Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата труда работников культуры в 2022 году в Тульской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
(с изменениями на 31 октября 2019 года)
(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 01.10.2018 N 410, от 23.05.2019 N 190, от 23.07.2019 N 307, от 31.10.2019 N 516)
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области от 31 мая 2018 года N 28-ЗТО «О регулировании отдельных вопросов в сфере трудовых отношений», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 01.10.2018 N 410)
1. Утвердить Положение об условиях оплаты труда работников государственных учреждений культуры Тульской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 Постановления администрации Тульской области от 30.09.2008 N 609 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников государственных учреждений культуры Тульской области»;
Постановление администрации Тульской области от 13.05.2011 N 378 «О внесении изменений в Постановление администрации Тульской области от 30.09.2008 N 609 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников государственных учреждений культуры Тульской области»;
Постановление правительства Тульской области от 13.12.2011 N 242 «О внесении изменений в Постановление администрации Тульской области от 30.09.2008 N 609 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников государственных учреждений культуры Тульской области»;
Постановление правительства Тульской области от 25.04.2012 N 161 «О внесении дополнения в Постановление администрации Тульской области от 30.09.2008 N 609 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников государственных учреждений культуры Тульской области»;
Постановление правительства Тульской области от 26.06.2012 N 273 «О внесении изменения в Постановление администрации Тульской области от 30.09.2008 N 609 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников государственных учреждений культуры Тульской области»;
Постановление правительства Тульской области от 07.08.2012 N 425 «О внесении изменений в Постановление администрации Тульской области от 30.09.2008 N 609 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников государственных учреждений культуры Тульской области»;
Постановление правительства Тульской области от 05.03.2013 N 79 «О внесении дополнения в Постановление администрации Тульской области от 30.09.2008 N 609 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников государственных учреждений культуры Тульской области»;
Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2021 году
Настоящее Положение об условиях оплаты труда работников государственных учреждений культуры Тульской области (далее — Положение, работники, учреждение) разработано в целях определения условий и порядка оплаты труда работников учреждений и включает в себя:
порядок и условия оплаты труда работников учреждения, размеры должностных окладов, в том числе по профессиональным квалификационным группам (далее — ПКГ);
размеры повышающих коэффициентов к должностным окладам;
условия оплаты труда руководителя государственного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера;
порядок и условия установления выплат компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 30.09.2008 N 598 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Тульской области» (далее — Перечень видов выплат компенсационного характера);
порядок и условия установления выплат стимулирующего характера в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 30.09.2008 N 598 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Тульской области» (далее — Перечень видов выплат стимулирующего характера);
другие вопросы оплаты труда.
Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников учреждения самостоятельно определяет (устанавливает) размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с Положением об оплате труда работников, утвержденным локальным актом учреждения, принятым по согласованию с представительным органом работников и согласованным с органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее — локальный акт учреждения, Учредитель).
Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
Оплата труда работников учреждения, не предусмотренных настоящим Положением, производится в порядке, установленном для государственных организаций (учреждений) Тульской области соответствующих отраслей, с учетом условий, предусмотренных настоящим Положением.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, не может быть ниже минимальной заработной платы в Тульской области, установленной региональным соглашением.
Фонд оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке государственному бюджетному учреждению из бюджета Тульской области, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Фонд оплаты труда работников государственных казенных учреждений формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций государственных казенных учреждений и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников государственных казенных учреждений.
1. Размеры должностных окладов (окладов) работников культуры, искусства и кинематографии устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 года N 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии»:
В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:
- госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
- работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).
Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году в России.
По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:
- школ;
- детских садов;
- средних и высших учебных заведений;
- медицинских учреждений;
- библиотек, музеев и других культурных учреждений;
- научных институтов.
Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.
Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.
Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.
Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.
Новое в законодательстве Тульской области
Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в 2012 году, майские указы президента о повышении зарплаты медработникам и другим бюджетникам — это всего один основной документ — (указ президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.
Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие указов президента:
- от 07.05.2012 № 597;
- от 01.06.2012 № 761;
- от 28.12.2012 № 1688.
Повышение является поэтапным. В конце концов:
- у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
- у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.
К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).
Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» | Категории сотрудников бюджетных организаций, которые не попали под действие «майских указов» |
---|---|
Педагоги детских садов и общего образования Педагоги дополнительного образования Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования Преподаватели вузов Врачи Средний и младший медицинский персонал Социальные работники Работники культуры Научные сотрудники Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей |
Специалисты по кадрам Специалисты по комплексной реабилитации Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений Социальные психологи Юристы Бухгалтеры и экономисты Инженеры Программисты |
Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% | Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 3,7% |
Промышленным производством в муниципальном образовании город Тула занято 128 предприятий, относящихся к категории крупных и средних, с численностью работающих 71,68 тыс. чел. Из них в сфере: добыча полезных ископаемых – 2 предприятия, с численностью работающих 0,46 тыс. чел., обрабатывающих производств – 100 предприятий, с численностью работающих 60,53 тыс. чел, обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха – 21 предприятие, с численностью работающих 8,49 тыс. чел., водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений – 5 предприятий, с численностью работающих 2,20 тыс. чел.
За январь-июнь 2021 года промышленными предприятиями муниципального образования город Тула отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 239938,0 млн. руб. с увеличением в действующих ценах относительно января-июня 2020 года на 12,2%. Индекс промышленного производства (по отгруженной продукции) составил 94,5%.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, по предприятиям добычи полезных ископаемых составил в действующих ценах 979,8 млн. руб., со снижением к январю-июню 2020 года в 1,1 раза. Индекс производства (по отгруженной продукции) – 88,0%.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, по предприятиям обрабатывающих производств составил в действующих ценах 220271,4 млн. руб., с увеличением к январю-июню 2020 года на 11,6%. Индекс производства (по отгруженной продукции) – 92,8%.
Наибольшая доля объема отгруженной продукции в сфере обрабатывающих производств приходится на предприятия металлургического производства (40,7%), производство изделий машиностроения (44,8%): производство готовых металлических изделий, производство электронных и оптических изделий, производство электрического оборудования, производство машин и оборудования, производство прочих транспортных средств и оборудования, ремонт и монтаж машин и оборудования. В доминантную группу также входит производство пищевых продуктов и напитков, на долю которых приходится 11,6%.
Удельный вес отгруженной продукции по предприятиям обрабатывающих производств в разрезе видов экономической деятельности представлен следующим образом:
На территории муниципального образования город Тула осуществляют хозяйственную деятельность 12 предприятий сельского хозяйства, 26 крестьянских (фермерских) хозяйств, 27 169 личных подсобных хозяйств.
Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий по состоянию на 01.07.2021 составило 2224 головы, что на 6,2% больше относительно 01.07.2020. Поголовье коров составило 1093 головы, что на 14,7% больше по отношению к 01.07.2020. Количество свиней уменьшилось на 21,0% и составило 289 голов. Поголовье овец и коз составило 2090 голов, что на 22,2% меньше по отношению к 01.07.2020. Поголовье птиц составило 2385,5 тыс. голов с ростом по отношению к 01.07.2020 в 1,8 раза.
В сельскохозяйственных организациях к началу июля 2021 года по сравнению с соответствующей датой прошлого года поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 11,7%, в том числе коров – на 28,6%. Поголовье овец и коз выросло на 5,1%, птицы всех видов – в 1,8 раза.
В отчетном периоде в хозяйствах всех категорий по сравнению с январем-июнем 2020 года производство скота и птицы на убой (в живом весе) снизилось на 1,9% (объем производства составил 6,2 тыс. тонн), молока – на 8,4% и составил 1610,4 тонны. Производство яиц увеличилось в 1,8 раза (объем производства составил 185,0 млн. шт.).
Динамика производства основных продуктов животноводства
в хозяйствах всех категорий за январь-июнь 2021 года
По итогам января-июня 2021 года объем работ, услуг, выполненных собственными силами организаций по виду деятельности «Строительство» на территории муниципального образования город Тула по крупным и средним организациям, составил 3506,8 млн. руб., что в действующих ценах больше января-июня 2020 года в 1,3 раза.
В 2021 году на территории муниципального образования город Тула планировалось ввести в эксплуатацию 400,0 тыс. кв. м жилья, в том числе:
— МКД – 300,0 тыс. кв. м;
— ИЖС – 100,0 тыс. кв. м.
Строительство индивидуального жилья осуществлялось за счет собственных или привлеченных средств жителей. Многоэтажные жилые дома строились за счет собственных или привлеченных средств инвесторов — застройщиков.
За январь-июнь 2021 года введено в эксплуатацию 180,4 тыс. кв. м жилья (с учетом жилых домов, построенных населением на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства), в том числе:
— индивидуальных жилых домов 92,1 тыс. кв. м (51,1% от общего объема);
— многоэтажных жилых домов 88,3 тыс. кв. м (48,9% от общего объема введенного жилья).
По сравнению с I полугодием 2020 года объем введенного жилья увеличился в 1,7 раза, в том числе многоквартирных жилых домов – в 1,4 раза, индивидуального жилья – в 2,0 раза. За отчетный период введено 2096 квартир, в том числе 1461 квартира (69,7%) – в многоквартирных домах.
Ввод в действие общей полезной площади жилых домов в расчете на душу населения по муниципальному образованию составил 0,34 кв. м (на 70,1% больше среднедушевого ввода жилья за январь-июнь 2020).
Динамика ввода жилья
в муниципальном образовании город Тула, тыс. кв. м
Оборот розничной торговли муниципального образования город Тула по итогам января-июня 2021 года по полному кругу предприятий и организаций составил 103583,5 млн. руб. с ростом по отношению к январю-июню 2020 года в действующих ценах на 14,7%, в сопоставимых ценах – на 7,1%. В обороте розничной торговли Тульской области доля муниципального образования город Тула составила 62,2%. Оборот розничной торговли на душу населения составил 194,5 тыс. руб. и увеличился относительно соответствующего периода прошлого года в сопоставимых ценах на 8,5%.
Повышение зарплаты бюджетникам в 2021 году в России
Инвестиции в основной капитал крупными и средними организациями города Тулы за январь-июнь 2021 года составили 17694,5 млн. руб. со снижением по отношению к январю-июню 2020 года в сопоставимой оценке на 2,3%. В объеме инвестиций в основной капитал Тульской области по этому кругу организаций доля муниципального образования город Тула составила 43,9%.
Инвестиции распределились следующим образом: в здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель – 7086,3 млн. руб., в машины, оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты – 8112,2 млн. руб., в объекты интеллектуальной собственности – 2189,4 млн. руб., прочие инвестиции – 306,6 млн. руб. По отношению к январю-июню 2020 года изменилась видовая структура инвестиций в основной капитал. Доля инвестиций в машины, оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты уменьшилась на 8,7 процентных пункта (с 54,5% в январе-июне 2020 года до 45,8% в январе-июне 2021 года), в объекты интеллектуальной собственности – на 0,1 процентный пункт (с 12,5% в январе-июне 2020 года до 12,4% в январе-июне 2021 года), доля прочих инвестиций увеличилась на 0,7 процентных пунктов (с 1,1% в январе-июне 2020 года до 1,8% в январе-июне 2021 года), на 8,1 процентных пункта увеличилась также доля инвестиций в здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель (с 31,9% в январе-июне 2020 года до 40,0% в январе-июне 2021 года).
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) работы крупных и средних организаций муниципального образования город Тула (без банков, страховых и бюджетных организаций) за январь-июнь 2021 года в действующих ценах составил 32192,6 млн. руб. Относительно сальдированного финансового результата, полученного в январе-июне 2020 года, финансовый результат увеличился в 1,5 раза или на 10231,5 млн. руб.
Отрицательную величину сальдированного финансового результата, указывающую на убыточность деятельности за отчетный период, показали организации, занятые деятельностью в области профессиональной, научной и технической (-163,3 млн. руб., на 01.07.2020 – 43,0 млн. руб.), деятельностью по операциям с недвижимым имуществом (-0,6 млн. руб., на 01.07.2020 – -156,9 млн. руб.).
Отчетный период 59 предприятий или 25,4% от общего числа отчитавшихся предприятий завершили с убытком на сумму 2316,6 млн. руб., по отношению к январю-июню 2020 года сумма убытка снизилась на 74,2% или на 6663,0 млн. руб.
Объем полученной прибыли составил 34509,2 млн. руб., доля в объеме прибыли крупных и средних организаций Тульской области в целом – 42,6%. Удельный вес прибыльных организаций в общем числе организаций – 74,6%. В январе-июне 2021 года по сравнению с январем-июнем 2020 года сумма прибыли увеличилась на 11,5% или на 3568,6 млн. руб.
От общей суммы прибыли 85,0% получено промышленными предприятиями, из них предприятиями обрабатывающих производств – 68,4%, предприятиями по обеспечению электрической энергией, газом и паром; кондиционированию воздуха – 15,5%. Доля прибыли организаций оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств и мотоциклов – 8,1%, строительных организаций – 0,8%, организаций, занятых в области информации и связи – 1,0%, организаций, занятых деятельностью по операциям с недвижимым имуществом – 0,3%, организаций прочих видов экономической деятельности – 4,8%.
По данным Туластата по состоянию на 01.07.2021 на территории муниципального образования город Тула осуществляли финансово-хозяйственную деятельность 13080 организаций малого и среднего бизнеса (931 ед. – малые предприятия, 12082 ед. – микропредприятия, 67 ед. – средние предприятия) и 15855 индивидуальный предприниматель.
