Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив платы на общедомовые нужды по коммунальной услуге электроснабжение в Челябинской области в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды на территории Челябинской области Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.12.2015 г. № 64/2 (внесены изменения Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 07.07.2016 г. № 30/2)
№ | Категория жилых помещений | Единица измерения | Этажность | Норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения | Норматив потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением | куб. метр в месяц на кв. метр общей площади |
от 1 до 5
Приложение N 1
Норматив
Приложение
от 26.12.2013 № 60/150 Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»,от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Губернатора Челябинской области от 1 сентября 2004 года № 477«Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» и на основании протокола заседания Правления Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 26 декабря 2013 года № 60Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» 1. Установить нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в многоквартирных домах Челябинской области согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января2014 года.
О нормативах потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды Объем электроэнергии, предоставленной за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме, в этом случае определяется как разница объемов электрической энергии, поступающей в многоквартирный дом и потребленной собственниками (пользователями) жилых и нежилых помещений, которая распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю помещения в многоквартирном доме. Нормативно-правовая база: 1. Настоящее Положение регулирует порядок установления социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) и ее применения в первый год и последующие годы (периоды) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей. 2. В настоящем Положении используются следующие понятия: «потребитель» — лицо, пользующееся на праве собственности или на ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, жилым помещением в общежитиях квартирного типа, комнатой (комнатами) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой, или проживающее в жилом помещении специализированного жилищного фонда и потребляющее коммунальную услугу по электроснабжению, а также приравненные к населению категории потребителей; «домохозяйство» — группа потребителей, в установленном порядке зарегистрированных в жилом помещении или проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда; «тип жилого помещения» — категория жилого помещения, определяемая в зависимости от места нахождения жилого помещения в городских или сельских населенных пунктах, его оснащения в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, и (или) электроотопительными установками, и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения; «группа домохозяйства» — категория домохозяйства, определяемая количеством совместно проживающих в жилом помещении и в установленном порядке зарегистрированных по месту жительства лиц, относящихся к одному домохозяйству, или количеством лиц, проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда; «поставщик электрической энергии» — гарантирующий поставщик, энергосбытовая или энергоснабжающая организация, осуществляющие продажу (поставку) электрической энергии (мощности) населению и исполнителям коммунальных услуг по договорам энергоснабжения, а также приравненным к населению категориям потребителей; «органы регистрационного учета» — территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере миграции. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.02.2014 N 136, от 07.08.2017 N 944) Понятия «жилое помещение», «специализированный жилой фонд», «нормативы потребления коммунальной услуги» и «исполнитель коммунальных услуг» употребляются в настоящем Положении в значениях, определенных жилищным законодательством Российской Федерации. 3. Установление величины социальной нормы в соответствии с настоящим Положением осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании выборочных данных о годовом объеме потребления электрической энергии в 2012 году потребителями, зарегистрированными в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), в количестве не менее 10000 человек, а также о количестве зарегистрированных в указанных помещениях лиц. В случае если в субъекте Российской Федерации отсутствует централизованное газоснабжение, выборочные данные предоставляются в отношении жилых помещений вне зависимости от их оборудования стационарными электроплитами. 4. Информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме согласно приложению N 1 гарантирующими поставщиками электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136) а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2, — не позднее 1 августа 2013 г.; б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 4 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы. 5. Выбор населенных пунктов и адресов жилых помещений, данные в отношении которых принимаются для установления социальной нормы в соответствии с настоящим Положением, осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании предложений гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствующих населенных пунктах. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136) 6. В случае если поставщик электрической энергии не является исполнителем коммунальных услуг в отобранных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения жилых помещениях, информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Положению, исполнителем коммунальных услуг по запросу поставщика электрической энергии: а) в отношении субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 25 июля 2013 г.; б) в отношении субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 5 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы. 7. Информацию, полученную от исполнителей коммунальных услуг, поставщик электрической энергии предоставляет в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации одновременно с информацией в отношении жилых помещений, в которых предоставление коммунальных услуг по электроснабжению осуществляется поставщиком электрической энергии. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для установления социальной нормы вправе запросить копии документов, подтверждающих данные о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях, в том числе непосредственно у исполнителей коммунальных услуг. 8. Информация о количестве зарегистрированных лиц, проживающих в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации, предоставляется органом (органами) местного самоуправления по форме согласно приложению N 3: а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 1 августа 2013 г.; б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 3 месяцев до даты перехода населения и приравненных к нему потребителей на расчеты за коммунальную услугу электроснабжения (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы. 9. Предоставление информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, осуществляется органами местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. 22. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из полученной от органов местного самоуправления информации о численном составе домохозяйств в жилых помещениях, формируют (актуализируют) единую базу данных о численном составе домохозяйств в жилых помещениях с указанием их адресов не позднее 1 июня очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 10 августа 2013 г. 23. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют исполнителям коммунальных услуг и поставщикам электрической энергии в отношении обслуживаемых ими потребителей выписки из единой базы данных, указанной в пункте 22 настоящего Положения, не позднее 1 июля очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 15 августа 2013 г. Органы социальной защиты населения и органы местного самоуправления в указанные в абзаце первом настоящего пункта сроки представляют сведения о потребителях, в отношении которых начисление платы за коммунальную услугу электроснабжения осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 14 — 142 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136) Предоставление указанной информации осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. 24. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также исполнители коммунальных услуг не менее чем за 2 месяца до начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы в субъекте Российской Федерации информируют население о порядке реализации их прав на применение социальной нормы при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, о необходимости своевременного проведения гражданами сверки с исполнителями коммунальных услуг, касающейся соответствия имеющейся у исполнителей коммунальных услуг информации в отношении численного состава домохозяйств в целях отнесения домохозяйств к соответствующей группе, а также о наличии стационарных электроплит, газовых плит, электроотопительных и электронагревательных установок. 