Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон для таксистов 2022 с 1 августа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
-
Самозанятых станет еще больше
1,2 тыс. 8
Профессионализм, репутация, открытость: зачем нужен цифровой профиль таксиста
- Проект указа и обещание Минтранса
- Иностранные компании смогут работать?
- Кого обяжут иметь регистрационные карты и карты допуска?
- Только трудовые договоры с водителями
- Фрахтование — только для коммерческой эксплуатации
- Каких изменений нет в проекте указа?
- Перевозчик: «Какой результат они ожидают? Кто-то уйдет насовсем, кто-то — в тень»
- «У нас не верят в модернизацию, в то, что она может быть благом для экономики»
- «Яндекс Go» о возвращении «серой» зоны
- Водитель: «Если условия ухудшаются — это теряет всякий смысл»
В редакцию Onliner попал новый проект указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров». В нем указаны возможные изменения в законодательство и сроки их осуществления, не хватает лишь соответствующей подписи. Для того чтобы узнать, с какого момента рынок такси в стране уже не будет прежним, корреспондент Onliner обратился в Министерство транспорта и коммуникаций.
Там нам сообщили, что ситуация на рынке анализируется и возможные изменения находятся в стадии проработки. А вот обсудить их предложили уже после официального принятия, то есть постфактум, «когда будет о чем говорить конкретно».
А вдогонку пообещали, что в любом случае проект указа еще будет проходить стадию общественных обсуждений, когда, как предполагается, все заинтересованные стороны смогут высказать свои замечания и предложения.
Как бы там ни было, мы попросили перевозчиков, работающих на рынке пассажирских перевозок, проанализировать возможные изменения, содержащиеся в проекте указа. И, как и в прошлый раз, получили не самые оптимистичные отзывы — возможно, потому, что планы по реорганизации рынка во многом повторяют то, что мы видели осенью. Но есть и важные отличия.
«В целях обеспечения безопасности автомобильных перевозок пассажиров, создания условий для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых услуг:
Установить, что:
Деятельность по автомобильной перевозке пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, осуществляется юридическими лицами Республики Беларусь, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь, на основании регистрационных карт транспортного средства.
<..>
Деятельность по оказанию услуг диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, услуг диспетчера такси, осуществляется юридическими лицами Республики Беларусь, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь, иностранными юридическими лицами, иностранными организациями на основании карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, карты допуска диспетчера такси».
Напомним, осенью речь шла о том, что деятельность в качестве диспетчера такси может осуществляться юридическими лицами с местом нахождения в Беларуси, что фактически ставило вопрос ребром: или крупные иностранные игроки — такие, как Uber и «Яндекс Go» — уходят с рынка, или получают белорусскую прописку, локализуются.
Этому, кстати, препятствовало несовершенство банковского законодательства в отношении одной из главных функций электронных сервисов в сфере автомобильных перевозок — приема платежей от заказчиков перевозки для перечисления платы автомобильным перевозчикам. Проще говоря, когда пассажир привязывает банковскую карту к приложению агрегатора и совершает поездку, оплата с этой карты списывается на счет агрегатора, а оттуда, после того как агрегатор заберет свою долю, поступает перевозчику, то есть третьему лицу. Зарубежные компании, оказывающие услуги на территории Беларуси, могут пользоваться этой возможностью, а резиденты — нет.
Чем обернется госрегулирование тарифов такси? Эксперты комментируют законопроект
«К выполнению автомобильных перевозок в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, допускается водитель, имеющий карту допуска водителя автомобильного транспортного средства.
За выдачу карты допуска водителя взимается государственная пошлина в размере одной базовой величины, за внесение в нее изменений, выдачу дубликата — в размере 0,5 базовой величины.
Деятельность по выполнению автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении без наличия регистрационной карты и (или) карты допуска водителя является незаконной и запрещается».
«Деятельность по организации и управлению технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями такси, приему и передаче заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров, справочно-информационные, консультационные и иные сопутствующие услуги, в том числе с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет, а также посредством электронной информационной системы с функцией оплаты в безналичном порядке без наличия карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении или карты допуска диспетчера такси, является незаконной и запрещается.
За выдачу карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, карты допуска диспетчера такси взимается государственная пошлина в размере ста базовых величин, за внесение в нее изменений, выдачу дубликата — в размере одной базовой величины».
Таким образом, главное нововведение, предусмотренное проектом указа, — это введение регистрационных карт и карт допуска. Кто, если указ подпишут в таком виде, должен будет получать эти карты? Все, то есть вообще все. Карта должна быть на каждый автомобиль, она должна быть у каждого водителя и у каждого диспетчера. Причем в этом плане то, что мы привыкли называть агрегатором, уравнивается в обязанностях с диспетчером, а значит, агрегатор также будет обязан получить карту допуска.
«Автомобильные перевозчики, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность самостоятельно без привлечения иных лиц, для выполнения автомобильных перевозок пассажиров заключают с водителями транспортных средств трудовые договоры».
«Заключение с водителями транспортных средств гражданско-правовых договоров для выполнения автомобильных перевозок пассажиров является незаконным и запрещается».
Это же было и в осенней версии проекта указа. У многих возникли опасения, что данная норма исключает возможность подработки в такси. На сегодняшний день немалое число водителей работает в сфере по договору подряда, который как раз является гражданско-правовым договором.
Не секрет, что те, кто подрабатывает в такси, вызывают негативную реакцию у многих таксистов-профессионалов, считающих, что люди со стороны приходят в бизнес и отнимают чужой хлеб. В ход идет спорный аргумент о безопасности перевозок, однако нет никакой гарантии, что водитель, работающий в такси на постоянной основе, ездит аккуратнее, чем тот, кто занимается этим в свободное от основной работы время. В конце концов, от того, где у человека находится трудовая книжка, не зависит ни его водительский стаж, ни дисциплинированность за рулем.
Однако многие придерживаются мнения, что рынок такси в стране сильно перегрет, водителей чересчур много. Соответственно, «совместители» — это те, кого хотят отсеять в первую очередь.
Сейчас за причинённый вред жизни, здоровью или имуществу пассажира отвечает перевозчик, то есть таксопарк, а агрегатор оказывает лишь информационные услуги по поиску и передаче заказа.
Проектом предлагается установить солидарную ответственность служб заказа и водителей.
В регионах хотят вести реестры перевозчиков и самих автомобилей такси. В последний занесут все сведения о машинах, которые перевозчик вправе использовать. А заявку на включение и исключение сведений о транспортном средстве из реестра легковых такси автовладелец сможет подать самостоятельно, в уведомительном порядке. Власти субъектов установят обязательные требования как к перевозчикам, так и к машинам и их водителям.
Законопроект отрегулирует вопрос выдачи и аннулирования разрешения на перевозки такси, в том числе для самозанятых. Службы заказа будут обязаны обеспечивать самозанятым таксистам возможность прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра, технического осмотра автомобиля. Кроме того, проект документа упраздняет выдачу разрешений на перевозку как отдельного документа и заменяет их на запись в соответствующем реестре.
В законе о такси пропишут самозанятых, но только в связке с агрегаторами
25412
23748
34751
Фото 9644
Фото 4494
Минтранс опубликовал новый проект закона о такси
Фото 4037
С 1 августа 2021 каждый таксист для возможности работать официально должен будет пройти регистрацию в КИС «АРС» и получить уникальный ID. Этот номер будет уникальным, независимо от количества агрегаторов и служб такси, в которых зарегистрирован водитель. Соответственно, мониторинг будет вестись сразу по всем агрегаторам.
Мониторинг позволит ограничить время работы таксиста до 40 часов в неделю — это 5 рабочих дней по 8 часов за смену. При этом, система уже не позволит таксисту просто переключиться с одного агрегатора на другой и продолжить работу — вся информация будет в единой базе данных.
Если пассажиры скорее всего положительно оценят данное нововведение (ведь это их безопасность), то вот сами таксисты скорее всего не обрадуются: сейчас они работают до 12-16 часов, чтобы заработать максимально возможную прибыль. Сокращение рабочего времени скорее всего приведёт к повышению тарифов на перевозку.
Путевые листы будут оформляться в электронном виде, что позволит более прозрачно контролировать процесс и проводить проверки. Не секрет, что сейчас путевые листы водителю часто выдаются сразу пачкой на месяц — без ежедневного медосвидетельствования и проверки тех. состояния автомобиля.
Если же произойдёт ДТП или какой-то другой инцидент, то по базе данных можно будет легко отследить, когда и кем выдавался путевой лист и т.д.
Система будет проверять водителей на наличие судимости по тяжким статьям — в случае выявления, такой водитель к работе допущен не будет.
Также система в режиме онлайн будет контролировать наличие неоплаченных штрафов — они также могут стать помехой для работы.
Чиновники подготовили сюрприз для таксистов: возить станут по новым правилам
Таксисты уже готовят обращение на имя Премьер-министра Мишустина с жалобой на новую систему. Они обещают коллапс в работе такси и многократный рост тарифов за проезд. Кроме того, многие водители уже сейчас столкнулись с проблемами при регистрации в системе. По их словам, система ещё «сырая» и гарантированно возникнут проблемы с её функционированием. Профсоюзы таксистов требуют отсрочить введение системы до её полной отладки.
При этом в самом дептрансе уверяют в обратном — там говорят о том, что система уже отлажена и никаких накладок не будет.
По оценкам экспертов, введение данной системы может повлечь рост числа нелегальных таксистов. На сегодняшний день из 140 тысяч московских таксистов в системе зарегистрировались лишь 15 тысяч.
Не исключено, что вслед за Москвой подобная система может распространиться и на остальные регионы.
- Контроль за такси ужесточили с 1 августа 2021 года — 01/08/2021
- Правила перевозки пассажиров в такси 2021 — 13/04/2021
- Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
- Изменения для такси с 1 января 2021 года — 17/12/2020
- МВД передумало выдавать права с 17 лет — 20/07/2021
- Водителям с детьми могут снизить скорость до 60 км/час — 19/07/2021
- Штраф за техосмотр с 1 октября 2021 — 19/07/2021
- Фотофиксацию техосмотра ужесточат — 18/07/2021
- МВД получит экспресс-тесты для водителей — 18/07/2021
Незаконная установка отличительных знаков такси (фонаря на крыше автомобиля и наклеек в виде шашек) является нарушением, речь о котором идет в статье 12.4 КоАП:
2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.
Размеры штрафов в данном случае:
- за незаконную установку фонаря — 5 000 рублей с конфискацией.
- за незаконное использование наклеек такси — 5 000 рублей.
Обратите внимание, установка фонаря на крышу и наклеек на борта это разные нарушения. Т.е. если на машине, не имеющей разрешения, будут и наклейки, и фонарь с шашками, то водитель одновременно получит 2 штрафа по 5 000 рублей.
ГД приняла законы о бюджетах соцфондов на 2022–2024 годы
Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:
3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.
Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.
Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.
Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Статья 11.141 КоАП:
2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
Если водитель такси не выдал чек после оплаты поездки, то на него может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:
117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.Статья 11.141 КоАП:
1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.
Иван Михоношин
Таксисты притормозили у Госдумы
Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.
Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.
Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.
Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.
Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:
- Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
- Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
- Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
- Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
- Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.
Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.
- Налоги. Регионы смогут устанавливать пониженную ставку налога на прибыль от интеллектуальной собственности, а не являющимся налоговыми резидентами России физлицам разрешат не платить подоходный налог на доходы от государственных и муниципальных ценных бумаг, а также российских субъектов. Сроки уплаты налога на прибыль за 2020-2021 годы до 28 марта 2022-го перенесут для организаций культуры — библиотек, музеев, архивов и других учреждений. Их же освободят от уплаты аванса по налогу на этот период.
- Оформление ОСАГО. Владельцы машин больше не будут обязаны предоставлять для заключения договора документ о прохождении технического осмотра автомобиля.
- Иностранные страховщики. На компании и их работников распространят ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования или навязывание дополнительных услуг.
С 1 августа 2021 года вводятся изменения в работе такси
- Ограничение звуковой рекламы. Такие объявления запретят транслировать с крыш зданий. Власти утверждают, что это поможет уберечь людей от назойливой и громкой рекламы.
- Расширение обязанностей нотариусов. При заверении подлинности подписи на заявлении о госрегистрации юрлица и ИП нотариусы должны будут отчитываться в регистрирующие органы — в тот же день и в электронной форме.
- Упрощение выдачи виз иностранцам. Туристы из других стран смогут получать российскую визу на полгода. Для этого нужно будет забронировать жилье в гостинице из специального единого перечня или показать приглашение от туроператора, который есть в едином реестре.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь
- От редакции
- Политика
- Экономика
- Регионы России
- СНГ
- В мире
- Культура
- Идеи и люди
- Наука
- Образование
- Здоровье
- Войны и Армии
- Неделя в обзоре
- Кино
- Стиль жизни
- Филантропия
- Колонка обозревателя
- ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
- Общество
- Я так вижу
- ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
- Антракт
- Telegram-обзоры недели
- МониториНГ
Как сейчас: за вождение в нетрезвом виде, независимо от нахождения в машине, дети оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на 2 года.
Как будет: наказание за вождение в нетрезвом виде останется прежним, но если в машине есть дети, то наказание будет более суровым — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.
Поправки, ужесточающие наказание за вождение в нетрезвом виде, вступили в силу летом прошлого года. Уголовная ответственность была усилена для автомобилистов, ранее судимых за серьезные ДТП в состоянии алкогольного опьянения со смертельным исходом и травмами. Если выяснится, что люди погибли или пострадали в первой аварии по вине водителя в нетрезвом виде, его могут посадить на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа увеличат до 300-500 тысяч рублей.
Но в 2022 году наказание для нетрезвых водителей станет еще жестче. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности автомобилистов, которые напиваются для перевозки детей в автомобилях. Одна из норм проекта нового Кодекса об административных правонарушениях предполагает, что если инспектор обнаружит в автомобиле ребенка до 16 лет, пьяный водитель будет лишен водительских прав на 3 года и оштрафован на 50 тысяч рублей.
Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медицинский осмотр. Сегодня, независимо от наличия пассажиров и их возраста, пьяные водители при отказе от проверки на алкоголь оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на срок до 2 лет.
Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км / ч — 500 рублей, максимум за превышение 80 км / ч и выше — 5 тысяч руб.
Как есть: размер штрафов останется прежним, но оспорить их в суде будет невозможно, так как CAO пропишет определение средней скорости и штраф за ее превышение.
Российских водителей давно оштрафовали за превышение средней скорости. Для этого на участке дороги ставятся две камеры, которые рассчитывают среднюю скорость и отправляют штраф, если она оказывается больше разрешенной. Сами водители не согласны с таким положением вещей и часто оспаривают штрафы за среднюю скорость в суде, исходя из того, что в Кодексе об административных правонарушениях отсутствует понятие «средняя скорость» и штрафы за такое нарушение не имеют юридической силы.
После публикации нового черновика кодекса уже нельзя будет оспаривать штрафы за среднюю скорость. Размер штрафа за данное нарушение для водителей не отличается от размера штрафов за мгновенную регистрацию превышения скорости.
Минцифры может разрешить сбор биометрии у таксистов
В нынешнем виде: в России за автомобильный мусор штрафов не взимается.
Как будет: за брошенный мусор будут наказаны до 3 тысяч рублей.
Еще один штраф, который ожидает водителей в 2022 году, также прописан в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях. Наказание ждет владельцев автомобильного мусора на стройках. Во избежание разногласий в документах четко прописано само понятие самозабвения. Это автомобили без одной или нескольких предусмотренных проектом частей кузова: капота, двери, замка кузова или двери кабины, закрытия горловин баков, крышек топливных баков. И / или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних фонарей, колес, шин. Кроме того, сгоревший автомобиль будет считаться мусором. Владельцам такой недвижимости следует готовиться к штрафу от 1 до 3 тысяч рублей.
С 1 августа россияне смогут вернуть 13% от расходов на спортивные занятия на себя и на детей, но не более 120 тыс. рублей в год в совокупности с другими соцвычетами. Максимальный размер вычета составит 15,6 тыс. рублей. Вычет будет применяться к доходам, полученным начиная с 1 января 2022 года.
2 Дальневосточникам дарят еще гектар
Участники программы «Дальневосточный гектар», успешно освоившие землю и оформившие ее в собственность или длительную аренду, смогут взять дополнительный участок. Программу распространили на Арктическую зону по механизму, аналогичному с действующим на Дальнем Востоке.
С 1 августа и далее ежегодно будет производиться пересчет страховых пенсий работающим пенсионерам в зависимости от количества накопленных за год индивидуальных пенсионных коэффициентов. Максимальное число для уже получающих пенсию граждан за год – 3. Стоимость одного коэффициента в 2021 году — 98,86 рублей (в прошлом году — 93 рубля). Шикуем!
С 1 августа вступают в силу самые горячо обсуждаемые поправки в ФЗ «О животном мире» и «Об охоте». Главы регионов будут устанавливать виды разрешенной охоты, ее сроки, оружие после согласования с Минприроды РФ. Также вводится положение о государственном кадастре животного мира. Если специалисты зафиксируют непрерывное снижение численности вида в течение не менее трех лет и сокращение численности вида более чем на 50%, охоту можно будет запретить. А вы верите в результативность этого начинания?
Штрафы для таксистов в 2021 году
Со 2 августа не налоговые резиденты России не будут платить подоходный налог на доходы от государственных и муниципальных ценных бумаг и субъектов РФ.
8 Отменяется техосмотр для получения ОСАГО
С 22 августа 2021 года вступают в силу поправки в закон, регулирующий ОСАГО. Чтобы оформить полис техосмотр будет не нужен. Тем не менее ТО не отменен, его по-прежнему надо проходить. С 1 марта 2022 года за отсутствие карты (а следовательно, отсутствие техосмотра) будут штрафовать на 2 тыс. рублей.
С 24 августа лицам без гражданства, находящимся на территории России, будут выдавать временные удостоверения личности на десять лет. Если обладатель документа получит гражданство другой страны или ВНЖ, удостоверение будет аннулировано, а бывший владелец должен будет покинуть Россию в течение 15 дней. Также удостоверение может быть аннулировано, если при его оформлении были представлены ложные документы или неверные сведения.
С 25 августа иностранные туристы смогут получить российскую визу на полгода. Хоть кому-то легко.
А тем временем, в 2021 году на Гавайях официально запрещена продажа солнцезащитных кремов, содержащих оксибензон и октиноксат — это необходимая мера для защиты коралловых рифов. Исследователи обнаружили, что крем не только защищает нашу кожу от вредных уф-лучей, но вызывает обесцвечивание, деформации, повреждение ДНК и, в конечном итоге, смерть кораллов. В воды вредные кремы попадают не только при купании — остатки крема смывают на пляже, также он попадает в очистные сооружения (например, при пользовании душем) и затем в водоемы.
В советские времена регулировалось все, что возможно. Таксисту следовало иметь все разрешения, брать деньги строго по счетчику, сдавать всю кассу и жить на зарплату. Проезд был относительно дорогим. Машин не хватало, за клиентами не гонялись, качество обслуживания регулировалось ожиданием «чаевых». При всем этом таксисты считались людьми состоятельными.
Затем наступил период почти нерегулируемого рынка. На улицы вышли «бомбилы» – те, кто возил пассажиров на своем авто и без всяких формальностей. Службы такси работали, но проигрывали нелегалам. Рынок регулировался стихийно, иногда – криминально. Однако проблемы с поиском такси пропали. Цены не были низкими, но можно было поторговаться, потому что таксист работал на себя.
21 июля этого года на общественное обсуждение был вынесен проект указа «О вопросах автомобильных перевозок», который значительно скажется на работе сервисов такси. Отмечалось, что указ необходим для обеспечения безопасности автомобильных перевозок, повышения качества услуг и создания условий для добросовестной конкуренции фирм.Документом предусматривается ряд нововведений в сфере бизнеса такси, которые призваны усилить контроль за качеством перевозки пассажиров. После его подписания будут введены регистрационные карты автомобиля, карты допуска водителя, карты допуска диспетчера, ограничительные меры за нарушение законодательства в сфере автомобильных перевозок. Нанимателей обяжут заключать трудовые договора с работниками, и, кроме того, законодатели хотят «отрегулировать вопросы аренды транспортного средства с экипажем при выполнении автомобильных перевозок пассажиров».Отдельно в проекте документа предлагаются внесения изменений в указ президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» с целью «комплексного охвата контрольными мероприятиями» перевозчиков.
Похожие записи: