География миграционные процессы России в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «География миграционные процессы России в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Миграционный учет 2022 года начинается практически сразу с момента прибытия. При въезде по визе или без таковой иностранец заполняет на границе миграционку. Бумаги для заполнения выдаются всем иностранным приезжим бесплатно. Осуществляют это должностные лица службы погранконтроля лично, или через представителей транспортных служб.

Далее лицо перемещается в один из субъектов Федерации и по приезду куда в отношении него появляется обязательство по постановке гостя на миграционный учет 2022. Причем обязанность выполнения этой функции в своем большинстве возлагается на того, к кому гость явился: физлица, юрлица, властные структуры федерального или регионального уровня, а также иные субъекты, которые могут выступать в этой роли. Иногда миграционный учет осуществляет иностранец лично. Например, если регистрация производится по принадлежащем ему помещении. А также при отсутствии у принимающей стороны возможности поставить человека на миграционный учет 2022 г. (к примеру, при болезни).

При этом, стоит понимать, что лицо, находящееся на просторах держаны, не привязано к определенному адресу или региону и может свободно перемещаться в пределах страны. Как только приезжий меняет место своего нахождения, оформляется новое уведомление миграционного учета 2022 строится на автоматическом прекращении действия предыдущей информации миграционного учета после внесения сведений об изменении местоположения субъекта. Данная схема миграционного учета требует обязательной постановки в известность соответствующей службы при каждом передвижении въехавшего лица.

Допустимая доля иностранных работников в 2022 году

Миграционный учет 2022 начинается с изначальной регистрации. Стандартные временные рамки установлены в пределах семи дней. Для представителей нескольких стран действую льготы в отношении сроков миграционного учета.

Отсрочка, оформляя миграционный учет 2022, в субъекте нахождения предусмотрена для разных приезжих:

миграционный учет 2022 г. для украинцев и белорусов не требуется в 90 дней;

казахам, киргизам и армянам миграционный учет 2022, позволяет не регистрироваться до 30 дней, в случае если они имеют желание работать в стране (для трудовых мигрантов);

если представители указанных государств прибыли с иными целями, им необходимо встать на миграционный учет 2022 не позднее срока, предусмотренного для представителей, въезжающих по общим параметрам;

миграционный учет 2022 для таджиков устанавливается в промежутке 15дней.

Не обязаны ставиться на миграционный учет 2022 граждане, прибывающие в державе менее семидневного периода. Исключением выступают случаи заселения в гостиницы, санатории, турбазы, больницы и пр. Квалифицированный профессионал со своей семьей освобождены от необходимости постановки первичного миграционного учета 2022 г., не выходящий за рамки 90 дней с момента приезда.

В данном случае применяются стандартные формуляры миграционного учета, а именно миграционки, заполняемые на границе, и уведомления оформляемые по месту нахождения.

Миграционная карта имеет официальный бланк для заполнения. Тут есть въездная часть, которая отрывается и регистрируется на границе. А также выездная часть, отдаваемая на руки иностранцу и сохраняемая до даты выбытия. Обе эти части заполняются иностранцем самостоятельно. При этом используются данные из официальных документов, удостоверяющих личность. Заполнение разрешается осуществлять ручкой с чернилами черного либо синего цвета. Если иностранец недостаточно знает русский язык, миграционный учет 2022 позволяет заполнять бланк латинскими буквами в печатном формате. Нужно представлять здесь правдивые сведения. Иначе может выявиться их несоответствие при дальнейшем следовании процедурам миграционного учета. Тогда виновный будет наказан.

Что касается бланка документа, подтверждающего миграционный учет 2022, он также унифицирован. Это приложение № 4 к приказу № 856.

Имеются три основные блока уведомления:

сведения о персоне, подлежащей постановке на миграционный учет;

информация о месте пребывания;

сведения о лице / органе, принимающем иностранца.

Также имеется отрывная часть у этого бланка. В ней ставятся отметки для иностранца. Данная часть передается ему для хранения и при необходимости показа госслужбам. Она передается иностранцу через принимающую сторону, которая участвует в регистрационной процедуре. Это требует миграционный учет 2022 г.

Для белорусов разрешен приезд в РФ без визы. Но если нет специальных оснований, по истечении 90 дней приходится выезжать из России. Возвращаться сюда можно только спустя три месяца также на 90 дней. Такой же срок белорусам дается для постановки на миграционный учет 2022 года по месту пребывания.

На деле миграционный учет 2022 года для граждан Белоруссии несколько отличается из-за действующего у этой страны с Россией единого пространства для передвижения. Фактически белорусским гражданам не нужно заполнять миграционные карточки. Поэтому часто белорусы просто не регистрируются в РФ. Но при возникновении у них желания устроиться на работу все же требуется соблюдение правил миграционного учета. Для осуществления миграционного учета придется направить уведомление о прибытии в МВД. Чаще это делает принимающее лицо (к примеру, работодатель). МВД в ответ предоставит отрывную часть уведомления с пометками о его принятии. На этом важные стадии миграционного учета будут реализованы.

Кроме этого, миграционный учет для представителей Беларуси необходим в случае желания оформить в державе ВНЖ или заняться вопросами гражданства РФ. Без наличия миграционного учета никакие вопросы связанные с процедурой принятия в гражданство РФ рассматриваться не будут.

Здесь последовательность действий и нормативная составляющая для миграционного учета аналогична. Киргизам, как и предыдущим категориям приезжих, можно находиться в России после пересечения границы — 90 дней из 180. При этом виза для заезда не потребуется, а повторять приезд в Россию после отъезда можно не единожды. То есть побыть в России 90 дней и уехать на те же 90, потом вернуться при соблюдении той же схемы. Но важным моментом остается исполнение миграционного учета.

Миграционный учет 2022 года для киргизов. Что для этого нужно:

Заполнить миграционную карту на границе.

Встать на миграционный учет 2022 г. по месту пребывания в пределах 7 дней. Для этого в МВД отправляется уведомление (и получается отрывной блок от него). Для трудовых мигрантов из Киргизии встать на миграционный учет можно в пределах 30 дней.

По факту прохождения всех этих ступеней миграционного учета можно будет притязать на выдачу документов, разрешающих более продолжительное пребывание в России. Например, РВП или ВНЖ. Также, в роли лиц, прибывших с целью осуществления трудовой деятельности они могут не выезжать на срок действия договорных отношений.

У казахстанцев есть пара привилегий. Это возможность безвизового въезда и увеличенный срок постановки на миграционный учет 2022 г. (если сравнивать с общепринятым недельным сроком). Кроме этого представители Казахстана имеют возможность пересекать границу без оформления миграционной карты, если срок визита не превышает тридцать суток.

Миграционный учет 2022 г., алгоритм действий:

Въезд в Россию без визы с оформлением на границе специальной карточки для миграционного учета. Можно не оформлять миграционную карту при непродолжительном нахождении в России. Здесь у казахстанца выявляется право нахождения на российской земле 90 дней.

Приезд в один из субъектов с постановкой миграционного учета по месту пребывания в течение 30ти дней для трудовых мигрантов (если не собираетесь работать встать на миграционный учет нужно в течении 7 дней.).

Таким образом, по истечении 90дневного срока нужно будет покинуть страну. Вернуться сюда разрешается через три месяца, но при соблюдении правил миграционного учета в субъекте пребывания.

В случае посещения державы с целью трудоустройства, подданные РК законно находятся в весь период трудовой деятельности. При этом сроки миграционного учета продлевается на весь срок работы и в случае возникновения желания связать свою судьбу с Россией на более продолжительный срок, они могут оформить РВП на основании своей принадлежности к РК, без дополнительных оснований.

Миграционный учет 2022 г. принципиально схож с тем, что рассмотрен выше. Граждане Армении вправе приезжать в Россию без приобретения визы. При этом у них также возникает возможность временно пребывать здесь — 90 суток с момента приезда из 180ти дней если они не являются трудовыми мигрантами. То есть 180 дней делится пополам для нахождения в России и за ее пределами. Затем разрешено повторять данный цикл. Но придется встать на миграционный учет 2022 года в течение 30ти дней для трудовых мигрантов, в течении 7 дней, если работать не собираетесь.

И все же правила для граждан Армении более лояльны, чем для многих иных категорий приезжих. Все же им не приходится приобретать визу, а сроки постановки миграционного учета 2022 продлены по сравнению с другими странами. Как представители страны, входящей в состав ЕАЭС, представители ее имеют возможность пользоваться льготами миграционного учета при осуществлении трудовой деятельности.

Цель введения квот на использование мигрантов в качестве рабочей силы проста — государству необходимо соблюдать приоритет российских граждан. Именно они должны быть трудоустроены в первую очередь. Каждый год Правительство РФ проводит анализ рынка труда каждого региона в отдельности и решает, какой именно процент рабочих мест может быть отдан мигрантам, без ущемления интересов россиян.

Как правило, нормы устанавливаются для тех сфер деятельности, где работодатели чаще всего «грешат» наймом мигрантов из-за их более низких зарплатных требований.

Опрошенные «Известиями» эксперты призывают к более осторожным оценкам и полагают, что реальный миграционный прирост по итогам года не превысит 300 тыс. человек.

Думаю, миграционный прирост удержится в рамках 300 тыс., если не произойдет резкого роста прибытий до декабря, — прогнозирует ведущий научный сотрудник Института демографии НИУ ВШЭ Никита Мкртчян.

Под понятием «миграция населения» подразумевается сложный социально-экономический процесс перемещения людей внутри одного государства или за его пределами. Специалистами, которые занимаются миграционными проблемами, в зависимости от признаков были выделены разные виды миграции населения и создана ее примерная классификация.

В зависимости от направления:

  • внутренняя – когда смена места жительства происходит внутри одного государства (из сельской местности в города, из одних регионов в другие);
  • внешняя, когда граждане перемещаются из одной страны в другую.

По продолжительности:

  • временная – при которой переезд осуществляется на определенный период времени (маятниковая, сезонная, вахтовая);
  • постоянная – когда человек переезжает с целью обосноваться на новом месте навсегда.

В зависимости от причин. Побудить к переезду могут такие мотивы:

  • экономические (когда человек стремиться улучшить свое благосостояние);
  • семейно-бытовые (переезд к родителям, детям, супругу (супруге));
  • политические (стремление избежать политических преследований);
  • этнические (возвращение на историческую родину);
  • военные (когда территория проживания людей становится зоной военных действий).

В России ожидается рекордный за 25 лет поток мигрантов

Согласно предварительным данным, которые предоставила Федеральная служба государственной статистики, на 1 января 2021 года численность населения РФ составила 146,8 млн человек. В прошлом году количество жителей сократилось на 316 тыс. человек. Среди причин – уменьшение числа прибывших в РФ граждан и рост числа уехавших из страны в связи с эпидемией COVID-19.

Для миграционной ситуации в Российской Федерации на начало 2021 года характерно увеличение количества людей, сменивших место жительства в пределах страны. К миграционно привлекательным регионам относятся Северо-Западный (Санкт-Петербург, Ленинградская область) и Южный федеральные округа. Центральный федеральный округ, в состав которого входит столица и Московский регион, стал территорией, где традиционно отмечается наиболее интенсивная внутренняя миграция в России. К субъектам Федерации, которые теряют население, относятся Сибирский, Уральский, Приволжский федеральные округа.

Согласно последним исследованиям Международной организация труда ООН, во всем мире насчитывается 277 млн мигрантов. Большая часть из них (164 млн) принадлежит к категории трудовых мигрантов, еще 19 млн человек являются беженцами. За последние пять лет количество граждан, сменивших место жительства с целью устроиться на работу, выросло почти на 10%.

Главные районы миграции, лидирующие по притоку переселенцев, – страны Северной Америки и Европы. Больше всего мигрантов проживают в США, Германии, Великобритании, Франции, Канаде, Испании. В последние годы наблюдается тенденция роста трудовой миграции в странах со средним уровнем дохода. Это такие государства, как Россия, Казахстан, Туркменистан, Азербайджан, Белоруссия, Бразилия и Китай.

