Изменения в главе 8 КОАП РФ с 26. 04. 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в главе 8 КОАП РФ с 26. 04. 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно новому указу на 90 суток с даты снятия введенных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством для его граждан приостанавливается течение сроков пребывания на территории РФ. Что это значит? Будет считаться, что в течение 90 суток с момента возобновления транспортного сообщения с иностранным государством его граждане находятся в нашей стране законно. За это время они должны либо выехать из страны, либо легализоваться в России.

Многие считают, что всем иностранцам продлили срок пребывания в России на 90 суток. Это не так. Однозначно действие этого пункта указа распространяется только на иностранных граждан тех государств, с которыми не открыто транспортное сообщение (Украина, Молдова и др.). На граждан государств, с которыми транспортное сообщение возобновлено, это положение нового указа не распространяется, так как, согласно прежнему указу, они уже должны были выехать из России. А те, кто этого не сделал и при этом не легализовался, находятся в стране с нарушением миграционного законодательства.

Напомню: если к 15 декабря 2020 г. транспортное сообщение со страной было восстановлено1, ее граждане должны были выехать из России не позднее 90 суток начиная с указанной даты. Если транспортное сообщение со страной возобновлено позднее, ее граждане обязаны были выехать в течение 90 суток с момента открытия границ. Таким образом, граждане Азербайджана, Армении, Таджикистана, Киргизии, Узбекистана и др. уже должны были либо легализоваться, либо покинуть Россию. На практике тех, кто этого не сделал, суды начали привлекать к ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ2. Действие их разрешительных документов не продлевалось.

Президент на время запретил выдворять иностранцев и ограничивать их въезд в РФ

Новый указ дает право иностранному гражданину в случае его незаконного нахождения на территории РФ обратиться в территориальный орган МВД с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании его правового положения. Однако указ не предусматривает корреспондирующей обязанности государственных органов урегулировать такой статус. Как это будет реализовано на практике – неизвестно, но думается, что государственные органы будут придерживаться лояльного подхода.

Еще раз обращаю внимание: согласно новому указу применение наказания в виде административного выдворения запрещено. При предъявлении указанного заявления до 30 сентября 2021 г. иностранному гражданину может грозить только привлечение к административной ответственности с назначением штрафа в размере 5 тыс. руб.

В новом указе, как и в прежнем, предусмотрено, что иностранные граждане могут получать патенты без учета требований к сроку предъявления заявления о выдаче патента и заявленной цели визита в Россию.

А если уже приняты постановление суда о выдворении и решение о запрете на въезд в Россию, иностранный гражданин может легализоваться?

В период действия прежнего указа многим иностранным гражданам суды назначили наказание в виде административного выдворения за пределы РФ. Они оказались в менее выгодном положении, чем те, кто допустит нарушение после 15 июня 2021 г. При наличии постановления суда органы МВД не смогут урегулировать правовой статус иностранного гражданина, поскольку судебный акт может быть отменен или изменен только актом вышестоящего суда. Поэтому в данном случае необходимо обратиться с жалобой в вышестоящую судебную инстанцию.

А вот иностранным гражданам, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Россию, вероятно, будет легче. Органы МВД при рассмотрении заявления о легализации вправе самостоятельно отменить ранее принятое решение о запрете на въезд в страну.

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;

2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;

3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

2. В соответствии с законодательством о судебной системе настоящий Кодекс определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам.

3. В соответствии с законодательством о защите прав несовершеннолетних настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4. В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти.

5. В соответствии с задачами и функциями, возложенными на органы государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами, настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

1. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 439-ФЗ)

3. Особые условия применения мер административной ответственности в отношении некоммерческих организаций, а также являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее — их работники), устанавливаются настоящим Кодексом. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 316-ФЗ, от 08.12.2020 N 410-ФЗ)

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Написать комментарий

      • Арбитражный процессуальный кодекс

      • Бюджетный кодекс

      • Водный кодекс

      • Воздушный кодекс

      • Градостроительный кодекс

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

      • Жилищный кодекс

      • Земельный кодекс

      • Кодекс административного судопроизводства

      • Кодекс внутреннего водного транспорта

      • Кодекс об административных правонарушениях

      • Кодекс торгового мореплавания

      • Лесной кодекс

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс

      • Таможенный кодекс Таможенного союза

      • Трудовой кодекс

      • Уголовно-исполнительный кодекс

      • Уголовно-процессуальный кодекс

      • Уголовный кодекс

      • ФЗ об исполнительном производстве

        Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

      • Производственный календарь 2017

        Для пятидневной рабочей недели

      • Закон о коллекторах

        Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

      • Закон о национальной гвардии

        Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

      • О правилах дорожного движения

        Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

      • О защите конкуренции

        Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

      • О лицензировании

        Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

      • О прокуратуре

        Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

      • Об ООО

        Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

      • О несостоятельности (банкротстве)

        Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

      • О персональных данных

        Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

      • О контрактной системе

        Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

      • О воинской обязанности и военной службе

        Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

      • О банках и банковской деятельности

        Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

      • О государственном оборонном заказе

        Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

      • Закон о полиции

        Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

      • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)

        «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»

      • Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)

      Обзор судебной практики. Топ споров в сфере экологии. Спецвыпуск

      • Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ

        «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

      • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ

        «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

      • Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О рекламе»

      • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «Об исполнительном производстве»

      • Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О государственной службе российского казачества»

      • Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ

        «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ

        «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

      • Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ

        «О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

        «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      1. Для фиксации способа и обстоятельств совершения правонарушений нередко возникает необходимость использования специальных технических средств. Комментируемая статья определяет, какие технические средства могут быть использованы в таком качестве. Здесь следует иметь в виду, что в соответствии с Законом Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» от 27 апреля 1993 г. N 4871-1 средство измерений — это техническое устройство, предназначенное для измерений. Поверка средства измерений — совокупность операций, выполняемых органами государственной метрологической службы (другими уполномоченными на то органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия средства измерений установленным техническим требованиям.

      В соответствии со ст. 14 этого же Закона решение об утверждении типа средств измерений принимается Госстандартом России и удостоверяется сертификатом об утверждении типа средств измерений. Срок действия этого сертификата устанавливается при его выдаче Госстандартом России.

      Утвержденный тип средств измерений вносится в Государственный реестр средств измерений, который ведет Госстандарт России.

      В соответствии со ст. 15 Закона средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, подвергаются поверке органами Государственной метрологической службы при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации. Допускаются продажа и выдача напрокат только поверенных средств измерений.

      2. Перечни групп средств измерений, подлежащих поверке, утверждаются Госстандартом России.

      По решению Госстандарта России право поверки средств измерений может быть предоставлено аккредитованным метрологическим службам юридических лиц. Деятельность этих метрологических служб осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами по обеспечению единства измерений. Порядок аккредитации определяется Правительством Российской Федерации.

      3. Поверочная деятельность, осуществляемая аккредитованными метрологическими службами юридических лиц, контролируется органами Государственной метрологической службы по месту расположения этих юридических лиц.

      Поверка средств измерений осуществляется физическим лицом, аттестованным в качестве поверителя органом Государственной метрологической службы.

      Ответственность за ненадлежащее выполнение поверочных работ и несоблюдение требований соответствующих нормативных документов несет соответствующий орган Государственной метрологической службы или юридическое лицо, метрологической службой которого выполнены поверочные работы.

      Порядок представления средств измерений на поверку устанавливается Госстандартом России.

      Положительные результаты поверки средств измерений удостоверяются поверительным клеймом или свидетельством о поверке.

      Форма поверительного клейма и свидетельства о поверке, порядок нанесения поверительного клейма устанавливаются Госстандартом России.

      4. Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в часть 2 статьи 26.8 настоящего Кодекса были внесены изменения, которые вступают в силу с 1 июля 2008 г.

      Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении. Согласно изменениям в случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами протокол об административном правонарушении составляться не будет, а показания технических средств будут фиксироваться непосредственно в постановлении по делу об административном правонарушении.

