Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комментарий к КОАП РФ 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Мойка во дворах и парковка на газонах будет наказываться во всех регионах страны. Звучит разумно, но на практике таит в себе опасность. Мойкой можно признать, например, протирку фар и номерных знаков перед поездкой, а также боковых стекол. Часто водители льют на них воду и вытирают начисто тряпкой или приспособлением для сгона воды. Теперь за подобную сознательность можно будет поплатиться — получить штраф от 300 до 5 тысяч рублей.
Что касается парковки на газонах, то проблема в том, что во многих регионах есть города с обширными частными секторами, а перед домами есть лужайки, на которых люди оставляют автомобили. Также нет четких границ ни газонов, ни детских площадок — их нужно уточнять в местных муниципалитетах. В итоге автомобилистов будут штрафовать на сумму до 4 тысяч рублей за парковку возле своих частных домов и на 5 тысяч рублей за стоянку возле детских площадок.
Помыл стекла и… штраф? Да! 3 опасности в новом КоАП 2022
-
Арбитражный процессуальный кодекс
-
Бюджетный кодекс
-
Водный кодекс
-
Воздушный кодекс
-
Градостроительный кодекс
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
-
Жилищный кодекс
-
Земельный кодекс
-
Кодекс административного судопроизводства
-
Кодекс внутреннего водного транспорта
-
Кодекс об административных правонарушениях
-
Кодекс торгового мореплавания
-
Лесной кодекс
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс
-
Таможенный кодекс Таможенного союза
-
Трудовой кодекс
-
Уголовно-исполнительный кодекс
-
Уголовно-процессуальный кодекс
-
Уголовный кодекс
-
ФЗ об исполнительном производстве
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
-
Производственный календарь 2017
Для пятидневной рабочей недели
-
Закон о коллекторах
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
-
Закон о национальной гвардии
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
-
О правилах дорожного движения
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
-
О защите конкуренции
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
-
О лицензировании
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
-
О прокуратуре
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
-
Об ООО
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
-
О несостоятельности (банкротстве)
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
-
О персональных данных
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
-
О контрактной системе
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
-
О воинской обязанности и военной службе
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
-
О банках и банковской деятельности
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
-
О государственном оборонном заказе
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
-
Закон о полиции
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)
«О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»
-
Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)
-
Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ
«О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О рекламе»
-
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об исполнительном производстве»
-
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О государственной службе российского казачества»
-
Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ
«О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:
1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;
2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;
3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
2. В соответствии с законодательством о судебной системе настоящий Кодекс определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам.
3. В соответствии с законодательством о защите прав несовершеннолетних настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4. В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти.
5. В соответствии с задачами и функциями, возложенными на органы государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами, настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
1. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 439-ФЗ)
3. Особые условия применения мер административной ответственности в отношении некоммерческих организаций, а также являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее — их работники), устанавливаются настоящим Кодексом. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 316-ФЗ, от 08.12.2020 N 410-ФЗ)
1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.
1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, характеризующие состояние порядка в общественных местах.
2. Объективная сторона правонарушения выражается в появлении несовершеннолетнего в состоянии опьянения, в распитии им пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в потреблении наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача или иных одурманивающих веществ в общественных местах.
Несовершеннолетним является лицо, не достигшее шестнадцати лет. В качестве общественных мест следует рассматривать улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования и другие места возможного скопления граждан. Несовершеннолетние лица не могут быть привлечены к административной ответственности. Основным нормативным актом, регламентирующим правовое положение несовершеннолетних правонарушителей, является Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
3. Субъектом административного правонарушения являются граждане (родители несовершеннолетнего либо его законные представители).
4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным или неосторожным.
5. Протоколы об административном правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.
6. Дела о комментируемых правонарушениях рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)
Комментируемая ст. 20.22 КоАП РФ устанавливает меры административной ответственности за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.22 КоАП РФ, являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону правонарушения составляет следующие действия:
а) нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет;
б) потребление (распитие) несовершеннолетними в возрасте до 16 лет алкогольной и спиртосодержащей продукции;
в) потребление несовершеннолетними в возрасте до 16 лет наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.
Субъектами правонарушения по ст. 20.22 КоАП РФ прямо названы родители или иные законные представители несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет. Законными представителями несовершеннолетнего лица, помимо родителей, являются также усыновители и попечители (п. 1 ст. 26, п. 1 ст. 28 Гражданского кодекса РФ).
С субъективной стороны состав правонарушения по ст. 20.22 КоАП РФ образуют виновные действия лица, совершенные как умышленно, так и по неосторожности.
- Решение Верховного суда: Определение N 203-АД13-1, Судебная коллегия по делам военнослужащих, надзор удовлетворения не нахожу. В соответствии с ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ административным правонарушением признается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев предусмотренных ч. 3 ст. 20.20, ст. 20.22 КоАП РФ. Согласно Перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации…
- Решение Верховного суда: Определение N 41-О09-65СП, Судебная коллегия по уголовным делам, кассация информацию. В частности, присяжная Б скрыла о том, что 12.11.98 года привлекалась к административной ответственности по ст. 178 КоАП РФ за проживание без паспорта и прописки Присяжная А . 2 марта 2007 года привлекалась к административной ответственности по ст. 20.22 КоАП РФ за бесконтрольность в поведении внука и была оштрафована на рублей. Присяжная Д 5 января 2004 года была оштрафована на рублей по ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение пребывания на территории Российской Федерации…
- Решение Верховного суда: Определение N 46-О13-1СП, Судебная коллегия по уголовным делам, кассация …
Уже с 1 марта 2022 года, за мойку автомобиля во дворе, а так же за парковку на газонах, начнут штрафовать. Причем штрафы будут действовать не в отдельных регионах, а по всей стране сразу. Тут стоит опасаться того, что можно подразумевать под «мойкой» автомобиля.
Все водители уже давно привыкли, что выходя утром к автомобилю, если номерной знак грязный, его необходимо протереть мокрой тряпкой, а если грязные боковые стекла, фары, то их необходимо полить водой и протереть тряпкой. Теперь это будет считаться за «мойку» автомобиля и за это грозит штраф от 300 до 5000 рублей.
А по поводу парковки на газонах, все еще более абсурдно. Проблема коснется не только водителей, которые паркуют автомобили на газоне во дворах многоэтажных домов, но так же это коснется и жителей частного сектора. Перед домами есть лужайка, на которой люди паркуют свои автомобили, теперь этого делать будет нельзя. Водителям будет грозить штраф до 4000 рублей.
А что касается парковки на газонах во дворах, то тут запрет распространяется на парковку на детской площадке. Но только узнать границы газона и границы детской площадки, можно в местном муниципалитете или у управляющей компании. За парковку на детской площадке, гарантирован штраф до 5000 рублей.
Наверное, у каждого во дворе или в соседнем дворе есть автомобиль, который стоит уже не первый год. Так вот, с 1 марта 2022 года, если у автомобиля нет хотя бы одной кузовной детали, уже становится автохламом. Это будет прописано в ст. 16.10 КоАП РФ. Получается, что любой дефект на автомобиле, нужно будет устранять в тот же день самого повреждения. А если разбили стекло, а в наличии в магазине его нет? Придется платить штраф и уже не получится отделаться заклеиванием стекла скотчем. Так же штраф можно будет получить, даже за отсутствие лючка бензобака или самой пробки.
При всем этом, не будет никаких систем оповещения владельцев автомобилей, что их автомобиль был признан автохламом. То есть под это определение может попасть любой автомобиль, который стоит во дворе и у него отсутствует, хотя бы одна кузовная деталь.
Верховный суд: как наказывать за прогулки, репосты и открытые кафе
- Отмену техосмотра одобрили в первом чтении — 09/11/2021
- Сегодня отмену техосмотра рассмотрят в первом чтении — 09/11/2021
- Неоплаченный штраф ГИБДД может оставить без прав и машины — 08/11/2021
- Скорость начали ограничивать до 30 км/час — 08/11/2021
- Отмену транспортного налога рассмотрят в первом чтении — 08/11/2021
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021
По словам Володина, для обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения «обязанность проходить техосмотр сохранится» для следующих категорий автотранспорта:
- автобусы;
- такси;
- грузовые автомобили;
- и другой транспорт, который используется в служебных и коммерческих целях (например, легковой автомобиль компании используемый для перевозки сотрудников или доставки заказов).
1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, характеризующие состояние порядка в общественных местах.
2. Объективная сторона правонарушения выражается в появлении несовершеннолетнего в состоянии опьянения, в распитии им пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в потреблении наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача или иных одурманивающих веществ в общественных местах.
Несовершеннолетним является лицо, не достигшее шестнадцати лет. В качестве общественных мест следует рассматривать улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования и другие места возможного скопления граждан. Несовершеннолетние лица не могут быть привлечены к административной ответственности. Основным нормативным актом, регламентирующим правовое положение несовершеннолетних правонарушителей, является Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
3. Субъектом административного правонарушения являются граждане (родители несовершеннолетнего либо его законные представители).
В новой редакции статьи 28.6 КоАП РФ «Назначение административного наказания без составления протокола» указано, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или в случае подтверждения, в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ, содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ. В новой редакции статьи определено, что экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалы видеозаписи или фотосъемки направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
- по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 КоАП РФ;
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием портала госуслуг.
Срок для направления — 3 дня с даты вынесения указанного постановления. Указанный экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации его в Единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.
К таким материалам относятся:
- экземпляры постановлений;
- копии решений по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении;
- материалы, полученные с применением автоматических специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
Доставка документов осуществляется путем их размещения в личном кабинете на портале госуслуг для пользователей, завершивших прохождение процедуры регистрации в ЕСИА. В день размещения постановления в личном кабинете адресата на портале госуслуг оператор портала госуслуг направляет адресату соответствующее уведомление, за исключением случая, когда адресат отказался от получения уведомлений.
Если адресат не зарегистрирован на портале госуслуг или отказался от получения документов посредством портала госуслуг, АО «Почта России» распечатывает экземпляр постановления с материалами по делу об административном правонарушении и осуществляет их доставку в почтовых отправлениях на бумажном носителе в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи.
Минюст обнародовал проект нового КоАП
Новой редакцией статьи 30.2 КоАП РФ «Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении» установлено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи направляют, в том числе, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с правилами использования простой ЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме через портал госуслуг. Регламент устанавливает правительство РФ.
Кроме того, жалобу можно направить путем заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в интернете. Направление жалобы в суд в электронной форме возможно при наличии технической возможности у суда принять жалобу в такой форме.
Статьей 30.8 КоАП РФ «Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении» в новой редакции установлено, что копию решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении при фиксации нарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами направляют в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица заявителю через портал госуслуг в течение 3 дней с даты вынесения судебного решения по жалобе.