Размер пенсии муниципальным служащим в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер пенсии муниципальным служащим в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Став инвалидом, служащий вправе получать соответствующую пенсию, она ему будет начислена, как и обычному гражданину РФ. При достижении требуемого возраста он вправе обратиться за трудовой, отказавшись от выплат по инвалидности. По выслуге лет доплаты он вправе получать вместе с пенсией по инвалидности, но достигнув установленного законом возраста.

Надбавка за выслугу лет муниципальным служащим в 2022 году

Работники органов местной исполнительной власти вправе оформить пенсию по выслуге лет, проработав в органах местной или государственной власти определенное количество лет на одной или нескольких должностях из установленной категории. В расчете размера доплат по выслуге лет учитывают зарплату со всеми надбавками, премиями, коэффициентами и отпускными.

В 2021 году для начисления доплат по выслуге лет служащий должен:

  1. Иметь общий стаж службы государственной или муниципальной от:

    Таблица 1. Необходимый стаж для пенсии за выслугу лет
    Год Стаж для назначения
    2020 17 лет
    2021 17 лет 6 месяцев
    2022 18 лет
    2023 18 лет 6 месяцев
    2024 19 лет
    2025 19 лет 6 месяцев
    2026 и далее 20 лет

    Сюда входит служба армейская по призыву и на освобожденной работе в выборных органах законодательной власти. Требуемый минимальный стаж с 2017 года ежегодно увеличивается на полгода и составит к 2026 году 20 лет.

  2. Увольняться из муниципалитета по состоянию здоровья, личному заявлению, сокращению должности или соглашению.
  3. Оформлять страховую пенсию только с муниципальной должности, проработав на ней до этого факта не меньше года.

Если все указанные условия соблюдены, можно заняться подготовкой документов. Обычно документы готовит отдел кадров и бухгалтерия муниципалитета. Документы следует подавать в отдел кадров по месту службы. Только он вправе оформлять любые пенсионные муниципальные выплаты. Стаж муниципальной службы исчисляют из 30-дневного месяца. Учитывают периоды занятия указанных в реестре органа местной власти должностей.

По информации источника, повышенная индексация затронет социальные пособия нескольких категорий жителей России с 1 января 2022 года. Сообщается, что выплату в размере 21 193 рублей будут предоставлять московским пенсионерам, выполняющих определенные условия.

Для оформления повышенных пособий, россиянам необходимо прожить в городе свыше десяти лет и обладать столичной пропиской.

В случае, если московский пенсионер не удовлетворяет указанным критериям, то размер государственной помощи будет составлять как минимум 14 009 рублей. Наряду с этим, планируется индексация и иных пенсионных выплат после Нового года на 5,9%. Это связано с давлением инфляции, которое продолжает увеличиваться. В этой связи Госдума одобрила поправки президента России Владимира Путина по части повышения прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда в грядущем году.

Одним из оснований для начисления выплат по выслуге является назначение пенсии страховой. До 2017 года этот возраст составлял 55 лет (жен.) и 60 лет (муж.). Однако его повышение коснулось, в первую очередь, именно представителей чиновничьего аппарата, в том числе и на местах. Начиная с 2017 года, возраст получения пенсионных выплат постепенно повышается.

Получение дополнительной пенсии возможно только при наличии определенного стажа муниципальной службы. Как и к пенсионному возрасту, требования к нему также вырастают с каждым годом. В 2019 году чиновник должен отработать в соответствующем статусе не менее 16,5 лет.

Справка! Если к моменту наступления возраста выхода на пенсию муниципальный служащий не имеет достаточного стажа, то он вправе далее занимать текущую должность, чтобы рассчитывать на выплаты.

Законодательством установлено, что к 2026 году требования к длительности специального периода увеличатся. Минимальный стаж будет равен 20 годам.

Порядок оформления муниципальной пенсии несколько отличается от обращения за страховым обеспечением.

Для начисления материального обеспечения следует подготовить следующие документы:

  • паспорт;
  • трудовую книжку;
  • справку о доходе за последний год;
  • пенсионное удостоверение или иной документ, подтверждающий факт выхода на пенсию по старости;
  • СНИЛС (при наличии);
  • военный билет (при наличии).

Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку порядок оформления муниципальных пенсий устанавливается местными властями самостоятельно и, соответственно, существуют разные требования по предоставляемым документам.

Муниципальная пенсия, в отличие от страховой, выплачивается за счет местного бюджета. Для ее оформления муниципальный служащий должен обратиться в отдел кадров организации, где он и трудится, предоставив соответствующие документы.

Чиновник вправе обратиться за ее получением в любое время после возникновения у него данного права.

В соответствии с действующим законодательством лицам, которые заняты на муниципальной службе, полагается не только страховая пенсия по старости, но и дополнительная – по выслуге лет. Рассчитывать на ее получение могут только те должностные лица, которые были заняты работой в органах местного самоуправления длительное время – не менее 16,5 лет в 2019 году.

Минимальная пенсия с 1 января 2022 года по регионам России

В зависимости от региона пенсионерам может быть предоставлена федеральная или региональная надбавка к октябрю.

Федеральная СД устанавливается в субъектах, где ПМП не превышает того же показателя, который установлен в Российской Федерации в целом. В 2022 году это регионы, где прожиточный минимум пенсионера ниже 10 277 рублей.

Например:

  • Кемеровская, Волгоградская, Курская, Липецкая, Рязанская области;
  • Ставропольский край;
  • Башкортостан, Мордовия, Чувашия и др.

Региональные СД назначаются в регионах, где ПМП превышает всю Россию. В 2022 году это субъекты Российской Федерации, где прожиточный минимум пенсионера превышает 10 277 рублей.

В частности:

  • Хабаровский край;
  • Магаданская, Новосибирская, Псковская, Новгородская области;
  • ХМАО-Югра, Бурятия, Хакасия и др

Пенсионеры, прекратившие трудовые отношения и получившие право на доплату, должны предоставить подтверждающие документы в своё отделение Пенсионного Фонда самостоятельно.

Также неработающие граждане на пенсии, поступившие на работу и теряющие это право, обязаны довести соответствующую информацию до органов ПФР.

В период пандемии у бюджетников оказалось много проблем, связанных с экстремальными условиями, тяжелой экономической ситуацией, ростом цен и увеличением расходов. Вопрос, что будет с зарплатой муниципальных служащих, стал еще более актуальным на фоне высокой инфляции и заморозки компенсации в 2021 году для этой категории работников, чей труд оплачивается из бюджета.

Стали распространяться новости о том, что она продлится до 2023 года, но впоследствии Правительство проинформировало, что эта вынужденная мера распространяется только на второй год пандемии, а в 2022 году недополученное будет плавно компенсировано.

В сентябре 2020 года агентство РБК разместило сенсационное сообщение о том, что Правительство намерено сэкономить средства из дефицитного на ближайшие три года бюджета, предприняв для этого:

Второй квартал 2021 года показал, что экономика страны, за счет отрыва санкциями от мирового экономического сообщества, созданного усилиями глобалистов, пострадала меньше, чем ожидалось прогнозными агентствами. Наметилось восстановление рынка труда, снижение безработицы, увеличился рос ВВП. Поднятие ЦБ ключевой ставки оказало благотворное влияние на финансовую систему государства.

На сегодняшний день можно с уверенностью говорить о приросте зарплат работников бюджетных категорий. Свежие новости про повышение окладов муниципальным служащим в 2022 году в России сообщают об:

  • очередном повышении МРОТ, что скажется на рядовых сотрудниках, которые работают на минимальном окладе;
  • частичной компенсации пропущенного индексирования, в размере, примерно, 5%;
  • перераспределении фонда зарплаты в муниципалитетах, где уволились сотрудники и их отсутствие не сказалось на производительности и загруженности тех, кто продолжил трудиться;
  • повышении уровня социальных гарантий и материальной защиты госслужащих;
  • создании условий для карьерного роста и повышения квалификации.

На сегодняшний день зарплата определяется не только фиксированным окладом. Это – базовая сумма, к которой со временем прибавляются и другие основания для начисления денежных средств. Выплачиваются надбавки за образование, повышение квалификационного уровня (прохождение курсов, получение второй специальности), за стаж работы и выслуги, выполнение дополнительных обязанностей, работу с секретными документами.

Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

В 2016 году было принято решение об оптимизации пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих и, в частности, о повышении возраста, дающего права на страховую пенсию по старости, и повышении стажевых критериев для права на специальный вид пенсионного обеспечения — пенсию за выслугу лет.

Как известно, право на пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу и иные виды государственной службы (за исключением гражданской), возникает при выслуге 20 лет.

Право на пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих до 2017 года возникало при наличии стажа государственной службы 15 лет, а право на пенсионное обеспечение гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих — при наличии стажа от 10 — до 15 лет, что порождало необоснованное различие в пенсионном обеспечение лиц, проходивших различные виды государственной службы и муниципальной службы.

Вместе с тем законодательство о системе государственной службы Российской Федерации, о государственной гражданской службе и муниципальной службе устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов, а также гражданской и муниципальной службы обеспечивается, в т.ч. соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения.

Такая ситуация требовала урегулирования, в связи с чем было принято решение о повышении стажа государственной (муниципальной) службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет до 20 лет.

Рассматривались различные способы повышения стажа — одномоментно, поэтапно — в год по году или в год по полгода (например, в 1999 году, стаж государственной службы для права на дополнительное пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих и государственных служащих отдельных субъектов, муниципальных служащих отдельных органов местного самоуправления был повышен одномоментно для женщин на 5 лет, для мужчин на 2,5 года).

И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и приложении 2 к нему.

В частности, продолжительность стажа государственной гражданской (муниципальной) службы для права на пенсию за выслугу лет определяется для соответствующего года приложением 2 к названному Федеральному закону.

Так, для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 году необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет, в 2021 году — 17,5 лет, в 2022 — 18 лет, в 2023 — 18,5 лет и т.д. согласно приложению. При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, как полагаете Вы, а по совокупности всех установленных условий, в т.ч. увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы.

Исключение составляют лица, за которыми сохранено право на назначение указанной пенсии по нормам законодательства (муниципальных актов), действовавшего до 1 января 2017 г.

К таким лицам (из числа муниципальных служащих) относятся лица, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 N 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», а именно:

за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными с муниципальной службы до 1 января 2017 года;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имевшими на этот день стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имевшими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Заместитель директора
Департамента пенсионного
обеспечения — начальник отдела
Г.И. Сысойкина

Повышение муниципальным служащим в 2022 году в России


Стаж муниципальной службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет повышен до 20 лет. Повышение происходит поэтапно — по полгода в год.

Для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 г. необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет; в 2021 г. — 17,5 лет; в 2022 г. — 18 лет; в 2023 г. — 18,5 лет и т. д.

При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, а по совокупности всех установленных условий, в т. ч. увольнении с муниципальной службы.

Минтруд разъяснил, за какими муниципальными служащими сохранено право на назначение пенсии за выслугу лет по правилам, действовавшим до 2017 г.

Госслужащие могут одновременно получать две пенсии. Одну по выслуге лет. Это подтверждает ФЗ-166. Другую – по старости, как все граждане РФ. При этом для получения пенсии по выслуге лет достаточно 20 лет стажа в должности государственного служащего. Также увеличены требования к возрасту будущего пенсионера. Увеличение проходит в несколько этапов, как указано в таблице:

Год, когда работник достигнет пенсионного возраста

Минимальный стаж

Минимальный возраст для женщин и мужчин соответственно

2018 16 56 лет / 61 год
2019 16,5 56,5 лет /61,5 год
2020 17 57 лет/ 62 года
2021 17,5 57,5 лет / 62,5 года
2022 18 58 лет / 63 года
2023 18,5 58,5 лет / 63,5 года
2024 19 59 лет / 64 года
2025 19,5 59,5 лет / 64,5 года
2026 и более 20 60 лет/ 65лет

Таким образом, изменения в 2021 году коснулись возраста выхода на пенсию госслужащих и размера минимального стажа. Еще одно требование – ИПК. Чтобы уйти с работы и получать пособие, госслужащий в России должен набрать пенсионный коэффициент. В 2021 году составляет – 21 балл. Если пенсионер не попадает под эти критерии, но проработал 25 лет в качестве госслужащего, он может подать запрос на оформление выплаты.

Ст. 10 ФЗ №58 разъясняет: кто относится к государственным служащим. По закону к ним относят:

  1. Федеральных государственных служащих, получающих зарплату из государственного бюджета.
  2. Государственных служащих субъектов РФ. К ним относят работников регионов и муниципалитетов. Их деятельность финансируют из конкретного бюджета субъекта страны.

Служебные обязанности работников объясняют их особый статус. Для этих категорий служащих устанавливаются отдельные нормативы об их статусе, зарплате, материальных выплатах на пенсии и т.д.

Федеральными госслужащими называют граждан, которые занимают одну из должностей, финансируемой из госбюджета. Они могут работать в:

  • силовых ведомствах;
  • государственных компаниях;
  • федеральных ведомствах;
  • администрации Президента;
  • Совете Федерации;
  • Правительстве;
  • Государственной Думе.

При этом не все бюджетные работники будут считаться федеральными служащими. Назначение на должность происходит по указу Президента или федеральным законам. Более подробно о требованиях к федеральным госслужащим можно узнать в ФЗ-79.

К ним относят лиц, осуществляющих трудовую деятельность в регионах. Им зарплата выплачивается из регионального бюджета. При этом не каждый работник, занятый в государственном или региональном органе, будет считаться госслужащим. Только тот, кто занимает соответствующую должность. Право получать пенсию по выслуге лет будет только у этой категории служащих

Есть несколько ключевых моментов, которые влияют на величину пенсионного пособия. Чтобы заявитель мог получать пособие, он должен подходить под требования.

В 2019 году совокупный стаж по профессии составлял 16 лет и более, в 2021 году лимит повышен до 17,5 лет.

Пенсия госслужащих по-новому зависит от дохода, выплаченного за предшествующие 12 месяцев до сокращения, и выработки.

Чтобы получить статус пенсионера, служащий должен достичь соответствующего возраста и накопить минимальный стаж. В России этот порог равен 15 годам. Если в сумме все отработанные года в должности госработника превысят 15 лет, заявитель может закончить карьеру. Если работник отработал всего 15 лет, а из них 10-12 лет по профессии, стажа для получения пособия не хватит.

Выслуга лет считается, если специалист беспрерывно работал на конкретной должности. Право оформить льготную ежемесячную выплату есть у госслужащих. Прибавка предоставляется: гражданским служащим, судьям, приставам, бюджетникам и другим работникам.

Выслуга лет никак не скажется на размере зарплаты. С ее помощью можно получать дополнительные доплаты к пенсии госслужащим по трудовому стажу. По получении возраста выхода на пенсию госслужащим стаж будет влиять на размер пособия. В ТК РФ нет никаких уточнений о размере выплаты.

Чтобы получать надбавку, госслужащий должен соответствовать нескольким критериям. Они варьируются исходя из рода деятельности, количества отработанных лет, причин окончания службы и прочих факторов.

Льготную пенсию назначат, если:

  1. Есть основания назначить госслужащему страховую пенсию, так как дотации за выслугу устанавливаются в дополнение. В первом полугодии 2021 года страховую пенсию назначат мужчинам старше 61,5 лет и женщинам старше 56,5 лет, если они проработали больше 12 лет и имеют ИПК 21 и более.
  2. Есть стаж гражданского госслужащего 17,5 лет и больше.
  3. Работник увольняется с работы, так как закончился срок служебного контракта или по другой причине.
  4. Госслужащий определенный срок замещал должность федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением.

Кроме того, федеральному госслужащему, у которого есть стаж больше 25 лет в должности госслужащего, при завершении карьеры по собственному желанию из-за расторжения служебного контракта, положена при госслужбе пенсия по выслуге лет до того момента, как ему станет выплачиваться страховая пенсия. Это право есть у тех, кто до того, как прекратить работать, замещал должность из Указа Президента РФ больше семи лет.

Льготную пенсию не будут выплачивать во время прохождения госслужбы или в моменты замещения госдолжности. Выплату возобновят по заявлению пенсионера со следующего дня после увольнения.

Фактически, надбавка является финансовой стимуляцией для государственного служащего. Для ее расчета нужны следующие данные:

  • ежемесячный фактор выплат;
  • уровень оклада служащего;
  • место деятельности;
  • соотношение надбавки к выработке по время.

Подтверждают основания на оформление выслуги записи из трудовой книжки. Учитывают дату приема на работу, совокупный срок службы, зарплату на каждом месте работы.

Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:

  • работа на постоянной основе на должностях в структурах местного самоуправления;
  • финансирование из средств местного бюджета.

Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.). Субъекты Российский Федерации самостоятельно устанавливают перечни должностей, выступающих основой для составления штатных расписаний. Таблица показывает варианты классификации работников в соответствии с такими реестрами:

Принцип подразделения

Примеры

Объем имеющихся полномочий

Глава администрации муниципального образования, руководитель территориального структурного подразделения, начальник (заведующий) отдела.

Уровень полученного образования и навыков по профессии

Главный специалист, ведущий специалист, специалист 2 категории.

Квалификационный разряд

Действительный муниципальный советник 1 класса, старший референт муниципальной службы 2 класса.

Права и льготы для муниципальных работников установлены федеральным и местным законодательством. Определенное им государственное обеспечение содержит:

  • Пенсию по выслуге лет. Она финансируется из регионального бюджета. Аналогичное пособие за трудовой стаж, кроме чиновников, есть у представителей профессий, связанных с риском для жизни – военнослужащих, спасателей, летчиков-испытателей и др.
  • Страховую выплату по инвалидности или старости. Эта дотация имеет федеральное финансирование и назначается на общих основаниях.
  • Разные доплаты. Необходимо иметь право на их получение, поэтому их выплачивают не всем пенсионерам.

Муниципальная пенсия за выслугу лет дополняет государственное пособие по старости или инвалидности до определенного предела. В целом суммарная величина двух выплат не должна превышать 75% среднемесячного оклада за последний отработанный год. В таком виде справедливо рассматривать муниципальные выплаты не как самостоятельное госпособие, а как доплату к существующему (страховому или по инвалидности).

  • 12 причин, почему вам нельзя пить коровье молоко
  • О чем говорится в новом законе о кредитных каникулах от 2020 года
  • Песочное тесто

Государственное обеспечение этого типа выступает компенсацией за повышенные нагрузки при выполнении трудовых обязанностей. По действующему законодательству, пенсия муниципального служащего за выслугу лет положена всем чиновникам местных администраций при наличии у них профильного стажа, продолжительность которого определена законодательно. Период работы в муниципалитете учитывается и при определении права работника на доплаты к пенсии.

Для того чтобы претендовать на пенсионное гособеспечение муниципального типа, недостаточно быть работником местной администрации. Получить эту государственную выплату можно только при полном соответствии требованиям, изложенным в Законе № 25-ФЗ. Таблица показывает условия, при выполнении готовых гражданину назначаются государственные выплаты:

Особенности

Требования федерального законодательства

Стаж муниципальной службы

В 2019 г. – не менее 16 лет (при этом в одной должности требуется отработать 1 год или больше). Это дает право на выплаты в 45% от величины среднемесячного оклада (если более высокие значения не установлены местным законодательством). За каждый год, проработанный сверх норматива, величина госпособия увеличивается на 3%, но максимально допустимый размер составляет 75%.

Определенные причины увольнения

Для получения гособеспечения по выслуге лет увольнение с работы должно быть:

  • по состоянию здоровья;
  • при ликвидации местной администрации;
  • по сокращению штата работников;
  • при достижении максимально допустимого возраста пребывания на службе;
  • при выходе на пенсию по старости.

Последнее место работы

Последние 12 месяцев человек должен быть трудоустроен в муниципалитете и отсюда должно происходить его увольнение по выслуге лет. При нарушении этого условия (например, устройства на другую работу), гражданин теряет право на государственные пенсионные выплаты, за стаж муниципальной работы.

Вычисляя размер гособеспечения за выслугу лет, нужно учитывать, что по закону, сумма трудовой и муниципальной пенсии не должны быть выше 75% от среднемесячного оклада работника за последний год. В этом случае для того, чтобы узнать величину выплат, которые гражданин получит на руки, нужно вычислить полный размер пособия, и вычесть из него величину государственного обеспечения по старости. Исчисление проводится по формулам ДСП = ПВЛ – РСП и ПВЛ = СМЗ х ПС, где:

  • ДСП – дополнение (надбавка) к страховой пенсии.
  • ВСП – величина страховой пенсии (фиксированная часть и надбавки).
  • ПВЛ – пенсион за выслугу лет. По закону эта величина (или значение ДСП + РСП) имеет ограничение в 75% СМЗ и не должна превышать должностной оклад больше, чем в 2,3 раза.
  • СМЗ – среднемесячная зарплата.
  • ПС – процентная ставка, устанавливаемая в зависимости от стажа. Ее базовый размер равен 45% (если иное не установлено местным законодательством), значит, минимальное значение пенсионного гособеспечения муниципального типа равно СМЗ х 45%.

  • Компот из черники свежей, сушеной или замороженной — пошаговые рецепты приготовления с фото
  • Наказание за увольнение сотрудника предпенсионного возраста: ответственность работодателя
  • 15 предупреждающих сигналов, которые посылают вам ваши почки

Минфин готовит индексацию: на сколько повысятся пенсии в 2022 году и для кого

Социальная пенсия — государственная денежная выплата, носящая регулярный характер, которая выплачивается гражданам по достижении установленного государством нетрудоспособного возраста, если у человека нет подтверждённого трудового стажа или его недостаточно для назначения трудовой пенсии, а также инвалидам, детям, потерявшим кормильца, детям, родители которых неизвестны.

С 1 января 2022 года вводится принципиально новый порядок назначения ряда социальных выплат — без необходимости специально обращаться в ПФР (Закон от 26.05.2021 № 153-ФЗ).

За счет этого получатели теперь не рискуют лишиться денег из-за того, что не успели вовремя подать заявление. Разберем, кто может в 2022 году получить доплаты к пенсии и саму пенсию с учетом новых правил — без заявления.

Какой именно будет социальная пенсия в 2022 году, зависит от того, каким был размер выплат ранее.

Социальная доплата устанавливается в рамках Закона «О государственной социальной помощи» тем, чья пенсия с учетом других выплат в рамках соцобеспечения не достигает прожиточного минимума для пенсионера в соответствующем регионе.

Начиная со следующего года, эта доплата будет устанавливаться всем пенсионерам со дня наступления права на нее (а не со дня подачи заявления, как было раньше).

Напоминаем, что соцдоплата к пенсии назначается при условии, что ее получатель не работает (в случае трудоустройства ее выплата прекращается).

Право на доплаты по этим основаниям уже имеют получатели страховых пенсий по старости или по инвалидности (ст. 17 Закона № 400-ФЗ).

По достижении пенсионером 80 лет или установлении ему 1-й группы инвалидности ПФР автоматически назначает ему доплату в размере 100% фиксированной выплаты (в 2022 году — это, по предварительным данным, 6 401 рубль).

Сведения об инвалидности ПФР получает напрямую от органов медико-социальной экспертизы (МСЭ), через федеральный реестр. Это правило сохраняется и в 2022 году.

В соответствии с действующим законодательством, чтобы оформить страховую или социальную пенсию по потере кормильца, необходимо подать соответствующее заявление в территориальное отделение Пенсионного фонда. Между тем с 1 января 2022 года вступает в силу федеральный закон, в соответствии с которым страховая и социальная пенсия по инвалидности будет назначаться в беззаявительном порядке.

Получив сведения из федерального реестра об установлении гражданину группы инвалидности, ПФР начислит ему пенсию по имеющимся сведениям о заработке, стаже и страховых взносах и в течение 3-х дней известит его об этом.

В зависимости от того, какая пенсия будет гражданину выгоднее, ему назначат либо страховую либо социальную пенсию — со дня присвоения инвалидности.

Ежемесячная денежная выплата, которая полагается инвалиду в рамках монетизации льгот, устанавливается также автоматически, вместе с пенсией.

Со следующего года ПФР будет автоматически назначать досрочные пенсии предпенсионерам, которым до выхода на пенсию по старости осталось 2 года и меньше.

Основанием для назначения пенсии служит предложение от Центра занятости населения, который подтверждает, что предпенсионер имеет необходимый стаж (20 и 25 лет для женщин и мужчин соответственно) и встал на учет как безработный после сокращения штатов или ликвидации организации-работодателя.

Пенсия будет назначена со дня выдачи ЦЗН соответствующего предложения.

