из года в год.
– Алексей, вы утверждаете, что будет фактическое сокращение объёма финансирования здравоохранения. Однако если послушать главу парламентского комитета по бюджетам и налогам Андрея Макарова, то объёмы финансирования увеличиваются. Кто в этой ситуации лукавит?
– Андрей Михайлович почему-то ссылается на 2017, на 2018 доковидные годы. Действительно, в 2020–2021 годах был существенный рост, но его съел ковид. Всё это повышение, которое якобы произошло в здравоохранении, было направлено на конкретную цель – на дополнительные обязательства, на дополнительную помощь. Это не имеет никакого отношения к остальным нозологиям, которые сегодня присутствуют на нашем медицинском поле.
Иными словами, даже если мы возьмём 2021–2022 годы и их сравним в постоянных ценах, то есть вычтем инфляцию, то у нас будет минус 5% финансирования. Если возьмём по отношению к ВВП, это более грамотный подход, то доля расходов государственных на здравоохранение – примерно 4%, в следующем году будет 3,9%, а к 2024 году – падение до 3,7%.
К тому же те пациенты, которые сегодня не поступают, накапливаются, а это – не сделанные операции, не проведённое вовремя лечение. Всё это, безусловно, даст о себе знать и потребует дополнительных расходов.
Но правительство ждёт каких-то более суровых времён, когда можно будет распечатать «кубышку». 1200 человек в день умирающих официально – для них сегодня это не суровые времена, и это не тот момент, когда необходимо накопленные резервы наконец начинать тратить на людей, на здравоохранение.
И из-за нынешнего варианта финансирования в части исполнения национальных целей повышения продолжительности жизни, снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологических заболеваний не будет. Это можно абсолютно чётко прогнозировать. Даже несмотря на то, что правительство их откорректировало – аккуратненько так, под шумок – в начале этого года.
– Алексей, а что это за 50 миллиардов рублей профицита из года в год, как переходящий вымпел, о которых говорил Олег Нилов?
– Это несбалансированность двух подразделов бюджета Фонда социального страхования. Один – это больничные листы, беременность, здесь всё время дефицит. А другой – это страхование от профессиональных рисков: профзаболевания, выплаты, связанные с оплатой при получении травм на производстве, и так далее. Вот второй раздел регулярно у нас профицитный.
Это говорит о том, что у нас занижается профессиональная заболеваемость. Она у нас в три раза ниже, чем в Европе. Я очень сильно сомневаюсь, что сегодня в европейских странах такие вредные условия труда, что у них заболеваемость в три раза выше, чем в России.
И эти средства должны быть направлены целевым образом на улучшение условий труда и на реабилитацию. Но они у нас находятся в резерве. Более того, они частично тратятся на покрытие дефицита первой части, связанной с больничными листами по нетрудоспособности.
– Я правильно понимаю, что вы голосовали против этих бюджетов?
– Да.
– Тогда давайте послушаем фрагмент пламенной речи господина Макарова, когда он тех, кто голосовал против, обвинил во всех грехах:
Сегодня вы голосуете против обеспечения жильём инвалидов. Вы голосуете против долговременного ухода за гражданами пожилого возраста. Вы голосуете против того, чтобы были выплаты на детей. Я подчёркиваю, это миллионы людей, миллионы семей. Я могу называть цифры. Вы голосуете против программы социального развития села. Вы голосуете против строительства дорог, региональных, местных, по которым пойдут школьные автобусы, которые повезут детей в нормальные школы. Что будет, если не принять бюджет? Это будет самый жестокий кризис для страны, после которого вся инфляция, которая сейчас есть, покажется праздником. На самом деле своим голосованием вы делаете одно: вы хотите кризиса.
– Алексей, вы хотите кризиса? Вы выступаете против новых дорог? Вы выступаете против выплат детям? Вы все, кто голосовал против, такие злые?
– Андрей Михайлович не лишён артистических способностей. Страна будет жить по 1/12 текущего, 2021 года. То есть никаких изменений колоссальных не произойдёт. А вот то, что в бюджете 2022 года профицит в почти полтора триллиона рублей, господин Макаров предпочитает не вспоминать. А ведь это те деньги, которые не распределены, при этом в бюджете нет нормальных денег на лекарства, на здравоохранение, там нет нормальных денег на образование и на науку.
Он не говорит о том, что сегодня не финансируется, что не даёт возможности стране экономически развиваться, а ведь это самое главное. Прогнозируемый сегодня правительством рост – это 4%, если сравнить с 2019-м, то на полтора процента рост, в следующем – 2%, и в 2024 году – 2,5%.
– Это даже не среднемировые показатели. А чем они обосновывают этот полуторатриллионный профицит? И это в ситуации стагнации, в ситуации кризиса, в ситуации обнищания населения иметь полуторатриллионный профицит? Чем-то они это объясняют?
– Они говорят: страна находится в тяжёлых условиях. Возможно, придётся тратить деньги на какие-то пока не предусмотренные бюджетом цели. Правительство лучше знает и так далее. Более того, под это дело мы в прошлом году и в позапрошлом году ещё и кредитовались дополнительно к бюджету.
То есть, имея колоссальные резервы, мы брали в долг и платили за это проценты. Причём эти проценты уже приближаются к триллиону рублей ежегодно! А свои собственные деньги почему-то направляем в иностранные ценные бумаги и в доллары.
– А тогда почему исполняется так называемое «бюджетное правило», если вы готовитесь к тяжёлым временам? Зачем вы рекордными темпами скупаете валюту, покупательная способность которой на Западе снижается? Где логика, в чём она заключается? Более того, не мне вам рассказывать, что и министр финансов России Антон Силуанов, и глава комитета Госдумы Андрей Макаров лгут и лукавят по поводу «тёмных или тяжёлых времён». У них был профицит в 2018 году, в 2019 году и даже в ковидном 2020 году. Они думают, что мы этого не помним? Они думают, что мы забыли о том, как Силуанов конце прошлого декабря триллион рублей не мог потратить?
– Мы говорим то же самое. Когда не было денег, а мы со своими предложениями, касающимися индексации пенсий работающим пенсионерам или поддержки «детей войны», выходили, а нам отказывали, это было понятно или хотя бы объяснимо. Но когда деньги есть, а вы порой не можете найти копейки на индексацию выплат военным пенсионерам, и это тоже в очередной раз заморожено, вот этого понять невозможно.
Не находите деньги на больных детей, не находите деньги на бесплатные лекарства, но они же есть. Кому и когда они должны понадобиться? Кто доживёт до этого счастья? Причём этот вопрос неоднократно задавался, а ответ мы получали витиеватый: у нас турбулентная экономика, мы должны готовиться к худшим временам, поэтому нам нужны резервы. А то вдруг нефть упадёт? Тогда зададим встречный вопрос: а вдруг мы не доживём?
С даты вступления в силу поправок ПФР будут информировать мужчин с 45 лет и женщин с 40 лет о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информировать будут раз в три года при условии, что россиянин не получает какую-либо пенсию.
На 2022 год установлена величина прожиточного минимума. По России на душу населения она составит 11 950 рублей, для трудоспособного населения — 13 026, для пенсионеров — 10 277 и для детей — 11 592 рубля.
С 1 января также вступает в силу новый порядок формирования кредитной истории. Минимальный доход россиян с долгами защитили от взысканий: с 1 февраля будет действовать норма о сохранении ежемесячного дохода должника не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России.
Правило не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью или вызванного смертью кормильца, и нанесенного преступлением ущерба.
Обязательную сдачу анализов на наркоманию и алкоголизм при получении и замене водительских прав отложили до 2022 года. Тестирование введут тоже с 1 января 2022-го. На анализы придется сдавать кровь и мочу.
С этого же числа начнут действовать новые правила перевозки грузов на автомобилях: перевозочные документы можно будет оформлять не только в бумажном, но и в электронном виде.
Упрощен порядок получения налоговых вычетов по расходам на приобретение жилья и погашение процентов по кредитам, а также инвестиционных вычетов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.
