Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ минфина 85 н с изменениями на 2022 год КБК по доходам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 16, ст. 1825) (далее — Кодекс) являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации .
Пункт 1 статьи 18 Кодекса.
3. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления) .
Статья 19 Кодекса.
4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 года, регистрационный номер 50003) .
С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2018 года N 246н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2018 года, регистрационный номер 53186).
5. Назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется согласно настоящему Порядку и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
5.1. Принцип единства означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на условиях единства для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, порядка их формирования, а также применения в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, которые в соответствии с Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При формировании кода бюджетной классификации Российской Федерации:
используется единая разрядность (двадцатизначная) для кода классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, с учетом общих требований к формированию кодов (отдельных составных частей кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, установленных настоящим Порядком;
обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации при дополнительной детализации отдельных составных частей кода бюджетной классификации Российской Федерации с учетом общих требований, установленных настоящим Порядком.
5.2. Принцип стабильности (преемственности) означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации, на условиях стабильности и (или) преемственности кодов бюджетной классификации Российской Федерации отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Бюджетная классификация Российской Федерации
6. Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков.
Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 1):
код главного администратора доходов бюджета (1 — 3 разряды);
код вида доходов бюджетов (4 — 13 разряды);
код подвида доходов бюджетов (14 — 20 разряды).
Таблица 1
15. Классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственными внебюджетными фондами основных функций, решение социально-экономических задач. (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 N 98н)
16. Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 2):
код главного распорядителя бюджетных средств (1 — 3 разряды);
код раздела (4 — 5 разряды);
код подраздела (6 — 7 разряды);
код целевой статьи (8 — 17 разряды);
код вида расходов (18 — 20 разряды).
Таблица 2
49. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
50. Код классификации источников финансирования дефицита бюджета состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета включает следующие составные части (таблица 5):
1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 — 3 разряды);
2) коды группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4 — 20 разряды).
6. Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков.
Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 1):
код главного администратора доходов бюджета (1-3 разряды);
код вида доходов бюджетов (4-13 разряды);
код подвида доходов бюджетов (14-20 разряды).
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
-
Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ
«Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»
-
Федеральный закон от 25.10.2021 N 362-ФЗ
«Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год»
КБК-2022: перечень, изменения
-
Распоряжение Правительства РФ от 22.01.2020 N 56-р (ред. от 19.11.2021)
«Об утверждении структуры Аппарата Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1961
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 441»
-
Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1962
«О внесении изменения в рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг»
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12.07.2021 г. №100Н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г № 99Н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов)»
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 12.10.2021 № 02-05-11/82351″О размещении Сопоставительной таблицы целевых статей расходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, и Кодов федеральных проектов целевых статей расходов, их наименования и соответствующие им полное наименования федеральных проектов в составе национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, применяющиеся в 2022 году»
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2021 № 02-05-11/77361 разъясняющее формирование проектов бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в части применения бюджетной классификации издании Российской Федерации
Проект приказа Департамента финансов Томской области «О внесении изменений в приказ Департамента финансов Томской области от 22.12.2014 № 31» (2022 год)
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2021г. № 105Н «О внесении изменений в Порядок формирования и приминения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 июня 2019г. № 85Н
Приложение к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2021г. № 105Н «О внесении изменений в Порядок формирования и приминения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 июня 2019г. № 85Н
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 04.08.2021 № 02-05-10/62865 об издании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 2021г. № 105Н
Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2021 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов
Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2022 году
Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2021 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов) (приказ находится на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации)
Приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 мая 2021г. № 67Н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г № 99Н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов)»
Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов. Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч. И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.
Согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина от 06.06.19 № 85н) каждый КБК состоит из 20-ти цифр (их называют разрядами).
Первые три разряда — это код главного администратора доходов бюджета. Для налоговых платежей, страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») и госпошлин, данный код принимает значение «182», для платежей в ФСС «на травматизм» — «393».
Четвертый, пятый и шестой разряды показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108».
Разряды с седьмого по одиннадцатый используются для детализации внутри каждой группы доходов.
Двенадцатый и тринадцатый разряды показывают, в какой бюджет поступят деньги. Если указано «01», то средства предназначены для федерального бюджета, если «02», то для регионального. Значения «06», «07» и «08» означают бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС соответственно. Значения «03», «04» и «05» отведены для муниципальных бюджетов
Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».
Восемнадцатый, девятнадцатый и двадцатый разряды принимают следующие значения: при уплате налогов и госпошлины это «110», при уплате страховых взносов — «160», при перечислении платежей за пользование недрами или природными ресурсами — «120».
Минфин утвердил новые перечни КБК для применения, начиная с бюджетов на 2022 год
Далее вы найдете таблицы с КБК на 2021 год по основным налогам и страховым взносам.
КБК для уплаты налогов для организаций и ИП на ОСН
Наименование налога, сбора, платежа КБК Налог на прибыль организаций (кроме КГН), в том числе: — в федеральный бюджет (ставка — 3%) 182 1 01 01011 01 1000 110 — в региональный бюджет (ставка от 12,5% до 17%) 182 1 01 01012 02 1000 110 НДС 182 1 03 01000 01 1000 110 Налог на имущество: — по любому имуществу, за исключением входящего в Единую систему газоснабжения (ЕСГС) 182 1 06 02010 02 1000 110 — по имуществу, входящему в ЕСГС 182 1 06 02020 02 1000 110 НДФЛ (ИП «за себя») 182 1 01 02020 01 1000 110 Наименование налога, сбора, платежа КБК Налог при УСН, когда применяется объект налогообложения: — «доходы» 182 1 05 01011 01 1000 110 — «доходы минус расходы» (налог, уплачиваемый в общем порядке, а также минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110 ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110 ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110 Наименование налога, сбора, платежа КБК НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент 182 1 01 02010 01 1000 110 НДС (как налоговый агент) 182 1 03 01000 01 1000 110 НДС по импорту из Беларуси и Казахстана 182 1 04 01000 01 1000 110 Налог на прибыль при выплате дивидендов: — российским организациям 182 1 01 01040 01 1000 110 — иностранным организациям 182 1 01 01050 01 1000 110 Налог на прибыль при выплате доходов иностранным организациям (кроме дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) 182 1 01 01030 01 1000 110 Налог на прибыль с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110 Налог на прибыль по полученным от иностранных организаций дивидендам 182 1 01 01060 01 1000 110 Транспортный налог 182 1 06 04011 02 1000 110 Земельный налог 182 1 06 0603х хх 1000 110
где ххх зависит от места расположения земельного участкаВодный налог 182 1 07 03000 01 1000 110 Плата за негативное воздействие на окружающую среду 048 1 12 010х0 01 6000 120
где х зависит от вида загрязнения окружающей средыНДПИ 182 1 07 010хх 01 1000 110
где хх зависит от вида добываемого полезного ископаемогоНалог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 1000 110 Налогоплательщики и налоговые агенты по НДС применяют одинаковые кодировки. Различия обусловлены лишь видом облагаемой операции – ввоз товара в РФ или его реализация на территории России.
КБК
Расшифровка
182 1 03 01000 01 1000 110
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
182 1 03 01000 01 2100 110
пени
182 1 03 01000 01 3000 110
штрафы
182 1 04 01000 01 1000 110
НДС на товары, ввозимые на территорию РФ
182 1 04 01000 01 2100 110
пени
182 1 04 01000 01 3000 110
штрафы
Для юрлиц, работающих на ОСНО, кодировки по налогу на прибыль в 2022 году останутся прежними.
КБК
Расшифровка
182 1 01 01011 01 1000 110
Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет
182 1 01 01011 01 2100 110
пени
182 1 01 01011 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01012 02 1000 110
Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов РФ
182 1 01 01012 02 2100 110
пени
182 1 01 01012 02 3000 110
штрафы
182 1 01 01013 01 1000 110
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в федеральный бюджет
182 1 01 01013 01 2100 110
пени
182 1 01 01013 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01014 02 1000 110
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ
182 1 01 01014 02 2100 110
пени
182 1 01 01014 02 3000 110
штрафы
182 1 01 01030 01 1000 110
Налог с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство (кроме дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам)
182 1 01 01030 01 2100 110
пени
182 1 01 01030 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01040 01 1000 110
Налог с дивидендов от российских организаций, полученных российскими организациями
182 1 01 01040 01 2100 110
пени
182 1 01 01040 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01050 01 1000 110
Налог с дивидендов от российских организаций, полученных иностранными организациями
182 1 01 01050 01 2100 110
пени
182 1 01 01050 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01060 01 1000 110
Налог с дивидендов, полученных российскими организациями от иностранных организаций
182 1 01 01060 01 2100 110
пени
182 1 01 01060 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01070 01 1000 110
Налог с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам
182 1 01 01070 01 2100 110
пени
182 1 01 01070 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01080 01 1000 110
Налог с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний
182 1 01 01080 01 2100 110
пени
182 1 01 01080 01 3000 110
Штрафы
182 1 01 01090 01 1000 110
Налог на прибыль с процентов, полученных по облигациям российских организаций
182 1 01 01090 01 2100 110
пени
182 1 01 01090 01 3000 110
штрафы
Таблица новых КБК для госзакупок
Изменения не коснулись КБК налогов и взносов в 2022 г. по спецрежимам.
Единый налог при УСН по-прежнему перечисляется с учетом объекта налогообложения: для УСН «доходы» и «доходы минус расходы» действуют разные КБК. ИП на ПСН при уплате стоимости патента учитывают уровень бюджета. А самозанятые, независимо от региона, перечисляют налог на профдоход по единому коду бюджетной классификации.
С 2021 года отменен спецрежим ЕНВД — действующие по нему кодировки применяются к платежам по единому налогу за периоды до 01.01.2021 г.
КБК
Расшифровка
УСН (упрощенная система налогообложения)
КБК УСН «доходы»
182 1 05 01011 01 1000 110
Единый налог при УСН «доходы»
182 1 05 01011 01 2100 110
пени
182 1 05 01011 01 3000 110
штрафы
КБК УСН «доходы минус расходы»
182 1 05 01021 01 1000 110
Единый налог при УСН «доходы за минусом расходов» (в т. ч. минимальный налог)
182 1 05 01021 01 2100 110
пени
182 1 05 01021 01 3000 110
штрафы
182 1 05 01050 01 1000 110
Минимальный налог при УСН (только за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года)
182 1 05 01050 01 2100 110
пени
182 1 05 01050 01 3000 110
штрафы
ЕСХН (единый сельхозналог)
182 1 05 03010 01 1000 110
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
182 1 05 03010 01 2100 110
пени
182 1 05 03010 01 3000 110
штрафы
ПСН (патентная система налогообложения) для ИП
182 1 05 04010 02 1000 110
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городских округов
182 1 05 04010 02 2100 110
пени
182 1 05 04010 02 3000 110
штрафы
182 1 05 04020 02 1000 110
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов
182 1 05 04020 02 2100 110
пени
182 1 05 04020 02 3000 110
штрафы
182 1 05 04030 02 1000 110
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения
182 1 05 04030 02 2100 110
пени
182 1 05 04030 02 3000 110
штрафы
182 1 05 04040 02 1000 110
Патентный налог, зачисляемый в бюджет городского округа с внутригородским делением
182 1 05 04040 02 2100 110
пени
182 1 05 04040 02 3000 110
штрафы
182 1 05 04050 02 1000 110
Патентный налог, зачисляемый в бюджет внутригородских районов
182 1 05 04050 02 2100 110
пени
182 1 05 04050 02 3000 110
штрафы
182 1 05 04060 02 1000 110
Патентный налог, зачисляемый в бюджет муниципальных округов
182 1 05 04060 02 2100 110
пени
182 1 05 04060 02 3000 110
штрафы
НПД (налог на профессиональный доход) для самозанятых физлиц и ИП
182 1 05 06000 01 1000 110
Налог на профессиональный доход (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 05 06000 01 2100 110
пени
182 1 05 06000 01 4000 110
прочие поступления
ЕНВД (спецрежим применялся до 01.01.2021)
182 1 05 02010 02 1000 110
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
182 1 05 02010 02 2100 110
пени
182 1 05 02010 02 3000 110
штрафы
Для уплаты налога на имущество КБК определяется принадлежностью недвижимости к ЕСГ (Единой системе газоснабжения). По земельному налогу кодировки выбираются в зависимости от территориального образования, где расположен земельный участок. Транспортный налог уплачивается на единый КБК.
КБК
Расшифровка
Налог на имущество организаций
182 1 06 02010 02 1000 110
Налог по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения
182 1 06 02010 02 2100 110
пени
182 1 06 02010 02 3000 110
штрафы
182 1 06 02020 02 1000 110
Налог по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения
182 1 06 02020 02 2100 110
пени
182 1 06 02020 02 3000 110
штрафы
Земельный налог юрлиц
182 1 06 06031 03 1000 110
Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения
182 1 06 06031 03 2100 110
пени
182 1 06 06031 03 3000 110
штрафы
182 1 06 06032 04 1000 110
Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах городских округов
182 1 06 06032 04 2100 110
пени
182 1 06 06032 04 3000 110
штрафы
182 1 06 06032 11 1000 110
Земельный налог с организаций, если участок находится в границах городских округов с внутригородским делением
182 1 06 06032 11 2100 110
пени
182 1 06 06032 11 3000 110
штрафы
182 1 06 06032 12 1000 110
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах внутригородских районов
182 1 06 06032 12 2100 110
пени
182 1 06 06032 12 3000 110
штрафы
182 1 06 06033 05 1000 110
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах межселенных территорий
182 1 06 06033 05 2100 110
пени
182 1 06 06033 05 3000 110
штрафы
182 1 06 06033 10 1000 110
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах сельских поселений
182 1 06 06033 10 2100 110
пени
182 1 06 06033 10 3000 110
штрафы
182 1 06 06033 13 1000 110
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах городских поселений
182 1 06 06033 13 2100 110
пени
182 1 06 06033 13 3000 110
штрафы
182 1 06 06032 14 1000 110
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов
182 1 06 06032 14 2100 110
пени
182 1 06 06032 14 3000 110
штрафы
Транспортный налог юрлиц
182 1 06 04011 02 1000 110
Транспортный налог с налогоплательщиков-организаций
182 1 06 04011 02 2100 110
пени
182 1 06 04011 02 3000 110
штрафы
Вводится новый КБК
КБК / 12:00 5 июля 2021Особенности отражения в декларации по налогу на прибыль процентов по облигациям
Налог на прибыль / 13:31 30 марта 2018Для штрафов ввели новые КБК
КБК / 12:10 13 августа 2020Кодировка реквизитов бюджета ведется по специальным правилам. В 2022 году используйте коды расходов (КРБК), которые закреплены в Приказах № 85н и № 75н. К примеру, КБК неустойки по госконтракту зависит от того, кто заключил контракт (уровня территориальной подчиненности учреждения), и варьируется от 415 1 16 07010 01 1000 140 (для госучреждений) до 000 1 16 07010 13 1000 140 (для учреждений городского поселения).
Определим основные положения формирования КРБК:
- Устанавливаем шифр главного распорядителя бюджетных средств (приложение № 9 к Приказу № 75н). Шифр ГРБС состоит из трех знаков и формируется исключительно числами от 0 до 9.
- Указываем значения раздела и подраздела, определенные с учетом действующих правил. Шифры раздела и подраздела состоят из двух знаков каждый.
- Затем определяем целевую статью расходов соответствующего бюджета. Кодификатор равен 10 знакам, первые пять из которых определяют принадлежность расходов к программным или непрограммным направлениям. Остальные пять знаков классифицируют направление расходов.
- Вид расходов устанавливаем в соответствии с приложениями к Приказу № 75н. КВР состоит из трех знаков. В нормативах разъясняется, может ли одна статья расходов быть под разными КБК, — да, кроме КВР, бюджетная классификация включает и другие значения: код ГРБС, разделы и подразделы, целевую статью, а они различаются для разных регионов и направлений деятельности.
Подробнее о том, как определить КВР, читайте в статье «Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок».
Это порядок применения кодировки в казенном учреждении, для бюджетных и автономных организаций предусмотрен упрощенный способ формирования КРБК.
Утверждены новые КБК на 2022 год
Физлица платят в бюджет налоги и взносы, штрафы и пени. К таким платежам относятся:
- НДФЛ (если физлицо платит налог за себя);
- имущественный, земельный, транспортный и водный налоги;
- утилизационный сбор, сбор за пользование объектами животного мира, водными биологическими ресурсами;
- госпошлины и штрафы;
- налог на профессиональный доход (НПД).
К примеру, КБК 18210102010011000110 предназначен для уплаты подоходного налога налоговым агентом (работодателем). А код для уплаты НДФЛ за себя другой — 18210102020011000110.
В приказе Минфина № 99н указано, что означает код главы по БК — это кодировка главных распорядителей средств из бюджета. В этом документе определены виды КБК по утвержденной классификации:
- доходные (по поступлениям);
- расходные (по платежам в бюджет);
- по финансированию дефицита бюджета;
- по операциям госуправления.
Коды бюджетной классификации КБК на 2020 год утверждены приказом Минфина России от 06.06.2019 № 86н. В 2020 году появились новые КБК по уплате налоговых и административных штрафов.
Чтобы вам было удобно, мы собрали все КБК — коды бюджетной классификации на 2020 год — в таблицы по видам платежей. Вы найдете в таблицах КБК на 2020 год с учетом изменений для НДФЛ, прибыли, НДС, транспорта, имущества и взносов. Указывайте новые КБК в платежках с 1 января 2020 года.
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков)
182 1 01 01011 01 1000 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков)
182 1 01 01012 02 1000 110
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков)
182 1 01 01013 01 1000 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков)
182 1 01 01014 02 1000 110
НДС, кроме импортного
182 1 03 01000 01 1000 110
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения
182 1 06 02010 02 1000 110
Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения
182 1 06 02020 02 1000 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы»
182 1 05 01011 01 1000 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы», в том числе минимальный налог
182 1 05 01021 01 1000 110
182 1 05 02010 02 1000 110
182 1 05 03010 01 1000 110
НДФЛ для налогового агента
182 1 01 02010 01 1000 110
182 1 06 04011 02 1000 110
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя
182 1 06 06031 03 1000 110
Перечни КБК на 2022 год изменят
КБК на 2020 год утверждены приказом Минфин России от 06.06.2019 № 86н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при штрафов по налогам в 2020 году.
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков)
182 1 01 01011 01 3000 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков)
182 1 01 01012 02 3000 110
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков)
182 1 01 01013 01 3000 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков)
182 1 01 01014 02 3000 110
182 1 03 01000 01 3000 110
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения
182 1 06 02010 02 3000 110
Налог на имущество, входящеее в Единую систему газоснабжения
182 1 06 02020 02 3000 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы»
182 1 05 01011 01 3000 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы»
182 1 05 01021 01 3000 110
182 1 05 02010 02 3000 110
182 1 05 03010 01 3000 110
НДФЛ для налогового агента
182 1 01 02010 01 3000 110
182 1 06 04011 02 3000 110
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя
182 1 06 06031 03 3000 110
Минфин России утвердил новые коды бюджетной классификации для платежных поручений на страховые отчисления приказом № 86н от 06.06.2019 г.
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам
182 1 02 02010 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1)
182 1 02 02131 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1)
182 1 02 02131 06 1020 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2)
182 1 02 02132 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2)
182 1 02 02132 06 1020 160
182 1 02 02101 08 1013 160
182 1 02 02090 07 1010 160
Взносы на травматизм
393 1 02 02050 07 1000 160
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам
182 1 02 02010 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1)
182 1 02 02131 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1)
182 1 02 02131 06 2100 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2)
182 1 02 02132 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2)
182 1 02 02132 06 2100 160
182 1 02 02101 08 2013 160
182 1 02 02090 07 2110 160
Взносы на травматизм
393 1 02 02050 07 2100 160
Индивидуальные предприниматели платят КБК самостоятельно. Если ИП работает одновре-менно работает, как наемный сотрудник, он все равно должен платить взносы за себя – как ИП.
Предприниматели обязаны платить обязательные взносы на собственное пенсионное и медицинское страхование, до того момента, по они «числятся» как ИП и о них есть запись ЕГРИП. Возраст предпринимателя и род занятий значения не имеет. И самое важное, взносы нужно платить даже в том случае, если ИП не получает никакого дохода.
Разумеется, нужный код всегда можно посмотреть в таблицах, но чтобы подстраховать себя, неплохо бы ориентироваться в цифрах кода. Зная принцип их комбинирования, можно без труда не только избежать ошибок, но и при желании самим сконструировать нужный шифр.
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию России
Заполнить платежки с верными КБК удобней всего можно в программе «БухСофт». Программа сама введет верный код с учетом всех изменений. А другие реквизиты поможет заполнить в полуавтоматическом режиме. Затем платежка будет проверена на ошибки. В результате ваш платеж дойдет до бюджета вовремя.
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России
за государственную регистрацию СМИ или внесение изменений в запись о регистрации, продукция которых предназначена на территории субъекта РФ или муниципального образования (уплата процентов на суммы излишне взысканных платежей)
На 2021 год Минфин ввел новые коды бюджетной классификации, они касаются новых платежей, которые будут перечислять . Например, с 2021 года ФНС начнет вести единый ресурс бухгалтерской отчетности. Служба предоставит данные из балансов, но за это потребует плату. Деньги надо провести по КБК 182 1 13 01600 01 0000 130 (приложение 2.1 к приказу № 86н в ред. приказа № 149н).
Введены новые КБК и по акцизам на этиловый спирт. Финансисты добавили коды для уплаты административных штрафов за нарушение правил охраны окружающей среды, правил дорожного движения для большегрузов и пр.
- Расходы федерального бюджета:
- на реализацию мероприятий по созданию с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
- по использованию ИКТ (далее — мероприятия по информатизации).
- Бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры. При условии, что финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) решил применять вид расходов 242.
Рекомендуем прочесть: По Ст 228 Ч 4 Какой Режим
КБК — коды бюджетной классификации
КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!
Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.
Минфин утвердил новый порядок применения КБК
- упорядочивают финансовую отчетность;
- обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
- помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
- с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
- позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
- информируют о текущей ситуации в государственной казне.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.
Опубликовано: 26 декабря 2019 16:37 Последнее изменение: 10 июля 2020 13:56
Приказом Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в бюджетную классификацию доходов федерального бюджета были внесены изменения, предусматривающие применение с 1 января 2019 года кодов бюджетной классификации (далее – КБК), предназначенные для уплаты таможенных пошлин, таможенных сборов, авансовых денежных средств и денежных залогов, содержащих в трех последних разрядах кода значение «110» вместо значения «180».
В течение 2019 года Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее – МО УФК) производило автоматическое зачисление в доход бюджета платежей, поступающих с указанием КБК, заканчивающихся на «180».
С 1 января 2020 года платежи, уплачиваемые в доход федерального бюджета в качестве уплаты таможенных пошлин, таможенных сборов, авансовых денежных средств и денежных залогов, содержащие в последних разрядах кода значения «180», будут учитываться МО УФК, как невыясненные поступления, что потребует
в последующем их уточнение участниками внешнеэкономической деятельности на правильный КБК.Бюджетная классификация доходов бюджетов на 2020 год определяется приказами Минфина России в приказы от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (в редакции приказа Минфина России от 17.09.2019 № 148н), № 86н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (в редакции приказа Минфина России от 17.09.2019 № 149н) и также изменения, предусмотренные приказом Минфина России от 29.11.2019 № 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджету государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».
КБК — коды бюджетной классификации
КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!
Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.
В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.
КБК бывают 4 видов:
- касающиеся государственных поступлений;
- имеющие отношение к расходам;
- обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
- отображающие операции госуправления.
КБК — 2021: системные разъяснения Минфина
Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:
- промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
- в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
- Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
- при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.
Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.
Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.
- Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
- Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
- Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
- Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.
К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.
Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.
В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.
- Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
- Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
- К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
- При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
- Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.
ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.
Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.
- Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
- КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
- Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
- Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.
ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.
Похожие записи:
-