План проверок роспотребнадзора на 2022 год Москва роспотребнадзор

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План проверок роспотребнадзора на 2022 год Москва роспотребнадзор». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Впервые мораторий на плановые проверки в форме так называемых «надзорных каникул», был введён с 1 января 2016 года. В этот период было отменено более полумиллиона проверок! Мера оказалась эффективной, и её продлили до 1 апреля 2020 года. Послабления распространялись только на малое предпринимательство.

Затем он был заменён «коронавирусным» мораторием. Правом устанавливать эту и другие меры защиты бизнеса, а также особый разрешительный режим наделил Правительство Президент.

Кабмин воспользовался этим правом дважды, установив мораторий в 2020 и в 2021 годах. В ситуации распространения пандемии это помогло существенно снизить административную нагрузку на бизнес и помочь ему восстановиться в кризисных условиях. В 2021 году мораторий для субъектов малого бизнеса позволил исключить из ежегодного плана проведения проверок более 127 тыс. мероприятий.

Очевидно, что COVID-19 будет с нами и в 2022 году, поэтому «коронавирусный» мораторий на проверки установили и на весь следующий год, но не для всего малого бизнеса.

«Мораторий коснется порядка 100 тыс. субъектов малого бизнеса», — сообщил Мишустин.

Утвержден план проверок на 2022 год

  • Об использовании информации сайта
  • Об использовании персональных данных пользователей информации
  • О разработке и администрировании сайта
  • Технические сведения
  • Написать разработчику

Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.

Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. — единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).

Примечание № 1 (статья 9 Закона № 294-ФЗ):

«Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года».

Примечание № 2 (статья 133. Закона № 294-ФЗ (введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 511-ФЗ) — вступает в силу 01.07.2015):

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2021 год в конце декабря 2020 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2020 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2020 год в конце 2019 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2019 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Утвержден план проверок на 2022 год

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2019 год в конце 2018 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2018 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года установлены «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.

Новый период «надзорных каникул» вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новой ‎статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:

  • при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

  • при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;

  • в отношении плановых проверок в рамках проведения:

    • федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

    • федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

    • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

    • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

    • федерального государственного пробирного надзора.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:

  • лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);

  • хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.

Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • разрешения на строительство;
  • сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
  • выписки из реестра федерального имущества;
  • выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
  • сведения из ЕГРП;
  • сведения из реестра аккредитованных лиц;
  • сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
  • сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
  • сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
  • сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.

В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:

  • требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

  • приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;

  • установлению заработной платы в размере менее МРОТ.

Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.

План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.

По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:

  1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

  2. Окончания проведения последней плановой проверки.

  3. Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.

При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).

Это означает, что не учитываются:

  • внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);

  • плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).

Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.

Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.

Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.

К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность проведения плановых проверок.

План проведения плановых проверок на 2022 год

Впервые мораторий на плановые проверки в форме так называемых “надзорных каникул”, был введён с 1 января 2016 года. В этот период было отменено более полумиллиона проверок! Мера оказалась эффективной, и её продлили до 1 апреля 2020 года. Послабления распространялись только на малое предпринимательство.

Затем он был заменён “коронавирусным” мораторием. Правом устанавливать эту и другие меры защиты бизнеса, а также особый разрешительный режим наделил Правительство Президент.

    1. Перечень компаний, которые вывели из-под моратория на проверки 2022 года во многом повторяет перечень тех, на кого не распространялся мораторий 2021 года. Но, существенная разница всё-таки есть.
    2. Правительство ограничило плановые КНМ, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется и старым, и новым “законами о проверках” (см. заметку – Проверки Роструда: Новый порядок после 1 июля 2021 года).
    3. Компании малого и среднего бизнеса должны быть исключены из планов контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год. Речь идёт только о плановых проверках.
    4. Как следует из текста Постановления № 1520, мораторий не коснётся проверок объектов, деятельность которых отнесена к чрезвычайно высокому и к высокому риску, так как они могут представлять потенциальную опасность для жизни людей.
    5. Мера не распространяется на бизнес, требующий наличия лицензий, на плановые мероприятия, которые проводятся в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, и на мероприятия федерального госнадзора в области использования атомной энергии.
    6. Компании – носители гостайны также составляют исключение.
    7. Проверки без ограничений будут проводится в компаниях, которые в течение трёх последних лет нарушали законодательство и получали административное наказание за грубые нарушения, в том числе в виде дисквалификации руководителя либо приостановления деятельности, либо приостановления действия лицензии.

Единый план проверок ГИТ на 2022 год формируется в особом порядке. При составлении используется риск-ориентированный алгоритм.

Анализ осуществляется специальной автоматизированной контрольно-надзорной системой.

Под контроль попадают следующие факторы:

  • вид деятельности экономического субъекта;
  • количество наемных сотрудников и их движение;
  • наличие задолженности по заработной плате, структура и динамика за 2020 год;
  • наличие административных взысканий в части нарушений трудового законодательства (только вступившие в законную силу);
  • уровень травматизма (несчастные случаи, профзаболевания и травмы на производстве) в сравнении за три последних года.

Система проанализирует каждый фактор и рассчитает итоговую оценку. По результатам подсчета каждому субъекту будет присвоена особая категория (группа) риска, которая регламентирует периодичность проведения контрольно-ревизионных мероприятий.

Оценки группируют по стандартной схеме: чем выше балл, тем чаще ГИТ посетит компанию. Чем ниже оценка риска, тем реже будут встречи с контролерами.

