Штраф за неперечисление НДФЛ в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за неперечисление НДФЛ в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Действующая редакция ст. 123 НК РФ устанавливает для налоговых агентов ответственность за неправомерное неудержание и неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом: штраф в размере 20 % от суммы, подлежащей удержанию или перечислению.

На практике данная норма наиболее широко применяется в отношении налоговых агентов по НДФЛ в случае перечисления сумм налога позже установленных сроков. Получается, что если налоговый агент перечислил сумму НДФЛ позже установленного срока, но сделал это сам независимо от требований налогового органа, а также уплатил пени, то ему ответственности все равно не избежать: при выездной налоговой проверке ему будет начислен штраф за несвоевременную уплату налога. При этом штраф за несвоевременный НДФЛ будет начислен независимо от того, на какое время был задержан платеж и по какой причине.

Еще в Письме Минфина России от 04.04.2017 № 03-02-08/19755 было сказано, что НК РФ не предусмотрено освобождение налогового агента от ответственности в зависимости от срока неправомерного неисполнения им установленной обязанности по удержанию и перечислению суммы налога в бюджетную систему РФ. Что же касается причины, по которой НДФЛ не был уплачен в установленный срок, финансисты отмечают, что отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения согласно пп. 2 п. 1 ст. 109 НК РФ является обстоятельством, исключающим привлечение этого лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. При применении налоговой санкции судом или налоговым органом, рассматривающим дело, учитываются обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, или обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения (ст. 111 и 112 НК РФ).

Но на практике ни отсутствие умысла в совершении налогового правонарушения, ни совершение налогового правонарушения впервые, ни тяжелое финансовое положение налогового агента, ни какие-либо другие причины не принимались налоговыми органами в качестве обстоятельств, исключающих или смягчающих вину в данном случае. Это связано с принципиальным подходом контролирующих органов к рассматриваемому вопросу: источником перечисления налоговым агентом сумм НДФЛ в бюджетную систему РФ являются суммы денежных средств, удерживаемые у налогоплательщиков (Письмо Минфина России от 15.10.2012 № 03-02-07/1-253).

В Письме от 15.03.2018 № 03-04-05/16172 представители Минфина прямо указали, что налоговый агент перечисляет не свои денежные средства, а денежные средства, удержанные непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Соответственно, не перечислив в установленный срок НДФЛ, налоговый агент незаконно пользуется денежными средствами налогоплательщиков, что недопустимо.

При этом на практике налоговики пытались применить ст. 123 НК РФ и в случае своевременной уплаты НДФЛ в бюджет, но с ошибками в платежном поручении, например при уплате НДФЛ обособленным подразделением организации. Хотя согласно правовой позиции ВАС налоговый агент признается исполнившим свои обязательства перед бюджетной системой РФ в случае исчисления, удержания и перечисления налога на соответствующий счет Федерального казначейства (Постановление Президиума ВАС РФ от 23.07.2013 № 784/13 по делу № А06-9384/2011). Также Президиум ВАС пришел к выводу о том, что неправильное указание в платежных документах кода ОКАТО не ведет к образованию недоимки и не может рассматриваться как основание для начисления сумм пеней, поскольку налог в бюджетную систему РФ налоговым агентом перечислен в установленный срок. Аналогичная позиция отражена в Определении ВС РФ от 10.03.2015 № 305-КГ15-157 по делу № А40-19592/14. Соответственно, указание реквизитов организации вместо указания реквизитов ее обособленного подразделения не является основанием для признания обязанности по уплате налога в бюджетную систему РФ неисполненной.

В Письме ФНС России от 24.11.2017 № ГД-4-11/23852 однозначно сказано, что НК РФ не предусматривает ответственности за ненадлежащее исполнение налоговым агентом своих обязанностей, в частности за нарушение порядка перечисления удержанного НДФЛ. Следовательно, если налоговым агентом НДФЛ был удержан и перечислен своевременно и в полном объеме, у налогового органа не имеется оснований для привлечения его к налоговой ответственности в соответствии со ст. 123 НК РФ. Данная позиция нашла свое отражение еще в Постановлении ВАС РФ от 24.03.2009 № 14519/08.

При этом налоговики напоминают, что нарушение порядка перечисления налога приводит к трудностям идентификации налоговым органом платежей, а также сложностям для самого налогового агента при уточнении оснований, типа и принадлежности платежа. С этим трудно не согласиться.

Сложившаяся ситуация не могла устроить налоговых агентов, и они обращались в суд. Но суды принимали сторону налоговиков, указывая, например, что обстоятельств, объективно препятствовавших своевременному исполнению обязанности по перечислению удержанного НДФЛ в бюджет, налоговым агентом не приведено и судами не установлено, в связи с чем штраф за несвоевременный НДФЛ по ст. 123 НК РФ начислен правомерно (Определение ВС РФ от 19.12.2016 № 305-КГ16-17454 по делу № А40-189421/2015). И это несмотря на то, что налоговый агент в данном случае при отсутствии ошибок в представленных расчетах по НДФЛ самостоятельно погасил задолженность в бюджет по НДФЛ и уплатил пени.

Последней инстанцией в данном споре оставался Конституционный суд, в который и обратился налоговый агент (Постановление КС РФ от 06.02.2018 № 6-П). Он оспорил конституционность п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ.

Согласно п. 4 ст. 81 НК РФ если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

  • представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

  • представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

По мнению налогового агента (ОАО), положения п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ противоречат ст. 19, 46 и 55 Конституции РФ, поскольку позволяют освобождать налогового агента от налоговой ответственности (штрафа) за несвоевременное перечисление в бюджет удержанных им сумм НДФЛ лишь в том случае, если он представит уточненную налоговую отчетность. Поскольку же при изначально правильно составленной отчетности это условие исполнить нельзя, освобождением от налоговой ответственности за такую просрочку могут пользоваться лишь налоговые агенты, представившие недостоверную налоговую отчетность.

Кроме этого, ОАО указывало на то, что штраф по ст. 123 НК РФ не зависит от срока просрочки уплаты НДФЛ и факта самостоятельного устранения задолженности до окончания налогового периода с уплатой пеней в возмещение ущерба казне.

Принимая во внимание расхождения в понимании положений п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ, имеющие место в судебной практике, Конституционный суд пришел к выводу, что эти положения в их взаимосвязи и с учетом их места в системе правового регулирования не должны толковаться как лишающие налогового агента, допустившего просрочку в уплате НДФЛ, который был правильно исчислен им в представленном налоговому органу расчете, права на освобождение от налоговой ответственности. При этом КС РФ установил следующие условия:

  • налоговый агент уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления удержанного налога или о назначении выездной налоговой проверки;

  • отсутствие доказательств, указывающих на то, что несвоевременное перечисление налоговым агентом в бюджет сумм налога носило преднамеренный характер, не было результатом его упущения (технической или иной ошибки).

Данный вывод был очень важен для налоговых агентов, поскольку, во-первых, он обязывает законодателя устранить расплывчатость приведенных налоговых норм, а во-вторых, дает налоговому агенту, который обратился в Конституционный суд, возможность пересмотреть решения суда, вынесенного ранее, по вновь открывшимся обстоятельствам со ссылкой на данное постановление КС РФ. Таким образом, конституционно-правовой смысл взаимосвязанных положений п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ, выявленный Конституционным судом, является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

ОАО использовало свой шанс и отсудило у налоговиков всю сумму штрафа, которая была ранее начислена по ст. 123 НК РФ (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.07.2018 по делу № А40-189421/15-108-1542).

В целях реализации Постановления КС РФ № 6-П, которым взаимосвязанные положения п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они не препятствуют освобождению от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет сумм НДФЛ налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени, а несвоевременное перечисление ими в бюджет соответствующих сумм явилось результатом технической или иной ошибки и носило непреднамеренный характер, законодатель внес изменения в НК РФ.

28.12.2018 был опубликован Федеральный закон от 27.12.2018 № 546-ФЗ[1]. Начало действия документа – 28.01.2019.

