Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальное обеспечение в РФ 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
ГД приняла законы о бюджетах соцфондов на 2022–2024 годы
-
Новый порядок возмещения расходов из ФСС на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
602 0
Обычно на начало года планируется запуск новых льгот или выплат от государства. Например, с 2018 года в России появились так называемые «путинские» выплаты, а с начала 2020-го – пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет (хотя они и выплачивались с середины года «задним числом»).
Однако на этот раз на начало 2022 года не было запланировано новых выплат – уже существующие пособия будут назначаться в прежнем режиме, но существенного расширения социальной поддержки власти пока не обещают. Так, с 2021 года в России появилось несколько новых выплат, в том числе:
- ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет по беременности до 12-й недели – в размере 50% прожиточного минимума в регионе;
- ежемесячная выплата неполным семьям на детей в возрасте от 8 до 17 лет – в размере 50% прожиточного минимума на детей в регионе;
- пересмотрен порядок выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет – теперь пособие может выплачиваться в размере 50%, 75% или 100% от прожиточного минимума в зависимости от доходов семьи (ранее было только 50%).
Тем не менее, надежды на то, что в России появится что-то новое из выплат, есть. Так, в СМИ неофициально пишут о том, что на очередной ежегодной пресс-конференции президент России Владимир Путин объявит о еще одной разовой выплате семьям с детьми – на это указывает разогнавшаяся инфляция, а также наличие свободных ресурсов в федеральном бюджете (профицит более 2 триллионов рублей). Возможно, на пресс-конференции будет объявлено и о других выплатах – но пока об этом остается только гадать.
С 2022 года ПФР может получить право на назначение 17 мер соцподдержки
Едва ли не больше всего нововведений касается не самих пособий или оснований для их назначения, а порядка и процедуры оформления выплат. Политика государства такова, что многие уже сейчас назначаются по одному заявлению на Госуслугах (все данные чиновники собирают сами), а функции оператора передают на один государственный орган.
Этим оператором, судя по всему, станет Пенсионный фонд России. С 2022 года в его ведение передаются сразу несколько видов выплат, в частности:
- пособия гражданам, имеющим детей (но которые по какой-то причине не подлежат обязательному социальному страхованию). То есть, пособие по беременности и родам, единовременное пособие по рождению ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплаты беременным женам и на детей военнослужащих-срочников будет выплачивать не органы соцзащиты, а ПФР – но только тем, кто официально не работает и не вправе получать выплаты от ФСС;
- компенсация страховой премии по ОСАГО инвалида;
- выплаты и компенсации тем, кто подвергался воздействию радиации;
- компенсации репрессированным и впоследствии реабилитированным гражданам.
До настоящего времени эти выплаты (а их получает более 2 миллионов граждан) нужно было оформлять через органы социальной защиты на местах и подразделения Роструда. Это слишком сложно и утомительно – везде свои правила, и обычно заявителям приходилось собирать массу документов. С переводом всех этих выплат в Пенсионный фонд они будут назначаться по единым правилам и по единому механизму на территории всей России.
Кроме того, продолжается внедрение системы социального казначейства и беззаявительное назначение отдельных выплат. Так, с 2022 года пособие по беременности и родам, а также единоразовое пособие по рождению ребенка будут назначаться проактивно – то есть, без заявления. Так, механизм был уже опробован – в России уже почти все регионы перешли на электронные больничные, а материнский капитал женщина получает автоматически после рождения ребенка.
А еще с 2022 года в России пенсии по инвалидности будут назначаться без заявлений – ПФР получит данные из федерального реестра инвалидов и автоматически назначит пенсию в течение 5 рабочих дней.
Ноябрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
1. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) на 2021 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 815663242,4 тыс. рублей, из них доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 608246586,4 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 148657015,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 141366059,2 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 13325953,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 833293310,1 тыс. рублей, из них расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 663248403,7 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 111285266,1 тыс. рублей;
3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 17630067,7 тыс. рублей, включая объем дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 55001817,3 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 37371749,6 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2022 и 2023 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 922457423,6 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 984313976,2 тыс. рублей, из них доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2022 год в сумме 703690215,1 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 753053856,6 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год в сумме 160039815,3 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 172748482,2 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на 2022 год в сумме 148427558,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 156069060,5 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год в сумме 12855309,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 12182897,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 863084987,8 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 893226538,4 тыс. рублей, из них расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2022 год в сумме 688414141,5 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 713919954,1 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год в сумме 115943453,1 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 120794946,9 тыс. рублей;
3) объем профицита бюджета Фонда на 2022 год в сумме 59372435,8 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 91087437,8 тыс. рублей, включая объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2022 год в сумме 15276073,6 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 39133902,5 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год в сумме 44096362,2 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 51953535,3 тыс. рублей.
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
3. Установить, что в случае изменения в 2021 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2021 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.
Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:
1) на 2021 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;
2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.
2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2021 год в сумме 724541911,8 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 753074936,8 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 782700948,4 тыс. рублей.
