Оплата труда работников культуры в 2022 году в Тульской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата труда работников культуры в 2022 году в Тульской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(с изменениями на 31 октября 2019 года)

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 01.10.2018 N 410, от 23.05.2019 N 190, от 23.07.2019 N 307, от 31.10.2019 N 516)

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области от 31 мая 2018 года N 28-ЗТО «О регулировании отдельных вопросов в сфере трудовых отношений», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 01.10.2018 N 410)

1. Утвердить Положение об условиях оплаты труда работников государственных учреждений культуры Тульской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

пункт 1 Постановления администрации Тульской области от 30.09.2008 N 609 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников государственных учреждений культуры Тульской области»;

Постановление администрации Тульской области от 13.05.2011 N 378 «О внесении изменений в Постановление администрации Тульской области от 30.09.2008 N 609 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников государственных учреждений культуры Тульской области»;

Постановление правительства Тульской области от 13.12.2011 N 242 «О внесении изменений в Постановление администрации Тульской области от 30.09.2008 N 609 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников государственных учреждений культуры Тульской области»;

Постановление правительства Тульской области от 25.04.2012 N 161 «О внесении дополнения в Постановление администрации Тульской области от 30.09.2008 N 609 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников государственных учреждений культуры Тульской области»;

Постановление правительства Тульской области от 26.06.2012 N 273 «О внесении изменения в Постановление администрации Тульской области от 30.09.2008 N 609 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников государственных учреждений культуры Тульской области»;

Постановление правительства Тульской области от 07.08.2012 N 425 «О внесении изменений в Постановление администрации Тульской области от 30.09.2008 N 609 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников государственных учреждений культуры Тульской области»;

Постановление правительства Тульской области от 05.03.2013 N 79 «О внесении дополнения в Постановление администрации Тульской области от 30.09.2008 N 609 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников государственных учреждений культуры Тульской области»;

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2021 году

Настоящее Положение об условиях оплаты труда работников государственных учреждений культуры Тульской области (далее — Положение, работники, учреждение) разработано в целях определения условий и порядка оплаты труда работников учреждений и включает в себя:

порядок и условия оплаты труда работников учреждения, размеры должностных окладов, в том числе по профессиональным квалификационным группам (далее — ПКГ);

размеры повышающих коэффициентов к должностным окладам;

условия оплаты труда руководителя государственного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера;

порядок и условия установления выплат компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 30.09.2008 N 598 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Тульской области» (далее — Перечень видов выплат компенсационного характера);

порядок и условия установления выплат стимулирующего характера в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 30.09.2008 N 598 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Тульской области» (далее — Перечень видов выплат стимулирующего характера);

другие вопросы оплаты труда.

Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников учреждения самостоятельно определяет (устанавливает) размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с Положением об оплате труда работников, утвержденным локальным актом учреждения, принятым по согласованию с представительным органом работников и согласованным с органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее — локальный акт учреждения, Учредитель).

Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

Оплата труда работников учреждения, не предусмотренных настоящим Положением, производится в порядке, установленном для государственных организаций (учреждений) Тульской области соответствующих отраслей, с учетом условий, предусмотренных настоящим Положением.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, не может быть ниже минимальной заработной платы в Тульской области, установленной региональным соглашением.

Фонд оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке государственному бюджетному учреждению из бюджета Тульской области, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Фонд оплаты труда работников государственных казенных учреждений формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций государственных казенных учреждений и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников государственных казенных учреждений.

1. Размеры должностных окладов (окладов) работников культуры, искусства и кинематографии устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 года N 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии»:

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году в России.

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.

Новое в законодательстве Тульской области

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в 2012 году, майские указы президента о повышении зарплаты медработникам и другим бюджетникам — это всего один основной документ — (указ президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие указов президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников бюджетных организаций, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 3,7%

Промышленным производством в муниципальном образовании город Тула занято 128 предприятий, относящихся к категории крупных и средних, с численностью работающих 71,68 тыс. чел. Из них в сфере: добыча полезных ископаемых – 2 предприятия, с численностью работающих 0,46 тыс. чел., обрабатывающих производств – 100 предприятий, с численностью работающих 60,53 тыс. чел, обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха – 21 предприятие, с численностью работающих 8,49 тыс. чел., водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений – 5 предприятий, с численностью работающих 2,20 тыс. чел.

За январь-июнь 2021 года промышленными предприятиями муниципального образования город Тула отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 239938,0 млн. руб. с увеличением в действующих ценах относительно января-июня 2020 года на 12,2%. Индекс промышленного производства (по отгруженной продукции) составил 94,5%.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, по предприятиям добычи полезных ископаемых составил в действующих ценах 979,8 млн. руб., со снижением к январю-июню 2020 года в 1,1 раза. Индекс производства (по отгруженной продукции) – 88,0%.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, по предприятиям обрабатывающих производств составил в действующих ценах 220271,4 млн. руб., с увеличением к январю-июню 2020 года на 11,6%. Индекс производства (по отгруженной продукции) – 92,8%.

Наибольшая доля объема отгруженной продукции в сфере обрабатывающих производств приходится на предприятия металлургического производства (40,7%), производство изделий машиностроения (44,8%): производство готовых металлических изделий, производство электронных и оптических изделий, производство электрического оборудования, производство машин и оборудования, производство прочих транспортных средств и оборудования, ремонт и монтаж машин и оборудования. В доминантную группу также входит производство пищевых продуктов и напитков, на долю которых приходится 11,6%.

Удельный вес отгруженной продукции по предприятиям обрабатывающих производств в разрезе видов экономической деятельности представлен следующим образом:

На территории муниципального образования город Тула осуществляют хозяйственную деятельность 12 предприятий сельского хозяйства, 26 крестьянских (фермерских) хозяйств, 27 169 личных подсобных хозяйств.

Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий по состоянию на 01.07.2021 составило 2224 головы, что на 6,2% больше относительно 01.07.2020. Поголовье коров составило 1093 головы, что на 14,7% больше по отношению к 01.07.2020. Количество свиней уменьшилось на 21,0% и составило 289 голов. Поголовье овец и коз составило 2090 голов, что на 22,2% меньше по отношению к 01.07.2020. Поголовье птиц составило 2385,5 тыс. голов с ростом по отношению к 01.07.2020 в 1,8 раза.

В сельскохозяйственных организациях к началу июля 2021 года по сравнению с соответствующей датой прошлого года поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 11,7%, в том числе коров – на 28,6%. Поголовье овец и коз выросло на 5,1%, птицы всех видов – в 1,8 раза.

В отчетном периоде в хозяйствах всех категорий по сравнению с январем-июнем 2020 года производство скота и птицы на убой (в живом весе) снизилось на 1,9% (объем производства составил 6,2 тыс. тонн), молока – на 8,4% и составил 1610,4 тонны. Производство яиц увеличилось в 1,8 раза (объем производства составил 185,0 млн. шт.).

Динамика производства основных продуктов животноводства
в хозяйствах всех категорий за январь-июнь 2021 года

По итогам января-июня 2021 года объем работ, услуг, выполненных собственными силами организаций по виду деятельности «Строительство» на территории муниципального образования город Тула по крупным и средним организациям, составил 3506,8 млн. руб., что в действующих ценах больше января-июня 2020 года в 1,3 раза.

В 2021 году на территории муниципального образования город Тула планировалось ввести в эксплуатацию 400,0 тыс. кв. м жилья, в том числе:

— МКД – 300,0 тыс. кв. м;

— ИЖС – 100,0 тыс. кв. м.

Строительство индивидуального жилья осуществлялось за счет собственных или привлеченных средств жителей. Многоэтажные жилые дома строились за счет собственных или привлеченных средств инвесторов — застройщиков.

За январь-июнь 2021 года введено в эксплуатацию 180,4 тыс. кв. м жилья (с учетом жилых домов, построенных населением на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства), в том числе:

— индивидуальных жилых домов 92,1 тыс. кв. м (51,1% от общего объема);

— многоэтажных жилых домов 88,3 тыс. кв. м (48,9% от общего объема введенного жилья).

По сравнению с I полугодием 2020 года объем введенного жилья увеличился в 1,7 раза, в том числе многоквартирных жилых домов – в 1,4 раза, индивидуального жилья – в 2,0 раза. За отчетный период введено 2096 квартир, в том числе 1461 квартира (69,7%) – в многоквартирных домах.

Ввод в действие общей полезной площади жилых домов в расчете на душу населения по муниципальному образованию составил 0,34 кв. м (на 70,1% больше среднедушевого ввода жилья за январь-июнь 2020).

Динамика ввода жилья

в муниципальном образовании город Тула, тыс. кв. м

Оборот розничной торговли муниципального образования город Тула по итогам января-июня 2021 года по полному кругу предприятий и организаций составил 103583,5 млн. руб. с ростом по отношению к январю-июню 2020 года в действующих ценах на 14,7%, в сопоставимых ценах – на 7,1%. В обороте розничной торговли Тульской области доля муниципального образования город Тула составила 62,2%. Оборот розничной торговли на душу населения составил 194,5 тыс. руб. и увеличился относительно соответствующего периода прошлого года в сопоставимых ценах на 8,5%.

Повышение зарплаты бюджетникам в 2021 году в России

Инвестиции в основной капитал крупными и средними организациями города Тулы за январь-июнь 2021 года составили 17694,5 млн. руб. со снижением по отношению к январю-июню 2020 года в сопоставимой оценке на 2,3%. В объеме инвестиций в основной капитал Тульской области по этому кругу организаций доля муниципального образования город Тула составила 43,9%.

Инвестиции распределились следующим образом: в здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель – 7086,3 млн. руб., в машины, оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты – 8112,2 млн. руб., в объекты интеллектуальной собственности – 2189,4 млн. руб., прочие инвестиции – 306,6 млн. руб. По отношению к январю-июню 2020 года изменилась видовая структура инвестиций в основной капитал. Доля инвестиций в машины, оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты уменьшилась на 8,7 процентных пункта (с 54,5% в январе-июне 2020 года до 45,8% в январе-июне 2021 года), в объекты интеллектуальной собственности – на 0,1 процентный пункт (с 12,5% в январе-июне 2020 года до 12,4% в январе-июне 2021 года), доля прочих инвестиций увеличилась на 0,7 процентных пунктов (с 1,1% в январе-июне 2020 года до 1,8% в январе-июне 2021 года), на 8,1 процентных пункта увеличилась также доля инвестиций в здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель (с 31,9% в январе-июне 2020 года до 40,0% в январе-июне 2021 года).

