Чек лист проверки МЧС по пожарной безопасности в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чек лист проверки МЧС по пожарной безопасности в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ранее в распоряжении Государственного пожарного надзора было 19 проверочных листов, теперь их будет 28:

  1. Проверочный лист для объектов защиты всех классов функциональной пожарной опасности
  2. Проверочный лист для поселений и населенных пунктов, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на территории
  3. Проверочный лист для объектов проживания людей
  4. Проверочный лист для объектов научных и образовательных организаций
  5. Проверочный лист для объектов культурно-просветительных и зрелищных учреждений
  6. Проверочный лист для объектов организаций торговли
  7. Проверочный лист для объектов медицинских организаций
  8. Проверочный лист для всех производственных объектов
  9. Проверочный лист для объектов, на которых осуществляется деревообработка
  10. Проверочный лист для объектов энергетики
  11. Проверочный лист для объектов по производству спичек
  12. Проверочный лист для объектов полиграфической промышленности
  13. Проверочный лист для объектов сельскохозяйственного производства
  14. Проверочный лист для объектов транспорта и транспортной инфраструктуры
  15. Проверочный лист для объектов транспортирования пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ
  16. Проверочный лист для объектов осуществления сливоналивных операций со сжиженным углеводородным газом
  17. Проверочный лист для объектов хранения
  18. Проверочный лист для объектов хранения древесины и лесоматериалов
  19. Проверочный лист для объектов хранения зерна
  20. Проверочный лист для объектов хранения легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и газов
  21. Проверочный лист для объектов хранения угля и торфа
  22. Проверочный лист для объектов осуществления ремонтно-монтажных и реставрационных работ
  23. Проверочный лист для объектов ведения пожароопасных работ
  24. Проверочный лист для автозаправочных станций
  25. Проверочный лист для объектов религиозного назначения
  26. Проверочный лист для объектов отдыха детей и их оздоровления, где размещение детей осуществляется в палатках и иных некапитальных строениях
  27. Проверочный лист для объектов применения и реализации пиротехнических изделий бытового назначения
  28. Проверочный лист для объектов применения специальных сценических эффектов, пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях

Новые проверочные листы МЧС для проведения проверок по пожарной безопасности!

УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 17 февраля 2021 года N 88

Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая в рамках федерального государственного пожарного надзора для объектов защиты всех классов функциональной пожарной опасности, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности

  • Все регионы России
  • Дистанционная форма обучения
  • Доступ 24/7
  • Удостоверение или Диплом установленного образца
  • Доставка по Почте России бесплатно
  • Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО

Как представитель организации, вы можете ознакомиться с распоряжением о проверке и присутствовать при ней.

Если были выявлены нарушения, об этом будет составлен акт. Вы имеете право внести в документ свои замечания о ходе проверки или отказаться его подписывать. В случае отказа ваш экземпляр пришлют почтой с уведомлением. Его можно обжаловать в течение десяти дней с момента получения.

Мы подготовили также чек-листы проверки организации налоговыми инспекторами и сотрудниками Роспотребнадзора. Прочтите, сохраните, но лучше пусть не пригодятся!

Документы по пожарной безопасности в 2022 году

Основные требования, предъявляемые к эвакуационным выходам, указаны в Техническом регламенте о пожарной безопасности и Своде правил 1.13130, в соответствии с которыми эвакуационный выход должен быть высотой от 1,9 м, шириной – от 80 см. Двери выхода открываются наружу.

В небольшом помещении должен быть как минимум один эвакуационный выход, и не меньше двух, если, например, рабочее пространство предназначено для 50 человек и более.

Основными видами обучения работников мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение пожарно-технического минимума (приказ МЧС России № 645). По характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой.

Инструктаж проводится предприятием по специально разработанным программам обучения работников компаний. Обучение пожарно-техническому минимуму должны проходить руководители, специалисты и работники, ответственные за пожарную безопасность.

Основные требования к исполнению и размещению знаков пожарной безопасности подробно описаны в ГОСТ 12.4.026-2015.

Знаки подразделяются на следующие группы:

  • запрещающие,
  • предупреждающие,
  • предписывающие,
  • эвакуационные,
  • знаки медицинского и санитарного назначения,
  • указательные знаки.

При размещении знаков учтите, что они должны быть хорошо видны и должны быть расположены вблизи объекта, к которому относятся.

Подпишитесь на журнал «Расчёт» или «Расчёт. Премиум» на 2-е полугодие 2021 года! Скачать счет на подписку

Все здания и сооружения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения. К таковым относятся средства, которые используются на начальной стадии пожара:

  • огнетушители,
  • пожарные краны,
  • иной инвентарь,

Все они указаны в Техническом регламенте, о котором мы писали выше в этой статье.

Систему пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения нужно устанавливать на объектах, где пожар может привести к травматизму и (или) гибели людей (Технический регламент пожарной безопасности). Перечень таких объектов вы можете найти в разделе 4 Свода правил 486.1311500.2020.

Основные требования, которым должны отвечать пожарные сигнализации и системы автоматического пожаротушения, устанавливаемые на территории компаний, представлены в Техническом регламенте пожарной безопасности и Своде правил 484.1311500.2020.

Обратите внимание: устанавливать данные системы могут организации, у которых есть лицензия МЧС России на данный вид деятельности.

Проверять состояние пожарных сигнализаций и систем автоматического пожаротушения рекомендуется не реже одного раза в квартал.

Новые чек‑листы по пожарной безопасности. Как подготовиться к проверке МЧС

Статья 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности. Основной вид наказания за нарушение правил пожарной безопасности – штраф. В определенных случаях вместо него юридическому лицу или ИП может быть назначено административное приостановление деятельности (ч. 2.1, 6, 6.1 ст. 20.4 КоАП РФ).

Нарушение Кто несет ответственность Штраф, руб.
Нарушение требований пожарной безопасности (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ) Гражданин 2000–3000
Должностное лицо 6000–15 000
ИП 20 000–30 000
Юрлицо 150 000-200 000
Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима (ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ) Гражданин 2000–4000
Должностное лицо 15 000 –30 000
ИП 30 000–40 000
Юрлицо 200 000–400 000
Повторное нарушение определенных требований пожарной безопасности (ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ) Гражданин 3000–4000
Должностное лицо 15 000–20 000
ИП 30 000–40 000
Юрлицо 200 000–400 000
Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее (ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ): возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества; причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека Гражданин 4000–5000
Должностное лицо (в том числе ИП) 40 000–50 000
Юрлицо 350 000–400 000
Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть (ч. 6.1 ст. 20.4 КоАП РФ) Юрлицо 600 000–1 000 000

Формы и бланки утверждены в Приказе МЧС России от 28.06.2018 № 261. В приказе 19 приложений — чек-листов, содержащих контрольные вопросы при проведении проверок:

  • зданий образовательных организаций, больниц, домов престарелых;
  • гостиниц и общежитий;
  • многоквартирных домов;
  • культурных и спортивных объектов;
  • зданий торговли;
  • помещений и зданий общественного питания;
  • зданий бытового и коммунального обслуживания;
  • помещений и зданий религиозных организаций;
  • зданий научных и офисных организаций;
  • складов;
  • производственных корпусов;
  • объектов, используемых в деятельности садоводческих и огороднических товариществ;
  • зданий сельхозпредприятий.

На изображении — первая страница вопросов чек-листа № 1 для дошкольных организаций, медучреждений, домов престарелых (содержит 168 вопросов).

Эти документы служат для учета и установления периодичности определенных мероприятий на производстве. Такая документация по пожарной безопасности в организации 2020 года регламентирует и процедуры их проведения.

Графики устанавливают периодичность, даты проведения тренировок, инструктажей, работ. Планы, в том числе план противопожарных мероприятий на конкретный год, направлены не только на установление сроков мероприятий, но и порядок их проведения. Отдельно разрабатываются такие важные бланки, как программы инструктажей, они должны учитывать законодательные положения и рекомендации.

Это акты, журналы регистрации, проверки и учета. Все события необходимо фиксировать, чтобы иметь доказательства осуществления необходимых мероприятий, причем в сроки, установленные законодательством. Акты составляются при проверке состояния сетей и оборудования (систем сигнализации, качества огнезащиты и т. д.), журналы отражают и фиксируют факт проведения мероприятия (тренировок, инструктажей и т. д.).

Для всех типов объектов проверки МЧС по пожарной безопасности строго обязательны. Инспекторы госпожнадзора проводят плановые (очередные) проверки по планам, утверждаемым на календарный год. Их периодичность зависит от показателей пожароопасности объекта. Прежде всего, это категории рисков, которые определяются по Постановлению № 290.

Внеочередные проверки нужны, чтобы проверить и устранить угрозы и риски для объекта, людей, имущества. Если в здании строго соблюдаются требования законодательства, выполнены все обязательные мероприятия, внеплановых проверок может и не быть. О фактах возможных нарушений и угроз МЧС может узнать из сообщений в СМИ и интернете, из материалов проверок других государственных ведомств, из обращений граждан и организаций.

Малейшее отступление от норм пожарной безопасности влечет повышение риска возгорания или задымления, угрозу людям и имуществу. На такие сигналы обязаны реагировать специалисты МЧС. Внеплановая проверка может назначаться:

  • если на объекте произошла пожароопасная ситуация, даже если на не повлекла серьезных последствий (например, если неоднократно фиксировались отказы или сбои системы сигнализации);
  • если поступили сведения или сообщения о нарушениях в сфере пожарной безопасности (например, если граждане сообщают об отсутствии огнетушителей или планов эвакуации в здании);
  • если проводятся масштабные проверки на определенных категориях объектов (например, до начала учебного года инспекторы МЧС проводят полноценные или выборочные проверки образовательных учреждений).

Внеочередные проверки невозможно заранее включить в планы на следующие календарные годы. Об их назначении выносится решение, которое вручается собственнику объекта. Результаты внеплановых инспекций должны отражаться в журналах надзорных проверок.

Обязательной частью любой проверки МЧС является запрос и анализ документации, изучение ее на месте. Проверять будут:

  • проектную документацию на объект, системы защиты и установки, инженерные коммуникации;
  • техническую и эксплуатационную документацию, договоры на обслуживание установок и систем противопожарной защиты;
  • акты проверок и сертификаты соответствия на основные системы защиты (АПС, СОУЭ, пожаротушение);
  • договоры на проведение обязательной огнезащиты конструкций (если это требуется);
  • локальные акты в сфере пожарной безопасности, которые должны быть на каждом объекте, в любой организации (приказы, положения, инструкции, журналы, регламенты);
  • документы, подтверждающие своевременную поверку и проверку средств первичного пожаротушения);
  • разрешительные документы на механизмы, материалы, инструмент, оборудования (декларации, сертификаты, протоколы испытаний);
  • декларации, расчеты пожарных рисков (если это требуется для объекта).

Владелец объекта, в отношении которого проводится инспекция МЧС, не праве отказать в предоставлении документов. Это является нарушением, повлечет наказание за неисполнение требования надзорного органа. Если инспектор превышает полномочия и требует документы, которые заведомо не нужны для проверки, решение и запрос можно обжаловать в прокуратуру.

Документы по пожарной безопасности могут запрашиваться до личного визита инспекторов на объект, либо проверять на месте. Выездные мероприятия тоже являются обязательной частью плановой или внеочередной инспекции. Сотрудники МЧС:

  • обследуют эвакуационные пути и выходы, пожарные лестницы и двери, другие конструктивные и планировочные решения по нормам пожарной защиты;
  • проверяют надлежащую огнезащиту конструкций, безопасные характеристики отделочных и строительных материалов;
  • изучают места размещения планов эвакуации и огнетушителей;
  • делают контрольные измерения по системам противопожарной защиты, проверяют работоспособность датчиков и устройств по всему зданию;
  • оценивают достаточное количество средств первичного пожаротушения и индивидуальной защиты;
  • изучают работоспособность системы внутреннего водопровода;
  • проверяют контрольные пункты управления, алгоритмы и схемы передачи сигналов на пульт МЧС;
  • оценивают надлежащую защиту помещений и зон и повышенной пожароопасностью.

При предъявлении служебного удостоверения инспектор имеет право входить в любые помещения проверяемого объекта, получать доступ к оборудованию и конструкциям.

Даже если вы уверены в выполнении всех требований пожарной безопасности, лучше еще раз убедиться в этом перед визитом инспекторов МЧС. Подготовиться к проверкам можно:

  • своими силами, если в организации есть эксперты-аудиторы, другие квалифицированные специалисты по пожарной безопасности;
  • с привлечением экспертной организации для проведения экспресс-аудита по пожарной безопасности;
  • с проведением полноценной независимой оценки пожарных рисков, что позволит получить заключение о соответствии, избежать плановой проверки МЧС.

Перечень мероприятий при подготовке к инспекции МЧС определяется индивидуально. Это зависит от вида и характеристик объекта, категории рисков и пожароопасности, сферы деятельности заказчика, других факторов. Устранение недостатков и нарушений может осуществляться путем разработки документации, проектированием и выполнением работ, другими мероприятиями. Позвоните нашим экспертам, чтобы рассчитать сроки и стоимость аудита для ваших объектов!

№ п/п Услуга, документ Стоимость
1 Проведение независимого пожарного аудита от 25 000 руб.
2 Проведение экспертизы в сфере пожарной безопасности от 35 000 руб.
3 Проектирование противопожарных систем от 20 000 руб.
4 Услуги по подготовке к проверке МЧС, устранению предписания от 20 000 руб.
5 Помощь в согласования от 20 000 руб.
6 Разработка плана пожарных мероприятий от 10 000 руб.

Чек-лист по соблюдению правил пожарной безопасности

Существующие типы проверок пожарной безопасности:

  1. Плановые. Производятся по заранее разработанному графику с учетом категории риска, присвоенной объекту. Руководитель организации предупреждается о приезде инспекторов на ревизию за три дня до визита.
  2. Документарные. Подразумевают инспекционную ревизию документации, связанной с пожарной безопасностью. О проведении проверки также предупреждают за три дня до прибытия сотрудников МЧС.
  3. Выездные. Могут включать в себя различные виды экспертиз, расследований и испытаний и длиться свыше 20 дней.
  4. Внеплановые. Мероприятие бывает инициировано по жалобе. Также существует контрольная и оперативная проверка. Организация уведомляется о визите инспектора за сутки до него.
  5. Повторные. Такие проверки проводятся в случае, если в процессе выездной, документарной, плановой или внеплановой инспекции были выявлены нарушения с выдачей предписаний к их устранению. Повторный выезд инспектора производится с целью проверки выполнения выданных ранее предписаний. Повторное выявление нарушений может караться штрафом, налагаемым на руководителя и организацию.

В 2021 году плановые проверки МЧС производятся согласно ежегодно составляемому в декабре графику, представленному на местном сайте ведомства в регионе. С 2021 года объявлено о применении рискоориентированного подхода, означающего, что объекты с высокой степенью риска возникновения пожара будут проверяться чаще.

Категории пожарного риска

В 2021 году выделено шесть категорий риска, влияющих на частоту проведения проверок.

Категория риска Интервал плановых проверок
Чрезвычайно высокий раз в год
Высокий раз в два года
Значительный раз в три года
Средний раз в пять лет
Умеренный раз в шесть лет
Низкий нет плановых проверок

Для каждого объекта степень риска будет определяться в индивидуальном порядке. На категорию влияют следующие факторы:

  • наличие или отсутствие системы автоматической сигнализации;
  • были ли в прошлом пожары на объекте;
  • есть ли препятствия на путях эвакуации.

Чтобы самостоятельно оценить категорию риска объекта эксплуатации, можно воспользоваться специальным калькулятором на интернет-портале МЧС России.

В 2021 году МЧС внедряет дифференцированный подход к проверкам. Зоны риска и основные критерии их распределения сохраняться, но инспектор теперь вправе самостоятельно принимать решение о присвоении объекту той или иной зоны риска. Такой подход позволяет вносить коррективы в график проверок. При нарушении собственником объекта или его арендатором норм и правил пожарной безопасности контроль может быть усилен, а проверки будут проводиться чаще.

Ранее категория риска присваивалась группе объектов. Теперь же ее устанавливают для каждого из них в индивидуальном порядке, в зависимости от того, насколько тяжелыми могут оказаться возможные последствия пожара и от того, насколько добросовестно будут исполнять свои функции лица, ответственные за пожарную безопасность. Приоритетными в связи с новым подходом станут работы, связанные с профилактикой пожаров.

Пожарная безопасность будет контролироваться разными способами, включая осмотры, проводимые инспектором инкогнито под видом клиента или покупателя. Тайные визиты позволят оперативно выявлять наличие или отсутствие нарушений, в том числе и выявленных при предыдущих инспекциях.

При проведении документарной или плановой инспекции проверяющие запрашивают множество документов, содержащих данные компании и бумаг, отражающих текущее состояние систем пожарной безопасности организации.

Приблизительный перечень выглядит следующим образом:

  1. Документы на право распоряжения объектом.
  2. Свидетельство о государственной регистрации ИП или юридического лица.
  3. Свидетельство о записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
  4. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ( приказ о назначении, доверенность и т.д.).
  5. Устав компании или положение.
  6. Технический паспорт БТИ.
  7. Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах.
  8. Юридический и фактический адрес организации, номера телефонов.
  9. Список структурных подразделений с указанием адресов их нахождения.
  10. Перечень арендаторов здания, занимающих помещения в нем.
  11. Договор на техническое обслуживание установок пожаротушения, систем автоматической пожарной сигнализации, средств оповещения о пожаре.
  12. Акт обследования целостности конструкций (действителен один год), протокол испытания наружных пожарных лестниц (действителен пять лет).
  13. Акты огнезащитной обработки горючих конструкций.
  14. Протокол испытания противопожарного водопровода (составляется два раза в год).
  15. Акт испытания пожарных гидрантов наружной сети водопровода на водоотдачу (акт составляется после проверк, проводимой весной и осенью).
  16. Протокол испытания целостности кровельных ограждений (действителен пять лет).
  17. Приказ об обучения персонала по программе ПТМ, удостоверения о прохождении обучения.
  18. Приказ о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность на объекте.
  19. Журналы учета огнетушителей (с паспортами на огнетушители) и проводимых инструктажей.
  20. График очистки воздуховодов и систем вентиляции.
  21. Инструкция о мерах ПБ и иные распорядительные документы, касающиеся пожарной безопасности.
  22. Акт практической отработки плана эвакуации (составляется два раза в год при условии массового пребывании в здании более 50 человек).
  23. Для высотных задний – акт проверки молниезащиты и защиты от статического электричества.
  24. Декларация пожарной безопасности, лицензия на деятельность в области пожарной безопасности.
  25. Сертификаты пожарной безопасности на используемую продукцию (пожарные двери, шкафы, рукава, огнезащитные составы, огнетушители и т.п.).

По завершении проверки документации инспектор осмотрит все этажи здания. Проверяться будет наличие эвакуационных планов, средств пожаротушения, предупреждения и связи. Во избежание штрафа должны быть исправны средства оповещения, дымоудаления, пожаротушения, пожарная автоматика и пожарные водопроводы. Эвакуационные выходы и проходы к ним должны быть свободны от мусора, старой мебели прочего. Кроме того, должна быть очищена от легковоспламеняющихся и пожароопасных предметов прилегающая к зданию территория.

Проверки МЧС: как избежать штрафа в 2021 году

В работе, связанной с организацией проверок государственных и коммерческих компаний, МЧС обязано соблюдать требования действующих нормативных документов, связанных с областью пожарной безопасности. Основными из них становятся:

  • федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ, представляющий собой национальный техрегламент о требованиях пожбезопасности;
  • федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ, посвященный вопросам пожбезопасности;
  • федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ, касающийся вопросов защиты прав индивидуальных предпринимателей и юрлиц;
  • приказ МЧС от 30 ноября 2016 года N 644, который содержит действующий административный регламент выполнения государственных функций, связанных с организацией контроля и надзора в области пожарной безопасности;
  • другие нормативные документы.

Перечисленные правовые акты гармонизированы между собой, то есть не содержат противоречивых требований к организации контролирующей работы.

Согласно действующему порядку МЧС выполняет два основных типа проверочных операций:

  • плановые проверки, которые проводятся по заранее утвержденному графику. Он должен быть согласован с Прокуратурой и опубликован на официальном портале самой Прокуратуры и Главного управления МЧС отдельно по каждому региону не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего году проведения проверок;
  • внеплановые проверки, которые организуются в случае наступления особых обстоятельств – например, при выявлении реальной угрозы, связанной с невыполнением требований пожарной безопасности, которая влечет наступление рисков для здоровья и жизни граждан.

Оба типа проверок могут проводиться разными способами. Один из них – документарный, когда по запросу контролирующего органа проверяемое предприятие направляет инспекторам комплект документов, подтверждающих соблюдение требований пожарной безопасности. Второй способ – выездной, когда инспекторы лично посещают организацию для наглядного контроля выполнения действующих норм.

Согласно приказу № 644 плановые проверки, выполняемые инспекторами МЧС, организуются с применением риск-ориентированного подхода. Этот принцип предполагает установление взаимосвязи между уровнем пожарных рисков, связанных с работой компании, и частотой организации плановых проверок на этом предприятии. Согласно пункту 44 интересующего нас нормативного документа для реализации этого принципа МЧС выделяет пять категорий риска, для которых контролирующие операции организуются со следующей регулярностью:

  • компании высокого риска — один раз в 3 года;
  • значительного риска — раз в 4 года;
  • среднего риска — раз в 7 лет;
  • умеренного риска — раз в 10 лет;
  • низкого риска – плановые проверки не выполняются.

Это, однако, не значит, что компании, принадлежащие к категории низкого риска, полностью исключены из области контроля со стороны МЧС. Во-первых, внеплановые проверки в отношении таких организаций проводятся в общем порядке. Во-вторых, в случае пожара или несчастного случая на предприятии, сопряженного с возгоранием, его категория может быть изменена в сторону более высокого риска, что будет означать включение его в график плановых проверок.

На обособленных портала Главных управлений МЧС по отдельным субъектам Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства публикуются списки организаций, принадлежащих к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска. Это дает руководителям компаний возможность самостоятельно сориентироваться в графике выполнения проверочных операций.

Если при этом будет обнаружено, что инспекторы МЧС собираются провести плановую проверку в компании в сроки, не отвечающие действующим требованиям, уполномоченный представитель организации вправе подать жалобу для исключения предприятия из списка планов на текущий календарный год. Однако стоит учитывать, что это займет довольно долгое время. Поэтому планы, которые размещаются на порталах Главных управлений и прокуратуры, лучше изучить сразу после их публикации.

Пандемия коронавирусной инфекции внесла серьезные изменения в деятельность всех контролирующих государственных органов, и МЧС не оказалось исключением. На него, как и на другие министерства и ведомства, распространяется действие отдельного постановления Правительства от 3 апреля 2020 года N 438, которое действует в течение пандемии. Оно касается как плановых, так и внеплановых мероприятий, причем каждый тип таких контролирующих операций в текущем году будет иметь заметные особенности.

Так, по большому счету, можно сказать, что большая часть плановых проверок МЧС на 2021 год отменена. Во всяком случае, полностью запрещаются такие меры в отношении следующих категорий организаций:

  • субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых в установленном порядке внесены в Единый государственный реестр;
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые не владеют объектами производства, принадлежащими к категории высокого риска.

Итак, для МЧС в отношении плановых проверок остается актуальным только одно направление: выполнение контроля в отношении компаний, которые отнесены к группе высокого риска – и то, понятно, с учетом того, что их разрешено проверять не чаще раза в 3 года. Все остальные предприятия должны быть исключены из графиков плановых проверок, опубликованных на порталах Главных управлений МЧС.

Внеплановые проверки по определению организуются при наступлении каких-то серьезных обстоятельств, причем в случае, когда речь идет о работе МЧС, они должны быть связаны с вопросами пожарной безопасности. Общий – и весьма длинный – список законных оснований для организации внеочередного контроля приведен в пункте 67 постановления № 644. Однако в соответствии с временными правилами, зафиксированными в постановлении № 438, в 2021 году этот список будет сокращен. В текущем году разрешенными основаниями для назначения внеплановых контролирующих мер станут только:

  • факт причинения серьезного вреда здоровью или жизни граждан либо угрозы такого вреда;
  • экстренная ситуация, имеющая техногенную или естественную природу;
  • необходимость проверки исполнения ранее выданного предписания о ликвидации нарушения, которое влечет угрозу причинения вреда здоровью или жизни граждан, в том числе по инициативе самого субъекта, которому было выдано такое предписание;
  • поручение Президента, Правительства или Прокуратуры в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Как видно, оставшийся список веских причин для организации внеплановых проверок весьма короток и содержит только действительно серьезные основания для применения таких мер. Кроме этого, большая часть таких мероприятий потребует предварительного согласования с органами Прокуратуры. Исключение составляют только некоторые из них — например, проверки по прямому поручению Правительства или меры в отношении производственных и гидротехнических объектах I и II класса опасности. Если на таких объектах выявляются факты причинения вреда здоровью или жизни работников, МЧС вправе начать проверку сразу же, просто поставив представителей Прокуратуры в известность об этой работе.

НОВЫЕ ЧЕК-ЛИСТЫ МЧС ДЛЯ ПРОВЕРОК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Ясно, что угроза распространения инфекции COVID-19 и обусловленное ею полное или частичное приостановление деятельности на долгий период коснулись не только государственных органов, но и самих предприятий. Поэтому для них сейчас самым важным становится сохранить свое положение на рынке и обеспечить элементарное выживание. В этих условиях подготовка к визиту инспекторов МЧС могла бы стать непосильной нагрузкой для организаций, которые и так еще не до конца вошли в нормальный режим работы.

Это обстоятельство также оказалось учтено в тексте постановления № 438. В пункте 10 интересующего нас нормативного документа ответственным работникам МЧС предписывается удовлетворять большую часть ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если они касаются необходимости исполнения предписаний инспекторов о ликвидации выявленных нарушений. При этом постановлением определен и максимальный срок рассмотрения такого ходатайства, который не может превышать 10 рабочих дней. Исключение составляют только ситуации, в которых исполнение предписания становится критически важным для продления срока действия лицензии, аккредитации или другого документа, имеющего разрешительный характер.

О нас

Реклама

Карта сайта

Общие правила форума

Использование материалов

Пользовательское соглашение

Политика конфиденциальности

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ

      «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)

      «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

    Идет антиспам и антибот проверка…

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675

      «О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674

      «О Калашникове А.П.»

    • Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп

      «О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»

    • Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»

    • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3301-р

      «О внесении изменений в распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

    Приказ МЧС от 28 июня 2018 года прошёл регистрацию в Минюсте 1 ноября № 52600. Официально документ вступил в силу с 13.11.2018 г. Этим нормативно-правовым актом должны руководствоваться проверяющие должностные лица, которые осуществляют федеральный пожарный надзор.

    По этим формам проверочных листов или, другими словами, спискам контрольных вопросов будут проверятся следующие объекты:

    • образовательные организаций, начиная с детсадов и школ-интернатов, заканчивая вузами;

    • организации социального обслуживания и здравоохранения, куда входят больницы, санатории, дома инвалидов и др.;

    • конторы, банки, офисные анклавы, куда также входят здания органов власти;

    • производственные здания класса Ф5.1, а также складские здания;

    • магазины и учреждения общепита, организации бытового обслуживания, бани;

    • гостиницы, кемпинги, организации коммунального обслуживания;

    • учреждения культуры и спорта, в том числе театры, музеи, ФОКи;

    • церкви, храмы;

    • вокзалы;

    • здания сельскохозяйственного назначения, куда также входят дачные и садовые объединения.

    Раннее действовавший приказ МЧС от 11 сентября 2017 года №376 признан не действительным.

    Согласно требованиям постановления Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» пожарная инспекция не имеет право производить проверку без этих чек-листов (списка контрольных вопросов). При этом пожарный инспектор не может задавать вопросы, которые не указаны в списке влопросов.

    Эти проверочные листы также нужны самим организациям, чтобы подготовиться к плановой проверке пожарной инспекции, самостоятельно проработав каждое требование из перечня вопросов.

    В Приложении 1 приведены контрольные вопросы при проверках зданий ДОУ, специальные интернаты для престарелых и инвалидов, больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций. Всего 169 вопросов.

    Вопросы 62, 63, 64, 65 и 66, согласно положениям Приказа МЧС от 12.12.2007 №645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», касаются обучения мерам пожарной безопасности. Подобные вопрсы имеют место и для других проверяемых организаций.

    Работодатель должен обеспечивать прохождение работниками вводного и первичного, а также повторного противопожарного инструктажа при устройстве на работу. Также пожарная инспекция проверит документы, подтверждающие факт прохождения руководителем или иного лица, ответственного за пожарную безопасность, обучения по программам пожарно-технического минимума (ПТМ).

    Проверки / 15:12 4 июля 2018
    Каждый шестой ТЦ имеет неисправную пожарную сигнализацию

    • Курсы обучения
    • Расписание занятий
    • Дистанционное обучение
    • Акции, Бонусы, Скидки
    • Лицензии и сертификаты
    • Наша команда
    • Наши достижения
    • Вакансии
    • Материально-техническая база

    Как следует из Закона № 69-ФЗ и Приказа № 323, инспекция МЧС является формой государственного пожарного надзора. Вот основные моменты, связанные с назначением и последствиями проверок со стороны МЧС:

    • основанием для визита инспекторов является решение руководителя отдела (подразделения МЧС), которое выносится по ежегодному плану;
    • для большинства компаний периодичность инспекций не может превышать 1 раза в 3 года;
    • для опасных и критически важных объектов периодичность составляет 1 раз в 2 года;
    • если работа фирмы или ИП отнесена к категории низкого риска, плановые инспекции для них не проводятся;
    • для ряда учреждений периодичность инспекций МЧС может составлять 1 раз в год или полгода, но обычно они предусматривают только проверку по отдельным направлениям (например, в отношении школ ежегодно проверяется соответствие пожарных норм к очередному учебному году).

    Перечень сотрудников МЧС, которые будут проводить инспекцию, сразу указывается в решении и уведомлении. При наличии полномочий, подтвержденных решением и служебным удостоверением, им обязаны обеспечить беспрепятственный доступ на объект защиты, показывать все запрашиваемые бланки и формы.

    Это акты, журналы регистрации, проверки и учета. Все события необходимо фиксировать, чтобы иметь доказательства осуществления необходимых мероприятий, причем в сроки, установленные законодательством. Акты составляются при проверке состояния сетей и оборудования (систем сигнализации, качества огнезащиты и т. д.), журналы отражают и фиксируют факт проведения мероприятия (тренировок, инструктажей и т. д.).

    Все перечисленные документы составляют такой пакет, как документация по пожарной безопасности, необходимая на объекте. В зависимости от специфики деятельности организации могут потребоваться и дополнительные инструкции, положения, приказы и т. д. Кроме того, перечень включает приказ руководства об обеспечении ПБ, планы эвакуации, акты проверок противопожарного состояния, сертификаты и паспорта систем противопожарной защиты, проектную документацию на объекты, включая проекты организации и размещения всех инженерных сетей, переписку с надзорным органом, в частности, необходимо хранить все отчеты, подтверждающие выполнение предписаний. Необходимо в обязательном порядке учитывать специфику деятельности, как уже говорилось. Например, технологическая документация по пожарной безопасности в школе отличается от аналогичной формы для офиса или банка.

    При формировании пакета бланков необходимо помнить, что состав пождокументации регламентируется многими подзаконными актами.


    Скачать документацию по пожарной безопасности (перечень)

    Скачать чек-лист № 1

    Формы проверочных листов по пожарной безопасности

    Вышеуказанный приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, то есть с 13 ноября 2018 года. Начиная с этой даты, сотрудники ГПН, при осуществлении государственного контроля в области пожарной безопасности (при проведении плановых проверок), будут применять данные формы проверочных листов – всего их 19 для:

    1. Зданий дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирных), больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (класс функциональной пожарной опасности (далее – КФПО) Ф1.1).
    2. Зданий гостиниц, общежитий, спальных корпусов санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов (КФПО Ф1.2).
    3. Многоквартирных жилых домов (КФПО Ф1.3).
    4. Зданий театров, кинотеатров, концертных залов, клубов, цирков, спортивных сооружений с трибунами, библиотек и других учреждений с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях (КФПО Ф2.1, Ф2.3).
    5. Зданий музеев, выставок, танцевальных залов и других подобных учреждений в закрытых помещениях (КФПО Ф2.2 и Ф2.4).
    6. Зданий организаций торговли (КФПО Ф3.1).
    7. Зданий организации общественного питания (КФПО Ф3.2).
    8. Зданий вокзалов (КФПО Ф3.3).
    9. Зданий поликлиник и амбулаторий (КФПО Ф3.4).
    10. Зданий организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей (КФПО Ф3.5).
    11. Зданий физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивно-тренировочных учреждений с помещениями без трибун для зрителей, бытовых помещений, бань (КФПО Ф3.6).
    12. Зданий объектов религиозного назначения (КФПО Ф3.7).
    13. Зданий общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций (КФПО Ф4.1).
    14. Зданий образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (КФПО Ф4.2).
    15. Зданий органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов (КФПО Ф4.3).
    16. Производственных зданий (КФПО Ф5.1).
    17. Складских зданий, сооружений, стоянок для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилищ, архивов, складских помещений (КФПО Ф5.2).
    18. Зданий сельскохозяйственного назначения (КФПО Ф5.3).
    19. Садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.

    Теперь, руководитель зная к какому классу функциональной пожарной опасности относится его объект, и применив образцы проверочных листов может самостоятельно подготовиться к плановой проверке пожарной безопасности инспектором государственного пожарного надзора МЧС России.

    Напоминаем, что приказом МЧС России № 78 от 27.02.2018 утверждены формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением установленных требований в области ГО.

    • Свежие
    • Посещаемые

    Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)

    Что ожидает систему ПБ теперь? Новые Правила противопожарной безопасности заменили около 1 тысячи нормативных актов, поэтому новизны для контролирующих органов и предпринимателей достаточно. Но самое важное – замена двусмысленных формулировок конкретными понятиями и требованиями. Они не позволят бизнесу уклониться от выполнения обязанностей по обеспечению противопожарного режима, а представителям контрольно-надзорного ведомства требовать лишнего.

    Новые правила противопожарной безопасности в 2021 году будут включать требования, регламентирующие порядок действий людей и организаций, нормы производства и эксплуатации строений, конструкций, помещений и прочих объектов в целях предотвращения пожарной опасности. В РФ изменился противопожарный режим.

    • Уточнено требование к расстоянию между кроватями в больничных палатах и к их группировке.
    • Запрещена установка и хранение кислородных баллонов в зданиях, если это не предусмотрено проектной документацией.
    • Упразднено требование об обязательном наличии приставных лестниц в медорганизациях, расположенных в сельской местности.
    • Уточнено требование о расстояние от светильников, теперь оно касается только светильников с лампами накаливания.
    • Хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей теперь возможно только в отдельных шкафах из негорючих материалов.
    • При хранении горючих материалов штабелями на открытой площадке расстояние между штабелями должно быть не менее 8 метров.

    Вводятся новые проверочные листы для пожарных проверок

    1. Теперь на предприятиях и складах пожарные щиты устанавливаются только в том случае, когда отсутствует противопожарный водопровод или автоматическая система пожаротушения. Это существенно упрощает работу со средствами противопожарной защиты и экономит деньги бизнесменам.
    2. Массовые тренировки персонала и посетителей нужно проводить раз в полгода. Ранее такие тренировки проводились только с персоналом. Теперь необходимо устраивать массовые учения, включая покупателей, клиентов и всех людей, находящихся на объекте. Неизвестно, как к этому отнесутся, например, покупатели в магазине или ТЦ, посетители развлекательных заведений, аэропортов, вокзалов и прочих общественных мест. Возможно, с пониманием – время покажет.
    3. Во всех образовательных учреждениях перед началом учебного года в обязательном порядке будут проводиться занятия с учащимися на предмет требований пожарной безопасности, средств индивидуальной защиты, первичных мер по пожаротушению и правил эвакуации.
    4. Новые Правила противопожарного режима коснулись требований к подвальным и цокольным этажам. Устраивать в них помещения для проведения досуга детей теперь запрещено, если таковая деятельность не была предусмотрена проектом здания. При отсутствии упоминания об этом в проектной документации нельзя организовывать в этих зонах развивающие курсы, кружки, развлекательные центры, проводить спортивные и концертные мероприятия с участием детей.

    Скачать новые Правила противопожарного режима 2021.


    Новости архив 20.01.21 Новые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок с 2021 года С 1 января 2021 года начали действовать новые правила безопасности при эксплуатации электроустановок, сменившие предыдущие правила, установленные в 2013 году. Изменения коснулись наряда-допуска, подготовки рабочих мест, в том числе автоматизированных, квалификации и других тем. 28.12.20 Новые Правила работы на высоте с 2021 года

    Начиная с января нужно принимать во внимание новые Правила по охране труда при работе на высоте. Министерство труда и соцзащиты утвердило их Приказом № 782н 16.11.2020. Что же изменилось в Правилах, кому сегодня нужно удостоверение и какие работы требуют выписывать наряд-допуск? Давайте разбираться.

    • Новые санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда
    • Декларацию соответствия условий труда сделали бессрочной
    • Утвердили новый перечень работ, которые связаны с управлением ТС. Работникам из перечня нельзя работать по совместительству по аналогичной профессии
    • Новый порядок паспортизации отходов и отнесения их к классу опасностей
    • МЧС подготовило новые проверочные листы для плановых проверок по пожарной безопасности
    • Обновили порядок разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
    • Продлили действие шести отмененных СанПиНов
    • Правительство предложило вести мониторинг состояния здоровья работников на вредных условиях труда
    • С 1 февраля начнется эксперимент по внедрению системы дистанционного контроля промбезопасности
    • Установили новые критерии отнесения объектов НВОС к категориям
    • ФФОМС уточнил, за чей счет проходит тестирование на коронавирус

    Проверки / 15:12 4 июля 2018
    Каждый шестой ТЦ имеет неисправную пожарную сигнализацию

    Как следует из Закона № 69-ФЗ и Приказа № 323, инспекция МЧС является формой государственного пожарного надзора. Вот основные моменты, связанные с назначением и последствиями проверок со стороны МЧС:

    • основанием для визита инспекторов является решение руководителя отдела (подразделения МЧС), которое выносится по ежегодному плану;
    • для большинства компаний периодичность инспекций не может превышать 1 раза в 3 года;
    • для опасных и критически важных объектов периодичность составляет 1 раз в 2 года;
    • если работа фирмы или ИП отнесена к категории низкого риска, плановые инспекции для них не проводятся;
    • для ряда учреждений периодичность инспекций МЧС может составлять 1 раз в год или полгода, но обычно они предусматривают только проверку по отдельным направлениям (например, в отношении школ ежегодно проверяется соответствие пожарных норм к очередному учебному году).

    Перечень сотрудников МЧС, которые будут проводить инспекцию, сразу указывается в решении и уведомлении. При наличии полномочий, подтвержденных решением и служебным удостоверением, им обязаны обеспечить беспрепятственный доступ на объект защиты, показывать все запрашиваемые бланки и формы.

    Пожарные проверки включают анализ документации и непосредственное обследование объектов, конструкций, оборудования. В ходе проведения инспекций МЧС или пожаудита можно сразу давать пояснения по спорным вопросам, устранять выявленные нарушения. Если устранить недостатки и замечания в ходе проверки, это будет отражено в акте и проверочных листах. Однако в итоговое предписание или заключение они не попадут, что устраняет наложение штрафов.

    О назначении плановой или внеочередной инспекции МЧС издается распоряжение. В нем указывается основание для проверки (например, ежегодный план или поступившие сведения о нарушениях), сроки проведения мероприятий. Распоряжение издается не позже 3 дней до начала проверки, вручается руководителю инспектируемой организации. Обычно в распоряжении указывается, какую документацию нужно подготовить или направить по запросу для изучения.

    Обязательной частью любой проверки МЧС является запрос и анализ документации, изучение ее на месте. Проверять будут:

    • проектную документацию на объект, системы защиты и установки, инженерные коммуникации;
    • техническую и эксплуатационную документацию, договоры на обслуживание установок и систем противопожарной защиты;
    • акты проверок и сертификаты соответствия на основные системы защиты (АПС, СОУЭ, пожаротушение);
    • договоры на проведение обязательной огнезащиты конструкций (если это требуется);
    • локальные акты в сфере пожарной безопасности, которые должны быть на каждом объекте, в любой организации (приказы, положения, инструкции, журналы, регламенты);
    • документы, подтверждающие своевременную поверку и проверку средств первичного пожаротушения);
    • разрешительные документы на механизмы, материалы, инструмент, оборудования (декларации, сертификаты, протоколы испытаний);
    • декларации, расчеты пожарных рисков (если это требуется для объекта).

    Владелец объекта, в отношении которого проводится инспекция МЧС, не праве отказать в предоставлении документов. Это является нарушением, повлечет наказание за неисполнение требования надзорного органа. Если инспектор превышает полномочия и требует документы, которые заведомо не нужны для проверки, решение и запрос можно обжаловать в прокуратуру.

    Документы по пожарной безопасности могут запрашиваться до личного визита инспекторов на объект, либо проверять на месте. Выездные мероприятия тоже являются обязательной частью плановой или внеочередной инспекции. Сотрудники МЧС:

    • обследуют эвакуационные пути и выходы, пожарные лестницы и двери, другие конструктивные и планировочные решения по нормам пожарной защиты;
    • проверяют надлежащую огнезащиту конструкций, безопасные характеристики отделочных и строительных материалов;
    • изучают места размещения планов эвакуации и огнетушителей;
    • делают контрольные измерения по системам противопожарной защиты, проверяют работоспособность датчиков и устройств по всему зданию;
    • оценивают достаточное количество средств первичного пожаротушения и индивидуальной защиты;
    • изучают работоспособность системы внутреннего водопровода;
    • проверяют контрольные пункты управления, алгоритмы и схемы передачи сигналов на пульт МЧС;
    • оценивают надлежащую защиту помещений и зон и повышенной пожароопасностью.

    При предъявлении служебного удостоверения инспектор имеет право входить в любые помещения проверяемого объекта, получать доступ к оборудованию и конструкциям.

    Даже если вы уверены в выполнении всех требований пожарной безопасности, лучше еще раз убедиться в этом перед визитом инспекторов МЧС. Подготовиться к проверкам можно:

    • своими силами, если в организации есть эксперты-аудиторы, другие квалифицированные специалисты по пожарной безопасности;
    • с привлечением экспертной организации для проведения экспресс-аудита по пожарной безопасности;
    • с проведением полноценной независимой оценки пожарных рисков, что позволит получить заключение о соответствии, избежать плановой проверки МЧС.

    Перечень мероприятий при подготовке к инспекции МЧС определяется индивидуально. Это зависит от вида и характеристик объекта, категории рисков и пожароопасности, сферы деятельности заказчика, других факторов. Устранение недостатков и нарушений может осуществляться путем разработки документации, проектированием и выполнением работ, другими мероприятиями. Позвоните нашим экспертам, чтобы рассчитать сроки и стоимость аудита для ваших объектов!

    № п/п Услуга, документ Стоимость
    1 Проведение независимого пожарного аудита от 25 000 руб.
    2 Проведение экспертизы в сфере пожарной безопасности от 35 000 руб.
    3 Проектирование противопожарных систем от 20 000 руб.
    4 Услуги по подготовке к проверке МЧС, устранению предписания от 20 000 руб.
    5 Помощь в согласования от 20 000 руб.
    6 Разработка плана пожарных мероприятий от 10 000 руб.
  • На объектах организаций торговли запрещается:

    а) проводить огневые работы во время нахождения покупателей в торговых залах;

    б) осуществлять продажу легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (за исключением лекарственных средств, медицинских изделий, косметической и алкогольной продукции), горючих газов, пороха, капсюлей, пиротехнических и других взрывоопасных изделий, если объекты организаций торговли размещены в зданиях, кроме зданий автозаправочных станций, не являющихся зданиями (частями зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф3.1, определенного в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

    в) размещать отделы, секции по продаже легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, горючих газов и пиротехнических изделий на расстоянии менее 4 метров от выходов, лестничных клеток и других путей эвакуации;

    г) устанавливать в торговых залах баллоны с горючими газами для наполнения воздушных шаров и для других целей;

    д) уменьшать ширину путей эвакуации, установленную требованиями пожарной безопасности, путем размещения на путях эвакуации торговых, игровых аппаратов.

  • Запрещается хранение горючих материалов, отходов, упаковок и контейнеров на путях эвакуации.

    Запрещается хранение горючих товаров или негорючих товаров в горючей упаковке в помещениях, не имеющих открывающихся оконных проемов или систем дымоудаления с механическим приводом.

  • Загрузочные устройства шахтных подъемников для бестарного транспортирования полуфабрикатов оборудуются заслонками, открывающимися только на период загрузки.

  • Руководитель организации обеспечивает на рынках розничной и мелкооптовой торговли, организованных в установленном порядке и расположенных на открытых площадках или в зданиях (сооружениях), соблюдение следующих требований пожарной безопасности:

    • ширина прохода между торговыми рядами, ведущего к эвакуационным выходам, должна быть не менее 2 метров;

    • через каждые 30 метров торгового ряда должны быть поперечные проходы шириной не менее 1,4 метра.

  • В рабочее время загрузка (выгрузка) товаров и тары должна осуществляться по путям, не связанным с эвакуационными выходами, предназначенными для покупателей.

  • Запрещается торговля товарами бытовой химии, лаками, красками и другими легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, расфасованными в стеклянную тару емкостью более 1 литра каждая, а также пожароопасными товарами без этикеток с предупреждающей надписью «Огнеопасно».

    Расфасовка пожароопасных товаров должна осуществляться в приспособленных для этой цели помещениях, отвечающих требованиям пожарной безопасности.

  • Хранение и продажа керосина и других горючих жидкостей путем налива в тару разрешается только в отдельно стоящих зданиях, конструкции которых выполнены из негорючих материалов, включая полы. Уровень пола в этих зданиях должен быть ниже примыкающей планировочной отметки с таким расчетом, чтобы исключалось растекание жидкости при аварии за его пределы. В указанных зданиях не допускается печное отопление и использование приборов, устройств с применением открытого огня.

  • Торговые залы отделяются от кладовых, в которых установлены емкости с керосином или другими горючими жидкостями, соответствующими противопожарными преградами. Емкости (резервуары, бочки) не должны быть объемом более 5 куб. метров.

  • Трубопровод, по которому подается горючая жидкость из резервуаров в раздаточные баки, закрепляется неподвижно и имеет вентили у раздаточного бака и емкости. Раздаточный бак должен быть емкостью не более 100 литров. Трубопроводы и емкости должны иметь заземление не менее чем в 2 местах. Надежность заземления с измерением электрического сопротивления проверяется не реже 1 раза в год.

  • Прилавок для отпуска легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должен иметь негорючее покрытие, исключающее искрообразование при ударе.

    Запрещается хранение упаковочных материалов (стружка, солома, бумага и др.) в помещениях для торговли легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

    Тара из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей хранится только на специальных огражденных площадках.

  • Запрещается совмещать продажу в одном торговом зале оружия (гражданского и служебного) и патронов к нему и иных видов товаров, за исключением спортивных, охотничьих и рыболовных принадлежностей и запасных частей к оружию.

    Запрещается хранение патронов к оружию в подвальных помещениях.

    Патроны к оружию должны храниться в шкафах из негорючих материалов, исключающих разлет патронов в случае пожара (возгорания), и установленных в помещениях, отгороженных от других помещений противопожарными перегородками и перекрытиями.

    Пункт 113 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463

  • Запрещается хранить порох в одном шкафу с капсюлями или снаряженными патронами.

  • Непосредственно в зданиях магазинов разрешается хранить 50 килограммов дымного пороха или 50 килограммов бездымного пороха, включая порох, содержащийся в патронах.

  • Руководитель медицинской организации обеспечивает наличие в зданиях и сооружениях, в которых находятся пациенты, не способные передвигаться самостоятельно, носилок из расчета 1 носилки на 5 пациентов и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого работника дежурной смены медицинской организации.

    Расстояние между кроватями в больничных палатах должно быть не менее 0,8 метра, а центральный основной проход — шириной не менее 1,2 метра. Стулья, тумбочки и другая мебель не должны загромождать эвакуационные пути и выходы, уменьшая ширину путей эвакуации, установленную требованиями пожарной безопасности.

    Внеплановые проверки МЧС

    Новые правила противопожарного режима 2021

    Ответственный за пожарную безопасность в организации

    Ответственный за пожарную безопасность: табличка, ГОСТ

    Экологические проверки организаций и ИП в 2020 году

    После пожара в Кемеровском торговом центре, унесшего десятки жизней, Генпрокуратура РФ поручила регионам провести массовые проверки всех торгово-развлекательных комплексов на предмет соблюдения противопожарных требований законодательства. Проверять состояние пожарной безопасности предприятий уполномочены органы специальной структуры МЧС – Госпожнадзора. Расскажем, как проводятся пожарные проверки, периодичность, предусмотренную для них, и чем регламентируются действия проверяющих.

    Утверждены новые требования для проверок пожарной безопасности

    Проверочный лист по пожарной безопасности в 2020 году — это специальный документ, по которому МЧС проводит надзорные мероприятия. По чек-листу инспектор оценивает:

    • состояние здания в зависимости от его класса;
    • проведенные защитные мероприятия;
    • обучение, инструктажи, подготовку сотрудников компании, учебные эвакуации;
    • организацию мест для курения;
    • наличие огнетушителей, средств ликвидации пожара и противопожарного снабжения водой;
    • состояние противопожарной сигнализации;
    • эвакуационные выходы, системы контроля за текущим состоянием здания;
    • территорию вокруг объекта защиты;
    • систему вентиляции, отопления, электрическую;
    • наличие и состояние огнезащитной обработки;
    • ведение необходимой документации;
    • источники открытого пламени.

    Проверочный лист по пожарной безопасности для здания, соответствующего определенному классу опасности, содержит свой список вопросов. На вопрос допустимо ответить тремя способами: «да» (требование соблюдается), «нет» (требование не соблюдается) и «н/р» (требование не распространяется на проверяемого).

    Важно! Заполненный проверочный лист обязательно прикладывается к акту проверки. Если инспектор осматривает объект проверки иначе, чем по чек-листу проверки пожарной безопасности, ¬¬— это нарушение закона.

    Основное преимущество чек-листов по пожарной безопасности 2020 года в том, что многочисленные требования законодательства о противопожарных мероприятиях сведены в один удобный опросник. Проверочный лист разбивается на разделы, а далее на вопросы, напротив каждого из которых имеется ссылка на конкретный пункт закона, регулирующего требование.

    Большая часть требований введена Правилами противопожарного режима в России, утвержденными постановлением Правительства РФ о противопожарном режиме от 25.04.2012 № 390.

    Чек-листы МЧС по пожарной безопасности находятся в открытом доступе. Любой желающий может ознакомиться с опросниками — они приведены в приказе МЧС России «Об утверждении форм проверочных листов…» от 28.06.2018 № 261.

    Важно! Чек-листы проверки МЧС по пожарной безопасности в 2020 году не претерпели изменений. Действует первая редакция документа без поправок.

    Приказ МЧС от 28 июня 2018 года прошёл регистрацию в Минюсте 1 ноября № 52600. Официально документ вступил в силу с 13.11.2018 г. Этим нормативно-правовым актом должны руководствоваться проверяющие должностные лица, которые осуществляют федеральный пожарный надзор.

    По этим формам проверочных листов или, другими словами, спискам контрольных вопросов будут проверятся следующие объекты:

    • образовательные организаций, начиная с детсадов и школ-интернатов, заканчивая вузами;

    • организации социального обслуживания и здравоохранения, куда входят больницы, санатории, дома инвалидов и др.;

    • конторы, банки, офисные анклавы, куда также входят здания органов власти;

    • производственные здания класса Ф5.1, а также складские здания;

    • магазины и учреждения общепита, организации бытового обслуживания, бани;

    • гостиницы, кемпинги, организации коммунального обслуживания;

    • учреждения культуры и спорта, в том числе театры, музеи, ФОКи;

    • церкви, храмы;

    • вокзалы;

    • здания сельскохозяйственного назначения, куда также входят дачные и садовые объединения.

    Раннее действовавший приказ МЧС от 11 сентября 2017 года №376 признан не действительным.

    Согласно требованиям постановления Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» пожарная инспекция не имеет право производить проверку без этих чек-листов (списка контрольных вопросов). При этом пожарный инспектор не может задавать вопросы, которые не указаны в списке влопросов.

    Эти проверочные листы также нужны самим организациям, чтобы подготовиться к плановой проверке пожарной инспекции, самостоятельно проработав каждое требование из перечня вопросов.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.