Бесплатные лекарства для сотрудников прокуратуры в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бесплатные лекарства для сотрудников прокуратуры в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Речь идет о следующих лекарствах:

  • Амиодарон
  • Амлодипин
  • Апиксабан
  • Аторвастатин
  • Ацетилсалициловая кислота
  • Бисопролол
  • Варфарин
  • Гидрохлоротиазид
  • Дабигатрана этексилат
  • Изосорбида мононитрат
  • Индапамид
  • Клопидогрел
  • Лаппаконитина гидробромид
  • Лозартан
  • Метопролол
  • Моксонидин
  • Периндоприл
  • Пропафенон
  • Ривароксабан
  • Симвастатин
  • Соталол
  • Тикагрелор
  • Эналаприл

Бесплатное лекарство для сердечников в течение 2 лет

Написать комментарий

      Порядок назначения выплат за работу с ковидными больными описан в Постановлении РФ №1762 от 30.10.2020г. Вот его основные принципы:

      • выплата производится не только врачам, но и другим медицинским работникам, участвующим в диагностике и лечении;
      • выплата производится в определенном размере за каждую смену;
      • сумма доплаты зависит от должности медицинского работника и сложности работы. Так, врач стационара и работник с высшим образованием получают 3 880 рублей за смену, а фельдшеры скорой помощи по приему вызовов только 600;
      • под сменой понимается 1/5 продолжительности недельного рабочего времени работников (для каждой категории она устанавливается отдельно).

      Размер доплаты зависит от должности, места работы и обязанностей, а также от количества смен. Ранее введенные стимулирующие выплаты сейчас заменены выплатами за работу с ковидными больными. В Постановлении указано, что порядок применяется до 31 декабря 2021 года.

      Кому положены бесплатные лекарства и как их получить

      В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

      Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее — Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

      Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

      Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее соответственно — территориальная программа обязательного медицинского страхования, территориальная программа).

      В соответствии с Конституцией Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.

      Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при решении вопроса об индексации заработной платы медицинских работников медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, обеспечивают в приоритетном порядке индексацию заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.

      Индексация заработной платы осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации.

      При формировании территориальной программы учитываются порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, особенности половозрастного состава населения, уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики, а также климатические, географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.

      В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.

      В рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:

      первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная медицинская помощь;

      специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

      скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

      паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную медицинскую помощь, а также паллиативная специализированная медицинская помощь.

      Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

      Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

      Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной формах.

      Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

      Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

      Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

      Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

      Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

      Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, согласно приложению № 1 (далее — перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).

      Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

      Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.

      При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

      Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

      Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

      Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями и организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.

      Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях:

      инфекционные и паразитарные болезни;

      новообразования;

      болезни эндокринной системы;

      расстройства питания и нарушения обмена веществ;

      болезни нервной системы;

      болезни крови, кроветворных органов;

      отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

      болезни глаза и его придаточного аппарата;

      болезни уха и сосцевидного отростка;

      болезни системы кровообращения;

      болезни органов дыхания;

      болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);

      болезни мочеполовой системы;

      болезни кожи и подкожной клетчатки;

      болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

      травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

      врожденные аномалии (пороки развития);

      деформации и хромосомные нарушения;

      беременность, роды, послеродовой период и аборты;

      отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

      психические расстройства и расстройства поведения;

      симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

      Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.

      В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право:

      на обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);

      на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию — определенные группы взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), включающие работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;

      на медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом — несовершеннолетние граждане;

      на диспансеризацию — пребывающие в стационарных организациях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью;

      на диспансерное наблюдение — граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами и иными состояниями;

      на пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка — беременные женщины;

      на аудиологический скрининг — новорожденные дети и дети первого года жизни;

      на неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний (расширенный неонатальный скрининг (с 2023 года) — новорожденные дети;

      на дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий — пациенты трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

      Беременные женщины, обратившиеся в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, имеют право на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности.

      Дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы, осуществляется дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду.

      Базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы.

      В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

      гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

      осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры граждан, в том числе их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

      Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, который приведен в приложении № 4 (далее — углубленная диспансеризация).

      Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

      Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

      Медицинские организации, в том числе подведомственные федеральным органам исполнительной власти и имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования доводят указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.

      Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием единого портала, сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.

      Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием единого портала.

      Медицинские организации организуют прохождение углубленной диспансеризации гражданином из расчета выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 приложения № 4 к Программе в течение одного дня.

      По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в установленном порядке ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет взаимодействие с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в том числе по вопросам осуществления мониторинга прохождения углубленной диспансеризации и ее результатов.

      При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.

      В случаях установления Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, реализация базовой программы обязательного медицинского страхования в 2022 году будет осуществляться с учетом таких особенн��стей.

      Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

      Будет ли продление «ковидных» выплат врачам и медикам в 2022 году?

      Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования — в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

      В средние нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.

      Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, устанавливаются субъектами Российской Федерации.

      Субъектами Российской Федерации на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей регионов, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи.

      В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, с учетом более низкого (по сравнению со среднероссийским) уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний на основе реальной потребности населения, установленные в территориальных программах дифференцированные нормативы объема медицинской помощи могут быть обоснованно ниже средних нормативов, предусмотренных настоящим разделом Программы.

      В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.

      При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации учитывает объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в соответствии с установленными Программой нормативами.

      Субъект Российской Федерации вправе корректировать указанный объем с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи, следовательно, территориальные нормативы объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, могут быть обоснованно выше или ниже средних нормативов, установленных Программой.

      Установленные в территориальной программе нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных территориальной программой.

      Субъекты Российской Федерации устанавливают нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) и вправе корректировать их размеры с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.

      Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Подушевые нормативы финансирования устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из средних нормативов, предусмотренных разделом VI и настоящим разделом Программы.

      Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Фонда устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».

      «В Москве около 700 тыс. человек бесплатно получают назначенные врачами лекарства. Сейчас препараты, которые будут выдаваться в рамках проекта, отпускаются по рецепту в 268 аптечных пунктах столичного департамента здравоохранения. Мы расширяем возможности для горожан и делаем процесс более простым и удобным», — сообщила журналистам во вторник заммэра Москвы Анастасия Ракова.

      Она уточнила, что с 15 января москвичи старше 18 лет, которые являются региональными льготниками, смогут получать бесплатные лекарства еще и в коммерческих аптеках. Сбор заявок на участие от коммерческих аптек будет открыт в ближайшее время.

      «Новые аптеки, где будут выдаваться препараты, будут ближе к жителям столицы, а режим их работы — удобнее. В новую программу мы включили самые востребованные лекарства, которые можно получить по бесплатному рецепту. Пациенту гарантируется обеспечение лекарственным препаратом с указанным в рецепте действующим веществом. При желании можно будет доплатить и взять другое торговое наименование, если человек предпочитает, например, лекарства определенного производителя», — отметила Ракова.

      Люди, страдающие от острых сердечно-сосудистых заболеваний, смогут получать бесплатные лекарства в течение двух лет после постановки на диспансерное наблюдение. Такое постановление утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. Оно позволит эффективнее бороться с сердечно-сосудистыми заболеваниями и их опасными для здоровья последствиями, что особенно важно в период распространения COVID-19.

      Действие постановления распространяется на тех, кто встал на диспансерное наблюдение с 1 января 2021 года.

      • Из вступительного слова Михаила Мишустина на оперативном совещании с вице-премьерами, 2 августа 2021 года

      В перечень препаратов, полагающихся сердечникам, входит более 20 наименований, необходимых для полноценной лекарственной терапии. Всего же на эту меру поддержки в бюджете заложено около 10 млрд рублей.

      Принятое решение Михаил Мишустин анонсировал на совещании с вице-премьерами 2 августа. «Это имеет особое значение для людей, которые перенесли инфаркт или инсульт, а также для тех, у кого есть другие сердечно-сосудистые заболевания», – отметил Председатель Правительства.

      Он уточнил, что лечение медикаментами снижает риск повторных инфарктов и других обострений.

      Ранее срок льготного обеспечения медикаментами ограничивался одним годом.

      Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 26 декабря 2017 года №1640.

      Работа Правительства:

      • Организация системы здравоохранения. Медицинское страхование
      • COVID-19. Защита здоровья и безопасность граждан
      • Государственная программа «Развитие здравоохранения»
      • Оборот лекарств, медицинских изделий и субстанций

      Министерства и ведомства, органы при правительстве:

      • Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России)

      Ноябрь

      • Январь
      • Февраль
      • Март
      • Апрель
      • Май
      • Июнь
      • Июль
      • Август
      • Сентябрь
      • Октябрь
      • Ноябрь
      • Декабрь

      Бесплатные лекарства для льготников

      Медработники, которые уже почти два года непрерывно находятся на передовой в борьбе с коронавирусом, кроме всеобщего почета и уважения, получают некоторые меры материального стимулирования. И в числе этих мер – специальные выплаты.

      Началось все в апреле 2020 года – тогда медикам начали доплачивать за работу с больными, у которых подтвердился коронавирус. В частности, врачи стационаров стали получать дополнительно 80 тысяч рублей в месяц, медсестры стационаров и врачи скорой помощи получали по 50 тысяч рублей в месяц, остальные (включая водителей скорой помощи) – по 25 тысяч рублей в месяц.

      Формально эти доплаты считаются социальными выплатами – это позволяет не облагать их налогами и страховыми взносами, но вместе с тем, они не засчитываются в заработок для больничного, оплаты отпуска и не влияют на величину будущей пенсии.

      Нынешние доплаты для медиков, занятых работой с пациентами, у которых подтвердился коронавирус, формально рассчитаны до 31 декабря 2021 года. Вероятно, при принятии постановления в правительстве полагали, что пандемия закончится быстрее – но этого не случилось.

      Однако беспокоиться медработникам не стоит – Минтруд уже подготовил проект постановления правительства, которым срок окончания специальных соцвыплат для медработников переносится с 31 декабря 2021 года на 31 декабря 2022 года. Соответственно, выплаты в нынешних размерах медики практически гарантированно будут получать и в 2022 году.

      В целом на федеральном уровне система доплат и других мер поддержки для медиков работает достаточно успешно – особенно учитывая средние заработки врачей и суммарные расходы государства на программу. Тем не менее, на местах бывают проблемные ситуации.

      Так, многие врачи (а иногда, увы, родственники умерших медиков) сталкиваются с отказами в страховых выплатах – чиновники ссылаются на то, что человек заразился коронавирусом не на рабочем месте, хотя подтвердить или опровергнуть это практически невозможно.

      Были проблемы и с доплатами – как правило, они решаются на местах. Сейчас специальные выплаты рассчитываются в зависимости от числа отработанных смен, которые подсчитывают медучреждения. Затем больница заполняет реестр и направляет его в региональный орган ФСС, который и начисляет выплаты. Проблема в том, что даже если медик работал с инфицированным пациентом, официально диагноз устанавливается по результатам ПЦР-теста, которые часто задерживаются или вообще не берутся.

      Еще одна проблема из недавних – выяснилось, что еще с октября 2020 года медработники, работающие с «ковидными» пациентами, не получают двойной стаж за отработанное время. Постановление, которое давало право на ускоренное исчисление стажа, действовало только с начала 2020 года до 30 сентября, после чего его не стали продлевать.

      Чиновники уверяют, что все дело в этичности – многие другие медики работают в таких же сложных условиях, и не получают двойного стажа. К тому же, с осени прошлого года работа инфекционных отделений была более-менее отлажена, и врачам уже не приходится выполнять роль «кризисных менеджеров». Тем не менее, медработники крайне недовольны тем, что их лишили пенсионной льготы.

      Материальное и социальное обеспечение сотрудников органов прокуратуры касается всех основных сфер жизни общества:

      Льгота Комментарий
      Зачисление детей прокуроров в ДОУ в льготном порядке Дети работников прокуратуры принимаются в детские сады и школы без ожидания очередей, а летом им предоставляется бесплатная путевка в оздоровительные детские лагеря (тоже без очереди).
      Предоставление жилого помещения Прокурору предоставляется жилье из служебного фонда, которое на усмотрение руководства может быть передано сотруднику в собственность. В некоторых случаях выплачивается жилищная субсидия, которой хватает на покупку квартиры площади, рассчитанной по региональным нормативам квадратуры жилья.
      Бесплатные лекарства и медицинские приборы Лекарственные препараты предоставляются бесплатно по рецепту врача за счет служебного фонда.
      Бесплатный проезд на общественном транспорте Билеты покупаются ведомством у транспортных компаний, а затем выдаются прокурорам (на городской и пригородный транспорт).
      Приобретение билетов и бронирование отеля При направлении в служебную командировку
      Пенсионное обеспечение Пенсия назначается прокурорам как и сотрудникам ОВД, в льготном порядке и повышенном размере.

      Ошибка: Семья прокурора, погибшего после увольнения со службы по причине ДТП, претендует на компенсацию от ведомства.

      Комментарий: Компенсация выплачивается членам семьи погибшего прокурора только в том случае, если смерть наступила по причинам, связанным с исполнением служебных обязанностей (в прошлом или в настоящий момент).

      В 2022 году может быть внедрена новая система лекарственного обеспечения

      Вопрос №1: Может ли семья погибшего в период выполнения служебных обязанностей сотрудника прокуратуры претендовать на получение квартиры? Право на жилье имелось до момента его смерти.

      Ответ: Да, за членами семьи погибшего прокурора сохраняется право на получение благоустроенной квартиры. Основания и условия остаются теми же, что имели место на дату кончины прокурора.

      Вопрос №2: В каком размере выплачивается денежное довольствие прокурорскому работнику, выполняющему обязанности по другой должности?

      Ответ: Денежное довольствие будет выплачено, исходя из оклада той должности, которую заменяет сотрудник органов прокуратуры.

      В 2022 году силовиков ждет однократное повышение окладов.

      Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.

      Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

      Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в Правительстве и Госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.

      Речь идет о проекте, разработанном Минздравом в целях усовершенствования оплаты труда врачей и медицинского персонала. Пока проект предполагается начать реализовывать в некоторых областях, если он покажет свою эффективность, новая система будет распространена на всю Российскую Федерацию.

      Подход к формированию оплаты существенно изменится, за основу будет взята расчетная величина в размере 13 617 рублей, который будет увеличен в соответствии с коэффициентом сложности работы (от 3,13) и региональным коэффициентом. К тому же медикам будут производиться доплаты за особенности труда (в детских домах, за наставничество, за работу в бригадах скорой помощи, за категории и т.д.), доплаты из премиальных фондов (от 10 до 40%), компенсации за работу в особенных условиях (за работу в условиях Крайнего Севера, за совместительство и т.д.).

      Краснокаменской межрайонной прокуратурой были установлены нарушения сроков поставки лекарственных средств по государственным контрактам, заключенным ГУЗ «Краевая больница № 4», однако заказчиком требования об оплате неустойки к поставщикам не предъявлены. По данному факту межрайонным прокурором главному врачу внесено представление с требованием принятия незамедлительных мер к взысканию неустойки (на рассмотрении).

      Уже не первый год в России действует программа, предполагающая выдачу бесплатных или льготных медикаментов определённой категории граждан. Согласно статистике, около 20 млн человек в стране имеют право на подобные лекарства.

      Льготные лекарства и как их получить

      • противогрибковые и противовирусные средства;
      • гормоны;
      • противосудорожные, анксиолитические и антипсихотические вещества;
      • противовоспалительные средства нестероидного образца;
      • опиоидные и ненаркотические анальгетики;
      • снотворные и антидепрессанты;
      • антибиотики;
      • лекарства для лечения пищеварительной, дыхательной и сердечно-сосудистой системы;
      • средства от паркинсонизма, подагры и аллергии.

      Интересно, что в начале этого года Генпрокурор Российской Федерации Юрий Чайка обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с предложением приравнять зарплату работников прокуратуры к уровню доходов федеральных судей.

      Ещё одним важным звеном в системе прокуратуры РФ являются помощники прокуроров. Их основная обязанность — подготовка материалов и доказательств для судебных процессов. Также помощник может давать указания о расследовании преступлений, участвовать в предварительном следствии и др.

      1. Ведение следственного дела и контроль над выполнением законов.
      2. Рассмотрение обращение от граждан и контроль над нарушениями на предприятиях.
      3. Законные действия со стороны обвинителя в государственных органах.
      4. Контролирование работы государственных структур.
      5. Четкое исполнение законов государства.
      6. Составление актов о нарушениях закона. Работников прокуратуры может быть только гражданин России.

      5. Денежные средства, выплачиваемые работникам органов и учреждений прокуратуры и членам их семей в порядке возмещения расходов на приобретенные ими лекарственные препараты, обложению страховыми взносами не подлежат.

      Если имеются все перечисленные бумаги, то доктор не имеет права отказывать пациенту в выписке рецепта. Насчёт бланков, на которых оформляют рецепты, есть свои нюансы. Льготникам выдаются отдельные бланки, которые дают им право не только бесплатно получать лекарства, но и позволяют получить материальную компенсацию затрат, которые возникли из-за покупки определённого лекарства по полной стоимости. Чтобы средства были возмещены, предъявите продавцу чеки на покупку препаратов.

      Вне зависимости от категории, к которой можно отнести гражданина, он может получать бесплатные медпрепараты исключительно по рецепту. Если у человека есть соответствующее заболевание, предполагающее бесплатные лекарства, или он входит в какую-либо социально защищённую группу, то он предъявляет провизору рецепт доктора. Иначе продавец вправе отказать. Больше того, он обязан так поступить.Теперь вам известно, где получить бесплатные лекарства по рецепту.

      В список жизненно необходимых лекарств не входят кеппра (стоимость 1 упаковки в районе 4 тысяч рублей, 1000мг) мне курс на месяц 2 упаковки и вимпат (стоимость упаковки 150 мг в районе 7 тысяч, стоимость 200 мг в районе 10 тысяс) , это препараты, которые принимаются при эпилепсии. Интересно куда смотрит наше правительство, больных эпилепсией очень много, цены на лекарства бешеные и как выживать людям больных эпилепсией и получающих зарплату в лучшем случае 30 тысяч, а в месяц на лекарства надо потратить 21-22 тысячи. Это просто издевательство над людьми.

      Госпошлины на регистрацию лекарств и медизделий вырастут с января 2022 года

      17407

      26438

      16103

      31100

      16298

      Фото 15175

      Фото 11900

      В 2022 году силовиков ждет однократное повышение окладов.

      Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.

      Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

      Законопроект о бюджете подготовлен правительством и внесен в Госдуму, поэтому рассчитывать на то, что повышение денежного довольствия превысит запланированные 4%, нет никаких оснований.

      Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в Правительстве и Госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.

      В начале 2022 года ожидается повышение зарплаты в полиции, а также для военнослужащих и работников силовых структур. Денежное довольствие представителей правоохранительных органов будет повышено в 1,037 раз, что уже утверждено на законодательном уровне.

      Важно! Размер денежного довольствия сотрудников МВД, РосгГвардии, ФСИН и ряда других правоохранительных структур будет расти темпами по 9% в ближайшие два года. Об этом сообщил президент РФ Владимир Путин во вторник на совещании по экономическим вопросам.

