Средний тариф на воду 2022 без счетчика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Средний тариф на воду 2022 без счетчика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«РВК-Воронеж» оказывает своим абонентам услуги по водоснабжению и водоотведению в соответствии с тарифами, утвержденными Департаментом государственного регулирования тарифов Воронежской области.

Тарифы
на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения,
поставляемую ООО «РВК-Воронеж» потребителям в границах городского округа город Воронеж, на 2020 — 2024 гг.

N п/п

Период

Тариф , руб./куб. м

Питьевая вода в сфере холодного водоснабжения

(без учета НДС)

Питьевая вода в сфере холодного водоснабжения для населения

(с учетом НДС)

1.

с 01.01.2021 по 30.06.2021

21,91

26,29

2.

с 01.07.2021 по 31.12.2021

22,11

26,53

3.

с 01.01.2022 по 30.06.2022

22,11

26,53

4.

с 01.07.2022 по 31.12.2022

23,10

27,72

5.

с 01.01.2023 по 30.06.2023

23,10

27,72

6.

с 01.07.2023 по 31.12.2023

24,13

28,96

7.

с 01.01.2024 по 30.06.2024

24,13

28,96

8.

с 01.07.2024 по 31.12.2024

25,22

25,22

Утверждены решением Департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области от 20 декабря 2019 г. N 56/30

Тарифы
на водоотведение (Правый берег), оказываемое ООО «РВК-Воронеж»
потребителям в границах городского округа город Воронеж, на 2020 — 2024 гг.

N п/п

Период

Тариф , руб./куб. м

Водоотведение

(без учета НДС)

Водоотведение для населения

(с учетом НДС)

1.

с 01.01.2021 по 30.06.2021

15,82

18,98

2.

с 01.07.2021 по 31.12.2021

17,34

20,81

3.

с 01.01.2022 по 30.06.2022

17,3

20,81

4.

ЖКХ без счетчика подорожали на 50%

Одна из важнейших коммунальных услуг, без которой невозможно комфортное проживание в доме или квартире — водоснабжение. Говоря юридическим языком, это очистка, перемещение от водохранилища и непосредственно подача воды гражданам и организациям.

За услугу, или, как ещё говорят, «за воду» пользователи платят согласно показателям установленных на трубы приборов учёта. Но что делать, если счётчика нет или он не работает?

Для квартир, где не установлены счётчики воды, при расчёте стоимости водоснабжения используется формула:

Российский закон №210-ФЗ регулирует применение тарифов, которые устанавливают региональные власти. Формулы расчёта стоимости водопотребления с использованием норматива определены в Постановлении Правительства РФ №354 (Приложение №2, первый раздел пункта 4a).

Указанная формула используется при определении отдельно цены холодной и горячей воды. При этом в расчётах используется разные значения нормативов для холодного и горячего водоснабжения соответственно. Для каждого вида воды применяется соответствующее значение показателя Т. Повышающие коэффициенты также могут отличаться.

Пример расчёта стоимости услуги холодного водоснабжения:

  • квартира расположена в Москве;
  • в квартире зарегистрирован один человек;
  • повышающий коэффициент установлен в размере 1,5.

В этом случае одинокий москвич получит квитанцию на оплату:

1 х 6,935 х 33,03 х 1,5 = 343 руб. 59 копеек.

Если нет технической возможности установить в квартире или доме индивидуальные приборы учёта, для расчёта используется формула:

То есть повышающий коэффициент не применяется. Неприменение коэффициента регламентировано Постановлением Правительства РФ №354 (глава VI, пункт 42).

Для граждан, которые или не захотели установить счётчик воды, или не используют его, так как не прошли очередную проверку, в 2019 году жёстко установлен повышающий коэффициент в размере 1,5. В этом случае используется формула:

Возможно, после 2019 года она станет другой за счёт изменения величины повышающего коэффициента.

Необходимо своевременно проходить проверку счётчика, иначе поставщик ресурса станет рассчитывать не по факту, а по нормативу. Это дороже.

Согласно российскому законодательству, оказание коммунальных услуг регулируют уполномоченные государственные органы субъектов Федерации. Они же проводят обязательный контроль.

Тарифная политика в сфере водоснабжения также находится в зоне ответственности местных властей. Расчёт стоимости потребления воды ежегодно производят региональные специалисты, которые учитывают массу факторов. В том числе, конъюнктуру рынка коммунальных услуг, величину инфляции, другие значимые макроэкономические показатели.

