Правила противопожарного режима в РФ 2022 с 1 января

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила противопожарного режима в РФ 2022 с 1 января». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации

(с изменениями на 21 мая 2021 года)

Что нужно знать про новые правила противопожарного режима в РФ

Руководители организаций также должны ознакомиться с изменениями, которые содержатся в новом Постановлении. Так, согласно новым правилам, они должны обеспечить наличие, исправную работу механизмов для самостоятельного закрывания противопожарных, противодымных, газодымонепроницаемых дверей, дверных ручек, замков, уплотнений, систем «антипаника», предусмотренных производителем. Запрещено монтировать какие-либо приспособления, которые будут создавать помехи для нормального функционирования противопожарных, противодымных дверей.

Руководители организаций медицинского профиля должны обеспечить в зданиях и сооружениях, где пребывают пациенты, ограниченные в возможностях самостоятельного передвижения, носилки в расчёте: одни носилки на пять человек, а также СИЗ для органов дыхания и зрения, количество которых должно соответствовать числу сотрудников смены. Согласно новым требованиям, расстояние между койками в больничных палатах должно быть не менее 0,8 м, а центральный проход — шириной не менее 1,2 м. При этом запрещается группировать более двух кроватей.

  1. Теперь не нужно будет разрабатывать отдельные инструкции для каждого складского или производственного пожаро-, пожаровзрывоопасного помещения категорий А, Б, В1. Однако необходимо учитывать специфику таких площадей.
  2. Из правил пропало упоминание об обучении программам ПТМ, теперь в Документе используется формулировка «программа дополнительного профессионального образования».
  3. Назначение ответственных за пожарную безопасность ранее относилось к категории обязанностей руководителя организации, теперь это действие переведено в статус права руководителя.
  4. Из положения исключено требование о необходимости наличия табличек с номерами телефонов для вызова пожарного расчёта.
  5. Также из ППР исключено требование о необходимости разработки отдельных планов по эвакуации, действий персонала в дневное и ночное время.
  6. Теперь при проведении тренировочной эвакуации участвовать должны не только сотрудники организации, но и посетители.
  7. Руководитель организации обязан обеспечить не только наличие табличек по взрывопожарной и пожарной опасности складских и производственных помещений и класса зон, но и категорирование.
  8. Проведение эксплуатационных испытаний требуется теперь не только для пожарных лестниц, но и для наружных эвакуационных лестниц 3-го типа.
  9. Двери чердаков и подвалов должны быть заперты на замок, однако должно иметься указание о местонахождении ключей.
  10. Указатели ПГ должны быть обязательно со светоотражающим покрытием или световыми указателями, подключёнными к электросети.
  11. Складские помещения и производственные площади категории Д площадью менее 500 м² не нужно дополнительно оснащать переносными огнетушителями.

Ознакомиться полным перечнем Правил противопожарного режима 2021 можно в официальном Постановлении Правительства РФ от 11.07.2020 N 1034.

  • Торговые аппараты теперь можно размещать на путях эвакуации, но при условии, что они не уменьшают ширину самих путей.
  • Теперь горючие товары и товары в горючей упаковке нельзя хранить только в помещениях, не имеющих открывающихся окон или систем дымоудаления с механическим приводом.
  • Упразднено требование о применении дополнительных мер ПБ при проведении распродаж.

У органов МСУ стало больше обязанностей по обеспечению пожарной безопасности

  • Уточнено требование к расстоянию между кроватями в больничных палатах и к их группировке.
  • Запрещена установка и хранение кислородных баллонов в зданиях, если это не предусмотрено проектной документацией.
  • Упразднено требование об обязательном наличии приставных лестниц в медорганизациях, расположенных в сельской местности.
  • Уточнено требование о расстояние от светильников, теперь оно касается только светильников с лампами накаливания.
  • Хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей теперь возможно только в отдельных шкафах из негорючих материалов.
  • При хранении горючих материалов штабелями на открытой площадке расстояние между штабелями должно быть не менее 8 метров.

О плановой проверке вы узнаете от пожарного инспектора не позднее чем за три рабочих дня.

О внеплановой проверке инспектор предупредит не позднее чем за 24 часа до ее начала.

О проверке по жалобе, сообщению о реконструкции здания, проверке исполнения ранее выданного предписания, пожарный инспектор сообщать не должен. Такая проверка будет для вас неожиданностью.

В компании должен быть назначен ответственный за выполнение правил противопожарной безопасности.

Правила противопожарной безопасности должны быть прописаны в Инструкции по охране труда или ином нормативном акте, с которым должны быть ознакомлены все работники.

В помещениях, где работает более 10 человек, на видном месте должен быть размещен план эвакуации. А также телефонный номер служб, куда звонить в случае пожара.

Нужно иметь автоматическую систему тушения пожаров либо огнетушители. Их количество и вид определены Постановлением Правительства РФ №390. Инструкция по пожарной безопасности для сотрудников офиса должна содержать информацию о правилах эксплуатации систем тушения.

Новые Правила противопожарного режима 2021 года

События и факты

Залог как способ обеспечения исполнения обязательств

Количество классов опасных грузов

Контролируемые сделки в 2019 году

Проверка контрагента на добросовестность

Российский законодатель регулярно обновляет нормативную базу в части установления требований по противопожарной безопасности зданий и сооружений. Ознакомимся со свежими нормативами в данной области, их назначением и особенностями соблюдения.