      Постановление Верховного Суда РФ от 15.09.2017 N 51-АД17-5

      Акт от 13 февраля 2016 г. N 290 отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам статьями 26.2, 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для признания его недопустимым доказательством не имеется.
      Отсутствие подписей инженера весового контроля и должностного лица ГИБДД в акте, составленном по результатам взвешивания в динамическом режиме, в данном случае правового значения не имеет, так как превышение осевой нагрузки установлено по результатам взвешивания в статическом режиме.

      Определение Конституционного Суда РФ от 24.04.2018 N 1079-О

      Установление в примечании к статье 12.8 КоАП Российской Федерации конкретного показателя, превышение которого означает, что лицо находится в состоянии алкогольного опьянения, обусловлено технически допустимой погрешностью измерительных приборов. Оспариваемые положения статьи 26.8 КоАП Российской Федерации определяют понятие «специальные технические средства» и требования к ним, а также обязанность фиксации результатов измерения в протоколе об административном правонарушении. При этом любые погрешности приборов, применяемых при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения, устраняются по итогам медицинского освидетельствования на состояние опьянения, которое может быть проведено в случае несогласия водителя с первоначально полученными результатами.

      Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2018 N 1131-О

      Согласующаяся с данным положением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оспариваемая норма пункта 33 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» наделяет сотрудников полиции правом для выполнения возложенных на них обязанностей использовать технические средства для осуществления видеозаписи. При этом такие технические средства в силу части 1 статьи 26.8 КоАП Российской Федерации не относятся к измерительным приборам (специальным техническим средствам), подлежащим утверждению в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющим соответствующие сертификаты и прошедшим метрологическую поверку.

      Постановление Верховного Суда РФ от 16.04.2018 N 41-АД18-8

      Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона. При этом ни названным Кодексом, ни Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС «Об административных правонарушениях» не предусмотрены требования к проведению процедуры фотосъемки места совершения административного правонарушения. Вопреки доводам жалобы фотоаппарат не является специальным техническим средством, требования к которому установлены статьей 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, оснований сомневаться в достоверности фотоматериалов, а также их относимости к событию правонарушения, не имеется.

      • Статья 1.5. Презумпция невиновности
      • Статья 2.1. Административное правонарушение
      • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
      • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
      • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
      • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
      • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
      • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
      • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

      В программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи теперь указан чёткий перечень случаев для проведения ПЦР-тестов на наличие коронавирусной инфекции. Такие изменения закреплены постановлением, которое подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Принятое решение позволит и дальше гарантированно проводить такие исследования по полису ОМС, то есть бесплатно для граждан.

      Сделать бесплатно ПЦР-тест можно в следующих случаях:

      Минюст обнародовал проект нового КоАП

      • Из вступительного слова Михаила Мишустина за заседании президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, 23 ноября 2021 года

      — если есть признаки острого простудного заболевания и при этом появляются симптомы COVID-19;

      — для оценки эффективности лечения, когда нужно убедиться, что пациент окончательно выздоровел;

      — при положительном экспресс-тесте на коронавирус, чтобы подтвердить диагноз.

      Кроме того, постановлением закреплено, что регионы вправе самостоятельно устанавливать дополнительные случаи для проведения бесплатного тестирования. Например, при обследовании граждан, контактировавших с больными COVID-19, в эпидемических очагах.

      «Важно, чтобы как можно больше граждан проходило тестирование, оно должно оставаться доступным для людей», – отметил Михаил Мишустин на заседании Координационного совета по борьбе с распространением коронавирусной инфекции 23 ноября.

      Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 28 декабря 2020 года №2299.

      Работа Правительства:

      • COVID-19. Меры Правительства по борьбе с коронавирусной инфекцией и поддержке экономики
      • COVID-19. Защита здоровья и безопасность граждан

      Именной указатель:

      • Татьяна Алексеевна Голикова

      Ноябрь

      • Январь
      • Февраль
      • Март
      • Апрель
      • Май
      • Июнь
      • Июль
      • Август
      • Сентябрь
      • Октябрь
      • Ноябрь
      • Декабрь

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      Реформа в области технического осмотра, стартовавшая 1 марта 2021 года, готовилась еще с 2017-го. Действовавшая ранее система оказалась откровенно неудачной и привела к распространению мошеннических схем, когда 80% автовладельцев машины на проверку не привозили, а диагностические карты покупали. Массовый выезд на дороги такого транспорта привел к росту аварийности, это было видно и по статистике Госавтоинспекции. Для решения проблемы Минэкономики, МВД и Минтранс подготовили масштабный законопроект (Госдума его впоследствии поддержала и приняла), который перевел все диагностические карты (ДК) в электронный вид, ввел обязательное фотографирование на пунктах ТО и установил жесткую ответственность для псевдооператоров-мошенников. Также был введен дополнительный контроль техосмотра автобусов сотрудниками Госавтоинспекции: с начала года инспекторы проверили более 240 тыс. транспортных средств.

      Важной частью реформы стал также запуск в эксплуатацию Единой автоматизированной информационной системы техосмотра ЕАИСТО, в которую стекается информация обо всех осмотрах и где формируются электронные ДК. «В настоящее время ЕИСТО работает достаточно стабильно, основные недостатки купированы», – говорит глава некоммерческого партнерства станций диагностики «Безопасность и транспорт» Ярослав Васичков. Модернизация информационных систем Госавтоинспекции, напомним, являются частью федерального проекта «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

      По решению правительства реформа запускалась с полугодовым переходным периодом. Это выражалось в том, что срок действия диагностических карт, истекавший с 1 февраля по 30 сентября, был автоматически продлен на шесть месяцев, но минимум до 1 октября. «Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки, например неравномерное распределение нагрузки, очереди, – пояснял глава правительства России Михаил Мишустин. – В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей».

      Объявленный мораторий был воспринят операторами техосмотра и независимыми экспертами негативно: звучали опасения, что с продленными ДК никто ТО проходить не будет (хотя законная обязанность сохранялась), но ничего подобного не произошло. Данные из ЕАИСТО свидетельствуют о том, что автовладельцы в марте–сентябре активно приезжали на диагностику, чтобы получить диагностические карты. На поведение автовладельцев не повлиял и закон о так называемой отвязке ОСАГО от ТО: с 22 августа при оформлении полиса диагностическая карта не проверяется. От поправок эксперты также ожидали негативных последствий (пустые пункты техосмотра и т. д.), но статистика МВД не подтвердила и этих опасений. «Сейчас активно работает и оформляет диагностические карты более 4700 пунктов техосмотра, – говорит заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. – Это говорит о том, что доля ответственных автовладельцев, которые считают необходимым проходить ТО в установленные законодательством сроки, велика».

      Трудным подросткам могут запретить выходить по вечерам из дома

      1. При осуществлении производства по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт его совершения, установить виновность конкретного лица в его совершении; при принятии постановления по делу учесть наличие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств. Эти данные можно установить при наличии достаточных доказательств. К числу доказательств ст. 26.2 отнесены и показания специальных технических средств.

      2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

      Теперь отдельным составом административного правонарушения является несоблюдение требований законодательства при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании и при размещении отходов производства и потребления. По многим административным правонарушениям добавлено наказание в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток: (ч. 1−6 ст. 8.2, ч. 1, 2 ст. 8.2\ ч. 1 — 3 ст. 8.2, ч. 1 — 6 ст. 8.2, ч. 4 ст. 8.7 КоАП РФ). Ужесточены штрафы за нарушения в области обращения с отходами и законодательства об экологической экспертизе (ч. 1, 2 ст. 8.4 КоАП РФ).

      Поправки в КоАП, вступившие в силу в середине июня 2021 года, не только существенно ужесточают размеры экологических штрафов для юридических и физических лиц, но и расширяют состав административных правонарушений, связанных с обращением с отходами производства и потребления. Все изменения касаются Главы 8 КоАП РФ.

      Чтобы не попасть на новые огромные штрафы, проведите у себя комплексный экологический аудит с целью проверки соблюдения современных экологических норм и требований по более 100 пунктам с подробнейшим отчетом по результатам.

      В 2021 году в КоАП вносится ряд изменений. Вступают в силу они в разное время и касаются как юридических лиц, так и граждан. Часть законов была принята раньше 2021 года, но начинают действовать эти изменения с нового года.

      На применение положений КоАП РФ в сфере перевозок пассажиров повлияют изменения в НК РФ в 2021 году. Не будут подлежать налогообложению работы, которые включают в себя регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта (Федеральный закон от 30.10.2021 № 392-ФЗ).

      Закон уточнил обязанности хранителей порядка. Исполнять меры пресечения могут военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии (ч. 3 ст. 27.2 КоАП РФ). Соответствующее указание есть в определении термина «доставление». Доставление – это принудительное препровождение физического лица для составления протокола. Появится важное уточнение, которое отсутствует в действующей редакции КоАП (Федеральный закон от 12.11.2021 № 406-ФЗ). В данный момент статья 27.2 не определяет, какие действия указанные органы вправе производить с судами и орудиями совершения административного правонарушения. Закон №406-ФЗ уточняет, что данные объекты необходимо доставить в порт РФ. Если речь идет об иностранных судах – в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов или специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку).

      В соответствии с правилами иерархии юридических документов каждый субъект федерации может руководствоваться только данным ФЗ №195, если не был принят его региональный аналог. Суть аналога состоит в том, чтобы развить некоторые положение федерального закона в соответствии с региональной спецификой. Однако документы низшего иерархического уровня не должны противоречить федеральным законам. Так что ФЗ №195 в любом случае прямо или опосредованно действует на всей территории России.

      Какие наказания водителям заложены в новом КоАП

      Российский кодекс последнего поколения об административных правонарушениях начал работать с 2002 года. До этого момента страна руководствовалась нормами аналогичного закона, но принятого в другой стране, то есть в РСФСР. Однако Российская федерация была образована в границах данной союзной республики СССР. Кроме того, новая страна провозгласила себя правопреемницей РСФСР, что создало основания для использования старых законов.

      влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

      2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1 комментируемой статьи) выражается в невыполнении требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансировании или реализации проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

      6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

      По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

      Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

      Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

      Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

      Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:

      • определение наличия психоактивных веществ в моче;
      • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

      Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.

      Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.

      Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.

      На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

      Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

      • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
      • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

      Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

      Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

      • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
      • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
      • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
      • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

      При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

      С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

      Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

      Как применяется новая норма о замене штрафа предупреждением

      В новой редакции статьи 28.6 КоАП РФ «Назначение административного наказания без составления протокола» указано, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или в случае подтверждения, в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ, содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. В новой редакции статьи определено, что экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалы видеозаписи или фотосъемки направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

      • по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 КоАП РФ;
      • в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием портала госуслуг.

      Срок для направления — 3 дня с даты вынесения указанного постановления. Указанный экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации его в Единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

      К таким материалам относятся:

      • экземпляры постановлений;
      • копии решений по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении;
      • материалы, полученные с применением автоматических специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

      Доставка документов осуществляется путем их размещения в личном кабинете на портале госуслуг для пользователей, завершивших прохождение процедуры регистрации в ЕСИА. В день размещения постановления в личном кабинете адресата на портале госуслуг оператор портала госуслуг направляет адресату соответствующее уведомление, за исключением случая, когда адресат отказался от получения уведомлений.

      Если адресат не зарегистрирован на портале госуслуг или отказался от получения документов посредством портала госуслуг, АО «Почта России» распечатывает экземпляр постановления с материалами по делу об административном правонарушении и осуществляет их доставку в почтовых отправлениях на бумажном носителе в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи.

      Новой редакцией статьи 30.2 КоАП РФ «Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении» установлено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи направляют, в том числе, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с правилами использования простой ЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме через портал госуслуг. Регламент устанавливает правительство РФ.

      Кроме того, жалобу можно направить путем заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в интернете. Направление жалобы в суд в электронной форме возможно при наличии технической возможности у суда принять жалобу в такой форме.

      Статьей 30.8 КоАП РФ «Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении» в новой редакции установлено, что копию решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении при фиксации нарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами направляют в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица заявителю через портал госуслуг в течение 3 дней с даты вынесения судебного решения по жалобе.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.