Статья 123 НК РФ дополнена п. 2, согласно которому налоговый агент освобождается от ответственности, предусмотренной названной статьей, при одновременном выполнении следующих условий:

  • налоговый расчет (расчет по налогу) представлен в налоговый орган в установленный срок;

  • в налоговом расчете (расчете по налогу) отсутствуют факты неотражения или неполноты отражения сведений и (или) ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей перечислению в бюджетную систему РФ;

  • налоговым агентом самостоятельно перечислены в бюджетную систему РФ сумма налога, не перечисленная в установленный срок, и соответствующие пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по такому налогу за соответствующий налоговый период.

Внесенная норма позволяет налоговому агенту избежать штрафа в 20 % от не перечисленной в установленный срок суммы НДФЛ, но при выполнении ряда условий:

  • отчетность по НДФЛ, в частности расчет по форме 6-НДФЛ, корректна и представлена в установленный срок;

  • сумма налога уплачена налоговым агентом самостоятельно до активизации налогового органа по данному вопросу;

  • пени рассчитаны самим налоговым агентом и уплачены в бюджет.

Безусловно, данные новшества убирают дискриминацию в отношении налоговых агентов и уравнивают их в правах с налогоплательщиками: теперь за пропуск сроков перечисления НДФЛ в бюджет нужно будет уплатить только пени при выполнении прочих условий.

В заключение отметим, что ст. 123 НК РФ применяется не только в отношении налоговых агентов по НДФЛ, но и в отношении налоговых агентов по НДС и по налогу на прибыль (ст. 174, 287, 310 НК РФ). Соответственно, на них также распространяется действие новой нормы: НК РФ не предусматривается различное применение ст. 123 НК РФ в зависимости от конкретного налога, по которому совершено соответствующее налоговое правонарушение (Письмо Минфина России от 15.10.2012 № 03-02-07/1-253).


[1] «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

Упрощённый порядок получения имущественных и инвестиционного вычета по НДФЛ не отменяет действие общего порядка их предоставления – посредством подачи декларации 3-НДФЛ. Эти нормы тоже были соответственно уточнены.

Основное изменение в том, что при обращении физлица с письменным заявлением к работодателю (налоговый агент) подтверждение права на получение имущественных и социальных вычетов приходит сразу налоговому агенту, а не сначала работнику. Так, конечно, более логично.

Обязанность перечисления НДФЛ в бюджет возникает при наличии объекта налогообложения.

При этом можно выделить следующие категории его плательщиков:

  • Физлица как самостоятельные плательщики НДФЛ с суммы полученного дохода.
  • Организации и ИП – в качестве налогового агента при удержании налога с выплаченного сотрудникам дохода.

В случае если организация имеет обособленные подразделения, нужно придерживаться порядка осуществления оплаты НДФЛ по филиалам, о котором рассказывается в материале «Если НДФЛ за подразделение ушел по адресу головного офиса, санкций не будет».

Ответственность по НДФЛ наступает в следующих случаях:

  1. Если налогоплательщик или налоговый агент не произвел оплату налога или оплатил его, но не в полной сумме (об этом – в материале «Минфин не поддерживает предложение о повышении штрафа для налоговых агентов до 200% от неуплаченных сумм»).
  2. Если плательщик (агент) не отчитался по установленным для НДФЛ формам или допустил в них ошибки. Подробности – в публикациях:
  • «Штрафы за 6-НДФЛ: правила наложения»;
  • «Штраф будут налагать за любые ошибки в 2-НДФЛ».

Работодатель, который, выступая в качестве налогового агента, обязан удержать НДФЛ с дохода, выплаченного им в пользу сотрудника, также может быть уличен в неуплате налога. При этом совершить указанное уклонение он может разными способами, от которых зависит число санкций, применимых в каждой конкретной ситуации. Подробнее о таких нарушениях можно узнать из статьи «Какая ответственность предусмотрена за неуплату НДФЛ?».

Советуем вам также обратить внимание на статью, в которой идет речь о том, наступает ли ответственность, если плательщик произвел оплату налога на следующий день после предусмотренной для уплаты крайней даты, – «Соблюдайте срок уплаты НДФЛ в бюджет».

Существуют ситуации, когда налоговый агент не уплатил налог, однако налоговый орган указанное правонарушение не выявил. В этой ситуации может возникнуть вопрос: в течение какого времени у контролеров есть возможность привлечь нарушителя к ответственности? Ответ вы узнаете из статьи «ФНС рассказала, как считать срок «налоговой» давности агентам по НДФЛ».

Указанный в данной статье срок учитывает способ получения дохода – наличными, безналичным путем, в натуральной форме или в виде материальной выгоды.

Некоторые недобросовестные плательщики для минимизации своих затрат пытаются сэкономить на налогах. Чаще всего это связано именно с зарплатными налогами, т. к. это основная масштабная статья расходов у большинства организаций. Чтобы скрыть от контролеров реальный доход сотрудника, работодатель может прибегнуть к конвертной выдаче заработной платы, тем самым снижая налогооблагаемую базу для исчисления НДФЛ и страховых взносов.

Когда за конвертную зарплату (неуплату НДФЛ с сумм выплаченных зарплатных доходов) для работодателя может наступить уголовная ответственность, узнайте из нашего материала.

Для работника, получающего зарплату в конверте, также может наступить ответственность по НДФЛ (если он осведомлен о том, что налоговые отчисления из его заработной платы работодатель не удерживает и не уплачивает).

При получении дохода, с которого не произведено удержание НДФЛ, работник должен самостоятельно оформить декларацию, передать ее в налоговый орган (до 30 апреля последующего года) и уплатить налог. Если он этого не делает, налоговый орган может взыскать с него НДФЛ и пени. За непредставление декларации работника могут подвергнуть штрафу в размере 5% от невыплаченной суммы налога за каждый полный или неполный месяц со дня, когда ее нужно было представить. Неуплата НДФЛ в крупном размере может повлечь и уголовное наказание.

Совершив правонарушение, связанное с неуплатой НДФЛ, плательщик, помимо неуплаченной суммы и штрафа, должен перечислить в бюджет РФ сумму пени. Однако ее начисление имеет некоторые особенности. При этом следует определить:

  • Наличие обстоятельств, когда пеня не может быть начислена.
  • Может ли ИФНС самостоятельно начислить сумму пени.

Акцент на этих вопросах сделан в материале «Что грозит НДФЛ-агенту, не удержавшему налог?».

Как рассчитать пени, узнайте из материала «Пени повысили, но не для всех».

Очень важно, осуществляя оплату пени, начисленной за неуплату налога, не ошибиться в реквизитах, ведь КБК, в зависимости от категории плательщика и вида полученного дохода, меняется.

Реквизиты для оплаты пени по НДФЛ в 2019-2020 годах остались неизменны и представлены в материале «КБК для перечисления пеней по НДФЛ в 2019–2020 годах».

Что же касается штрафа, правильно рассчитать его сумму вам поможет наш материал «Какая ответственность предусмотрена за неуплату НДФЛ?».

Законодательством в сфере прав – гражданского, уголовного, административного и пр. – предусмотрены такие условия, которые позволяют уменьшить ответственность лица за совершенное правонарушение, при этом НК РФ тоже предусматривает эту возможность. О том, как обосновать уменьшение вины работодателя, рассказывается в материале «Финансовые трудности налогового агента — организации могут смягчить ответственность».

Рассмотрим еще одну ситуацию, при которой может возникнуть вопрос, будет ответственность смягчена или нет?

Организация выполняет все свои обязанности налогового агента, своевременно представляет сведения 2-НДФЛ, уплачивает исправно налог, и все предыдущие результаты налоговых проверок были положительными. Но в какой-то момент она пропустила срок перечисления налога. Такая хорошая репутация поможет смягчить ответственность налогоплательщика? Ответ на этот вопрос вы найдете здесь.

А о том, какие факторы дают возможность смягчить ответственность плательщика, читайте в материале «Ст. 123 НК РФ: вопросы и ответы».

Как инспекторы должны штрафовать налоговых агентов по НДФЛ: разъяснения ФНС

Бывают случаи, при которых на первый взгляд может показаться, что нарушение совершено, но на самом деле вина налогоплательщика не наступает. Например:

  1. Физлицо осуществило оплату налога до наступления обязанности по перечислению НДФЛ в бюджет, т. е. доход он еще не получил. Обоснование того факта, что при таких обстоятельствах правонарушения не будет, вы найдете в материале «Если НДФЛ перечислен досрочно, штрафа по ст. 123 НК РФ не будет».
  2. Налоговый агент НДФЛ перечислил в бюджет, но сотрудникам доход еще не выплатил. Об этой ситуации читайте в статье «Правомерно ли привлекать налогового агента к ответственности за досрочное перечисление в бюджет НДФЛ?».
  3. Перечисление налога за филиал в налоговый орган по месту регистрации головной организации. Зачастую, заметив такую ошибку, налоговый орган пытается привлечь налогоплательщика. Аргументы, которые помогут вам избежать ответственности, а также решения арбитражной практики и письма контролирующих органов вы найдете в публикациях:
  • «За ошибочное перечисление НДФЛ по месту головного офиса штраф не полагается»;
  • «Минфин России: если НДФЛ за подразделение перечислен по месту нахождения головного офиса, штрафа не будет».
  • Налоговый орган нашел вину физлица в неуплате налога при совершении им какого-либо крупного приобретения, считая, что поводом для такой покупки стало получение скрытого дохода. Тем самым на основании произведенных физлицом затрат начисляет сумму штрафа. Почему такие действия налоговиков неправомерны, можно узнать из материалов:
    • «Налоговики не вправе доначислять НДФЛ, основываясь на расходах налогоплательщика»;
    • «ФНС предостерегла инспекции от доначисления НДФЛ на расходы налогоплательщиков».

    Чтобы не быть оштрафованными, налогоплательщики и налоговые агенты по НДФЛ должны постоянно отслеживать изменения законодательства по этому вопросу. Помогут вам в этом материалы нашего сайта:

    • «НДФЛ-отчетность при реорганизации — что изменится в 2018 году?»;

    • «Налог на выигрыш в лотерею будут взимать по-новому».

    Рассмотренные случаи привлечения к ответственности за неуплату НДФЛ позволят вам сориентироваться, как правильно вести себя в подобных обстоятельствах на практике. Не попасть в неприятные ситуации или выйти из них с минимальными финансовыми потерями вам всегда поможет наша постоянно обновляющаяся рубрика «Штраф (НДФЛ)».

    Существует целый ряд налоговых обязательств как для физических, так и для юридических лиц.

    Так, физические лица обязаны уплачивать налоги:

    • на доходы (НДФЛ) в размере 13% со всех видов дохода, включая заработную плату, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы от выигрышей и т.д.;
    • налог на имущество, включая налог на недвижимость и транспортный налог.

    Юридические лица и ИП несут следующие налоговые обязательства, в зависимости от вида и системы налогообложения:

    • НДС;
    • на прибыль юридических лиц (УСН, ЕНВД, ОСН, ПСН). Для ИП – НДФЛ;
    • акцизные сборы;
    • социальный.

    Любые отклонения от правильного исполнения налоговых обязательств караются (в зависимости от суммы ущерба государству) либо в порядке административной, либо в порядке уголовной ответственности.

    Шансы попасть под правоохранительный административный «каток» есть у ИП, которые:

    • внесли неверные сведения в декларацию;
    • опоздали с подачей декларации;
    • не оплатили или частично не оплатили страховые, социальные и пенсионные взносы, НДФЛ, НДС, налог на имущество.

    Ответственность по Налоговому кодексу

    Прежде всего, следует понимать, что ответственность, установленная в НК – эта та же административная ответственность, хотя и не включенная в КоАП.

    К основным видам правонарушений в сфере налоговых обязательств НК РФ относит:

    • «теневую деятельность» или непостановку на учет в ФНС как плательщика налогов (ст. 116 НК);
    • некорректные расчеты налоговых обязательств (ст. 120 НК РФ);
    • уклонение от подачи декларации, объяснений и документов в ФНС (ст.ст. 119, 123, 122 НК РФ).

    То есть, как мы видим, Налоговый кодекс регламентирует ответственность только в части организационных вопросов, связанных с ФНС.

    В соответствии с положениями КоАП РФ, а именно ст.ст. 15.34, 15.9, 15.11, привлекаются к административной ответственности должностные лица организаций и предприятий за правонарушения, связанные:

    • с несвоевременной постановкой на учет в качестве налогоплательщика;
    • с несвоевременной сдачей налоговых отчетов;
    • с отказом в предоставлении документов сотрудникам ФНС, осуществляющим контроль за исчислением налоговых платежей;
    • с нарушениями в ведении бухгалтерской документации.

    ФНС рассказала, когда не будет штрафовать за задержку уплаты НДФЛ

    Работодатель является налоговым агентом для своих сотрудников, т.е. он обязан рассчитать суммы НДФЛ с доходов, удержать их и перечислить в бюджет государства. Если компания не сделает этого, то понесет ответственность за невыполнение функций налогового агента. Об этом Минфин напомнил в своем Письме от 19.12.2019 г. № 03-04-06/99485.

    В соответствии с ч. 1 ст. 123 НК РФ ответственность применяется, если работодатель:

    • не удержит или не полностью удержит налог;
    • удержит, но не перечислит налог в бюджет;
    • перечислит налог, но позже установленного законом срока;
    • перечислит не всю сумму налога, а только ее часть.

    За подобные нарушения предусмотрен штраф в размере 20% от суммы НДФЛ, которая не удержана или не перечислена в бюджет.

    Работодатель может избежать штрафа — в НК РФ содержится информация об освобождении от ответственности. При этом одновременно должны выполняться следующие условия:

    • отчетность по НДФЛ представлена в срок;
    • в ней нет ошибок или неточностей, из-за которых сумма налога занижается;
    • компания самостоятельно выявила ошибки и перечислила долг по НДФЛ и пени до того, как налоговая инспекция обнаружит нарушение.

    Если работодатель не имеет возможности удержать НДФЛ, ему нужно письменно уведомить об этом налоговую инспекцию. В уведомлении нужно указать сумму задолженности по налогу. На основании этого документа налоговики сами взыщут налог с физического лица.

    Расчет НДФЛ в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» полностью автоматизирован с учетом и гражданства и налогового статуса сотрудника. НДФЛ нерезидентов исчисляется в соответствии с международными договорами РФ об избежании двойного налогообложения (в версии КОРП). Справка о доходах по форме 2–НДФЛ и ежеквартальные отчеты по форме 6-НДФЛ формируются согласно требованиям ИФНС, проходят проверку и отправляются непосредственно из программы с использованием сервиса «1С–Отчетность».

    Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

    В настоящее время нормами статьи 123 НК РФ предусмотрен штраф для налоговых агентов, которые несвоевременно перечислили сумму удержанного с налогоплательщиков-физлиц НДФЛ в бюджет. Штраф за такое нарушение составлят 20% от суммы неуплаченного налога и освобождение от него законодательно не предусмотрено. Однако КС РФ счел такое положение дел неправильным.

    Если законопроект будет подписан Президентом РФ Владимиром Путиным, налоговых агентов будут освобождать от налоговой ответственности за невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению НДФЛ в установленный срок при соблюдении двух обязательных условий:

    • Налоговый агент должен своевременно представить в налоговые органы достоверную отчетность по НДФЛ.
    • Налоговый агент самостоятельно, до обнаружения налоговым органом нарушения, должен полностью уплатить соответствующую сумму налога и сумму пеней.

    Фактически, освобождать от ответственности и штрафа в 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению, будут тех налоговых агентов, которые совершили нарушение неумышленно. Например, если причиной несвоевременного перечисления соответствующих сумм НДФЛ в бюджет оказалось упущение бухгалтера (техническая или иная ошибка), которое носило непреднамеренный характер. Как отмечают авторы инициативы в пояснительной записке:

    Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров РФ. Реализация соответствующего федерального закона не окажет влияние на достижение целей какой-либо государственной программы Российской Федерации.

    А налоговых агентов (они же работодатели) будут меньше штрафовать за непреднамеренные ошибки, что не может не радовать. Скорее всего, поправки в НК РФ начнут действовать уже с 1 января 2019 года, ведь обычно парламент страется принять все подобные инициативы до ухода на каникулы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.