С 1 мая вводится новый ГОСТ для проверки систем противопожарной защиты
Экономика и бизнес / 13:40 23 апреля 2018

Утверждены новые противопожарные правила
Экономика и бизнес / 13:21 29 сентября 2020

В жилых домах запретили продажу бытовой химии
Экономика и бизнес / 11:50 17 августа 2020

Установлены пожарные требования к бизнес-объектам
Экономика и бизнес / 10:45 8 сентября 2021

Монтаж каминов больше не требует лицензии
Экономика и бизнес / 14:40 12 октября 2017

Единый реестр проверок доступен в интернете
Экономика и бизнес / 14:04 2 июля 2015

Московские субсидии сохранятся и после 1 июня
Экономика и бизнес / 11:00 29 мая 2020

Разработана «Программа возмещения» для льготного кредитования МСП
Экономика и бизнес / 14:43 8 июня 2017

Генпрокуратура подготовила предпринимателям памятку по противодействию коррупции
Экономика и бизнес / 11:08 4 декабря 2018

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • расширены требования к правообладателям земельных участков в части соблюдения норм и правил противопожарной безопасности, запрета организации свалок отходов.
  • регламентирует запрет на использование открытого огня на балконах и лоджиях жилых помещений и номеров гостиниц; запрещается бесконтрольное использование источников открытого огня в зданиях, где проживают люди(п.85).

Анализ изменений в Правилах противопожарного режима с 2021 года

  • вернулось требование отдельно хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в шкафах, изготовленных из негорючих материалов (п. 289);
  • увеличено допустимое расстояние между штабелями при хранении горючих материалов на открытой площадке до 8 метров (п.294).
  • четко прописана норма обеспечения средствами пожаротушения рабочего места, на котором производятся огневых работ (п.354);
  • добавилось требование по проведению наблюдения за местом производства работ в течение не менее 4 часов после их завершения (п.363).

В Правилах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме», приложение №4 закрепляло типовую форму наряда—допуска на проведение огневых работ.

В новых Правилах типовая форма наряда не предусмотрена. В наряде нужно указывать сведения в соответствии с требованиями п.372.

Наиболее актуальные изменения для руководителей организаций:

  • отменена необходимость разработки отдельной инструкции для каждого пожароопасного производственного и складского помещения категории А, Б и В1. Однако, специфику таких помещений учитывать необходимо;
  • назначение ответственного за пожарную безопасность отныне является не обязанностью, а правом руководителя объекта;
  • цокольные и подвальные помещения запрещается использовать для организации детских центров, развивающих, спортивных или досуговых. Исключение делается только в тех случаях, если это отдельно предусмотрено проектной документацией;
  • в тренировочных мероприятиях по эвакуации необходимо задействовать помимо персонала также посетителей;
  • руководитель обязан обеспечить категорирование зон по взрывопожарной и пожарной опасности складов и производственных помещений и вывеску соответствующих табличек;
  • глухие решетки на окнах подвалов, являющихся аварийными выходами, размещать запрещено;
  • двери чердаков и подвалов теперь нужно держать закрытыми с размещением информации о месте хранения ключей.

В ППР внесены также следующие поправки:

  • с 2021 года следует проводить эксплуатационные испытания не только пожарных лестниц, но и наружных открытых эвакуационных лестниц;
  • в новых ППР упоминаются устройства «антипаника» (впервые в РФ). Вводится требование об обеспечении их исправности (при наличии);
  • введены специальные требования для рекламных конструкций;
  • средства индивидуальной защиты органов дыхания обязательны для всех работников массовых объектов, дежурных в медицинских организациях;
  • вводятся дополнительные требования к огнетушителям и их размещению, также установлено, что они должны быть безопасными для людей и имущества;
  • установлены требования к владельцам земельных участков и зданий по обеспечению доступа пожарных на объекты и в помещения (запрещается посадка больших деревьев, загромождение проходов и т.д.).

Рассмотрим изменения в структуре новых ППР от 2021 года. Действовавшие до 2021 года Правила противопожарного режима и содержащие 22 раздела, постановлением Правительства дополнены двумя новыми разделами: раздел XXIII «Применение и реализация пиротехнических изделий бытового назначения»; раздел XXIV «Применение специальных сценических эффектов, пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях». В перечисленных новых разделах наряду с требованиями пожарной безопасности, перешедшими из других разделов предыдущих ППР в РФ, изложены и абсолютно новые требования.

Другим существенным изменением в структуре ППР является исключение Приложения №4 к Правилам противопожарного режима в РФ, в котором установлены требования к форме наряда-допуска на выполнение огневых работ. В новых Правилах противопожарного режима эти требования изложены в пункте 372. Вместо исключенных требований к форме наряда-допуска приложении №4 в новых ППР содержит требования к Порядку использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов. Эти требования без изменений перетекли из действующего в 2020 году приказа МЧС России от 26 января 2016 г. № 26. Однако, этот приказ, наряду с другими нормами, в рамках регуляторной гильотины прекращает свое действие с 01.01.2021 и с этого дня Порядок использования открытого огня на сельхоз землях излагается в приложении №4 новых ППР.

Еще одним новым приложением в ППР от 2021 года является Форма паспорта территории организации отдыха детей и их оздоровления, подверженной угрозе лесных пожаров, территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, подверженной угрозе лесных пожаров (Приложение №9). О том, как разрабатывать Паспорт на перечисленные выше объекты указано в разделе XX «Порядок оформления паспорта населенного пункта, паспорта территории». При этом отметим, что если детский лагерь, садовые участки или огороды расположены в городе или деревне, которые подвержены угрозе природных пожаров, то в соответствии с административно-территориальным делением паспорт составляется только на населенный пункт.

10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2021 г.

В различных статьях общих положений ППР от 2021 года, а также в других разделах прямо указаны сведения, которые необходимо вносить в Журналы эксплуатации систем противопожарной защиты. В соответствующие журналы должна заноситься следующая информация:

  • результаты проведения эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах;
  • результаты проверки средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на предмет отсутствия механических повреждений и их целостности;
  • результаты проверки огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения общеобменной вентиляции и кондиционирования при пожаре;
  • сведения о работах по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений;
  • результаты проверки наружных водопроводов противопожарного водоснабжения и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения в части их водоотдачи;
  • сведения о работах по перекатке пожарных рукавов;
  • результаты проверки работоспособности задвижек с электроприводом, установленных на обводных линиях водомерных устройств, а также пожарных основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов;
  • сведения о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения;
  • учет наличия, периодичность осмотра и сроки перезарядки огнетушителей;
  • сведения о работах по обработке деревянных и иных конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах огнезащитными составами;
  • сведения о работах по очистке вытяжных устройств (шкафов, окрасочных, сушильных камер и др.), аппаратов и трубопроводов от пожароопасных отложений;
  • результаты проверки покрывала для изоляции очага возгорания на предмет отсутствия механических повреждений и его целостности.

В новой редакции правил указано на необходимость обязательной установки пожарных щитов только на территории складских и производственных зданий, которые не оборудованы противопожарным водопроводом либо автоматическими установкам пожаротушения. Это обеспечит существенную экономию владельцам других объектов защиты.

Большие перемены ожидаются и в организации практических тренировок на объектах с массовым нахождением персонала или посетителей. Если ранее к правильному поведению во время пожара готовились только сотрудники подобных организаций, то теперь их руководители должны как минимум один раз в 6 месяцев провести практические тренировки по эвакуации работников, а также покупателей, посетителей и других лиц, пребывающих на территории объекта.

Руководители образовательных организаций обязаны провести накануне начала учебного года занятия с обучающимися по вопросам изучения требований по пожарной безопасности, включая умения пользоваться средствами индивидуальной защиты зрения и органов дыхания от опасных факторов возгорания и первичными средствами тушения пожаров.

Один из запретов касается использования цокольных и подвальных этажей для проведения досуга детей, если подобная деятельность изначально не предусмотрена проектной документацией. Это означает, что теперь расположенные внутри таких объектов развлекательные и развивающие центры, залы для торжественных и спортивных мероприятий станут находиться вне закона без соответствия данному условию.

Вскоре мы еще раз вернемся к этой теме и более подробно расскажем об изменениях в обновленных правилах противопожарного режима.

Правила противопожарного режима с 2021 года существенно изменились.

В сентябре 2020 года было принято постановление Правительства Российской Федерации, в соответствии с которым ряд положений был дополнен, изменен или добавлен. Нормативный акт вступили в действие с 1 января 2021 года.

Изменения правил противопожарного режима с 2021 года касаются всех областей борьбы с огнем и организации профилактической деятельности. Правила противопожарного режима являются одним из основных документов, регламентирующих деятельность органов власти, специальных служб, организаций и граждан. Нормативный акт будет действовать до конца 2026 года.

С 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479. Этот документ утвердил Правила противопожарного режима (далее – ППР), которыми установлены новые требования к обучению по пожарной безопасности.

Основными видами обучения по пожарной безопасности теперь являются противопожарные инструктажи и программы дополнительного профессионального образования – профпереподготовки и повышения квалификации в объеме пожарно-технического минимума.

Учтите! ППР вступил в силу с 1 января 2021 года, но штрафовать за неправильно проведенный ПТМ будут с 1 сентября 2021 года.

Произошло это потому, что действующие на сегодняшний день нормы пожарной безопасности от 12 декабря 2007 года N 645 были включены в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяют положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467, и срок действия соответствующего пункта в указанном Перечне — до 1 сентября 2021 года. До этой даты учебные центры должны были разработать программы ПТМ, организовать работу полигонов.

МЧС разработан проект приказа «Об утверждении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность, мерам пожарной безопасности». В пояснительной записке к нему указано, что новый документ будет введен взамен действующего Приказа МЧС России‎ от 12 декабря 2007 г. № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».

Скачать проект приказа можно по ссылке

Кроме того разработаны проект приказа «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области пожарной безопасности типовые программы». Документ содержит пять основных программ обучения пожарной безопасности, четыре из которых относятся к программам повышения квалификации, а еще одна к профессиональной переподготовки. Ниже в статье приведен их перечень.

Ранее, до вступления в силу новых ППР, обучение по программе ПТМ можно было организовать в учебном центре и внутри своей организации. Теперь внутри своей организации обучение по программе ПТМ обычным работодателям проводить будет нельзя. Для этого необходимо получать лицензию на образовательную деятельность. Если такой лицензии нет, всех работников, подлежащих обучению по ПТМ нужно направить в учебные центры.

Таким образом, если обучение по программе ПТМ проводится в виде повышения квалификации, и является обязательной для всех работодателей, профпереподготовка по пожарной профилактике требуется не для всех.

Решать, кого из работников обучать по программам повышения квалификации, должен сам работодатель. Решение должно быть основано на заключении о категории риска, к которой отнесена организация.

Если организация не относится к высокой степени риска по пожарной безопасности, не проводит взрыво- пожароопасные работы, создавать штатное или нештатное подразделение по пожарной безопасности не требуется. Раз в штате не будет должностей специалистов по пожарной безопасности и руководителей служб, то и отвечать требованиям профстандарта от 28 октября 2014 года № 814н не требуется. В остальных случаях профпереподготовка будет обязательной.

В таблице приведены все мероприятия по обучению пожарной безопасности. Обратите особое внимание на новые виды, которые необходимо учесть в работе:

  • Вводный инструктаж (с практической тренировкой действий при возникновении пожара и проверкой знаний средств пожаротушения и систем противопожарной защиты)
  • Дополнительное профессиональное образование в виде повышения квалификации по программе пожарно-технического минимума (первичное и периодическое)
  • Тренировка по отработке действий в случае пожара для работников и посетителей
  • Профпереподготовка по пожарной профилактике.
Наименование обучения Взрыво- и пожароопасные производства Предприятия, не являющиеся взрыво- и пожароопасными производствами
Вводный инструктаж (с практической тренировкой действий при возникновении пожара и проверкой знаний средств пожаротушения и систем противопожарной защиты) При приеме на работу При приеме на работу
Первичный инструктаж
непосредственно на рабочем месте
Перед допуском к самостоятельной работе Перед допуском к самостоятельной работе
Повторный инструктаж 1 раз в 6 месяцев 1 раз в год
Внеплановый инструктаж При изменении технологического процесса, сырья, при вводе новых объектов, при изменении в НПА При изменении технологического процесса, сырья, при вводе новых объектов, при изменении в НПА
Целевой инструктаж — Перед выполнением работ, связанных с повышенной пожарной опасностью;
— Перед ликвидацией последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и катастроф;
— При проведении работ по наряду-допуску, при проведении массовых мероприятий.
При проведении работ по наряду-допуску, при проведении массовых мероприятий.
Дополнительное профессиональное образование в виде повышения квалификации по программе пожарно-технического минимума (первичное и периодическое) 1 раз в год в УЦ 1 раз в 3 года в УЦ
Внеочередное обучение по программе пожарно-технического минимума При изменении технологического процесса, сырья, при вводе новых объектов, при изменении в НПА При изменении технологического процесса, сырья, при вводе новых объектов, при изменении в НПА
Тренировка по отработке действий в случае пожара для работников и посетителей Не реже 1 раза в 6 месяцев Не реже 1 раза в 6 месяцев
Профпереподготовка по пожарной профилактике При вступлении в должность, подразумевающую профессиональные квалификационные требования.
Периодичность – бессрочно.
При вступлении в должность, подразумевающую профессиональные квалификационные требования.
Периодичность – бессрочно.

НОВЫЕ ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ПРАВИЛА С 1 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА

Действующие правила противопожарного режима, кроме общих вопросов обеспечения защиты первичными средствами, содержат специальные нормы для отдельных объектов, например:

  • здания общественно-делового назначения должны обеспечиваться двумя огнетушителями на каждом этаже;
  • если несколько помещений одного назначения находятся рядом, определение норматива по количеству огнетушителей проводится путем сложения площадей всех помещений;
  • объекты категории Д по классу пожароопасности площадью до 100 м2 могут не оснащаться огнетушителями, а если в помещении установлена автоматическая система пожаротушения, то количество огнетушителей снижается на 50% от нормы.
  • для мест хранения вычислительной техники, музеев, архивов и подобных объектов используются углекислотные или хладоновые огнетушители.

Действующие ППР не только регламентируют виды и количество огнетушителей, но и устанавливают требования к их размещению. В частности, Правительство РФ определило нормы удаленности огнетушителя от потенциального места возгорания — от 20 до 70 м в зависимости от категории и типа охраняемого объекта, а также высоту расположения — не более 1,5 м.

Обязанности руководителя

Стоит еще раз напомнить, что именно руководитель отвечает за соблюдение правил противопожарного режима в организации, в том числе ведет постоянный контроль доступности первичных средств пожаротушения.

В обязанности руководителя входит:

  • оснащение помещений огнетушителями;
  • контроль за их исправностью;
  • соблюдение правил хранения;
  • проведение проверок и осмотров средств первичной защиты, для чего в организации ведется специальный журнал.

Кроме того, руководитель обеспечивает своевременную перезарядку огнетушителей, при этом на время соответствующих работ они заменяются заряженными средствами. Согласно изменениям от 7 марта 2019 года, пункт 70 ППР дополнен абзацем о том, что руководитель к тому же обеспечивает железнодорожный подвижной состав огнетушителями в соответствии с приведенными нормами.

Требования к огнетушителям

Изменения в правилах противопожарного режима в 2019 году не затронули общие требования к огнетушителям. Используемые средства все так же допускаются к использованию исключительно с паспортом от изготовителя и порядковым номером. Важно, чтобы все огнетушители на предприятии были опломбированы. Пломба устанавливается на запускающее или запорно-пусковое устройство при производстве или заправке огнетушителя. В обязательном порядке на ней указывается:

  • идентификационный номер;
  • месяц и год зарядки.

При срыве пломбы или ее повреждении огнетушитель следует отправить на перезарядку. В противном случае на руководителя может быть составлен административный протокол за нарушение правил противопожарного режима.

Итак, ужесточение требований законодательства, связанных с обеспечением противопожарной безопасности, направлено на снятие с государственных структур ответственности по многим вопросам. Такой подход призван заставить владельцев недвижимости и арендаторов лично заботиться об имуществе, при этом государству остаются только функции контроля. Не стоит расценивать такой шаг как способ оказать давление на собственников или как попытку сбора дополнительных штрафов, ведь несоблюдение первичных мер противопожарной защиты может обернуться многочисленными жертвами.

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Реформы касаются профилактики и всех сфер противодействия возникновения огня. Свод правил противопожарного режима № 1479 01.01.2021 г. относится к основным документам, которые регламентируют деятельность субъектов, спецслужб, органов власти, учреждений. Новые утверждения Постановления Правительства РФ направлены на то, чтобы снизить возможную опасность на массовых мероприятиях, а также, чтобы на вверенном объекте упростить ведение документооборота.

В новых правилах противопожарного режима в РФ в обязанности руководящего звена уже не входит назначение ответственных граждан за ПБ. Работодатель обязан распределить на категории все хранилища и склады, обозначая их табличками. После того как были утверждены новые правила противопожарного режима, дежурный персонал предприятий должен быть оснащен аппаратами индивидуальной защиты и СИЗ. Также в новой редакции закона отсутствует понятие о программе ПТМ, его заменили на программу доп. профобразования.

Сравнение правил ППР в Постановлении Правительства РФ 2021 года включает направления:

  • внесение новых параграфов;
  • ведение документации, журналов, подготовка курса обучения;
  • проведение работ с огнем;
  • использование построек для проведения концертов, спортивных мероприятий;
  • обеспечение материалами для тушения пожара, тех. обеспечение.

Согласно постановлению № 1479 о противопожарном режиме, было утверждено, что открытый огонь можно:

  • разжигать только в специальных местах;
  • находиться в 50 м от постройки, 30 м – от лиственных деревьев, 100 м – от хвойных деревьев;
  • яма должна быть 1 м в диаметре или в виде площадки с металлическим мангалом из негорючего металла;
  • местность вокруг костра должна быть расчищена от сухой травы и древесины в радиусе 10 м;
  • бак для сжигания материала должен закрываться сверху металлическим листом.

Согласно новым требованиям правил противопожарного режима, от начала горения костра до его затухания необходим надзор за нераспространением огня за пределы зоны из расчета два субъекта на каждый очаг возгорания.

С 2021 ГОДА МЕНЯЮТСЯ ПРАВИЛА ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

  • Постановление правительства № 1445 о лицензировании технического обслуживания медицинской техники от 15.09.2020
  • Новые правила по охране труда на высоте в 2021 году, приказ № 782н
  • Проверка дипломов на подлинность в госреестре ФИС ФРДО
  • Внеочередная проверка знаний по охране труда в 2021 году
  • Налоговый вычет за обучение в 2021 году: список документов для возврата НДФЛ за обучение
  • ГОСТ Р 56069-2018

Российская Федерация вот уже десять лет выступает в роли полноправного члена союзного объединения, которое сначала носило название Таможенного союза, а теперь называется Евразийским экономическим союзом. В целях упрощения межгосударственного взаимодействия и активизации торгового оборота между странами-участницами в рамках Союза создается единая нормативная база, устанавливающая требования к безопасности и качеству разных видов товаров.

Для каждой конкретной группы продуктов разрабатывается отдельный технический регламент. В общей сложности с момента начала работы в этом направлении приняты и вступили в действие уже более 40 таких документов. Однако до последнего времени в области выполнения требований пожарной безопасности государства, входящие в состав ЕАЭС, руководствовались национальными нормативами. Это связано с высоким уровнем сложности и ответственности контроля в рассматриваемой области, поскольку непроработанность надзорных и административных процедур обусловливает серьезные риски, включая риски для здоровья граждан и даже их жизни.

Однако сейчас в этом направлении наконец произошли серьезные подвижки. С 1 января вступил в действие техрегламент ТР ЕАЭС 043/2017, который содержит единые требования, устанавливаемые для средств и техники, используемой для тушения пожаров и выполнения правил пожарной безопасности. Как ясно из кодового обозначения, включенного в название регламента, рассматриваемый текст был разработан еще в 2017 году. Однако, как это обычно делается при принятии таких нормативных документов, момент его вступления в силу был отложен, чтобы все вовлеченные субъекты имели возможность изучить новые требования и внедрить их в свои бизнес-процессы.

Порядок использования регламента 043/2017 утвержден решением Комиссии ЕЭК от 23 июня 2017 года N 40. Этот нормативный документ распространяет свое действие на следующие категории продуктов:

  • вещества, применяемые для тушения возгораний, включая порошки и пенообразователи;
  • средства обеспечения огнезащиты для разных типов конструкций;
  • электромонтажная продукция погонажной группы;
  • огнетушители;
  • автономные типы устройств, используемых для тушения возгораний;
  • пожарные краны и шкафы;
  • средства для тушения пожаров мобильного типа;
  • технические элементы, применяемые в виде компонентов систем пожарной автоматики, включая системы пожарной сигнализации, оповещения, автоматического управления эвакуацией граждан в случае возгорания и проч.;
  • технические элементы, применяемые в роли компонентов автоматических систем тушения возгораний, включая автономные, модульные и роботизированные установки пожаротушения;
  • роботизированная техника для тушения возгораний;
  • специальные средства защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения;
  • защитная одежда для пожарных, а также профессиональные средства защиты отдельных частей тела;
  • устройства и техника для спасения людей, находящихся на высоте, в случае пожара;
  • инструменты для осуществления спасательных и иных работ при пожаре;
  • дополнительное снаряжение, используемое для организации работы пожарных;
  • пожарная техника и оборудование;
  • вещества и материалы для заполнения проемов и организации противопожарных преград;
  • технические приборы, входящие в состав систем противодымной вентиляции.

Перечисленные продукты для продажи на рынках государств, входящих в состав ЕАЭС, теперь должны иметь особую разрешительную документацию, оформленную по новым правилам.

По правилам установленным новым нормативным документом, в 2021 году ответственность за оформление необходимой разрешительной документации согласно нормативам нового технического регламента возлагается на заявители. В этой роли может действовать производитель или продавец товара, а также его импортер – в случае, если организация, которая производит такие продукты, располагается вне границ Евразийского таможенного союза. В целях подтверждения соответствия установленным нормативам техрегламентом выделяются два основных типа процедур:

  • сертификация;
  • декларирование.

Правом выполнения необходимых операций для установления соответствия товара актуальным нормативам наделены только уполномоченные сертификационные центры. Они должны пройти процедуру аккредитации в ЕАЭС. Процесс проверки с выполнением требуемых испытаний и исследований должен быть организован в условиях специальной лаборатории, которая также должна пройти процедуру аккредитации. В случае успешного прохождения продуктом процесса оценки соответствия на него оформляется сертификат или декларация. Максимальный срок действия этого документа для серийных продуктов составляет 5 лет. Если же документ оформляется на партию продукции или единичный товар, срок его действия не определяется. В качестве дополнения к выдаваемому сертификату или декларации на сам товар или его упаковку наносят уникальную маркировку, которая подтверждает его соответствие нормативам ТР ЕАЭС 043/2017.

В целях организации постепенного перехода к новым требованиям и минимизации отрицательного влияния процесса внедрения техрегламента ЕАЭС на состояние рассматриваемой отрасли на этапе начала его применения устанавливается переходный период. Правила работы участников рынка в течение этого срока определены положениями Решения Коллегии ЕЭК от 26 сентября 2017 года N 125.

Согласно этому документу, средства тушения пожаров, которые прошли сертификацию или декларирование по национальным правилам до даты вступления в действие ТР ЕАЭС 043/2017, могут продолжать обращаться на рынке без оформления дополнительной документации в течение ограниченного времени. Решением № 125 устанавливается, что выданные им документы будут применяться до окончания срока их действия. При этом максимальный срок их использования ограничивается 18 месяцами после вступления в силу интересующего нас техрегламента.

Это значит, что такая документация в наиболее благоприятном случае может действовать в течение 2020 года и шести месяцев 2021 года. По окончании этого периода документы перестанут давать право на обращение товара на рынке, даже если срок их действия еще не закончился. В этой ситуации производителю или продавцу нужно будет оформить разрешительную документацию по новым правилам.

До середины 2021 года также разрешается производство и выпуск на рынок товаров, которые отвечают нормативам национальных технических регламентов; однако маркировать их единым знаком, подтверждающим соответствие ТР ЕАЭС 043/2017, нельзя. Наконец, можно изготавливать и продавать продукты, которые раньше не подлежали прохождению обязательной процедуры оценки соответствия, однако подпадают под действие нового техрегламента.

В национальных правилах обеспечения пожарной безопасности и выполнения контроля за соблюдением таких требований в 2021 году тоже произойдут серьезные изменения. При этом в реальности они нацелены на более долгосрочную перспективу. Так, в 2021 году МЧС в качестве пилотного проекта по увеличению степени цифровизации процедур надзора планирует внедрить на ряде предприятий систему дистанционного контроля за работой автоматических систем противопожарной защиты предприятий.

Предполагается, что такая система обеспечит возможность следить за работой таких установок в режиме реального времени. Если по какой-то причине автоматические системы на объекте отключены или работают с перебоями, такая информация будет оперативно поступать на контрольный пункт МЧС. Собственник объекта или эксплуатирующая его организация по электронной почте получит оповещение об обнаруженной проблеме, в котором будет содержаться предупреждение о необходимости ее ликвидации. Если это не будет сделано, информация о нарушении будет передана в прокуратуру, а к ответственным лицам применят установленные меры административного воздействия.

2020-21 годы станут первым временным периодом, в течение которого будут в полном объеме применяться поправки, недавно внесенные в постановление Правительства от 25 апреля 2012 года N 390. Этот нормативный документ устанавливает правила организации противопожарного режима на разных категориях объектов.

Этот нормативный документ применяется уже несколько лет, однако в 2019 году в него был внесен ряд серьезных изменений. Это произошло в связи с вступлением в действие постановлений Правительства от 7.03.2019 N 248 и от 20.09.2019 N 1216. Согласно рассматриваемым правовым документам в этой области вводятся следующие новые требования:

  • торговые объекты освобождены от ряда ранее установленных обязанностей. В список упраздненных входит обязанность организовывать круглосуточное дежурство персонала — теперь это не требуется даже в тех ситуациях, когда их работа предполагает ночное нахождение людей в торговой точке. Кроме этого, сокращена зона действия запрета на выполнение погрузки и выгрузки товаров по путям эвакуации: теперь в рабочее время объекта нельзя занимать для этих целей только те из них, которые непосредственно организованы для эвакуации покупателей;
  • для ряда отдельных объектов установлена возможность курения табака в случае, если здесь организованы специальные места для курения. К таким объектам теперь относятся склады, базы, злаковые поля, сенокосные территории, хлебоприемные пункты, взрыво- и пожаоопасные участки, производства, где используются легковоспламеняющихся вещества, и некоторыеиные объекты. Ранее курение в таких местах было полностью запрещено;
  • необходимость указания категории пожарной и взрывной опасности, а также класса зоны на дверях большей части помещений, имеющих складское или производственное назначение. Единственным исключением из состава этого требования становятся помещения, которые в соответствии с действующим порядком входят в категорию Д;
  • запрет использования открытого огня на балконах и лоджиях, расположенных на объектах жилого назначения, включая многоквартирные дома, общежития и гостиницы;
  • необходимость информирования зрителей, посещающих культурные и зрелищные объекты, о требованиях действующих правил пожарной безопасности, а также местах расположения средств тушения возгораний и расположении эвакуационных выходов. Такое информирование должно выполняться путем трансляции голосового сообщения до начала сеанса, спектакля или шоу;
  • согласно требованиям пожарной безопасности установлены новые правила организации работы медицинских организаций, а также оформления проектной документации для таких объектов. В стационарных организациях, которые предполагают пребывание пациентов с тяжелыми заболеваниями, ограничивающими возможность самостоятельного передвижения, а также детей, палаты для этих категорий пациентов должны располагаться в основном на первых этажах. При этом в цокольных этажах медицинских организаций запрещено размещать кладовые и склады, если это прямо не указано в проектной документации.

Контроль за выполнением установленных правил будут выполнять сотрудники МЧС.

В пояснительной записке к предоставленному документу упоминаются все важнейшие факторы для пересмотра текста действующего федерального закона. Это необходимость внедрения риск-ориентированного подхода, осуществление программы «регуляторной гильотины» и вступление в действие техрегламента 043/2017. Кроме исключения требований закона № 123-ФЗ, которые стали дублирующими по отношению к положениям технического регламента ЕАЭС, в проект документа содержатся следующие предложения:

  • расширение понятийного аппарата, который применяется для организации работ в области пожарной безопасности и осуществления контроля за качеством продуктов, используемых в рамках этой работы. В список новых понятий, содержащихся в проекте, входят такие как«безопасная зона», «противопожарный разрыв», «пожарный отсек» и другие;
  • введение четких критериев, при выполнении которых пожарная безопасность конкретного объекта расценивается как обеспеченная на достаточном уровне. Эти критерии приведены в обновленной редакции статьи 6 123-ФЗ;
  • описание регламента выполнения оценки пожарного риска, который описывается в той же статье 6;
  • уточнение свойств, обусловливающих пожарную опасность разных типов горючих материалов, включая строительные, кожевенные и текстильные. Они приводятся в новой редакции статьи 13;
  • введение обновленной классификации материалов по разным критериям, включая скорость распространения пламени, дымообразущую способность и т.д. Эти классификации также указаны в статье 13;
  • объемное описание новых требований к организации эвакуационных путей, приведенное в статье 89;
  • описание областей использования разных типов облицовочных и отделочных материалов для конкретных категорий помещений, приведенные в приложениях к федеральному закону № 123-ФЗ;
  • дополнительные нововведения.

По окончании гарантированного срока эксплуатации покрытия разрешается не проводить повторную огнезащитную обработку, а провести испытания или подтвердить расчетно-аналитическим путем, что обработанные конструкции и оборудование соответствуют требованиям пожарной безопасности.

Правообладатель объекта защиты обязан ежегодно (вплоть до замены) осуществлять испытания средств пожарной безопасности и пожаротушения, отслуживших срок, если изготовитель не сообщил о том, что эти средства можно использовать в дальнейшем.

Указатели направления движения к источникам противопожарного водоснабжения должны иметь светоотражающую поверхность или должны быть снабжены электричеством и работать как минимум ночью.

Изменятся нормы обеспечения огнетушителями. Помещения категорий А, Б, В1 — В4, в которых может возникнуть пожар класса Е, необходимо обеспечить устройствами с рангом тушения 55В, С, Е. Все огнетушители должны быть безопасны для людей и имущества. Передвижными огнетушителями не нужно оснащать здания и сооружения категории Д.

Огнетушители крепятся на высоте не больше 1,5 м до верха их корпуса (действующие сейчас правила не прописывают, как считать это расстояние).

Новые требования противопожарной безопасности (2021)

Если не установлен норматив о максимально допустимой численности людей в помещении, нужно исходить из расчета «не более 1 чел. на 1 кв. м».

На учениях будет отрабатываться эвакуация не только персонала, но и посетителей.

Объекты с массовым скоплением людей необходимо оснастить ручными электрическими фонарями, СИЗ (средства индивидуальной защиты) органов дыхания и зрения по нормативам, аналогичным тем, что предусмотрены для объектов с круглосуточным пребыванием людей, — не менее 1 фонаря и 1 СИЗ на одного дежурного. Целостность СИЗ нужно проверять каждый год.

Котельные, встроенные в здания объектов с массовым скоплением людей или пристроенные к таким зданиям, запрещено переводить с твердого топлива на жидкое или газообразное.

Не разрешается отключать системы противопожарной защиты для обслуживания или ремонта, если в то же время проходят мероприятия с массовым скоплением людей.

Как я вижу текущую ситуацию. Последние существенные нормативные изменения в нашей сфере были в 2010-2012 годах. При этом вскоре после этих изменений в комьюнити инженеров сформировалось мнение, что они довольно «рыхлые». Они допускают разные трактовки, содержат противоречия, не закрывают все области применения.

При этом стопка диктующих документов уже давно переросла «Москву-Сити», и постичь их суждено только избранному (ну или искусственному интеллекту от ВНИИПО, если такой когда-нибудь появится). Регуляторная гильотина немного срезала их, но на месте отрубленных голов выросло по три новых: ФЗ, ГОСТов, СП, ПП и пр.

Для заказчиков необходимость реализации всех этих требований выглядит как дополнительные затраты, поэтому в попытке экономии средств они часто стараются выполнить их в минимально необходимых объемах. Это приводит к тому, что пожаров не становится меньше, а это, в свою очередь, вызывает ужесточение требований со стороны МЧС.

Статистика по динамике пожаров, и правда, не очень обнадеживающая. В 2008 году её попробовали исправить с использованием методики «следите за руками» — изменили критерии, кого считать погибшим при пожаре (перестали считать погибшими при пожаре тех, кто не погиб на месте возгорания, а, например, скончался позже в больнице). В 2019 году, правда, вернулись к более справедливому сбору данных: «Погибшим на пожаре признается лицо, смерть которого наступила на месте пожара или умершее от его последствий в течение 30 последующих суток».

Но статистика — поле интереса небольшого числа людей, а вот про «Зимнюю вишню» слышали все. Всё это и показало низкую отдачу в исполнении противопожарного режима и условности контроля за его исполнением на местах.

Обратная сторона медали тоже есть. Даже добросовестный собственник не застрахован от карательной дубинки, спрятанной в обилии нормативки, вариативности в трактовках этих норм, ведущей к злоупотреблениям на местах.

Всё это вместе и привело к изменениям, о которых я рассказываю.

Легкий оффтоп о том, как я вижу ситуацию в прекрасной России Будущего.

Вообще нужно понять, а с какого такого у инвестора должна появиться мотивация вкладывать кровные средства в пожарную безопасность? Для этого приоткроем шторы и ладонью растворим слой морозного узора на окне в Европейский Союз.

А там и увидим, что такая мотивация появляется на рынке с приходом обязательного страхования и страховых компаний, работающих с рисками. Цель которых — не выписать штраф за просроченный огнетушитель или за неработоспособную систему оповещения, а увеличить владельцу регулярный страховой взнос на основании выявленных недостатков. Такой подход работает в обе стороны: если владелец вложился финансами в модернизацию систем, он получает меньший страховой взнос, так как риски стали ниже. А при возникновении происшествия оно не разоряет его, поэтому данный подход хорошо зарекомендовал себя как рыночный механизмам регулирования. Как пример, посмотрите, как изменилась жизнь автолюбителей с приходом ОСАГО.

Среди других положительных сторон: появление финансовых средств в данном секторе жизнедеятельности общества, развитие частных экспертиз, снижение коррупционных составляющих, снятие части обременения с госструктур, позволяющее им фокусироваться на других важных задачах, исходя из специфики их функций, подготовка профильных специалистов высокого класса с достойным уровнем дохода и пр. Ну а главное, это приводит к снижению числа человеческих и материальных потерь, повышению безопасности и комфорта граждан в своей стране.

Во-первых, в новых стандартах взят курс на гармонизацию отечественных и европейских норм. Основные пересечения происходят со стандартами Европейского союза (EN) и британскими национальными стандартами (BS). Акцент сделан на полезном заимствовании, повышению требований к отказоустойчивости системы, избавлению от избыточных требований.

Приведу конкретные примеры:

  1. Введены требования к наличию уровню доступа для пожарных приборов, благодаря которым осуществляется дифференциация функций управления для диспетчеров, эксплуатации и инженеров технического обслуживания. Данный функционал уже есть в европейских приборах благодаря EN 54-2. Некоторым же отечественным приборам нужна доработка или ставить приборы придётся только на пожарном посту, согласно п. 5.12 СП484.

  2. По новым правилам должна быть предусмотрена защита приборов от системной ошибки, если на прибор подключено более 512 пожарных извещателей (ПИ) или контролируемая ими площадь более 48 000 кв. м. Годнота в том, что определение системной ошибки раскрыто: неисправность прибора, вызванная полным или частичным отказом (сбоем) процессора(ов) или устройства хранения информации о конфигурации прибора.

    Отмечу, что на рынке встречается две основные разновидности выполнения этого требования: а) резервирование платы с контроллером (процессором) и устройствами хранения данных в приборе модульного типа и б) резервирование функций одного прибора другим (Master-Slave).

    Аналогичные требования изложены в п.13.7 EN54-2 и п.4.5.3.1 EN54-13. Они приводят к необходимости децентрализации и построению распределённых систем на контроллерах с ёмкостью до 512 устройств или к применению приборов большей ёмкости, но с защитой от системной ошибки.

    По моим наблюдениям, даже в проекты, где использовали титулованных вендоров, проектировщики редко закладывали резервный контроллер ввиду избыточности по текущим нормам и с точки зрения экономии бюджета. С 1 марта, соответственно, сэкономить уже не получится.

  3. В новом СП484 п.п.6.3 вводится понятие и требования к зоне контроля пожарной сигнализации (ЗКПС). Это сделано для того, чтобы сегментировать объекты защиты для повышения отказоустойчивости системы пожарообнаружения. В частности, в ЗКПС может включаться не более 32 пожарных извещателей в одном или смежных помещениях. При этом единичная неисправность в линии связи ЗКПС не должна приводить к одновременной потере автоматических и ручных датчиков, а также к нарушению работоспособности других ЗКПС. Единичная неисправность включает в себя обрыв или короткое замыкание в шлейфе. Таким образом применять нужно кольцевой шлейф непосредственно внутри ЗКПС, а по границам ЗКПС ставить изоляторы КЗ. По данному пункту идёт прямое пересечение с Приложением С и п.12.5.2 EN54-2. Согласно этих требований мы приходим к кольцевой топологии шлейфов и к увеличению количества изоляторов КЗ (менее удобный путь) или к применению адресных устройств со встроенными изоляторам КЗ (более удобный путь).

Интересно, что в перечень зданий, которые должны быть обязательно оборудованы пожарной сигнализацией, попали частные жилые дома — см.п.6.2 Таблицы-1 СП486, где сказано: «Оборудуются автономными дымовыми пожарными извещателями независимо от площади». Напомню, что автономные ПИ не только обнаруживают признаки возгорания, но и имеют средства оповещения о сработке.

1 января 2021 года вступили в силу новые правила противопожарной безопасности

от 25 апреля 2012 года №390

О противопожарном режиме

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 17.02.2014 г. №113, 23.06.2014 г. №581, 06.03.2015 г. №201, 10.11.2015 г. №1213, 06.04.2016 г. №275, 18.08.2016 г. №807, 21.03.2017 г. №316, 20.09.2016 г. №947, 28.09.2017 г. №1174, 18.11.2017 г. №1393, 30.12.2017 г. №1717, 21.12.2018 г. №1622, 24.12.2018 г. №1644, 07.03.2019 г. №248, 20.09.2019 г. №1216)

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Номер документа: 390
Дата принятия: 25/04/2012
Состояние документа: Утратил силу
Начало действия документа: 15/05/2012
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с: 01/01/2021

Документ утратил силу с 1 января 2021 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года №1034

Текущая редакция принята: 20/09/2019 документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации № 1216 от 20/09/2019
Вступила в силу с: 03/10/2019


Редакция от 07/03/2019, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации № 248 от 07/03/2019
Вступила в силу с: 20/03/2019


Редакция от 24/12/2018, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации № 1644 от 24/12/2018
Вступила в силу с: 03/01/2019


Редакция от 21/12/2018, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской… № 1622 от 21/12/2018
Вступила в силу с: 01/01/2019


Редакция от 30/12/2017, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации № 1717 от 30/12/2017
Вступила в силу с: 17/01/2018


Редакция от 18/11/2017, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации № 1393 от 18/11/2017
Вступила в силу с: 30/11/2017


Редакция от 28/09/2017, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации № 1174 от 28/09/2017
Вступила в силу с: 11/10/2017


Редакция от 20/09/2016, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации № 947 от 20/09/2016
Вступила в силу с: 26/09/2017


Редакция от 21/03/2017, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменения в пункт 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации № 316 от 21/03/2017
Вступила в силу с: 31/03/2017


Редакция от 18/08/2016, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения… № 807 от 18/08/2016
Вступила в силу с: 01/03/2017


Редакция от 06/04/2016, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменения в пункт 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации № 275 от 06/04/2016
Вступила в силу с: 16/04/2016


Редакция от 10/11/2015, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации № 1213 от 10/11/2015
Вступила в силу с: 20/11/2015


Первоначальная редакция от 06/03/2015

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении Правил по охране труда при производстве отдельных видов пищевой…»

Приказ Федеральной службы Российской Федерации по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Федеральных норм и правил…»

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения…»

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»

ИНФОРМАЦИЯ в связи с проведением «Всероссийского дня приема предпринимателей» в Каслинской городской прокуратуре Челябинской области пол адресу: гор.Касли, ул. Карла Маркса, 84, 2 этаж, каждый вторник месяца организован прием предпринимателей


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.