План проверок на 2022 год: трудовая инспекция

Группа риска Периодичность проверок по плату ГИТ Кто определяет группу риска
Высокий 1 раз в 2 года Главный инспектор Госинспекции по труду по РФ
Значительный 1 раз в 3 года Главный инспектор ГИТ по субъекту РФ
Средний 1 раз в 5 года
Умеренный 1 раз в 6 лет
Низкий Не осуществляются
  • Исключенные проверки из плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Росздравнадзора на 2021 год

  • Исключенные проверки из плана проведения плановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ Росздравнадзора на 2020 год

  • Исключенные проверки из плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Росздравнадзора на 2020 год (обновлено 08.04.2020)

Смотреть все

Мораторий на проверки 2022 года: тонкости применения

Плановая проверка Роспотребнадзора проходит в следующем порядке:

  1. За три дня до начала проверки инспектор направляет в адрес организации уведомление о предстоящем визите.
  2. В назначенный день проверяющий запрашивает необходимые документы (если проверка документарная) или выезжает в организацию (если проверка выездная).
  3. В течение установленного срока проверки проверяющий работает с предоставленными ему материалами.
  4. По итогам проведения проверки инспектор составляет акт, а в случае, если были выявлены нарушения, предписание об их устранении и о привлечении к административной ответственности должностного лица или самой организации.

В ходе проведения проверки инспекторы Роспотребнадзора вправе:

  • изучать любую информацию, которая имеет отношение к предмету проверки;
  • проводить исследования и экспертизы, делать пробы и отборы;
  • работать с документами, имеющими отношение к коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайне.

Ответ на вопрос, каков максимальный срок проведения плановой проверки Роспотребнадзора, содержится в ст. 13 ФЗ № 294. По общему правилу продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней (еще на 20 дней срок может быть увеличен, если требуется провести сложное исследование или экспертизу). В случае если у предприятия есть обособленные подразделения, суммарный срок проверки не может быть больше 60 рабочих дней.

ВАЖНО! Малые предприятия не могут проверять более 50 часов в год, а микропредприятия — 15 часов в год. В сложных случаях этот срок может быть увеличен, но не более чем еще на 50 и 15 часов соответственно.

Плановые проверки проходят раз в три года (ч. 2 ст. 9 ФЗ № 294). Два раза в три года проверки могут проводиться в отношении организаций, работающих в следующих сферах (ч. 9 ст. 9 ФЗ № 294):

  • здравоохранение;
  • образование;
  • социальное обеспечение;
  • теплоснабжение;
  • электроэнергетика;
  • энергосбережение;
  • производство и обращение драгоценных металлов и камней.

Зарегистрировано в Минюсте России 4 сентября 2012 г. N 25357

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ

от 16 июля 2012 г. N 764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 571; N 52, ст. 6441; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; 2012, N 19, ст. 2281), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337; N 52, ст. 5587; 2008, N 40, ст. 4548; N 46, ст. 5337; 2009, N 30, ст. 3823; N 33, ст. 4081; 2011, N 14, ст. 1935; N 43, ст. 6079; 2012, N 27, ст. 3729) и от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169) приказываю:

утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

Утвержден

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере защиты

прав потребителей

и благополучия человека

от 16 июля 2012 г. N 764

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Роспотребнадзор) при осуществлении государственного контроля за выполнением требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

2. Исполнение государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее — государственная функция) осуществляется территориальными органами Роспотребнадзора в отношении следующих категорий лиц:

1) юридические лица (далее также — проверяемые юридические лица);

2) индивидуальные предприниматели (далее также — проверяемые индивидуальные предприниматели);

3) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации (далее также — проверяемые граждане).

3. Должностными лицами Роспотребнадзора, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию (далее — должностные лица Роспотребнадзора), являются:

1) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и его заместители;

2) начальники управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители;

3) начальники отделов в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители;

4) советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

План проверок на 2021. Прокуратура, МЧС, Роспотребнадзор, ГИТ.

Непривычно, когда слово «визит» используется контролерами. Обычно визитом принято называть простое посещение какого-либо места или человека и совсем не с целью проверки. Тем не менее, в новом Федеральном законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ словосочетание «инспекционный визит» применяется как официальное название одной из новых форм проверок.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры. Об этом прямо указано в п. 7 ст. 70 Закона № 248-ФЗ. Но из этого правила есть исключение — это случаи, указанные в п. 3-6 п. 1, п. 3 ст. 57, п. 12 ст. 66 Закона № 248-ФЗ.

Замена плановой выездной проверки инспекционным визитом возможна во втором полугодии 2021 года. Контролеры вправе провести такую замену, если:

  • выездная проверка включена в ежегодный план проверок на 2021 год;
  • решение о замене принято контролирующим органом не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала плановой проверки.

Если решение о замене будет принято контролирующим органом, проверяемую компанию или ИП должны уведомить о замене в течение 10 рабочих дней после принятия такого решения (п. 2-3 Постановления № 1969).

Получается, что те компании и ИП, чьи плановые выездные проверки запланированы на вторую половину 2021 года, могут получить от контролеров бонус: срок проверки сократится с 10 до 1 рабочего дня, и у инспекторов не будет возможности проверить бизнесмена по полной программе в рамках выездной проверки (инспекторы не смогут провести весь комплекс контрольных действий, предусмотренных ст. 65 Закона № 248-ФЗ).