С начала 2021 года количество субъектов малого и среднего бизнеса сократилось на 555 ед. или на 1,9%. Количество малых предприятий увеличилось на 2 ед. или на 0,2%; микропредприятий – на 242 ед. или на 2,0%. Количество средних предприятий сократилось на 1 ед. или на 1,5%; индивидуальных предпринимателей –на 798 ед. или на 4,8%.
Структурно, по видам экономической деятельности, количество малых предприятий, включая микропредприятия, представлено следующим образом:
Наименование |
Всего предприятий малого и среднего предпринимательства |
Малые предприятия |
Доля в общем количестве малых предприятий, % |
Микро-предприятия |
Доля в общем количестве микропредприятий, % |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное образование город Тула — всего |
13 013 |
931 |
100,00 |
12 082 |
100,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
4 210 |
277 |
29,75 |
3 933 |
32,55 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обрабатывающие производства |
1 283 |
182 |
19,55 |
1 101 |
9,11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство |
2 027 |
115 |
12,35 |
1 912 |
15,83 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
1 175 |
63 |
6,77 |
1 112 |
9,20 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
1 192 |
54 |
5,80 |
1 138 |
9,42 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
594 |
46 |
4,94 |
548 |
4,54 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность в области информации и связи |
470 |
43 |
4,62 |
427 |
3,53 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
360 |
42 |
4,51 |
318 |
2,63 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспортировка и хранение |
672 |
36 |
3,87 |
636 |
5,26 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
196 |
24 |
2,58 |
172 |
1,42 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
92 |
14 |
1,50 |
78 |
0,65 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
58 |
9 |
0,97 |
49 |
0,41 Работники бюджетной и муниципальной сфер должны получать одинаковые зарплаты, независимо от региона проживания. По новому закону Правительство должно установить требования к отраслевым системам оплаты труда. Ведь к 2021 году сложилась картина, что за одинаковые обязанности работники, проживающие в разных областях, получают неодинаковую зарплату. Пример. Педагог средней общеобразовательной школы в Сибири получает зарплату в 35 000 рублей. А педагог в Москве – 125 000 рублей. Часовая нагрузка, уровень образовательного учреждения, квалификация педагогов не отличаются. Расчет заработной платы по новым правилам должен основываться на МРОТ в регионе. Должны учитываться и такие местные факторы, как климатические особенности, вредные условия проживания. «Северный коэффициент» в зависимости от района проживания составляет от 15 до 50%. Он также должен учитываться при расчетах новых зарплат. Повышение минимального размера оплаты труда до размера уровня прожиточного минимума усреднило зарплаты технического и квалифицированного персонала. Зарплата педагога сравнялась с зарплатой технички. Поэтому нужно вводить дифференциацию оплаты по условиям труда и квалификации. Целевые соотношения в оплате труда бюджетников должны быть сохранены. Повышение зарплат социальным работникам, медикам, учителям по большей части происходит на бумаге. Цены растут каждый месяц, а приличные цифры зарплат – это величины среднего уровня по региону. Президент страны поручил Правительству сделать расчеты по зарплатам прозрачными. Запланировано вывести размер оплаты труда бюджетникам на уровень 200% от средних по региону. Как будет рассчитываться зарплата по новому закону:
Кроме того, бюджетникам планируется выделять 30% от оклада как материальную помощь, 50% – на оздоровление. По принятым поправкам к Трудовому Кодексу, Правительство должно разработать новые требования к установлению зарплат в каждой отрасли. Первыми получат зарплату по измененным правилам медики. Это произойдет с 1 января 2022 года. Затем изменения коснутся и других сфер.
662
24878
28958 В бюджет Тульской области заложили рост зарплат туляков до 52 тысяч рублей
Фото 22766
13835
Фото 11287
10275 Зарплата бюджетников в 2022 году в РоссииВ этом случае за регулирование точных цифр отвечает действующее законодательство. Хотя есть не только федеральные, но и региональные нормативные акты, благодаря которым окончательные размеры могут меняться и в большую сторону. Это происходит не так часто, как хотелось бы, но все возможности имеются. Что подтверждают и последние новости о повышении окладов работникам культуры в России. Базовая часть заработной платы определяется согласно федеральному законодательству. Здесь опора идёт на МРОТ или минимальный размер оплаты труда. Ниже этого показателя устанавливать вознаграждение запрещают. Что касается непосредственно фиксированной ставки, то её определяют несколько факторов:
Существуют дополнительные премии, выплаты стимулирующего характера. Это основная возможность увеличивать доход тем, кто связан с культурой. Пока что точно известно, будет ли сокращение работников культурных учреждений в 2022 году. Ответ только отрицательный. В 2022 году принято решение провести индексацию для большинства представителей бюджетной сферы, несмотря на сложности материального характера. Минимальная прибавка, на которую могут рассчитывать любые государственные служащие, составит 4%. Планируется, что это изменение вступит в силу с 1 октября 2022 года. Увеличение коснётся всех сотрудников без исключений. Подобное нововведение так же связано с повышением МРОТ, который в ближайшее время составит не меньше 13 с половиной тысяч рублей. От этого зависит и увеличение зарплаты. В этом направлении предъявляют достаточно высокие требования. Из них отмечают коммуникабельность, грамотную речь и наличие обширных знаний по разным предметам. Средняя зарплата в этом случае составит от 11 500 рублей до почти 43 тысяч. Меньше могут устанавливать для сельской местности, в пределах 9 тысяч рублей. Поэтому часто библиотекари оказывают дополнительные услуги, чтобы улучшить материальное положение. Но такое решение актуально только для регионов, где имеется спрос. Пример таких предложений:
Например, подобные сервисы не нужны в школьных библиотеках. Планируется изменить заработную плату и для библиотекарей. Но новые правила будут распространяться только на тех, у кого есть специальное педагогическое образование. Тогда и сама должность приравнивается к педагогу, а при расчёте заработной платы могут использовать повышенные ставки. В других случаях можно рассчитывать на индексацию, из-за которой меняется и ставка работника культуры на 2022 год в РФ. Увеличение причитающихся сотруднику выплат доступно после следующих действий:
Эти методы актуальны для других сотрудников указанной сферы. Увеличение окладов начинается с медицинских работников, продолжает расширяться на другие направления. Отчасти всё будет связано с новой квалификационной системой. Далее зарплату изменят для учителей, работников культуры и науки. Изменяют расчёт по:
Бюджетные доплаты часто становятся дополнительными стимулами и для государственных служащих. Корректировки будут вноситься три раза за весь го. Это октябрь, июнь и апрель. Начинается всё с первых чисел в указанных месяцах. Сначала планировали, что увеличение пройдёт минимум на 6,8%. Будут увеличивать фонды заработной платы в различных регионах. К 2023 году повышение составит минимум 5,8%, тогда минимальный размер окладов доходит до 14 тысяч рублей. Правительство озвучивает именно эти цифры, но не факт, что они не будут меняться и после. Это только ориентир, ниже которого нельзя опускаться ни при каких обстоятельствах. В зависимости от этого формируется и стандартная прибавка к зарплате работникам культуры в 2022 году в России. Президент дополнительно выпустил распоряжение, согласно которому расчёты по оплате труда должны стать прозрачными, насколько это возможно. По сравнению с окладами по регионам в среднем в перспективе планируют повысить цифры на 200%. Президент поручил разобраться со всем механизмом начисления. Нужно сделать так, чтобы ни у одного из работников не возникало вопросов. Проведение самостоятельных расчётов должно стать доступным для каждого. В Министерстве труда подтверждают, что определённые механизмы разрабатываются буквально для каждой из отраслей. Они будут подробно расписаны и описаны для всех желающих. Со своей стороны государство будет регулировать систему ставок и различных доплат. Пример частей, из которых может состоять оклад одного сотрудника:
От оклада премии и надбавки могут составлять до 60%, если говорить о денежном выражении. Иногда эти цифры доходят до 120%. До 50% от бюджетной ставки выплачивают некоторым категориям граждан в качестве помощи на оздоровление. Им иногда перечисляют другой вид поддержки, до 30% от оклада. Сам оклад, согласно новым правилам, составит от 50 до 70% от всей зарплаты. При этом дополнительное внимание уделяют регулированию разницы между простыми работниками и руководителями. Правительство даже в сложной экономической ситуации не забывает о необходимости как минимум сохранять зарплаты на текущем уровне, как максимум – повышать их при каждой возможности. Исключением не стала и сфера культуры. Руководителям интереснее привлекать в неё молодых сотрудников, а они далеко не всегда соглашаются выполнять свои обязанности за минимальное вознаграждение. Поэтому важно продумывать всю систему, включая поощрения и стимулирующие выплаты. Средняя заработная плата работников учреждений культуры государственной и муниципальной форм собственности.
По данным Росстата за 2020 год. по федеральным округам Центральный федеральный округ
. Северо-Западный федеральный округ
|