Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсионное обеспечение для жителей Вологды и вологодской области в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
По-прежнему будет зависеть от субъекта. Доплату получат неработающие пенсионеры, доход которых ниже ПМП в регионе.
При подсчёте дохода суммируются следующие источники денежных средств:
- пенсия;
- субсидия на ЖКХ, свет и другие услуги;
- ежемесячная денежная выплата;
- компенсация стоимости лекарств, проезда и санаторно-курортного лечения.
Пенсионеры, которые продолжат работать, не получат доплаты.
Вологодским пенсионерам региональную доплату к пенсии начислят без заявления
В зависимости от региона пенсионерам может быть предоставлена федеральная или региональная надбавка к октябрю.
Федеральная СД устанавливается в субъектах, где ПМП не превышает того же показателя, который установлен в Российской Федерации в целом. В 2022 году это регионы, где прожиточный минимум пенсионера ниже 10 277 рублей.
Например:
- Кемеровская, Волгоградская, Курская, Липецкая, Рязанская области;
- Ставропольский край;
- Башкортостан, Мордовия, Чувашия и др.
Региональные СД назначаются в регионах, где ПМП превышает всю Россию. В 2022 году это субъекты Российской Федерации, где прожиточный минимум пенсионера превышает 10 277 рублей.
В частности:
- Хабаровский край;
- Магаданская, Новосибирская, Псковская, Новгородская области;
- ХМАО-Югра, Бурятия, Хакасия и др
Пенсионеры, прекратившие трудовые отношения и получившие право на доплату, должны предоставить подтверждающие документы в своё отделение Пенсионного Фонда самостоятельно.
Также неработающие граждане на пенсии, поступившие на работу и теряющие это право, обязаны довести соответствующую информацию до органов ПФР.
С учетом поправок в Закон № 134-ФЗ, расчет показателей прожиточного минимума по стране осуществляется следующим образом:
- не позже 1 июля Правительство РФ должно утвердить прожиточный минимум на следующий календарный год;
- для расчета прожиточного минимума применяется величина медианного среднедушевого дохода за предыдущий год;
- медианный среднедушевой доход — это величина дохода, относительно которой половина населения в целом имеет значение среднедушевого дохода ниже данной величины, а другая половина — выше него;
- медианный среднедушевой доход рассчитывается ежегодно Правительством РФ на основании информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в России;
- соотношение показателя прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ и величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год с 2021 года устанавливается в размере 44,2%.
Пересмотр соотношение прожиточного минимума и медианного дохода допускается не чаще 1 раза в 5 лет. Специальные соотношения предусмотрены для определения показателя прожиточного минимума на отдельные социально-демографические группы (трудоспособное население, дети, пенсионеры).
Так как с 2021 года прожиточный минимум устанавливается сразу на год, а не на каждый квартал, то чтобы сравнить его размеры друг с другом, будем считать среднюю величину ПМ за год.
Год | на душу населения | индексация, % | инфляция, % |
---|---|---|---|
2022 | 12 654 | 8.59% | — |
2021 | 11 653 | 7.47% | 7.02* |
2020 | 10 843 | -0.43% | 4.91 |
2019 | 10 890 | 5.86% | 3.05 |
2018 | 10 287 | 1.97% | 4.27 |
2017 | 10 088 | 2.65% | 2.52 |
2016 | 9 828 | 1.31% | 5.38 |
2015 | 9 701 | 20.51% | 12.91 |
2014 | 8 050 | 10.18% | 11.36 |
2013 | 7 306 | 12.23% | 6.45 |
2012 | 6 510 | 2.21% | 6.58 |
2011 | 6 369 | 11.97% | 6.1 |
2010 | 5 688 | 10.38% | 8.78 |
2009 | 5 153 | 12.19% | 8.8 |
2008 | 4 593 | 19.39% | 13.28 |
2007 | 3 847 | 12.42% | 11.87 |
2006 | 3 422 | 13.39% | 9 |
2005 | 3 018 | 27.02% | 10.91 |
2004 | 2 376 | 12.50% | 11.74 |
2003 | 2 112 | 16.81% | 11.99 |
2002 | 1 808 | 20.53% | 15.06 |
2001 | 1 500 | 23.97% | 18.58 |
2000 | 1 210 | — | 20.2 |
Минимальная пенсия с 1 января 2022 года по регионам России
Согласно утвержденным в России нормам, пенсии и социальные пособия выплачиваются не позднее назначенного числа. Член Общественного совета Вячеслав Егоров обрадовал некоторых россиян. Все дело в том, что в декабре их ожидает сразу 2 выплаты – за декабрь и январь.