Должностные лица муниципальных служб получают зарплату в соответствии с трудовыми договорами, которые они заключают с муниципалитетом. Правовыми основаниями для установления оклада являются нормативно-правовые акты не только федерального уровня, но и принятые местными органами власти. Это могут быть уставы, рекомендательные письма или нормативные акты, принятые на региональном уровне.

Финансирование муниципальных служб происходит из поступлений в местные бюджеты.

Однако есть критерии уровня – так называемые базовые оклады, установленные Правительством РФ.

Местные власти не могут платить зарплату своим работникам ниже базового оклада, а система оплаты труда – находиться в противоречии с нормами, утвержденными в ЕКС для рабочих профессий, должностных лиц и других категорий сотрудников. Размер з/п определяется по индивидуальным параметрам: уровню квалификации, объема выполняемой работы и ее сложности, премий, которые выплачиваются за определенные заслуги, компенсаций за опасные или вредные для здоровья условия.

Правительство дает определение только нормы базового оклада – это минимальный размер, который может получать человек на определенной должности, профессии и квалификационной группе.

Ответ на вопрос, что будет с зарплатой муниципальных служащих, можно найти в документе, подписанном высшим лицом государства, в начале лета 2021. Он усиленно обсуждается на новостных и аналитических сайтах. В комментариях, сделанных экономистами и аналитиками, есть только рассуждения на тему, когда произойдет все запланированное, и на какие средства это планируется сделать.

Многое зависит от того, как сложатся внешние и внутренние предпосылки – от роста экономики в мире и востребованности сырьевых ресурсов до эпидемиологической ситуации. Общеизвестно, что мировая пандемия оказала негативное влияние на большинство стран мира, однако в России падение ВВП оказалось ниже прогнозируемого и стабилизация экономики в стране началась уже в начале этого временного периода. Из запланированных мероприятий можно отдельно отметить:

  • вывод ПФР из перманентного недостатка в устойчивый профицит;
  • восстановление режима регулярной индексации пенсий любого вида, соцвыплат;
  • индексацию зарплат отдельным категориям бюджетников, о плачевном положении которых общеизвестно.

Все это закладывается в госказну и закреплено на законодательном уровне. Свежие новости о повышении окладов служащим в 2022 году в России сообщают о рассмотрении новых возможностей и изыскании путей. На фоне отмены индексации некоторым категориям бюджетных работников, в прессе стали появляться противоречивые слухи – одни утверждают, что индексация будет восстановлена уже в 2022 году и даже частично компенсирована, другие уверяют, что заморозка распространится и на 2023 год. Однако на горизонте намечены другие перспективы, вызванные подъемом экономики и переформатированием системы оплаты труда.

Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:

  • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2021 году составит 17 лет;
  • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
  • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2021 это количество составляет 16,2.
  • у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
  • как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
  • гражданин уволился по собственной инициативе.

Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2021 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет.

Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2021 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.

Муниципальные служащие вправе получать одновременно:

  • страховую выплату по старости — по ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
  • накопительную по Федеральному закону от 28.12.2013 № 424-ФЗ, если у гражданина имеются специальные пенсионные накопления.

Такие работники вправе получать пенсию по инвалидности, если по медицинским показаниям им присвоена та или иная группа. Для ее получения не обязательно иметь статус муниципального служащего, она доступна любому гражданину, который имеет страховой стаж. Минимальная продолжительность необходимого страхового стажа не устанавливается.

Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2017. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2021 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин.

Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:

V: 55 — для женщин и 60 — для мужчин.

Чтобы оформить надбавку к пенсии муниципальным служащим в 2021 году, следует обратиться в региональное подразделение Пенсионного фонда РФ по месту проживания пенсионера. Из документов потребуются:

  • заявление;
  • паспорт.

П ри наличии оснований, для корректного исчисления страховой пенсии потребуются:

  • свидетельство о рождении детей;
  • свидетельство о браке;
  • документы, подтверждающие наличие иждивенцев у заявителя.

Муниципальные служащие осуществляют свою деятельность в особых условиях, связанных с исполнением властных и государственных функций. Их заработная плата формируется исключительно за счет местных бюджетов. Также их них назначается дополнительное пенсионное обеспечение при выполнении чиновником определенных условий, которые касаются стажа работы и возраста выхода на заслуженный отдых.

Муниципальная пенсия представляет собой вид социального обеспечения, выплачиваемого при наличии достаточной выслуги работников местных органов исполнительной власти. По своей сути она дополняет страховую пенсию по старости или инвалидности, на которую чиновники могут рассчитывать так же, как и остальные граждане.

Поскольку специальные выплаты служащих местных органов власти финансируются из бюджетов субъектов федерации, то последние вправе устанавливать дополнительные надбавки.

Так, в регионах чиновникам полагается определенная доплата в том случае, если выслуга превышает установленный федеральным законодательством норматив (помимо 3%, установленных повсеместно). Размер этой надбавки и основания для ее получения разнятся в зависимости от особенностей законодательства на местах.

Кроме этого, распространенной практикой является назначение единоразовой выплаты чиновникам при выходе на пенсию. Ее величина и порядок расчета также определяются решениями региональных властей.

Пенсия муниципальным служащим в 2021 году: порядок выплат, размер

Под муниципальными служащими следует понимать граждан Российской Федерации, обладающих полной дееспособностью и достигших совершеннолетнего возраста, которые, в рамках соответствующих трудовых отношений, занимают руководящие или специальные должности в органах местного самоуправления.

Последнее является принципиальным. По своей сути, органы местного самоуправления и иные муниципальные структуры не представляют собой государственную власть.

Госорганы имеют другие задачи и действуют в рамках федерального законодательства. Их сотрудники наделены статусом государственных служащих. Последних же следует отличать от работников органов местного самоуправления, о которых идет речь в этой статье.

Основными характерными признаками муниципальной службы являются:

  • курирование вопросов, связанных с хозяйственной, повседневной деятельностью конкретного муниципалитета;
  • исполнение распоряжений и поручений органов государственной власти на местах;
  • нормативное регулирование деятельности осуществляется как федеральным законодательством, так и местными актами;
  • финансирование происходит из средств местных бюджетов.

Нормативные акты субъектов определяют перечни должностей муниципальной службы. Среди них следует выделить:

  • руководителей;
  • специалистов.

Последние могут быть главными, ведущими, старшими, младшими и проч. Эта градация зависит от уровня образования работника и объема выполняемых служебных задач на данной должности.

Служащие муниципальных органов имеют те же права на пенсионное обеспечение, что и работники остальных сфер. Они могут рассчитывать на страховую пенсию по старости. Однако решение о повышении соответствующего возраста для данной категории работающих было принято раньше, чем для остальной части населения.

Последние новости говорят, что в 2019 году чиновники вправе рассчитывать на страховые пенсионные выплаты по достижении более позднего возраста, чем остальные граждане.

Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:

  • работа на постоянной основе на должностях в структурах местного самоуправления;
  • финансирование из средств местного бюджета.

Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.). Субъекты Российский Федерации самостоятельно устанавливают перечни должностей, выступающих основой для составления штатных расписаний. Таблица показывает варианты классификации работников в соответствии с такими реестрами:

Принцип подразделения Примеры
Объем имеющихся полномочий Глава администрации муниципального образования, руководитель территориального структурного подразделения, начальник (заведующий) отдела.
Уровень полученного образования и навыков по профессии Главный специалист, ведущий специалист, специалист 2 категории.
Квалификационный разряд Действительный муниципальный советник 1 класса, старший референт муниципальной службы 2 класса.

Базовые юридические основы, определяющие пенсионное обеспечение муниципальных служащих изложены в федеральных законах. Сюда входят:

  • № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001. Этот законодательный акт рассматривает общие принципы начисления пенсий для граждан РФ и появления права на этот вид социальной поддержки.
  • № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007. В этом законе разъясняются профильные понятия и терминология. Тут обозначается круг лиц, которые являются муниципальными служащими и определяются их права.
  • № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2003. Здесь рассматриваются общие положения назначения госпособий по старости, например, с какого возраста появляется право на эти социальные пособия.

Региональное законодательство дополняет и конкретизирует базовые нормативные акты, например, определяет конкретный размер выплат. Федеральный закон № 166-ФЗ устанавливает минимальный размер пенсии в 45% среднемесячной оплаты труда (СОТ). Местное законодательство может увеличивать этот показатель. Так, в Московской области стандартная величина таких отчислений для муниципальных работников равна 55% СОТ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.