Постановление 170 с последними изменениями в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление 170 с последними изменениями в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят
Государственной Думой
26 мая 2021 года

Одобрен
Советом Федерации
2 июня 2021 года

Техосмотр транспортных средств: установлены новые правила

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; 2010, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610; N 27, ст. 3450; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408; N 18, ст. 2622; 2016, N 1, ст. 68; N 7, ст. 919; N 26, ст. 3887; 2018, N 32, ст. 5113; 2019, N 27, ст. 3524; 2020, N 14, ст. 2028) следующие изменения:

1) подпункт «п» статьи 10 изложить в следующей редакции:

«п) утверждает положение о федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией органами государственной власти полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;»;

2) подпункт «с» пункта 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«с) утверждают положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;»;

3) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется посредством:

а) федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

б) регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Предметом государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:

а) для федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций — соблюдение организациями и гражданами, эксплуатирующими потенциально опасные объекты и (или) критически важные объекты, государственными корпорациями, создающими в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организациями и гражданами, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) для регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций — соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Организация и осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 44, ст. 4537; 2007, N 43, ст. 5084; 2009, N 29, ст. 3635; N 45, ст. 5265; 2010, N 30, ст. 4004; 2011, N 1, ст. 54; N 30, ст. 4590; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1092; 2015, N 18, ст. 2621; N 29, ст. 4360; 2016, N 1, ст. 68; N 15, ст. 2066; N 22, ст. 3089; 2017, N 22, ст. 3069; 2019, N 30, ст. 4134; 2020, N 50, ст. 8600) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) в абзаце четвертом слова «требования пожарной безопасности» заменить словами «обязательные требования пожарной безопасности (далее — требования пожарной безопасности)»;

б) абзац двенадцатый признать утратившим силу;

в) в абзаце тринадцатом слова «ведомственный пожарный надзор» заменить словами «ведомственный пожарный контроль»;

2) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Федеральный государственный пожарный надзор

Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется:

органами государственного пожарного надзора, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе государственными учреждениями указанного федерального органа исполнительной власти;

на объектах федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, на объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, — подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и соответствующих органов управления, а также их государственными учреждениями.

Координацию деятельности органов государственного пожарного надзора в федеральных органах исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, к ведению которых относятся вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, осуществляет заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, — главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору.

Предметом федерального государственного пожарного надзора являются:

соблюдение организациями и гражданами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми организации и граждане владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности;

соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В положении о федеральном государственном пожарном надзоре указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного пожарного надзора, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного пожарного надзора.

Внести в Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1933; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2011, N 30, ст. 4590; 2016, N 27, ст. 4160; 2018, N 27, ст. 3947; N 32, ст. 5114; 2020, N 17, ст. 2725; N 52, ст. 8601) следующие изменения:

1) абзац девятый статьи 5 изложить в следующей редакции:

«осуществление на особо охраняемых природных территориях федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;»;

2) статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания

Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (далее — государственный надзор) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляется указанными учреждениями.

Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.

Организация и осуществление государственного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Положение о государственном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации.»;

3) в абзаце втором части третьей статьи 16.1 слова «федеральный государственный надзор в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам,» заменить словами «федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания»;

4) в части четвертой статьи 20 слова «федеральному государственному надзору и» исключить;

5) в части первой статьи 21 слово «федеральному» исключить;

6) в части пятой статьи 22 слово «федеральному» исключить;

7) в статье 31:

а) в наименовании слово «федеральному» исключить;

б) в абзаце первом части первой слово «федеральному» исключить;

в) в части второй слово «федеральному» исключить;

г) в части третьей слово «федеральному» исключить;

Статью 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2017, N 24, ст. 3485) изложить в следующей редакции:

«Статья 15.1. Оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг

Соблюдение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, обеспечивается посредством осуществления:

1) федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

3) федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта;

4) федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

5) федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации;

6) федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта;

7) федерального государственного контроля (надзора) в области связи;

8) федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности;

9) федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств;

10) федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, в том числе в рамках переданных субъектам Российской Федерации соответствующих полномочий Российской Федерации;

11) регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

12) регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

13) регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;

14) регионального государственного жилищного контроля (надзора);

15) экспертизы проектной документации и государственного строительного контроля (надзора) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

16) муниципального контроля в сфере благоустройства.».

Внести в Федеральный закон от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4694; 2001, N 33, ст. 3429; 2003, N 17, ст. 1557; N 46, ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4640; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3420; N 49, ст. 5748; 2009, N 52, ст. 6440; 2011, N 30, ст. 4590; 2013, N 9, ст. 874; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 18, ст. 2630) следующие изменения:

1) в статье 6:

а) в пункте 7 слова «государственный надзор» заменить словами «государственный контроль (надзор)»;

б) в пункте 22 слова «государственного экологического надзора» заменить словами «федерального государственного экологического контроля (надзора)»;

2) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Оценка соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на континентальном шельфе

Оценка соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на континентальном шельфе, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.»;

3) статью 48 признать утратившей силу.

В ст. 112 ТК указаны все праздники. Однако ежегодно Правительство РФ определяет переносы для того, чтобы выходные и праздничные дни использовались рационально.

Согласно Постановлению Правительства от 16.09.2021 г. № 1564 определены переносы в 2022 году. Новогодние праздники будут длиться с 31 декабря 2021 года по 9 января 2022 года.

На основании Постановления Правительства от 07.10.2021 г. № 1706 определена допустимая доля сотрудников-иностранцев на 2022 год.

В документе указываются такие виды деятельности как выращивание овощей, лесоводство и лесозаготовки, обработка древесины и производство деревянных изделий, строительство, оптовые продажи пиломатериалов, розничная торговля в нестационарных торговых точках и т.д.

На основании документа установлено, что хозяйствующие субъекты обязаны до конца 2021 года привести численность иностранных сотрудников в соответствие с положениями данного документа.

Изменения 2022. Что нас ждет с 1 января в сфере недвижимости?

Рассматривается законопроект № 1256989-7, согласно которому планируется, что с 1 сентября 2022 года управлять легковыми такси и общественным транспортом смогут только те лица, у которых нет судимости за некоторые виды преступлений.

Соответствующие корректировки будут внесены в гл. 51 ТК РФ.

Сотрудники обязаны до 1 марта 2023 года подать работодателю справку об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования. При невыполнении данного требования работодатель обязан отстранить работника от выполнения трудовых обязанностей.

О таких требованиях должны знать компании и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки или перевозки для своих целей автобусами и грузовиками.

До 1 января 2027 года к таким работникам будет предъявляться больше требований, которые закреплены в Приказах Минтранса от 31.07.2020 г. и от 29.07.2020 г. № 264.

К примеру, водители легковых автомобилей должны понимать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в т.ч. при использовании специальных устройств для инвалидов.

На основании требований регламентируются новые правила профотбора и обучения работников, чья трудовая деятельность основана на эксплуатации автомобилей.

В соответствии с Постановлением Правительства от 14.09.2021 г. № 1552 с 25 сентября 2021 года действует обновленный порядок исчисления среднего заработка.

Установлено, что средний заработок рассчитывается делением доходов человека, на которые начислены страхвзносы на ОПС за расчетный период, на число месяцев в этом же периоде.

При этом учитываются такие виды выплат для исчисления:

  • зарплата, начисленная по ставкам и тарифам, по сдельным расценкам и т.п.;
  • зарплата в натуральной форме;
  • разница в должностных окладах сотрудников, которые перешли на нижеоплачиваемую работу с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы;
  • надбавки и доплаты;
  • премии и вознаграждения.

Если у работодателя среднесписочная численность сотрудников от 25 чел. и больше, а также если юрлицо имеет в уставном капитале долю участия РФ, субъектов РФ или муниципального образования, то с 1 января 2022 года для них регламентировано требование — размещать данные о вакансиях на портале «Работа в России».