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) работы крупных и средних организаций муниципального образования город Тула (без банков, страховых и бюджетных организаций) за январь-июнь 2021 года в действующих ценах составил 32192,6 млн. руб. Относительно сальдированного финансового результата, полученного в январе-июне 2020 года, финансовый результат увеличился в 1,5 раза или на 10231,5 млн. руб.

Отрицательную величину сальдированного финансового результата, указывающую на убыточность деятельности за отчетный период, показали организации, занятые деятельностью в области профессиональной, научной и технической (-163,3 млн. руб., на 01.07.2020 – 43,0 млн. руб.), деятельностью по операциям с недвижимым имуществом (-0,6 млн. руб., на 01.07.2020 – -156,9 млн. руб.).

Отчетный период 59 предприятий или 25,4% от общего числа отчитавшихся предприятий завершили с убытком на сумму 2316,6 млн. руб., по отношению к январю-июню 2020 года сумма убытка снизилась на 74,2% или на 6663,0 млн. руб.

Объем полученной прибыли составил 34509,2 млн. руб., доля в объеме прибыли крупных и средних организаций Тульской области в целом – 42,6%. Удельный вес прибыльных организаций в общем числе организаций – 74,6%. В январе-июне 2021 года по сравнению с январем-июнем 2020 года сумма прибыли увеличилась на 11,5% или на 3568,6 млн. руб.

От общей суммы прибыли 85,0% получено промышленными предприятиями, из них предприятиями обрабатывающих производств – 68,4%, предприятиями по обеспечению электрической энергией, газом и паром; кондиционированию воздуха – 15,5%. Доля прибыли организаций оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств и мотоциклов – 8,1%, строительных организаций – 0,8%, организаций, занятых в области информации и связи – 1,0%, организаций, занятых деятельностью по операциям с недвижимым имуществом – 0,3%, организаций прочих видов экономической деятельности – 4,8%.

По данным Туластата по состоянию на 01.07.2021 на территории муниципального образования город Тула осуществляли финансово-хозяйственную деятельность 13080 организаций малого и среднего бизнеса (931 ед. – малые предприятия, 12082 ед. – микропредприятия, 67 ед. – средние предприятия) и 15855 индивидуальный предприниматель.

С начала 2021 года количество субъектов малого и среднего бизнеса сократилось на 555 ед. или на 1,9%. Количество малых предприятий увеличилось на 2 ед. или на 0,2%; микропредприятий – на 242 ед. или на 2,0%. Количество средних предприятий сократилось на 1 ед. или на 1,5%; индивидуальных предпринимателей –на 798 ед. или на 4,8%.

Структурно, по видам экономической деятельности, количество малых предприятий, включая микропредприятия, представлено следующим образом:

Наименование

Всего предприятий малого и среднего предпринимательства

Малые предприятия

Доля в общем количестве малых предприятий, %

Микро-предприятия

Доля в общем количестве микропредприятий, %

Муниципальное образование город Тула — всего

13 013

931

100,00

12 082

100,0

Торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

4 210

277

29,75

3 933

32,55

Обрабатывающие производства

1 283

182

19,55

1 101

9,11

Строительство

2 027

115

12,35

1 912

15,83

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

1 175

63

6,77

1 112

9,20

Деятельность профессиональная, научная и техническая

1 192

54

5,80

1 138

9,42

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

594

46

4,94

548

4,54

Деятельность в области информации и связи

470

43

4,62

427

3,53

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

360

42

4,51

318

2,63

Транспортировка и хранение

672

36

3,87

636

5,26

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

196

24

2,58

172

1,42

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

92

14

1,50

78

0,65

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

58

9

0,97

49

0,41

Работники бюджетной и муниципальной сфер должны получать одинаковые зарплаты, независимо от региона проживания. По новому закону Правительство должно установить требования к отраслевым системам оплаты труда. Ведь к 2021 году сложилась картина, что за одинаковые обязанности работники, проживающие в разных областях, получают неодинаковую зарплату.

Пример. Педагог средней общеобразовательной школы в Сибири получает зарплату в 35 000 рублей. А педагог в Москве – 125 000 рублей. Часовая нагрузка, уровень образовательного учреждения, квалификация педагогов не отличаются.

Расчет заработной платы по новым правилам должен основываться на МРОТ в регионе. Должны учитываться и такие местные факторы, как климатические особенности, вредные условия проживания. «Северный коэффициент» в зависимости от района проживания составляет от 15 до 50%. Он также должен учитываться при расчетах новых зарплат.

Повышение минимального размера оплаты труда до размера уровня прожиточного минимума усреднило зарплаты технического и квалифицированного персонала. Зарплата педагога сравнялась с зарплатой технички. Поэтому нужно вводить дифференциацию оплаты по условиям труда и квалификации. Целевые соотношения в оплате труда бюджетников должны быть сохранены.

Повышение зарплат социальным работникам, медикам, учителям по большей части происходит на бумаге. Цены растут каждый месяц, а приличные цифры зарплат – это величины среднего уровня по региону.

Президент страны поручил Правительству сделать расчеты по зарплатам прозрачными. Запланировано вывести размер оплаты труда бюджетникам на уровень 200% от средних по региону.

Как будет рассчитываться зарплата по новому закону:

  1. Разрабатывается предложение о возвращении к тарифной сетке.
  2. Премия должна составлять не менее 5%.
  3. Надбавки за стаж будут варьироваться от 10 до 30%.
  4. Общая доплата может составлять от 60 до 120% размера оклада.

Кроме того, бюджетникам планируется выделять 30% от оклада как материальную помощь, 50% – на оздоровление.

По принятым поправкам к Трудовому Кодексу, Правительство должно разработать новые требования к установлению зарплат в каждой отрасли. Первыми получат зарплату по измененным правилам медики. Это произойдет с 1 января 2022 года. Затем изменения коснутся и других сфер.

662

24878

28958

В бюджет Тульской области заложили рост зарплат туляков до 52 тысяч рублей

Фото 22766

13835

Фото 11287

10275

Зарплата бюджетников в 2022 году в России

В этом случае за регулирование точных цифр отвечает действующее законодательство. Хотя есть не только федеральные, но и региональные нормативные акты, благодаря которым окончательные размеры могут меняться и в большую сторону. Это происходит не так часто, как хотелось бы, но все возможности имеются. Что подтверждают и последние новости о повышении окладов работникам культуры в России.

Базовая часть заработной платы определяется согласно федеральному законодательству. Здесь опора идёт на МРОТ или минимальный размер оплаты труда. Ниже этого показателя устанавливать вознаграждение запрещают.

Что касается непосредственно фиксированной ставки, то её определяют несколько факторов:

  1. Трудовые условия. Учитывают, в частности, экологическую обстановку или погодные условия.
  2. Рабочий график, с полным или не полным днём.
  3. Должность.
  4. Уровень квалификации.

Существуют дополнительные премии, выплаты стимулирующего характера. Это основная возможность увеличивать доход тем, кто связан с культурой. Пока что точно известно, будет ли сокращение работников культурных учреждений в 2022 году. Ответ только отрицательный.

В 2022 году принято решение провести индексацию для большинства представителей бюджетной сферы, несмотря на сложности материального характера. Минимальная прибавка, на которую могут рассчитывать любые государственные служащие, составит 4%.

Планируется, что это изменение вступит в силу с 1 октября 2022 года. Увеличение коснётся всех сотрудников без исключений. Подобное нововведение так же связано с повышением МРОТ, который в ближайшее время составит не меньше 13 с половиной тысяч рублей. От этого зависит и увеличение зарплаты.

В этом направлении предъявляют достаточно высокие требования. Из них отмечают коммуникабельность, грамотную речь и наличие обширных знаний по разным предметам. Средняя зарплата в этом случае составит от 11 500 рублей до почти 43 тысяч.

Меньше могут устанавливать для сельской местности, в пределах 9 тысяч рублей. Поэтому часто библиотекари оказывают дополнительные услуги, чтобы улучшить материальное положение. Но такое решение актуально только для регионов, где имеется спрос.

Пример таких предложений:

  1. Составление списков с научной литературой и библиографией для различных научных работ.
  2. Распродажа литературы.
  3. Сканирование редких изданий.

Например, подобные сервисы не нужны в школьных библиотеках.

Планируется изменить заработную плату и для библиотекарей. Но новые правила будут распространяться только на тех, у кого есть специальное педагогическое образование. Тогда и сама должность приравнивается к педагогу, а при расчёте заработной платы могут использовать повышенные ставки. В других случаях можно рассчитывать на индексацию, из-за которой меняется и ставка работника культуры на 2022 год в РФ.

Увеличение причитающихся сотруднику выплат доступно после следующих действий:

  1. Получение официальной выслуги лет.
  2. Работа непосредственно в архивных или книжных фондах.
  3. Сложные условия, совмещение сразу нескольких должностей.
  4. Завершение тестов по профпригодности.
  5. Окончание курсов, направленных на повышение квалификации.

Эти методы актуальны для других сотрудников указанной сферы.

Увеличение окладов начинается с медицинских работников, продолжает расширяться на другие направления. Отчасти всё будет связано с новой квалификационной системой. Далее зарплату изменят для учителей, работников культуры и науки.

Изменяют расчёт по:

  1. Выплатам.
  2. Поощрениям.
  3. Компенсациям.

Бюджетные доплаты часто становятся дополнительными стимулами и для государственных служащих.

Корректировки будут вноситься три раза за весь го. Это октябрь, июнь и апрель. Начинается всё с первых чисел в указанных месяцах. Сначала планировали, что увеличение пройдёт минимум на 6,8%. Будут увеличивать фонды заработной платы в различных регионах.

К 2023 году повышение составит минимум 5,8%, тогда минимальный размер окладов доходит до 14 тысяч рублей.

Правительство озвучивает именно эти цифры, но не факт, что они не будут меняться и после. Это только ориентир, ниже которого нельзя опускаться ни при каких обстоятельствах. В зависимости от этого формируется и стандартная прибавка к зарплате работникам культуры в 2022 году в России.

Президент дополнительно выпустил распоряжение, согласно которому расчёты по оплате труда должны стать прозрачными, насколько это возможно. По сравнению с окладами по регионам в среднем в перспективе планируют повысить цифры на 200%.

Президент поручил разобраться со всем механизмом начисления. Нужно сделать так, чтобы ни у одного из работников не возникало вопросов. Проведение самостоятельных расчётов должно стать доступным для каждого.