Организации, осуществляющие услуги водоснабжения, не вправе устанавливать тарифы самостоятельно. Их значение определяет орган местного самоуправления. Водоснабжающие организации могут обратиться к нему с предложением изменить тариф, но последнее слово остаётся за властями.

С помощью повышающего коэффициента коммунальные службы покрывают дополнительные расходы на поддержание работоспособности системы водоснабжения и доставки воды потребителю. В частности, учитываются:

  • затраты на ремонт и реновацию водопровода;
  • расходы на электроэнергию, использованную насосами и другим оборудованием;
  • стоимость очистки воды;
  • административные затраты.

Кроме этого, в стоимость горячей воды входит стоимость затраченных ресурсов на её нагрев.

Свой вклад внесло и Правительство РФ, при помощи обязательного повышающего коэффициента стимулирующее владельцев помещений без приборов учёта к покупке и установке счётчиков.

Если в квартире не установлены счётчики, начисления за водоснабжение будут производиться, даже если в помещении никто не живёт и воду не льёт. При этом суммы в счетах определяются по нормативу, то есть, по максимальному размеру.

В этом случае всё же существует способ минимизировать затраты. Следует обратиться в управляющую компанию, чтобы её специалисты опломбировали один из вентилей водопровода. Пломбу установят на следующий день после подачи документов. И на пустующую квартиру не будут производиться начисления. Более детально о процедуре опломбировки рассказано тут.

Местные отделы управления тарифами в ЖКХ на основании данных о фактическом использовании воды устанавливают нормативы водопотребления. Значения во многом зависят от благоустроенности квартир.

Город Норма ГВС, чел/месяц Документы
Волгоград 4,40 Постановление Министерства ТЭ и ТР Волгоградской обл. от 25 июля 2012 года N 4/1
Воронеж 3,07 Приказ Управления ЖКХ и Э по Воронежской обл. от 10 июля 2013 года N 11
Екатеринбург 4,01 Постановление РЭК Свердловской обл. от 27.08 2012 года N 131-ПК
Казань 3,44 Приказ Министерства СА и ЖКХ Республики Татарстан от 21 августа 2012 года N 131/о
Красноярск 3,3 Постановление Правительства Красноярского края от 30.07.13 № 370-п
Москва 4,745 Постановление Правительства Москвы от 28.07.1998 №566-ПП
Нижний Новгород 3,411 Постановление Правительства Нижегородской обл. от 19.06.13 № 376
Новосибирск 4,36 (закрытая система) Постановление Мэрии г. Новосибирска от 28.11.08 № 740
Омск 5,1 Приложение N 1 к приказу РЭК Омской области от 11 сентября 2014 г. N 118/46
Пермь 2,802 Постановления правительства Пермского края от 17.09.15 № 647-п
Ростов-на-Дону 3,15 Постановление РС по тарифам от 29.08.19 № 39/3
Самара 5,92 Приказ МЭ и ЖКХ Самарской обл. № 447 от 26.11.2015
Санкт-Петербург 2,43 Распоряжение комитета С-Пб по тарифам от 09.09.15 № 97-р
Уфа 3,259 Постановление ГКР Башкортостан по тарифам от 31.08.12 № 221
Челябинск 1,57 Постановление Министерства ТР и Э от 28.12.16 № 66/1
  • Тарифы на производство и передачу электрической энергии
  • Плата за подключение к электрическим сетям
  • Сбытовая надбавка
  • Тарифы на тепловую энергию и теплоноситель
  • Плата за подключение к системе теплоснабжения
  • Тарифы на водоснабжение
  • Тарифы на водоотведение
  • Тарифы на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения
  • Тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов
  • Тарифы для коттеджных поселков
  • Расценки для коттеджных поселков

Расчет тарифов производим следующими методами:

  • экономически обоснованных расходов (НВВ);
  • долгосрочной индексации.

Специалисты нашей компании производят корректировку установленных долгосрочных тарифов.

При формировании тарифной заявки производится расчет показателей надёжности и качества оказываемых услуг, а также формируется программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Расчеты производятся в соответствии с действующим законодательством и методиками. В составе тарифной заявки формируется производственная программа по водоснабжению.