1. Установить, что Фонд в 2021 году осуществляет:
1) выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размерах сверх размеров, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
2) расходы по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечению отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, включая расходы на осуществление указанных полномочий, за исключением расходов по данному направлению, осуществляемых субъектами Российской Федерации по соглашениям между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче им указанных полномочий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Правила предоставления Фонду межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) расходы по оплате стоимости путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации, по оплате транспортным организациям расходов по предоставлению проезда к месту лечения и обратно (в том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления набора социальных услуг, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения) отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренным Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», за исключением расходов по данному направлению, осуществляемых субъектами Российской Федерации по соглашениям между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче им указанных полномочий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
В соответствии с частью 6 статьи 21, частью 1 статьи 26, частью 5 статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2018, N 41, ст. 6190), частью 14 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6989), пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2014, N 30, ст. 4217) и подпунктами 5.2.70, 5.2.73.4, 5.2.73.5 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2014, N 29, ст. 4160), приказываю:
1. Утвердить Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 885н «Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2014 г., регистрационный N 35495);
1. Настоящие Правила определяют порядок выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), доли страховой пенсии по старости в соответствии с частью 6 статьи 21, частью 1 статьи 26, частью 5 статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2018, N 41, ст. 6190) (далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях»), а также пенсий в соответствии с частью 14 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6989) (далее — Федеральный закон «О накопительной пенсии») и пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2014, N 30, ст. 4217) (далее — Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим (далее — пенсии), организации их выплаты, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии.
2. Действие настоящих Правил распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, которым установлены пенсии (далее — пенсионер).
3. Пенсионерам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, выплата пенсии осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. N 1386 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7774; 2021, N 2, ст. 413).
11. Выплата начисленных сумм пенсии производится за текущий календарный месяц в установленном размере без каких-либо ограничений, в том числе при признании этого гражданина банкротом в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2021, N 27, ст. 5181), за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2018, N 41, ст. 6190).
Выплата пенсии, включая ее доставку, на территории, в которой введен режим чрезвычайной ситуации, независимо от его характера (федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального, муниципального, локального) может производиться ранее текущего месяца.
12. Выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения выплатного дела.
13. Доставка пенсии производится по желанию пенсионера через кредитную организацию путем зачисления сумм пенсии на счет пенсионера в этой кредитной организации либо через организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, путем вручения сумм пенсии на дому или в кассе организации, производящей доставку.
Доставка пенсии гражданину, которому пенсия назначена в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2021, N 22, ст. 3688), производится на основании данных о выбранном пенсионером способе доставке, указанном в Предложении о досрочном назначении пенсии безработному гражданину, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2019 г., регистрационный N 54073), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 561н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2020 г., регистрационный N 60085), от 8 июня 2021 г. N 371н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 июля 2021 г., регистрационный N 64193) (далее — Предложение о досрочном назначении пенсии безработному гражданину).
Доставка пенсии гражданину производится по заявлению о назначении пенсии на основании данных о выбранном пенсионером способе доставки, указанных в поданном заявлении для назначения пенсии.
В случае неполучения пенсионером пенсии в текущем месяце в организации почтовой связи или иной организации, осуществляющей доставку пенсии, и наличия в заявлении пенсионера о доставке пенсии информации о перечислении неполученной им в текущем месяце суммы пенсии на его счет в кредитной организации, сумма пенсии перечисляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на счет пенсионера, открытый в выбранной им кредитной организации не позднее чем через три рабочих дня со дня получения информации о доставленных и не доставленных в текущем месяце пенсиях от организации почтовой связи и иной организации, осуществляющей доставку пенсии. Неполучение пенсионером пенсии подтверждается итоговыми отчетными данными за текущий месяц организаций почтовой связи и иных организаций, осуществляющих доставку пенсий.
В случае представления организацией, осуществляющей доставку пенсии пенсионеру, информации об изменении данных, на основании которых осуществляется доставка пенсии этому пенсионеру (кредитной организацией — номера счета пенсионера, открытого в выбранной им кредитной организации, наименования подразделения выбранной кредитной организации), территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации учитывает представленную информацию при организации доставки пенсии пенсионеру путем внесения изменений в лицевой счет пенсионера, отражения их в протоколе внесения изменений и приобщения указанного протокола в выплатное дело пенсионера.
14. В случае проживания пенсионера в организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации, стационарной организации социального обслуживания или иной организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом нахождения его выплатного дела является территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения этой организации.
15. Для пенсионера, осужденного к лишению свободы, местом нахождения его выплатного дела является территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения исправительного учреждения.
63. Выплата пенсии производится в течение срока, на который она назначена в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации приостанавливает или прекращает выплату пенсии в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях».
65. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при устранении обстоятельств, влекущих приостановление или прекращение выплаты пенсии в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», до приостановления или прекращения выплаты пенсии продлевает выплату этой пенсии.
66. Выплата пенсии приостанавливается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определенном частью 1 статьи 24 Федерального закона «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2021, N 22, ст. 3688).
67. Выплата социальной пенсии по старости гражданам, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2018, N 41, ст. 6190), приостанавливается в случае, предусмотренном пунктом 5 указанной статьи (в случае выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2021, N 24, ст. 4199) (далее — Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
68. Распоряжение о приостановлении выплаты пенсии принимается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, в котором истекает срок ее выплаты, либо истекает срок, указанный в правоустанавливающем документе, либо поступили документы (сведения) об обстоятельствах, влекущих приостановление выплаты пенсии.
69. Приостановление выплаты пенсии вследствие ее неполучения в течение шести месяцев подряд осуществляется на основании отчетных данных организации, осуществляющей доставку, а также данных лицевого счета.
70. Приостановление выплаты пенсии вследствие неявки инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы производится по истечении срока, на который установлена инвалидность, в соответствии со сведениями об инвалидности, содержащимися в федеральном реестре инвалидов.
71. Приостановление выплаты пенсии по случаю потери кормильца вследствие достижения лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, возраста 18 лет, либо истечения после достижения им возраста 18 лет срока обучения, указанного в документе (сведениях) организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам, производится после достижения указанным лицом возраста 18 лет при отсутствии в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации документов (сведений), подтверждающих обучение по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам, либо истечения срока обучения.
72. Приостановление выплаты пенсии по случаю потери кормильца вследствие достижения лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца и обучающимся в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, возраста 18 лет производится при отсутствии в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации документов, подтверждающих обучение в иностранных организациях за пределами территории Российской Федерации по истечении одного года со дня выдачи документа, подтверждающего факт обучения, в соответствии с которым выплата пенсии производилась до ее приостановления. Документ, подтверждающий факт обучения гражданина в соответствующем периоде в иностранной организации, расположенной за пределами территории Российской Федерации, представляется по истечении 12 месяцев с месяца выдачи документа, подтверждающего факт обучения гражданина в иностранной организации.
115. Суммы пенсии, излишне выплаченные либо своевременно не выплаченные пенсионеру за прошедшее время в связи с ошибкой, допущенной при установлении и (или) выплате пенсии, определяются за весь период, в течение которого выплата пенсии пенсионеру производилась неправомерно.
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации информирует пенсионера об излишне выплаченных ему суммах пенсии.
Информирование пенсионера об излишне выплаченных суммах пенсии, не превышающих 1000 рублей, осуществляется на личном приеме либо в дистанционной форме посредством телефонной связи или по электронной почте.
116. Излишне выплаченные пенсионеру суммы пенсии в случаях, предусмотренных частями 2 — 4 статьи 28 Федерального закона «О страховых пенсиях», определяются за период с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло обстоятельство, являющееся основанием для прекращения выплаты пенсии в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О страховых пенсиях», по дату устранения указанного обстоятельства включительно.
117. В случае если обстоятельство, являющееся основанием для прекращения (приостановления) выплаты пенсии, о наступлении которого пенсионером не было своевременно сообщено в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, было устранено в месяце, в котором указанное обстоятельство возникло, пенсия за период с даты возникновения указанного обстоятельства по дату его устранения является излишне выплаченной.
118. Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), излишне выплаченные пенсионеру в связи с нарушением им обязанности, предусмотренной частью 11 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», определяются за весь период, в течение которого выплата пенсии пенсионеру производилась неправомерно.
119. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при обнаружении ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате пенсии, повлекшей образование излишне выплаченной суммы пенсии, выполняет последовательно действия, документальное оформление которых осуществляется в соответствии с Правилами ведения пенсионной документации, в следующие сроки:
решение об обнаружении ошибки принимается в день обнаружения соответствующей ошибки;
протокол о выявлении излишне выплаченных гражданину сумм пенсии с расчетом излишне выплаченной суммы пенсии, являющимся неотъемлемой частью указанного протокола, оформляется не позднее 10 рабочих дней с даты поступления последних документов (сведений), либо со дня внесения распорядительного документа, на основании которых осуществляется расчет излишне выплаченной суммы пенсии;
решение о взыскании сумм пенсии, излишне выплаченных пенсионеру, на основании заявления пенсионера о добровольном возмещении излишне полученных суммах пенсии, принимается не позднее 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления;
решение о взыскании сумм пенсии, излишне выплаченных пенсионеру в связи с нарушением им обязательств, предусмотренных частью 5 статьи 26 Федерального закона «О страховых пенсиях», принятое территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в инициативном порядке, принимается не позднее 5 рабочих дней со дня оформления протокола о выявлении излишне выплаченных гражданину сумм пенсии.
120. В случае перевода пенсионера с одного вида пенсии на другой (назначении пенсионеру другого вида пенсии) начисление этому пенсионеру сумм пенсии в текущем месяце производится с учетом сумм пенсии, ранее выплаченных ему за период с даты установления нового вида пенсии (новой пенсии) по дату, по которую была начислена пенсия прежнего вида (прежняя пенсия).
121. При изменении размера пенсии за периоды прошлого времени начисление в текущем месяце сумм пенсии и социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2021, N 27, ст. 5095), осуществляется с учетом сумм, выплаченных за прошедшее время.
До недавнего времени обсуждаемые меры поддержки начисляли региональные органы социальной защиты и Роструд. Это создавало определенные сложности с обращением за выплатами, а также сбором документов. Сейчас упростить процесс, не меняя оператора, проблематично и долго.