В связи с этим можно выделить следующие положительные особенности мирового миграционного процесса:

  • за счет мигрантов, которые переводят заработанные деньги на родину, осуществляется социальная поддержка малообеспеченных граждан;
  • мигранты получают высокую зарплату, возможность для карьерного роста и профессионального развития;
  • работодатели выбирают среди соискателей наиболее талантливых специалистов;
  • страны, которые принимают мигрантов, получают экономическую выгоду от притока инвесторов, а также работоспособных, умных и одаренных работников.

21602

15153

Фото 15648

94413

19714

Кирилл Русаков

Фото 10458

9630

6. Миграционные процессы играют значимую роль в социально-экономическом и демографическом развитии Российской Федерации. За последние два десятилетия миграционный прирост в значительной степени компенсировал более половины естественной убыли населения. Согласно расчету Федеральной службы государственной статистики о перспективной численности населения до 2030 года (высокий и средний варианты), учитывающему результаты Всероссийской переписи населения и динамику демографических процессов последних лет, численность населения страны на начало 2025 года составит 142,8 — 145,6 миллиона человек.

7. Переселение мигрантов на постоянное место жительства в Российскую Федерацию становится одним из источников увеличения численности населения страны в целом и ее регионов, а привлечение иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам в соответствии с потребностями российской экономики является необходимостью для ее дальнейшего поступательного развития.

8. В современных условиях миграция работников высокой квалификации является важным источником накопления человеческого капитала, обеспечивающего экономический рост и благосостояние в принимающих странах. Не случайно конкуренция за привлечение таких работников имеет международный масштаб. Одна из стратегических задач — создание условий и механизмов для привлечения востребованных экономикой высококвалифицированных и квалифицированных специалистов разного профиля, предпринимателей и инвесторов, прежде всего на долгосрочной основе.

9. В настоящее время миграционная привлекательность Российской Федерации по сравнению с другими странами, принимающими мигрантов, невысока и распространяется преимущественно на граждан государств — участников Содружества Независимых Государств. Продолжается эмиграционный отток из страны. Мигранты новых поколений, прибывающие в Российскую Федерацию из государств — участников Содружества Независимых Государств, по сравнению с их предшественниками обладают более низким уровнем образования, знания русского языка и профессионально-квалификационной подготовки.

10. Неблагоприятные тенденции наблюдаются во внутренних миграциях. Население Российской Федерации отличается более низкой территориальной мобильностью (в том числе на локальном уровне) в сравнении с другими странами. Причины обусловлены большими издержками на переселение, неразвитостью транспортной сети, ограниченностью рынка арендуемого жилья, высокой стоимостью жилья и его аренды, низкими доходами большей части населения. Основным вектором межрегиональных внутренних миграций остается движение с Востока в Центр и в Московский регион, что усиливает дисбаланс в распределении населения по территории Российской Федерации.

11. Миграционное законодательство Российской Федерации не в полной мере соответствует текущим и будущим потребностям экономического, социального и демографического развития, интересам работодателей и российского общества в целом. Оно ориентировано на привлечение временных иностранных работников и не содержит мер, способствующих переезду на постоянное место жительства, адаптации и интеграции мигрантов.

12. Несовершенство действующей системы управления миграционными процессами проявляется в наличии большого числа незаконных мигрантов. Ежегодно в стране от 3 до 5 миллионов иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность без официального разрешения. Незаконная миграция, питающая рабочей силой теневой сектор экономики, является одной из главных причин усиления негативного отношения к мигрантам со стороны части населения Российской Федерации.

13. За исключением Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, отсутствуют программы привлечения на постоянное место жительства мигрантов с востребованными в стране профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество. Сложности в получении разрешения на временное проживание и вида на жительство затрудняют процесс получения гражданства для большинства законопослушных мигрантов.

14. Система привлечения временных трудовых мигрантов и определения потребности в иностранной рабочей силе нуждается в совершенствовании. Трудовые контракты с иностранными работниками вне зависимости от их вида деятельности ограничены сроком в один год. Непозволительно долго осуществляется формирование механизмов набора иностранных работников, дифференцированных в соответствии с профессионально-квалификационными запросами российских работодателей. Исключением является узкая категория высококвалифицированных специалистов. Отсутствуют специальные программы каникулярной и сезонной трудовой миграции. Действующая система квотирования несовершенна и предполагает излишне длительные сроки рассмотрения заявок работодателей, а также не обеспечивает привлечения иностранных работников на рабочие места в соответствии с заявленной потребностью работодателей.

15. Требуется совершенствование порядка привлечения физическими лицами иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд на основании патентов для осуществления трудовой деятельности.

16. Слабо используется миграционный потенциал российской системы образования. Образовательная (учебная) миграция — источник квалифицированных и интегрированных в ст��ане иностранных граждан. Законодательные ограничения для занятости во время обучения и после его завершения снижают привлекательность получения образования в России для иностранных студентов.

21. Цели государственной миграционной политики Российской Федерации:

а) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации;

б) стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации;

в) содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей.

22. Принципы государственной миграционной политики Российской Федерации:

а) обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

б) недопустимость любых форм дискриминации;

в) соблюдение норм национального и международного права;

г) гармонизация интересов личности, общества и государства;

д) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, развитие институтов социального партнерства и гражданского общества;

е) защита национального рынка труда;

ж) дифференцированный подход к регулированию миграционных потоков в зависимости от целей и сроков пребывания, социально-демографических и профессионально-квалификационных характеристик мигрантов;

з) учет особенностей регионального развития;

и) открытость и доступность информации о миграционных процессах и принимаемых решениях в области реализации государственной миграционной политики Российской Федерации;

к) научная обоснованность принимаемых решений.

23. Задачи государственной миграционной политики Российской Федерации:

а) создание условий и стимулов для переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан;

б) разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы;

в) содействие развитию внутренней миграции;

г) содействие образовательной миграции и поддержка академической мобильности;

д) выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов;

е) содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом;

ж) противодействие незаконной миграции.

25. Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере миграции осуществляется по следующим основным направлениям:

а) расширение взаимодействия с международными организациями в сфере миграции и использование их потенциала;

б) создание условий для свободного перемещения и трудоустройства граждан в соответствии с международными соглашениями;

в) гармонизация и унификация миграционного законодательства Российской Федерации и применение информационных технологий в сфере миграции в рамках международных организаций;

г) формирование правовой базы сотрудничества с иностранными государствами с целью обмена информацией по вопросам миграции, представляющим взаимный интерес;

д) выработка единых подходов по вопросу реадмиссии граждан третьих государств, включая расходные обязательства сторон, в рамках международных организаций;

е) развитие многостороннего и двустороннего взаимодействия в сфере миграции в рамках международных организаций;

ж) заключение международных соглашений в сфере миграции, способствующих притоку иностранных инвестиций в Российскую Федерацию;

з) заключение международных соглашений с компетентными органами иностранных государств о сотрудничестве в борьбе с незаконной миграцией;

и) заключение международных соглашений о приеме, возврате и транзитном проезде лиц, нелегально находящихся на территории Российской Федерации и территориях иностранных государств (о реадмиссии);

к) заключение международных соглашений об организованном привлечении иностранных работников;

л) заключение международных соглашений о взаимном признании медицинских документов.

26. Информационно-аналитическое обеспечение реализации государственной миграционной политики Российской Федерации предусматривает:

а) совершенствование предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере миграции, в том числе с использованием информационных технологий (инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме);

б) совершенствование способов получения, формирования, хранения и использования дактилоскопической информации об иностранных гражданах с последующим использованием полученной информации компетентными органами, в том числе в правоохранительных целях;

в) расширение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации и обеспечения реализации государственной миграционной политики Российской Федерации, в том числе:

развитие системы статистического наблюдения на основе административных систем учета населения и системы выборочных исследований по вопросам внутренней и международной миграции;

совершенствование механизмов сбора, хранения, обработки и распространения информации в сфере миграции;

информационное обеспечение различных миграционных программ и мониторинг их эффективности;

г) проведение научно-исследовательских разработок для анализа и прогноза миграционной ситуации, мониторинга и оценки эффективности различных миграционных программ;

д) научное сопровождение изменений в инструментах и механизмах государственной миграционной политики Российской Федерации.

27. Настоящей Концепцией предусматриваются следующие основные механизмы реализации государственной миграционной политики Российской Федерации:

а) дальнейшее совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере миграции с учетом норм международного права;

б) развитие международного сотрудничества Российской Федерации в сфере миграции, гармонизация миграционного законодательства Российской Федерации и унификация статистического учета в этой сфере в рамках межгосударственных объединений;

в) включение задач и мероприятий по реализации государственной миграционной политики Российской Федерации в государственные, федеральные и региональные программы;

г) учет задач государственной миграционной политики Российской Федерации при формировании федерального и региональных бюджетов, концентрация финансовых и материальных ресурсов на реализации приоритетных направлений и задач государственной миграционной политики Российской Федерации;

д) формирование приоритетных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации для различных типов регионов с учетом складывающейся миграционной ситуации;

е) совершенствование системы взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества в сфере миграции;

ж) постоянный мониторинг и анализ происходящих на территории Российской Федерации миграционных процессов и их влияния на социально-экономические, демографические и иные аспекты развития страны, а также последующая корректировка конкретных мер государственной миграционной политики Российской Федерации;

з) развитие научных исследований в сфере миграции.

28. Первый этап (2012 — 2015 годы):

а) разработка и принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

б) разработка и апробация программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

в) создание центров содействия иммиграции в Российскую Федерацию и медицинского освидетельствования иммигрантов, в том числе за рубежом;

г) создание инфраструктуры для проживания трудовых мигрантов на основе государственно-частного партнерства;

д) создание инфраструктуры для интеграции и адаптации трудовых мигрантов, включая центры информационной и правовой поддержки, курсы изучения языка, истории и культуры Российской Федерации;

е) проведение выборочных исследований, включающих вопросы внутренней и международной миграции.

29. Второй этап (2016 — 2020 годы):

а) принятие программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

б) реализация и мониторинг принятых программ в рамках осуществления основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

в) обобщение и анализ правоприменительной практики принятых нормативных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

г) расширение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации и обеспечения государственной миграционной политики Российской Федерации, в том числе уточнение программы статистических и аналитических работ в области внутренней и международной миграции.

30. По итогам реализации второго этапа предполагается к 2021 году приостановить миграционный отток населения из районов Сибири и Дальнего Востока.

31. Третий этап (2021 — 2025 годы):

а) оценка эффективности принятых программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

б) уточнение основных стратегических ориентиров, приоритетов и основных направлений реализации государственной миграционной политики Российской Федерации и корректировка соответствующих программ.

32. По итогам реализации третьего этапа предполагается к 2026 году обеспечить миграционный приток населения в районы Сибири и Дальнего Востока.

Какие угрозы несет России неконтролируемая миграция


Утверждена концепция государственной миграционной политики России до 2025 г.

В числе ее целей — обеспечение национальной безопасности, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения нашей страны. Концепция направлена на стабилизацию и увеличение численности постоянного населения России, а также обеспечение потребности экономики в рабочей силе.

Для соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан предлагается создать стимулы для переселения в Россию на постоянное место жительства.

Для работы необходимо приглашать высококвалифицированных иностранных специалистов и создавать для них нормальные условия жизни. Предлагается создать балльную систему отбора мигрантов для получения ими вида на жительство, ввести ускоренный (упрощенный) порядок получения российского гражданства.

Концепция, в частности, предполагает упростить правила въезда и пребывания на территории России иностранных граждан, прибывающих в деловых целях. Совершенствовать систему выдачи разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности. Содействовать местной внутренней миграции, прежде всего между региональными центрами, малыми городами и сельскими поселениями.

Уделено внимание международному сотрудничеству в сфере миграции.

Концепция будет реализована в 3 этапа.

На 1 этапе (2012-2015 гг.) будет создана инфраструктура для проживания трудовых мигрантов, их интеграции и адаптации. Также необходимы центры содействия иммиграции в России и медицинского освидетельствования мигрантов, в том числе за рубежом.

2 этап (2016-2020 гг.) предполагает обобщение и анализ правоприменительной практики в области миграционной политики, усовершенствование системы анализа миграционной ситуации. К 2021 г. планируется приостановить миграционный отток населения из Сибири и Дальнего Востока.