Все эти виды вычетов с 1 января можно оформить документы через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Одновременно вводится ответственность за непредставление в налоговый орган указанных сведений.
Больничные листы будут оформляться только в электронном виде с 1 января. Пособия перечислят на банковский счет застрахованного, указанный в заявлении, либо в личном кабинете на госуслугах, либо отправят по почте или в иную организацию. Плата за банковские услуги взиматься не должна. Пособия выплачиваются в течение 10 рабочих дней.
В России запустят ГИС ОМС. Система предназначена для учета информации о медпомощи, контроля за ее качеством и скоростью ее оказания. Полный функционал должен стать доступным к 2022 году.
В 2022 году россияне должны будут начать платить НДФЛ с процентных доходов по вкладам — первый платеж надо будет сделать до 1 декабря в 2022-го на основании налогового уведомления. Расчеты будут проводить анонимно на основе на информации банков о суммах выплаченных процентов.
Налогом будет облагаться только сумма доходов, которая выше установленной нормы. Для расчета нормы использовали доход по процентам при вкладе на миллион рублей по ставке, равной ключевой ставке ЦБ. При этом сама сумма банковского вклада не будет облагаться налогом.
Фермерам разрешат строить жилые дома в непосредственной близости от обрабатываемой ими земли. Чтобы защитить земли сельхозназначения от массовой застройки, ввели ограничения: построить можно только один дом не выше трех этажей и общей площадью не более 500 квадратных метров; площадь застройки не должна превышать 0,25% от площади участка.
Переводы через СБП станут доступнее. Минимальный лимит, установленный банками для денежных переводов через систему, не может быть ниже 150 тысяч рублей в день.
С 1 апреля 2022 года участников СБП обязали обеспечить клиентам возможность оплачивать покупки и услуги с помощью мобильного приложения СБПэй. С его помощью появится возможность расплатиться по QR-коду в любых торговых точках, которые принимают оплату через СБП.
Госдума снизила избирательный порог для партий до 5 процентов
11468
16678
28444
44659
15146
Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ
Фото 15018
Фото 11624
Номер документа: 95-ФЗ Дата принятия: 11/07/2001 Состояние документа: Действует Начало действия документа: 14/07/2001 Органы эмитенты: Парламент Текущая редакция принята: 30/04/2021 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 117-ФЗ от 30/04/2021
Вступила в силу с: 30/04/2021
Редакция от 02/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 3 и 26.3 Федерального закона О политических партиях № 423-ФЗ от 02/12/2019
Вступила в силу с: 13/12/2019
Редакция от 26/07/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О политических партиях № 235-ФЗ от 26/07/2019
Вступила в силу с: 06/08/2019
Редакция от 03/07/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 33 Федерального закона О политических партиях № 178-ФЗ от 03/07/2018
Вступила в силу с: 14/07/2018
Редакция от 05/12/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 29 и 34 Федерального закона О политических партиях № 375-ФЗ от 05/12/2017
Вступила в силу с: 01/01/2018
Редакция от 28/12/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия… № 505-ФЗ от 28/12/2016
Вступила в силу с: 28/06/2017
Редакция от 19/12/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 33 Федерального закона О политических партиях № 452-ФЗ от 19/12/2016
Вступила в силу с: 01/01/2017
Редакция от 02/03/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 25 Федерального закона О политических партиях № 41-ФЗ от 02/03/2016
Вступила в силу с: 13/03/2016
Редакция от 09/03/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные… № 66-ФЗ от 09/03/2016
Вступила в силу с: 09/03/2016
Редакция от 23/05/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон… № 133-ФЗ от 23/05/2015
Вступила в силу с: 25/05/2015
Редакция от 03/02/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 18 Федерального закона Об общих принципах организации законодательных… № 6-ФЗ от 03/02/2015
Вступила в силу с: 15/02/2015
Редакция от 14/10/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 33 Федерального закона О политических партиях № 300-ФЗ от 14/10/2014
Вступила в силу с: 01/01/2015
Редакция от 24/11/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой… № 355-ФЗ от 24/11/2014
Вступила в силу с: 25/11/2014
Редакция от 21/07/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации… № 236-ФЗ от 21/07/2014
Вступила в силу с: 02/08/2014
Редакция от 28/06/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О политических партиях № 185-ФЗ от 28/06/2014
Вступила в силу с: 11/07/2014
Редакция от 07/05/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием… № 102-ФЗ от 07/05/2013
Вступила в силу с: 19/05/2013- ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЙ ЦИКЛ 2012-2016 ГГ. И ПАРТИЙНЫЕ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ 2020 / Шпагин Сергей Александрович
- Идеология политических партий в условиях реформирования партийной системы современной России 2014 / Татаркин В. Е.
- ПРОБЛЕМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ РФ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1990-Х ГГ 2020 / Волгин Евгений Игоревич
- Правовое регулирование государственного финансирования политических партий в РФ и его воздействие на механизм политической конкуренции 2016 / Долгих Федор Игоревич
- К вопросу об использовании микропожертвований для финансирования текущей деятельности политических партий — правовые аспекты 2016 / Долгих Федор Игоревич
Установлены новые минимальные величины реализации на биржевых торгах бензина и дизтоплива класса 5, а также правила определения объемов реализации этих товаров на бирже.
Новые правила распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 года.
Расширены лицензионные требования к оптовой и розничной торговле лекарственными препаратами для медицинского применения. Аптеки и фармацевтические склады должны передавать информацию в систему мониторинга движения лекарственных препаратов.
В перечень лицензионных требований к лицензиатам — производителям лекарств включена регистрация в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения
К лицензионным требованиям в сфере медицинской деятельности теперь также относится внесение информации в систему мониторинга движения лекарств.
Утверждена новая редакция правил организации учета электроэнергии на розничных рынках. Также скорректирован порядок взаимодействия потребителей, субъектов электроэнергетики и исполнителей при переносе при организации учета электроэнергии. Кроме того, уточняются требования к приборам учета и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета ресурсов и обязательства сетевой организации в рамках технологического присоединения.
С 1 июля 2020 года через МФЦ можно будут подать заявление для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов».
В перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10% при ввозе и реализации в России включены молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира.
Утверждена новая редакция правила отбора субъектов РФ для предоставления дотаций на создание, модернизацию или реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков. В частности, определены требования к проектам в зависимости от численности населения региона.
Уточняются правила технологического присоединения к электросетям, а также основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии. Так, определены особенности техприсоединения принадлежащих физлицам энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
С 1 июля 2020 года вводится обязательная маркировка обуви.
С 1 июля 2020 года прекращается оборот немаркированных сигарет и папирос.
Эксперимент по маркировке табачной продукции в России начался 15 января 2018 года. С 1 марта 2019 года маркировка стала обязательной.
Утвержден новый федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований» для установления требований к планированию проверок, ревизий и обследований, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством РФ и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Орган контроля будет утверждать документ, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения органом контроля контрольных мероприятий.
☎ Связаться с нами! С 1 июля 2021 г. исключается одно из требований к участнику закупки
Начиная с этой даты у участников электронных аукционов, электронных запросов предложений, открытых конкурсов и бумажных запросов котировок нельзя требовать предоставить в составе заявки ИНН учредителей.
(Федеральный закон от 30.12.2020 № 539-ФЗ)
Одновременно напомним, что с 5 июля 2021 года появится возможность обжаловать электронную закупочную процедуру через ЕИС
Начиная с этой даты, направить жалобу в ФАС и ее территориальные органы можно будет как на заказчика или его комиссию, так и на оператора электронной площадки.
Удачных Вам закупок !
- 20.07.2016 — Банковские гарантии по 44 и 223-ФЗ
- 21.09.2016 — Федеральный Закон № 44 работает
- 26.09.2016 — Еще один банк из ТОП -100 лишился лицензии
- 07.10.2016 — Коррупция в госзакупках оценивается в 1,5 – 2 млрд. рублей
Похожие записи: