Правила предоставления субсидий на оплату ЖКХ в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила предоставления субсидий на оплату ЖКХ в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1 января 2022 года для получения жилищной субсидии не нужны справки об отсутствии задолженности за коммунальные услуги*, в т.ч. за электроэнергию.

При этом данные о платежах социальные службы будут запрашивать у поставщиков услуг через систему ГИС ЖКХ.

Если есть подтверждённая вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, субсидия не предоставляется.

Т.е. резюмируем: за справками больше ходить не нужно, но и долги копить не надо.

Чтобы не попасть в замкнутый круг, когда при наличии долга невозможно получить субсидию, которая помогла бы погасить долг, рекомендуем не запускать ситуацию и решать вопрос с субсидией своевременно.

Субсидия начисляется тем, у кого:

· коммунальные платежи составляют более 22% от семейного бюджета

· нет лишних квадратных метров (норматив рассчитывается из расчета: по 18 кв. м на семью из 3 и более человек, 42 кв.м. — на двоих, 33 кв.м. — для одинокого человека)

Как рассчитать — положена ли субсидия на оплату услуг ЖКХ?

Сложите доходы всех домочадцев за последние 6 месяцев и разделите его на количество месяцев — шесть. Это и есть среднемесячный доход, который нужно сравнить с ежемесячным платежом по коммунальным квитанциям и высчитать – сколько процентов дохода вы тратите на оплату услуг.

В доходы засчитываются:

· официальные зарплаты

· государственные выплаты, как единоразовые, так и ежемесячные

· алименты

· проценты по банковским вкладам

· прибыль от продажи недвижимости

· доходы, которые приносит личное подсобное хозяйство

· стипендии

· пенсии

Где подать заявление на субсидию?

Заявление на оформление субсидий подается в органы соцзащиты. Но ходить к ним не нужно – документы подаются через МФЦ.

*Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 №1130 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Как получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг

Обратиться за помощью государства по оплате услуг ЖКХ могут граждане России любых социальных категорий. Одна семья или человек имеет право на получение только одной субсидии.

Право на субсидию имеют:

  1. Те, кто снимает жилье у государства по договору социального найма.
  2. Те, кто снимает жилье у других людей.
  3. Члены жилищных кооперативов.
  4. Собственники жилых помещений.

Кроме россиян, претендовать на субсидию имею право также граждане Белоруссии и Киргизии, если они имеют постоянную регистрацию на территории России. Они также должны быть собственниками или официальными нанимателями жилых помещений либо участниками кооперативов.

В случае отсутствия доходов (например, для школьников и учащихся очного отделения вузов) нужны справки об обучении, а также (это только для студентов) об отсутствии стипендии. Если человек проходит длительное лечение в стационаре, ухаживает за своим несовершеннолетним ребенком в связи с его лечением, находится в декретном отпуске — нужны справки об этом из медучреждений.

Также на субсидию на оплату ЖКУ (при выполнении всех прочих требований) можно претендовать, если кто-то из членов семьи служит в армии по призыву, осужден, признан безвестно отсутствующим, находится на принудительном лечении по решению суда, умер или объявлен умершим, вам могут предоставить субсидию на оплату ЖКУ (при выполнении всех прочих требований), если вы и/или другие члены вашей семьи живут там же, где раньше жили с этими членами семьи. Для этого дополнительно нужно представить:

  • документы, подтверждающие причину выбытия этих членов семьи;
  • документы, подтверждающие, что вы постоянно жили вместе с ними до их выбытия в этом жилом помещении.

В предоставлении субсидии могут отказать, если получатель пособия просрочил платежи за коммунальные услуги больше чем на два месяца. Чтобы возобновить выплаты, он должен предоставить доказательства, что у него на это были веские причины. Это может быть лечение, смерть родственника или задержка зарплаты.

Также отказ можно получить, если заявитель не зарегистрирован в квартире, комнате или доме и не имеет соответствующую отметку в паспорте. Причиной отказа может стать несоответствие стандарту нормативной площади жилья, установленной для региона. Общероссийский показатель составляет 18 кв. м на человека.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2007 N 379, от 24.12.2008 N 1001, от 16.03.2013 N 221, от 30.07.2014 N 734, от 24.12.2014 N 1469, от 29.12.2016 N 1540, от 27.02.2017 N 232, от 18.04.2018 N 464, от 26.07.2018 N 871, от 10.02.2020 N 114, от 02.04.2020 N 420, от 29.04.2020 N 604, от 28.07.2020 N 1130)

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Установить, что размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящего постановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных настоящим постановлением.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

установить в 2-месячный срок региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

обеспечивать своевременное предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в необходимых объемах субвенций на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 490 «О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3671).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2005 г. N 761

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2007 N 379, от 24.12.2008 N 1001, от 16.03.2013 N 221, от 30.07.2014 N 734, от 24.12.2014 N 1469, от 29.12.2016 N 1540, от 27.02.2017 N 232, от 18.04.2018 N 464, от 26.07.2018 N 871, от 10.02.2020 N 114, от 02.04.2020 N 420, от 29.04.2020 N 604, от 28.07.2020 N 1130)

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

2. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

3. Право на субсидии имеют:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

4. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

6. Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им государственное учреждение, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, — федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законом предусмотрена военная служба (далее — уполномоченные органы), получают из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N 1130)

7. Решения о предоставлении субсидий принимаются уполномоченными органами. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540, от 28.07.2020 N 1130)

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)

18. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся:

а) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) членами семьи иных граждан, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.

19. Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также на основании пунктов 8(1) и 11 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2018 N 871)

20. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее — региональные стандарты).

21. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

22. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и члены жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

б) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

в) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственники жилых домов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

22(1). Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от: (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

а) стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, определяемой в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в случае если органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке не принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Сезонные региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются для расчета и предоставления субсидий начиная с установленного органом местного самоуправления соответственно дня начала или окончания отопительного периода; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

41. Гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)

Действие абзаца второго пункта 41 Правил было приостановлено до 01.04.2021, в отношении граждан, являющихся получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 420).

42. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

42(1). Уполномоченный орган при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

43. Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

44. При представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца.

Указанные сроки предоставления субсидии действуют также в случае представления документов, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, для осуществления перерасчета размера субсидии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

44(1). Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем первым пункта 44 настоящих Правил, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах установленного абзацем вторым пункта 41 настоящих Правил срока предоставления субсидии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

45. Уполномоченные органы ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)

По решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.

Новые правила компенсации ЖКХ вступят в силу с 1 января 2021 года

51. Федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законом предусмотрена военная служба, принимают решение о предоставлении субсидий: (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

а) сотрудникам, проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), сведения о которых не подлежат разглашению; (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

б) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях, организациях и органах соответствующих федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

52. Гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, субсидии предоставляются в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил с учетом региональных стандартов.

53. Порядок оформления документов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидий гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, а также порядок выплаты таким гражданам субсидий определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых законом предусмотрена военная служба, в пределах их компетенции. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)

54. Гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 1 — 50 и 56 — 64 настоящих Правил. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2007 N 379, от 24.12.2008 N 1001)

55. В случае если размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает размер соответствующего федерального стандарта, при расчете размера субсидии, предоставляемой семье военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, либо семье гражданина, уволенного с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, применяется размер федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Да, если это дети или родители владельца жилья.

Субсидия может предоставляться в размерах той доли, которая закреплена за гражданином, подающим документы на субсидию. Если все владельцы совершеннолетние и имеют право на помощь, можно просто подать документы одновременно, чтобы получить субсидию.

Регулярно разрабатываются новые положения на государственном уровне, но местные власти могут составить адресную или общую помощь на своем, местном уровне. Все зависит от руководителей и направления их политики.

В части регионов можно получать субсидию, если просто доходы не позволяют оплачивать счета на коммуналку. Но придется доказывать, что доходов действительно нет. Главное – чтобы не было долгов по коммунальным платежам, иначе помощь могут и не дать.

Претендовать на субсидию могут, как малоимущие, так и те, кто получает выше прожиточного минимума доход, но, например, является инвалидом. Формула расчета субсидий для малоимущих и тех, кто не относится к этой категории, но может претендовать на льготу, разная.

Для тех граждан, которые получают доход выше прожиточного минимума:

Формула: РС=РСЖКУхN-(МДП/100)хОДС

  • РС – расчет субсидий
  • РСЖКУ – региональный стандарт, он устанавливается в каждом регионе отдельно
  • N – число членов семьи
  • МДП – допустимый % оплаты ЖКХ
  • ОДС – доход членов семьи, рассчитанный совокупно.

Стандарты, принятые в регионах, необходимо уточнять в уполномоченных органах власти, как и допустимый процент оплаты ЖКХ в максимальном показателе. Общий показатель – 12%, для Москвы, например, 10%. Не существует единых показателей формулы. В отдельно взятом регионе, полученные при расчете цифры, будут разными.

Для тех граждан, которые проживают с доходом меньше прожиточного минимума, формула выглядит немного иначе:

РС=РСЖКУхN-(МДП/100)хОДСхПК

В формуле появились новые составляющие: это СДЧС – доход, рассчитанный в среднем показателе на одного члена семьи, а также ВПМ. Это прожиточный минимум региона.

Пример расчета субсидии московской семьи в количестве 4 человек, живущих с доходом выше прожиточного минимума, но имеющих право на получение льгот:

В семье проживает четверо, каждый из граждан получает доход. Для подсчета нам необходим региональный стандарт Москвы. Мы его узнаем в местных органах власти, в интернете. Берем к примеру стандарт 3. Он составляет 3445,90 рублей. Максимально допустимый процент оплаты в Москве 10% от дохода. У всех членов семьи в совокупности доход составляет 70000 рублей. Подставляем формулу:

РС=3445,90х4-(10/100)х70000=8158 рублей

Соответственно, семья москвичей с такими финансовыми показателями может рассчитывать на субсидию в полученной по формуле сумме.

Субсидия на оплату ЖКХ в 2021 году

При предоставлении любой льготы в расчет принимается несколько показателей. Один из них – это доход, который получают члены семьи, претендующие на льготу. Возникает резонный вопрос о том, какие доходы принимаются во внимание: официальные, гонорары, вознаграждения, премии и т.д.

В размер совокупного дохода граждан, претендующих на получение субсидии, принимаются:

  • официальный заработок;
  • назначенные пособия;
  • выплаты алиментов;
  • полученное в денежном выражении наследство;
  • доход, полученным по договорам;
  • % по вкладам и депозитам;
  • доход от реализации недвижимого имущества;
  • прибыль, полученная от занятий огородничеством, фермерством.

Субсидия не имеет единого для всей страны размера материальной помощи, так как рассчитывается индивидуально для каждой семьи.

По сроку субсидии предоставляются на полгода. Но в связи с последними событиями в России, пандемия коронавируса ввела некоторые изменения.

Субсидию не нужно подтверждать после окончания полугодового периода: льгота пролонгируется автоматически.

В настоящее время в связи с пандемией пролонгация субсидии происходит в автоматическом порядке. В стандартной ситуации необходимо заново подавать документы, которые дают право на получение льготы.

Граждане, которые получают выплаты и сохраняют на них право спустя полгода, обязаны предоставить документы в МФЦ и продлить субсидию.

Для продления выплат в заявительном порядке гражданин собирает тот же пакет документов, что и при первоначальном обращении за льготой.

Как и когда выплачивают компенсацию ЖКХ

Деньги, выделенные под субсидию, перенаселяются пользователю на его лицевой счет. Справку о реквизитах из банка он предоставляет вместе с заявлением на субсидию. Денежные средства поступают на счет банковской карты до 10 числа месяца, которые следует за истекшим. Перечисления должны проводится ежемесячно.

Средства, поступающие к гражданину, который нуждается в оказании материальной помощи, не облагаются НДФЛ.

Для лиц, которые по состоянию здоровья не могут дойти до банка, могут получать субсидию с доставкой на дом. В основном, это инвалиды, пожилые граждане, которые не могут прийти в банк, открыть счет, завести банковскую карточку.