— Сегодня на уровне субъектов нет единого стандарта назначения мер поддержки. Упрощение предоставления выплат на региональном уровне потребовало бы существенной доработки информационных систем субъектов, — пояснил замминистра труда и соцзащиты.
По его словам, у ПФР отработан механизм предоставления различных выплат, в том числе с использованием данных, полученных путем межведомственного взаимодействия.
Опрошенные «Известиями» эксперты считают позитивным любое усовершенствование процессов по назначению мер господдержки. По мнению завкафедрой финансовых рынков РЭУ им. Г.В. Плеханова Константина Ордова, ПФР становится мегацентром социальных функций государства.
— Адресность госпомощи всё еще оставляет желать лучшего, но Пенсионный фонд обладает самой большой базой граждан, имеет экспертизу в части реализации государственных цифровых услуг, — прокомментировал эксперт.
Он предположил, что у ПФР есть все шансы стать главной площадкой внедрения соцказначейства.
В силу новой редакции ст. 13 Закона № 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности (за исключением случаев, когда выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляется за счет средств страхователя, напомним, что первые три дня пособие начисляет и выплачивает страхователь), по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страховщиком.
В случае если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, назначение пособий страховщиком осуществляется в следующем порядке (п. 2, 3, 4 ст. 13 Закона № 255-ФЗ в новой редакции):
Занятость на момент наступления страхового случая
Порядок назначения пособия
Застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, и в двух предшествующих календарных годах было занято у тех же страхователей
Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются по каждому из страхователей, у которых застрахованное лицо занято на момент наступления страхового случая.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком – по одному из страхователей, у которого застрахованное лицо занято на момент наступления страхового случая, по его выбору
Застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято у других страхователей
Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначаются и выплачиваются страховщиком по одному из страхователей, у которого застрахованное лицо занято на момент наступления страхового случая, по его выбору
Застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято как у этих, так и у других страхователей (другого страхователя)
Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются:
– либо по каждому из страхователей, у которых застрахованное лицо занято на момент наступления страхового случая;
– либо по одному из страхователей, у которого застрахованное лицо занято на момент наступления страхового случая, по выбору застрахованного лицаВ случае, если застрахованное лицо утратило трудоспособность вследствие заболевания или травмы в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору, пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страховщиком по страхователю, у которого осуществлялись такие работа или деятельность (п. 5 ст. 13 Закона № 255-ФЗ в новой редакции).
Основанием для назначения пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, является листок нетрудоспособности, сформированный медицинской организацией и размещенный в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.
Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждается Правительством РФ.
Страхователи не позднее трех рабочих дней со дня получения данных о закрытом листке нетрудоспособности передают в информационную систему страховщика сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий.
Основанием для назначения единовременного пособия при рождении ребенка являются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
Основанием для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком является заявление застрахованного лица, которое подается страхователю одновременно с заявлением о предоставлении ему отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Страхователи представляют сведения, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в территориальный орган ФСС по месту их регистрации в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи застрахованным лицом заявления о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
В силу п. 21 ст. 13 Закона № 255-ФЗ (в новой редакции) выплата пособия на погребение лицам, имеющим право на его получение в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ, осуществляется страхователем по отношению к умершему лицу на день его смерти либо по отношению к одному из родителей или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего.
В случае, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая было занято у нескольких страхователей, социальное пособие на погребение назначается и выплачивается одним из страхователей по выбору лица, обратившегося за таким пособием.
Возмещение расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение лицам, имеющим право на его получение, а также возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, специализированной службе по вопросам похоронного дела производятся территориальным органом страховщика по месту регистрации страхователя.
Обратите внимание: в соответствии с новой редакцией ст. 15.1 Закона № 255-ФЗ юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выдаваемых ими застрахованному лицу и необходимых для назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения.
В случае, если представление недостоверных сведений повлекло выплату излишних сумм страхового обеспечения, виновные лица возмещают страховщику причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством РФ.
В Закон № 255-ФЗ введена ст. 14.1, в которой описан порядок назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности за счет средств страхователя.
Установлено, что назначение и выплата застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня временной нетрудоспособности осуществляются страхователем по месту работы застрахованного лица. Выплата пособия производится в порядке, установленном для выплаты застрахованным лицам заработной платы.
Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, то указанное пособие за первые три дня нетрудоспособности назначается и выплачивается ему каждым из страхователей в случае, обозначенном в ч. 2 ст. 13 Закона № 255-ФЗ, когда данное пособие назначается и выплачивается ему страховщиком также по каждому страхователю.
Застрахованному лицу, утратившему трудоспособность вследствие заболевания или травмы в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору, служебной, иной деятельности, в течение которой оно подлежало обязательному социальному страхованию, данное пособие за первые три дня назначается и выплачивается страхователем по его последнему месту работы.
Исчисление пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня временной нетрудоспособности осуществляется в порядке, установленном ст. 14 Закона № 255-ФЗ.