Современные технологии позволяют проводить проверки без непосредственного присутствия инспекторов в проверяемой компании. В ходе инспекционного визита закон позволяет контролерам использовать дистанционные технологии: взаимодействовать с проверяемым лицом посредством аудио- или видеосвязи.

В своих положениях о виде контроля контрольно-надзорные органы вправе детально прописать, какие технические средства и способы передачи информации они могут применять во время инспекционного визита.

К примеру, при проведении инспекционного визита в коллекторских компаниях контролерами «могут применяться оборудование, информационные системы и программные средства, обязательные к использованию контролируемым лицом для аудиозаписи всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами, направленных на возврат просроченной задолженности, а также для записи всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи» (п. 56 Положения, утв. Постановлением Правительства от 25.06.2021 № 1004).

Налоговики с инспекционным визитом прийти не могут, так как такая форма контроля не может применяться в отношении 24 сфер госконтроля, в число которых входит и налоговый контроль (п. 5 ст. 2 Закона № 248-ФЗ).

Как быть, если в ходе инспекционного визита компании причинен ущерб

Новое законодательство о проверках уделило особое внимание вопросу обеспечения защиты прав проверяемых лиц (компаний, ИП и т. д.) во время контрольно-надзорных мероприятий.

Если при проведении контрольного мероприятия (в том числе инспекционного визита), проверяемому лицу причинен вред, это лицо вправе рассчитывать на возмещение вреда, если действия инспекторов будут признаны неправомерными (ст. 38 Закона № 248-ФЗ).

Законом расписан порядок досудебного обжалования решений и действий контролеров (ст. 39-43 Закона № 248-ФЗ).

План проверок прокуратурой на 2022 год

Если в ходе инспекционного визита инспекторы грубо нарушили требования к его организации и проведению, решения по итогам такой проверки могут быть отменены. Сделать это позволено руководителю контрольно-надзорного органа, вышестоящей инстанции или суду, в том числе по представлению (заявлению) прокурора (п. 1 ст. 91 Закона № 248-ФЗ).

Что же должны совершить контролеры в ходе инспекционного визита, чтобы его результаты были признаны недействительными?

Перечень грубых нарушений контролеров перечислен в п. 2 ст. 91 Закона № 248-ФЗ. Среди них:

  • отсутствие оснований для проведения проверки;
  • несогласованность с органами прокуратуры (если оно обязательно);
  • нарушение сроков проверки;
  • и другие.
  • Инспекционный визит — один из новых способов контроля, предусмотренный Федеральным Законом № 248-ФЗ.
  • В ходе инспекционного визита осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов.
  • Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
  • Инспекционный визит продолжается один рабочий день, а его результаты оформляются актом типовой формы.

Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю

План проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на 2021 год скачать

В рамках своей деятельности Роспотребнадзор строго следит за соблюдением требований действующего законодательства. При этом основными нормативными документами, которыми он руководствуется при выполнении текущих рабочих задач, становятся:

  • федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ, посвященный вопросам защиты прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в ходе взаимодействия с государственными органами в рамках организации контрольно-надзорных операций;
  • постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322, определяющее принципы работы Роспотребнадзора, его основные полномочия, права и обязанности;
  • специализированный приказ Роспотребнадзора от 16 июля 2012 г. N 764, который выступает в роли административного регламента, определяющего порядок взаимодействия ведомства с подконтрольными организациями при выполнении надзорных и иных операций;
  • приказ Роспотребнадзора от 18 сентября 2017 г. N 860, которым вводятся специализированные бланки проверочных листов для проведения контролирующих операций с учетом обязательных принципов риск-ориентированного подхода;
  • другие нормативные документы.

Это основные правовые акты, которые регулируют порядок работы Роспотребнадзора в рамках одной из ключевых сфер своей работы – выполнения контрольно-надзорных операций. При этом другие направления его работы регулируются дополнительными нормативными документами.

Приказ № 764 устанавливает, что в целях выполнения своей основной работы по организации контролирующих операций Роспотребназдор в 2021 году вправе проводить два базовых типа проверок:

  • плановые, которые проводятся по заранее утвержденному графику согласно нормативам, зафиксированным в действующем законодательстве;
  • внеплановые, которые организуются в случае поступления в ведомство информации о появлении достаточно веских причин для проведения такой проверки. Например, в список таких оснований согласно пункту 26 приказа № 764 относятся невыполнение проверяемой организацией ранее выданного предписания о ликвидации нарушений, поступление данных о появлении угрозы жизни и здоровью покупателей либо нарушении их законных прав, распоряжение прокурора и другие причины.

Оба вида проверок могут проводиться в документарном и выездном формате. В первой ситуации проверка выполнения контролируемой организацией обязательных требований производится на основании сведений, содержащихся в пакете документации, предоставленной ею на проверку. Во второй ситуации контроль производится в ходе личного визита инспекторов службы на проверяемое предприятие.

Основные ограничения в отношении сроков выполнения проверочных операций для подконтрольных организаций Роспотребнадзора в 2021 году определены положениями приказа № 764. Рассматриваемый нормативный документ в этой части полностью гармонизирован с требованиями федерального закона № 294-ФЗ, который устанавливает общие ограничения при реализации контрольно-надзорной работы государственными органами. Согласно нормативам, зафиксированным в рассматриваемых правовых актах, при организации плановых проверок Федеральная служба принимает во внимание обязательные временные ограничения:

  • для большей части контролируемых организации плановые проверки проводятся раз в три года;
  • для отдельных организаций, работа которых при нарушении действующих нормативов может причинить серьезный вред здоровью или даже жизни покупателей, может быть установлена более частая периодичность выполнения плановых проверок. Список направлений работы, для которых предусмотрены более частые проверки, определен постановлением Правительства от 23 ноября 2009 г. N 944;
  • максимальная длительность выездной и документарной проверки для большей части компаний составляет двадцать дней. При этом наибольшая разрешенная длительность выездной проверки для малого предприятия составляет 50 часов в год, для микропредприятия – 15 часов в год.

В особых случаях, и только при обязательном предоставлении мотивированного обоснования, составленного уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора, срок выполнения плановой проверки для обычной организации может быть увеличен еще на двадцать дней, для малого или микропредприятия – еще на 15 часов в год. В список таких особых случаев входит потребность в организации дополнительных исследовательских процедур для определения степени опасности конкретного продукта или иного объекта – например, специализированных экспертиз, исследований, испытаний и проч. При этом если ведомство пришло к выводу о потребности в их организации, эти процедуры, как и другие составляющие плановой проверки, выполняются за счет бюджетных средств. Взимание платы за их реализацию с компании, выступающей в роли объекта контроля, запрещается.

Принимая во внимание приведенные требования к организации согласования графика плановых проверок, понятно, что такой план на 2021 год уже утвержден. Этот документ действительно уже опубликован и на портале Генеральной прокуратуры, и на сайте Роспотребнадзора. При этом компаниям, которые поднадзорны этому контролирующему ведомству, удобнее отслеживать свое попадание в список проверок на его сайте. Это обусловлено тем, что на портале Генпрокуратуры размещается сводная информация обо всех планируемых проверочных процедурах, так что проводить поиск придется по большему массиву данных.

Как понятно из сведений, опубликованных на сайте Федеральной службы, в общей сложности в 2021 году ведомство собирается провести более 85 тысяч плановых проверок почти во всех регионах страны. Если судить по информации, предоставленной в плане, можно заметить, что в текущем году государственный орган отдает преимущество выездной форме контроля, то есть собирается проверять соблюдение требований действующего законодательства при помощи личного визита инспекторов в проверяемую компанию. Запланированные сроки выполнения проверочных операций определены согласно действующему законодательству.

Чтобы облегчить компаниям, попавшим в план, подготовку к визиту проверяющих, к опубликованному реестру проверок присоединен удобный инструмент поиска необходимых сведений. Организация, которая предполагает, что она может стать объектом контроля со стороны Роспотребнадзора в 2021 году, может найти себя в графике, используя один или несколько критериев поиска, включая:

  • название организации или фамилия индивидуального предпринимателя, поскольку согласно действующему законодательству Роспотребнадзор имеет право выполнять плановые проверки как в отношении юрлиц, так и в отношении ИП;
  • основной номер, применяемый для государственной регистрации организации (ОГРН);
  • индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
  • регион, в котором зарегистрирована компания.

Аналогичные сведения указываются в специализированной карточке, которая оформлена на сайте для каждого запланированной проверочной процедуры. В дополнение к ним в этой карточке зафиксирован предмет осуществления проверки, то есть конкретный нормативный документ или документы, на соответствие которым проверяется деятельность компании.

Кроме этого, в карточке приводятся форма выполнения проверки, ее срок и месяц, в котором она будет организована. Если мероприятие собираются провести в сотрудничестве с другим государственным контролирующим органом, в карточку также вносится его название. Однако анализ опубликованного графика ясно демонстрирует, что большую часть проверок в 2021 году Роспотребнадзор будет выполнять своими силами. Ссылка на план-график проверок помещена прямо на главной странице сайта ведомства, чтобы посетители, заходящие на портал для получения этой информации, могли быстро найти нужные данные.

Схожий инструмент поиска опубликован также на сайте Генеральной прокуратуры. Однако в дополнение к перечисленным полям он также дает возможность провести поиск по месяцу выполнения проверки. Если по результатам поиска на том или другом сайте Вы не обнаружили данных о Вашей организации, это значит, что она не включена в график плановых проверок Роспотребнадзора в 2021 году.

Поскольку проверки, внесенные в график, входят в категорию плановых, в 2021 году действующее законодательство предусматривает право объектов контроля на предварительное получение информации о готовящемся визите инспекторов. Основной способ информирования, предусмотренный для этой ситуации положениями пункта 41 приказа № 764, — заказное почтовое отправление с уведомлением о его вручении адресату. Такое уведомление должно содержать копию официального приказа о выполнении проверки в отношении конкретной организации или ИП. При этом юрлицо или предпринимателя необходимо предупредить о запланированной проверке приведенным способом не позже, чем за три дня до ее начала.

Нужно учитывать, что на сайте Роспотребнадзора можно найти информацию о графике осуществления плановых проверок в предыдущие годы. Эти сведения могут быть полезными, если при изучении плана на 2021 год Вы выяснили, что Вашу организацию включили в него неправомерно. Например, это может произойти, если в компании уже проводилась плановая проверка менее трех лет назад, и при этом она не входит в список, приведенный в постановлении Правительства от 23 ноября 2009 г. N 944. В этой ситуации, опираясь на данные из графиков предыдущих лет, нужно составить жалобу, которую необходимо направить в прокуратуру или судебные органы. Жалобу также можно составить, если в отношении Вашей компании были нарушены установленные правила выполнения проверочных процедур.