Как производится расчет субсидий ЖКХ

Если, по мнению пользователя, деньги ему не пришли незаконно, он должен позвонить в банк, который принимает перевод. Телефоны у банков разные: необходимо найти контакт кредитного учреждения, где открыт счет, на который приходят деньги. Вполне возможно, что задержка выплат связана с техническими проблемами банка.

Кроме того, можно посетить МФЦ, либо орган власти, занимающийся выдачей материальной помощи. Сотрудники точно объяснят гражданину, по какой причине нет выплат.

По данным Минстроя, сегодня такую финансовую поддержку в России имеют около 30 млн человек. Оформить субсидию может житель любого региона страны.

Право на ее получение имеют граждане, у которых ежемесячно на оплату ЖКУ уходит больше определенной доли дохода. При максимальной доле расходов на ЖКУ в 22% (федеральный порог) на субсидию могут рассчитывать семьи с доходом около 10,2 тыс. руб.

Обратиться за такой помощью могут малоимущие, матери-одиночки, многодетные семьи, пенсионеры, инвалиды. Это могут быть собственники квартиры или дома (или их части), члены жилищного кооператива, пользователи жилья из государственного или муниципального фонда либо наниматели частного жилья (при наличии официального договора найма). Кроме россиян, претендовать на субсидию имеют право также граждане Белоруссии и Киргизии, если они имеют постоянную регистрацию на территории РФ. Они также должны быть собственниками или официальными нанимателями жилых помещений либо участниками кооперативов.

Сначала нужно обратиться в МФЦ (многофункциональный центр предоставления услуг) или в местный орган социальной защиты населения. Оформить субсидию также можно через портал госуслуг в разделе «Льготы и пособия».

Для оформления нужно собрать пакет документов: заявление на субсидию ЖКХ, бланк которого выдадут в органе соцзащиты или МФЦ, справка о составе семьи, документы, удостоверяющие личность прописанных в квартире граждан, копии СНИЛС, справки о доходах с места работы, документ, подтверждающий основание для проживания на жилплощади: договор найма, свидетельство о собственности.

До 1 января 2021 года к документам нужно прикладывать еще и чек об оплате ЖКХ за прошедший месяц (если будет долг, то в получении субсидии откажут).

Выплату субсидии также могут приостановить, если ее получатель просрочил платежи за коммунальные услуги больше чем на два месяца. Чтобы возобновить выплаты, он должен предоставить доказательства, что у него на это были веские причины. Это может быть лечение, смерть родственника или задержка зарплаты.

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг

  • Штрафы ГИБДД: основание для выдворения иностранца из РФ

    149 0

    Компенсация за жкх в 2021 году получит новые правила, что вступят в силу с 1 января, потому граждане, которые могут растать на субсидию, должны с ними ознакомиться. Малоимущий гражданин должен собрать папку документов, подтверждающих его незащищенный социальный статус. Это же должен сделать пенсионер и ветеран. Если папка с документами будет неполной, практически гарантировано в оформлении откажут.

    Также при оформлении субсидии и компенсации по жкх учитывается уровень дохода граждан. В помощи откажут, если у семьи достаточно высокий или даже средний уровень материального положения. Чтобы определить размер дохода, учитывается финансовая ситуация всех членов семьи, проживающих в квартире, за которую нужно вносить коммунальный платеж. При подсчете принимают во внимание пенсии пенсионеров и стипендии студентов. Главное, чтобы у дохода был официальный характер. Если доходы растят, материальную помощь отменят.

    Компенсация расходов жкх не предоставляется гражданам, у которых есть долги по коммуналке, что указано вФЗ№ 442от28.11.2018 года. Но с первого января следующего года именно этот пункт будет пересмотрен.

    Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.

    Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная. Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.

    Если имеется подтвержденная задолженность, пенсионер или малоимущий может попросить, чтобы на неё была оформлена рассрочка, оплачиваемая по относительно комфортному для себя тарифу. Выплачивая долг согласно условиям рассрочки, можно попытаться оформить компенсациюжкх снова. Есть высокая вероятность, что в таком случае субсидия будет предоставлена, и то, что долги растать уже не помешает. Подробнее ознакомиться с нюансами рассматриваемой процедуры можно в статье 160, пункте 3 Жилищного кодекса РФ.

    Выплаты компенсаций жкх рассчитываются по специальной формуле. Выглядит она следующим образом: (Стандарт стоимости ЖКХ × Количество членов семьи) − (Совокупный доход семьи × Доля допустимых расходов).

    Если практически все части формулы понятны и не раз уже просчитывались, то «доля допустимых расходов» не столь известная единица расчётов. Под этим понятием подразумевается отношение расходов на коммунальныеуслуги к основному доходу. Этот показатель имеет региональную основу (в каждом городе он свой) и мало в чем зависит от дохода семьи. Для примера, в таблице представлена доля допустимых расходов в нескольких городах на 2021 год.

    Москва от 0% до 10%
    Екатеринбург 12% или 22%
    Санкт-Петербург 14%
    Новосибирск 16% или 22%
    Нижний Новгород 22%

    Получить юридическую помощь по вопросам ЖКХ можно на нашем сайте.

    Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

    С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

    Субсидии на ЖКХ — как получить, документы, условия, порядок

    В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

    Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).

    Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

    Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

    Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

    Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

    • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

    • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);

    • информация о планируемом к приобретению имуществе.

    Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

    Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

    Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

    Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

    • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

    • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

    То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

    Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

    Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

    Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

    Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:

    • плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);

    • метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;

    • нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

    Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

    В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

    Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

    • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

    • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

    • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

    • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

    В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

    На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

    Как упростится получение субсидии на оплату услуг ЖКХ?

    Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

    В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

    Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:

    1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;

    2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

    3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;

    4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

    5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.

    Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.

    Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение (Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а). В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).

    * * *

    В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

    Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.

    До конца года продлевается беззаявительный порядок получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Такое решение в правительстве приняли из-за осложнения обстановки с коронавирусом. Соответственно, людям, у которых есть право на льготу, пока не нужно обращаться в органы социальной защиты, писать заявления и подтверждать свой доход.

    Если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 октября по 31 декабря, то человек сможет получить господдержку в прежнем размере на последующие шесть месяцев. Никаких заявлений и документов подавать не нужно, — пояснил член Ассоциации юристов России Артём Коростелев.

    Заслуженный юрист России Иван Соловьёв пояснил, что льготы и субсидии на оплату коммунальных услуг — разные вещи. Льготы положены определённой категории граждан. Субсидии выплачиваются более широкому кругу людей: собственникам, нанимателям, людям, занимающим муниципальное жильё. Правда, при условии, что у человека или семьи на квартплату уходит более 22% от получаемого дохода.

    Тут стоит отметить, что в каждом регионе свои нормы. Они могут быть и ниже 22%. Например, в Москве можно получить субсидию, если на оплату коммунальных услуг тратится более 10% от совокупного дохода семьи. Как правило, такая мера поддержки помогает экономить несколько тысяч рублей в месяц.

    На региональном уровне могут устанавливаться и дополнительные льготы для отдельных категорий граждан. Чаще всего к ним относятся пенсионеры, инвалиды и матери-одиночки.

    Так, на региональном уровне могут выплачивать компенсацию на уплату взноса на капитальный ремонт. Например, для одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений старше 70 лет она может составлять 50%, 80 лет — 100%. Более того, пенсионерам могут полностью компенсировать оплату за обращение с твёрдыми коммунальными отходами, а также траты на домашний телефон.

    Матери-одиночки и инвалиды могут получить компенсацию за аренду жилья, скидки на оплату отдельных услуг (например, отопление), а также различные льготы при покупке недвижимости. Полный перечень всех мер поддержки нужно узнавать в региональных отделениях соцзащиты.

    Как в 2022 году изменятся правила пользования жилыми помещениями

    Помощь оформляется на одного из членов семьи. Чтобы получить субсидию на оплату коммунальных услуг, ему нужно:

    1. изучить федеральное и региональное законодательство,
    2. открыть счет в банке,
    3. собрать пакет необходимых документов,
    4. написать заявление

    и обратиться:

    • на официальный портал гос.услуг;
    • в региональный отдел субсидирования;
    • в отделение социальной защиты;

    Правомерность оснований для предоставления помощи определяется на основании заявления и приложенных к нему документов.

    При необходимости, гражданин может предоставить заявление через официально уполномоченного представителя. Рассмотрение заявления происходит в течение 10 рабочих дней. Если заявление оформлено верно и документы подтверждают право на получение доплаты, то заявитель получает субсидию. Важно знать, что гражданин имеющий право на льготу по нескольким основаниям, может получить ее только по одному из них.

    Обязательно нужны:

    • данные паспорта;
    • квитанции за последний месяц об оплате ЖКУ;
    • реквизиты для перевода денег;
    • сведения о доходах индивидуальных предпринимателей;
    • справки из образовательных учреждений для детей старше 14 лет;
    • справки о стипендии.

    Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату услуг ЖКХ превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан по этому направлению. Для этих целей используются размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

    Право на субсидии имеют:

    • пользователи жилых помещений;
    • наниматели по договорам найма жилых помещений;
    • члены жилищных кооперативов;
    • собственники жилых помещений.

    Основным условием начисления субсидии является отсутствие задолженностей по оплате услуг ЖКХ или выполнение гражданами соглашений по ее погашению.

    Субсидия начисляется раз в полгода и корректируется с учетом потребления услуг.

    Перечень документов для получения субсидии:

    • паспорта и свидетельства о рождении всех членов семьи;
    • документы подтверждающие право пользования жилым помещением;
    • документы подтверждающие отсутствие задолженностей по оплате коммунальных услуг;
    • справка о составе семьи;
    • справки о доходах всех членов семьи.

    Перечень документов может быть дополнен на усмотрение региональных властей.

    Компенсация расходов на оплату услуг ЖКХ, которую нередко называют субсидией, является одной из государственных мер поддержки населения, получают которую очень многие граждане. Предназначена такая помощь для малоимущего населения, однако для ее получения необходимо собрать пакет документов в разных инстанциях, и здесь можно столкнуться с разными проблемами и бюрократией. Например, совсем нередко малоимущие граждане получают отказ от субсидии даже при соблюдении всех условий и требований. А потому необходимо знать обо всех изменениях в вопросе предоставления компенсации по ЖКХ. Новые правила компенсации ЖКХ вступили в силу с 1 января 2021 года и внесены в ФЗ 442 от 28.11.2018 года.

    На самом деле, оформить и получить компенсацию ЖКХ не так уж и просто, как может показаться изначально. Нужно собрать немалое количество бумаг, необходимо ежемесячно, без задержек и в полном объеме вносить оплату за услуги ЖКХ – это обязательное требование. Также необходимо учитывать и то, что при определении уровня дохода семьи учитывается общий совокупный доход всех ее членов, в том числе и студентов при получении ими стипендии.

    Важно и то, что доход должен быть официальным, при этом обязательно потребуются справки о доходах. Если же человек безработный, он должен находиться на учете в Центре занятости населения, откуда так же потребуется получить справку. Если же безработный не состоит на учете – в предоставлении компенсации по оплате ЖКХ могут отказать, так как взрослые здоровые люди должны работать.

    Конечно же, для оформления субсидии очень важно не иметь задолженности по оплате коммунальных услуг. И именно этот момент чаще всего и становится проблемой для очень многих граждан страны. В большинстве случаев в начислении субсидии ЖКХ гражданам отказывают именно из-за наличия долгов по оплате. И парадокс здесь заключается в том, что субсидия изначально предназначена для малоимущих граждан, которые из-за небольшого дохода сами не могут оплачивать услуги ЖКХ. И именно потому, что они не могут их оплачивать, малоимущие граждане чаще всего и получают отказы. Получается замкнутый круг.

    И наконец-то власти обратили на этот момент внимание, занявшись решением этой проблемы. Новые поправки в законодательство должны изменить ситуацию.

    Согласно этому федеральному закону, ранее субсидия гражданам, имеющим задолженность по оплате услуг ЖКХ, не предоставлялась:

    • При этом учитывалась задолженность за период не более 3-х лет до дня обращения с пакетом документов.
    • При подаче документов работники социальной защиты населения проводили проверку по выявлению задолженности.
    • И если задолженность есть, даже небольшая, то в начислении субсидии было отказано.

    Теперь же, после вступления в силу новых поправок:

    • отказать гражданам в начислении субсидии государственные органы смогут только в том случае, если в отношении заявителя есть судебный акт о взыскании задолженности, вступивший в силу.
    • Если судебного акта нет, отказать в начислении субсидии по ЖКХ органы соцзащиты не смогут.

    Если учесть то, что управляющие компании и поставщики ресурсов в суд с целью взыскания задолженности обращаются только при крупных суммах долга, то очень многие граждане страны с наступлением нового года получат возможность оформить субсидию даже при наличии долгов.

    Но есть и другой важный момент. Оформить субсидию можно и при наличии подтвержденной задолженности. Каждый человек при наличии задолженности по оплате ЖКХ, может попросить о предоставлении рассрочки по гашению долга. При выполнении условий рассрочки, он может подавать документы на начисление субсидии. Это право закреплено в Жилищном кодексе РФ в статье 160, пункте 3.

    Новые поправки в законодательство помогут многим малоимущим гражданам оформить субсидию на оплату услуг ЖКХ и сократить расход собственных средств.

    Предоставление льгот и субсидий на оплату коммунальных услуг для граждан, которые могут на это претендовать в 2021 году в соответствии с положениями действующего законодательства РФ, имеет ряд нюансов:

    1. Льгота по оплате ЖКХ не может предоставляться в 100% объеме при условии, что в одном жилом помещении живут сразу два гражданина, которым полагается поощрение от государства.
    2. Привилегия не может предоставляться в 100% объеме согласно законодательству РФ, если гражданин может претендовать на скидки сразу по двум льготным категориям.
    3. Для каждого отдельного субъекта дополнительно имеется список граждан, которые могут рассчитывать на поощрение, кто к ним относится указано в нормативно правовых актах регионов РФ.
    4. В ряде случаев можно получить отказ в предоставлении льготы, в этом случае управляющая компания или коммунальное хозяйство обязуется представить письменную форму, где будет содержаться информация относительно причины.
    5. Льготы по оплате коммунальных услуг не предоставляются автоматически, а требуют соответствующего своевременного оформления с предоставлением заявления и необходимых документов, дающих право претендовать на привилегию.

    Важно!

    С 1 июля этого года вступают в силу поправки в Жилищный кодекс России. Нововведения касаются принятия решения об отказе в предоставлении либо о приостановлении предоставления субсидии на ЖКУ. Такое решение будет приниматься только на основании задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (в том числе взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников в многоквартирном доме) за последние три года, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом. При этом информацию о наличии задолженности уполномоченные органы будут получать из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

    До сих пор жилищная субсидия предоставлялась:

    1. наличными — так госпомощь получали почти 95% субсидиантов,
    2. в безналичной форме — 160 тыс. или 5% домохозяйств средства возвращались на банковские карты.

    С 1 мая все будут получать соцпомощь только наличными. Получатель субсидии самостоятельно должен оплачивать коммунальные услуги, а назначенную компенсацию ему будут возвращать «живыми» деньгами.

    Еще одним новшеством является отмена комиссий, которые решали вопрос назначения субсидий в отдельных случаях. Отныне этим будут заниматься непосредственно органы социальной защиты населения на основании представленных документов.

    В Минсоцполитики уверяют, что это уменьшает бюрократичность процедуры и благодаря этому срок назначения субсидии сокращается. У комиссий это занимало до 30 дней. Теперь процедура будет происходить в 10-дневный срок.

    • Субсидия

    Статья 159 Жилищного кодекса РФ устанавливает:


    • основания назначения выплаты;
    • требования к лицам, желающим получить дотацию;
    • органы власти, предоставляющие пособие.

    Постановление Правительства №761 от 14.12.2005 г., которым определены:


    • порядок расчета;
    • правила предоставления;
    • особенности назначения выплаты отдельным категориям населения;
    • основания прекращения выплат.

    Дополнительные условия и правила выплат предусмотрены региональными законодательными актами.



    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.