Форма 4- расходы на содержание детей в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма 4- расходы на содержание детей в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для перехода на УСН нужно подать в налоговую заявление по форме № 26.2-1, которая утверждена приказом ФНС от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@.

Заявление о смене налогового режима подается до 31 декабря года, предшествующего году перехода на упрощенку.

Чтобы перейти на УСН с 2022 года нужно уведомить ФНС не позднее 31 декабря 2021 года. В 2021 году 31 декабря выпало на выходной день. Но, переносить срок подачи заявления не стоит. Во избежание проблем подайте заявление заранее.

Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году

На 2022 год запланирован запуск пилотного проекта, предусматривающего плавную смену налоговых режимов для организаций общественного питания. Речь идет о слете с упрощенки на ОСНО при превышении предельных ограничений по численности сотрудников и объему выручки.

Компании, которые примут участие в пилотном проекте, получат право не платить НДС, если их объем годовой выручки не превысит 2 миллиарда рублей.

Кроме того, для этих фирм сохранится возможность применять пониженные тарифы страховых взносов в размере 15% даже в том случае, если численность сотрудников вырастет до 1500 человек. Напомним, в настоящее время порог составляет всего 250 человек.

Власти субъектов РФ вправе снижать налоговые ставки по УСН. Для объекта обложения «доходы» ставку могут понизить до 1 %, а в Крыму и Севастополе – вплоть до нуля.

На объекте «доходы минус расходы» снижать ставку упрощенного налога разрешено до 5 процентов, а в Крыму и Севастополе – до 3%. Например, для объекта «дохода» ставка УСН 2022 года в Москве составляет 10 %, Санкт-Петербурге – 7 %.

Во многих субъектах России действуют налоговые каникулы для ИП на УСН до 2024 года и освобождены от налога вновь зарегистрированные предприниматели, работающие в определенных сферах деятельности. Уточняйте по своему региональному законодательству.

Право на нулевую ставку налога на УСН в 2022 году есть у предпринимателей в производственной, социальной, научной сфере, сфере бытовых услуг населению, а также при сдаче внаем помещения для временного проживания. Доходы от льготного вида предпринимательства должны составлять не менее 70 процентов всех доходов ИП.

Еще в 2020 году официально были установлены нерабочие дни с сохранением зарплаты. И, если всем компаниям сразу разрешили списывать расходы на оплату труда в нерабочие дни при исчислении налоговой базы по прибыли, по УСН компаниям развернулась дискуссия. Которая как обычно упиралась в закрытый перечень статьи 346.16 НК РФ.

В течение 2021 года все прояснилось. Минфин дал необходимые разъяснения в середине 2021 года в письме от 16.06.2021 № 03-11-06/2/47346.

Расходы на зарплату сотрудников за нерабочие дни можно учесть в составе УСН-расходов.

С1 января 2022 года предельной величины базы для исчисления страховых взносов, предельные базы для исчисления страховых взносов в 2022 году индексируются:

  • на ОСС на случай ВНиМ – в 1,069 раза;
  • на ОПС – в 1,069 раза.

Таким образом, с 2022 года предельная база на ОСС на случай ВНиМ составит 1 032 000 рублей, а по взносам на ОПС 1 565 000 рублей.

Предельные базы для уплаты страховых взносов 2021 — 2022 гг.

2021 год

2022 год

Предельная база для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на ВНиМ, руб.

966 000 рублей

1 032 000 рублей

Предельная база для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, руб.

1 465 000 рублей

1 565 000 рублей

Документ

Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2020 года № 1935

Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 № 1951

В соответствии с новой статьей 15.2, которой дополнили закон № 255-ФЗ с 1 января 2022 года, за недостоверность сведений, переданные в ФСС организации грозит штраф от 1000 до 5000 руб.

За нарушение сроков передачи в ФСС информации, необходимой для назначения выплат по больничному штраф составит 5000 руб.

Отказ представить документы и сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий — 200 руб. за каждый несданный документ.

Передача недостоверных сведений и документов, либо их сокрытие, повлекшее излишнюю выплату пособия, — 20% излишне понесенных фондом расходов (не более 5 000 руб. и не менее 1 000 руб.);

  • Особенности увольнения по соглашению сторон: что нужно знать бухгалтеру и кадровику

    2,9 тыс. 0

    С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

    1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
    2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
    3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
    4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

    Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

    КВР

    КОСГУ

    Примечание

    Код

    Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

    Код

    Наименование

    Как следует из Руководства Минфина, несоциальными выплатами являются заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также выплаты компенсаций за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, в том числе по решению суда либо добровольно.

    Согласно Руководству Минфина оплата труда работников измеряется величиной вознаграждения в денежной или натуральной форме, которое работник имеет право получить от работодателя за работу, выполненную в течение соответствующего периода, и которое выплачивается авансом по мере выполнения работы или же после ее завершения.

    Выплатами, относящимися к заработной плате, являются:

    1) базовая заработная плата:

    • выплаты по должностным окладам, ставкам заработной платы, почасовой оплате, воинским и специальным званиям;

    • ежемесячное денежное вознаграждение судьи;

    • доплата к заработной плате до минимального размера оплаты труда;

    • выплата зарплаты, осуществляемая на основании судебного решения;

    • выплата за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;

    • выплата за сверхурочную работу;

    • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ); и др.;

    2) премии:

    • выплаты поощрительного, стимулирующего характера, в том числе вознаграждения по итогам работы за год;

    • выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;

    • единовременная выплата к юбилейным датам муниципальных служащих;

    • выплата материальной помощи за счет фонда оплаты труда; и др.;

    3) специальные надбавки:

    • надбавки за выслугу лет;

    • выплата за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

    • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;

    • ежемесячные доплаты работникам за почетное звание;

    • надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

    • надбавка за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг, за классность по специальности);

    • надбавка за шифровальную работу, за знание иностранного языка, ученую степень, ученое звание, должности доцента и профессора;

    • надбавка за особые условия государственной гражданской и иной службы;

    • надбавка за работу и стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в пустынных, безводных местностях, в высокогорных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Сибири и Дальнего Востока;

    • надбавка за сложность, напряженность, специальный режим работы; и др.;

    4) оплата отпусков:

    • оплата ежегодных отпусков, в том числе компенсация за неиспользованный отпуск;

    • единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;

    • выплата сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ);

    • оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям;

    • оплата дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; и др.

    Изменения в прямых выплатах пособий ФСС в 2022 году

    Выплаты относятся к социальным, если они связаны с болезнью, утратой заработка или другими социальными рисками. Событие несет социальный риск, если может негативно повлиять на имущественное положение физического лица.

    Социальные выплаты делятся в зависимости от типа получателей:

    • действующие работники;

    • бывшие работники (служащие);

    • иные физические лица (население).

    Социальные пособия, выплачиваемые в денежной форме, позволяют физическому лицу использовать эти денежные средства точно так же, как доходы, получаемые из других источников.

    К социальным пособиям в натуральной форме относятся приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты физическим лицам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов физлицам на приобретение товаров, работ и услуг.

    Когда социальные пособия выплачиваются в натуральной форме, физическое лицо не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать пособия.

    Отличительной особенностью социальных пособий и компенсаций является их связь с социальными рисками для персонала.

    Примеры отражения отдельныхсоциальныхвыплат персоналу в денежной и натуральной формах в соответствии с Порядком № 209н приведены в таблице.

    Подстатья

    Социальные выплаты персоналу

    В денежной форме

    266

    1. Выходное пособие работникам в соответствии со ст. 178 и 318 ТК РФ.

    2. Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы.

    3. Ежемесячные компенсационные выплаты работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

    4. Единовременные денежные пособия (поощрения) государственным (муниципальным) служащим в связи с выходом на пенсию

    В натуральной форме

    267

    Компенсация стоимости медицинских услуг, стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, а также путевок их детям в детские оздоровительные лагеря в установленных законодательством РФ случаях

    Социальные выплаты населению, бывшим работникам (подстатьи 262 – 265)

    Примеры отражения отдельных социальных выплат населению, бывшим работникам в денежной и натуральной формах приведены в таблице в соответствии с Порядком № 209н.