В случае, если для организации, оказывающей услуги по водоснабжению или транспортировке воды, тарифы на воду или транспортировку воды устанавливаются впервые (новая организация или услуги по водоснабжению/транспортировке воды ранее не оказывались), для расчета применяется Метод экономически обоснованных расходов (затрат). Его иногда называют «Метод НВВ» (НВВ — необходимая валовая выручка). Методика расчета тарифов на воду и транспортировку воды методом экономически обоснованных расходов (затрат) утверждена приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 1746-э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Расчет тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат), выполняемый нашими специалистами, включает следующие этапы:


Баланс водопотребления для расчета тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат) формируется на основании заключенных с потребителями услуг договоров водоснабжения или договоров транспортировки воды.

Баланс водопотребления (PDF)

Подробнее про формирование баланса водопотребления на период регулирования

Изучение технологического процесса водоснабжения при формировании тарифов на воду методом экономически обоснованных расходов (затрат) включает:

  • изучение технологической схемы подъема, очистки и транспортировки воды; механических, химических и иных методов очистки и обеззараживания воды;
  • изучение используемых химических реагентов, реактивов, норм их расхода при очистке и обеззараживании воды;
  • изучение характеристик оборудования, используемого при подъеме, очистке и транспортировке воды;
  • изучение характеристик приборов учета поднятой воды, транспортируемой воды и приборов учета, установленных у потребителей.
  • Технологические процессы на ВЗУ (PDF)
  • Технологические решения на ВЗУ (PDF)
  • Технологическая схема ВЗУ (PDF)

Подробнее про изучение технологического процесса водоснабжения

  • Закупки
  • Раскрытие информации
  • Электронная приемная
  • Личный кабинет
  • Компания
  • Руководство компании
  • Вакансии
  • Инвестиционные проекты
  • Наша история
  • Раскрытие информации
  • Экологическая политика
  • Тендеры для поставщиков АО «Ростовводоканал»
  • Тендеры для поставщиков ООО «ЛОТ»
  • Перечень типов оборудования
  • Результаты специальной оценки условий труда
  • Получение технических условий
  • Оформление договора о подключении
  • Оформление актов технической приемки
  • Подготовленные технические условия
  • Расчет платы за подключение

(с изменениями на 29 июля 2021 года)

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 07.04.2021 N 173, от 29.07.2021 N 434)

В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2021 год по Воронежской области.

2. Финансирование расходов по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производить в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов департаменту социальной защиты Воронежской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Честикина С.А.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ

В первой половине 2022 года тарифы на коммунальные услуги не изменятся. Рост запланирован на второе полугодие – начиная с июля 2022 года. Утвержденные Правительством предельные индексы для пересчета платы распространяются на:

  • горячую и холодную воду;
  • электроэнергию;
  • отопление;
  • плату за газ;
  • обращение с ТКО и канализацию.

Индексация тарифов на ЖКХ будет меньше инфляции, которая на 2021 год ожидается на уровне 7,4-7,9%.

Самый низкий рост стоимости коммунальных услуг ожидается в Свердловской области, респ.Марий Эл и Чукотском АО. Наиболее высокая индексация в 2022 году возможна в Чечне, Санкт-Петербурге, Севастополе, Крыму и Татарстане.

Как увеличится плата за ЖКХ в 2022 году

Правительство утверждает предельные индексы повышения платы за коммунальные услуги, а региональные власти могут скорректировать это значение в меньшую сторону в конкретном муниципальном образовании. Для этого главы регионов определяют индексы для каждого населенного пункта на своей территории на следующий год.

Как правило, тарифы повышаются ровно на тот процент, который предусмотрен федеральным постановлением. Индексы ограничивают повышение платы на следующие коммунальные услуги:

  • холодное и горячее водоснабжение
  • водоотведение
  • электроснабжение
  • газоснабжение
  • отопление
  • обращение с ТКО

Точное повышение тарифа на отдельные виды коммунальных услуг могут быть ниже или выше индекса. Но при их сложении общий процент увеличение с 1 июля не должен превышать индекса. Расходы на капитальный ремонт и прочие услуги этими индексами не ограничиваются.

В первом полугодии 2022 года повышения тарифов не будет, индексация пройдет во втором полугодии 2022 года.

С 1 июля меньше всего вырастут платежи в Свердловской области (2,9 процента), Республике Марий Эл (3,2 процента) и Чукотском автономном округе (3,3 процента). Наибольшее увеличение платы пройдет в Чечне (6,5 процента), Санкт-Петербурге (6,3 процента), Севастополе, Крыму и Татарстане (по 6,2 процента).

Как узнать актуальные тарифы?
Действующие тарифы всегда публикуются на сайте комитета по тарифам вашего региона. Сайты данных учреждений мы собрали на этой странице. Достаточно выбрать свой регион, перейти на официальный сайт и найти там раздел «Тарифы» или, например, «Последние новости».

На первый взгляд это сложно. Но, к сожалению, тарифов ЖКУ достаточно много, и они могут отличаться даже для разных населенных пунктов в пределах одного района. Поэтому если вы действительно хотите получить достоверную информацию о стоимости ЖКУ в вашем регионе, то это единственный вариант.

50625

26397

80752

126210

18639

Фото 15585

Фото 12645

Порядок расчета норматива расхода горячей и холодной воды на одного жильца закреплен в Постановлении правительства РФ №306. Согласно этому документу, норма потребления воды утверждается на региональном уровне, но с учетом положений ФЗ-210. При этом учитывается тип жилого объекта и его характеристики. В Постановлении приводятся формулы, позволяющие определить объем потребляемой жильцами воды и плату за нее.

Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.

На что расходуется вода Единица измерения Затрачиваемый объем в литрах
Мытье в душе сутки 30
Бритье, умывание, прочие ежедневные потребности неделя 200
Спуск воды с бачка унитаза день 200
Прием ванны неделя 400
Мытье посуды, готовка еды, влажная уборка неделя 500

Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.

Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.

Норматив исчисляется в кубометрах. В 2021 году в Москве норма потребляемой человеком горячей воды составляет 4,75 куб.м, а для холодной – 6,935 куб.м в месяц. В таблице ниже приведены нормы водопотребления, действующие в других городах в 2021 году.

Название города Месячный норматив холодной воды на жильца в куб.м Месячная норма горячей воды на жильца в куб.м
Москва 6,93 4,75
Санкт-Петербург 5,36 3,89
Пермь 5,6 3,4
Самара 7,9 3,6
Воронеж 5,1 3,07
Омск 3,5 5,5
Уфа 6,35 2,58
Екатеринбург 5,62 5,04
Челябинск 4,25 3,11
Краснодар 4,04 2,65
Новосибирск 5,19 3,68
Казань 6,73 3,44

Если в квартире нет водомера, тогда расчет месячного потребления ведут с учетом данных показателей. При наличии счетчиков плата производится за фактически потребленную за месяц воду.

Надо заметить, что цена кубометра воды зависит от ресурсоснабжающей компании. И по каждой из них утверждаются свои тарифы.

Ежемесячно жильцам квартир приходит платежка на воду. Но рассчитать плату можно и самостоятельно, зная утвержденный норматив потребления. Для этого надо перемножить месячную норму воды, число прописанных жильцов, повышающий коэффициент (в текущем году он составляет 1,5) и установленный в регионе проживания тариф. Именно так рассчитывается стоимость ежемесячного потребления. Сумма к оплате начисляется автоматически, исходя из тех сведений, которые имеет организация ЖКХ. Если за месяц вышло, что дом израсходовал больше воды, чем установлено нормативом, тогда этот перерасход будет разделен между всеми жильцами. Соответственно, сумма к оплате увеличится для каждой квартиры.

Используется повышающий коэффициент исключительно в отношении жильцов тех квартир, в которых не поставлен прибор учета воды. Он одинаков для холодной и горячей воды, но периодически меняется. В этом году коэффициент установлен на уровне 1,5. Он не касается тех людей, которые не смогли поставить водомеры из-за технических проблем в доме (например, из-за ветхости труб).

Ожидается, что повышающий коэффициент со временем будет лишь расти. Власти планируют его увеличить до 1,6. Все это делается с целью мотивации граждан устанавливать водомеры.

Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.

Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.

Основные преимущества применения водомеров приведены ниже:

  1. Оплата проводится за фактически потребленную воду. Она вдвое меньше, чем без наличия прибора учета.
  2. Можно не платить за горячую воду, цена которой высокая. Для этого надо установить водонагреватель.
  3. Не нужно платить за воду при временном отсутствии дома. Например, если семья уехала на пару недель на отдых, решила летом пожить не в квартире, а в загородном доме, уехала в командировку на длительное время.
  4. Не требуется платить за перерасход воды домом.