В 2021 году в Российской Федерации продолжается активное внедрение принципов риск-ориентированного подхода в работу контролирующих и надзорных органов. Согласно положениям постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 рассматриваемый подход ориентирован на оптимизацию порядка выполнения контрольно-надзорных функций путем смещения фокуса наибольшей активности на предприятия, характеризующиеся максимальной степенью риска отрицательных последствий своей работы.

Согласно этому подходу, все предприятия делятся по этому критерию на несколько ключевых категорий – от наименьшей к наибольшей степени риска. Организации, которые принадлежат к категории максимального риска, требуют проведения проверок с наибольшей частотой. Компании же, которые отнесены к наименее рисковой категории, полностью освобождаются от участия в плановых проверках. Однако стоит иметь в виду, что при возникновении установленных законом оснований внеплановые проверки для них проводятся в обычном порядке.

Согласно постановлению № 806 Роспотребнадзор входит в список государственных органов, которые участвуют в процессе внедрения риск-ориентированного подхода к выполнению контрольно-надзорной работы. В этой связи проверки планового характера ведомством в 2021 году проводятся с использованием так называемых чек-листов. Каждый из них — это список контрольных вопросов, ответы на которые дают наглядное понимание того, соблюдает ли конкретная организация требования действующего законодательства в профильной сфере.

Сейчас ведомством утверждены несколько основных форм проверочных листов для тех областей работы, которые чаще всего подлежат плановому контролю. Они приведены в приложении к приказу Роспотребнадзора от 18 сентября 2017 г. N 860. В рассматриваемом приложении содержатся чек-листы для таких сфер как:

  • общественное питание;
  • торговля;
  • сфера красоты, включая работу парикмахерских, салонов красоты и соляриев.

Контрольные мероприятия Роспотребнадзора: к чему нужно быть готовым

Канцелярские товары для школы,товары для изобразительного искусства, товары для офисов
На Галерейной 13 график работы магазина

С 8:00 до 19 :00 рабочие дни.

С 9:00 до 19:00 суббота , воскресенье

Все для кровли и фасада.

Металлочерепица , профнастил, сайдинг, битумная черепица, ондулин, композитная черепица, УПЧ- черепица, натуральная черепица, водосточные системы, утеплитель, евро-рубероиды, праймер и мастики, подкладочные ковры, подкровельные пленки, мансардные окна, чердачные лестницы, OSB-плиты, комплектующие крепежи, кровельные аэраторы и многое другое.

Хореографические и спортивные занятия для детей и взрослых в группах и персонально: Танцевальный спорт; подготовительная группа «Малыш»; «Школа бального танца», Восточные танцы, Зумба — для детей и взрослых; Латина-фитнес и Восток-фитнес для взрослых; Йога 40++. Авторские проекты: «Активное долголетие», «Группа здоровья» и «Школа танцев для старшеклассников».

Предоставление оборудованных залов для персональных и групповых тренировок.

Постановки: Свадебный танец и Школьный вальс; подготовка к выпускным и историческим балам; постановка концертных композиций.

Профессиональная команда по Организации спортивных соревнований, концертов, мероприятий.

#Браво25 летВместе

Танцевальный клуб Браво 25 лет развивает в Феодосии бальные танцы, спортсмены успешно представляют город на мировых аренах, а малыши делают свои первые шаги на паркете. 25 лет назад было 10 учеников и одно танцевальное направление. Сейчас десяток танцевальных направлений и клуб, который знают по всему миру. Но главное – наши клиенты могут выбирать степень интенсивности своих занятий и амбициозности своих целей. Для всех мы найдем подход и предложим удобную систему занятий.

Все тренеры имеют профессиональное образование, концертный и спортивный опыт, спортивные разряды, чемпионские звания, судейские лицензии. Но главные качества наших тренеров – умение научить, умение увидеть и понять ученика, умение делится знаниями и опытом.

Новый комфортный танцевально-спортивный зал ТЕРРИТОРИЯ. Семейная атмосфера и семейные скидки, скидки для пенсионеров и для активных участников наших занятий.

Во время танца гармонизируется и активизируется гормональный фон. Когда мы танцуем, выделяется дофамин, окситацин, серотанин и эндорфины, нейротрансмиттеры. Они обычно связаны с ощущением счастья и благополучия. Танцы делают нас СЧАСТЛИВЫМИ! А мы научим этому вас!

  • Мезотерапия
  • Биоревитализация
  • Безинъекционная карбокситерапия
  • Инъекционная карбокситерапия
  • Контурная пластика. Инъекционный липолиз (липолитики)
  • Контурная пластика. Инъекции гиалуроновой кислоты. Филлеры
  • Контурная пластика. Нитевой лифтинг
  • Ботокс
  • Диспорт
  • Дерма пен (DermaPen)
  • Гиалурон пен (HyaluronPen)
  • Элос-омоложение
  • Элос-эпиляция
  • Миостимуляция
  • Ламинирование ресниц
  • Ботокс ресниц
  • Мезотерапия для волос
  • Карбокситерапия для волос​
  • Пилинг головы
  • Маски для лица
  • Чистка лица
  • Пилинги
  • Карбоновый пилинг
  • Перманентный макияж
  • SPA-обертывания для тела
  • Массаж лица, шеи, декольте​
  • Ulthera System — Альтера систем (ультразвуковой лифтинг для безкровной пластики лица и тела)
  • OXY GENEO O+
  • Криолиполиз

    Имеется медицинская лицензия, № ЛО-82-01-000528 от 20.12.2017г.

План проверок Роспотребнадзор 2021: когда и к кому придёт?

Коктебельский дельфинарий работает с мая по сентябрь включительно, ежедневно, кроме понедельника. Дельфинарий расположен на набережной Коктебеля и представляет собой единый комплекс с открытыми бассейнами с чистой морской водой и трибунами, защищенными куполом от солнца и дождя. Представление в Коктебельском дельфинарии по праву считается одним из лучших в Крыму. Продолжительность представления 1 час. После каждого представления все желающие могут сфотографироваться с дельфинами, с северным морским котиком, а так же поплавать с дельфинами.

«БИЗНЕС Online» опросил работодателей — успели ли они довести вакцинацию в своей организации до 80% и готовы ли к проверкам Роспотребнадзора? Показательно, что ряд собеседников издания отказались от комментариев.

Максим Федоров — гендиректор сети магазинов оптики «Конкор-Оптика», ресторатор:

— Это проблема производственных предприятий, где требуется непосредственно физическое присутствие на рабочем месте. По слухам, как делятся предприниматели, все уйдут в административный отпуск, а фактически продолжат работать. Либо люди уволятся и будут вообще по-серому работать. Все легко, просто, хоть пугай, хоть не пугай! Каждый должен принимать для себя решение, прививаться или нет. Нельзя лишать человека его прав под видом блага.

У меня суммарно больше 200 человек по всем предприятиям, но у меня больше 95 процентов человек привиты. Но есть люди, которые принципиально не хотят прививаться, я их не собираюсь заставлять. Не стану никого отстранять, прямого указания нет. Я все-таки как работодатель должен быть на стороне своей команды, своих сотрудников. Для сотрудников, кто хотел привиться, мы организовали вместе с поликлиникой вакцинацию. Мало людей, посещающих поликлиники. Единственное, после первой прививки 80 процентов сотрудников чувствовали недомогание, дома сидели. Неожиданно большой процент.

В кафе у нас все вакцинированы. Но народа нет. Представляете, целый день сидеть? Три человека работают в зале, 2–3 повара и за день два стола обслужат. Я вечером мимо заведений езжу, смотрю, особо народ-то нигде не сидит. Как будто сказал: «Ну заставляйте нас, мы вообще никуда ходить не будем!»

Невакцинированные, те, кто работает в офисе, уйдут на «удаленку», хотя у меня возможность позволяет и не отправлять. Но я спокойно разрешаю уходить на «удаленку» с сохранением зарплаты. Сейчас, тьфу-тьфу, век технологий.


Шамиль Агеев — председатель ТПП РТ:

— У нас, в ТПП, из 50 человек персонала остались практически 2–3 человека непривитых. Вопрос непростой. Некоторые упертые. Но мы работаем с ними, чтобы сделали прививку. Люди сейчас сами думают. Я им дал время, еще неделю.

В последнее время психология немножко изменилась. Появились убедительные примеры, что необходимо вакцинирование. Люди начинают задумываться. Но вопрос, прямо скажем, непростой. Надо убеждать, доказывать. Проще показывать у могилы. Вот у меня товарищ съездил в район и говорит: «Кладбище в два раза больше стало». Вот это убеждает значительно лучше, чем разные слова. Наверное, неправильно было в самом начале действовать уговорами. Стоило бы более четко доказывать, что без вакцинации не обойтись.

Но в целом истеричности нет. Люди начинают понимать, что без этого никуда не денешься.

Мы сейчас пока с народом перетолкуем. Пока настрой у всех работать нормально. А что будем делать — пока никто сказать не может. То, что с 9 ноября непривитые подлежат отстранению от работы или переводу на удаленный формат, — это информация, прямо скажем, шоковая.

Азат Хаким — директор авиакомпании «Тулпар»:

— У нас количество переболевших и привитых сотрудников сейчас под 80 процентов, летчики и стюардессы у нас вакцинированы. Но есть сложность: так как пилоты у нас летают в разные страны, в некоторых странах, особенно когда пилоты летают на тренажерах, требуется, чтобы сотрудник был привит вакциной, признанной ВОЗ или той страной, в которую летит пилот. К сожалению, «Спутник V» пока не признан ВОЗ. И мы сейчас предпринимаем меры, идем на всякие ухищрения, чтобы пилотов привить в Европе одной из признанных ВОЗ вакцин, иначе авиакомпания у нас часть полетов просто потеряет. Такая проблема есть, но мы по ходу дела решаем: если они летят на 2–3 дня, с отстоем, то стараемся их привить в Европе.


Зуфар Хакимзянов — ООО «Агентство торговли» (киоски бывшей «Горпечати»):

— Пройти вакцинацию от COVID-19 — наша коллективная обязанность друг перед другом. Поставленные Роспотребнадзором условия у нас будут достигнуты в указанные сроки. При этом по бизнесу ощущение, что мы не утонули только для того, чтобы нас повесили. Наши основные покупатели — на изоляции, покупательский трафик упал очень сильно. Но государственная поддержка, как и в прошлый раз, проходит мимо нас, к большому сожалению.


Наиль Галеев — директор СМУ-88:

— К настоящему времени в нашей компании абсолютно все сотрудники или провакцинированы, или переболели в последние полгода. Поэтому мы продолжаем работать в прежнем режиме — без сокращения штата или перевода работников на «удаленку».


Евгений Туз — гендиректор ООО «Чистый город»:

— Мы сейчас пытаемся прийти к этой цифре (80 процентов вакцинированных сотрудниковприм. ред.). По вторичной прививке однозначно нет (не достигли этого показателяприм. ред.), по первичной я пока не могу дать точные цифры, у меня их нет, этим занимается у нас отдельное подразделение.


Рузиля Тимергалеева — руководитель компании «Березка»:

— Вакцинация идет по графику, у нас особо сопротивляющиеся уже кончились, они вакцинировались. Я думаю нет (отстранять кого-либо не придетсяприм. ред.), остались единицы. У нас 10-го числа будет вторая волна, вторая прививка. Мы централизованно к себе на работу вызывали бригаду специалистов. Те, кто не имеет медотвод, будут вакцинироваться.

10-го [декабря] точно будет 80 процентов [вакцинированных сотрудников], за этим четко следит каждый директор магазина, HR. А что делать?

Торговля не может работать удаленно. ИТР отвакцинировались на 100 процентов, у нас [не вакцинированы] среди линейного персонала по убеждениям каким-то внутренним. Высший ИТР-персонал на 100 процентов вакцинировался — те, кто может работать удаленно. Остальные должны работать линейно, на местах. У них, к сожалению, нет возможности работать удаленно. Я думаю, это из 300 сотрудников [не вакцинировались] человек пять.


Раис Гумеров — генеральный директор ООО «Мелита»:

— У нас все в порядке, во все нормативы по вакцинации сотрудников уложились. Уже более 80 процентов сотрудников привиты. Никто не отказывается. Есть те, которые недавно переболели, они пока отложили вакцинацию. Часть сотрудников мы перевели на удаленный формат работы в прошлом году, еще до выхода документа об обязательной вакцинации. Сейчас эти люди продолжают работать на «дистанте», мы видим, что в таком формате предприятие может продолжать деятельность. Это небольшое число работников. Условия для сотрудников на «удаленке» и заработная плата не изменились. Список документов, которые требует Роспотребнадзор, мы подготовили.

Радик Хасанов — гендиректор АО «Производственное объединение „Завод имени Серго“» (ПОЗиС):

— Невакцинированных сотрудников у нас небольшой процент. 87,9 процента привились, люди очень серьезно к этому отнеслись, и я им глубоко благодарен. Мы тоже большую разъяснительную работу провели еще в начале вакцинации. Врачей, вирусологов приглашали с разъяснениями, нашу многотиражную заводскую газету подключили. Мы же производим медицинскую технику, поэтому люди отнеслись с пониманием. С теми, у кого есть медотвод, все понятно. А тем, кто просто не хочет вакцинироваться, с завтрашнего дня мы просто блокируем им пропуска — и всё. На «удаленку» их мы перевести не можем. Это буквально 14–15 человек, они для нас некритичны. Мы издали соответствующий приказ, людей предупредили, что в таком случае они не будут допущены на работу, потому что из-за единиц здоровьем тысяч людей мы рисковать не можем. Не хотят вакцинироваться — пожалуйста, пусть сидят дома. Зарплату они получать не будут. Человек не работает — ему что, еще и деньги плати?

У нас уже началась ревакцинация, продолжается вакцинация, два раза в неделю к нам приходят врачи. Спасибо им и минздраву республики, который обеспечивает нас всем необходимым — и «Спутником V», и «Спутником Лайт», которым мы делаем прививку при ревакцинации.


Руслан Юсупов — первый заместитель директора ООО «Байлык №3»:

— У нас есть непривитые сотрудники, которые категорически не хотят вакцинироваться. Но это очень небольшой процент, 2,5–3 процента. Это люди предпенсионного возраста, старше 60 лет, у всех них были и отгулы, и отпуска по штатному расписанию, поэтому на данный момент мы приняли решение, что они уходят в отпуск с сохранением зарплаты. И это инженерно-технические работники, не водители, не кондукторы. То есть отстранять водителей не пришлось: все остальные сотрудники у нас привиты как минимум одним компонентом. Получается, что непривитые сотрудники взяли время подумать. Может, после отпуска ситуация у них как-то поменяется.

В самом начале, когда объявили об обязательной вакцинации, среди коллектива, в том числе и среди водителей, были недовольные, но, когда люди стали прививаться, они увидели, что привитые в порядке и ничего с людьми не происходит. Кроме того, у них оставались сложности с передвижением по торговым центрам, еще куда-то, поэтому они тоже вакцинировались. То есть с их стороны присутствовало скорее опасение, нежели протест.

В целом по Казани водители и кондукторы вакцинируются, очень маленький процент тех, кто не привит. На пассажирских перевозках история с вакцинацией не должна сказаться. Да и куда уж хуже: у нас и так нехватка персонала, если ситуация станет на 10 процентов хуже, горожане не заметят, 40 минут они ждут автобус или 50. Недовольство и так зашкаливает.


Оксана Гудис управляющий директор — руководитель HR блока Ак Барс Банка:

— Банк контролирует и минимизирует количество сотрудников, находящихся на работе в офисе (не более 30 процентов от численности персонала офисов). Следуя требованиям Роспотребнадзора РТ, в банке выпущен приказ, согласно которому сотрудники клиентских подразделений обязаны пройти вакцинацию, они могут быть отстранены от работы без сохранения заработной платы в случае несоблюдения требований (отказа) от вакцинации. На текущий момент отказы от вакцинации носят единичный характер.

Информация о планируемых визитах представлена в открытом доступе. Каждый может ввести ИНН организации или ИП и посмотреть дату.

Если ООО или ИП нашли себя в списке проверяемых, но они попадают под действие моратория, важно следовать инструкции:

  • Необходимо подготовить заявление по форме №1268. В нем прописывается требование исключить организацию или ИП из ежегодного плана проверок.
  • К заявлению прикладываются документы, подтверждающие такое право. К ним можно отнести справку о количестве сотрудников, копию книги учета доходов и расходов.
  • Рассмотрение заявления проводится в течение 10 дней.
  • По результатам рассмотрения предприятие исключается из реестра. Также может быть вынесен аргументированный отказ.

Заявление подается не только до начала работ комиссии, но и если они уже начаты. На время рассмотрения обращения мероприятия приостанавливаются.

Инспекционный визит — новый тренд контроля в 2022 году. Что надо про это знать?

Выделим основные моменты по данной теме:

  • Плановые проверки в 2021 году будут проведены только на крупных предприятиях. В отношении представителей малого и среднего бизнеса наложен мораторий.
  • Внеплановая проверка может быть проведена, если организация нарушила законодательные нормы, права потребителя.
  • Чтобы избежать проблем, необходимо готовиться к процедуре заранее. Важно изучить требования закона и их соблюдение на предприятии.
  • Если компания ошибочно внесена в реестр проверок, можно подать заявление на исключение из него.

Юристы нашей компании окажут вам необходимую помощь, если вы столкнулись с трудностями. Оставьте заявку и получите подробную консультацию.

Внимание!

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

Проверка внепланового характера может быть проведена, если организация нарушила законодательные нормы, права потребителя. Основания для нее прописаны в пункте 26 Административного регламента (Приказ Роспотребнадзора №764 от 16 июля 2012 года).

Внеплановый приход контролирующих органов возможен при:

  • поступлении жалобы от гражданина, организации, органов государственной власти;
  • истечении срока, который был отведен на устранение нарушений после ранее проведенной проверки;
  • наличии требований органов прокуратуры.

Также внеплановую комиссию могут инициировать конкуренты. При наличии конфликта они могут направить заявление с требованиями в прокуратуру или другие контролирующие органы.

Чтобы знать, когда готовиться к проверке, организации нужно уточнить ее дату.

Посмотреть график можно двумя способами:

  • В едином реестре Генпрокуратуры. В списке нужно выбрать год проверки, заполнить форму, указав данные предприятия (наименование, ИНН). После запуска поиска система отразит дату проверки.
  • На сайте Роспотребнадзора. Вводятся аналогичные данные. Система выдаст дату визита специалистов. Инспекции проводятся 1 раз в 3 года.

Если компания не внесена в годовой план, а проверка была проведена, результаты считаются недействительными.

Во время визита сотрудники контролирующего органа не могут получать любые данные от работников. Они имеют установленные законом права и обязанности. Процедура может проводиться только в присутствии собственника бизнеса. Работники могут только отвечать на вопросы в рамках своих должностных инструкций.

Выделяют распространенные нарушения, которые выявляются в ходе проверок.

Стоит заранее удостовериться, что их не имеется в компании:

  1. Неправильное заключение гражданско-правового договора. В документе не всегда четко прописываются обязанности работодателя и работника.
  2. Оформление трудового договора с ошибками или отсутствие соглашения с работником.
  3. Выплата заработной платы в меньшем, чем положено по документам, размере.
  4. Отсутствие у работников знаний по технике безопасности, охране труда, а также медицинских заключений (если они требуются).
  5. Неправильная оплата труда и учет рабочего времени при привлечении к труду в выходные дни, праздники, ночное время, сверхурочно.
  6. Неправомерное увольнение работников. Нарушения могут быть выявлены при сокращении штата или ликвидации организации.
  7. Размер зарплаты ниже МРОТ.

К проверке стоит готовиться заранее. Нужно проверить документацию, правильность ее оформления. Также стоит проконтролировать исполнение гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

Читатели часто задают нам вопросы по поводу проведения проверок Роспотребнадзора в школах, предприятиях общепита и других организациях. Отвечаем на самый популярный.

Что делать, если вы нашли себя в плане проверок Роспотребнадзора, несмотря на мораторий по проверкам в 2021 году?

Информация о планируемых визитах представлена в открытом доступе. Каждый может ввести ИНН организации или ИП и посмотреть дату.

Если ООО или ИП нашли себя в списке проверяемых, но они попадают под действие моратория, важно следовать инструкции:

  • Необходимо подготовить заявление по форме №1268. В нем прописывается требование исключить организацию или ИП из ежегодного плана проверок.
  • К заявлению прикладываются документы, подтверждающие такое право. К ним можно отнести справку о количестве сотрудников, копию книги учета доходов и расходов.
  • Рассмотрение заявления проводится в течение 10 дней.
  • По результатам рассмотрения предприятие исключается из реестра. Также может быть вынесен аргументированный отказ.

Заявление подается не только до начала работ комиссии, но и если они уже начаты. На время рассмотрения обращения мероприятия приостанавливаются.

Организации и ИП могут столкнуться с трудностями при проведении проверок:

  1. ООО или ИП могут быть ошибочно включены в реестр. Потребуется доказать, что они имеют право не проходить проверку.
  2. Отказаться от проведения внеплановой проверки не получится. У контролирующего органа будут веские основания для ее осуществления.
  3. Могут появиться трудности с оформлением заявлений, в том числе исковых при нарушении прав организации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.