В Министерстве труда подтверждают, что определённые механизмы разрабатываются буквально для каждой из отраслей. Они будут подробно расписаны и описаны для всех желающих.

Со своей стороны государство будет регулировать систему ставок и различных доплат.

Пример частей, из которых может состоять оклад одного сотрудника:

  1. Доплата за стаж и учёные степени.
  2. Надбавки за исполнение обязанностей в праздничные и выходные дни, совмещение должностей, замену отсутствующих сотрудников.
  3. Надбавка за различные условия в производстве и по климату.
  4. Премии.
  5. Сам оклад.

От оклада премии и надбавки могут составлять до 60%, если говорить о денежном выражении. Иногда эти цифры доходят до 120%.

До 50% от бюджетной ставки выплачивают некоторым категориям граждан в качестве помощи на оздоровление. Им иногда перечисляют другой вид поддержки, до 30% от оклада.

Сам оклад, согласно новым правилам, составит от 50 до 70% от всей зарплаты. При этом дополнительное внимание уделяют регулированию разницы между простыми работниками и руководителями.

Правительство даже в сложной экономической ситуации не забывает о необходимости как минимум сохранять зарплаты на текущем уровне, как максимум – повышать их при каждой возможности. Исключением не стала и сфера культуры. Руководителям интереснее привлекать в неё молодых сотрудников, а они далеко не всегда соглашаются выполнять свои обязанности за минимальное вознаграждение. Поэтому важно продумывать всю систему, включая поощрения и стимулирующие выплаты.

Средняя заработная плата работников учреждений культуры государственной и муниципальной форм собственности.

Субъект РФ

Средняя зарплата работников культуры, руб.

1

Чукотский автономный округ

101 534

2

Ямало-Ненецкий авт. округ

99 230

3

Магаданская область

85 276

4

г. Москва

83 208

5

Ненецкий авт. округ

80 537

6

Сахалинская область

76 162

7

Камчатский край

70 354

8

Ханты-Мансийский авт. округ-Югра

69 313

9

г.Санкт-Петербург

66 546

10

Республика Саха (Якутия)

66 365

11

Мурманская область

56 941

12

Московская область

50 825

13

Приморский край

49 261

14

Республика Коми

48 068

15

Хабаровский край

46 289

16

Тюменская область без авт. округов

45 028

17

Архангельская область без авт. округа

44 825

18

Амурская область

44 384

19

Красноярский край

44 205

20

Ленинградская область

43 119

По данным Росстата за 2020 год.

по федеральным округам

Центральный федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата работников культуры, руб.

1

г. Москва

83 208

2

Московская область

50 825

3

Калужская область

36 636

4

Тульская область

34 575

5

Белгородская область

33 792

6

Ярославская область

32 516

7

Рязанская область

32 371

8

Липецкая область

31 366

9

Владимирская область

30 872

10

Воронежская область

30 571

11

Курская область

30 137

12

Тверская область

29 456

13

Смоленская область

28 912

14

Брянская область

27 077

15

Костромская область

26 861

16

Орловская область

26 801

17

Тамбовская область

26 529

18

Ивановская область

24 095

.

Северо-Западный федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата работников культуры, руб.

  • Средняя зарплата врачей 2021: рейтинг по регионам России
  • Зарплаты учителей и медиков начинают менять уже в 2021 году: что ждет бюджетников
  • Средняя зарплата в Санкт-Петербурге 2021: по отраслям и годам
  • Средняя зарплата в СССР по годам, профессиям и республикам
  • Зарплата воспитателя детского сада 2021: рейтинг по регионам

Согласно указам, медики, педагоги, социальные работники и сотрудники учреждений культуры должны получать не менее 1 или 2 средних зарплат по региону.

Принятые еще в 2012 году «Майские указы», кроме прочего, предполагают доведение зарплат отдельных категорий работников бюджетных учреждений до определенного уровня. Однако на практике с этим все 9 лет возникают проблемы – расчет зарплат передан на уровень конкретных учреждений, из-за чего возникали разночтения между разными сторонами трудовых отношений.

В последнее время об этих указах вспоминали все меньше, однако на вчерашнем совещании с правительством президент России Владимир Путин затронул этот вопрос. По слова главы государства, до конца года правительство должно принять меры, чтобы обеспечить 100%-ное исполнение указов с учетом фактического темпа роста средней зарплаты по экономике в 2021 году.

В Туле повысят зарплаты работникам сферы культуры

По действующим ныне положениям зарплата работников бюджетных организаций зависит от уровня регионального бюджета. У бюджетников федерального уровня зарплату устанавливают централизованно. К ним относятся сотрудники научных и медицинских центров, вузовские, театральные, музейные работники. Оплата труда медиков, учителей, служащих на подобных должностях находится в ведении местных властей и может зависеть от конкретного учреждения.

Увеличение денежного довольствия у социальных работников, медиков, учителей по большей части произойдет только на бумаге. Цены ежемесячно растут, а приличные цифры доходов – это размер среднего регионального уровня. Владимир Путин распорядился, чтобы правительство сделало расчеты по оплате труда прозрачными. Согласно планам, уровень заработной платы хотят поднять на 200% в соотношении с средним региональным денежным довольствием.

Министерство культуры постановлением №80 от 3 ноября 2020г. также установило новую надбавку для работников своей системы. Работники культурно-просветительских учреждений будут получать надбавку за специфику работы в сфере культуры в размере 7% от оклада.

Постановление опубликовано 14.11.2020 и вступает в силу с 1 января 2021 г.

Источник информации: БрестСИТИ.

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения в области оплаты труда между работодателями и работниками муниципальных учреждений культуры муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее — работники, учреждения), вне зависимости от источников финансирования оплаты труда работников учреждений.

2.1. Должностные оклады (оклады, ставки заработной платы) работников (за исключением руководителя учреждения) устанавливаются правовым актом руководителя учреждения (локальным нормативным актом), а руководителя учреждения – правовыми актами уполномоченного органа с учетом требований и особенностей, установленных настоящим Положением.

2.2. Должностные оклады (оклады, ставки заработной платы) работников (за исключением руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения) устанавливаются на основе профессиональных квалификационных групп, квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее – ПКГ, КУ).

Установление различных должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) по различным должностям (профессиям) внутри одной ПКГ, одного КУ не допускается.

Установление по отдельной ПКГ, отдельному КУ должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) более высоких, чем по ПКГ, КУ соответствующей категории работников более высокого уровня, не допускается.

2.3. По должностям работников, не включенным в ПКГ, должностные оклады (оклады, ставки заработной платы) устанавливаются в зависимости от сложности труда с учетом требований, установленных настоящим Положением.

2.4. Определение должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой должности.

2.5. Должностной оклад (оклад, ставка заработной платы) по должности (профессии), за исключением руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения, устанавливается учреждением в размере не ниже минимального уровня должностного оклада (оклада, ставки заработной платы), определяемого как произведение расчетной величины, устанавливаемой решением совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, и межуровневого коэффициента по соответствующей должности (далее – минимальный уровень должностного оклада (оклада, ставки заработной платы)).

Применение при расчете должностных окладов межуровневых коэффициентов, не установленных настоящим Положением, а также установление должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) по должностям, для которых не установлены межуровневые коэффициенты, не допускается.

2.6. Межуровневые коэффициенты устанавливаются:

по общеотраслевым профессиям рабочих — согласно приложению 1 к настоящему Положению;

по должностям рабочих культуры, искусства и кинематографии — согласно разделу 1 приложения 2 к настоящему Положению;

по должностям работников культуры, искусства и кинематографии — согласно разделу 2 приложения 2 к настоящему Положению;

2.7. Штатное расписание учреждения включает в себя все должности рабочих, руководителей, специалистов и служащих данного учреждения.

2.7.1. Проект штатного расписания на очередной финансовый год в двух экземплярах предоставляется в сектор экономики и финансов (далее – сектор) не позднее 31 октября текущего года. К проекту штатного расписания прилагается расчет среднего должностного оклада и предлагаемые изменения, вносимые в проект штатного расписания.

      1. Сектор в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта штатного расписания учреждения проверяет его на соответствие структуре и нормативной штатной численности учреждения, целесообразность изменения структуры учреждения, а также на соответствие требованиям настоящего Положения и иных нормативных актов, утверждаемых в соответствии с настоящим Положением. Проект штатного расписания передается сектором на согласование главе администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

2.7.3. Согласованное штатное расписание главой администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области передается в учреждение и утверждается руководителем учреждения в течение трех рабочих дней со дня его получения.

2.7.4. В случае изменения структуры учреждения, штатной нормативной численности или условий оплаты труда работников учреждения в течение финансового года новое штатное расписание подлежит согласованию с учредителем в течение десяти рабочих дней со дня внесения данных изменений.

2.8. К должностным окладам (окладам, ставкам заработной платы) работников (за исключением руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров учреждений) применяется повышающий коэффициент уровня квалификации, значение которого определяется в соответствии с настоящим Положением.

В 2022 году будет проиндексирована зарплата работников бюджетной сферы региона

3.1. Размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяются по результатам проведенной в установленном порядке специальной оценки условий труда.

Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, повышение оплаты труда не производится.

3.2. Работникам учреждений устанавливается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, размеры повышений за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в следующих размерах:

Степень вредности условий труда

Надбавка, % от должностного оклада (оклада, выплат по ставке заработной платы)

3 класс, подкласс 3.1

4

3 класс, подкласс 3.2

8

3 класс, подкласс 3.3

12

3 класс, подкласс 3.4

16

4 класс

24

3.3. Конкретные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются учреждением с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором.

3.4. Выплаты работникам за выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), при расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, за сверхурочную работу, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством.

При осуществлении компенсационных выплат за работу в выходные и нерабочие праздничные дни учитываются должностные оклады (оклады), выплаты по ставке заработной платы), повышающие коэффициенты к должностным окладам (окладам, ставкам заработной платы), иные компенсационные и стимулирующие выплаты.

3.5. Работа в ночное время оплачивается в повышенном размере:

— остальным работникам — 20 процентов должностного оклада (оклада, ставки заработной платы), рассчитанного за час работы.

3.6. Размер выплат работникам за увеличение установленной сокращенной продолжительности рабочего времени с 36 до 40 часов в неделю рекомендуется устанавливать в размере двойного должностного оклада (оклада), рассчитанного за час работы исходя из 40-часовой рабочей недели.

Конкретный размер выплат за увеличение установленной сокращенной продолжительности рабочего времени с 36 до 40 часов в неделю устанавливается отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами. При их отсутствии – локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников.

4.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются и осуществляются в соответствии с положением об оплате и стимулировании работников, утвержденным локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников.

4.2. Стимулирующие выплаты работникам учреждения устанавливаются из следующего перечня выплат:

а) премиальные выплаты по итогам работы;

б) стимулирующая надбавка по итогам работы;

в) премиальные выплаты за выполнение особо важных (срочных) работ;

г) профессиональная стимулирующая надбавка;

д) премиальные выплаты к значимым датам (событиям).

4.3. Стимулирующие выплаты руководителю, устанавливаются из следующего перечня:

а) премиальные выплаты по итогам работы;

в) премиальные выплаты за выполнение особо важных (срочных) работ;

д) премиальные выплаты к значимым датам (событиям).

4.4. Установление работникам и руководителю иных стимулирующих выплат, помимо перечисленных в пунктах 4.2 и 4.3. настоящего Положения (соответственно), не допускается.

4.5. Премиальные выплаты по итогам работы осуществляются:

— руководителю — по итогам работы учреждения;

— руководителям обособленных структурных подразделений (филиалов) учреждения — по итогам работы учреждения и (или) структурного подразделения (филиала) учреждения;

— работникам учреждения — по итогам работы учреждения и (или) структурного подразделения учреждения, и (или) по итогам работы конкретного работника.

4.6. Премиальные выплаты по итогам работы выплачиваются с периодичностью подведения итогов работы соответственно учреждения, работника – ежемесячно, ежеквартально, за календарный год.

4.7. Размер премиальных выплат по итогам работы определяется на основе показателей эффективности и результативности деятельности учреждения (структурного подразделения, филиала, работника) и (или) критериев оценки деятельности учреждения (структурного подразделения, филиала, работника) (далее – КПЭ, критерии оценки деятельности).

Перечень КПЭ и (или) критериев оценки деятельности рекомендуется устанавливать в разрезе основных направлений деятельности соответственно учреждения, структурного подразделения, филиала, работника.

Совокупность КПЭ и (или) критериев оценки деятельности, применяемых для определения размера премии конкретного работника, учитывают качество выполненных им работ, а в случае, когда дополнительный и (или) сверхнормативный объем выполненных работником работ не учитывается при определении размера ставки заработной платы с учетом нагрузки, компенсационных выплат, – также и объем выполненных работником работ.

Перечень КПЭ, критериев оценки деятельности работников учреждения определяется с учетом общих рекомендаций по формированию перечня КПЭ, критериев оценки деятельности, установленных уполномоченным органом.

В отношении каждого работника рекомендуется устанавливать не более десяти КПЭ, критериев оценки деятельности.

4.8. Требования к КПЭ, применяемым для определения размера премиальных выплат по итогам работы:

а) объективность — система сбора отчетных данных по КПЭ обеспечивающих возможность объективной проверки корректности отчетных данных, минимизировать риски намеренного искажения отчетных данных со стороны соответственно учреждения, структурного подразделения, филиала, работника;

б) управляемость — достижение плановых значений КПЭ в преобладающей степени зависит от усилий соответственно учреждения, структурного подразделения, филиала, работника; внешние факторы должны оказывать минимальное влияние на достижение плановых значений КПЭ;

в) прозрачность — формулировка (описание) КПЭ предполагает однозначное понимание ожидаемых результатов деятельности соответственно учреждения, структурного подразделения, филиала, работника;

г) отсутствие негативных внешних эффектов — установление КПЭ не ведет к ухудшению реального положения дел по оцениваемому направлению деятельности или по иным направлениям деятельности соответственно учреждения, структурного подразделения, филиала, работника;

д) экономичность — издержки на мониторинг и сбор информации о фактических значениях КПЭ адекватны ожидаемому позитивному эффекту от применения показателя.

4.9. Перечень КПЭ и (или) критериев оценки деятельности и порядок определения размера премиальных выплат по итогам работы учреждения (структурного подразделения, филиала, работника) устанавливается:

— для руководителя учреждения – нормативным правовым актом уполномоченного органа;

— руководителям обособленных структурных подразделений (филиалов) учреждения — по итогам работы учреждения и (или) структурного подразделения (филиала) учреждения;

— для прочих работников учреждения – локальным нормативным актом учреждения.

4.10. В целях определения размера премиальных выплат по итогам работы рекомендуется устанавливает базовый размер премиальных выплат по итогам работы учреждения (структурного подразделения, филиала, работника), определяемый одним из следующих способов:

— в абсолютной величине (рублях);

— в процентном отношении к сумме должностного оклада (оклада), выплат по ставке заработной платы и выплат по повышающим коэффициентам к должностному окладу (окладу, ставке заработной платы) (далее – окладно-ставочная часть заработной платы);

— в процентном отношении к сумме окладно-ставочной части заработной платы работника и компенсационных выплат работнику, без учета компенсационных выплат за работу в выходные и праздничные дни (далее – базовая часть заработной платы).

5.1. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения в соответствии с положением об оплате труда и стимулировании работников учреждения на основании письменного заявления работника.

Решение об оказании материальной помощи руководителю учреждения принимается уполномоченным органом.

5.2. Размер материальной помощи отдельному работнику не может превышать 6 размеров месячных должных окладов (окладов) работника (ставок заработной платы с учетом нагрузки) в целом за календарный год, и оказывается в пределах экономии фонда оплаты труда учреждения.

5.3. Суммарный объем оказанной работникам материальной помощи не может превышать двух процентов фонда оплаты труда учреждения в целом за календарный год.

6.1. Годовой фонд оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений (далее – МКУ) муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, определяется по формуле:

где:

Ф(р) – годовой фонд оплаты труда руководителей МКУ;

Ф(п) – годовой фонд оплаты труда прочих работников МКУ.

6.2. Годовой фонд оплаты труда руководителей МКУ (Ф(р)) определяется по формуле:

где:

МДО(р)j – должностной оклад руководителя МКУ, минимальный уровень должностного оклада заместителя руководителя, главного бухгалтера казенного учреждения по j-й штатной единице из числа руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера МКУ, определяемые в соответствии с пунктами 2.13 и 2.14 настоящего Положения;

— плановое соотношение постоянных компенсационных выплат по должностям руководителей МКУ;

СТ(р) – плановое соотношение стимулирующих выплат и базовой части заработной платы для руководителей МКУ.

Значение показателя СТ(р) устанавливается уполномоченным органом в пределах утвержденных бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета Ленинградской области и средств местного бюджета на выполнение целевого показателя соотношения средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Ленинградской области.

12 – число месяцев в году.

6.3. Годовой фонд оплаты труда прочих работников МКУ (Ф(п)) определяется по формуле:

где:

МДОi – минимальный уровень должностного оклада (оклада, ставки заработной платы) по ПКГ, КУ, должности, не включенной в ПКГ, по i-й штатной единице ГКУ, определяемый в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения;

ККi – плановый повышающий коэффициент уровня квалификации по должности, соответствующей i-ой штатной единице МКУ;

ПКi – плановое соотношение постоянных компенсационных выплат по должности, соответствующей i-ой штатной единице МКУ, и должностного оклада (оклада, ставки заработной платы), определяемых в минимальных (рекомендуемых) размерах, установленных пунктом 3.2 настоящего Положения;

РК – расчетный годовой объем компенсационных выплат работникам ГКУ за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни;

СТ — плановое соотношение стимулирующих выплат и базовой части заработной платы для прочих работников ГКУ.

Значения показателей ПКi, РК устанавливаются уполномоченным органом в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующие цели.

Значения показателей КК, СТ устанавливается уполномоченным органом в пределах утвержденных бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета Ленинградской области и средств местного бюджета на выполнение целевого показателя соотношения средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Ленинградской области.

6.4. В МКУ с круглосуточным и непрерывным обслуживанием контингентов, в годовом фонде оплаты труда также предусматриваются средства на оплату замены работников, уходящих в отпуск.

6.5. Фактическая структура фонда оплаты труда МКУ определяется руководителем МКУ исходя из текущих квалификационных характеристик работников, необходимости соблюдения ограничений, установленных пунктами 4.18, 4.19, 4.21 и 5.3 настоящего Положения, а также иных факторов, влияющих на эффективность оплаты труда в МКУ.

Сами культурные деятели заявили о проблеме с выплатами еще в 2015 году. Как и преподаватели учебных заведений, они могли рассчитывать на повышение окладов. Обычные работники культурной сферы получают льготу 40%-60% по оплате ЖКУ — конкретная величина зависит от должности получателя льготы.

Власти обещали решить вопрос в 2017 году. В качестве подтверждения серьезных намерений, Правительство РФ направило бюджетные средства на благоустройство и проведение ремонта в сельских домах культуры. Ожидается, что деньги выделят и на увеличение окладов, и на предоставление льгот.

Реформу в сфере культуры решили поделить на 2 этапа: первый проводился в 2012-2014 году, второй находится в процессе реализации с 2015 года — планируется полностью провести реформу к 2018 году. Медленный темп проведения реформы объясняется тем, что она касается 1/5 части всех работников (14,4 млн. людей).

Предполагается, что заработная плата культурных деятелей будет средней по местности. Повышение окладов проводится с целью повышения производительности и качества труда. Будут утверждены зарплатные ставки и оклады по проф. квалификации. Будут введены механизмы поощрения работников, система трудовых контрактов.

Ошибка: Работник культуры претендует на набор льгот, утвержденный для работников сферы образования.

Комментарий: Льготы работников школ и детских садов не распространяются на деятелей культуры.

Ошибка: Работник культуры претендует на освобождение от оплату коммунальных услуг в качестве льготы работника бюджетной сферы.

Комментарий: Льгота по оплате ЖКУ для работников культуры утверждена на уровне 40-60%.

Вопрос №1: Как скоро будет проведена реформа преобразования системы оплаты труда работников культуры?

Ответ: Реформа должна быть проведена с 2012 до 2018-2021 года.

Вопрос №2: Как будет определяться размер заработной платы работника культуры после проведения реформы?

Ответ: Величина оклада будет зависеть от зарплатной ставки и профессиональной квалификации сотрудника.

Согласно последним новостям, повышение зарплат бюджетникам началось в России еще осенью 2021 года. А с 1 января 2022 года запустится внедрение новой системы расчета выплат.

Коэффициент повышения зависит от региона, но не может быть ниже федерального. В среднем это 4%. Так, в Омской области индексация зарплат бюджетников в 2022 году составит 5%, а в Магаданской — 10%, но за 2 раза.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.