Речь идет о тех получателях, чья дата доставки пособия приходится на 1-3 число. В таком случае за декабрь пенсию перечислят согласно установленному графику, а за январь – в последние дни уходящего года, предположительно 26 числа.
Почтовые отделения не уходят на длинные выходные. Они будут отдыхать только 1,2 и 7 января. Если пенсионное обеспечение должно поступить в праздничный день, то его доставят в последний рабочий.
Что касается кредитных организаций, то они произведут перечисление социальных выплат по следующему графику:
- 4 декабря поступят деньги тем, кто обычно получает их в период с 5 по 10 число;
- 11.12.2021 г. средства перечислят пенсионерам, которым деньги обычно приходят 11-16 числах;
- 17 декабря – это день выплаты пенсий за 17-22 числа;
- 22.12 – последний день перечислений, средства поступят всем остальным гражданам;
- получателям пенсий, дата выдачи которых приходится на период с 1 по 9 число, 22 декабря перечислят пособия за январь.
С 10 января 2022 г. кредитные организации и Почта России продолжат работу в стандартном режиме, поэтому дальнейшие январские перечисления произведут по привычному графику.
С января 2022 г. вступают в силу изменения, касающиеся правил выплаты пенсий. Теперь с пенсионного обеспечения пенсионера, признанного несостоятельным судебные приставы не будут взыскивать долги. Но в таком случае гражданин должен иметь официальное решение.
Еще один корректив связан с доставкой пенсий старикам, находящихся в домах престарелых. Теперь их пособия будут перечислять напрямую на счет организации, где они проживают.
Также, неофициальные источники, приближенные к Госдуме сообщают, что в январе 2022 г. власти планируют поддержать малоимущих граждан пенсионного возраста. Речь идет о тех, кто получает пенсию ниже регионального прожиточного минимума.
Пока неизвестно, каким образом будут оказана материальная помощь – в виде единовременной или ежемесячной выплаты. Пока ясно одно. На эти цели власти выделили 1 млрд рублей.
Причем средства распределят между бедными пенсионерами только 15 самых нуждающихся регионов России, в число которых вошли Ленинградская, Амурская область, Забайкалье, Республика Бурятия и др.
В 2022 году определенная категория пенсионеров сможет рассчитывать на единовременную выплату в размере 5-7 тыс. рублей. Речь идет о престарелых гражданах, которым на 3 сентября 1945 г. не исполнилось 18 лет. То есть, средства предназначены для поддержки детей войны.
Надо отметить, что выплата носит региональных характер, именно поэтому ее размер в разных субъектах РФ отличается друг от друга. Как правило, большинство указанных пенсионеров получат единовременное пособие в размере 5 тыс. рублей.
Между тем, в Ставропольском крае, по указу губернатора региона было принято решение увеличить выплату до 7 тыс. рублей.
В некоторых субъектах, как таковых разовых пособий для детей войны не предусмотрено. Но там выдают ежемесячные выплаты от 1000 рублей. Таким образом, годовой размер поддержки оказывается выше.
Какой будет минимальный прожиточный уровень в Вологодской области с 1 января 2022 года, размер на человека, на сколько повысят для детских пособий, расчета для пенсионеров, со всеми этими вопросами мы и разберемся далее, с социальными пособиями малоимущим, оплатами ЖКХ и прочими…
Уровень минималки в нашей стране (Вологодской области) напрямую влияет на многие социальные выплаты, поэтому все мы обращаем внимание на то, какой ПМ будет с нового года, на сколько, какой процент индексируют инфляцию, на реальный или же какой уровень, ведь первый от второго значительно отличается, и в этом мы с вами в очередной раз убеждаемся в текущем году по росту потребительских цен первой необходимости в первую очередь.
Чтобы уровень благосостояния людей в России не падал, прожиточный минимум должен соответствовать реальному положению вещей, а как будет с нового года мы узнаем ниже, на сколько повысят ПМ, достаточно ли будет его повышения для удовлетворения потребностей российского населения, кто самым непосредственным образом зависит от него и его уровня.
Очень многие из российских граждан зависят от прожиточного уровня, а это дети, инвалиды, пенсионеры, малоимущие и другие, насколько он соответствует реальному положению вещей, достаточно ли установленной государством минималки для тех целей, которые он призван удовлетворить.