Эта информация будет содержать сведения о потребностях в сотрудниках, об условиях их привлечения к работе и наличии свободных мест.

На данный момент Минтруд подготовил проект приказа, предусматривающего формы, по которым нужно будет направлять информацию о потребностях в кадрах.

Изменения в трудовом законодательстве в 2022 году

На этом шаге продолжаем работать со списком ОС, получившимся после выполнения шагов 2 — 5.

Теперь по каждому объекту нужно принять решение о том, насколько способ начисления амортизации и срок полезного использования, установленные ранее, соответствуют требованиям нового ФСБУ.

Шаг 8. Выделить объекты, по которым необходим пересчет амортизации

На этом шаге у каждого ОС из списка появится условная отметка — пересчитываем или не пересчитываем.

Те объекты, по которым:

  • не нужно пересматривать СПИ;
  • не нужно менять способ расчета амортизации;
  • ликвидационная стоимость признана равной нулю

можно далее оставить, как есть. В отчетности за 2022 год по ним понадобится сделать соответствующее раскрытие (примечание).

А с ОС, по которым нужны изменения для соответствия ФСБУ 6/2020, продолжаем работать дальше.

По каждому объекту, попавшему в перечень корректируемых для перехода на ФСБУ 6/2020, пересчитываем накопленную амортизацию так, как если бы её сразу начисляли по правилам стандарта.

Формулы расчета амортизации логических изменений не претерпели. Только за основу в них теперь нужно принимать выражение:

БАЛАНСОВАЯ СТОИМОСТЬ — ЛИКВИДАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ = БС — ЛС

Например, формула для ежемесячного расчета амортизации по убывающему остатку примет вид:

СУММА АМОРТИЗАЦИИ ЗА МЕСЯЦ = (БС — ЛС) / СПИ В МЕСЯЦАХ

В соответствии с новой статьей 15.2, которая появится в Законе о социальном страховании № 255-ФЗ с 1 января 2022 года, за недостоверность сведений, переданные в ФСС организации, грозит штраф от 1000 до 5000 руб.

За нарушение сроков передачи в ФСС информации, необходимой для назначения выплат по больничному, штраф составит 5000 руб.

Работникам, которые будут временно отстранены от работы не по своей вине, нужно выплачивать средний заработок. Их нельзя уволить, объявить простой или принудительно отправить в отпуск.

За ними сохраняются все гарантии по оплате труда на период остановки работы:

  • рабочие места,
  • средний заработок.

По договоренности с работником, его можно временно перевести на другое рабочее место с сохранением уровня заработной платы.

Переход на ФСБУ 6/2020 с 2022 года: что нужно учесть

Директор компании обязан отстранить от работы сотрудников, которые отказываются использовать выданные им СИЗ.

С 2022 года в ТК РФ появляется новая редакция статьи 221 ТК РФ, в которой приведен список изделий, относящихся к СИЗ. В него организации вправе добавить свои СИЗ, необходимые для безопасности работников в определенных условиях.

По статье 221 ТК РФ в перечень СИЗ теперь входит:

  • специальная одежда и специальная обувь,
  • дерматологические средства защиты,
  • средства защиты органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз,
  • средства защиты от падения с высоты,
  • и другие средства индивидуальной защиты.

Правительство постановлением от 07.10.2022 № 1706 установило на 2022 год допустимую долю иностранных работников для следующих видов деятельности:

  • выращивание овощей (код 01.13.1) – 50% общей численности работников;
  • лесоводство и лесозаготовки (код 02) – 50% общей численности работников;
  • обработка древесины и производство из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки (код 16) – 50% общей численности работников;
  • строительство (раздел F) – 80% общей численности работников;
  • торговля лесоматериалами (код 46.73.1) – 50% общей численности работников;
  • торговля оптовая пиломатериалами (код 46.73.2) – 50% общей численности работников;
  • торговля алкоголем (код 47.25.1) – 15% общей численности работников;
  • торговля табачными изделиями (код 47.26) – 15% общей численности работников;
  • торговля лекарственными средствами (код 47.73) – 0% общей численности работников;
  • торговля на рынках, в палатках (коды 47.8, 47.99) – 0% общей численности работников;
  • сухопутнный пассажирский транспорт и грузовой транспорт (код 49.3, 49.41) – 24% общей численности работников;
  • управление недвижимым имуществом (код 68.32) – 70% общей численности работников;
  • обслуживание зданий и территорий (код 81) – 70% общей численности работников;
  • деятельность в области спорта прочая (код 93.19) – 25 % общей численности работников.

Строительство в Дагестане – 50% общей численности работников;

Строительство в Краснодарском крае – 60% общей численности работников;

Величина прожиточного минимума на 2022 год утверждена постановлением Правительства от 30.06.2021 № 1070.

Прожиточный минимум по России на душу населения составит в 2022 году:

  • в целом — 11 950 рублей,
  • для трудоспособного населения — 13 026,
  • для пенсионеров — 10 277,
  • для детей — 11 592 рубля.

По поправкам, которые внесены федеральным законом от 29.06.2021 г. № 234-ФЗ, в Закон об исполнительном производстве, с 1 февраля 2022 года размер ежемесячного дохода гражданина не должен быть ниже прожиточного минимума.

На 2022 год — это 13 026 рублей. С этой суммы никаких взысканий производить нельзя.

Прожиточный минимум теперь является неприкосновенным минимальным доходом на нужды должника и лиц, находящихся на его иждивении.

Это не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью, вреда в связи со смертью кормильца, ущерба, причиненного преступлением.

  1. Если вы планируете с 1 января 2022 года применять иной режим налогообложения, этот пункт обязательно нужно прописать в учетной политике по налоговому учету. Напомним! Правительство планирует ввести новый налоговый режим для малого бизнеса. Подробнее о новом режиме читайте здесь.
  2. В связи с введением нового ФСБУ по учету аренды с 2022 года в налоговый кодекс также были внесены изменения. Согласно нововведениям при расчете налога на имущество нужно определить в учетной политике, как будут учитываться следующие нововведения в отношении арендных площадей:
  • на чьем балансе будет отражен актив, т.к. его с 2022 года можно будет отразить как на балансе арендатора, так и на балансе арендодателя;
  • по какой стоимости учитывать стоимость актива, т.к. его стоимость может отличаться от исторической стоимости.

О других нововведениях в части налога на имущество читайте в статье «Налог на имущество: изменили сроки уплаты, частично отменили декларацию».

3. Налоговые регистры — обязательное приложение к учетной политике предприятия. Если вы вносите в них изменения, этот момент обязательно нужно зафиксировать в учетной политике.

Налоговые регистры, как правило, разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Документ в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты (ст. 313 НК РФ):

  • наименование регистра;
  • период (дату) его составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.

Изменять принятый в учетной политике порядок учета отдельных операций и /или объектов можно:

  • по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
  • при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Новое в учетной политике на 2022 год

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.

Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.

Переоборудование помещений (жилых и нежилых) в домах можно производить только после получения соответствующих разрешений.

  • установку бытовой электроплиты вместо газовой;
  • установку переносно нагревательного сантехнического (газового) прибора;
  • переоборудование либо устройство с нуля туалетов и ванных комнат;
  • замену либо прокладку новых трубопроводов (подводящих и отводящих);
  • замену либо прокладку электрических сетей (устройств) в целях установки душевых кабин и других приборов.

В правилах и нормах тех эксплуатации указывается, что под жилищным фондом понимаются все жилые помещения. На их включение в эту категорию не влияет действующая в их отношении форма собственности.

В такой фонд входят непосредственно жилые дома и квартиры, а также; специализированные, включая:

  • гостиницы-приюты;
  • общежития;
  • объекты маневренного фонда;
  • помещения, предназначающиеся для беженцев и вынужденных поселенцев с целью из временного размещения;
  • дома, рассчитанные на одиноких людей преклонного возраста;
  • интернаты для людей с инвалидностью и ветеранов;
  • помещения служебного назначения.

Список не закрытый, так последним пунктом в нем приведены прочие помещения в иных зданиях, которые могут использоваться для проживания.

Также жилищный фонд подразделяется на:

Частный В том числе это помещения, относимые к собственности частных лиц, включая:
  • жилые дома индивидуального типа;
  • квартиры и дома:
  • приватизированные;
  • купленные на свои средства.

Возведенные собственными силами:

  • объекты, располагающиеся в зданиях, возведенных жилищно-строительными кооперативами (ЖСК), паевой взнос за который погашен в полном объеме;
  • в домах, относящихся к товариществам, объединяющим собственников расположенных в них жилых помещений;
  • квартиры и дома, полученные владельцами на иных основаниях;
  • площади во владении юридических лиц; которые куплены либо возведены за их счет;
  • включая относящиеся к ЖСК
Государственный Фонд ведомственного назначения, которым распоряжается непосредственно государство, а от его лица — предприятия на праве хозяйственного ведения либо учреждения по оперативному управлению, при этом такие юридические лица контролируются центральной властью; Площади, которые находятся во владении субъектов Федерации, а непосредственно — тех же организаций, что и в предыдущем пункте, но управляемых властями регионального уровня;

Фонд муниципалитетов, рассматриваемый как отдельный пункт, так как эти органы не включаются в госсистему, в том числе:

  • площади, которыми распоряжаются местные власти, действующие в отдельных районах, городах, образованиях, которые в них включаются как отдельные единицы, в частности в Санкт-Петербурге и Москве, которые формально являются субъектами Федерации, администрация распоряжается жилым фондом именно как муниципальным;
  • объекты, отнесенные к предприятиям, осуществляющим в их отношении хозяйственное ведение и учреждениям на оперативном управлении
Общественный То есть жилье, принадлежащее организациям

Случаи затопление нежилого помещения считается нередким явлением. Виновником аварии может быть признан владелец квартиры, проживающий этажом выше, коммунальные службы или арендодатель, если пострадавшая сторона заключила договор на нежилое помещение.

В зависимости от истинной причины возникших проблем, собственники объекта могут обратиться с претензией к соседям, коммунальной службе (за обслуживание технических коммуникаций ненадлежащим способом) или к арендодателю.

Споры насчёт затопления таких помещений частично отличается от аналогичных проблем жилых комнатах в силу различия в функциональном предназначении и определении границ ответственности. В данном случае требования о компенсации причиненного вреда регламентированы ЖК И ГК России.

Лицо, законно владеющее нежилым помещением, имеет ряд прав, которые защищаются нормативными актами. Но одновременно с этими привилегиями ответственная особа получает и целый перечень обязанностей, а сами права начинают действовать в полной мере лишь тогда, когда произошла их регистрация по закону.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (Москва) +7 (Санкт-Петербург)

Предлагается вернуть отмененные с 01.01.2022 СанПиН с требованиями к ЗОУИТ

  • связанные с использованием жилых помещений (подсобных помещений, оборудования) без ущемления прав и свобод иных граждан;
  • бережным отношением к жилфонду (земельным участкам);
  • выполнением санитарно-гигиенических, экологических, архитектурно-градостроительных, противопожарных и эксплуатационных требований;
  • своевременной оплатой жилья (коммунальных услуг), выплатами по жилищным кредитам.

Собственники жилфонда, равно как и их уполномоченные, также должны своевременно вносить корректировки в исполнительную документацию, где отражаются планировка помещений, конструктивные элементы и инженерное оборудование.

Управляющая организация поддерживает температурный режим и влажность фундамента, всех стен подвала, следит за их исправным состоянием. При выявлении дефектов предприятие ведет ремонтные работы по предотвращению деформации.

