Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые нормы минтранса по расходу топлива в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Чтобы установить лимиты на бензин по рекомендациям Минтранса, возьмите базовую норму из таблиц в пункте 7 Методических указаний (утв. распоряжением Минтранса № АМ-23-р). Проверьте, есть ли в пунктах 5 и 6 поправочные коэффициенты для вашего автомобиля. Затем рассчитайте норму по этой формуле:
II. Нормы расхода топлив для автомобилей
Внимание, здесь могут быть две таблицы: до 2008 года и после
Внести изменения в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р, согласно приложению к настоящему распоряжению.
Заместитель Министра | Н.А. Асаул |
Приложение
к распоряжению Министерства
транспорта РФ
от 14 июля 2015 г. № НА-80-р
1. В пункте 2, в названии главы II слова «общего назначения» исключить.
2. Пункт 2 после слов «по расходу смазочных материалов» дополнить словами «и специальных жидкостей».
3. В пункте 4:
1) в абзаце втором слова «общего назначения» исключить;
2) в абзаце шестнадцатом слова «приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации» заменить словами «по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС»;
3) в абзацах тринадцатом, четырнадцатом, пятнадцатом слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменить словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже соответственно.
4. В пункте 5:
1) абзацы девятый — четырнадцатый изложить в следующей редакции:
«При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:
свыше 5 млн. человек — до 35%;
от 1 до 5 млн. человек — до 25%;
от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%;
от 100 до 250 тыс. человек — до 10%;
до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%»;
2) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
«При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20-40 км/ч — до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%»;
3) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
«Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс. км — до 5%;
более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс. км — до 10%»;
4) абзац двадцатый заменить абзацами двадцатым, двадцать первым в следующей редакции:
«При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%.
При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20%»;
5) абзац двадцать первый после слова «киносъемочных» дополнить словами «пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации»;
6) абзац двадцать второй после слов «в карьерах» дополнить словами «(кроме специальных карьерных АТС)»;
7) абзац двадцать третий после слова «наводнениях» дополнить словами «лесных пожаров»;
8) абзац двадцать пятый заменить абзацами двадцать пятым, двадцать шестым, двадцать седьмым в следующей редакции:
«При использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%.
При использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается).
Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час)»;
9) абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
«Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:»;
10) в абзаце тридцать третьем слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменить словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже соответственно.
5. В пункте 6:
1) абзац десятый изложить в следующей редакции:
«Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России»;
2) в абзаце одиннадцатом слова «руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы» заменить словами «по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы».
6. В пункте 7:
1) позиции 11, 37, 40 таблицы подпункта 7.1.1 изложить в следующей редакции:
AdBlue реагент, который применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро 4 — Евро 6, оснащенных системой SCR (Selective Catalytic Reduction (SCR) — селективный каталитический преобразователь) для обеспечения чистоты выхлопов. SCR система состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с AdBlue. Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. Именно благодаря впрыскивания реагента AdBlue достигаются экологические стандарты Евро 4 — Евро 6.
Расход AdBlue в среднем составляет 0,8 — 2,7 литра на 100 км.
Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро 4, расход составляет не более 5%, стандарту Евро 5 — не более 6% и Евро 6 — не более 7% от количества, потребляемого автомобилем топлива (таблица расход реагента Adblue).
Для целей нормирования расхода реагента Adblue рекомендуется применять значение 7% от нормируемого значения эксплуатационного расхода топлива.
Скорректированы методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
Дополнительно установлены справочные нормативные данные по расходу специальных жидкостей.
Термины «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменены на «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ).
Нормы расхода топлива при работе автотранспорта в населенных пунктах с количеством жителей свыше 5 млн человек повышаются до 35%, от 1 до 5 млн человек — до 25% (ранее было от 3 млн человек — до 25%, от 1 до 3 млн человек — до 20%). При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия — до 20% (вместо 10%).
Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час).
Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России.
Определены базовые нормы расхода топлива для автобусов, грузовых бортовых автомобилей, тягачей, самосвалов, фургонов и пр. выпуска с 2008 г. (отечественных и стран СНГ; зарубежных).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2019, N 29, ст. 3859), пунктом 13.1 статьи 11, частями 4 и 9 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2015, N 29, ст. 4374; 2021, N 27, ст. 5164) и подпунктом 5.2.53.30 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2020, N 14, ст. 2098), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Минтранса России от 21 сентября 2016 г. N 272 «Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, и о внесении изменений в приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2017 г., регистрационный N 46064) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 24 июля 2018 г. N 269 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2018 г., регистрационный N 51936), приказом Минтранса России от 5 июня 2019 г. N 167 (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2019 г., регистрационный N 55406), и приказ Минтранса России от 5 июня 2019 г. N 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2019 г., регистрационный N 55406).
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, и действует в течение 6 лет.
3. Установить срок действия приказа Минтранса России от 21 сентября 2016 г. N 272 «Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, и о внесении изменений в приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» и приказа Минтранса России от 5 июня 2019 г. N 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» в течение 6 лет со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр
В.Г. САВЕЛЬЕВ
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 6 сентября 2021 г. N 298
Документом, которым устанавливаются нормативы топливных расходов, является Распоряжение Минтранспорта № АМ-23-р от 14.03.2008. Организации утверждают локальные нормы списания ГСМ и нормы расхода топлива по Приказу Минтранса 23-р: в 2021 году его не меняли, последнюю редакцию выпустили в сентябре 2018 г. Изменения внесли Распоряжением Минтранса РФ № ИА-159-р от 20.09.2018.
При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Единого норматива, с какого числа переход на зимние нормы расхода ГСМ в 2021 году по регионам состоится этой зимой, нет. Переход осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.
В таблице — зимняя норма расхода топлива по регионам в 2021 году:
Субъект Российской Федерации или его часть |
Количество месяцев и срок, с какого по какое зимний период для автомобилей в регионе |
Предельная величина зимних надбавок, не более, % |
---|---|---|
Москва |
5 01.11–31.03 |
10 |
Белгородская область |
4 15.11–15.03 |
7 |
Брянская область |
5 01.11–31.03 |
10 |
Владимирская область |
5 01.11–31.03 |
10 |
Воронежская область |
5 01.11–31.03 |
10 |
Ивановская область |
5 01.11–31.03 |
10 |
Калужская область |
5 01.11–31.03 |
10 |
Костромская область |
5 01.11–31.03 |
10 |
Курская область |
5 01.11–31.03 |
10 |
Липецкая область |
5 01.11–31.03 |
10 |
Полный перечень зимних норм расхода ГСМ и сроки их применения в 2021 году по климатическим зонам представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.
Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.
Кроме сезонных условий эксплуатации, распоряжение АМ-23-р устанавливает следующие причины увеличения базовых тарифов расходования ГСМ:
- работа в горной местности (от 5 до 20%);
- эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
- движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);
- эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 000 км (5%), свыше 8 лет и 150 000 км (10%);
- использование кондиционера (до 10%).
В некоторых случаях базовые нормативы понижаются. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов.
Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация вправе списать в размере фактических затрат. Это правило действует и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.
Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо № 03-03-06/1/2875 от 27.01.2014). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ необходимо экономически обосновать и документально подтвердить, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на методические рекомендации Минтранса № АМ-23-р.
Организации не обязаны руководствоваться нормативами, установленными Минтрансом в Распоряжении № АМ-23-р. В своих внутренних нормативных документах компания вправе установить учет ГСМ в затратах в фактически израсходованных объемах. И использовать в качестве подтверждающих документы на приобретение топлива и путевые листы, указывающие на эксплуатацию автомобиля.
Тем не менее, в целях внутреннего контроля за расходованием ГСМ организация вправе разработать и установить собственные нормы. Для этого опираются:
- на нормативы Минтранса;
- на рекомендации производителя;
- на собственные контрольные цифры, утвержденные специальной комиссией на основе контрольных измерений.
В этом же приказе говорится, когда переходят на летнюю норму расхода топлива, какие еще поправочные коэффициенты применяются в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.
Чиновники выделили три основных понятия:
Базовая НЗТ |
Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций. |
Транспортная НЗТ |
Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто. |
Эксплуатационная НЗТ |
Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации). |
Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:
- Б — бензин;
- Д — дизтопливо;
- СНГ — сжиженный нефтяной газ;
- СПГ — сжатый природный газ.
Для легкового авто расчет норматива производится по специальной формуле:
Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D),
где:
- Qн — это норматив затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
- Hs — базовый стандарт расхода топлива на пробег автомобиля в 100 км;
- S — конкретный пробег автомобиля, исчисляется в км;
- D — поправочный коэффициент, установленный к норме, отражается в %.
Базовый стандарт определяется в соответствии с рекомендациями таблицы норм списания ГСМ Минтранса. Например, отдельные значения предусмотрены:
- для отечественного транспорта до 2014 года выпуска;
- для зарубежных авто до 2008 года;
- для зарубежных марок с 2008 по 2014 год.
Если фирма эксплуатирует автобусы в работе, то рассчитывать нормативы придется иначе. Для этого используйте такую формулу:
Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hот × T,
где:
- Qн — стандарт затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
- Hs — транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;
- S — фактический пробег автобуса, определенный в км по путевому листу;
- Hот — норматив затраты ГСМ при эксплуатации штатных независимых отопителей, рассчитывается в л/ч;
- T — фактическое время работы автобуса с включенным отопителем, ч;
- D — поправочный коэффициент, определенный к норме, %.
Фактический пробег автобуса подтверждается путевым листом.
Стандартный пересчет нормативов не дает фактических показателей. Чиновники ввели специальный поправочный коэффициент к норме расхода топлива. Корректировочных значений сразу несколько. Их устанавливают в зависимости от многочисленных факторов эксплуатации транспорта. Коэффициенты как увеличивают нормативы, так и снижают.
Например, при работе в зимний период транспорт расходует больше топлива, чем в летние месяцы. В то же время при движении по открытой трассе авто расходует меньше топлива, чем, к примеру, при езде по городу или опасному дорожному участку.
Оснований для применения повышающих коэффициентов для расчета нормы расходов топлива на автомобильном транспорте довольно много. Значения коэффициентов варьируются от 5% до 50%. А в сумме выдают и гораздо большие значения.
Основания для повышения норм расхода топлива:
- работа в зимний период — 5-20%;
- эксплуатация в горной местности — 5-20%;
- дороги сложного плана и опасные участки дорог — 10-30%;
- передвижение в городских зонах — 5-35%;
- необходимость частых технологических остановок — 10%;
- необходимость низкой скорость движения — 15-35% в среднем;
- для обкатки нового авто — до 10%;
- по длительности эксплуатации — 5-10%.
Это лишь ключевые факторы, которые повышают расход топлива. Исчерпывающий перечень приведен в Распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018).
Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива. Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.
Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.
Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:
- контроль расходов организации на топливо для транспортных средств;
- профилактика перерасхода, слива и т.п.;
- ведение соответствующей отчетности;
- уточнение себестоимости перевозок;
- снижение налогооблагаемой базы;
- основание для расчета с сотрудниками, использующими для служебных целей личный автотранспорт.
Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:
- вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
- конкретной марки авто;
- его пробега;
- срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
- базового расхода ГСМ;
- некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.
Нормы расхода топлива: используем зимние коэффициенты
Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.
Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно
Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.
Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.
Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).
Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01)
где:
- Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
- Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
- S – километраж, пройденный данным авто;
- К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.
Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км. При этом он затратил 62 л бензина. Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%. Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ.
Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает. Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.
Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.
Для определения стартовой цены тендера на регулярные перевозки используют методику определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденной распоряжением Минтранса России от 25.09.2019 №АС-131-р и учитывают положения 220-ФЗ.
При расчете цены по приказу №158:
- уровень рентабельности равен значению: 1,048. С 2022 года это значение вернется к цифре:1,096;
- берут среднюю стоимость по рынку нового транспорта на день расчета стартовой цены госконтракта. Когда составляете запросы исполнителям для определения этой стоимости, учитывайте требования госконтракта к вместимости, оснащению и иным параметрам транспорта;
- учитывают индекс цен на машины и оборудование на срок действия контракта;
- включают в итоговое значение расходы на организацию навигации и безналичного расчета.
Эти нюансы отразятся на формировании начальной цены, т.к. в ее расчете присутствует максимальная стоимость работы транспортных средств.
Порядок расчета в цифрах, по приказу 158 от 30.05.2019, максимальной стоимости километра пробега включает расходы на оплату водителей, кондукторов и работников, которые занимаются ремонтом. Используют расчетную месячную оплату, а для ремонтников — расчетную месячную оплату труда (самую большую по соглашению в отрасли или ту, которая посчитана по формуле).
Каким образом организация оформит расчет норматива расхода топлива, она решает сама. К примеру, в акте контрольного замера топлива, составляемого специально созданной для этих целей комиссией, можно указать:
- маршрут, при движении по которому производился расчет, и пройденный километраж;
- объем топлива в баке автомобиля, а также показания одометра на начало замера и к его окончанию.
Кроме того, организация может дополнительно установить повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от конкретных условий (время года, состояние дорог, наличие пробок и проч.). Если организация решит учитывать в целях налогообложения расходы на ГСМ лишь в пределах нормативов, для снижения трудоемкости расчета «налоговой» величины израсходованного топлива его норму целесообразно установить с учетом всех возможных повышающих коэффициентов. Следовательно, нормы расхода ГСМ по одному и тому же автомобилю будут различаться лишь по условным сезонам («зима» или «лето»).
Приведем пример акта, которым можно оформить расчет норматива расхода топлива автомобиля:
Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса
Минтранс РФ выпустил изменения по нормам расхода ГСМ. Предыдущими редакциями воспользоваться уже невозможно. Ниже представлен приказ Минтранса РФ в текущей редакции на 2021 год, в том числе представлена последняя таблица норм расхода топлива, благодаря чему вы сможете воспользоваться данными для определения нормы расхода ГСМ на 2021 год по любому автомобилю.
N п/п |
Модель, марка, модификация автомобиля |
Число и расположение цилиндров |
Мощность двигателя, л.с. Нормы расхода топлива по марке машины Минтранса 2021 последняя редакция для ТС, которые выполняют работы для ЖКХ, выделены нормами Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России. Приказ Минтранса о нормах расхода топлива 2021 с изменениями опубликован на официальном сайте Министерства Транспорта РФ. Выдержки из этого нормативного документа основных автомобилей приведены в значимых таблицах на нашем сайте.
|