Покупка продажа авто в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Покупка продажа авто в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Эксперты предполагают, что к концу 2021 года рост стоимости машин не превысит 15%. Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто.

Ожидается, что в 2022 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит. К этому нет никаких предпосылок.

Резкого скачка также не должно быть. Скорее всего, вначале продавцы будут держать стоимость на том уровне, на котором завершится 2021 год. Далее следует поэтапное подорожание.

А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2022 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит.

Ряд экспертов прогнозирует, что автомобили подорожают в 2022 году на 10-20%. Повышение стоимости окажется плавным. Главной причиной проблемы специалисты считают нестабильность национальной валюты. На стоимость машин существенное влияние оказывает цена иностранных запчастей, а она привязана к курсу валют.

Особенно существенно подорожают модели низкого и среднего ценовых сегментов. Такие модели имеют низкую доходность и большее количество иностранных комплектующих. Премиальный транспорт пострадает менее существенно. Он подорожает не более чем на 10%.

Стабилизация ситуации на рынке планируется на летние месяцы. Это единственный период, когда упадут цены на автомобили в 2022 году с высокой долей вероятностью. Летом люди тратят много денег на отпуск и заграничные поездки.

Спрос на авторынке падает. Производители захотят стимулировать людей на покупку. Они будут предлагать гибкие системы скидок или льготные программы кредитования.

Наиболее плавное удорожание будет отмечаться на транспорт, производимый в России. Существует риск повторения ситуации, произошедшей шесть лет назад. Тогда многие компании приняли решение об уходе с рынка и переносе своих производств на территории других стран.

Покупка автомобилей, которые сейчас находятся на складах автодилеров, обойдется намного дороже за счет включенного в стоимость дополнительного оборудования. Это уникальная ситуация, такого никогда не было на рынке, говорит Сергей Целиков. Сигнализация с автозапуском и GSM, антишум, антикор, защита двигателя и коробки, ковры и брызговики в комплекте могут прибавить до 450 тысяч рублей к цене автомобиля массового сегмента.

Впрочем, эксперты уверены: обязательные допы уйдут в прошлое, как только объемы поставок автомобилей вернутся на прежний уровень. Баланс рынка восстановится, и тогда продавцам не придется накручивать стоимость машин для большей выручки.

Чего ожидать от рынка подержанных автомобилей в 2022 году

Специалисты предполагают, что в случае стабилизации национальной денежной единицы на уровне 80 рублей за один доллар, цены на авто вырастут на 1-2%. При падении рубля ниже этой отметки стоимость авто может подняться на 10-15%.

Представители большинства дилерских центров предполагают, что дефицит новых авто будет продолжаться как минимум до середины следующего 2022 года.

Многие специалисты пытаются прогнозировать ситуацию на российском рынке новых и подержанных автомобилей, это важно для дальнейшего развития бизнеса:

  1. По словам директора по развитию дилерского холдинга «Максимум» Александра Кустова, подорожание в будущем году напрямую зависит от курса рубля. Если он по отношению к доллару сохранит стабильное положение, то продавцы станут возвращаться к маркетинговым акциям, которые сейчас временно заблокированы.
  2. Эксперт маркетплейса «Банкавто» Сергей Власов считает, что рост цен будет продолжаться в 2022 году. Такая тенденция связана с подорожанием комплектующих, острой нехваткой микрочипов. Сейчас заказанные автомобили приходится ждать более полугода. Причем это относится как к бюджетным, так и премиальным маркам. Многократное превышение спроса над предложением не дает повода для оптимизма.
  3. Вице-президент российского союза автомобилистов Ян Хайцеэр советует потенциальным покупателям отложить покупку авто на год-полтора. Из-за дефицита стоимость авто многократно завышается, акции отсутствуют, поэтому на следующий год рассчитывать не приходится.

Многие эксперты уверены в сохранении текущих тенденций и на 2022 год. Ценники продолжат расти. Факторов много.

В мире сохраняется дефицит микрочипов. Компания TSMC «держит» больше половины рынка. С пандемией ковид-19 в мире вырос спрос на ноутбуки, игровые консоли и телевизоры. Производственные мощности снизились, так как на одном предприятии фирмы произошел пожар. Да и остановка производства из-за локдауна ситуацию явно не улучшила. В результате потребители продукции столкнулись с дефицитом микрочипов.

«Рост цен на автомобили гораздо выше инфляционных процессов. В этой ситуации 2021 год мы закончим «рынком продавца» (когда спрос выше предложения. — Прим. «Секрета».) и уверенно войдём в 2022-й в такой же ситуации. Скорее всего, ничего не изменится до середины и, возможно, даже до конца 2022 года. Поэтому мы живём по схеме «сегодня дороже, чем вчера, завтра дороже, чем сегодня». И вряд ли что-то изменится», — рассказал «Секрету фирмы» главный редактор «За рулём» Максим Кандаков.

«По моим оценкам, на новые автомобили цены в 2021 году выросли на 20%, на подержанные — на 30–35%. Причина одна и та же — это дефицит новых автомобилей в торговой сети. Что будет дальше, сказать пока что сложно, но в 2022 году цены будут расти уже не такими темпами, как в начале или середине нынешнего. Покупательная способность нашего народа невелика, желающих купить много, но люди видят цены и дополнительные опции, которые накручивают дилеры, и многие отказываются от покупки», — заявил автоэксперт, партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Эксперт отметил, что сейчас стоимость дополнительных опций достигает 20% от стоимости машины. Но уже к весне 2022 года дефицит должен быть не таким острым. Поэтому рост цен должен остановиться.

«Вниз цены, конечно, не пойдут, но будут расти в пределах инфляции. Это если удастся преодолеть дефицит комплектующих. Поэтому сейчас точного прогноза никто не скажет, потому что слишком много «если»», — добавил Моржаретто.

Рынку легковых машин в России предрекли падение и в 2022 году

Сейчас активно обсуждается вопрос, будет ли повышение цен на транспортные средства различного класса? События будут развиваться по 2 сценариям:

  • Отложенный спрос. Люди решатся приобрести автомобиль сейчас, т. к. не смогли купить его в период пандемии.
  • Цены в 2022 году будут стабильно расти из-за активного спроса. Производство машин не остановится, а значит, вторичный рынок тоже возрастет из-за желания людей приобрести новое транспортное средство, продав старый автомобиль.

Потребность в транспорте, возможно, упадет при ухудшении экономической ситуации в стране. Снижение продаж, по мнению специалистов, возможно в пределах 10%. А цены, наоборот, возрастут из-за негативных экономических факторов.

Довольно трудно будет приобрести достойный автомобиль с самым маленьким пробегом на вторичном рынке. Поскольку вырастет цена на новейшие модели, уменьшится спрос на авто с пробегом и возрастет цена на них.

Приходится отметить нехватку предложений на вторичном рынке, с которой авторынок встретился прошлой осенью. Наблюдалась сильная недостаточность машин как бюджетного, так и премиум-класса. Тогда выступил отложенный спрос.

В период кризиса люди не имели возможности потратить деньги на отдых за границей и вложили их в приобретение транспортного средства уже после кризиса. Также нехватка больше связана с тем, что многим предприятиям во время пандемии коронавируса пришлось приостановить заводы на продолжительное время. Из-за этого продажи значительно уменьшились.

Дефицит машин на авторынке еще наблюдается, но это уже не столь большая проблема. В данный момент многие предприятия работают в круглосуточном режиме для компенсации убытков. Поэтому в ближайшее время нехватка предложений будет нивелирована.

Самый оптимистичный прогноз авторынку эксперты дают лишь на начало марта 2022 года. Они считают, что остановка цен возможна только при оптимизации экономической ситуации в стране и с укреплением рубля на бирже.

Есть предположение, что роста цен на транспортные средства избежать не удастся. Производители решат возместить расходы, которые они понесли во время пандемии. В ценнике будут отражаться постоянные подорожания аксессуаров, деталей и других комплектующих.

На вторичном рынке прогноз расценок на 2022 год тоже не очень приятный. Значительное большинство людей будут вынуждено рассматривать для приобретения авто со вторичного рынка ввиду скачка цен на новые машины.

Поскольку увеличится спрос, дилеры начнут завышать цены в прайсе. Появится больше перекупщиков. Конечно, внезапного скачка не будет, все произойдет постепенно.

Когда ожидать снижения цен на транспортные средства, пока ответить невозможно. По предположению экспертов, рост цен в конце 2021 года не будет больше 15%. Дефицит к этому времени тоже должен будет устранен.

Предпосылок к обвалу цен не будет. Предполагается, что в 2022 году картина будет такой же, какой была до кризиса. Внезапного увеличения цен тоже не ожидается. Вероятно, сначала продавцы удержат ценники на уровне 2021 года, затем пойдет постепенное возрастание.

Директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин считает, что потребность в автомобилях сократится, поскольку снизилась покупательская способность населения. Лишь те, у кого есть сбережения, не будут ждать и смогут приобрести машину, не откладывая.

Не будет стимулом для покупки автомобиля и укрепление рубля. Это не даст никакого положительного потенциала.

Предположительно рост цен состоится в 2 этапа. Сначала будет рост на 3-4%. Такое подорожание происходит постепенно, курс валют на это не влияет. Ценник на современные модели растет по вине технического прогресса, ведь сейчас вкладывается много денег в улучшение качества, расширение функций и возможностей.

Затем по причине снижения спроса цена на автомобили возрастет еще на 7-8%. Производитель будет стремиться возместить убытки, которые получил при снижении продаж. По мнению специалистов, увеличение цен на транспортные средства будет происходить плавно, но итоговый рост достигнет 10-12%. Основной причиной считается нестабильность национальной валюты. Стоимость машины существенно зависит от цен на запчасти, привезенные из-за рубежа (они привязаны к курсу валют).

Представители белорусских дилеров, к которым мы обратились за прогнозами, немногословны: ценовая политика формируется производителями, а не дистрибьюторами. Но очевидное никто не отрицает: цены на новые машины в текущем году ощутимо выросли и продолжат расти в следующем.

«На текущий момент самые продаваемые модели Kia в Беларуси – это Rio и Rio X, – говорят представители ООО «Автопалас-М», официального дистрибьютора корейской марки в Беларуси. – С начала года цены на семейство Rio выросли на 8-10 процентов, при этом годовое удорожание на рынке составляет порядка 15 процентов.

Мы ожидаем роста цен в будущем году. Это мировой тренд, автопроизводители будут поднимать цены. Всем известна ситуация с мировым кризисом полупроводников, логистика становится дороже. Эти факторы влияют на ценообразование».

На сколько подорожают автомобили в 2022 году

Вслед за новыми машинами подорожание коснулось и подержанных авто из Европы и США. В компаниях, занимающихся доставкой автомобилей из ЕС и Штатов, также не видят предпосылок к изменению ситуации. При этом о сложившемся положении вещей и грядущих перспективах рассказывают куда более развернуто.

«На массовые авто из США, например, Malibu или Escape, изменение цен на аукционах с начала года составило порядка 1000-2000 долларов, – объясняет Кирилл Рымарчик, руководитель отдела продаж компании AutoGroup. – Те же желанные «Мустанги» многие начали брать именное с целью перепродажи, и там рост еще выше – 3000-5000 долларов. На эти же суммы они подорожали и на нашем рынке, поэтому выгода осталась на прежнем уровне. Уточню, что мы говорим про автомобили с небольшими повреждениями, которые выглядят не страшно и без проблем ремонтируются.

Автомобили с серьезными повреждениями продаются примерно за те же деньги, что и раньше. Также важно понимать, что это аукционы, где цена формируется сугубо участниками торгов. На европейском рынке также обращаем внимание на рост цен, особенно на популярные модели, которые полюбились белорусам: Renault Megane, Talisman, Grand Scenic; Peugeot 308, 3008 II; Opel Astra K, Insignia и другие дизельные универсалы. В процентном соотношение цены на них выросли примерно как и на американском рынке.

Роста цен на автомобили в 2022 году ожидают все: как представители дилеров, так и игроки рынка подержанных автомобилей. И с учетом складывающихся тенденций уже вовсе не кажется фантастикой возможность следующей осенью увидеть ценник 15.000$ за новую Lada Vesta в простой комплектации (особенно если произойдет рестайлинг) или 20.000$ и выше за подержанный Renault Talisman из Европы.

Машины с европейских аукционов в базе объявлений Автобизнеса

Экономический кризис, вызванный мировой пандемией COVID-19, по мнению аналитиков рынка автомобилей – не единственная причина, по которой наступит прогнозируемое подорожание автомобилей. Рост стоимости наблюдался и в благополучные годы: в мире дорожали сырьевые источники, повышались таможенные пошлины, ужесточались правила экологической безопасности. Все это заставляло производителей повышать стоимость, пытаясь покрыть свои издержки под предлогом ребрендинга, обновления и усовершенствования авто, давно находившихся в продаже и пользовавшихся спросом благодаря гармоничному сочетанию бюджетной цены и хорошего качества.

Нехватка предложений от владельцев в этом рыночном сегменте отмечена экспертами еще в прошлом году. Правда, говорилось об известных, востребованных брендах, с небольшим периодом эксплуатации и пробегом. С. Власов, эксперт маркетплейса «Банкавто», прогнозирует кардинальное изменение ситуации.

На первом году пандемии автосалоны опустели из-за нехватки средств у населения, сейчас главным драйвером станет отсутствие комплектующих у производителей. Очередь, образовавшаяся в покупках и доставке премиум и бюджетных автомобилей, приведет к сохранению ситуации на вторичке. Отсюда повышение стоимости любых достойных предложений.

Спрос будет высоким из-за дефицита микрочипов. К его образованию тоже привела пандемия, увеличившая востребованность развлекательных и мобильных устройств.

Компании-производители, вынужденные сокращать объемы производства, не только не будут снижать расценки, но и повысят их на фоне активизации отложенного спроса, темпов восстановления экономики.

Договор купли-продажи автомобиля в 2021 году

Если приобретение авто не продиктовано статусными соображениями или вопросом поддержания престижа у сослуживцев и соседей, с покупкой можно повременить. Разговоры о тотальном падении цен на авто – не более чем маркетинговый ход, цель которого – стимулировать авторынок.

Если же транспортное средство просто необходимо, можно сделать бюджетную покупку или взять его у лизинговой компании. Там более выгодные условия приобретения, чем через автокредит. К тому же ассортимент предложений шире, чем у продаж на обычных условиях.

Ожидать падения спроса и снижения цен в 2022 году бесперспективно, как и предоставлять концернам и розничным сетям возможность заработать больше раздуванием ажиотажа.

Покупка нового авто подразумевает под собой немало преимуществ, к которым можно отнести:

• Надёжность. Поломки не являются характерными для новой машины, особенно, когда водитель следит за её состоянием и регулярно проходит техническое обслуживание.

• Наличие гарантии производителя. То есть при наличии какого-то брака, владелец авто сможет потребовать ремонт на бесплатной основе, замену транспортного средства или возврат денежных средств.

• Расходы можно рассчитать. Даже в том случае, когда стоимость автомобиля высока, владелец может рассчитать свои расходы, поскольку в ближайшее время вероятнее всего ремонт ему не потребуется.

• Надёжная сделка. Покупателю не нужно переживать о том, что машина находится под залогом или по ней ещё не погашен кредит.

• Подбор комплектации. Будущий владелец авто может самостоятельно выбрать цвет, добавить ряд опций.

• Первый технический осмотр понадобится проходить лишь через 3 года, благодаря чему на некоторое время водитель избавит себя от лишних хлопот.

Несмотря на то, что минусов у подобной покупки меньше, их нельзя оставлять без внимания.

• Высокая стоимость. Нужно понимать, что новые автомобили стоят дороже, чем подержанное авто.

• Прохождение техосмотра требует больших затрат. Чтобы транспортное средство не было снято с гарантии, владелец должен регулярно обслуживать его в сервисном центре. Это стоит дороже, чем в любом автосервисе.

• Необходимость покупать страховой полис. С учётом того, что именно новые автомобили привлекают внимание угонщиков, владельцу необходимо сделать всё, чтобы не остаться ни без машины, ни без денежных средств.

• Нельзя вносить изменения. Чтобы сохранить гарантию на авто, нужно помнить о запрете на различный тюнинг.

В большей степени подержанный автомобиль привлекает покупателей своей ценой, поскольку есть возможность приобрести дорогую модель по весьма приемлемой цене. Однако это не единственное преимущество б/у машины.

• Нет необходимости доплачивать за оборудование. Вероятнее всего, что предыдущий владелец всё что необходимо, уже установил.

• Можно обойтись без обката. После приобретения нового транспортного средства первые 3 тысячи километров должны проезжаться аккуратно, чтобы не нагрузить двигатель. В то время как подержанное авто в обкатке не нуждается.

Цены на автомобили в 2022 году: прогноз

Для автомобильной промышленности не прошло без последствий последнее время, вместе с коронавирусом и различными ограничениями. Заметно нарушение большого количества цепочек в производстве, с чем и связан рост цен на автомобили.

Происходило несколько процессов:

  1. Производители уходили на карантин.
  2. Предприятия останавливались.
  3. Сокращалось производство, закупки комплектующих.

Особенно это касается полупроводников и микрочипов.

Спрос из-за этого начал перераспределяться. Производителям чипов пришлось искать другие каналы, по которым можно было бы организовать сбыт. Один из вариантов – предприятия, производящие бытовую технику и электронику, на такие предметы спрос за последнее время только увеличивался. Поэтому в данное направление и был переброшен весь производственный процесс. Заметно бронирование заказов на ближайшее будущее.

Особенно долго придётся ждать тем, кто планирует покупать новые авто в салоне.

Заметной ситуация стала для моделей, которые уже знакомы многим потребителям в некоторых модификаций.

Вот лишь некоторые концерны, которые уже сообщают о дефиците:

  1. Hyundai.
  2. MINI.
  3. BMW.
  4. Renault.
  5. Volkswagen.
  6. Skoda.
  7. Seat.
  8. Audi.

И список далеко не полный.

Проблемы испытывают все операторы без исключения, хотя степень сложностей разная. Всё зависит от того, насколько популярна модель. Например, на некоторые уже оформлено много заказов, их постоянно ждут, но сроки отодвигаются. При этом полного дефицита никто не наблюдает. Прогноз цен на автомобили в России примерно такой же.

Уже в конце прошлого года продажи новых моделей начинали падать на 14% и больше. И эксперты говорят, что тенденция сохранится на ближайшее время. Поставки нового модельного ряда из-за дефицита комплектующих тоже столкнутся с определёнными проблемами.

Может показаться, что в случае с доставкой подержанных машин из-за границы дефицит микрочипов не должен сказаться на таких продажах. Но это не совсем соответствует действительности.

На рынке всё происходит согласно определённым законам. При сниженном предложении спрос повышается, в связи с чем увеличиваются цены. Теперь поставки новых авто от производителей ограничены. У рынка подержанного транспорта появляется больше шансов и возможностей.

Снижение производства новых автомобилей – основная движущая сила роста цен на подержанные разновидности.

Например, в Америке и Европе многие уже не готовы ждать, поэтому активно скупают транспорт б/у. Из-за этого растут цены. Иногда подержанные машины стоит дороже, чем новые с доставкой и при некотором ожидании.

Улучшение потребительского поведения вместе с различными денежными льготами для американцев тоже повлияли на ситуацию. Об этом говорят эксперты.

В странах Европы общая тенденция с подорожанием тоже сохраняется, в том числе для машин с пробегом.

На всех аукционах цены увеличиваются по сравнению с временами, когда ограничения только начали вводить. Чтобы купить хорошее авто по нормальной цене, сейчас нужно ждать месяц-два.

Такие цены сказываются на всех предложениях, дешёвых и дорогих в равной степени.

Это тоже сказывается на подержанном транспорте, который часто перегоняют на территорию Украины. Но для многих покупателей всё равно даже такой формат сотрудничества остаётся более выгодным, если сравнить с покупкой прямо в своей стране. Но пока точно никто не говорит о том, на сколько подорожают автомобили в 2022 году.

Кризис, вызванный пандемией, ударил по всем странам Европы. Проблемы начались даже внутри стран, экономика которых считалась стабильной. Изменения отразились на всех сферах жизни, включая производство автомобилей. Поэтому увеличение стоимости товаров неизбежно. Хотя в Европе рост будет не таким стремительным, как на территории Украины, например. Даже стоимость бюджетных моделей будет активно повышаться. Долгое время цены пытались удержать на одном уровне, но делать это и дальше уже не получится. Заводам тоже нужно компенсировать потери. Поэтому снижение цен на автомобили в 2022 году ждать не приходится.

Если автомобиль принадлежал вам более трех лет, налог при продаже не уплачивается. В этом случае у вас нет обязанности декларировать сделку и платить налог. Основание: п. 17.1 ст. 217 НК РФ.

Срок владения зависит от того, как вы получили транспортное средство:

  • купили — с момента подписания договора купли-продажи;
  • унаследовали — с момента открытия наследства, то есть со дня смерти наследодателя;
  • получили в дар — с момента подписания договора дарения.

Россияне откладывают покупку новых авто: ждать ли снижения цен в 2022 году

Если вы владели транспортным средством больше трех лет, вы не обязаны отчитываться перед налоговым органом и платить налог.

Если же срок владения менее трех лет, нужно заполнить 3-НДФЛ и отчитаться перед ФНС, даже если налог оказался нулевым. Декларация и документы по сделке докажут, что вы не получили прибыль.

Обязанность по отчетности и уплате наступает на следующий год после совершения сделки. Составить и подать декларацию в ФНС по месту прописки нужно до 30 апреля. Основание: п. 1 ст. 229 НК РФ.

К декларации приложите пакет документации, подтверждающей доходы, расходы или вычеты. Доход вы можете подтвердить договором на продажу автомобиля. Для обоснования расходов приложите договор на покупку машины, квитанцию, банковскую выписку или расписку от продавца на получение денег.

Важное изменение. Законом 305-ФЗ от 02.07.2021 года в НК РФ добавлена норма, позволяющая не декларировать некоторые доходы от реализации имущества до истечения трехлетнего срока владения. С 2022 года можно не подавать 3-НДФЛ, если стоимость реализованного имущества не превысила размер налогового вычета, то есть равна или ниже 250 тыс. рублей.


Любой электрокар включает следующие комплектующие:

  • электрический двигатель;
  • батарею питания, емкость которой зависит от мощности мотора;
  • инвертор;
  • электронную систему управления машиной;
  • трансмиссию в облегченном варианте;
  • преобразователь.

Факторы, влияющие на ценообразование:

  1. Небольшое число выпускаемых машин. Штучный товар всегда дороже массового.
  2. Расходы производителя на организацию сервисного обслуживания, работу дилеров, адаптацию транспорта к особым климатическим условиям и разному качеству дорог.
  3. Высокая стоимость аккумулятора. Может достигать 70% от цены всего электромобиля.
  4. Марка, класс электрического автомобиля, страна его производства.

Самые доступные модели выпускаются в Китае и Индии.

Экономистам любой страны в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров цена никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых среднестатистический обыватель спокойно обойдется.

Новинки авто 2022 года которые появятся на российском рынке, фото и цены

После условного развития рыночной экономики в РФ, граждане стали массово приобретать личный автотранспорт. Процентный прирост машин поражал воображение, однако в последние годы уровень спроса на новые транспортные средства был относительно стабильным, не считая скачка спроса в 2011 и не менее резкого падения в 2015 году. Повышение и снижение спроса проще всего наблюдать в таблице.

Темпы роста продаж кроссоверов и внедорожников китайской марки Haval по итогам октября 2021 года стали рекордными для компании за все время присутствия на российском рынке. Дилеры продали 4 803 автомобиля, что в три раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Драйвером роста стал новый компактный кроссовер Haval Jolion, который также в октябре впервые попал в топ-25 популярных моделей нашего рынка.

На фоне падающих продаж в АЕБ заметили, что продолжает расти, причем высокими темпами, сегмент электромобилей. С начала года продано 845 таких машин — на 118% больше, чем за десять месяцев прошлого. «Положительная динамика продаж электромобилей способствует развитию зарядной инфраструктуры и дает возможность дистрибьюторам выводить на российский рынок не только большее количество автомобилей, но и более доступные модели», — считает глава комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель.

Но похоже, что этот рост — явление временное и во многом объясняется нулевой пошлиной на ввоз «электричек» (эта мера была введена прошлой весной и продлится до конца этого года). Отказ от продления нулевой пошлины, скорее всего, приведет к немедленному росту стоимости электромобилей (как новых, так и подержанных) и к снижению покупательского интереса. «Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей. Поэтому наш комитет убежден, что продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству», — считает Томас Штерцель.

Пересмотрена, а точнее отменяется, пошлина для тех, кто автомобиль продает, а «красивый» номер хочет оставить себе. В отличие от тех случаев, когда автовладелец решит продать машину вместе с номером и покупателю придется либо выплатить пошлину, либо получить номерные знаки с обычной буквенно-числовой комбинацией.

В аукционе смогут участвовать только автовладельцы

В аукционе принять участие смогут только те автолюбители, которые приобрели себе автомобиль. Отменяется и возможность бронировать номер заранее. До того момента, как человек купил себе машину, он не может претендовать на «красивый» номер. Это сделано для того, чтобы исключить появление скупщиков индивидуальных номерных знаков.

66554

40627

89381

129022

18753

Пессимисты: в 2022 году рынок легковушек ждет крах

Фото 15632

Фото 12787

— Многим автопроизводителям пришлось из-за отсутствия полупроводников уйти на вынужденные каникулы. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказалось на объемах производства новых автомобилей в 2020 и 2021 годах. Далее в игру вступил рынок, — рассказал Onlíner Юрий Лихута, представитель пресс-службы импортера Renault в Беларуси. — Самые оптимистичные прогнозы обещают восстановление былых объемов производства новых автомобилей к 2023—2024 годам. Насколько они точны, покажет время. Конкретно в наших дилерских центрах острого дефицита новых машин пока нет.

— Мы заранее прогнозировали такую ситуацию и совместно с нашим производителем сделали достаточный запас автомобилей во всех востребованных у покупателей версиях, — подчеркнул собеседник. — Тем не менее перемены уже ощущаются. Впереди традиционный для конца календарного года сезонный рост спроса со стороны покупателей, и он может внести свои коррективы в эту, казалось бы, оптимистичную картину.

Егор Швед, замдиректора по сбыту СОО «Атлант-М Восток», считает, что автомобильную промышленность в 2022 году будет лихорадить.

— Более того, еще 2023 году мы будем заложниками изменения общемировых моделей бизнеса, — уверен представитель дилера. — Ситуация с полупроводниками в конечном счете выровняется. А, например, с поставками магния, который используют при производстве алюминиевых сплавов, широко применяемых в автомобильной промышленности, будут перебои, и его стоимость существенно вырастет. Сегодня цены на поставки магния в Европу поползли вверх и уже достигли исторического максимума: за последний месяц рост составил 75%, и магний сейчас стоит более $9 тыс. за тонну. Учитывая, что производство автомобилей и их компонентов является сильно распределенным по миру, любой сбой или неожиданный «черный лебедь» будет влиять на возможность конечного покупателя приобрести себе машину. Так что у нас всех впереди интересное время.

— Уже сейчас на белорусском рынке, как и на всех остальных, потребители чувствуют на себе эту проблему, — констатирует собеседник. — У многих коллег уменьшилось количество доступных автомобилей на складах или в производстве, сроки поставок увеличиваются, а из комплектации машин исключаются некоторые позиции (либо становятся остро дефицитными). При заключении долгосрочных контрактов многие не могут четко и определенно назвать срок поставки автомобилей, интересных клиентам. Вместе с тем и производители, и импортеры, и дилеры прикладывают много усилий, чтобы поставить все заказанные машины клиентам и сгладить сбои. Формируются резервные и промежуточные склады, изменяются графики поставок, по-другому формируются доступные к производству и заказу модельные предложения.

Если в скором времени вас ждет поход к автодилеру, то запаситесь деньгами и нервами. Это несколько лет назад можно было лениво ходить от одного к другому со словами «что-то дороговато» и «у конкурентов условия получше были», намекая на скидку. Все это в прошлом. Теперь ситуация развернулась к дилерам лицом, и они диктуют свои условия.

Типичная схема продажи автомобиля сейчас выглядит следующим образом. Машина приходит с завода, салон устанавливает на нее дополнительное оборудование (читай: магнитолу, сигнализацию и коврики), после чего выставляет на продажу по цене «прайс-лист плюс стоимость оборудования плюс стоимость установки». Ничего нового, такое активно встречалось и раньше, если не считать двух важных нюансов.

Во-первых, раньше автомобили без установленного дилером оборудования все-таки можно было купить. Сейчас — практически нельзя.
Во-вторых, раньше коврики и прочее у дилера обходились несколько дороже, чем на рынке, но все-таки в разумных пределах. Сейчас вполне обыденно, когда к автомобилю стоимостью 1,4 млн рублей дилер приплюсовывает еще 0,4 млн рублей за «допы» (это реальный случай из жизни).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.