На 3 этапе будет оценена эффективность принятых миграционных программ и уточнена стратегия их реализации. К 2025 г. предполагается обеспечить миграционный приток населения в районы Сибири и Дальнего Востока.

Миграция – социально-демографический процесс, выполнявший на протяжении всей человеческой истории важнейшие социальные, экономические, политические, культурные функции. Но при этом она всегда оставалась одним из трех фундаментальных демографических механизмов, формирующих – наряду с воспроизводством населения – численность и возрастной состав населения и обеспечивающих поддержание демографического баланса в пределах тех или иных территориальных единиц самого разного уровня – от небольших сельских поселений до огромных мегаполисов, целых стран и даже континентов.

В ХХ в. Россия стала ареной огромных внутренних миграций, обусловленных ее индустриализацией и урбанизацией. Внутренние миграции были характерны для России и в прошлом. Однако настоящая статья посвящена внешним миграциям, значение которых для России всегда было гораздо меньшим.

В истории России бывали периоды, когда она пополняла свое население за счет иммигрантов. Так, еще в XVIII в. быстрое расширение территории России привело к тому, что «истощился… колонизационный материал – малорусский и великорусский», и правительство «обратилось к заграничному переселенческому материалу» – именно тогда, в ответ на манифест Екатерины II, приглашавшей иностранных колонистов, появились немцы в Поволжье. Позднее немцы, сербы, болгары, молдаване, гагаузы, греки, армяне принимали участие в освоении Новороссии и тоже влились в население России. Знала Россия и всплески эмиграции, например, во время революции и гражданской войны. Но в целом численность россиян обычно мало зависела от внешних миграционных потоков.

Хотя все виды миграции важны, заметно влияют на экономическую и социальную обстановку в стране, на ситуацию на рынке труда и т.п., полноценное демографическое значение имеет только та часть миграционного притока, которая оседает в стране и пополняет ее постоянное население. Объемы такой миграции решающим образом зависят от политических установок в отношении общей численности населения России: допустимости ее сокращения, желательности стабилизации или роста. Подобные политические установки вырабатываются в процессе диалога власти и общества, предполагают достижение определенного общественного консенсуса. Достижение же этого консенсуса дается нелегко.

В научной литературе призывы к осознанию новой для России демографической роли миграции появились уже в середине 1990-х гг. «Завершился этап, на котором [Россия] была страной с относительно высоким естественным приростом населения и значительной эмиграцией, на новом этапе основным, если не единственным источником роста численности населения страны, может быть только иммиграция». «Речь идет о поворотном пункте в демографическом развитии России. Подобно многим другим развитым странам, она в обозримом будущем едва ли может рассчитывать на сохранение, а тем более увеличение своего демографического потенциала за счет естественного прироста, главным фактором демографической динамики становится миграция… Чтобы убыль населения России оказалась кратковременной, а его численность примерно в середине первого десятилетия XXI в. превысила уровень 1990 г. и продолжала расти, реалистично оптимистические сценарии рождаемости и смертности должны сочетаться с высокой чистой миграцией, сохраняющейся все время на уровне, близком к полумиллиону человек в год… Для того этапа развития, в который вступила Россия, этот уровень может рассматриваться… как … весьма желательный с точки зрения ее общей демографической динамики».

В обществе сложились стойкие антимигрантские настроения, которые идут в разрез с объективными демографическими потребностями страны.

Как известно, столь высокие объемы ежегодной чистой миграции не были достигнуты, соответственно к численности населения начала 1990-х гг. Россия не вернулась ни в середине, ни в конце первого десятилетия XXI в., едва ли вернется и в обозримом будущем. В этом нет ничего неожиданного. В цитированных выше докладах «Население России» были представлены не прогнозы-предсказания, а аналитические прогнозы, призванные показать возможные траектории демографического развития России при разных вариантах эволюции демографических процессов. В то же время в этих докладах постоянно подчеркивались ограниченные возможности крупномасштабных миграций в Россию. «Прием большого количества мигрантов вообще, особенно же мигрантов иноязычных, связанных с другими культурными традициями, – далеко не безболезненный процесс, а в условиях нынешнего экономического состояния и социального климата в России – не безболезненный вдвойне». Россия «не может не ощущать объективных границ своей миграционной емкости. Как и везде, они связаны с положением на рынке труда, и, в особенности, с «пропускной способностью» адаптационных и ассимиляционных механизмов и скоростью адаптации, социальной и культурной интеграции иммигрантов». «Следует избегать крайних выводов из сложившейся ситуации и ориентироваться на нереально высокие уровни притока населения извне. В ближайшее время для этого не будет ни экономических, ни политических, ни культурных предпосылок. Сейчас в качестве первоочередной задачи следует рассматривать содействие переселению в Россию русских и других русскоязычных граждан бывшего СССР, а также представителей других коренных народов России (татар, башкир и других), оказавшихся вне пределов России, но желающих в нее вернуться».

По-видимому, в сложившейся ситуации надо было бы, не форсируя прием иммигрантов и используя возможности «возвратной» миграции в первые 10–15 лет после распада СССР, принимать меры по расширению потенциала интеграции иммигрантов, с тем, чтобы сделать возможным рост объемов компенсирующей иммиграции в будущем, когда демографические и экономические соображения сделают такой рост неизбежным.

К сожалению, события развивались несколько иначе, в обществе сложились стойкие антимигрантские настроения, которые идут в разрез с объективными демографическими потребностями страны. Новая роль миграции как важнейшего ресурса пополнения населения России была не сразу осознана даже научным сообществом. Еще в 2001 г., приведенный выше прогноз объемов миграции, необходимой для восстановления утраченной численности населения России, критиковался за то, что он «свидетельствует не столько о крупных методических просчетах, сколько о том, что его авторы, с одной стороны, не признают возможности выхода из состояния депопуляции за счет естественного движения населения, а с другой – необоснованно переоценивают возможности и достоинства варианта демографического развития, при котором динамика населения полностью зависит от внешнего миграционного допинга». Авторы настаивали на прогнозных сценариях, которые «заведомо отвергают возможность перехода к миграционной зависимости».

Раздутые представления о масштабах иммиграции, ее этническом составе и исходящих от нее угрозах прочно укоренились в головах россиян и стали серьезным психологическим препятствием для осознания новой роли иммиграции как важнейшего демографического ресурса России.

Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов и обстоятельств, их обсуждение едва ли возможно в рамках чисто демографического анализа, которому посвящена эта статья. Мы может представить лишь необходимые соображения, касающиеся вероятной эволюции естественного прироста населения России, ибо именно его размеры служат исходной базой при выработке миграционной стратегии страны.

Миграция – это переселение человека либо внутри страны, либо в другую страну. Сегодня уже никто не оспаривает того положения, что миграция стала одним из главных факторов социального преобразования и развития во всех регионах мира.

В России миграционные процессы стали наблюдать с 1975 года. Стоит отметить, что после распада Советского Союза они значительно усилились, однако к концу 1990-х резко пошли на спад.

Рассматривая современное положение дел, стоит сказать, что миграция населения России в 2017 году снизилась по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года. Однако если рассматривать картину в целом, то некоторый прирост населения в стране все же наблюдается. Обеспечивается он переселением в РФ иностранных граждан.

Иммиграция в Россию в 2017 году – это въезд в страну населения иностранного государства с целью временно или постоянно проживать на ее территории. Сам термин «иммиграция» в этом случае справедлив для страны, в которую мигранты въезжают.

Эмиграция в России, напротив, означает выезд из страны. К сожалению, в 2017 году этот процесс не утратил своей актуальности. В то время, когда страна обеспечивает рост населения иностранными гражданами, сами россияне покидают страну.

Читайте подробнее о том, что такое миграционные процессы.

Мигранты в России: климатическая миграция или всё-таки коррупция?

В различных странах наблюдается как внешняя, так и внутренняя миграция. Последняя чаще всего заключается в переселении из деревень и поселков в крупные города. Жителей страны главным образом интересует, с какими причинами связана сельско-городская миграция населения России.

Ранее наблюдалась тенденция переезда из сельской местности в крупные города. Прежде всего, это было обусловлено улучшением условий жизни в городах, а также отсутствием в сельских поселениях высших учебных заведений и недостаточным количеством рабочих мест. Переселение из деревень способствовало снижению развития сельского хозяйства страны. Подобная миграция актуальна и по сей день, однако не имеет прежней массовости. Осознавая проблему развития сельскохозяйственной отрасли, правительство РФ решило как-то заинтересовать население и повернуть миграционный процесс в противоположную сторону. На сегодняшний день те, кто переселяются из города сельскую местность, получают определенные льготы и пособия. Государство оказывает им помощь в открытии собственного бизнеса в сфере сельского хозяйства, а также поощряет трудоустройство на предприятиях, специализирующихся в данном направлении.

Стоит отметить, что внутренняя миграция характерна для больших государств, регионы которых имеют различные климатические условия, социально-экономическое развитие, религиозные устои и так далее. Таким образом, причины миграции в России могут быть различными, но чаще всего этот процесс связан с поиском лучшей жизни. Люди переезжают из одного региона страны в другой, а также переселяются из других государств в РФ, если новое место жительства открывает перед ними лучшие перспективы.

Для того чтобы лучше спрогнозировать развитие и масштабы миграционных процессов, нужно понять причины их возникновения.

Ученые, занимающиеся этой темой, в качестве основных выделяют следующие факторы, влияющие на миграционную подвижность населения:

  • неблагоприятная политическая обстановка в стране;
  • упадок экономики;
  • плохая экология;
  • межнациональные разногласия;
  • религиозные расхождения;
  • психологические;
  • межрасовые распри;
  • гуманитарная помощь;
  • правовые причины.

Давно уже в нашу жизнь и речь вошло понятие «мигранты», в России в 2017 году, как и в предыдущие годы, мы особо не задумываемся о том, что оно означает.

Миграционным законодательством определено значение слова «мигрант»: это лицо, которое перемещается из одного государства в другое на временное или постоянное жительство.

Однако данный термин применим, чего, вероятнее всего, не знают многие россияне, не только к иностранным гражданам, постоянно или временно проживающим в стране. Многие удивятся, узнав, что к мигрантам могут относиться и граждане Российской Федерации. Однако для того чтобы прояснить ситуацию, необходимо выяснить, какие виды миграции характерны для современной России и каковы их причины, ведь в первую очередь нас интересует нынешнее положение дел.

Как и во многих других странах, в Российской Федерации можно выделить внутреннюю и внешнюю миграцию. Внутренняя, или внутригосударственная, миграция представляет собой процесс перемещения населения внутри одной и той же страны. Эти переселения не выходят за пределы государственной границы. Примером внутренних миграций населения России является переселение из регионов с суровым климатом в местности, располагающиеся южнее, массовое или индивидуальное переселение из сел в города и наоборот. Во внутренних миграциях участвуют граждане данного государства.

В свою очередь, внешняя миграция в России при переселении предусматривает пересечение границы. Это может быть въезд в Российскую Федерацию для временного или постоянного проживания либо выезд ее граждан в иностранные государства с аналогичной целью. Внутренняя миграция не затрагивает численность населения страны в целом, в отличие от внешней миграции, которая ее увеличивает.

Этот вид миграции не имеет какой-либо периодичности, определенных направлений и конкретных целей. Сюда можно отнести деловые, туристические и спортивные поездки, командировки, поездки с целью отдыха или оздоровления, паломничество религиозного характера и т. д. Участники эпизодической миграции преследуют различные цели и путешествуют в любое удобное для них время.

Если рассматривать масштабность эпизодической миграции, то она, пожалуй, считается самой крупной, но при этом изучается и отслеживается меньше всего, кроме, конечно, туризма. С каждым годом наблюдается увеличение количества россиян, выезжающих в туристических целях за границу.

Маятниковая миграция представляет ежедневные или еженедельные поездки человека от места жительства до места работы (и обратно), расположенных в разных населенных пунктах. Участниками является значительная часть городского и сельского населения во многих странах. Наиболее существенно она проявляется в тех агломерациях, центрами которых являются крупные города. В последние 10-20 лет значение подобных территориальных перемещений населения существенно возросло.

Распространению маятниковой миграции способствовало развитие транспортных сетей, которые обеспечивают регулярное сообщение между близлежащими населенными пунктами.

