Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о пешеходах в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.
По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.
Помыл стекла и… штраф? Да! 3 опасности в новом КоАП 2022
Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.
С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.
30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.
Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:
- за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
- за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.
Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.
С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».
Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.
Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.
Четыре новых налога, которые ждут россиян в 2022 году
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.
В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:
- медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.
Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.
Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.
Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.
Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.
17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.
Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.
Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).
Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.
Мойка во дворах и парковка на газонах будет наказываться во всех регионах страны. Звучит разумно, но на практике таит в себе опасность. Мойкой можно признать, например, протирку фар и номерных знаков перед поездкой, а также боковых стекол. Часто водители льют на них воду и вытирают начисто тряпкой или приспособлением для сгона воды. Теперь за подобную сознательность можно будет поплатиться — получить штраф от 300 до 5 тысяч рублей.
Что касается парковки на газонах, то проблема в том, что во многих регионах есть города с обширными частными секторами, а перед домами есть лужайки, на которых люди оставляют автомобили. Также нет четких границ ни газонов, ни детских площадок — их нужно уточнять в местных муниципалитетах. В итоге автомобилистов будут штрафовать на сумму до 4 тысяч рублей за парковку возле своих частных домов и на 5 тысяч рублей за стоянку возле детских площадок.
С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.
На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников —
10 дней.
Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.
Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.
Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.
В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.
Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.
Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)
Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.
Оператор обязан будет вернуть заявку на участие в закупке, если заказчик установил запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник при заполнении заявки указал иностранное государство с использованием классификатора стран мира.
Если закупка объявлена для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП, заявка будет отклонена. При этом по новым правилам участник будет декларировать только свою принадлежность в составе заявки к СОНКО, а статус СМП будет определяться автоматически.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 679.6 КБ
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:
- На остановке общественного транспорта.
- Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
- Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.
С 2022 года пособия по беременности будут начисляться автоматически
В середине ноября 2021 года, российский лидер Владимир Путин заявил, что пенсии и МРОТ следует проиндексировать свыше инфляции. При этом, было предложено увеличить МРОТ на 8,6%, а вот размер увеличения пенсий остался под знаком вопроса.
«Пенсия в 2022 году должна быть проиндексирована выше инфляции, новые предложения готовятся в правительстве», — сказал российский президент на совещании по социальным вопросам.
Также Путин напомнил, что на съезде партии «Единая Россия» уже ставил задачу индексировать пенсии выше фактической инфляции.
«Напоминаю, что с 2019 года мы строго выдерживали это правило. Сегодня с учетом значительного роста инфляции отступать от этого принципа было бы неправильно. Предложения по конкретным параметрам индексации пенсий сейчас прорабатываются и в правительстве, и в администрации (президента — прим. Ред.), и депутаты над этим думают», — отметил президент.
24 ноября 2021 года Госдума приняла закон «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» на ближайший трехлетний период.
В рамках второго чтения депутатами были поддержаны поправки президента, касающиеся финансового обеспечения его предложения об увеличении с 2022 года на 8,6% величины прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда.
В результате, величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения в следующем году вырастет до 12 654 рублей, кроме того:
- -для трудоспособного населения – до 13 793 рублей
- -пенсионеров – до 10 882 рублей
- -детей – до 12 274 рублей
- -МРОТ — до 13 890 рублей.
Тем не менее, несмотря на заявления президента России, индексация пенсий в бюджете на 2022 год составляет всего 5,9%, а инфляция уже значительно превысила эти показатели.
По пессимистичному прогнозу, уровень инфляции по итогам года составит 8,2–8,25%, по базовому — 8,05–8,1%, по оптимистичному — 7,64%, поделился эксперт Россельхозбанка Александр Фетисов.
Ходит ошибочное мнение, что индексация пенсий ниже инфляции нарушает Конституцию РФ, хотя, если мы откроем ч.6 ст. 75, то прочитаем следующее:
В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом.
Как видно, речи об индексации пенсий свыше инфляции в ней нет, а в федеральный закон можно вносить изменения хоть каждый день.
Таким образом, слова Президента о размере индексации пенсий — это лишь обещание, которое он будет пытаться выполнить.
Процент индексации зависит от уровня инфляции в 2021 году. Для страховых пенсий предусмотрено повышение на 5,9% с 1 января 2022 года. По некоторым оценкам, он ниже ожидаемого уровня инфляции, поэтому процент индексации, вероятно, придется пересмотреть.
Страховые пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на 5,9 %. Работающих пенсионеров повышение пенсии с 1 января 2022 года не коснется. Если вы хотите рассчитать, каким будет размер вашей страховой пенсии, нужно умножить текущую фиксированную часть в 2021 году (без социальных льгот и дополнительных выплат) на 1,059 и добавить соответствующие выплаты.
С 1 января коэффициент снижения для военных пенсий увеличится до 74% (в 2021 году он составит 73,68%), то есть увеличится на 0,32%. Для отставных военных и сотрудников правоохранительных органов увеличение пенсионных выплат будет незначительным и составит около 0,45%.
Если общая сумма выплат неработающим пенсионерам ниже прожиточного минимума, то дополнительные социальные выплаты будут рассчитываться до уровня регионального прожиточного минимума. Этот платеж рассчитывается автоматически, по упрощенной процедуре, без личного присутствия получателя.
Прожиточный минимум (ПМ) на 2022 год уже установлен. Он варьируется от региона к региону, где он выше среднероссийского, а где ниже.
Средний прожиточный минимум в Российской Федерации установлен Постановлением Правительства № 1070 от 30.06.21.
- 11950 — на душу населения.
- 13026 — на одного занятого.
- 10277 — на одного пенсионера.
- 11592 — на ребенка.
По предложению Президента Российской Федерации В.В. Путина в ноябре был повышен прожиточный минимум.
Средний размер прожиточного минимума в стране для различных категорий с учетом поправок от 21 ноября 2021 года.
- 12654 — на душу населения.
- 13793 — для неработающего населения.
- 10882 — для пенсионеров.
- 12274 — для детей.
Для сравнения, прожиточный минимум в 2022 году установлен в размере 1 409 рублей для жителей Москвы и 1 146 рублей в Московской области. В связи с пересмотром среднего национального показателя PM в ноябре, региональные значения также будут пересмотрены.
Основные изменения участия в закупках в 2022 году
Недавно в некоторых СМИ появилась информация о том, что Владимир Путин объявит о новых мерах поддержки россиян на своей следующей пресс-конференции в декабре 2021 года.
Хотя конкретных решений по этому вопросу еще не принято, условия для новых платежей уже начали вырисовываться. В частности, в конце 2021 года российский бюджет будет профицитным, а это значит, что у правительства появятся деньги на новые социальные выплаты.
Кроме того, в интервью изданию LIFE финансовый советник Ирина Родимова заявила, что в связи с высоким уровнем инфляции правительство может объявить о дополнительных мерах поддержки граждан в виде новых единовременных выплат в ближайшее время.
Правительство Российской Федерации выделило очередную сумму денег на выплаты некоторым категориям пожилых граждан страны. Выплаты наличными начнутся в 2022 году.
«Начиная со следующего года, пожилые люди в России смогут получать от государства около 5 000 рублей. На эти выплаты выделено более 130 миллиардов рублей», — говорится в сообщении Пенсионного фонда России.
Как отмечает источник, пожилые граждане Российской Федерации, пенсия которых ниже прожиточного минимума, установленного в регионе проживания, могут получать денежные выплаты. Этим категориям пенсионеров, чьи пенсии ниже этого минимального размера, предоставляются как региональные, так и федеральные денежные выплаты.
Часто простые автолюбители оценивают изменения в ПДД лишь в виде появления поправок к действующим знакам и дорожной разметке, а также в появлении новых штрафов или в увеличении размера старых наказаний. Есть и водители, интересующиеся более узкими изменениями, касающимися лишь малой часть лиц. В любом случае с ними стоит ознакомиться всем владельцам автомобилей, непосредственным водителям и руководителям компаний, как-либо связанным с транспортом.
Наиболее важные пункты изменений:
- Отмена скидки на оплату пошлины.
- Увеличение размеров штрафов и введение новых.
- Изменение тарифов системы «Платон».
- Внедрение новых дорожных знаков.
- Переход на цифровые уведомления.
- Новшества в перевозке опасных грузов.
Уже давно простые граждане шутили по поводу того, что если всевозможные госорганизации перестанут присылать столько писем с налогами, то они окажутся в плюсе, сэкономив на бумаге. Недавно и Минфин РФ обратил внимание на большие необоснованные расходы множества государственных ведомств. Согласно этому был разработан соответствующий законопроект, подразумевающий внесение поправок в Налоговый кодекс РФ.
Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, для фар, имеющих источники света со световым потоком более 2 000 люмен, предусмотренные эксплуатационной документацией либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.
Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.
При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.
Стёкла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации, отсутствуют.
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стёкла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Транспортные средства категорий M1 и N1 не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колёса транспортного средства.
Показания размещённых на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащённых системой бортовой диагностики, эта система некомплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохранённые системой бортовой диагностики.
На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Допускаются конструкции, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации и (или) прошедшие оценку соответствия, а также металлические решётки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Права у дома: новые штрафы для автомобилистов в 2022 году
С 2019 года в России начался переходный период касательно возраста выхода на пенсию. Это коснулось получателей страховых и социальных пенсий по старости – то есть, большей части будущих пенсионеров. Сам закон о повышении пенсионного возраста был принят относительно быстро – от первоначальной идеи до вступления в силу новых правил прошло около полугода.
Так, выйти на пенсию по прежним правилам могут такие категории:
- занятые на работах с вредными условиями труда;
- занятые на тяжелых работах – в транспорте, горных работах, спасатели, моряки, и т.д.
Остались льготы по досрочному выходу на пенсию и по ряду других профессий – например, врачи, учителя, работники культуры могут выйти на пенсию, имея стаж в профессии в 25-30 лет.
Однако с 2019 года для них вводится отсрочка – то есть, выйти на пенсию по специальному льготному стажу можно не сразу по факту его наличия, а спустя какое-то время:
- В 2019-м это было полгода,
- в 2020-м – полтора года (учитывая «льготу» в 6 месяцев),
- кто наберет необходимый льготный стаж в 2021 году, смогут выйти на пенсию лишь спустя 3 года.
- в 2022 году — 4 года.
- В данном случае неважно, будет ли человек работать в эти 3 или 4 года – суть именно в отсрочке.
Итак, в 2022 году россияне будут выходить на пенсию позже, чем до этого, причем дополнительно придется ждать от 1 до 1,5 лет – в отличие от 6 месяцев в 2019-2020 годах. Чтобы было более понятно, мы свели основные данные в таблицу.
Возраст выхода на страховую пенсию по старости увеличится так:
Даты рождения | Даты выхода на пенсию | В каком возрасте можно выйти на пенсию | Насколько это больше, чем было до реформы | |
Мужчины | Вторая половина 1959 года (с 1 июля по 31 декабря) | Первая половина 2020 года (с 1 января по 30 июня) | 60 лет и 6 месяцев | На 6 месяцев |
Первая половина 1960 года (с 1 января по 30 июня) | Вторая половина 2021 года (с 1 июля по 31 декабря) | 61 год и 6 месяцев | На полтора года | |
Вторая половина 1960 года (с 1 июля по 31 декабря) | Первая половина 2022 года (с 1 января по 30 июня) | 61 год и 6 месяцев | На полтора года | |
Весь 1961 год | 2024 год | 63 года | На 3 года | |
Весь 1962 год | 2026 год | 64 года | На 4 года | |
Весь 1963 год | 2028 год | 65 лет | На 5 лет | |
Женщины | Вторая половина 1964 года (с 1 июля по 31 декабря) | Первая половина 2020 года (с 1 января по 30 июня) | 55 лет и 6 месяцев | На 6 месяцев |
Первая половина 1965 года (с 1 января по 30 июня) | Вторая половина 2021 года (с 1 июля по 31 декабря) | 56 лет и 6 месяцев | На полтора года | |
Вторая половина 1965 года (с 1 июля по 31 декабря) | Первая половина 2022 года (с 1 января по 30 июня) | 56 лет и 6 месяцев | На полтора года | |
Весь 1966 год | 2024 год | 58 лет | На 3 года | |
Весь 1967 год | 2026 год | 59 лет | На 4 года | |
Весь 1967 год | 2028 год | 60 лет | На 5 лет |
Чтобы посчитать возраст, дающий право выйти на социальную пенсию по старости, нужно к этим цифрам прибавить 5 лет.
Например, мужчина 1961 года рождения, у которого не окажется достаточно страхового стажа или пенсионных баллов, сможет выйти на пенсию лишь в 2029 году, когда ему будет 68 лет.
Для тех, кто планирует выйти на пенсию раньше срока по льготным основаниям (стаж 37/42 года, наличие стажа на Крайнем Севере, многодетные матери, работники некоторых предприятий и т.д.), лучше всего заранее уточнить все особенности в местном управлении Пенсионного фонда – нужно записаться на «макет» пенсии, а также посетить отдел оценки льготных пенсионных прав.
Правительство России решило поменять условия исчисления стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Распоряжением Премьер-министра России Михаила Мишустина 9 марта 2021 года расширены списки работ, дающих право уйти на заслуженный отдых раньше наступления пенсионного возраста.
В общий трудовой стаж включены периоды профессионального обучения, когда за сотрудниками сохраняются их рабочие места и заработная плата, а работодатель продолжает платить страховые взносы. Изменения коснутся тех работников, которые должны постоянно проходить курсы повышения квалификации.
В правительстве заявили, что новый порядок будет распространяться на все категории работников, имеющих право на досрочную пенсию по старости.
Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах
Отключили омыватель фар, чтобы экономить незамерзайку?
Под штраф попадут и защитные плёнки на фарах, которые снижают освещённость и портят светотеневую границу. Правда, с ними и сейчас не получится пройти техосмотр. А установка нештатных ламп, рыночного «ксенона», равно как и езда с перегоревшими элементами, штрафуется уже сейчас — на те же 500 рублей. Новый порядок лишь уточняет запрет: вне закона, помимо газоразрядных, окажутся также нештатные диодные лампы.
На 500 рублей оштрафуют и в том случае, если инспектор обнаружит в салоне предметы, закрывающие обзор водителю. К таковым могут относиться любые нештатные устройства, включая установленный на стекле видеорегистратор, радар-детектор или, например, панорамные зеркала. Накажут и за наклеенную на стекло «таблетку» антенны радиоприёмника. Но любые заводские элементы, например, встроенные в стекло антенны или нити обогрева, нарушением не считаются. Регистраторы же придётся ставить куда-нибудь за зеркало, чтобы они не перекрывали обзор.
Запрет на езду с предметами, мешающими обзору, есть и сейчас, говорит Смирнов, но за висящий на стекле регистратор на практике никого не наказывают. «Никто в здравом уме не будет вешать регистратор или антенну прямо перед глазами. А они висят в стороне, то как инспектор докажет, что устройство мешает обзору? В моей практике подобных споров вообще не было, но, если вдруг инспектор решить выписать такой штраф, его придётся оспорить в индивидуальном порядке — практики по таким делам пока нет».
Появится и кое-что странное (но в целом логичное): нарушением признаётся отсутствие (при их конструктивном наличии) или неработоспособность противосолнечных козырьков.
Езда с вмятинами или царапинами на кузове не является нарушением, но в случае с бамперами есть важная оговорка: эксплуатация машины будет запрещена, если
Появится штраф за отсутствие предусмотренных конструкцией подголовников — это конструктивные элементы, прямо влияющие на безопасность водителя и пассажиров. Причём оштрафовать смогут, даже если вы временно удалили, например, подголовники заднего дивана — ради того, чтобы освободить чуть больше места для перевозки рассады на дачу. То, что предусмотрено конструкцией автомобиля, должно быть в нём.
Пункт про исправность подушек безопасности кажется простой формальностью — проконтролировать их комплектность и работоспособность на дороге инспектор точно не сможет. Индикатором проблемы будет лишь горящий световой индикатор на приборной панели, но если отключен и он, проверить подушку нельзя никак.
Власти решили ввести запреты для владельцев квадроциклов и снегоходов
6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.
По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.
Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.
Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.
Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.
Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:
- определение наличия психоактивных веществ в моче;
- качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.
Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.
Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.
Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:
- за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
- за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.
Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.
Какие из клинических рекомендаций будут обязательны уже с 1 января 2022 года?
Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:
- ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
- дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
- ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
- ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.
При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.
С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).
Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».
По статистике ООН, за год в ДТП в мире погибает 1,25 миллиона человек, еще 20-50 миллионов получают различные травмы. Аварии чаще всего становятся причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет, половина из них — это мотоциклисты, пешеходы и велосипедисты.
По данным ГИБДД, опубликованным в марте этого года, чаще всего виновниками ДТП в России становились мужчины в возрасте от 30 до 40 лет. Мужчины же совершили 81 процент всех аварий с погибшими и пострадавшими. Это 2250 ДТП, в которых получили различные травмы 3153 человека и умерли 253 человека.
Снизить смертность в ДТП в России предписывает Стратегия безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы. Согласно документу, число погибших в авариях к 2024 году должно было уменьшится до четырех человек на 100 тысяч населения. Для сравнения, в 2016 году так называемый уровень социального риска составлял 13,8 человека.
Снизить смертность на дорогах собирались за счет целого комплекса мероприятий: изменения законодательства, повышения требований к подготовке водителей, ужесточения контроля за техническим состоянием машин и даже формирования позитивного имиджа инспектора.