С января 2022 года ПФР будет предоставлять новые выплаты
Закон № 255-ФЗ дополнен ст. 15.2 «Ответственность за совершение нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Согласно данной статье:
-
Отказ в представлении или непредставление в установленный срок страховщику документов (их копий, заверенных в установленном порядке), необходимых для осуществления контроля за полнотой и достоверностью сведений и документов, представляемых для назначения и выплаты страхового обеспечения, влечет штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.
-
Представление страхового обеспечения или его сокрытие, повлекшие излишне понесенные расходы на выплату страхового обеспечения, влечет взыскание штрафа в размере 20 % от суммы излишне понесенных расходов, но не более 5 000 руб. и не менее 1 000 руб.
-
Нарушение срока представления страховщику сведений, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 руб.
Привлечение страхователей к ответственности, предусмотренной данной статьей, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ.
* * *
Кратко сформулируем основные выводы.
С 2022 года выплата застрахованным лицам пособий, связанных с временной нетрудоспособностью и материнством, осуществляется страховщиком. Данные пособия выплачиваются через почту либо кредитную организацию, по выбору застрахованного лица.
Социальное пособие на погребение выплачивается страхователем с последующим возмещением страховщиком потраченных им средств, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смертизастрахованного лица или несовершеннолетнего члена семьи застрахованного лица.
В случае, если представление недостоверных сведений повлекло выплату излишних сумм страхового обеспечения, виновные лица возмещают страховщику причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством РФ.
В 2022 году прогнозируется увеличение нефтегазовых доходов по сравнению с 2021 годом с 6,8% до 7,2% ВВП, в 2023 году — снижение до 6,5%, в 2024 году — до 5,7%. Это связано с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть марки Urals и на природный газ, а также с изменением структуры добычи в пользу льготных режимов налогообложения.
Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет на 2022 год прогнозируется в объеме 9,542 трлн рублей, при этом базовые нефтегазовые доходы составят 6,145 трлн рублей, а дополнительные нефтегазовые доходы — 3,397 трлн рублей. В 2023 и 2024 годах объем нефтегазовых доходов, согласно прогнозу, составит 9,194 трлн рублей и 8,564 трлн рублей, из них базовые нефтегазовые доходы соответственно составят 6,483 трлн рублей и 6,467 трлн рублей, дополнительные нефтегазовые доходы — 2,71 трлн рублей и 2,096 трлн рублей соответственно. Базовые нефтегазовые доходы рассчитаны на основании базовой цены на нефть — $44,2, $45 и $45,9 за баррель в 2022-2024 годах соответственно.
В части ненефтегазовых доходов в 2022-2024 годах прогнозируется незначительное снижение их доли в ВВП — с 11,6% до 11,4%.
Доля нефтегазовых доходов в 2022-2024 годах в общем объеме доходов федерального бюджета снижается с 38,1% до 33,2%, доля ненефтегазовых доходов увеличивается с 61,9% до 66,8% соответственно.
В 2023 и 2024 годах планируется увеличение средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) за счет перечисления дополнительных нефтегазовых доходов, полученных в 2022-2023 годах. В результате к концу 2024 года планируется увеличение средств ФНБ до 23,267 трлн рублей.
Расходы федерального бюджета на реализацию 47 госпрограмм (открытая часть) на 2022 год планируются в объеме 15,563 трлн рублей, на 2023 год — 16,242 трлн рублей, на 2024 год — 16,569 трлн рублей, или 78%, 77,3% и 77,6% общего объема расходов федерального бюджета (открытая часть) соответственно.
В структуре расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов в 2022-2024 годах наибольший объем расходов будут составлять расходы на социальную политику с тенденцией к снижению в плановом периоде (4,4% ВВП в 2022-2023 годах, 4,2% ВВП — в 2024 году), говорится в заключении Счетной палаты.
Правительство представило поправки ко второму чтению федерального бюджета, которые предусматривают перераспределение в 2022 году 641,4 млрд рублей, в 2023 году — 665,2 млрд рублей, в 2024 году — 815,4 млрд рублей, сообщила ранее замминистра финансов РФ Ирина Окладникова на заседании комитета по бюджету. 19 ноября комитет одобрил три поправки президента РФ к проекту федерального бюджета на 2022-2024 годы, обеспечивающие финансами предложения главы государства о повышении прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда (МРОТ).
Предполагается, что по итогам реализации поправок прожиточный минимум и МРОТ вырастут выше прогнозируемой инфляции. Как пояснил ранее журналистам полномочный представитель президента РФ в Госдуме Гарри Минх, это составит «порядка 8,6% по одному направлению и более 8% — где-то 8,13% — по другому направлению». Согласно этим расчетам, МРОТ должен увеличиться до 13 тыс. 890 рублей, а прожиточный минимум на душу населения — до 12 тыс. 654 рублей Для трудоспособного населения прожиточный минимум составит 13 тыс. 793 рублей, для пенсионеров — 10 тыс. 882 рублей, для детей — 12 тыс. 274 рублей.