Служащие фирмы периодически осматривают здания, устанавливают маяки на разломы, изучают причины их появления. Осмотр состояния грунта, фундамента, несущих стен проводится специализирующими учреждениями по составленному соглашению.

Инженерно-технический персонал организации осматривают кирпичные, железобетонные стены на предмет их осадки, расслоения и разрушения.

Допустимые размеры трещин в строении:

  • панели – 0,3 мм;
  • в местах стыков – 1,0.

Не разрешается ослабление креплений карнизов, балконов, их увлажнение атмосферными, другими осадками.

При появлении гниения деревянных стен в жилищном фонде, поражения грибком, для удаления вызывается техническое отделение. Повышенная воздухопроницаемость устраняется уплотнением стыков, заделкой трещин. Деревянные цоколи, совмещенные с оконными проемами, сливными досками, плотно подгоняются, чем достигается снижение влажности.

Минстрой РФ опубликовал проект Правил и норм технической эксплуатации общего имущества в МКД. Правила должны прийти на смену устаревшему постановлению Госстроя № 170. Предлагаем узнать, какие прогнозы дают специалисты.

Постановление Госстроя от 27.09.2003 № 170, которое определяет принципы и правила работы инженеров, мастеров и техников управляющих организаций, и которое считается основой для формирования планов работ с подробной технологией их выполнения, давно устарело.

Но проблема заключается даже не в этом. Сегодня правомерность применения указанного постановления и его правовая природа являются обсуждаемыми вопросами в профессиональном сообществе.

Возникает вопрос: должны ли управляющие организации руководствоваться нормами, содержащимися в постановлении № 170, если в ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ отсутствует прямое указание на эти Правила?

Есть случаи, когда УО привлекают к административной ответственности за пренебрежение Правилами № 170 по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Здесь ответственность серьёзнее – от 250 000 рублей.

Таким образом, Правила № 170 являются действующим актом и суды считают правомерным его применение.

В 2022 году увеличится кадастровая стоимость недвижимости. Что это значит?

Одним из самых обсуждаемых и спорных документов в жилищно-коммунальной сфере является Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» или просто: Постановление Госстроя 170 с последними изменениями ( Скачать документ можно в конце статьи )

Действие данного документа оказывает серьезное затруднение в работе управляющих компаний. Так, к примеру, провайдеры постоянно ссылаются на пункт 5.6.24. Постановления 170 Госстроя ( Организация по обслуживанию жилищного фонда обязана: … обеспечивать беспрепятственный допуск работников предприятий связи на крыши и чердачные помещения ).

  1. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.
  2. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.
  3. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.
  4. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.
  5. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.

Правила эксплуатации жилого строения обязаны выполнять управляющие структуры всех правовых форм или их уполномоченные лица в отношении придомовых территорий.

Согласно Постановлению Госстроя РФ №170 (с последними изменениями 2020 года), жилым фондом называются все квартиры и комнаты невзирая на форму их владения, включая специализированные строения. Последняя категория обусловлена общежитиями, гостиницами, приютами, интернатами.

Фонд характеризуется следующими видами:

  • частные, находящиеся в личной собственности – квартиры, дома, кооперативы, товарищества владельцев объекта недвижимости;
  • юридические, распорядители которых представлены юр. лицами, выделившие средства гражданам на приобретение квартиры;
  • государственные, состоящие из ведомственного фонда и находящиеся на региональном балансе.

Осуществляется согласно техническим указаниям. Операция выполняется специализированными подрядными предприятиями по обслуживанию жилищного фонда. Длительность ремонта определяется по нормативам на каждый вид работ. Их периодичность обусловливается пределом не более 5 лет, учитывая различные факторы.

Работы по поддержанию инженерных коммуникаций жилищного строения исполняется коммунальными организациями, которые выполняют их обслуживание:

  • отопление;
  • все виды водоотведения;
  • вентиляцию;
  • электрическое;
  • газовое снабжение.

Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Целью подготовки представляется обеспечение периода, качества исполнения работ для жителей нормальными условиями, функционирование инженерных коммуникаций зимой.

Подразумеваются следующие действия:

  1. Устранение дефектов стен, крыш, изъян фасадов, чердачных перекрытий, подвалов. Замена или ремонт окон, дверей, отопительных печей, всех систем принятия коммунальных услуг.
  2. Приведение в исправность территории строения для отвода атмосферных, других вод от подъездов, оконных приямков.
  3. Установка изоляционных материалов на фундамент, стенки подвалов, цоколя.

Подготовка к зиме завершается в северных регионах в конце августа, центральных – середине сентября, а расположенных на юге – 1 октября. Контроль над исполнением работ возлагается на жилищную инспекцию, которые ей утверждаются.

Работники технических структур периодически осматривают жилые, другие комнаты для наладки и ремонта инженерных систем. Внимание обращается на ограждающие конструкции, оборудование, влажностный режим, температуру, санитарное состояние. Они должны быть согласно установленным нормам.

Повышенный уровень и утечка воды устраняется периодическим проветриванием и ремонтов трубопроводов. Последние утепляются или изолируются. Эксплуатируется также вентиляционные, стенные каналы, вытяжные вентиляторы или проводится дополнительный ремонт.

Клетки периодически проветриваются через окна нижних и верхних этажей, вентиляционных каналов.

Уход за чердачными помещениями обеспечивает температурный режим, поддерживает необходимую влажность и чистоту, препятствует образованию конденсата на металлических конструкциях.

Чердачным помещениям присуща следующая температура воздуха:

  • холодным – не более 4° C от атмосферы;
  • теплым – не менее 12° тепла.

Дополнительно элементы жилищного строения оборудуются:

  • ходовыми досками для прохода технических специалистов;
  • лестницами для подъема на крышу;
  • плотно закрывающимися проемами и люками;
  • устраняется мусор.

Оборудование помещения утепляется, с последующим закрытием под замок. Вход на кровлю разрешен только обслуживающему персоналу.

Теплые чердаки убираются ежегодно, проводится дезинфекция, побелка труб, стенок, потолка не реже одного раза в три года. Запрещается эксплуатировать чердак в качестве технических мастерских, сушки белья, склада.

Фасады жилищного фонда оборудованы табличками улиц, а подъезды – его и номером квартир.

Указатели гидрантов, геодезических отметок, стенных реперов размещаются на цоколях дома, колодцев коммуникационных сетей. Возможно установка на фасаде, без причинения ущерба отделки. Ремонтирует указатели предприятие, которое проводит их обслуживание.

Номера телефонов технических организаций вывешиваются на фасаде, где указаны:

  • местная администрация;
  • жилищная либо управляющая структура;
  • пожарная охрана;
  • ближайшее отделение полиции;
  • неотложка;
  • газовое предприятие;
  • санстанция;
  • аварийные бригады по ремонту;
  • жилищная инспекция.

Обслуживающая фонд структура обязана контролировать благоустройство территории, поддержание порядка:

  • не допускается загромождение балконов мебелью, другими предметами;
  • вывешивать белье на лоджии, выходящей на улицу;
  • мыть во дворе автотранспорт;
  • самостоятельно устанавливать гаражи, сараи;
  • окрашивать оконные переплеты неустановленным для фасада цветом краски;
  • загромождать общедомовую площадь;
  • выкапывать ямы для помоев, сжигания мусора;
  • устанавливать без разрешения кондиционеры, различные антенны.

Техническое размещение участка для прогулки собак допускается после согласования с городскими органами власти.

Это 138 статей, вносящих изменения в федеральные законы о видах контроля (надзора) федерального, регионального и муниципального.

Новые редакции статей для каждого вида контроля устанавливают его наименование с указанием отнесения к одному из 3-х видов:

  • федеральному государственному контролю (надзору);
  • региональному государственному контролю (надзору);
  • муниципальному контролю.

По каждому виду контроля установлен его предмет ‒ это совокупность обязательных требований, частью которых могут быть лицензионные требования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.