Миграция населения в России: статистика за 2021 год

Для того чтобы понять, какие типы миграционных процессов преобладают в нашей стране, сначала необходимо разобраться, какие виды мигрантов существуют на территории РФ.

Как известно, в России мигрантом принято называть иностранного гражданина, прибывшего в страну на место временного или постоянного проживания или пребывания.

Согласно международной классификации, в Российской Федерации можно выделить следующие категории мигрантов:

  1. Иностранные граждане, которые прибыли в Российскую Федерацию с целью получить образование либо пройти профессиональное обучение.
  2. Мигранты, у которых в России есть семьи или которые планируют ее создать на территории РФ.
  3. Трудовые мигранты. К этой категории относятся иностранные граждане, работающие по контракту, выполняющие на территории РФ определенный проект, временно трудоустроенные иностранцы, а также их близкие родственники.
  4. Иммигранты, прибывшие в страну и имеющие возможность свободно трудоустраиваться на территории Российской Федерации благодаря семейным связям, этническому происхождению, а также мигранты пенсионного возраста.
  5. Вынужденные беженцы, иностранцы и лица, не имеющие гражданской принадлежности, которым разрешено пребывать в РФ по гуманитарным соображениям, иностранные граждане и апатриды, которым Россия предоставила временное убежище или присвоила статус временной защиты.

Важное место занимает образовательная миграция в России. Стоит отметить, что особой популярностью российские учебные заведения пользуются у жителей СНГ и близлежащих иностранных государств, в то время как некоторые россияне предпочитают заграничные вузы.

Мигрантов, которые пребывают на территории России, представители МВД предупредили о том, что с 2024 года в стране заработает новый закон о миграции. Как заявил замначальника Главного управления МВД по вопросам миграции Кирилл Адзинов, он затронет вопросы въезда и выезда, пребывания и трудовой деятельности иностранцев.

«Мы сейчас пишем большой закон, который кардинальным образом поменяет правила в сфере миграции. Он затронет правоотношения, связанные с въездом, пребыванием, трудовой деятельностью иностранных граждан, и повлечет отмену рядов актов, действующих в настоящее время», — цитирует новостной портал РИА Новости выступление представителя миграционного главка МВД на международном конгрессе по медицинскому и оздоровительному туризму.

Отмечается, что останется всего два основных вида въезда: визовый и безвизовый.

«Планируется также ввести единый документ, он заменит все оформляемые сейчас для иностранцев документы. Кроме того, предполагается уточнить правила оказания медпомощи мигрантам в рамках обязательного медстрахования и получение медицинских виз», — рассказал Кирилл Адзинов.

Под понятием «миграция населения» подразумевается сложный социально-экономический процесс перемещения людей внутри одного государства или за его пределами. Специалистами, которые занимаются миграционными проблемами, в зависимости от признаков были выделены разные виды миграции населения и создана ее примерная классификация.

В зависимости от направления:

  • внутренняя – когда смена места жительства происходит внутри одного государства (из сельской местности в города, из одних регионов в другие);
  • внешняя, когда граждане перемещаются из одной страны в другую.

По продолжительности:

  • временная – при которой переезд осуществляется на определенный период времени (маятниковая, сезонная, вахтовая);
  • постоянная – когда человек переезжает с целью обосноваться на новом месте навсегда.

В зависимости от причин. Побудить к переезду могут такие мотивы:

  • экономические (когда человек стремиться улучшить свое благосостояние);
  • семейно-бытовые (переезд к родителям, детям, супругу (супруге));
  • политические (стремление избежать политических преследований);
  • этнические (возвращение на историческую родину);
  • военные (когда территория проживания людей становится зоной военных действий).

Согласно предварительным данным, которые предоставила Федеральная служба государственной статистики, на 1 января 2019 года численность населения РФ составила 146,8 млн человек.

В прошлом (2018-м) году количество жителей сократилось на 93,5 тыс. человек. Среди причин – уменьшение числа прибывших в РФ граждан и рост числа уехавших из страны.

По сравнению с 2017-м, в 2019 году миграционный прирост в России снизился на 41,1%.

Для миграционной ситуации в Российской Федерации на начало 2019 года характерно увеличение количества людей, сменивших место жительства в пределах страны. К миграционно привлекательным регионам относятся Северо-Западный (Санкт-Петербург, Ленинградская область) и Южный федеральные округа.

Центральный федеральный округ, в состав которого входит столица и Московский регион, стал территорией, где традиционно отмечается наиболее интенсивная внутренняя миграция в России. К субъектам Федерации, которые теряют население, относятся Сибирский, Уральский, Приволжский федеральные округа.

Согласно последним исследованиям Международной организация труда ООН, во всем мире насчитывается 277 млн мигрантов. Большая часть из них (164 млн) принадлежит к категории трудовых мигрантов, еще 19 млн человек являются беженцами. За последние пять лет количество граждан, сменивших место жительства с целью устроиться на работу, выросло почти на 10%.

Главные районы миграции, лидирующие по притоку переселенцев, – страны Северной Америки и Европы. Больше всего мигрантов проживают в США, Германии, Великобритании, Франции, Канаде, Испании. В последние годы наблюдается тенденция роста трудовой миграции в странах со средним уровнем дохода. Это такие государства, как Россия, Казахстан, Туркменистан, Азербайджан, Белоруссия, Бразилия и Китай.

В связи с этим можно выделить следующие положительные особенности мирового миграционного процесса:

  • за счет мигрантов, которые переводят заработанные деньги на родину, осуществляется социальная поддержка малообеспеченных граждан;
  • мигранты получают высокую зарплату, возможность для карьерного роста и профессионального развития;
  • работодатели выбирают среди соискателей наиболее талантливых специалистов;
  • страны, которые принимают мигрантов, получают экономическую выгоду от притока инвесторов, а также работоспособных, умных и одаренных работников.

Миграционная ситуация в Российской Федерации за 2020 год

Как показывает статистика миграции в мире, приток людей из других стран опережает темпы роста численности населения:

  • 2013 год – их количество составляло около 232 млн. человек;
  • 2015 год – цифра достигла 244 млн. Из них 20 млн. человек являются беженцами.

Чаще всего в основе массового перемещения людей лежат экономические причины. Статистика миграции населения в мире выделяет следующие факторы:

  • переезд работников низкой квалификации в страны с высоким уровнем экономики;
  • переселения между странами с одинаковым уровнем развития из-за социальных или культурных факторов;
  • статистика по миграции в мире отражает перемещение трудовых ресурсов из государств бывшего СССР и Восточной Европы в Западную ее часть и США;
  • наблюдается также переезд квалифицированных работников из благополучных стран в развивающиеся по причинам высоких заработков, карьеры.

Среди других факторов, влияющих на массовые перемещения, статистика миграции населения выделяет также:

Приток происходит преимущественно за счет стран СНГ:

  • 2014 год – 92%;
  • 2015 год – 89 %.

Основную часть составляет миграция из Украины. Статистика за 2016 год насчитывает 35% (178 тыс. человек из 512 тыс. прибывших из стран СНГ). Однако за первые три месяца 2017 года статистика миграции рабочей силы показывает снижение числа прибывших на 8,1% по сравнению с первым кварталом 2016 года. В значительной мере снижение произошло за счет украинцев.

Незаконная миграция в РФ по статистике составляет около 3,6 млн. от общего числа граждан въехавших в страну. У большинства нелегалов закончился срок действия разрешительных документов. Статистика незаконной миграции указывает на последствия нелегального въезда и нахождения на территории страны:

  • избыток дешевой рабочей силы;
  • рост безработицы;
  • недополучение бюджетом налогов;
  • разводы;
  • расширение теневой экономики;
  • перенаселение жилья;
  • рост коррупции. Статистика по миграции МВД отмечает всплеск взяточничества среди сотрудников правоохранительных органов и работников соответствующих служб;
  • обострение социальной напряженности в обществе;
  • расширение криминальной среды.

Если проанализировать статистические показатели миграции населения, то несмотря на меры, предпринимаемые законодательной и исполнительной властью, ситуация чревата негативными последствиями.

Статистика трудовой миграции россиян утверждает, что число граждан с высшим образованием составило 46% от общего количества выехавших в поисках работы в 2014 году. Они оказались не востребованы на родине.

Статистика миграции в Канаде отмечает, что сюда ежегодно уезжает 300–700 российских граждан. Благодаря политике, которую проводит правительство в отношении иностранцев, здесь легче устроиться на работу и адаптироваться в новых условиях.

Число российских граждан, проживающих за рубежом на конец 2015– первую половину 2016 года:

Страна пребывания Численность, тыс.
США 415
Канада 214
Израиль 268
Эстония 89
Германия 201
Испания 66
Чехия 33
Латвия 42
Австрия 30
Финляндия 30
Болгария 17

Само явление не является чем-то необычным и уникальным. Именно посредством миграции человечество, возникнув на территории Африки, заселило все земные континенты, кроме Антарктиды. В II–V веках нашей эры массовый военно-миграционный процесс, известный под названием Великое переселение народов, привёл к крушению Западной Римской империи. Тем не менее современная картина Европы была бы вряд ли возможна без этого крупнейшего исторического события.

В результате Великих географических открытий, с конца XV века начались массовые миграции европейцев в колонии. А во второй половине XX века начался обратный процесс, в виде международной миграции рабочей силы из бывших колоний в бывшие метрополии.

В России приготовились к рекордному приросту мигрантов

По официальным данным Организации Объединённых Наций на 2019 год общее количество мигрантов в мире составило 232 миллиона человек. Процентное соотношение мигрантов ко всему населению Земли составляет 3,2%. При этом тогда были выделены крупнейшие мировые миграционные коридоры, по которым происходит перемещение населения. К ним относятся:

  • Мексика — США с 13 миллионами мигрировавших людей за 01.01.2019-01.08.2019.
  • Россия — Украина (3,5 миллиона переместившихся за аналогичный промежуток времени).
  • Украина — Россия (показатель — 2,9 миллиона человек).
  • Казахстан — Россия (цифра — 2,5 миллиона человек за тот же временной отрезок).

По данным экспертов число международных мигрантов на 2019 год 214 миллионов человек. Было высказано мнение, что к 2050 году оно составит 405 миллионов людей. Но этот прогноз был сделан до событий «арабской весны», Гражданских войн в Сирии и на Украине. Так что увеличившиеся во время этих событий миграционные потоки остались вне поля зрения составителей этого прогноза. Однако, какова ситуация для Российской Федерации?

Статистические органы, Министерство Внутренних дел и Федеральная служба безопасности прилагают много усилий для отслеживания миграционных потоков и налаживания миграционного учёта.

По данным федеральных статистиков, в 2018 году по Российской Федерации количество прибывших составило 4.911.566 человек, а число выбывших — 4.345.811 человек. Большая часть приходится на внутрирегиональную и межрегиональную миграцию, в том числе и трудовую. Однако, запомнив абсолютные показатели миграции, надо обратить внимание на нюансы.

Показатели прироста и убыли подсчитываются на основании вычитания данных о прибывших и выбывших. Если имеет место положительная цифра, то имеет место миграционный прирост, отрицательная — миграционная убыль.

Так например, за 2018 год прибыло 565685 иностранцев. А выбыло из страны 440831 граждан других государств и лиц без гражданства. Общая величина миграционного прироста была положительной и составила 124.854 человека. Положительный прирост населения не перекрыл отрицательный естественный, благодаря чему число людей в нашей стране в этом году уменьшилось на 99712.

Однако, общий миграционный прирост достигается только за счёт приезжих из стран СНГ. Со государствами дальнего зарубежья миграционная убыль для России за 2018 год составила 4222 человека. В Россию из стран этой категории прибыло 54961 человек, а убыло из нашей Родины в государства вышеуказанной категории 58913. Это говорит о том, что россияне продолжают стремиться выехать за рубеж.

Заметно, что показатель миграционного прироста в 2018 году заметно снизился. Например, в 2016 году он равнялся 261.948 человек, в 2017 — 211.878 человек. Главными причинами этого явления надо считать сокращение потока с Украины (13776 человек в 2018, против 178274 в 2016) и массовое возвращение украинцев из России (122954 человека в 2018, против 59455 в 2016 году).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.