Надо заметить, что установка устройств учета водопотребления не снижает фактический расход воды жильцами дома. Но она позволяет значительно снизить финансовые затраты на коммунальные услуги. Траты на покупку, установку и обслуживание счетчиков не такие уж и большие. Поэтому владельцы квартир в любом случае ощущают выгоду.

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.

№ п/п Наименование потребителей Тарифы на питьевую воду, руб./куб.м Тарифы на водоотведение, руб./куб.м
1 Население (с учетом НДС) 45,61 33,32
2 Прочие потребители (без учета НДС) 38,01 27,77
3 Организации водопроводно-канализационного хозяйства Московской области, по местам исполнения обязательств город Москва (без учета НДС) 27,56 23,05
№ п/п Наименование систем централизованного водоснабжения и водоотведения на территориях внутригородских муниципальных образований города Москвы Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение),
руб./куб.м
Тарифы на водоотведение,
руб./куб.м
Население
(с учетом НДС)
Прочие
потребители
(без учета
НДС)
Население
(с учетом НДС)
Прочие
потребители
(без учета
НДС)
1 Городской округ Щербинка 40,60 33,83 33,32 27,77
2 Поселения Московский, Внуковское, Воскресенское, Десеновское, «Мосрентген», Сосенское, Филимонковское 45,61 38,01 34,39 28,66
3 Поселения Щаповское, Кленовское 43,21 36,01 33,64 28,03
4 Поселения Вороновское, Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Михайлово-Ярцевское, Роговское 41,09 34,24 34,86 29,05
5 Поселок подсобного хозяйства Минзаг поселения Краснопахорское 45,61 38,01 33,32 27,77
6 Поселение Рязановское 40,44 33,70 33,32 27,77
7 Городской округ Троицк 41,54 34,62 33,32 27,77
8 Поселения Киевский, Первомайское, Новофедоровское, Кокошкино, Марушкинское 45,61 38,01 33,32 27,77
  • Россия (РФ)
  • Центральный федеральный округ (ЦФО)
  • город Москва
  • ЖКХ
  • Коммунальные услуги
  • Услуги для населения и предприятий
  • стоимость водоснабжения
  • услуги ЖКХ
  • тарифы на воду
  • тарифы на коммунальные услуги
  • тарифы для юридических лиц
  • тарифы для предприятий
  • Водоканал
  • тарифы для бизнеса
  • вода
  • питьевая вода
  • стоимость воды
  • водоснабжение
  • водоотведение
  • Мосводоканал
  • тариф 2022

Ниже приведены индексы роста тарифов на коммунальные услуги по второй половине 2022 года по всем российским регионам.

  • Республика Адыгея — 4,6%
  • Республика Алтай — 3,4%
  • Республика Башкортостан 4,4%
  • Республика Бурятия 4%
  • Республика Дагестан 6%
  • Республика Ингушетия 4,7%
  • Кабардино-Балкарская Республика 5,4%
  • Республика Калмыкия 4,2%
  • Карачаево-Черкесская Республика 4,6%
  • Республика Карелия 4,2%
  • Республика Коми 4,1%
  • Республика Крым 6,2%
  • Республика Марий Эл 3,2%
  • Республика Мордовия 5%
  • Республика Саха (Якутия) 6%
  • Республика Северная Осетия – Алания 4,7%
  • Республика Татарстан 6,2%
  • Республика Тыва 4%
  • Удмуртская Республика 3,4%
  • Республика Хакасия 4%
  • Чеченская Республика 6,5%
  • Чувашская Республика 3,4%
  • Алтайский край 3,8%
  • Забайкальский край 5%
  • Камчатский край 3,8%
  • Краснодарский край 4,2%
  • Красноярский край 4%
  • Пермский край 4,4%
  • Приморский край 4,5%
  • Ставропольский край 3,4%
  • Хабаровский край 3,8%
  • Амурская область 4,5%
  • Архангельская область 4,2%
  • Астраханская область 5%
  • Белгородская область 4%
  • Брянская область 4%
  • Владимирская область 3,4%
  • Волгоградская область 4%
  • Вологодская область 3,4%
  • Воронежская область 5,3%
  • Ивановская область 3,4%
  • Иркутская область 3,7%
  • Калининградская область 3,4%
  • Калужская область 3,4%
  • Кемеровская область – Кузбасс 4,5%
  • Кировская область 4%
  • Костромская область 3,4%
  • Курганская область 4%
  • Курская область 4,5%
  • Ленинградская область 3,4%
  • Липецкая область 4,9%
  • Магаданская область 4%
  • Московская область 4,5%
  • Мурманская область 4,5%
  • Нижегородская область 4,4%
  • Новгородская область 5%
  • Новосибирская область 5,2%
  • Омская область 5,3%
  • Оренбургская область 5,4%
  • Орловская область 4%
  • Пензенская область 3,4%
  • Псковская область 4%
  • Ростовская область 3,8%
  • Рязанская область 3,9%
  • Самарская область 3,8%
  • Саратовская область 5%
  • Сахалинская область 3,9%
  • Свердловская область 2,9%
  • Смоленская область 4,6%
  • Тамбовская область 4,5%
  • Тверская область 3,4%
  • Томская область 5,2%
  • Тульская область 4,9%
  • Тюменская область 3,4%
  • Ульяновская область 3,4%
  • Челябинская область 3,4%
  • Ярославская область 4,5%
  • Город Москва 6%
  • Город Санкт-Петербург 6,3%
  • Город Севастополь 6,2%
  • Еврейская автономная область 4,2%
  • Ненецкий автономный округ 3,8%
  • Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 3,4%
  • Чукотский автономный округ 3,3%
  • Ямало-Ненецкий автономный округ 3,4%

Предложения об установлении тарифов на 2022 — 2023 гг.

Определено, что человек тратит количество холодной воды больше, чем горячей. Поэтому и ежемесячный норматив по ней чуть ниже и составляет 4,745 кубометров. При этом на воду, поступающую в систему отопления, расчет производится отдельно.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Формула расчета платы по горячей воде аналогична расчету по холодной воде с применением стоимости 1 кубометра горячей воды по региональному тарифу.

Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.

Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.

В таблице отражены тарифы на воду, действующие в разных городах. Они применимы для домов многоквартирных и частных, которые подключены к сетям горячего, холодного водоснабжения, канализации, а также оборудованы сантехническими приборами (унитаз, раковина, ванна или душ).

Город Холодное водоснабжение Горячее водоснабжение
куб.м/чел руб. за 1 м3 куб.м/чел руб. за 1 м3
Москва 6,935 38,06 4,745 188,53
Санкт-Петербург 5,36 25 3,89 100
Самара 7,9 27,1 3,6 130,2
Пермь 5,6 31,6 3,4 152,2
Казань 6,73 3,44
Новосибирск 5,193 3,687 89,11
Воронеж 5,1 3,07
Краснодар 4,04 2,65
Челябинск 4,25 3,11
Екатермнбург 5,62 5,04
Уфа 6,356 12,15 2,582 57,2
Ростов-на-Дону 6,5
Омск 3,510 5,472

Следует учитывать, что цены могут отличаться в зависимости от ресурсоснабжающей организации. По каждой из них тарифы утверждаются отдельно.

С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.

Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование.

В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.

Для оплаты коммунальных услуг применяются нормативы, закрепленные в вышеуказанном Постановлении. В ситуации, когда помещение оборудовано приборами учета, то их показания используются для расчета оплаты.

Суммы, идущие на общедомовые нужды, распределяются между собственниками всех квартир. Учитывается величина конкретного жилья в пропорциональном соотношении с общей площадью дома. В ситуации, когда квартира не оборудована приборами учета, расчет производится на основании нормативов. Аналогичные правила применяются к начислению суммы за общедомовое имущество, при этом она подлежит делению между всеми в равной степени.

Данные положения отражены в Постановлении Правительства №129 от 2015 года «О внесении изменений…».

Без счетчика оплата начисляется в повышенном объеме, что применимо к ситуации, когда гражданин несет обязанность по установке рассматриваемого прибора.

В Москве в настоящее время применяются нормативы холодной воды, представленные как 6,935 м3 на 1 человека за месяц. Для горячей воды указанная норма составляет — 4,745 м3 на гражданина. Если объем потребления определяется без учетных приборов, рассчитанное значение подлежит увеличению на размер потребления на общедомовые нужды.

Важно! Постановление Правительства Москвы от 2014 года №75-ПП указывает, что суммарный объем использования воды в жилье, не оборудованном учетными приборами, не может составлять более величин утвержденных нормативов на лицо, умноженных на 2.

Также на территории столицы применяются отдельные нормативы газа. Они зависят от количества лиц, проживающих в квартире.

Представлены в следующем:

  • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
  • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
  • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
  • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
  • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.

Указанные нормативы также будут применяться в ситуации, если помещение не оборудовано приборами учета. Когда дом не газифицирован, при этом гражданин использует газовую плиту, вносить оплату за рассматриваемый ресурс не потребуется.

Нормы потребления тепла, воды, газа и электрической энергии повышаются на коэффициент в ситуации, когда гражданин должен был оборудовать помещение учетным приборам, но не сделал этого.

В этом случае применяются положения Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 № 344, где указаны повышающие значения для расчета суммы оплаты за ЖКУ.

Представлены они таким образом:

  • на начало 2019 года – 1,7;
  • с 2020 года – 1,8;
  • на начало 2021 – 1,9.

В результате гражданину приходится оплачивать повышенную стоимость предоставленных ресурсов.

Таким образом, нормативы потребления услуг жилищно-коммунального сектора в пределах столицы контролируются органами исполнительной системы. С каждым годом установленные значения меняются.

Тарифы на питьевую воду Тарифы на водоотведение
Группы потребителей с 01.01.2021 по 30.06.2021 с 01.07.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2021 по 30.06.2021 с 01.07.2021 по 31.12.2021
Население (с учетом НДС) 42,30 30,90
Прочие потребители (без НДС) 35,25 25,75
Организации водопроводно-канализационного хозяйства Московской области, по местам исполнения обязательств — город Москва (без НДС) 25,55 21,37

Для того, чтобы выяснить, сколько стоит куб поставленной холодной воды, нужно просмотреть полученную квитанцию на услуги ЖКХ. В строчке ХВС указан объем расхода за месячный срок в кубометрах. Затем посмотреть аналогична ли эта цифра предоставленным в расчетный центр показаниям приборов учета. Если цифры совпадают, то во второй строке будет цена холодной воды за куб. Если перемножить эти показания, то получится, сколько кубов воды израсходовано в соответствии с приборами учета. Так же вычисляют стоимость за куб горячей воды. Если в жилом помещении два расходомера, то снятые с них показатели складывают.

Если посмотреть на вышеописанные данные, налог на добавочную стоимость для жителей области должно платить только население. В будущем году повышение стоимости воды не предвидится. Другие потребители воды выплачивают налог согласно характеру их деятельности.

Повышающий коэффициент — вот способ наказать несговорчивых жильцов. С каждым полугодием владельцы квартир, не оборудованных счетчиками, платят всё больше и больше. Отсюда и вопрос: почему добросовестные собственники должны оплачивать кроме своих услуг, услуги оказанные остальным? Власть просто ищет пути изъятия денег более простым путём, а жители пусть ругаются между собой. Отсюда и слабость власти.

Использование информации разрешено при наличии активной гиперссылки на сайт. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.

Коммунальные платежи без счетчиков в году. Оплата ЖКХ по тарифу или по счетчику — что дешевле или дороже. Какой норматив потребления воды без счетчика и выгодно ли устанавливать счетчики на воду. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых. Нормативы потребления воды и ее и отведения на протяжении почти 30 лет остаются неизменными.

Плата за ресурс по нормативу берется с каждого прописанного в помещении человека, не зависимо от того, проживает ли он там фактически. Согласно Пункта 28 постановления Правительства РФ от Важно : Следите за датой поверки счетчиков холодной и горячей воды, иначе рассчитают по нормативу. Предыдущий Как изменить вид разрешенного использования земельного участка? Следующий Нужно ли заключать договор на техническое обслуживание газового оборудования? Похожие записи ЖКХ. Тарифы на газ с 1 июля года для населения.

После того, как счетчик установлен, требуется вызвать сотрудника управляющей компании. Далее нужно заключить соглашение об оплате за воду по показаниям устройства согласно установленным тарифам. Для заключения данного соглашения потребуются: В случае подозрений на некорректную работу или долгого периода неиспользования счетчика компания может организовать внеплановую проверку устройства.

Группы потребителей Наименование потребителей 01.01.2021 30.06.2021 01.07.2021 31.12.2021
Тарифы на техническую воду, поставляемую потребителям акционерного общества «Мосводоканал» Прочие потребители (без НДС) 8,72 8,98


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.