Поправки «Единой России» ко второму чтению федерального бюджета на 2022-2024 годы предусматривают дополнительное выделение средств на жилье инвалидам, развитие региональной сети автодорог, комплексное развитие сельских территорий и капитальный ремонт вузов. Кроме того, поправки предполагают создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в ряде регионов. В частности, средства на развитие автодорог регионального значения, увеличиваются с 30 млрд до 50 млрд рублей в год, а на субсидии организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности воздушных перевозок дополнительно выделяется по 1,5 млрд рублей в год, указывал ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.
На обеспечение антивирусными лекарствами для ВИЧ-инфицированных, в том числе в сочетании с вирусом гепатита, выделяется дополнительно по 2,3 млрд рублей ежегодно. Субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем инвалидов увеличиваются на 2022 году на 2,15 млрд рублей, на 2023 году — на 2,07 млрд рублей, в 2024 году — почти на 2,5 млрд рублей Также, согласно поправкам «Единой России», на комплексное развитие сельских территорий в 2022 году будет дополнительно выделено 4,46 млрд рублей.
Ко второму чтению были увеличены расходы по госпрограммам «Научно-технологическое развитие РФ», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Также были увеличены субсидии на господдержку малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых, уплачивающих налог на профессиональный доход, в 2022 году до 14,8 млрд рублей, в 2023 году до 18,6 млрд рублей. Кроме того, ко второму чтению были распределены 98% средств, заложенные в межбюджетных трансфертах, указал ранее первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков.
Социальная пенсия — государственная денежная выплата, носящая регулярный характер, которая выплачивается гражданам по достижении установленного государством нетрудоспособного возраста, если у человека нет подтверждённого трудового стажа или его недостаточно для назначения трудовой пенсии, а также инвалидам, детям, потерявшим кормильца, детям, родители которых неизвестны.
С 1 января 2022 года вводится принципиально новый порядок назначения ряда социальных выплат — без необходимости специально обращаться в ПФР (Закон от 26.05.2021 № 153-ФЗ).
За счет этого получатели теперь не рискуют лишиться денег из-за того, что не успели вовремя подать заявление. Разберем, кто может в 2022 году получить доплаты к пенсии и саму пенсию с учетом новых правил — без заявления.
Какой именно будет социальная пенсия в 2022 году, зависит от того, каким был размер выплат ранее.
Социальная доплата устанавливается в рамках Закона «О государственной социальной помощи» тем, чья пенсия с учетом других выплат в рамках соцобеспечения не достигает прожиточного минимума для пенсионера в соответствующем регионе.
Начиная со следующего года, эта доплата будет устанавливаться всем пенсионерам со дня наступления права на нее (а не со дня подачи заявления, как было раньше).
Напоминаем, что соцдоплата к пенсии назначается при условии, что ее получатель не работает (в случае трудоустройства ее выплата прекращается).
Право на доплаты по этим основаниям уже имеют получатели страховых пенсий по старости или по инвалидности (ст. 17 Закона № 400-ФЗ).
По достижении пенсионером 80 лет или установлении ему 1-й группы инвалидности ПФР автоматически назначает ему доплату в размере 100% фиксированной выплаты (в 2022 году — это, по предварительным данным, 6 401 рубль).
Сведения об инвалидности ПФР получает напрямую от органов медико-социальной экспертизы (МСЭ), через федеральный реестр. Это правило сохраняется и в 2022 году.
Получив сведения из федерального реестра об установлении гражданину группы инвалидности, ПФР начислит ему пенсию по имеющимся сведениям о заработке, стаже и страховых взносах и в течение 3-х дней известит его об этом.
В зависимости от того, какая пенсия будет гражданину выгоднее, ему назначат либо страховую либо социальную пенсию — со дня присвоения инвалидности.
Ежемесячная денежная выплата, которая полагается инвалиду в рамках монетизации льгот, устанавливается также автоматически, вместе с пенсией.
Со следующего года ПФР будет автоматически назначать досрочные пенсии предпенсионерам, которым до выхода на пенсию по старости осталось 2 года и меньше.
Основанием для назначения пенсии служит предложение от Центра занятости населения, который подтверждает, что предпенсионер имеет необходимый стаж (20 и 25 лет для женщин и мужчин соответственно) и встал на учет как безработный после сокращения штатов или ликвидации организации-работодателя.
Пенсия будет назначена со дня выдачи ЦЗН соответствующего предложения.
Обычно на начало года планируется запуск новых льгот или выплат от государства. Например, с 2018 года в России появились так называемые «путинские» выплаты, а с начала 2020-го – пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет (хотя они и выплачивались с середины года «задним числом»).
Однако на этот раз на начало 2022 года не было запланировано новых выплат – уже существующие пособия будут назначаться в прежнем режиме, но существенного расширения социальной поддержки власти пока не обещают. Так, с 2021 года в России появилось несколько новых выплат, в том числе:
- ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет по беременности до 12-й недели – в размере 50% прожиточного минимума в регионе;
- ежемесячная выплата неполным семьям на детей в возрасте от 8 до 17 лет – в размере 50% прожиточного минимума на детей в регионе;
- пересмотрен порядок выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет – теперь пособие может выплачиваться в размере 50%, 75% или 100% от прожиточного минимума в зависимости от доходов семьи (ранее было только 50%).
Тем не менее, надежды на то, что в России появится что-то новое из выплат, есть. Так, в СМИ неофициально пишут о том, что на очередной ежегодной пресс-конференции президент России Владимир Путин объявит о еще одной разовой выплате семьям с детьми – на это указывает разогнавшаяся инфляция, а также наличие свободных ресурсов в федеральном бюджете (профицит более 2 триллионов рублей). Возможно, на пресс-конференции будет объявлено и о других выплатах – но пока об этом остается только гадать.
Но хоть новых выплат в 2022-м пока не ожидается, изменения произойдут в уже существующих пособиях – где-то вырастет сумма помощи, а где-то будет изменен порядок назначения и начисления выплаты.Большинство социальных выплат индексируется на величину инфляции или другой установленный коэффициент, чтобы объемы помощи от государства не «съедала» инфляция. На 2022 год тоже запланировано повышение большинства соцвыплат, правда, величина повышения будет разной:
- страховые пенсии – пока намечен рост на 5,9%, однако по факту он явно будет выше. Президент распорядился повысить пенсии так, чтобы индексация была выше инфляции, а рост цен на данный момент достигает 8% (то есть, индексация будет еще больше);
- социальные пенсии – с 1 апреля 2022 года вырастут на 7,7%;
- ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам – вырастут ориентировочно на 5,8% с 1 февраля 2022 года. Однако окончательный коэффициент индексации утверждается в январе, поэтому он тоже может быть выше;
- материнский капитал – изначально его обещали повысить на 4% с начала года, но потом было решено повысить его на величину фактической инфляции 2021 года в первых числах января 2022-го;
- «путинские» выплаты, пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет, неполным семьям с детьми от 8 до 17 лет, а также беременным женщинам за раннюю постановку на учет по беременности – все это вырастет в зависимости от роста прожиточного минимума в регионах. По новой методике прожиточный минимум в регионах рассчитывается от общефедерального значения и двух коэффициентов (региональный и коэффициент, зависящий от категории пенсионера). Так как прожиточный минимум в целом по России вырастет с 11 653 до 12 654 рублей, стоит ожидать повышения детских пособий примерно на 8,6% в 2022 году;
- минимальная оплата больничного будет рассчитываться, исходя из МРОТ в размере 13 890 рублей (412,65 рублей за день больничного), а максимальная вырастет до 2572,6 рублей в день;
- минимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет вырастет с 7083 до 7493 рублей, а максимальное – с 29600 до 31282 рублей в месяц;
- максимальное пособие по безработице вырастет с 12 130 рублей до 12 792 рублей.
Несмотря на то, что большинство выплат индексируются, некоторые все же остаются неизменными. Например, никак не вырастет сумма разовой субсидии на оплату ипотечного кредита многодетным семьям – она по-прежнему будет составлять 450 тысяч рублей, а также не изменится и величина ежемесячных компенсационных выплат по уходу за пожилым человеком или инвалидом I группы, выплата и дальше составляет 1200 рублей (по уходу за ребенком-инвалидом – 10 тысяч рублей, и тоже без изменений).
Особая мера поддержки – «Пушкинская карта» – позволяет молодежи ежегодно потратить определенную сумму на посещение музеев и театров. Если в 2021 году на нее зачислялось 3000 рублей (так как действовала она не с начала года), то в 2022-м школьники и студенты получат по 5000 рублей, потратить которые можно на посещение культурных заведений.
Однако выплаты повышаются, хоть и медленно, но каждый год, тем не менее, в 2022 году ожидаются изменения в процедурах выплат, а также в перечне тех, кто может на них претендовать.
Установлен предельный размер базы для исчисления страховых взносов в 2022 году
В 2022 году страховая пенсия неработающих пенсионеров будет проиндексирована и увеличится на 5,9%. Размер индексации изменяется каждый год:
- в 2022 году. — 5,9%;
- в 2021 году — 6,3%; — в 2021 году — 6,3%.
- в 2020 году — 6,6%;
- 7,05% в 2019 году.
Чтобы рассчитать размер пенсии после валоризации, умножьте текущую сумму на 1,059.
Стоимость одного пенсионного балла с января 2022 года составит 104,69 руб.
Сумма фиксированной части составит 6401,10 руб.
Если минимальный период непрерывной работы отсутствует, граждане имеют право на социальную пенсию. Получателями социальной пенсии могут быть:
- мужчины старше 70 лет и женщины старше 65 лет, не получающие страховую пенсию;
- иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в России не менее 15 лет и достигшие возраста 70 и 65 лет (мужчины и женщины);
- Люди с ограниченными возможностями, инвалиды с детства и дети с ограниченными возможностями;
- дети в возрасте до 18 лет (старше этого возраста — на время обучения по очной форме, но не более чем до 23 лет), потерявшие одного или обоих родителей или оба родителя неизвестны;
- Люди в возрасте 55 или 50 лет, постоянно проживающие в районе проживания.
С 1 апреля 2022 года социальная пенсия увеличится на 7,7 процента. Таким образом, процент индексации социальных пенсий впервые превышает процент индексации страховых пенсий.
Более точная информация появится позже, после выхода соответствующего постановления Правительства РФ.
Индексация социальных пенсий связана с изменением уровня социального минимума для пенсионеров. В 2023 году планируется его увеличение всего на 0,3%. Но уже в 2024 году индексация должна составить 9%.
Для работающих граждан индексация заморожена с 2016 года. Конечно, лучшей новостью для работающих пенсионеров было бы известие о том, что их пенсии также индексируются. К сожалению, индексация пенсий в 2022 году их не коснется. Все законопроекты об индексации пенсий для работающих пенсионеров были отклонены.
Ежегодно выплаты работающим пенсионерам увеличиваются Пенсионным фондом на сумму до 3 баллов. Таким образом, работающие пенсионеры могут рассчитывать на увеличение пенсии в среднем на 300 рублей только с 1 августа 2022 года.
По предварительным данным, в 2022 году пенсии военных пенсионеров должны увеличиться не менее чем на 7,9%:
- 5,9% — это прогноз инфляции на 2021 год, который был дан на последнем заседании правительства;
- 2% — это «президентские» два процентных пункта над уровнем инфляции в соответствии с Указом № 604.
Приказ Минтруда РФ от 05.08.2021 N 545Н
В 2022 году российские пенсионеры будут получать от государства по 5 000 рублей. Власти уже выделили на эти цели 134 миллиарда рублей. Пенсионеры, чьи пенсии ниже обязательного минимума, получат выплаты, средний размер которых по России составляет 10 022 рубля, но в каждом регионе он разный.
По данным Пенсионного фонда России, такие выплаты получат около 6 миллионов российских пенсионеров.
Точное решение о размере валоризации пенсий будет принято после 23 ноября, так как на этот день запланировано второе чтение проекта бюджета. Это подтвердил глава Пенсионного фонда Андрей Кигим, который сказал, что до первого квартала 2022 года еще есть время.
Получатели выплаты:
- Ветераны военных действий;
- Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены их семей;
- Люди, пострадавшие от радиационных аварий и ядерных испытаний;
- Люди с ограниченными возможностями в группах 1-3;
- Дети-инвалиды, дети-инвалиды;
- Бывшие узники нацистских концентрационных лагерей;
- герои России и СССР;
- Герои социалистического труда.
Сумма и периодичность выплаты: сумма определяется в зависимости от категории получателя. Выплачивается один раз в 1 месяц.
Ваше ежемесячное пособие может также включать социальные услуги, которые могут принимать форму общественных услуг или денежных пособий.
Например, ветеранам Великой Отечественной войны в 2021 году полагается пособие в размере 4 378 рублей 49 копеек (с набором социальных услуг) или 3 166 рублей 84 копейки (без набора социальных услуг).
Что делать: подать заявление в МФЦ, в территориальном отделении Пенсионного фонда России или через портал Госуслуги.
Документы, которые потребуются для инкассации: паспорт, документы, подтверждающие статус получателя платежа, указанный выше.
Сегодня в продаже:
- Комплексная поддержка молодой семьи: учебно-методическое пособие для студентов вузовИздательство: Владос. Год: 2008. Серия: Учебное пособие для ВУЗов.
В учебном пособии содержится подробная характеристика молодой семьи, рассматриваются проблемы, возникающие в ней, раскрываются направления комплексной поддержки молодой семьи, представлены теоретические и методологические подходы к работе с молодыми семьями. Приложение содержит материал из опыта работы социальных служб и центров для молодых семей, а также приведены тесты, опросники, использующиеся…
- Как подготовить выпускную квалификационную работу бакалаврам социальной работы. Учебное пособиеИздательство: Форум. Год: 2019. Серия: Высшее образование.
В учебном пособии представлена общая методика подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по направлению «Социальная работа»: определены основные ее этапы, содержатся методические рекомендации по написанию и оформлению ВКР. Учебное…
Соцпенсии в 2022 году для безработных граждан составят 18 514 руб. в месяц. Уровень индексации пенсий в этом году — 6,3%. Индексация с 01.04.2022 г составит 7,7%. Прожиточный минимум растет каждый год, что соответственно влечет за собой и рост пенсий. Прибавка к пенсии в новом году рассчитывается, согласно данным по прожиточному минимуму за прошлый год.
Страховые пенсии буду проиндексированы с 01.01.2022 г. на 5,9%. Согласно данным ПФР, средний уровень пенсий составит 18 445 рублей.
Все начисления будут носить беззаявительный порядок. Территориальные представители ПФР проведут расчет пенсии отдельно для каждого пенсионера и начислят выплату.
Размеры индексаций были сформированы президентом В.В. Путиным, согласно пенсионной реформы с 2019 по 2024 гг. Также он предложил закрепить ежегодную индексацию пенсий на конституционном уровне.Индексация затронет свыше 36 миллионов граждан России. Именно столько людей получают пенсии в нашей стране, при этом соцпенсию получают 6 млн лиц.
На соцпенсию могут рассчитывать те, кому не хватило трудового стажа для начисления страховой пенсии. Предусмотрена выплата инвалидам и по потере кормильца. Если уровень пенсии меньше прожиточного минимума, можно рассчитывать на доплату.Похожие записи: