Норматив на одн по электроэнергии 2022 Волгоград

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив на одн по электроэнергии 2022 Волгоград». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Объем электроэнергии, предоставленной за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме, в этом случае определяется как разница объемов электрической энергии, поступающей в многоквартирный дом и потребленной собственниками (пользователями) жилых и нежилых помещений, которая распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю помещения в многоквартирном доме.
Расчет размера платы электроэнергии, за расчетный период на ОДН, производится следующим образом (например):
1. Определяется объем потребления по общедомовому прибору учета многоквартирного дома. Допустим, объем электроэнергии, определенный по показаниям общедомового прибора учета, составил 4120 кВт*ч;
2. Определяется объем электроэнергии, потребленной на ОДН многоквартирного дома. Предположим, что суммарный объем потребления электроэнергии (по счётчикам и по нормативу) в жилых и нежилых помещениях дома составил 3280 кВт*ч. Тогда объем электрической энергии, потребленной на ОДН многоквартирного дома составит: 4120-3280 = 840 кВт*ч;
3. Определяется объем электроэнергии на ОДН, приходящийся на квартиру: допустим площадь Вашей квартиры 44 кв.м/2766 кв.м (общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме) * 840 кВт*ч= 13 кВт*ч;
4. Рассчитывается размер платы за ОДН: 13 кВт/ч*4.32 руб./кВт*ч = 56,16 руб.
При этом 4.32 руб./кВт*ч — одноставочный тариф для жилого помещения в газифицированном многоквартирном доме, актуальный на I полугодие 2020 г. (Приказ КТР Волгоградской области от 20.12.2019г. №44/2).
Таким образом, в связи с тем, что объем потребления электроэнергии в помещениях многоквартирного дома каждый месяц различен, размер платы за ОДН, приходящийся на жилое/нежилое помещение, каждый месяц также будет различаться.

Нормативно-правовая база:
— п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) И ЖИЛЫХ ДОМОВ

Исключены. — Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1.

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) И ЖИЛЫХ ДОМОВ СО СТАЦИОНАРНЫМИ ЭЛЕКТРОПЛИТАМИ

Исключены. — Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1.

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) И ЖИЛЫХ ДОМОВ СО СТАЦИОНАРНЫМИ ЭЛЕКТРОПЛИТАМИ И ЭЛЕКТРОВОДОНАГРЕВАТЕЛЯМИ

Исключены. — Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1.

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ

Исключены. — Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1.

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И НАДВОРНЫХ ПОСТРОЕК

Исключены. — Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1.

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) И ЖИЛЫХ ДОМОВ

(введены приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1)

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды для населения Мурманской области утверждены Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области №36 от 11.03.2013 г. «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению»

Нормативы потребления коммунальной услуги

по электроснабжению в жилых помещениях (кВтч/чел. в месяц)

Кол-во комнат

Кол-во
чел.

1

2

3

4 и более

Газ

Эл.
плита

Газ

Эл. плита

Газ

Эл. плита

Газ

Эл. плита

1

92,0

142

118,7

167,6

134,3

183,2

145,4

194,5

2

57,0

88,0

73,5

103,9

83,2

113,6

90,1

120,6

3

44,2

68,2

57,0

80,4

64,5

87,9

69,8

93,4

4

Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов. За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.

Полученная величина распределяется на всех без исключения собственников квартир, с учетом занимаемой площади. То есть чем больше квартира, тем больше платит владелец за ОДН по электроэнергии в 2021 году.

Формула, определяющая размер ОДН по электроэнергии, если на многоэтажке установлен счетчик, выглядит так:

Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

Начиная ещё с января вступили в силу изменения в ЖК РФ, установившие систему расчета за использование общих помещений по нормативам. Данные нормативы должны были быть приняты властями в каждом регионе самостоятельно с учетом последних изменений.

Но нормативы были обновлены не во всех регионах, а некоторые жилищные компании, воспользовавшись нововведениями, не уменьшили платежи своих жильцов, а увеличили. В связи с многочисленным жалобами, Минстрой в феврале направил всем главам субъектов письмо № 4275 от 14.02.2017 с разъяснениями. В письме пояснялось, что если в доме установлены общие счетчики и расход ресурсов по факту выходит меньше, чем по установленным нормам, жильцы платят по счетчикам. Если же по счетчикам расход больше, чем указан в нормативах, жильцы оплачивают только фиксированную сумму нормы, а за превышение платит УК. То есть владельцы квартир не обязаны оплачивать больше, чем установлено за норму, но имеют право на уменьшенные платежи в случае экономии ресурсов.

Тем не менее, данное письмо носило рекомендательный характер и не было принято всеми областями к исполнению. Поэтому летом власти приняли закон от 29.07.2017 N 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса РФ…», в котором официально утвердили положения о приоритете показателей приборов учета в формировании платежей за ОДН.

Не пропустите: Введут ли налог на выезд из страны в России?

Тарифы, утверждаемые региональными властями, публикуются на сайтах управляющих компаний. Публикации подлежат и нормативы потребления по ОДН.

Таким образом каждый гражданин может проверить правильность начисления оплаты. Благодаря этому расчет оплаты за коммунальные услуги становится более прозрачным.

Собственник помещения в МКД, зная тарифы на коммунальные ресурсы, может самостоятельно рассчитать плату за личное потребление ресурсов.

Зная норматив по ОДН можно сравнить заявленную плату по общедомовым расходом и установить ее соответствие норме или превышение.

В 2021 году Правительством утверждено повышение тарифов ЖКХ. Но при учете кризиса в экономике рост тарифов будет весьма умеренным.

Предполагается, что с 1 июля тарифы увеличатся на 2,5-7,5% в зависимости от конкретного региона.

Чтобы уменьшить оплату ОДН, специалисты рекомендуют жильцам многоквартирных домов такие меры:

  1. Норматив ОДН по потреблению электроэнергии в среднем по стране в 2021 году повысился на 7,3%. Поэтому есть смысл собрать средства и установить общедомовой электросчетчик – монтаж и покупка оборудования окупятся всего за несколько месяцев.
  2. Несвоевременность подачи показаний счетчиков в квартирах является поводом для расчета коммунальщиков трат ОДН по нормативам. Если жители передают информацию позже положенного срока (после 26 числа текущего месяца), специалисты просчитывают среднегодовое потребление, а позже переходят на региональный норматив.
  3. Желательно чтобы фиксация показаний прибора учета потребления света производилась в присутствии ответственного лица, выбранного на собрании дома. В идеале за этим следит управляющая компания, если, конечно, она обслуживает многоэтажку. Некоторые россияне до сих пор противятся сотрудничать с такими организациями, в связи с чем государство, изучая жалобы граждан, с каждым годом увеличивает права жильцов многоквартирных домов и ограничивает в притязаниях управляющие фирмы. Например, если в 2021 году потребление света по ОДН превышает норматив, тогда вся лишняя сумма ложится на плечи управляющей компании, считается, что она не справилась со своими обязанностями и не смогла эффективно организовать работу энергосистем дома.
  4. Если есть сомнения по поводу несанкционированных подключений со стороны предпринимателей, арендующих нижние этажи здания, обратитесь с просьбой проконтролировать ситуацию к управляющей компании. Заявление нужно написать письменно, тем более управляющая компания заинтересована в том, чтобы обличать воришек, а не платить вместо них деньги из собственного бюджета.
  5. Еще один способ, как сэкономить в 2021 году на оплате ОДН по электроэнергии – заменить старую проводку на новую, практика показывает, что потери электроэнергии удастся свести на нет.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

  • Тарифы на газ для Севастополя с 1 января 2021 года
  • Тарифы на газ для Ямало-Ненецкого автономного округа с 1 января 2021 года
  • Тарифы на газ для Чукотского автономного округа с 1 января 2021 года
  • Тарифы на газ для Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с 1 января 2021 года
  • Тарифы на газ для Ненецкого автономного округа с 1 янв��ря 2021 года

При этом последняя уже не сможет проявлять самодеятельность при расчёте сумм, подлежащих оплате жильцами дома. Субсидии предоставляются не более чем четырем организациям, набравшим наибольшее количество баллов. Размер субсидии — 50 тысяч рублей за один проект.

То есть заработать на новых правилах оплаты ОДН решили чуть более 1 процента управляющих организаций — и в основном во Владимире. В районах плата за ОДН для граждан даже уменьшилась. Особо алчных уже призвали к порядку, и февральские квитанции придут с перерасчетом. С нового года в квитанциях россиян появилась новая жилищная услуга — общедомовые нужды, плату за которую ограничили жесткими нормативами.

Но практика показала, что объем потребляемых собственниками помещений ресурсов резко отличается от данных, которые ресурсоснабжающие организации фиксировали по своим приборам учета. Получалась ситуация когда значительная часть выработанных и поставленных потребителю ресурсов оказывалась неоплаченной. Управляющие компании не хотели, а в большинстве случаев не могли, по финансовым соображениям, отнести неучтенные по приборам учета или рассчитанную на основании нормативов потребления часть полученных но не оплаченных ресурсов на свой счет.

Об этом сообщает «Российская газета». К примеру, возьмём пятиэтажку с общей площадью жилых и нежилых помещений 6 кв. Плата за электроэнергию на ОДН за однокомнатную квартиру площадью 30 кв. Новый порядок расчётов для жильцов, по идее, должен быть выгоден. Нормативы в большинстве случаев в разы ниже того, что в Воронеже жильцы платили за ОДН по показаниям общедомовых счётчиков. А вот управляющие компании оказались в незавидном положении. В случае если жильцы дома считают, что размер общедомовых расходов завышен, необходимо обратиться с коллективной жалобой в контролирующие органы — Жилищную инспекцию, Прокуратуру, Роспотребнадзор, Комитет потребительского рынка и защиты прав потребителей, с требованием провести проверку по данным фактам, а при выявлении нарушений привлечь виновных лиц к ответственности.

Затраты по электроэнергии на общедомовые нужды (ОДНЭ) состоят из нескольких факторов. Это освещение придомовой территории, лестничных площадок, обслуживание лифтового хозяйства и прочее. Всё это в общей сумме для МКД составляет немалые затраты.

Какие нормативы потребления электроэнергии на ОДН применяются для расчётов с энергопоставляющей компанией? От того, как построена система начислений платежей, зависит справедливое перераспределение расходов за электричество между владельцами квартир.

Ранее управляющие компании (УК) многоквартирных домов рассчитывались по ОДН средствами, аккумулированными путём вычитания сумм из коммунальных платежей хозяев жилья. Проконтролировать правильность начислений ОДН каждому собственнику практически было невозможно. Этим пользовались недобросовестные администраторы управляющей организации, совершая махинации с денежными средствами.

С 2019 года были введены новые нормативы ОДН по электроэнергии. Они были определены расчётным путём, наиболее приближённым к реальному потреблению электроэнергии на общедомовые нужды.

Статьи нового ФЗ (Федерального закона) выводят из оборота мошеннические схемы, с помощью которых производилось необоснованное повышение затрат на ОДН по электроэнергии, в отличие от реальных. Производились изъятия денежных средств из сумм платежей жильцов не только в городе, но и в крупных населённых пунктах на всей территории РФ. Нововведения заставили управляющие администрации считаться со строгими правилами учёта, контроля и экономии электричества.

Потерями электроэнергии в сетях считают разницу между входящим объёмом электрического тока и его учтённым потреблением внутри дома. Потери ложатся дополнительной оплатой на ОДН по электроэнергии. Причины, вызывающие внутридомовую утечку тока:

  1. Неправильный подбор сечения проводов вызывает тепловые потери электроэнергии в жилах электропроводки.
  2. Некачественно собранные контактные группы рубильников, ламповых патронов, выключателей, розеток и пр.
  3. Эксплуатация старой электротехники.

Снизить потери в сетях можно только заменой старой электропроводки на новые провода, сечение которых соответствуют нагрузке, а также сменой изношенного электрооборудования на более современные приборы.

Владельцев жилья в МКД зачастую интересует, как рассчитать ОДН самостоятельно. Расчёт производится просто. За основу берут общую площадь МКД, включая помещения коммунального пользования и квартиры. В расчёт вводят установленный тариф конкретного региона. В расчёт принимают показания ОДПУ и индивидуальных электросчётчиков.

Если в МКД общедомовой счётчик отсутствует, то подсчёт производится по другому варианту. Ниже приведены примеры расчётов ОДН по электроэнергии.

Существуют две формулы подсчёта, как платить за ОДН по электроэнергии. Одна из них – это вариант, как рассчитывается ОДН без общедомового счётчика электроэнергии.

Рассчитывают объём потраченной энергии на ОДН без счётчика по формуле:

Viодн = N одн х Sои (Si/Sоб),

где:

  • N одн – норма потребления, установленная местной властью;
  • Sои – коммунальная площадь;
  • Si – площадь квартиры;
  • Sоб – вся площадь дома.

УК, рассчитавшая объём энергии, перемножает его на тариф.

Вторая формула расчёта ОДН по электроэнергии основана на показаниях общедомового прибора учёта расхода электроэнергии:

Vi = (V д – V неж – V жил б – V жил – V кр),

где:

  • V д – показания общедомового счётчика;
  • V неж – расход электричества в коммунальных помещениях;
  • V жил б – расход в квартирах без электросчётчика:
  • V жил – то же со счётчиком;
  • V кр – расход электричества на дополнительные услуги.

Важно! Нужно ли устанавливать общедомовой прибор учёта электроэнергии, покажет сравнительный анализ затрат на ОДН по электроэнергии при его наличии или отсутствии. Результат всегда будет в пользу установки общедомового прибора учёта.

Отрицательная величина ОДН за электроэнергию складывается в том случае, если общедомовой счётчик зафиксирует потреблённый объём электричества меньше суммированных показаний квартирных приборов учёта. Это происходит по причине отсутствия электросчётчиков у нескольких владельцев жилья, которые оплачивают ОДНЭ по нормативу.

Отрицательный баланс электропоставляющая компания гасит перерасчётом, отталкиваясь от количества жильцов или общей площади каждой квартиры. Эта система расчёта ОДН по электроэнергии утверждена статьёй № 354 Постановления Правительства.

За месяц разница между данными ОДПУ и всех электросчётчиков МКД составила 150 кВт/час. Количество жильцов составляет 200 человек. Разницу распределяют на 1 человека: 150/200 = 0,75 кВт/ч. Полученный результат умножают на количество жильцов каждой квартиры. Если в ней проживают 3 человека, а потребление электричества на текущий момент составило 150 кВт/ч, то в зачёт пойдёт 150: (0,75 х 3) = 147,75 кВт/ч.

Жильцы МКД не хотят переплачивать за поддержание общественного имущества в пригодном для эксплуатации состоянии и стремятся знать, из чего складываются суммы платежей в их квитанциях за услуги ЖКХ.

Хотя нормативы потребления электроэнергии на общественные нужды в многоквартирных домах регионов страны существенно отличаются, правила начисления ОДН по электроэнергии абсолютно идентичны.

При проведении расчетов учитываются следующие факторы:

  • отсутствие или наличие общедомового счетчика;
  • размер утвержденных региональными властями нормативов потребления электричества на общественные нужды в МКД;
  • тарифы, по которым следует оплачивать данный энергоресурс.

Для того чтобы удостовериться в правильности сумм, представленных к оплате, нужно понимать, как начисляется электроэнергия на общедомовые нужды и каковы численные выражения участвующих в расчетах нормативов и тарифов.

Если многоквартирный дом оборудован специальными приборами учета потребления, то оплата за электричество за места общего пользования рассчитывается с учетом:

  • всех общих площадей МКД;
  • жилых площадей;
  • применяемого в конкретном регионе тарифа на электроэнергию.

При наличии общедомового ОДПУ и индивидуальных счетчиков электричества во всех квартирах или в большинстве из них, применяют следующую формулу:

Vi одн = (V об − Σu Vu неж. − Σv Vv жил.н. − Σu Vw жил.п. − V кр) × (Si ∕ S об).

Чтобы понять, что подразумевается под этими обозначениями и как рассчитывается электроэнергия на общедомовые нужды на квартиру, стоит учесть, что в данных вычислениях:

  • V об — данные с общего прибора учета;
  • Vu неж — величина электроэнергии, потраченной в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — электричество, использованное жильцами квартиры без индивидуального счетчика;
  • Vw жил.п — потребление жителями квартиры, оборудованной ИПУ;
  • V кр — показатель энергии, которую исполнитель коммунальных услуг задействовал для обеспечения горячего водоснабжения и отопления строений без централизованного предоставления подобных ресурсов;
  • Si — площадь конкретной квартиры;
  • S об — общая площадь всех квартир в доме.

Хотя алгоритм расчета ОДН по электричеству довольно прост, часто фактический размер начисления ОДН бывает завышен. Нормативы допускают некоторое превышение этой суммы в пределах нескольких процентов от общего расхода ресурса, но иногда его объем достигает 30%.

Чтобы сократить этот показатель, нужно системно устранить слабые звенья, которые приводят к потерям ресурса и нецелевым расходам. Рассмотрим в примерах, что можно отнести к этим негативным факторам:

  • неисправность индивидуальных приборов учета;
  • некачественная система общедомовой проводки;
  • несанкционированные подключения;
  • недобросовестность жильцов и так далее.

Устранив эти недостатки, УК оптимизирует расход и, соответственно, минимизирует размер оплаты на ОДН за электричество.

Реформа ОДН предотвращает такие траты, помогает выявить слабые места и помочь контролировать расходы самим жильцам. Собственники квартир могут расценивать нововведения как первый шаг к оптимальному использованию ресурсов дома.

Данная величина может меняться. Существует несколько факторов, которые оказывают существенное влияние на ее формирование, такие как время года, регион страны, а также не может превышать показатели, указанные в нормативных актах.

С 1 июля 2021 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2021 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2021 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2021 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
4. По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

Когда повышающий коэффициент не применяется

Сложнее всех в этой ситуации было коммунальным службам. Они как бы знают о наличии законодательных документов о повышающем коэффициенте, а чиновники не рассчитывают нормативы. Граждане бездумно расходуют ресурсы, проводя заниженные оплаты, а применить к ним наказание коммунальщики не могут.

Когда вышло постановление о правилах предоставления коммунальных услуг, уже тогда одним из дополнительных пунктов была рекомендация направлять те средства, которые можно получить как разницу по оплате с применением повышающего коэффициента, на различные мероприятия по сбережению энергии и улучшению энергоэффективности.

Vкр — объем электрической энергии, использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению;

Расчет объема (количества) электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение

Постановлением Правительства Хабаровского края № 174пр от 28.06.2021г. утвержден норматив потребления электроэнергии на ОДН. Одним из показателей расчета объема потребленной электроэнергии на общедомовые нужды является площадь мест общего пользования: лестничные клетки и подвал.
На каком основании площади лестничных клеток и площади подвалов приняты как равнозначные, и не учитывается, что расход электроэнергии на освещение лестничных клеток происходит в течение дня, а освещение подвала всего 2-3 часа в месяц в период выполнения работ Управляющей компании.
Кроме того, используемая электроэнергия в подвале, должна входить в себестоимость работ, услуг, выполняемых управляющей компанией в подвале (сварка и ремонт труб и т.д.), согласно Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства (утв. постановлением Госстроя РФ от 23 февраля 2021 г. N 9). Что и подтверждается формулировкой пунктов данной методики:
Пункт 1.3. Себестоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на их производство и реализацию.
Пункт 1.7. Настоящая Методика разработана для организаций различных видов деятельности жилищно-коммунального хозяйства: эксплуатации жилищного фонда, водоснабжения и водоотведения (с очисткой стоков), теплоснабжения, электроснабжения, санитарной очистки городов, гостиничного, банного, прачечного хозяйств и прочих видов услуг с учетом специфики производства и реализации услуг в каждого из них.
Но самое главное: в приложении Постановления № 354 указан состав площадей общедомового имущества по холодной воде, по коммунальной услуге на электроэнергию данная формулировка по составу площадей отсутствует. В Жилищном кодексе есть перечень общедомового имущества, но касается он только обслуживания дома.
Письмо Министерства регионального развития РФ от 22 Ноября 2021 г. N 29433-ВК/19 «О разъяснении по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади……» содержит следующую формулировку «…..При этом в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, при определении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды, нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды, нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды». То есть для расчета ОДН на воду и ОДН на электроэнергию должен соблюдаться одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома. Но почему то, например по нашему дому, применяется по воде на ОДН площадь всего 244,3м2, по электроэнергии на ОДН площадь составляет 910,1 м2,
Укажите конкретный нормативный документ, по которому при расчете платы за электроэнергию на ОДН площадь подвалов входит в состав общедомового имущества.

Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Действующее правительство стремится заставить граждан установить в квартирах индивидуальные приборы учета. Они позволяют посчитать фактически затраты ресурсов, без учета существующих нормативов, определяемых на основе усредненных данных.

Владельцы квартир, будут платить лишь по счетчикам, что поможет им избежать переплаты за ресурсы.
К сожалению, но граждане не всегда охотно идут на встречу местным властям и устанавливают счетчики. В основном это связано с необходимостью траты ден��г на приобретение приборов и их монтаж.

Чтобы простимулировать их, правительство разрешило использовать повышающие коэффициенты.

Они применяются при расчетах оплаты:

  1. Водоснабжения.
  2. Электроэнергии.
  3. Газоснабжения.
  4. Отопления.

В 2020 году размер повышающего коэффициента был увеличен до 1,5. Данное значение может корректироваться в зависимости от региона.

Исключение составляет лишь поставка теплоснабжения, на него установлен коэффициент равный 1,1,
Гражданам, отказавшимся от монтажа счетчика, придется понести значительные траты на оплату предоставляемых услуг.

Это является хорошим стимулом для установки приборов. Несмотря на расходы, связанные с приобретением счетчика, он выгоден для владельцев квартир и быстро окупается.

Оплата коммунальных услуг гражданами по нормативам, является невыгодной для муниципалитета. Дело в том, что начисление оплаты происходит исходя из количества зарегистрированных в квартире лиц. При этом, на самом деле в ней проживать намного больше людей, т.е.

расход ресурсов превысил ожидаемое значение. Установка счетчика позволит избежать перерасхода. Граждане будут платить за то количество ресурсов, которое было потрачено ими за расчетный период.
Перерасход ресурсов должен быть полностью погашен.

Сделать это из средств муниципалитета практически невозможно, поскольку большинство населенных пунктов не располагает свободными средствами. Внедрение повышающего коэффициента позволяет погасить перерасход если не полностью, то частично.

Однако, для граждан он крайне невыгоден и вызывает массу недовольств. Устранить их можно лишь за счет монтажа счетчика.

Несмотря на повышение тарифов на электроэнергию с 1 июля 2018 года, размер используемого в расчетах по нормативам повышающего коэффициента остался тем же. В стандартных случаях отсутствия или неисправности электросчетчиков он составляет 1,5. Однако это не предельная величина.

Если потребитель несанкционированно подключается к электросети и достоверно определить объемы потребленного им ресурса невозможно, то может использоваться повышающий коэффициент, равный 10.

Потребление электрической энергии в обход счетчика сетевые организации считают более серьезным наказанием, поэтому и наказывают за него сильнее. Такого потребителя заставят оплатить весь похищенный ресурс. Подсчитывается его размер двумя способами:

  • переписываются все подключенные в обход счетчика электрические приборы, и количество потребленных киловатт-часов рассчитывается исходя из того, что они работали в круглосуточном режиме;
  • если мощность подключенных устройств определить невозможно, то используется стандартный норматив потребления электроэнергии, который умножается на повышающий коэффициент 10.

Кроме этого, ПК будет применяться в ситуациях, когда фиксируется несанкционированное вмешательство в работу электросчетчика. Объем коммунальной услуги здесь рассчитывается в зависимости от числа людей, живущих в квартире на постоянной или временной основе.

Впрочем, управляющая компания не всегда располагает точной информацией о количестве жильцов. В таком случае расчеты производятся с учетом числа владельцев помещения.

При использовании такой методики подсчитанная оплата заметно вырастет, что заставит нарушителей заниматься устранением проблем.

С 2018 года правила применения повышающего коэффициента на электроэнергию изменений не претерпели. В то же время плата для потребителей несколько увеличилась. Это связано с очередным повышением тарифов на электроэнергию, которое с одобрения правительства происходит каждое 1 июля и касается также воды.

Повышающий коэффициент, использующийся при отсутствии электросчетчика, не увеличивает объем предоставленных потребителям коммунальных услуг. Его применение направлено на побуждения граждан к тому, чтобы они устанавливали, своевременно ремонтировали и заменяли приборы учета.

Выше уже говорилось, что в соответствии с ЖК РФ, собственник недвижимости обязан оплачивать ОДН, ровно, как и другие коммунальные услуги. Отказ от выплат приведет к накоплению долга. В дальнейшем возможно наложение штрафов и начисление пени. Если собственник не оплатит свои долги, дело вполне может быть передано в суд.

Если в доме не установлены индивидуальные приборы учета, расчет ОДН осуществляется по формулам и нормативам, принятым на городском или региональном уровне.
Величина общедомовых затрат во многом зависит от сезона, наличия в доме отопления и прочих факторов. Можно с уверенностью сказать, что в каждом жилом доме будет своя сумма ОДН.

  • V об — показания общего счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь всех квартир дома.

Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию. Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.

При этом последняя уже не сможет проявлять самодеятельность при расчёте сумм, подлежащих оплате жильцами дома. Субсидии предоставляются не более чем четырем организациям, набравшим наибольшее количество баллов. Размер субсидии — 50 тысяч рублей за один проект.

То есть заработать на новых правилах оплаты ОДН решили чуть более 1 процента управляющих организаций — и в основном во Владимире. В районах плата за ОДН для граждан даже уменьшилась. Особо алчных уже призвали к порядку, и февральские квитанции придут с перерасчетом. С нового года в квитанциях россиян появилась новая жилищная услуга — общедомовые нужды, плату за которую ограничили жесткими нормативами.

Но практика показала, что объем потребляемых собственниками помещений ресурсов резко отличается от данных, которые ресурсоснабжающие организации фиксировали по своим приборам учета. Получалась ситуация когда значительная часть выработанных и поставленных потребителю ресурсов оказывалась неоплаченной. Управляющие компании не хотели, а в большинстве случаев не могли, по финансовым соображениям, отнести неучтенные по приборам учета или рассчитанную на основании нормативов потребления часть полученных но не оплаченных ресурсов на свой счет.

Нормативы потребления коммунальных услуг на одн

Об этом сообщает «Российская газета». К примеру, возьмём пятиэтажку с общей площадью жилых и нежилых помещений 6 кв. Плата за электроэнергию на ОДН за однокомнатную квартиру площадью 30 кв. Новый порядок расчётов для жильцов, по идее, должен быть выгоден. Нормативы в большинстве случаев в разы ниже того, что в Воронеже жильцы платили за ОДН по показаниям общедомовых счётчиков. А вот управляющие компании оказались в незавидном положении. В случае если жильцы дома считают, что размер общедомовых расходов завышен, необходимо обратиться с коллективной жалобой в контролирующие органы — Жилищную инспекцию, Прокуратуру, Роспотребнадзор, Комитет потребительского рынка и защиты прав потребителей, с требованием провести проверку по данным фактам, а при выявлении нарушений привлечь виновных лиц к ответственности.

Для вычисления платы за ОДН субъектами Российской Федерации устанавливаются нормативы. Чтобы определить их, собираются данные по домам, расположенным в каждом конкретном регионе. Учитываются общие расходы, а также размер затраченной каждым собственником электроэнергии. С нормами, действующими в различных регионах РФ, можно ознакомиться по ссылкам, приведенным ниже:

Vкр — объем электрической энергии, использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению;

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Юрьева И.М.,

судей Горохова Б.А., Киселёва А.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Темкиной Р.Е. к АО «АтомЭнергоСбыт» в лице филиала «СмоленскАтомЭнергоСбыт», ООО «Жилищник 1» о признании незаконными действий по начислению и взиманию платы за электрическую энергию, предоставленную на общедомовые нужды, компенсации морального вреда, признании договора заключённым и возложении обязанности оформить договор электроснабжения в письменном виде по кассационной жалобе Темкиной Р.Е. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 28 июня 2016 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горохова Б.А., выслушав объяснения представителя Темкиной Р.Е. — адвоката Гращенко Т.В. и представителя третьего лица ГУ «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» Ковальчук О.В., поддержавших кассационную жалобу, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Темкина Р.Е. обратилась в суд с иском к АО «АтомЭнергоСбыт» в лице филиала «СмоленскАтомЭнергоСбыт», ООО «Жилищник 1» о признании незаконными действий по начислению и взиманию с 1 июня 2014 года оплаты за электрическую энергию, предоставленную на общедомовые нужды свыше нормативов потребления, утверждённых постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности от 23 июля 2012 года N 260 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Смоленской области», возложении обязанности по взиманию этой платы только исходя из нормативов потребления, признании заключенным между ответчиками с 1 июня 2014 года договора обслуживания электроснабжения по обслуживанию дома N … по ул. …, а также взыскании с АО «АтомЭнергоСбыт» материального ущерба в размере 2977 руб. 30 коп., компенсации морального вреда в размере 30 000 руб., расходов на оплату услуг адвоката в сумме 12 000 руб.

В обоснование заявленных требований истец указала на то, что является собственником квартиры N … в жилом доме N … по ул. … области. Управление домом осуществляет ООО «Жилищник 1», энергоснабжение осуществляет АО «АтомЭнергоСбыт» в лице филиала «СмоленскАтомЭнергоСбыт».

Между ответчиком и управляющей организацией не заключён письменный договор на поставку электрической энергии, в результате чего поставщик напрямую выставляет истцу квитанции на оплату общедомовых нужд, которая необоснованно завышена.

Решением Рославльского городского суда Смоленской области от 24 марта 2016 года исковые требования удовлетворены частично. Суд признал незаконными действия АО «АтомЭнергоСбыт» по начислению истцу платы за электроэнергию на общедомовые нужды, взыскал с ответчика в пользу истца денежные средства, уплаченные за электроэнергию на общедомовые нужды в размере 2977 руб. 30 коп., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., штраф в сумме 5000 руб. и компенсацию судебных расходов в размере 12000 руб.; суд обязал ООО «Жилищник 1» заключить с АО «АтомЭнергоСбыт» договор электроснабжения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу. В остальной части иска было отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 28 июня 2016 года решение Рославльского городского суда Смоленской области от 24 марта 2016 года отменено в части удовлетворении требований Темкиной Р.Е. к АО «АтомЭнергоСбыт» о признании незаконными действий по начислению платы за электроэнергию на общедомовые нужды, взыскании с ответчика в пользу истца денежных средств, уплаченных за электроэнергию на общедомовые нужды в размере 2977 руб. 30 коп., компенсации морального вреда в размере 10 000 руб., штрафа в сумме 5000 руб., судебных расходов в размере 12000 руб., в этой части принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

В кассационной жалобе Темкиной Р.Е. ставится вопрос о её передаче с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 28 июня 2016 года ввиду существенного нарушения норм материального права и оставлении в силе решения Рославльского городского суда Смоленской области от 24 марта 2016 года.

По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации Горохова Б.А. от 2 ноября 2016 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации для проверки в кассационном порядке и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Горохова Б.А. от 21 декабря 2016 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Истец, представители ответчиков АО «АтомЭнергоСбыт» и ООО «Жилищник 1», надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились и не сообщили о причине неявки.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьёй 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.


Поводом для спора послужил факт взимания с собственников помещений в доме платы за электроэнергию для общедомовых нужд напрямую ресурсоснабжающей организацией (при наличии управляющей компании).

СК по гражданским делам ВС РФ указала, что следует учитывать в такой ситуации.

В спорный период (до 09.12.2015) ЖК РФ предусматривал возможность внесения платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям и при наличии управляющей компании. Условие — наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений и нанимателей жилья.

Однако это не было возможно в отношении коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в доме (после 09.12.2015 такая возможность закреплена). Прямая оплата допускалась лишь в случае управления домом непосредственно собственниками.

Т. е. коммунальные услуги на общедомовые нужды оплачивались собственниками и нанимателями только управляющей компании, даже в случае, если она не заключала договор с ресурсоснабжающей организацией.

Причем оплата производилась в размере, не превышающем объем услуги, рассчитанный исходя из нормативов потребления. Сверхнормативный объем мог распределяться между всеми помещениями по решению общего собрания собственников.

Если решения не имелось, такой сверхнормативный объем управляющая организация должна была оплачивать за счет собственных средств.

Нормативы потребления электрической энергии

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

Оставшееся ее количество распределяется на служебные помещения, лестницы, лифты и для общего функционирования оборудования в доме. Поэтому свет практически в каждом доме используется круглосуточно, несмотря на то, что сами жильцы могут экономить на своей жилплощади.

Приведенный выше способ расчета расхода ресурсов (электроэнергии) на ОДН применим только в случае наличия общего счетчика. Если таковой отсутствует, то в качестве коэффициента, необходимого для расчета пользования электроэнергией, используется специальный норматив, предусмотренный для данного региона. Принцип расчета платы показан ниже.

Почему тарифы на центральное отопление и электроэнергию самые высокие по сравнению с другими видами услуг? Такое положение напрямую связано с огромными потерями в сетях этих коммунальных ресурсов и отсутствием возможности оперативной локализации проблемного участка. То есть, потери изначально закладываются в тарифы для потребителей. Учитывая текущие реалии, возникает ряд вопросов к расчету ОДН по электроэнергии, попробуем найти на них ответы.

Ситуация, когда установлен общий электросчетчик, а объем потребления коммунальных ресурсов превышает региональную норму, принципиально невозможен. В этом случае все указывает на факт потери ресурсов по вине управляющей компании.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

  • V об — показания общего счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь всех квартир дома.

С 1 января 2021 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Порядок и сроки перерасчета утверждает правительство. Федеральный закон про новые правила оплаты общедомовых нужд уже работает, а постановления всё еще нет. Как только его опубликуют, мы расскажем, как это будет работать.

10 августа вступил в силу закон о новых правилах оплаты общедомовых нужд. Теперь для расчета официально можно использовать показания счетчиков, а не нормативы. Это правило установил федеральный закон, подписанный президентом. Документ уже действует, и его нужно исполнять.

Информация о расчетах нормативов на общедомовые нужды

  1. Жильцам нужно проявлять активность в недопущении включённого освещения придомовой территории в светлое время суток.
  2. Выключать свет на лестничных площадках, когда в этом нет необходимости.
  3. Чтобы постоянно не контролировать включение осветительных приборов в отсутствии людей, надо установить датчики движения.
  4. Активу жильцов нужно знать о несанкционированном подключении к электросети арендаторами нежилых помещений в МКД. Если таковые факты подтверждаются, то нужно обязать арендаторов нести расходы на ОДН по электроэнергии.
  5. Собственникам квартир не надо затягивать с подачей отчётности по показаниям электросчётчиков. В случае затяжки сроков оплаты управляющая администрация может перевести хозяев таких квартир на нормативные расчёты.

Пpocтыми cлoвaми, OДН — этo кoммyнaльныe ycлyги, кoтopыe идyт нa coдepжaниe пoдъeздoв, чepдaкoв, пoдвaлoв, пpидoмoвoй тeppитopии. Фaктичecки, пpи pacчeтe oбщeдoмoвoгo пoтpeблeния yчитывaютcя тeppитopии, кoтopыe нe ocнaщeны индивидyaльными пpибopaми yчeтa или нe oтнocятcя к плoщaди квapтиp.

Ecли в мнoгoквapтиpнoм дoмe нe ycтaнoвлeн oбщeдoмoвoй cчeтчик элeктpoэнepгии , вoды, тeплa, плaтa зa OДН paccчитывaeтcя нa ocнoвe дaнныx индивидyaльныx пpибopoв yчeтa c иcпoльзoвaниeм пoвышaющиx кoэффициeнтoв, кoтopыe, oбычнo, нe пpeвышaют 0,1 или 10%. Нaпpимep, ecли жильцы квapтиpы изpacxoдoвaли вoды нa 500 pyблeй, зa этoт жe pecypc нa coдepжaниe дoмa им нyжнo бyдeт зaплaтить 500×0,1=50 pyблeй или мeньшe, в зaвиcимocти oт ycтaнoвлeннoгo кoэффициeнтa. Нopмaтив пoтpeблeния кoммyнaльныx ycлyг нa oбщeдoмoвыe нyжды ycтaнaвливaeтcя opгaнaми мecтнoгo caмoyпpaвлeния. Tapифы пo вceм видaм ycлyг мoжнo пocмoтpeть нa caйтe yпpaвляющeй кoмпaнии.

❗ Boвpeмя oтcлeживaйтe и ycтpaняйтe пpoтeчки. Ecли yвидeли, чтo в пoдвaлe тeкyт вoдoпpoвoдныe или кaнaлизaциoнныe тpyбы, нeзaмeдлитeльнo вызывaйтe мacтepoв из yпpaвляющeй кoмпaнии. Taк вы ycтpaнитe пpичинy pacxoдa вoды и, дoпoлнитeльнo, иcключитe пpeждeвpeмeнный изнoc дoмa из-зa влaжнocти.

Если в доме не установлены индивидуальные приборы учета, расчет ОДН осуществляется по формулам и нормативам, принятым на городском или региональном уровне.
Величина общедомовых затрат во многом зависит от сезона, наличия в доме отопления и прочих факторов. Можно с уверенностью сказать, что в каждом жилом доме будет своя сумма ОДН.

Владельцев жилья в МКД зачастую интересует, как рассчитать ОДН самостоятельно. Расчёт производится просто. За основу берут общую площадь МКД, включая помещения коммунального пользования и квартиры. В расчёт вводят установленный тариф конкретного региона. В расчёт принимают показания ОДПУ и индивидуальных электросчётчиков.

Но практика показала, что объем потребляемых собственниками помещений ресурсов резко отличается от данных, которые ресурсоснабжающие организации фиксировали по своим приборам учета. Получалась ситуация когда значительная часть выработанных и поставленных потребителю ресурсов оказывалась неоплаченной. Управляющие компании не хотели, а в большинстве случаев не могли, по финансовым соображениям, отнести неучтенные по приборам учета или рассчитанную на основании нормативов потребления часть полученных но не оплаченных ресурсов на свой счет.

Общедомовые нужды по электроэнергии – часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности. То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:

Общедомовые нужды по электроэнергии – часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности. То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (ППРФ от 06.05.2021г. №354) с 1 сентября на смену электроэнергии мест общего пользования (МОП) пришла услуга, которая называется электроэнергия на общедомовые нужды (ОДН). Раньше МОП начислялся по отдельному счетчику, к которому было подключено только освещение лестничных пролетов, подвалов и придомовой территории.

Жилищно-коммунальную отрасль России принято называть «черной дырой», в которую улетают миллиардные вложения — деньги собственников и государства. Новые правила расчета ОДН приняты, чтобы посчитать коммунальные ресурсы и распределить затраты в соответствии с реальным потреблением. Однако даже самое благое законодательное начинание часто превращается в сложный и запутанный процесс, вызывающий вопросы со стороны как обычных граждан, так и работников управляющих компаний и ТСЖ.

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Электричество – один из самых дорогих коммунальных ресурсов. Его точный учет представляет собой непростую задачу из-за регулярных потерь в сетях и невозможности оперативно выявить их причины. До принятия изменений в законодательстве расход электроэнергии на ОДН в квитанции на оплату проходил отдельной строкой. Сегодня в платежке этой позиции нет, поэтому у жильцов МКД и работников управляющих компаний возникает вопрос, как рассчитывается ОДН за электроэнергию и каковы нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды в 2021 году.

— Не происходит единовременного снятия показаний со всех приборов учета в доме: и с индивидуальных, и с общедомовых. Т.е. сами жители снимают и передают показания в разное время, в то время как с общедомового счетчика они снимаются в одно и то же время. В итоге получается, что недоучтенное индивидуальное потребление попадает в общедомовые нужды.

— установить общедомовые и индивидуальные приборы учета, отвечающие современным техническим требованиям и имеющие одинаковый класс точности не выше 2.0 для индивидуальных приборов учета и 1.0 для общедомовых приборов учета. Это позволит сократить неучтенный расход электроэнергии, связанный с погрешностью средств измерения электроэнергии;

В многоквартирных домах, оборудованных приборами учета, в которых расчеты осуществляет управляющая организация, потребителям предъявляется к оплате объем общедомовых нужд, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета, но не больше, чем нормативный объем.

В целях обеспечения законных прав граждан при начислении платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды в многоквартирных домах, на период до введения в действие утвержденных уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области нормативов потребления электрической энергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах, устранения нарушений при определении объема (количества) электрической энергии, потребленного на общедомовые нужды, с учетом статей 157 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации постановляю:

2. Рекомендовать гражданам, проживающим в многоквартирных домах, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, а также исполнителям, предоставляющим коммунальные услуги, в том числе управляющим компаниям, руководствоваться Методическими рекомендациями при формировании платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды в многоквартирных домах.

6. Государственной жилищной инспекции Волгоградской области:

  • обеспечить контроль за проведением на территории Волгоградской области сплошной инвентаризации энергопринимающих устройств, относящихся к общему имуществу каждого многоквартирного дома;
  • обеспечить контроль за правильностью определения объема (количества) электрической энергии, потребленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме;
  • принять меры по внедрению в практику деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, проведение не реже одного раза в год обследования (инвентаризации) внутридомовых систем электроснабжения с целью исключения фактов бездоговорного (безучетного) потребления электрической энергии;
  • до 15 марта 2012 г. разработать положение об оценке деятельности управляющих компаний на территории Волгоградской области.

7. Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области в соответствии с настоящим постановлением в двухнедельный срок внести изменения в постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 10 декабря 2008 г. N 41/2 «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии населением при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области».

3. Обратить внимание исполнителей, предоставляющих коммунальные услуги, в том числе управляющих компаний, на недопустимость использования неполных и недостоверных исходных данных, приводящих к необоснованному увеличению платы граждан за услуги электроснабжения.

4. В целях формирования обоснованных исходных данных для расчета и утверждения уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области нормативов потребления электрической энергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах, исполнителям, предоставляющим коммунальные услуги на территории Волгоградской области до 01 июля 2012 г.:

  • провести сплошную инвентаризацию энергопринимающих устройств, относящихся к общему имуществу каждого многоквартирного дома, находящегося на обслуживании у исполнителя, предоставляющего коммунальные услуги;
  • определить предельное максимальное количество электрической энергии, потребляемой на общедомовые нужды, исходя из мощности энергопринимающих устройств и времени их работы в течение календарного месяца для каждого многоквартирного дома, находящегося на обслуживании;
  • в рамках исполнения стандартов раскрытия информации о своей деятельности довести до сведения собственников жилых помещений каждого многоквартирного дома, находящегося на обслуживании, результаты проведенной инвентаризации, а также результаты расчета предельного максимального количества электрической энергии, потребляемой на общедомовые нужды, исходя из мощности энергопринимающих устройств, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома;
  • осуществить иные организационные мероприятия, направленные на переход от определения размера платы граждан за услуги электроснабжения с использованием предельных максимальных коэффициентов к объему потребления электрической энергии, указанных в Методических рекомендациях, к определению платы граждан за услуги электроснабжения с использованием результатов расчета предельного максимального количества электрической энергии, потребляемой на общедомовые нужды, исходя из мощности энергопринимающих устройств, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома.

Общедомовые нужды: платим по-новому

Затраты по электроэнергии на общедомовые нужды (ОДНЭ) состоят из нескольких факторов. Это освещение придомовой территории, лестничных площадок, обслуживание лифтового хозяйства и прочее. Всё это в общей сумме для МКД составляет немалые затраты.

Какие нормативы потребления электроэнергии на ОДН применяются для расчётов с энергопоставляющей компанией? От того, как построена система начислений платежей, зависит справедливое перераспределение расходов за электричество между владельцами квартир.

Ранее управляющие компании (УК) многоквартирных домов рассчитывались по ОДН средствами, аккумулированными путём вычитания сумм из коммунальных платежей хозяев жилья. Проконтролировать правильность начислений ОДН каждому собственнику практически было невозможно. Этим пользовались недобросовестные администраторы управляющей организации, совершая махинации с денежными средствами.

С 2021 года были введены новые нормативы ОДН по электроэнергии. Они были определены расчётным путём, наиболее приближённым к реальному потреблению электроэнергии на общедомовые нужды.

Статьи нового ФЗ (Федерального закона) выводят из оборота мошеннические схемы, с помощью которых производилось необоснованное повышение затрат на ОДН по электроэнергии, в отличие от реальных. Производились изъятия денежных средств из сумм платежей жильцов не только в городе, но и в крупных населённых пунктах на всей территории РФ. Нововведения заставили управляющие администрации считаться со строгими правилами учёта, контроля и экономии электричества.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Вам будет интересно ==> Помощь инвалидам с детства 2 группы в 2021

Затраты по электроэнергии на общедомовые нужды (ОДНЭ) состоят из нескольких факторов. Это освещение придомовой территории, лестничных площадок, обслуживание лифтового хозяйства и прочее. Всё это в общей сумме для МКД составляет немалые затраты.

Нaпpимep: ecли дoм пoдключeн к цeнтpaльнoй cиcтeмe oтoплeния, coбcтвeнник кaждoй квapтиpы плaтит зa тeплo c yчeтoм плoщaди cвoeгo жилья. Нo, нa лecтничнoй плoщaдкe тoжe ycтaнoвлeны paдиaтopы, кoтopыe пoддepживaют нopмaльнyю тeмпepaтypy в пoдъeздe. Имeннo pacxoд pecypcoв нa oтoплeниe в пoдъeздe, нapядy c дpyгими ycлyгaми, бyдeт вxoдить в OДН, a плaтa зa нeгo pacпpeдeляeтcя мeждy вceми жильцaми.

Что такое коммерческий учет электроэнергии

В структуру ОДН входят все расходы электроэнергии, кроме квартирного потребления:

  • электроосвещение лестниц, площадок, подъездных тамбуров и общих коридоров;
  • свет в подвалах и на чердаках;
  • электроснабжение лифтовых хозяйств;
  • подключение и эксплуатация видеокамер и домофонов;
  • обслуживание противопожарной сигнализации, насосов и иного электрооборудования коммунального пользования;
  • потери в сетях внутридомового хозяйства.

Потерями электроэнергии в сетях считают разницу между входящим объёмом электрического тока и его учтённым потреблением внутри дома. Потери ложатся дополнительной оплатой на ОДН по электроэнергии. Причины, вызывающие внутридомовую утечку тока:

  1. Неправильный подбор сечения проводов вызывает тепловые потери электроэнергии в жилах электропроводки.
  2. Некачественно собранные контактные группы рубильников, ламповых патронов, выключателей, розеток и пр.
  3. Эксплуатация старой электротехники.

Снизить потери в сетях можно только заменой старой электропроводки на новые провода, сечение которых соответствуют нагрузке, а также сменой изношенного электрооборудования на более современные приборы.

Норматив в 2021 году в волгограде на одн по электроэнергии

Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика

Помимо внесения платежей за потреблённое электричество согласно показаниям индивидуальных электросчётчиков, жильцы МКД несут расходы на ОДНЭ. В квитанционных книжках на коммунальные услуги для владельцев жилья внесена специальная строка ОДН.

Плата за потреблённую электроэнергию по ОДН для одной квартиры в многоэтажном доме определяется по формуле:

Pi=Viодн NS,

где:

  • Viодн – доля ОДНЭ, приходящаяся на квартиру.
  • N – норматив (кВтч/1м2), утверждённый органами местной администрации;
  • S – общая площадь квартиры.

За последние несколько лет собственники жилья некоторых МКД стали замечать необоснованный рост величины платежей на ОДН по электричеству. Это вызвано тем, что между непосредственным потребителем и поставщиком электрического тока находится посредник – управляющая компания (УК) МКД.

Знакомство с пиковыми и другими зонами тарификации электроэнергии

Размер норматива зависит от качества электротехнического оборудования дома, его этажности. Нормативы в каждом регионе России устанавливают местные органы власти. Они представляют единичную величину на 1 м2 площади, относящуюся к помещениям коммунального назначения и придомовой территории.

Новыми правилами расчёта ОДНЭ практически исключается самовольное повышение размера оплаты по этой статье расходов. Ранее УК сама производила платежи энергоснабжающей компании, теперь расходы на ОДНЭ несут владельцы квартир по специальной строке в квитанции. Расчёт этой статьи расходов основан на нормативе, принятом региональной государственной администрацией.

Единого норматива на ОДНЭ для МКД по стране не существует. В разных территориальных образованиях РФ показатели сильно различаются. Чтобы посчитать ОДН, нужно учитывать ряд факторов:

  • количество этажей МКД;
  • наличие или отсутствие лифта, домового электрокотла, насосов, освещения придомовой территории и пр.;
  • установлен или нет ОДПУ (общедомовые приборы учёта);
  • местный тариф на ОДНЭ.

Исходя из этих данных, формируется норматив, на основании которого производятся начисления ОДНЭ в квитанции. С начала 2019 года за ОДН по электроэнергии платят по региональным нормативам. Теперь, если расход электричества меньше норматива, то плату вносят по факту потребления. Ниже приведена таблица нормативов в некоторых областях и республиках России, установленных местными органами власти с 01.01. 2021 г.

Таблица нормативов на ОДНЭ

Области Норматив ОДН, кВт/ч на 1 м2 в месяц
МКД без лифта МКД с лифтом
Московская (Москва) 2,88 0,61
Ленинградская (Санкт-Петербург) 1,66 0,42
Нижегородская (Н. Новгород) 1,6 0,39
Свердловская (Екатеринбург) 4,16 1,96
Саратовская (Саратов) 2,44 1,82
Новосибирская (Новосибирск) 0,973 0,728
Липецкая 1,24 0,37
Ростовская (Ростов-на-Дону) 2,24 0,55
Ярославская (Ярославль) 1,01 0,646
Республика Крым (Симферополь) 0,58 0,21
Краснодарский край (Краснодар) 1,412 0,322
Республика Башкорстан (Уфа) 0,791 0,295
Республика Адыгея (Майкоп) 1,357 0,315

Жильцы МКД не хотят переплачивать за поддержание общественного имущества в пригодном для эксплуатации состоянии и стремятся знать, из чего складываются суммы платежей в их квитанциях за услуги ЖКХ.

Хотя нормативы потребления электроэнергии на общественные нужды в многоквартирных домах регионов страны существенно отличаются, правила начисления ОДН по электроэнергии абсолютно идентичны.

При проведении расчетов учитываются следующие факторы:

  • отсутствие или наличие общедомового счетчика;
  • размер утвержденных региональными властями нормативов потребления электричества на общественные нужды в МКД;
  • тарифы, по которым следует оплачивать данный энергоресурс.

Для того чтобы удостовериться в правильности сумм, представленных к оплате, нужно понимать, как начисляется электроэнергия на общедомовые нужды и каковы численные выражения участвующих в расчетах нормативов и тарифов.

Если многоквартирный дом оборудован специальными приборами учета потребления, то оплата за электричество за места общего пользования рассчитывается с учетом:

  • всех общих площадей МКД;
  • жилых площадей;
  • применяемого в конкретном регионе тарифа на электроэнергию.

При наличии общедомового ОДПУ и индивидуальных счетчиков электричества во всех квартирах или в большинстве из них, применяют следующую формулу:

Vi одн = (V об − Σu Vu неж. − Σv Vv жил.н. − Σu Vw жил.п. − V кр) × (Si ∕ S об).

Чтобы понять, что подразумевается под этими обозначениями и как рассчитывается электроэнергия на общедомовые нужды на квартиру, стоит учесть, что в данных вычислениях:

  • V об — данные с общего прибора учета;
  • Vu неж — величина электроэнергии, потраченной в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — электричество, использованное жильцами квартиры без индивидуального счетчика;
  • Vw жил.п — потребление жителями квартиры, оборудованной ИПУ;
  • V кр — показатель энергии, которую исполнитель коммунальных услуг задействовал для обеспечения горячего водоснабжения и отопления строений без централизованного предоставления подобных ресурсов;
  • Si — площадь конкретной квартиры;
  • S об — общая площадь всех квартир в доме.

В Волгограде с 1 июня вводят новые нормативы на ОДН

Хотя алгоритм расчета ОДН по электричеству довольно прост, часто фактический размер начисления ОДН бывает завышен. Нормативы допускают некоторое превышение этой суммы в пределах нескольких процентов от общего расхода ресурса, но иногда его объем достигает 30%.

Чтобы сократить этот показатель, нужно системно устранить слабые звенья, которые приводят к потерям ресурса и нецелевым расходам. Рассмотрим в примерах, что можно отнести к этим негативным факторам:

  • неисправность индивидуальных приборов учета;
  • некачественная система общедомовой проводки;
  • несанкционированные подключения;
  • недобросовестность жильцов и так далее.

Устранив эти недостатки, УК оптимизирует расход и, соответственно, минимизирует размер оплаты на ОДН за электричество.

  • 30.11.2021 г. Минстрой призвал к компромиссу при взыскании долгов в ЖКХ коллекторами

    Законопроект, который запрещает управляющим компаниям заключать агентский договор с коллекторами для взыскания долгов по жилищно-коммунальным услугам, слишком радикальный и требует компромисса. Об этом заявила статс-секретарь — замминистра строительства и ЖКХ Светлана Иванова.

  • 26.11.2021 г. Татьяна Москалькова: Россияне жалуются на низкое качество услуг ЖКХ

    Более 5 тысяч обращений в защиту жилищных прав поступило к Уполномоченному по правам человека в этом году. Об этом Татьяна Москалькова рассказала на Всероссийском координационном совете уполномоченных по правам человека, который в эти дни проходит в Москве.

  • 26.11.2021 г. Осужденные смогут работать в сфере ЖКХ

    Министр юстиции России Константин Чуйченко предложил регионам шире развивать сеть исправительных центров, чтобы привлекать осужденных к работе на местных предприятиях и в сфере ЖКХ. Заявление прозвучало в ходе совещания главы Минюста с высшими должностными лицами органов государственной власти субъектов…

  • 26.11.2021 г. Модернизация ЖКХ отстает от графика

    ФАС предлагает усовершенствовать механизм межмуниципальной концессии, это позволит рассчитать тарифные последствия для муниципалитетов и повысит качество предложений о заключении концессий для объектов ЖКХ. Об этом рассказал замруководителя ФАС Виталий Королев на семинар-совещании «Стратегия развития…

  • 21.11.2021 г. Михаил Мишустин заявил о готовности регионов к новому отопительному сезону

    Отопительный сезон стартовал практически по всей стране и проходит в штатном режиме, заверили председателя правительства Михаила Мишустина ответственные за подготовку министры. Глава кабмина попросил их держать ситуацию на личном контроле и оперативно реагировать на аварийные ситуации.

  • 21.11.2021 г. Россиянам рассказали, как обезопасить себя от мошенничеств в ЖКХ

    Россиянам рассказали, как обезопасить себя от «липовых» работников ЖКХ. Главное — не принимать поспешных решений. Такой совет дал председатель правления Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин в интервью радио Sputnik.

  • 17.11.2021 г. В Петербурге утвердили 3,5-процентное удорожание тарифов на ЖКХ

    В Санкт-Петербурге в 2022 году тарифы на жилищно-коммунальные услуги вырастут в пределах 3,5 процентов. Соответствующее решение принято городским правительством, сообщили в комитете по тарифам Северной столицы.

  • 17.11.2021 г. Минстрой: Жилищный фонд России полностью готов к зиме

    Отопительный сезон начался практически на всей территории страны и в целом проходит в штатном режиме, заявил глава Минстроя Ирек Файзуллин на заседании правительства.

    Сегодня в продаже:

    • Споры по оплате ЖКХ. Разъяснения Верховного Суда РФИздательство: Проспект. Год: 2020. Серия: Законы и Кодексы.

      Издание содержит Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»…

    • Многоквартирный дом. Юридический справочникИздательство: Дело и сервис. Год: 2016. Серия: Популярная юридическая библиотека.

      Предлагаемое читателю пособие предназначено для оказания методической помощи в организации юридического сопровождения функционирования многоквартирного дома, а также защиты своих прав жильцами таких домов. В предлагаемой брошюре автор дает рекомендации, которые позволят любому гражданину разобраться в правовом положении собственников…

    Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

    Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

    С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

    Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

    Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

    Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.

    К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.