      Как видите, на 2022 год запланировано немало «увеличений уровня жизни».


      Так, в ближайшее время оклады будут повышены для следующих работников:

      • полиции и специальных сотрудников РосГвардии, работающих по особым заданиям;
      • полиции, если у работника спецзвание;
      • военнослужащих на контрактной и призывной основе;
      • органам уголовно-исполнительной службы;
      • пожарным, таможенникам (гражданское и уголовное направление);
      • работникам федеральной фельдъегерской связи.

      Сумма увеличения напрямую будет зависеть от должности, звания. Все изменения будут обеспечиваться за счет бюджета страны, пока ведутся переговоры, чтобы часть средств на повышение шли из местных бюджетов.

      Прокуратура разъяснила льготникам порядок получения бесплатных лекарств

      Поскольку ажиотаж нарастает, то волну беспокойство решили погасить путем предоставления ряда льгот работникам прокуратуры. Их ввели дополнительно в социальный пакет сотрудников ведомства. К примеру, можно привести начисление надбавки на детей. И это несмотря на то, что работники прокуратуры ранее уже получали страховую, а также у них было право на бесплатное медицинское обслуживание.

      Закон, что недавно приняли, говорит, что работник прокуратуры имеет привилегию, которая позволяет ему требовать доплату в размере 50 процентов от ЗП, если у него есть выдающиеся заслуги в работе. Надбавку могут иметь работники, проработавшие много лет на своей должности. А вот лица, что отличились безупречным выполнением обязанностей или проявляли активность в определенных сферах, также имеют привилегии. Есть и другой список с отдельными льготами, за которые выдаются дополнительные средства и медали. Например, награду разрешается получить, поработав некое количество лет на своем месте. Данные льготы еще помогут пенсионерам, так как в данном случае пенсия станет больше.

      Также стоит отметить, что увеличение достатка сотрудников путем предоставления льгот создается для тех, у кого есть ученая степень или высшее образование. Многие работники, если хотят получить прибавку к жалованию, пытаются получить образование пораньше. Больше бесплатных услуг работникам прокуратуры стала выдавать и медицинская сфера. Причем не только сотрудник ведомства теперь может пройти бесплатное лечение, а еще его члены семьи. льготы коснулись и вопроса предоставления отпуска. Кроме основного отпуска есть шанс получить внеочередной перерыв. И своего оклада работник не теряет. Прокурор может уйти во внеочередной отпуск по уважительной причине за определенные заслуги.

      Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим. Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан. Сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях в том числе в госпиталях ветеранов войн , подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

      Обеспечение протезами кроме зубных протезов и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году. Преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта.

      Генеральному прокурору размер денежного вознаграждения утверждается Президентом страны. Работникам прокуратуры – Правительством России по представлению Генпрокурора. Рассчитывается оклад прокурорских сотрудников путем вычисления процента от должностного оклада первого заместителя Генпрокурора России (его зарплата, в свою очередь, равна 80% от должностного оклада Председателя Верховного Суда РФ).

      Управлению кадров Главной военной прокуратуры обеспечить подготовку проектов приказов о награждении, организацию вручения наград и учет награжденных в органах военной прокуратуры. Представлять в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому, в Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации:.

      В Москве льготные лекарства можно будет получить в коммерческих аптеках

      Льготы ветеранам труда предоставляются согласно закону «О ветеранах». Чтобы получить это звание, нужен определенный стаж работы. Если, к примеру, мужчина проработал 25 лет, а женщина – 20, звание может быть присвоено при соблюдении дополнительных условий. Такими условиями могут быть государственные награды, которые вручаются за высокие достижения в труде, ведомственные знаки отличия, а также почетные звания, присвоенные правительствами Российской Федерации, СССР, РСФСР и других союзных республик. Те же, кто начал свою трудовую деятельность в годы Великой Отечественной войны и проработал соответственно 40 и 35 лет, звание «Ветеран труда» могут получить просто по заявлению, поданному в комитет социальной защиты населения.

      12 января 1995 года был принят Федеральный Закон № 5, который стал основным регулятором правовых гарантий, мер соцподдержки ветеранам. На законодательном уровне были закреплены категории граждан, чья безупречная служба и добросовестный труд признавались достойными государственного поощрения. Впервые звание «ветеран труда» получило законодательное воплощение, был обозначен перечень требований к претендентам, порядок оформления льготного статуса. Помимо заслуженного уважения труженикам были предложены привилегии в разных сферах.

      • В Кузнецке около 3 000 человек избегают вакцинации от COVID-19
      • В Пензенской области за неделю подтвердился 3 001 случай ОРВИ
      • В Малой Сердобе прокурор добился ликвидации стихийной свалки
      • В районе области выявили более 40 новых случаев коронавируса
      • В пензенской больнице КИМ строят баклабораторию и станцию кислорода
      • С 1 декабря к части сайтов открывается бесплатный доступ
      • В Пензе запланировали комиссионное обследование кладбищ
      • Названы школы области, где учителя-новички станут миллионерами
      • В Пензенской области леса будут охранять от новогодних браконьеров
      • В Кузнецке за 10 месяцев COVID-19 унес жизни более 230 горожан

      В 2022 году медицинскому персоналу, за причиненный вред от Covid-19, установлены следующие выплаты из госбюджета:

      • в случае временной нетрудоспособности, вызванной коронавирусным заболеванием, размер страховой выплаты составит 68 811 рублей;
      • если болезнь привела к инвалидности медика, сумма выплат будет варьироваться от 688 113 до 2 064 339 рублей в зависимости от присвоенной группы инвалидности;
      • при летальном исходе, родственникам погибшего выплачивается 2 752 452 рублей.

      Кроме пострадавших медиков, доплаты получат также все врачи им младший медицинский персонал, участвующий в диагностике и лечении ковидного заболевания. Размер стимулирующих надбавок составит:

      • врачи стационарного отделения — 3880 рублей за смену;
      • врачи скорой помощи и амбулаторий — 2430 рублей за смену;
      • средний персонал стационара — 2430 рублей за смену;
      • фельдшер скорой помощи — 1215 рублей за смену;
      • младший медперсонал стационара– 1215 рублей за смену;
      • водители скорой помощи — 1215 рублей;
      • средние медицинские работники амбулаторий – 1215 рублей за смену;
      • младший медперсонал скорой помощи — 950 рублей за смену;
      • фельдшеры по приёму вызовов — 600 рублей за смену;
      • младшие медицинские работники амбулаторий – 600 рублей за смену.

      Право осуществлять медицинскую деятельность в нашей стране имеют лица, обладающие специальным образованием и свидетельством об аккредитации.

      ВАЖНО! До 2016 года вместо свидетельства об аккредитации требовалось наличие сертификата специалиста. Поскольку аккредитация носила постепенный характер, выдача таких сертификатов продолжалась до 1 января 2021 года, и они будут действовать до окончания срока, на который выдавались (абз. 1, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 100 закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

      Поскольку в руках медиков самое дорогое, что есть у человека, — его здоровье, государство старается тщательно контролировать квалифицированность медицинских кадров. Так, обязательным для них является постоянное повышение квалификации. Оно должно проводиться не реже чем раз в пять лет на протяжении всей трудовой деятельности специалиста. Это всегда обучение в образовательных или научных организациях с последующим экзаменом и выдачей специального документа — свидетельства.

      В отличие от обязательного повышения квалификации аттестация на категорию сугубо добровольна. Она затрагивает не столько профессиональную, сколько материальную сторону работы медика (наличие категории в том числе дает возможность получать более высокое вознаграждение). Хотя при аттестации тоже оценивается уровень знаний и навыков специалиста и имеет место итоговый экзамен.

      О материальном стимулировании в медорганизациях читайте в статье «Стимулирующие выплаты медработникам в 2021 году».


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.