Минимальный прожиточный уровень в Вологодской области с 1 января 2022 года, какой будет минимум, размер на детей, для пособий, пенсионеров, малоимущих граждан, расчета ЖКХ и прочих, с этим мы вас ознакомим и даже более того в этой статье.
В связи с тем, что многих интересуют побочные вопросы, но в той или иной степени связанные с прожиточным минимумом, мы сделали данный материал расширенным, чтобы ответить на все вопросы и которые интересуют очень многих российских граждан.
Прожиточный минимум в России с 1 января 2022 года в Вологодской области
Прожиточный минимум необходим для следующего:
— объективной оценки уровня жизни жителей страны, а необходима такая оценка, для разработки и дальнейшей реализации социальных программ по поддержке населения РФ;
— также необходим прожиточный минимум, для обоснования устанавливаемого минимального размера оплаты труда, социальных пособий (на детей в том числе), стипендий студентам и прочих, предусмотренных законодательством социальных выплат;
— не обойтись без ПМ и федеральному бюджету, который формируется на показателях минимального прожиточного уровня.
От размера прожиточного минимума, какой он в цифрах на текущий момент, напрямую зависит и величина детского пособия (ежемесячной выплаты), которая полагается малоимущим семьям и оформившим такие социальные выплаты
В таких семьях среднедушевой доход, не должен превышать (на момент подачи заявления о социальной помощи) установленного прожиточного минимума.
Соответственно, если семейный доход свыше установленного уровня ПМ, получатели таких социальных выплат, автоматически теряют возможность получить их.
Размер прожиточного минимума по действующим правилам (законодательству России, его ТК), никаким образом не влияет на величину заработной платы трудящегося.
Стоит отметить и взять во внимание всем специалистам, что требование статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации и которая говорит о следующем -минимальный размер оплаты труда не должен быть меньше величины прожиточного минимума, пока еще остается не реализовано в нашей стране.
Категория населения России |
В 2022 году (постановление Правительства от 30.06.2021 № 1070) |
В 2021 году (постановление Правительства от 31.12.2020 № 2406) |
Россия в целом |
11 950 руб. |
11 653 руб. |
Трудоспособное население РФ |
13 026 руб. |
12 702 руб. |
Пенсионеры в РФ |
10 277 руб. |
10 022 руб. |
Дети (несовершенолетние) |
11 592 руб. |
11 303 руб. |
Как уже известно, российские власти приняли решение перейти на расчет прожиточного минимума с 2022 года, основываясь на медианный среднедушевой доход, то есть определение существовавшее до эти пор по потребительской корзине, больше не будем приниматься в расчет.
В итоге на данный момент установлен абсолютно новый способ вычисления прожиточного минимума в Российской Федерации, о чем можно узнать из Федерального закона № 473-ФЗ, от 29.12.2020 года.
Отныне в расчет будет браться медианный доход российских граждан, а иными словам — это доля составит примерно 44,2 %)от средней заработной платы по стране.
Из новой методики подсчета ПМ становится понятно, что она более справедлива и имеет более реальное значение, более или менее приближено на сегодняшний день, к реальному положению вещей.
Новая методика расчета прожиточного уровня, в наибольшей степени отражает социальную направленность и справедливость, а значит ее можно считать которая идет на улучшение.
Соотношение разницы прожиточного минимума на душу населения в целом по России, величины медианного среднедушевого дохода за прошлый год, будет установлен в сумме 44,2 процента.
Это соотношение (расчета ПМ), по замыслу реформаторов, нужно будет изменять, то есть пересматривать, не позже чем один раз в 5 лет, беря во внимание изменившиеся за это время условия и прежде всего, в социально-экономическом развитии страны.
Неработающим пенсионерам добавят по 2 тысячи рублей
Данный тип льгот распространяется по всей России и финансируется из федерального бюджета. На федеральное дополнительное обеспечение могут претендовать граждане на пенсии:
- имеющие ограниченные физические возможности, получившие группу инвалидности;
- ветераны воины, согласно установленному списку;
- ликвидаторы последствий техногенных катастроф, участники ядерных испытаний и пострадавшие лица, в их результате;
- близкие родственники умерших/погибших кавалеров орденов Славы, Героев;
- граждане, получившие награждения и статус героев Советского Союза, России, Соц. труда, труда РФ, имеющие Орден Трудовой Славы трёх степеней;
- ветераны ВОВ, а также труженики тыла.
Компенсация за оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства выдаётся только пенсионерам, чей размер пенсии не превышает минимального уровня, утверждённого местными органами власти в Вологде. С размером минимальной пенсии, а также о праве получить такую скидку, граждане могут узнать, обратившись в отделение Пенсионного фонда по месту постоянной регистрации.
Отметим, что региональный прожиточный минимум пенсионеров с 2022 года также определяется по новой методике. Правила расчета перечислены в Постановлении Правительства №1022 от 26 июня 2021 года.
В конкретном регионе, прожиточный минимум пенсионера определяется по следующей формуле: прожиточный минимум трудоспособного населения * фиксированный коэффициент в 0,86.
Стоит подчеркнуть, что региональный прожиточный минимум трудоспособного населения определяется по формуле: федеральный прожиточный минимум * коэффициент дифференциации в регионе. Такие коэффициенты перечислены в Приложении один к Правилам, утвержденным в Постановлении Правительства №1022.
Установление социальной доплаты к пенсии происходит в том случае, если материальное обеспечение пенсионера имеет размер ниже регионального прожиточного минимума.
Социальная доплата может быть:
- федеральной;
- региональной.
В качестве материального обеспечения учитываются следующие доходы:
- все виды пенсий, в том числе срочная пенсионная выплата;
- дополнительное материальное (социальное) обеспечение;
- ежемесячные денежные выплаты, включая набор социальных услуг;
- другие виды денежной социальной поддержки государства.
При подсчете материального обеспечения пенсионера не учитывается социальная поддержка в натуральной форме.
Социальная доплата к пенсии не выплачивается в период выполнения работы, предусматривающей перечисление взносов по обязательному пенсионному страхованию
Законопроект «О детях войны» должен был вступить в силу с 1 января 2016 года. Согласно ему, граждане, рожденные с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, должны получать ежемесячно доплату к пенсии в размере 1000 рублей. Законопроект так и не был принят.
Детям войны могут предоставляться доплаты на региональном уровне. Узнать подробную информацию можно в отделении Управления соцзащиты населения.
Право на получение доплаты к пенсии за иждивенцев имеют граждане, на иждивении которых находятся дети до 18 лет (до 23 лет – дети на очной форме обучения) или дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения совершеннолетия.
Иждивенцами признаются:
- дети;
- братья и сестры;
- внуки.
Для получения доплаты необходимо подготовить следующие документы:
- свидетельство о рождении иждивенца;
- справка с места учебы об очной форме обучения (на лиц от 18 до 23 лет);
- документы, подтверждающие факт нахождения указанного лица на иждивении пенсионера.
Размер доплаты соответствует 1/3 установленной фиксированной выплаты. В 2020 сумма доплаты составляет 1895 рублей 42 копейки за каждого иждивенца, но не более трех человек.
Право на доплату к пенсии имеют следующие профессиональные категории граждан:
- членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (при стаже выше 25 лет – у мужчин, выше 20 лет – у женщин);
- работникам организаций угольной промышленности, работающим полный рабочий день по добыче угля и сланца – при стаже не менее 25 лет;
- работникам организаций угольной промышленности, занимающим должности горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин – при стаже не менее 20 лет.
Минимальный стаж для членов летных экипажей может быть уменьшен до 20 лет – для мужчин, 15 лет – для женщин, если они оставили свои должности по состоянию здоровья
Для получения доплаты необходимо подготовить следующие документы:
- заявление;
- документы, подтверждающие периоды работы;
- документы, подтверждающие занимаемую должность;
- документы о налете часов (для членов летных экипажей);
- документы, отражающие среднемесячный заработок за последние 24 месяца или любые 60 месяцев, отработанных подряд.
Назначение доплаты к пенсии отдельным профессиональным категориям граждан происходит:
- с 1 мая – при обращении с 1 января по 31 марта;
- с 1 августа – при обращении с 1 апреля по 30 июня;
- с 1 ноября – при обращении с 1 июля по 30 сентября;
- с 1 февраля – при обращении с 1 октября по 31 декабря предыдущего года.
Доплата производится вместе с выплатой пенсии.
Размер доплаты к пенсии индивидуален в каждом отдельном случае. Сумма зависит от среднемесячного заработка по РФ (в том числе с 1 июля по 30 сентября 2001 года), среднемесячного заработка заявителя за последние 24 месяца (любые 60 месяцев, следующих непрерывно), коэффициента выслуги, среднемесячной суммы взносов в ПФР и суммы средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода.
Размер и круг получателей доплаты к пенсии, предназначенной ветеранам труда, определяются региональными нормативными актами. Узнать подробную информацию можно в отделении Управления социальной защиты населения.
Адреса
Обратиться за установлением доплаты к пенсии можно лично или через представителя в отделение Пенсионного фонда РФ, МФЦ, почтовым отправлением или через портал Госуслуг.
Меры социальной поддержки и льготы для граждан Вологды и Вологодской области установлены Законом Вологодской области от 1 июня 2005 г. N 1285-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» (в дальнейшем по тексту — Закон N 1285-ОЗ) для категорий граждан, определенных статьей 1, среди которых:
- ветераны труда;
- ветераны военной службы;
- реабилитированные лица;
- лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
- лица, выполнявшие служебно-боевые задачи (в том числе выполнявшие специальные задания и участвовавшие в специальных операциях);
- лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда Вологодской области»;
- лица, принимавшие участие в разминировании на территории Вытегорского района в период войны и в послевоенные (1945 — 1951) годы;
- труженики тыла;
- дети войны;
- лица, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в том числе:
- педагогические работники областных государственных и муниципальных образовательных организаций, областных государственных учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и искусства;
- медицинские и фармацевтические работники областных государственных учреждений здравоохранения, медицинские и фармацевтические работники, работающие в областных государственных образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения;
- специалисты в области культуры и искусства, работающие в областных государственных образовательных организациях, в областных государственных учреждениях, здравоохранения и социального обслуживания населения;
- социальные работники и специалисты по социальной работе областных государственных учреждений социального обслуживания населения;
- специалисты ветеринарной службы областных государственных учреждений ветеринарной службы;
- пенсионеры из числа указанных лиц, а также члены семей умерших пенсионеров из их числа при наличии прав на льготы.
Социальная поддержка граждан Вологодской области предоставляется в следующих формах:
- ежемесячная денежная выплата;
- ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг;
- ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива;
- ежегодная денежная компенсация на приобретение сжиженного газа;
- ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения;
- компенсация расходов по оплате проезда (туда и обратно) один раз в год по территории РФ;
- ежемесячная доплата к пенсии.
Право на предоставление мер социальной поддержки и льгот, установленных Законом N 1285-ОЗ, имеют российские граждане, постоянно или временно проживающие на территории Вологодской области.
Как оформить пособия пенсионерам в Вологде в 2021 году
Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.
Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.
- Бабушкинский район
- Верховажский район
- г. Бабаево и Бабаевский район
- г. Великий Устюг
- г. Вытегра и Вытегорский район
- г. Кириллов и Кирилловский район
- г. Сокол
- г. Харовск и Харовский район
- Кадуйский район
- Междуреченский район
- Сямженский район
- Тотемский район
- Чагодощенский район
- Вашкинский район
- Вожегодский район
- г. Белозерск и Белозерский район
- г. Вологда и Вологодский район
- г. Грязовец и Грязовецкий район
- г. Никольск и Никольский район
- г. Устюжна и Устюженский район
- г. Череповец и Череповецкий район
- Кичменгско-Городецкий район
- Нюксенский район
- Тарногский район
- Усть-Кубинский район
- Шекснинский район
- Меры социальной поддержки и льготы инвалидам
Установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и включают систему мер, обеспечивающую социальные гарантии инвалидам: пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты и компенсации в законодательно установленных случаях.
- Меры социальной поддержки и льготы ветеранам
Установлены Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда для следующих категорий граждан: ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий, ветеранов военной и государственной службы.
- Меры социальной поддержки граждан из подразделений особого риска
Установлены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона от 15 мая 1991 г. N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска». Категории граждан, на которых распространяются меры социальной поддержки, определены пунктом 1 Постановления N 2123-1.
- Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям
Установлены Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», другими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами, предусматривающими, в частности, предоставление многодентной семье бесплатного земельного участка для целей индивидуального жилищного или дачного строительства.
- Меры социальной поддержки пожилых граждан (льготы пенсионерам)
Установлены Федеральным законом от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343, другими нормативно-правовыми актами.
- 29.11.2021 г. Ряду пенсионеров автоматически проиндексируют пенсии с 1 декабря
Автоматическая индексация пенсий с 1 декабря 2021 года ожидает три категории пенсионеров. Об этом пишет газета «Московский комсомолец» со ссылкой на Пенсионный фонд России.