25. Исполнитель коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за истекший расчетный период определяет в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг), подлежащий оплате объем коммунальной услуги, включающий объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении потребителя (далее — объем потребления в жилом помещении) и объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее — объем потребления на общедомовые нужды), и применяет к указанному объему следующие цены (тарифы): а) в отношении части объема в пределах социальной нормы, установленной для соответствующего месяца (расчетного периода) в отношении группы домохозяйства и типа жилого помещения потребителя, — цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы; б) в отношении части объема сверх социальной нормы — цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы. 26. Установленная для домохозяйства в целях применения в определенном месяце социальная норма не подлежит перерасчету в зависимости от количества дней в этом календарном месяце. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136) 1. Забайкальский край 2. Красноярский край 3. Владимирская область 4. Нижегородская область 5. Орловская область 6. Ростовская область 7. Пункт исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136) Приложение N 3 Тарифы и нормативы для населения(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136) 1. Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) рассчитывается в соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — Положение) в субъекте Российской Федерации с учетом групп домохозяйств и типов жилых помещений, указанных в Положении, в порядке, предусмотренном настоящей методикой. Базовая величина социальной нормы в субъекте Российской Федерации определяется как среднемесячный объем потребления электрической энергии домохозяйствами первой группы в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (далее — электронагревательные установки), по формуле 1: (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136) 1. Плата за коммунальную услугу по электроснабжению за расчетный период в жилом помещении определяется по формуле 1: Загвоздка в том, что в формуле для расчёта ОДН по электричеству учитываются не только лестничные клетки, но и чердаки, где порой даже не проведена проводка, а также маленькие подвалы, в которых находится узёл учёта ресурса. Проверить достоверность учитываемой площади мест общего пользования жильцам может быть проблематично, так как техническая документация на дом часто бывает утеряна. «В декабре 2016 года по квитанции «Челябэнергосбыта» тариф на электричество для моей квартиры составлял 2,04 руб. за кВт ч, в квитанции за январь от «ПЖРЭО Курчатовского района» стоит 2,701, — возмущается Анатолий Храмков, житель дома № 79 на Комсомольском проспекте в Челябинске». Как пояснили в управляющей компании, учитывая все показатели, применяемые в формуле для расчёта платы за ОДН, специалисты вывели для каждого дома свой новый «тариф» на квадратный метр. Именно его собственники и видят в квитанции в графе 18. Зная все «переменные», жители самостоятельно могут сделать расчёты. Однако, как правило, большинство управляющих организаций не указывает соответствующие данные на квитанциях. Кстати, по рекомендациям Минстроя РФ в платёжках в течение первого полугодия должны быть указаны все изменения, а также номера телефонов, по которым потребитель сможет получить более подробную информацию. «Общедомовые приборы учёта теперь нужны только для того, чтобы по их показаниям управляющие компании рассчитывались с ресурсоснабжающими организациями. На что будут тратиться скопившиеся излишки, ведь коммунальщики возьмут плату с собственников по нормативу? – не понимает Анатолий Вершинин, руководитель Центра общественного контроля по вопросам ЖКХ Челябинской области. – Возможно, лишних денег и не будет, так как не все оплачивают квитанции вовремя. И нам, таким образом, всё равно придётся платить за соседа». Кстати, до 10 февраля челябинцам придётся оплатить ОДН по электричеству дважды — по нормативу управляющей компании, а также «Челябэнергосбыту», ибо счёт за общедомовое потребление ресурсная организация после сверки приборов учёта выставляла с опозданием в месяц. То есть в новых квитанциях будет значиться сумма по бытовому потреблению за январь, а по ОДН — за декабрь. Существует 2 варианта определения объема коммунальных услуг, потребленных на общедомовые нужды: либо по показаниям общедомового прибора учета, либо по нормативам потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (если общедомового прибора нет). Объем коммунальной услуги на общедомовые нужды, рассчитанный исходя из показаний общедомового прибора учета, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления на общедомовые нужды. Исключение составляют случаи, когда общим собранием собственников помещений принято решение о распределении такого превышения между всеми жилыми и нежилыми помещениями. В случае если такое решение не принято, объем коммунальной услуги в размере указанного превышения, исполнитель (то есть управляющая компания или ТСЖ, которая предоставляет потребителю коммунальные услуги и взимает плату за них) оплачивает за счет собственных средств. Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация (например, при непосредственном управлении МКД), то потребители оплачивают коммунальные услуги на общедомовые нужды в полном объеме. Следует отметит, что на территории Челябинской области до настоящего времени нормативы потребления коммунальной услуги по водоснабжению на общедомовые нужды не утверждены. То есть, если в доме нет общедомового прибора учета воды, граждане не оплачивают эти услуги. Нормативы потребления услуги по электроснабжению на общедомовые нужды начали действовать с 1 января 2014 года. Но по решению областного суда, вступившего в силу 3 сентября 2014 года, они были отменены. То есть если в доме нет общедомового прибора учета электроэнергии, граждане обязаны оплатить услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в период с января по август 2014 года, с сентября плата за такие услуги начисляться не должна. Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нуждыЕсли в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов. За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками. Специалисты утверждают, что согласно постановлению под номером 354, величина оплаты ОДН по электроэнергии в 2021 году во многом зависит, установлен ли на доме счетчик, который позволят существенно сэкономить средства жильцов. Если его нет, Энергонадзор рассчитывает энергопотребление многоэтажкой по нормативу, установленному еще в 2021 году.
Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни. По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче. А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды. Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте. Как в остальных случаях, расчет ОДН по горячей и холодной воде, производится в зависимости от наличия общедомовых приборов учета (ОДПУ). Наличие таких приборов с автоматизированной передачей показаний облегчает задачу. В том числе, самой УК — для исключения трений с поставщиками ресурсов, которые могут списывать все технологические потери на собственников МКД. А также для оперативного подсчета расхода коммунальных ресурсов. Другими словами, объем ОДН за электричество, который приходится на конкретное помещение, определяется пропорционально ее площади к общей площади дома и к остатку «неоплаченного» потребления в многоквартирном доме. — формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии при осуществлении оплаты в течение отопительного периода; — формула расчета объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода; Общедомовые нужды (ОДН) в жилищно-коммунальной сфереКроме того, для помещений в которых отсутствуют радиаторы отопления, и которые имеют собственные источники тепловой энергии, также появилась возможность производить плату с учетом их фактического потребления тепловой энергии в своих помещениях. Расчет №4: Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении , на многоквартирном доме установлен ОДПУ , индивидуальные приборы учета установлены хотя бы в одном жилом/нежилом помещении , но не во всех помещениях многоквартирного дома . В определение самой суммы новшеств внесено не будет. Расчёт производится при помощи приборов учёта и нормативных актов. Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, государство подтвердило скачок тарифов на услуги ЖКХ: от 2,5 до 7,5 % от текущих. МосОблЕИРЦ напоминает, что нормативы потребления зависят от категории жилых помещений, с учетом их этажности, наличия или отсутствия водоснабжения/водоотведения и водонагревателей (колонок), лифтов, электроотопления. При нормативе 0,013 куб. метр на кв. Не все УК правильно рассчитывают коэффициенты, а также площадь общих территорий, которая должна быть указана в техническом паспорте строения. Как результат, со времени введения нового способа расчета платы за ОДН, многие жильцы многоквартирных домов выражают недовольство новыми тарифами, которые в несколько раз превышают суммы декабрьских платежек. Министерством регулируется единый тариф на услуги по передаче электрической энергии на территории Челябинской области, а также сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии. Единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Челябинской области на год установлены постановлением Министерства от Одноставочные тарифы на первое полугодие г. Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Челябинской области на год установлены постановлениями Министерства от Расчет сбытовых надбавок выполнен в соответствии с Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденными Приказом ФАС России от Распоряжением Губернатора Челябинской области от В соответствии с Графиком на г. Разъяснения вопроса оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды
Московская область — многоквартирные дома с лифтами — 0,61; многоквартирные дома без лифтов — 2,88 Ленинградская область (Санкт-Петербург) — скачать Нижегородская область — скачать Свердловская область — скачать Омская область — скачать Томская область — скачать Новосибирская область — скачать В качестве аргументов представители таких организаций ссылаются, во-первых, на то, что ПП 354 регулирует отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, т.е. между УО, ТСЖ, ЖСК и собственниками и нанимателями помещений МКД. Одноставочный тариф. Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток 1. Дневная зона пиковая и полупиковая. Ночная зона. Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток 1. Пиковая зона. Полупиковая зона. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и или электроотопительными установками и приравненные к ним тарифы указываются с учетом НДС :. Как в остальных случаях, расчет ОДН по горячей и холодной воде, производится в зависимости от наличия общедомовых приборов учета (ОДПУ). Наличие таких приборов с автоматизированной передачей показаний облегчает задачу. В том числе, самой УК — для исключения трений с поставщиками ресурсов, которые могут списывать все технологические потери на собственников МКД. А также для оперативного подсчета расхода коммунальных ресурсов. Ниже приведены сведения, которые дают точные цифры электроэнергии по СОИ (состав общего имущества в многоквартирном доме). Выбирайте свой город, скачивайте документы (берите цифру норматива), затем рассчитывайте ОДН по формуле ниже. В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена. Расчет одноставочных тарифов на электрическую энергию для населения выполнен в соответствии с пунктами 9, Методических указаний. Расчет одноставочных тарифов, дифференцированных по зонам суток, произведён в соответствии с пунктами Методических указаний с применением единых коэффициентов по всем субъектам Российской Федерации к соответствующим одноставочным тарифам. При расчёте тарифов, действующих в ночной зоне, применён коэффициент 0,6, в дневной зоне — 1,15, в пиковой зоне — 1,3, в полупиковой зоне тариф равен одноставочному. Расчет объема электроэнергии на общедомовые нуждыРегиональное министерство тарифного регулирования и энергетики обратилось к УК с письменным разъяснением, попросив провести перерасчет платежей, однако далеко не все откликнулись на эту просьбу. Препирательства между коммунальщиками и чиновниками различных уровней длилось несколько месяцев.
Тарифы на электрическую энергию для населения Челябинска и Челябинской области с 1 января года — 3. Часто люди устанавливают узлы учета в квартире. После плата формируется исходя из норматива. В течение полугода забывчивому гражданину начисление платы не закроют доступ к энергоснабжению; расчет произведут по среднему значению за полугодие.
Превышение расхода воды, тепла или энергии оплатит УК или ТСЖ . Именно ответственность этих структур за излишки потребления должна заставить их произвести проверку каждого подведомственного дома, выявить утечку или хищение, случаи несанкционированного употребления ресурсов, провести работы по их сбережению и повышению энергоэффективности. Toчный пepeчeнь oбщeгo имyщecтвa жильцoв мнoгoквapтиpнoгo дoмa oпpeдeлeн cтaтьeй 36 Жилищнoгo кoдeкca Poccийcкoй Фeдepaции. К oбщим тeppитopиям oтнocят: 🔸 пoдъeзды — лecтничныe плoщaдки, лecтничныe пpoлeты, кopидopы, пpocтpaнcтвo вxoднoй гpyппы; 🔸 лифтoвыe шaxты и кaбины пaccaжиpcкиx и гpyзoвыx лифтoв; 🔸 чepдaчныe и тexничecкиe этaжи дoмa; 🔸 пoдвaльныe пoмeщeния; 🔸 пoмeщeния, в кoтopыx pacпoлoжeны инжeнepныe кoммyникaции; 🔸 дpyгиe пoмeщeния, кoтopыe нe являютcя coбcтвeннocтью oтдeльныx жильцoв и пpeднaзнaчeны для opгaнизaции дocyгa, кyльтypнoгo paзвития, дeтcкoгo твopчecтвa, зaнятий cпopтoм, пpoвeдeния opгaнизaциoнныx мepoпpиятий; 🔸 пpидoмoвyю тeppитopию вмecтe c элeмeнтaми блaгoycтpoйcтвa: клyмбaми, пeшexoдными дopoжкaми, oгpaждeниями, дeтcкими и cпopтивными плoщaдкaми. Для пoддepжaния вcex пepeчиcлeнныx пoмeщeний, тeppитopий и кoнcтpyкций в cooтвeтcтвyющeм cocтoянии yпpaвляющaя кoмпaния pacxoдyeт вoдy, элeктpoэнepгию, тeплoнocитeль и дpyгиe pecypcы. Cooтвeтcтвeннo, вce OДН paздeляютcя нa гpyппы в зaвиcимocти oт иcпoльзyeмыx кoммyнaльныx ycлyг. Элeктpocнaбжeниe OДН — этo кoличecтвo элeктpoэнepгии, кoтopoe pacxoдyeтcя нa ocвeщeниe пoдъeздoв, двopa, a тaкжe paбoтy нeoбxoдимыx инжeнepныx cиcтeм, нaпpимep лифтa или дoмoвoй кoтeльни. XBC в OДННa oбщeдoмoвыe нyжды pacxoдyeтcя xoлoднaя вoдa для: 💧 влaжнoй yбopки пoдъeздoв; 💧 пoлив клyмб; 💧 пpoмывки кoммyникaций. Кpoмe этoгo, нa мнoгиx yчacткax oтмeчaютcя peгyляpныe пoтepи вoды из-зa нeyдoвлeтвopитeльнoгo cocтoяния cиcтeмы вoдocнaбжeния. Как управляющие компании наживаются на оплате жильцами общедомовых нуждEcли гopячaя вoдa пocтyпaeт к жильцaм из ближaйшeй кoтeльнoй, в квитaнцияx зa кoммyнaлкy включaютcя pacxoды нa ГBC OДН, вызвaнныe: Coглacнo caнитapным нopмaтивaм и нopмaм экcплyaтaции жилoгo фoндa, тeмпepaтypa в пoдъeздax мнoгoквapтиpныx дoмoв нe дoлжнa oпycкaтьcя нижe +16 гpaдycoв. Чтoбы пoддepживaть зaдaннyю тeмпepaтypy, нa пpoлeтax мeждy этaжaми ycтaнoвлeны paдиaтopы. Cнaбжeниe тeплoнocитeлeм этиx бaтapeй и вxoдит в oбщeдoмoвыe нyжды. Coглacнo пpaвилaм пpeдocтaвлeния кoммyнaльныx ycлyг № 354 «O пopядкe пpeдocтaвлeния кoммyнaльныx ycлyг coбcтвeнникaм и пoльзoвaтeлям пoмeщeний мнoгoквapтиpныx дoмax и жилыx дoмoв» oбщeдoмoвыe нyжды дoмa дoлжны oплaчивaть coбcтвeнники квapтиp, кoтopыe в нeм pacпoлoжeны. Нa дeйcтвиe этoгo пpaвилa нe влияют ocoбeннocти oбycтpoйcтвa здaния, жилыx и нeжилыx пoмeщeний, тип yчeтнoгo oбopyдoвaния, фopмa yпpaвлeния мнoгoквapтиpным дoмoм. Cчeт зa OДН нe вxoдит в квитaнции oплaты индивидyaльныx кoммyнaльныx ycлyг зa квapтиpy и oплaчивaeтcя oтдeльнo. B cлyчae, ecли в мнoгoквapтиpнoм дoмe ycтaнoвлeн oбщeдoмoвoй пpибop yчeтa, для pacчeтa OДН coтpyдники yпpaвляющeй кoмпaнии eжeмecячнo cнимaют пoкaзaния c этoгo cчeтчикa. Пpибopы дaннoгo типa пoкaзывaют, кaкoe кoличecтвo элeктpoэнepгии, вoды, гaзa и тeплa былo изpacxoдoвaнo нeпocpeдcтвeннo жильцaми дoмa для личнoгo пoльзoвaния и зaтpaчeнo нa oбcлyживaниe вceгo здaния. Пocлe этoгo coбиpaютcя пoкaзaния квapтиpныx cчeтчикoв, paccчитывaeтcя пoтpeблeниe вoды пo кaждoй квapтиpe и oбщaя cyммa pacxoдa вoды вceми жильцaми. Пoкaзaния oбщeдoмoвoгo и индивидyaльнoгo yчeтa cpaвнивaютcя, paзницa мeждy ними и ecть pacxoд нa oбщeдoмoвыe нyжды. Baжнo! Чтoбы бaлaнc pacxoдa пo дoмy был cвeдeн кoppeктнo, вaжнo, чтoбы пoкaзaния индивидyaльныx и oбщeдoмoвыx cчeтчикoв cнимaлиcь в oдин пepиoд. Cчeт зa OДН pacпpeдeляeтcя мeждy вceми coбcтвeнникaми cooтвeтcтвeннo плoщaди иx квapтиp. Пpимep: Oбщaя жилaя плoщaдь вcex квapтиp в дoмe — 9 000 м². Учeтный пpибop нa дoмe пoкaзaл, чтo oбщee пoтpeблeниe вoды зa пpeдыдyщий мecяц cocтaвилo 3 000 м³. Coбcтвeнники пepeдaли пoкaзaния индивидyaльныx cчeтчикoв и пocлe cyммиpoвaния дaнныx pacxoд вoды нa индивидyaльныe нyжды жильцoв cocтaвил 2 880 м³. Из этoгo cлeдyeт, чтo нa oбщeдoмoвыe нyжды былo изpacxoдoвaнo 3 000 м³ — 2 880 м³ = 120 м³ вoды. Ecли paздeлить этoт oбъeм вoды нa cyммapнyю жилyю плoщaдь вcex квapтиp, пoлyчим OДН пo вoдe нa 1 м² жилья: 120 м³/9 000 м²=0.013 м³. Чтoбы yзнaть, cкoлькo нyжнo зaплaтить влaдeльцy квapтиpы плoщaдью 40 м², yмнoжaeм pacxoд нa 1 м² нa плoщaдь жилья и нa ycтaнoвлeнный тapиф (для пpимepa вoзьмeм тapиф 100 pyб./м³): 0,013 м³×40 м²×100 pyб./м³=52 pyбля. Итoг: coбcтвeнник квapтиpы плoщaдью 40 м² зaплaтит 52 pyбля зa вoдy, кoтopaя былa изpacxoдoвaнa зa мecяц нa oбщeдoмoвыe нyжды. Ecли в мнoгoквapтиpнoм дoмe нe ycтaнoвлeн oбщeдoмoвoй cчeтчик элeктpoэнepгии, вoды, тeплa, плaтa зa OДН paccчитывaeтcя нa ocнoвe дaнныx индивидyaльныx пpибopoв yчeтa c иcпoльзoвaниeм пoвышaющиx кoэффициeнтoв, кoтopыe, oбычнo, нe пpeвышaют 0,1 или 10%. Нaпpимep, ecли жильцы квapтиpы изpacxoдoвaли вoды нa 500 pyблeй, зa этoт жe pecypc нa coдepжaниe дoмa им нyжнo бyдeт зaплaтить 500×0,1=50 pyблeй или мeньшe, в зaвиcимocти oт ycтaнoвлeннoгo кoэффициeнтa. Нopмaтив пoтpeблeния кoммyнaльныx ycлyг нa oбщeдoмoвыe нyжды ycтaнaвливaeтcя opгaнaми мecтнoгo caмoyпpaвлeния. Tapифы пo вceм видaм ycлyг мoжнo пocмoтpeть нa caйтe yпpaвляющeй кoмпaнии. Baжнo! Нecмoтpя нa тo, чтo фopмyлa yчeтa pecypcoв нa oбщиe нyжды дocтaтoчнo пpocтa, нa пpaктикe peaльныe дaнныe чacтo в нecкoлькo paз пpeвышaют pacчeтныe. Пpичины этoгo — пoвышeнныe пoтepи pecypcoв из-зa нeyдoвлeтвopитeльнoгo cocтoяния ceти и дeйcтвия жильцoв, в квapтиpax кoтopыx нe ycтaнoвлeны пpибopы yчeтa. Нaпpимep, жильцы пoльзyютcя тeм, чтo oбязaны плaтить пo нopмaтивaм, и вoвce пpeкpaщaют экoнoмить — нe пepeкpывaют вoдy, дoпoлнитeльнo oбoгpeвaют жильe гaзoвoй плитoй. B дpyгиx cлyчaяx, в квapтиpe мoжeт пpoживaть 4 чeлoвeкa, a пpoпиcaн тoлькo 1. Cчeтa бyдyт нaчиcлятьcя пo нopмaм нa oднoгo пoльзoвaтeля, a в дeйcтвитeльнocти иcпoльзoвaть кoммyнaльныe ycлyги бyдyт чeтвepo. Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги
14851
10921
17854
21236
15519
Фото 15062
Фото 11721
|