    Подстатья

    Социальные выплаты населению, бывшим работникам

    В денежной форме

    262

    Выплаты на социальную поддержку учащихся, студентов учебных заведений профессионального образования

    264

    Оплата больничных листов за первые три дня нетрудоспособности бывшим работникам, выплата в размере среднемесячного заработка на период трудо­устройства бывшим работникам в соответствии со ст. 178 и 318 ТК РФ

    В натуральной форме

    263

    Льготы отдельным категориям граждан (не являющихся работниками учреждения) по оплате жилищно-коммунальных услуг

    265

    Материальная помощь (возмещение расходов) членам семьи бывшего работника, связанная с погребением бывшего работника

    Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

    Вид расходов

    КОСГУ

    Примечания

    Код

    Наименование

    Код

    Наименование

    1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 16, ст. 1825) (далее — Кодекс) являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    2. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации .

    Пункт 1 статьи 18 Кодекса.

    3. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

    классификацию доходов бюджетов;

    классификацию расходов бюджетов;

    классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

    классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления) .

    Статья 19 Кодекса.

    4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 года, регистрационный номер 50003) .

    С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2018 года N 246н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2018 года, регистрационный номер 53186).

    5. Назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется согласно настоящему Порядку и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

    5.1. Принцип единства означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на условиях единства для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, порядка их формирования, а также применения в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, которые в соответствии с Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    При формировании кода бюджетной классификации Российской Федерации:

    используется единая разрядность (двадцатизначная) для кода классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

    обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, с учетом общих требований к формированию кодов (отдельных составных частей кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, установленных настоящим Порядком;

    обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации при дополнительной детализации отдельных составных частей кода бюджетной классификации Российской Федерации с учетом общих требований, установленных настоящим Порядком.

    5.2. Принцип стабильности (преемственности) означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации, на условиях стабильности и (или) преемственности кодов бюджетной классификации Российской Федерации отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

    Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ

    15. Классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственными внебюджетными фондами основных функций, решение социально-экономических задач. (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 N 98н)

    16. Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 2):

    код главного распорядителя бюджетных средств (1 — 3 разряды);

    код раздела (4 — 5 разряды);

    код подраздела (6 — 7 разряды);

    код целевой статьи (8 — 17 разряды);

    код вида расходов (18 — 20 разряды).

    Таблица 2

    49. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    50. Код классификации источников финансирования дефицита бюджета состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета включает следующие составные части (таблица 5):

    1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 — 3 разряды);

    2) коды группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4 — 20 разряды).

    Рекомендации парламентских слушаний на тему

    «О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

    5 октября 2021 года город Москва

    Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

    Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

    Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

    В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

    Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

    Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

    В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

    Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

    Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

    Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

    Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

    В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

    При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

    На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

    общий объем доходов бюджета Московской области на 2023 год

    в сумме 840 506 023 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

    в сумме 72 957 398 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 898 288 254 тыс. рублей,

    в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме
    50 279 669 тыс. рублей;

    общий объем расходов бюджета Московской области на 2023 год в сумме 867 728 130 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 95 372 488 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 913 792 087 тыс. рублей,

    в том числе условно утвержденные расходы в сумме 172 702 484 тыс. рублей;

    дефицит бюджета Московской области на 2023 год в сумме

    27 222 107 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 15 503 833 тыс. рублей.

    3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых

    на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 67 349 506 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 68 582 444 тыс. рублей
    и на 2024 год в сумме 70 226 847 тыс. рублей.

    Статья 2

    Утвердить согласно приложению 1 к настоящему Закону:

    дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

    нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 3

    1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

    2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.

    Статья 4

    Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

    Статья 5

    Утвердить:

    поступления доходов в бюджет Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;

    распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области

    и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону;

    ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону;

    распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

    Статья 6

    Минфин заложил в проект федерального бюджета прогноз по инфляции на 2020 год на уровне 3% в годовом выражении.

    «Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2020 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта (ВВП) в размере 112 863 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 3% (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года)», — уточняется в документе.

    Согласно макропрогнозу Минэкономразвития, инфляция в России в 2020 году сократится до 3%, а в 2021-2024 годах сохранится на целевом уровне в 4%.

    Свыше 24 млрд рублей планируется выделить Центральной избирательной комиссии России в 2020-2022 годах.

    Согласно проекту, в 2020 году ЦИК может получить из бюджета более 4 млрд рублей, большая часть из которых пойдет на обеспечение деятельности комиссии, в частности на оплату труда сотрудников и функционирование Государственной автоматизированной системы (ГАС) «Выборы».

    В документе говорится, что в 2021 году финансирование ЦИК может существенно увеличиться до 15,8 млрд рублей за счет проведения выборов в Госдуму, организатором которых является Центризбирком. В 2022 году правительство планирует выделить комиссии около 4,3 млрд рублей на обеспечение ее деятельности.

    Объем средств, выделенных Министерству обороны России в 2020 году, составит 1,894 трлн рублей, при этом в 2021 году расходы военного ведомства сократятся до почти 1,574 трлн и незначительно возрастут до 1,609 трлн рублей в 2022 году.

    Согласно документу, который опубликован в среду на портале проектов правовых актов, основная часть расходов российского военного ведомства будет направлена на обеспечение национальной обороны — в 2020 году на эти цели уйдет 1,056 трлн рублей. При этом именно эта статья расходов будет расти — до 1,077 трлн в 2021 году и до 1,096 трлн в 2022 году.

    В основном сумма будет увеличиваться за счет расходов на Вооруженные силы Российской Федерации, включенных в раздел «Национальная оборона». В следующем году на них будет затрачено 973 млрд рублей, годом позже — 995 млрд рублей, в 2022 году эта сумма вырастет до 1,024 трлн рублей.

    Отдельно выделены средства на обеспечение военного сотрудничества с иностранными государствами. На военную дипломатию в 2020 году Минобороны России потратит 8876000 рублей, в 2021 — 8930000 рублей и в 2022 — 8984000 рублей.

    Кроме того, в проекте засекречены основные показатели гособоронзаказа и значительная часть бюджета в отношении госкомпаний, оборонных предприятий и иных юридических лиц.

    Бюджет Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций может составить в 2020 году порядка 93,2 млрд рублей.

    Согласно документу, в 2020 году бюджет Минкомсвязи составит 93,2 млрд рублей, в 2021-м — 135,8 млрд рублей, а в 2022-м — 189,3 млрд рублей.

    На предоставление субсидий бюджетным, автономным и иным некоммерческим организациям в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ» планируется выделить в 2020 году 169,9 млн рублей, в 2021-м — 169,2 млн рублей, в 2022-м — 50,8 млн рублей. Финансирование закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запланировано на уровне 32,6 млрд рублей в 2020 году, 45,6 млрд рублей — в 2021-м, 65,3 млрд рублей — в 2022-м. На федеральный проект «Информационная инфраструктура» в 2020 году планируется выделить 36,3 млрд рублей, в 2021-м — 54,3 млрд рублей, в 2022-м — 74,1 млрд рублей.

    Подпрограмма «Информационное государство» может обойтись в 2020 году в 48,2 млрд рублей, в 2021-м — в 73,1 млрд рублей, в 2022-м — в 111,4 млрд рублей. На федеральный проект «Цифровые технологии» предусмотрены траты в 2020 году в размере 21,2 млрд рублей, в 2021-м — 37,3 млрд рублей, в 2022-м — 63,2 млрд рублей, а на федеральный проект «Цифровое государственное управление» — в 2020 году в размере 20,7 млрд рублей, в 2021-м — 28,1 млрд рублей, в 2022-м — 39 млрд рублей.

    Государственная программа «Социальная поддержка граждан» получит 4,527 трлн рублей бюджетных ассигнований в 2020-2022 годах.

    Объем финансирования программы запланирован на уровне 1,466 трлн рублей в 2020 году, 1,512 трлн рублей в 2021 году и 1,548 трлн рублей в 2022 году.

    В частности, в программу входит поддержка граждан, подвергшимся воздействию радиации, инвалидов, ветеранов, лиц, ходатайствующих о признании статуса беженца и переселенца

    Разграничение выплат физическим лицам: применяем КОСГУ

    Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» нацпроекта «Здравоохранение» в следующем году может получить финансирование в размере около 190 млрд рублей.

    Кроме того, объем финансирования программы запланирован на уровне 182 млрд в 2021 году и 186,8 млрд рублей в 2022 году, следует из проекта.

    На переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, в следующем году планируется выделить почти 50 млрд рублей. Информационно-коммуникационная кампания, направленная на раннее выявление рака и повышение приверженности к лечению, будет финансироваться по 200 млн рублей в течение трех лет.

    Согласно задачам нацпроекта «Здравоохранение», за шесть лет планируется снизить смертность от онкозаболеваний до 185 случаев на 100 тыс. населения. Для достижения этой цели планируется направить почти 1 трлн рублей. Большая часть этих средств пойдет на обеспечение россиян современными лекарственными препаратами в соответствии с международными клиническими рекомендациями и протоколами лечения.

    Сумма налогового вычета определяется очередностью появления детей. В 2022 году из общей суммы, подлежащей налогообложению, будет вычитаться:

    • по 1,4 тыс. руб. — за первого и второго ребенка;
    • 3 тыс. руб. — за третьего и последующих детей;
    • 12 тыс. руб. — за ребенка с инвалидностью.

    Норма применяется до даты исполнения ребенку 18 лет.
    В отдельных случаях (обучение на дневном отделении) срок увеличивается до 24 лет.

    Также необходимо учитывать тот факт, что компенсация начисляется за месяцы, когда суммарная величина дохода меньше 350 тыс. руб. По достижении указанной суммы действие льготы прекращается.

    Госдума приняла правительственный закон, согласно которому каждый трудоустроенный гражданин РФ вправе вернуть часть средств, затраченных на спортивные занятия. Получить такой вычет можно и на детей. Его размер составляет 13% от общей суммы расходов на спорт и фитнес. При этом суммарный объем денежных средств, потраченных на спортивные занятия, не должен превышать 120 тыс. руб. Таким образом, максимальная величина выплаты составит 15,6 тыс. руб.

    Для оформления необходимо предоставить документацию, которая может подтвердить фактические затраты на оплату рассматриваемых услуг: копию договора, кассовый чек в электронном или бумажном виде.

    Изначально нормы закона касались только взрослого населения, но в процессе рассмотрения народными избранниками было принято решение распространить налоговые вычеты и на детей до 18 лет, включая подопечных и усыновленных. Закон вступит в силу с момента старта очередного налогового периода, то есть с 1 января 2022 года.

    Изменения коснулись и размеров компенсации по оплате за обучение. Выплата не индексировалась уже на протяжении 10 лет, ее действующий размер не соответствует стоимости образовательных услуг. Таким образом, поправки предусматривают увеличение вычета:

    • до 80 тыс. руб. — в 2021 году;
    • до 100 тыс. руб. — в 2022 году.

    До какого возраста будет начисляться компенсация, зависит от конкретных обстоятельств. Льгота распространяется на родителей, чьи дети:

    • обучаются на дневном обучении (до 24 лет);
    • занимаются с педагогом в индивидуальном порядке (до 18 лет).

    Минфина России от 10.08.2018 N 02-05-11/56735

    Обычно на начало года планируется запуск новых льгот или выплат от государства. Например, с 2018 года в России появились так называемые «путинские» выплаты, а с начала 2020-го – пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет (хотя они и выплачивались с середины года «задним числом»).

    Однако на этот раз на начало 2022 года не было запланировано новых выплат – уже существующие пособия будут назначаться в прежнем режиме, но существенного расширения социальной поддержки власти пока не обещают. Так, с 2021 года в России появилось несколько новых выплат, в том числе:

    • ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет по беременности до 12-й недели – в размере 50% прожиточного минимума в регионе;
    • ежемесячная выплата неполным семьям на детей в возрасте от 8 до 17 лет – в размере 50% прожиточного минимума на детей в регионе;
    • пересмотрен порядок выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет – теперь пособие может выплачиваться в размере 50%, 75% или 100% от прожиточного минимума в зависимости от доходов семьи (ранее было только 50%).

    Тем не менее, надежды на то, что в России появится что-то новое из выплат, есть. Так, в СМИ неофициально пишут о том, что на очередной ежегодной пресс-конференции президент России Владимир Путин объявит о еще одной разовой выплате семьям с детьми – на это указывает разогнавшаяся инфляция, а также наличие свободных ресурсов в федеральном бюджете (профицит более 2 триллионов рублей). Возможно, на пресс-конференции будет объявлено и о других выплатах – но пока об этом остается только гадать.

    Большинство социальных выплат индексируется на величину инфляции или другой установленный коэффициент, чтобы объемы помощи от государства не «съедала» инфляция. На 2022 год тоже запланировано повышение большинства соцвыплат, правда, величина повышения будет разной:

    • страховые пенсии – пока намечен рост на 5,9%, однако по факту он явно будет выше. Президент распорядился повысить пенсии так, чтобы индексация была выше инфляции, а рост цен на данный момент достигает 8% (то есть, индексация будет еще больше);
    • социальные пенсии – с 1 апреля 2022 года вырастут на 7,7%;
    • ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам – вырастут ориентировочно на 5,8% с 1 февраля 2022 года. Однако окончательный коэффициент индексации утверждается в январе, поэтому он тоже может быть выше;
    • материнский капитал – изначально его обещали повысить на 4% с начала года, но потом было решено повысить его на величину фактической инфляции 2021 года в первых числах января 2022-го;
    • «путинские» выплаты, пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет, неполным семьям с детьми от 8 до 17 лет, а также беременным женщинам за раннюю постановку на учет по беременности – все это вырастет в зависимости от роста прожиточного минимума в регионах. По новой методике прожиточный минимум в регионах рассчитывается от общефедерального значения и двух коэффициентов (региональный и коэффициент, зависящий от категории пенсионера). Так как прожиточный минимум в целом по России вырастет с 11 653 до 12 654 рублей, стоит ожидать повышения детских пособий примерно на 8,6% в 2022 году;
    • минимальная оплата больничного будет рассчитываться, исходя из МРОТ в размере 13 890 рублей (412,65 рублей за день больничного), а максимальная вырастет до 2572,6 рублей в день;
    • минимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет вырастет с 7083 до 7493 рублей, а максимальное – с 29600 до 31282 рублей в месяц;
    • максимальное пособие по безработице вырастет с 12 130 рублей до 12 792 рублей.

    Несмотря на то, что большинство выплат индексируются, некоторые все же остаются неизменными. Например, никак не вырастет сумма разовой субсидии на оплату ипотечного кредита многодетным семьям – она по-прежнему будет составлять 450 тысяч рублей, а также не изменится и величина ежемесячных компенсационных выплат по уходу за пожилым человеком или инвалидом I группы, выплата и дальше составляет 1200 рублей (по уходу за ребенком-инвалидом – 10 тысяч рублей, и тоже без изменений).

    Особая мера поддержки – «Пушкинская карта» – позволяет молодежи ежегодно потратить определенную сумму на посещение музеев и театров. Если в 2021 году на нее зачислялось 3000 рублей (так как действовала она не с начала года), то в 2022-м школьники и студенты получат по 5000 рублей, потратить которые можно на посещение культурных заведений.

    Однако выплаты повышаются, хоть и медленно, но каждый год, тем не менее, в 2022 году ожидаются изменения в процедурах выплат, а также в перечне тех, кто может на них претендовать.

    В последние пару лет социальные выплаты в России стали более адресными – так, все пособия, начиная с выплаты беременным женщинам и заканчивая пособиями неполным семьям на детей до 17 лет, выплачиваются с учетом материальной обеспеченности семьи. Это означает, что у семьи должны быть доходы ниже определенного уровня, чтобы она могла претендовать на выплаты, а по некоторым – есть имущественный ценз и правило нулевого дохода.

    Едва ли не больше всего нововведений касается не самих пособий или оснований для их назначения, а порядка и процедуры оформления выплат. Политика государства такова, что многие уже сейчас назначаются по одному заявлению на Госуслугах (все данные чиновники собирают сами), а функции оператора передают на один государственный орган.

    Этим оператором, судя по всему, станет Пенсионный фонд России. С 2022 года в его ведение передаются сразу несколько видов выплат, в частности:

    • пособия гражданам, имеющим детей (но которые по какой-то причине не подлежат обязательному социальному страхованию). То есть, пособие по беременности и родам, единовременное пособие по рождению ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплаты беременным женам и на детей военнослужащих-срочников будет выплачивать не органы соцзащиты, а ПФР – но только тем, кто официально не работает и не вправе получать выплаты от ФСС;
    • компенсация страховой премии по ОСАГО инвалида;
    • выплаты и компенсации тем, кто подвергался воздействию радиации;
    • компенсации репрессированным и впоследствии реабилитированным гражданам.

    До настоящего времени эти выплаты (а их получает более 2 миллионов граждан) нужно было оформлять через органы социальной защиты на местах и подразделения Роструда. Это слишком сложно и утомительно – везде свои правила, и обычно заявителям приходилось собирать массу документов. С переводом всех этих выплат в Пенсионный фонд они будут назначаться по единым правилам и по единому механизму на территории всей России.

    Кроме того, продолжается внедрение системы социального казначейства и беззаявительное назначение отдельных выплат. Так, с 2022 года пособие по беременности и родам, а также единоразовое пособие по рождению ребенка будут назначаться проактивно – то есть, без заявления. Так, механизм был уже опробован – в России уже почти все регионы перешли на электронные больничные, а материнский капитал женщина получает автоматически после рождения ребенка.

    А еще с 2022 года в России пенсии по инвалидности будут назначаться без заявлений – ПФР получит данные из федерального реестра инвалидов и автоматически назначит пенсию в течение 5 рабочих дней.

    • Новости
    • Колонки
    • Аналитика
    • Интервью
    • Рецензии
    • Видео
    • Образовательная политика
    • Экономика
    • Качество образования
    • Интервести
    • Big data

    Размер единовременных и ежемесячных социальных выплат в Москве в 2022 году увеличат почти на 5%, сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы. Соответствующее постановление мэр города Сергей Собянин подписал во вторник, 26 октября 2021 года

    «На 4,8% будут увеличены размеры единовременных и ежемесячных социальных выплат», — говорится в сообщении.

    В нем уточняется, что речь идет о выплатах многодетным и малообеспеченным семьям, родителям и детям погибших военнослужащих, детям граждан, погибших в результате террористических актов, техногенных и иных катастроф, студенческим семьям, детям-сиротам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов и инвалидов с детства, ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, труженикам тыла, ветеранам труда и детям войны, реабилитированным гражданам, героям СССР и РФ, а также другим льготным категориям горожан.

    «Величина городского социального стандарта минимального дохода неработающих пенсионеров вырастет до 21 193 руб.», — добавили в пресс-службе. Доплату к пенсии получат 2,1 млн москвичей.

    В 2022 году в Москве традиционно сделают выплаты к социально значимым мероприятиям и памятным датам. Размер этих выплат определят отдельными решениями столичного правительства.

    • 2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
    • 2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
    • 2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
    • 2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
    • 2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
    • 2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
    • 2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267
    • 2.4.1 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
    • 2.4.2 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
    • 2.4.3 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 22 724
    • 2.4.4 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 29 036
    • 2.4.5 каждого ребенка-инвалида из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — 31 561
    • 2.9.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
    • 2.9.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
    • 2.9.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561

    2.10 Ежемесячная компенсационная выплата лицам, усыновившим (удочерившим) на территории города Москвы после 1 января 2009 г. троих и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей:

    • 2.10.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 22 724
    • 2.10.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 29 036
    • 2.10.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561
    • 2.11 Ежемесячная денежная компенсация лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, в целях обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем — 13 042

    3.1 Именные стипендии Правительства Москвы студентам государственных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы, частных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы — 6 500

    5.1 Ежемесячная городская денежная выплата при условии, что денежный доход гражданина не превышает одного миллиона восьмисот тысяч рублей в год 1 149

    5.2 Ежемесячная денежная компенсация абонентам телефонных сетей на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы 264

    • 6.1 Доплата к пособию по безработице 850
    • 6.2 Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице 850
    • 6.3 Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного 4 900
    • 6.4 Стипендия гражданам в возрасте 50 лет и старше, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше в городе Москве до 2024 года — 12 792
    • 6.5 Стипендия женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, имеющих детей дошкольного возраста — 12 792
    • 6.6 Стипендия в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения города Москвы, в рамках проекта «Социальный контракт» — 12 792

    В редакции первого чтения на раздел «Национальная экономика» в общей сложности было зарезервировано 720 млрд рублей для их дальнейшего распределения. Из этой суммы поправками ко второму чтению 335 млрд будут направлены на программы по социально-экономическому развитию РФ на основании утвержденных паспортов федеральных проектов. Еще 118 млрд рублей останутся на эти федпроекты в резерве. На восстановление занятости и доходов населения, а также рост экономики распределили 114 млрд, а в резерве оставили 153 млрд.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.