- 26.11.2021 г. Сибиряки взяли на вооружение социальный контракт
В нынешнее непростое время, когда пандемия коронавируса безжалостно бьет не только по здоровью людей, но и по их кошельку, важна любая помощь, которая поможет обрести уверенность в завтрашнем дне. Поэтому стоит ли удивляться, что нововведение под названием «социальный контракт», который с начала…
- 26.11.2021 г. Россияне назвали размер достойной пенсии
Жители Москвы считают достойной пенсией ежемесячную выплату в 48 тысяч рублей — это больше, чем во многих других крупных российских городах, говорится в исследовании SuperJob.
Сегодня в продаже:
- Как подготовить выпускную квалификационную работу бакалаврам социальной работы. Учебное пособиеИздательство: Форум. Год: 2019. Серия: Высшее образование.
В учебном пособии представлена общая методика подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по направлению «Социальная работа»: определены основные ее этапы, содержатся методические рекомендации по написанию и оформлению ВКР. Учебное пособие предназначено для преподавателей и студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа»…
- Педагогика и психология для социальных работников. УчебникИздательство: Кнорус. Год: 2022. Серия: Бакалавриат.
Представлен современный взгляд на психолого-педагогические аспекты социальной работы. Собранный материал поможет ориентироваться в основных категориях и терминах педагогики и психологии, понимать цели, принципы, методы и формы обучения, выявлять и решать педагогические и психологические проблемы, встречающиеся в деятельности социального…
- Социальная поддержка ветеранов
- Социальная поддержка пенсионеров
- Социальная поддержка инвалидов
- Социальная поддержка детей
- Социальная поддержка семей
- Социальная поддержка отдельных категорий граждан
- Список законов
- Адреса отделений социальной защиты населения в Вологде
Фото 234
254
35846
19118
Фото 16015
Фото 13465
Как и всем российским пенсионерам, в Вологодской области с 1 января 2022 года повысят пенсионное обеспечение, минимальную, среднюю пенсию, социальную по потере кормильца и прочие выплаты и которые относятся к обязательствам государства, ПФР в первую очередь.
Какие будут пенсии в Вологодской области с 2022 года, а нас интересуют минимальная, средняя, социальная, страховые пенсионные выплаты по потере кормильца, мы и узнаем из последних новостей на эту волнующую всех тему, особенно тех, кого это самым непосредственным образом интересует.
Далеко не всем пенсионерам в нашей стране живется в удовольствие, легко и просто, многие из них и это факт, едва сводят концы с концами, а рассчитывают они лишь на помощь государства, достойного уровня пенсионное обеспечение, а еще местную (региональную) власть.
Если у какой-то республики, края или области, есть возможность помочь доплатами пенсионерам, как например в некоторых городах и регионах, значит больше им спасибо, но это далеко не везде практикуется, а по той простой причине, что очень много у нас дотационных территорий, которые такие выплаты местным пенсионерам, не могут себе позволить…
Хотелось бы верить, что вскоре у нас все наладится, наши пенсионеры смогут получать достойную пенсию, на которую можно как в пословице — «жить и не тужить», получать от заслуженного отдыха истинное удовольствие.
Для пенсионеров Вологодской области, кого интересует вопрос повышения пенсий с января 2022 года, какая будет минимальная, средняя, социальная, по утере кормильца, а также прочая информация, читайте далее, в подготовленном материале, в котором можно найти множество ответов на свои вопросы.
Все доплаты к пенсии в Вологде (2021)
Все мы помним, что 2018 году, после повышение пенсионного возраста, правительство российской федерации решило увеличивать страховую пенсию на одну тысячу рублей ежегодно (тем кто пошел на пенсию по старости лет).
В том же году, средний размер пенсионных выплат (страховых пенсий) равнялся в среднем по России — 14,4 тыс. рублей в месяц.
Если опереться на высказывания Валерия Рязанского, кто является первым заместителем председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, то можно понять и сделать вывод, что если уровень инфляции по итогам текущего, то есть 2021 года, превысит планируемую, то российским пенсионерам стоит ожидать индексацию не на 5,9%, а больше, на размер реальной инфляции.
Иногда в прессе, любых источниках массовой информации, можно встретить сообщения об индексации пенсионных выплат.
Но касается данная информация только тех, кто на заслуженном отдыхе, а вот работающих, то есть кто после достижения пенсионного возраста принял решение и дальше трудиться, к ним она не относится.
Председатель Пенсионного фонда России (ПФР) Антон Дроздов в своем докладе подробно объяснил, как именно происходит весь этот процесс, после того, как работающий пенсионер уволится, что его ждет, как будет проводится выплаты, что с индексацией? так вот…
Возьмем следующую ситуацию — пенсионер вышел на пенсию в 2015 году, но отказался увольняться, а принял решение и дальше трудиться, что будет дальше?
В дальнейшем, то есть каждый последующий год (обычно в августе месяце) ему будет начисляться дополнительный пенсионный балл, то есть производиться перерасчет, но их может быть не более 3 (трех), а стоимость балла при этом не может меняться не меняется.
Далее и по истечении 3-х лет, в декабре 2019-го он после того, как набрал максимальные 3 (три) балла, он увольняется. Что в итоге он выиграл, что у него окажется на руках, какие преимущества?
Накопилось к примеру в общем количестве — 120 баллов. Каждый из них оценивался в том же 2015 году, в сумму 71,41 рублей, а фиксированная пенсионная выплата составляла 4383,59 рублей.
Получается, что пенсия у пенсионера уволившегося в 2015 году, составит 12958, 79 рублей в месяц, вот по такому нехитрому расчету: 71,41 х 120 + 4383,59 = 12958,79 руб.
Решившему работать 3 года после выхода на пенсию пенсионеру и набравшему лишних 3 (три) балла, со следующего месяца и после того, как он уволится, в нашем случае с января 2020-го, пенсионный фонд пересчитает ему пенсию.
Стоимость 1 балла с 2020 г. составит не 71, 41 руб. как было в 2015 году, а уже 93,0 рублей.
В том числе увеличится и фиксированная выплата: с будущего года она составит- 5686,25 рублей, то есть всего у него получится 16846,25 рублей в месяц, вот по такой схеме подсчета: 93 х 120 + 5686,25 = 16846,25 руб.
Теперь можно подвести итоги — пенсия у работающего пенсионера и на нашем примере выросла примерно 4 (четыре) тысячи рублей, или по 1 (одной) тысяче в год.
- Мусульманские праздники — календарь исламских постов
- Православные праздники — календарь церковных дней
- История Руси, даты, события в 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 веке
Статья 1
1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2022 год:
1) общий объем доходов в сумме 106 578 043,3 тыс. рублей;
2) общий объем расходов в сумме 107 875 919,3 тыс. рублей;
3) дефицит областного бюджета в сумме 1 297 876,0 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2023 год:
1) общий объем доходов в сумме 97 217 703,7 тыс. рублей;
2) общий объем расходов в сумме 100 333 588,2 тыс. рублей;
3) дефицит областного бюджета в сумме 3 115 884,5 тыс. рублей.
3. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2024 год:
1) общий объем доходов в сумме 98 274 989,6 тыс. рублей;
2) общий объем расходов в сумме 99 139 162,2 тыс. рублей;
3) дефицит областного бюджета в сумме 864 172,6 тыс. рублей.
Статья 2
Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 1 к настоящему закону области.
Статья 3
Утвердить объем доходов областного бюджета, формируемый за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему закону области.
Статья 4
1. Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетами муниципальных образований области и бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему закону области.
2. Утвердить на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов:
1) дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на доходы физических лиц согласно приложению 4 к настоящему закону области;
2) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов:
— от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, согласно таблице 1 приложения 5 к настоящему закону области;
— от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, согласно таблице 2 приложения 5 к настоящему закону области;
3) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских поселений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, согласно приложению 6 к настоящему закону области.
Статья 5
1. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего закона области:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему закону области;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 8 к настоящему закону области;
3) ведомственную структуру расходов областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 9 к настоящему закону области;
4) распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Вологодской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 10 к настоящему закону области.
2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств:
1) на 2022 год в сумме 11 510 868,0 тыс. рублей;
2) на 2023 год в сумме 11 804 990,1 тыс. рублей;
3) на 2024 год в сумме 12 465 059,2 тыс. рублей.
3. Утвердить общий объем условно утверждаемых расходов областного бюджета:
1) на 2023 год в сумме 2 031 136,7 тыс. рублей;
2) на 2024 год в сумме 4 128 846,2 тыс. рублей.
4. Утвердить размер резервного фонда Правительства области:
1) на 2022 год в сумме 200 000,0 тыс. рублей;
2) на 2023 год в сумме 200 000,0 тыс. рублей;
3) на 2024 год в сумме 200 000,0 тыс. рублей.
5. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области:
1) на 2022 год в сумме 17 147 956,0 тыс. рублей;
2) на 2023 год в сумме 13 996 119,8 тыс. рублей;
3) на 2024 год в сумме 10 252 791,9 тыс. рублей.
6. Утвердить объем доходов и распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 11 к настоящему закону области.
Статья 6
1. Установить значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов):
1) на 2022 год — 1,329;
2) на 2023 год — 1,333;
3) на 2024 год — 1,327.
2. Утвердить объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов):
1) на 2022 год в сумме 5 566 923,1 тыс. рублей;
2) на 2023 год в сумме 5 888 662,2 тыс. рублей;
3) на 2024 год в сумме 6 151 395,6 тыс. рублей.
3. Заменить дотации, указанные в части 2 настоящей статьи, дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц:
на 2022 год в сумме 4 398 004,9 тыс. рублей;
на 2023 год в сумме 4 640 050,8 тыс. рублей;
на 2024 год в сумме 4 861 489,2 тыс. рублей.
4. Утвердить значение критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения:
1) на 2022 год в сумме 260,7 рублей на одного жителя области;
2) на 2023 год в сумме 282,9 рублей на одного жителя области;
3) на 2024 год в сумме 294,7 рублей на одного жителя области.
5. Утвердить значение критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения:
1) на 2022 год в сумме 124,6 рублей на одного жителя области;
2) на 2023 год в сумме 128,7 рублей на одного жителя области;
3) на 2024 год в сумме 133,5 рублей на одного жителя области.
6. Утвердить объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области:
1) на 2022 год в сумме 34 690 750,4 тыс. рублей, в том числе:
дотаций (за исключением объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи) в сумме 5 088 905,1 тыс. рублей,
субсидий в сумме 13 539 042,0 тыс. рублей,
субвенций в сумме 15 984 727,6 тыс. рублей,
иных межбюджетных трансфертов в сумме 78 075,7 тыс. рублей;
2) на 2023 год в сумме 33 847 043,1 тыс. рублей, в том числе:
дотаций (за исключением объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи) в сумме 5 077 959,0 тыс. рублей,
субсидий в сумме 12 975 330,1 тыс. рублей,
субвенций в сумме 15 786 983,1 тыс. рублей,
иных межбюджетных трансфертов в сумме 6 770,9 тыс. рублей;
3) на 2024 год в сумме 28 943 410,9 тыс. рублей, в том числе:
дотаций (за исключением объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи) в сумме 5 057 169,2 тыс. рублей,
субсидий в сумме 8 086 642,2 тыс. рублей,
субвенций в сумме 15 792 828,6 тыс. рублей,
иных межбюджетных трансфертов в сумме 6 770,9 тыс. рублей.
Статья 17
1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга области по состоянию:
1) на 1 января 2023 года в сумме 14 007 527,0 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям области (государственным областным гарантиям) в сумме 69 003,0 тыс. рублей;
2) на 1 января 2024 года в сумме 13 172 019,5 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям области (государственным областным гарантиям) в сумме 69 003,0 тыс. рублей;
3) на 1 января 2025 года в сумме 12 336 512,0 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям области (государственным областным гарантиям) в сумме 69 003,0 тыс. рублей.
2. Утвердить объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга области:
1) на 2022 год в сумме 19 004,5 тыс. рублей;
2) на 2023 год в сумме 18 169,0 тыс. рублей;
3) на 2024 год в сумме 17 311,5 тыс. рублей.
Статья 18
Установить, что в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов государственные гарантии области не предоставляются.
Статья 19
1. Утвердить программу государственных гарантий области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 19 к настоящему закону области.
2. Установить, что в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов на исполнение государственных гарантий области по возможным гарантийным случаям бюджетные ассигнования областного бюджета не предусматриваются.
Статья 20
1. Утвердить программу государственных внутренних заимствований области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 20 к настоящему закону области.
2. Установить, что в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов государственные внешние заимствования не осуществляются.
Статья 21
Право осуществления государственных заимствований от имени области как субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и с учетом предельной величины государственного долга области принадлежит Правительству области.
Статья 22
Установить, что средства областного бюджета размещаются Департаментом финансов области на банковских депозитах в порядке, установленном Правительством области в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 23
Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор области О.А.Кувшинников
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией