Постановление 908 с изменениями на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление 908 с изменениями на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(с изменениями на 27 апреля 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2005 года N 156 (Российская газета, N 64, 31.03.2005) (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2005 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 605 (Российская газета, N 235, 20.10.2005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 года N 108 (Российская газета, N 44, 03.03.2006) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 года N 108);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 718 (Российская газета, N 269, 30.11.2006 (без приложений)) (вступило в силу с 1 января 2007 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 839 (Российская газета, N 1, 10.01.2007) (вступило в силу со 2 января 2007 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2007 года N 435 (Российская газета, N 148, 12.07.2007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 466 (Российская газета, N 165, 01.08.2007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2009 года N 711 (Российская газета, N 167, 08.09.2009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 года N 1002 (Российская газета, N 290, 23.12.2010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1043 (Российская газета, N 6, 17.01.2011) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1043);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 824 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 42, 17.10.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 года N 97 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 7, 13.02.2012) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 года N 527 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 23, 04.06.2012) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 года N 527);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2012 года N 597 (Российская газета, N 138, 20.06.2012) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2012 года N 597);

О некоторых вопросах приватизации на 2021 – 2025 годы

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.03.2005 N 156, от 12.10.2005 N 605, от 27.02.2006 N 108, от 27.11.2006 N 718, от 30.12.2006 N 839, от 09.07.2007 N 435, от 23.07.2007 N 466, от 02.09.2009 N 711, от 08.12.2010 N 1002, от 17.12.2010 N 1043, от 06.10.2011 N 824, от 06.02.2012 N 97, от 30.05.2012 N 527, от 18.06.2012 N 597, от 03.08.2012 N 791, от 28.12.2012 N 1469, от 09.03.2013 N 201, от 26.02.2014 N 150, от 02.12.2015 N 1302, от 17.12.2016 N 1377, от 28.12.2016 N 1527, от 28.03.2017 N 341, от 17.03.2018 N 290, от 20.03.2018 N 307, от 05.05.2018 N 552, от 06.12.2018 N 1487, от 30.01.2019 N 58, от 21.02.2019 N 178, от 31.12.2019 N 1952, от 06.02.2020 N 104, от 09.03.2020 N 250, от 27.04.2021 N 656)

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2016 N 1377)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.11.2006 N 718, от 30.12.2006 N 839, от 09.07.2007 N 435, от 08.12.2010 N 1002, от 17.12.2010 N 1043, от 26.02.2014 N 150, от 02.12.2015 N 1302, от 17.03.2018 N 290, от 20.03.2018 N 307, от 05.05.2018 N 552, от 06.12.2018 N 1487, от 21.02.2019 N 178, от 31.12.2019 N 1952, от 09.03.2020 N 250, от 27.04.2021 N 656)

Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году

Яйца птиц в скорлупе, свежие, консервированные или вареные, инкубационные

0407 (кроме племенных яиц) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2012 N 97, от 06.12.2018 N 1487)

Яйца птиц без скорлупы и яичные желтки, свежие, сушеные, сваренные на пару или в кипящей воде, формованные, мороженые или консервированные другим способом, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ

Сахар тростниковый или свекловичный

1701

Соль, пригодная для употребления в пищу

2501 00 911 0

2501 00 919 0

Пшеница и меслин

1001

Рожь

1002 10 000 0, (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 97)

1002 90 000 0 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 97)

Ячмень

1003 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 97)

Овес

1004 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 97)

Кукуруза

1005

Рис

1006

Сорго зерновое

1007 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 97)

Гречиха, просо и семена канареечника; прочие злаки

1008

Мякина зерновых, необработанная, измельченная или неизмельченная, размолотая или неразмолотая, пресованная или в форме гранул

из 1213 00 000 0 — зерновые отходы

Брюква, свекла листовая (мангольд), корнеплоды кормовые и аналогичные кормовые продукты, гранулированные или негранулированные

из 1214 — кормовые смеси

Мука тонкого и грубого помола и гранулы из мяса или мясных субпродуктов, рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных, непригодные для употребления в пищу; шкварки

2301

Отруби, высевки, месятки и прочие остатки от просеивания, помола или других способов переработки зерна злаков или бобовых культур, негранулированные или гранулированные

2302

Остатки от производства крахмала и аналогичные остатки, свекловичный жом, багасса, или жом сахарного тростника, и прочие отходы производства сахара, барда и прочие отходы пивоварения или винокурения, негранулированные или гранулированные

из 2303 — зерновые отходы и кормовые смеси

Жмыхи и другие твердые отходы, получаемые при извлечении арахисового масла, немолотые или молотые, негранулированные или гранулированные

из 2305 00 000 0 — кормовые смеси

Жмыхи и другие твердые отходы, получаемые при извлечении растительных жиров или масел, кроме отходов товарной позиции 2304 или 2305, немолотые или молотые, негранулированные или гранулированные

из 2306 50 000 0 — кормовые смеси

из 2306 60 000 0 — кормовые смеси

Продукты растительного происхождения и растительные отходы, растительные остатки и побочные продукты, негранулированные или гранулированные, используемые для кормления животных, в другом месте не поименованные или не включенные

2308 00

Продукты, используемые для кормления животных

2309 90 (в том числе корма растительные, корма животные сухие, премиксы, кормовые добавки, комбикорма, концентраты белково-витаминно-минеральные, концентраты амидо-витаминно-минеральные, концентраты и смеси кормовые) (кроме продуктов, предназначенных для кормления декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, кошек и собак, декоративных грызунов и рептилий) (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2018 N 1487)

Правительство РФ постановлением от 11.09.2021 № 1540 утвердило новое положение об особенностях расчета пособий по нетрудоспособности и в связи с материнством (далее – Положение № 1540).

Оно вступает в силу 1 января 2022 года и будет действовать до 1 сентября 2027 года (п. 4 постановления № 1540). Положение, утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375, которым сейчас регулируется порядок исчисления пособий, утратит силу.

Действующее Положение № 375 и новое Положение № 1540 во многом схожи. Но основное отличие состоит в том, что в Положении № 1540 учтены главные изменения в порядке расчета и назначения пособий с 2020 года, а также изменения, предусмотренные Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ, которые вступят в силу с 01.01.2022 (см. об этом комментарий).

Так, в Положении № 1540:

  • отражены новшества в порядке выплаты пособий.

Указано, что выплачивает пособия орган фонда, а не работодатель (п. 19 Положения № 1540);

  • уточнен порядок определения среднего заработка для лиц, которые платят взносы на социальное страхование в добровольном порядке и работают местности, где оплата труда осуществляется с учетом районного коэффициента.

Пособия таким лицам платятся исходя из МРОТ. В п. 3 Положения № 1540 теперь закреплено, что в местностях с районным регулированием МРОТ корректируется на районный коэффициент. Аналогичная норма включена в ч. 2.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ ссылка на пп. «в» п. 15 ст. 3 Федерального закона от 30.04.2021 № 126-ФЗ (в редакции, вступающей в силу 01.01.2022);

  • внесены нормы о назначении пособия, если его фактический размер меньше размера пособия, исчисленного из МРОТ.

Напомним, что соответствующие положения содержатся в ч. 6.1 – 6.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Теперь они закреплены в п. 25, 26 Положения № 1540. Согласно этим правилам, если пособие по нетрудоспособности, исчисленное по нормам Закона № 255-ФЗ, окажется меньше пособия, исчисленного исходя из МРОТ (в расчете за полный календарный месяц), пособие назначается физлицу на основании МРОТ. При этом МРОТ учитывается на дату наступления страхового случая (п. 25, 26 Положения № 1540). Подробнее о расчете в 1С см. здесь.

Также заметим, что ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ ссылка на пп. «а» п. 15 ст. 3 Федерального закона от 30.04.2021 № 126-ФЗ (в редакции, вступающей в силу 01.01.2022) дополнена положением, согласно которому если заявление о замене лет расчетного периода работник подал после того, как ему назначено пособие (по беременности и родам или по уходу за ребенком), ФСС пересчитает выплаченное пособие за все прошлое время, но не более чем за три года. При этом в Положении № 1540 нет упоминания об этом.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 908

Изменять принятый в учетной политике порядок учета отдельных операций и /или объектов можно:

  • по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
  • при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Обычно на начало года планируется запуск новых льгот или выплат от государства. Например, с 2018 года в России появились так называемые «путинские» выплаты, а с начала 2020-го – пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет (хотя они и выплачивались с середины года «задним числом»).

Однако на этот раз на начало 2022 года не было запланировано новых выплат – уже существующие пособия будут назначаться в прежнем режиме, но существенного расширения социальной поддержки власти пока не обещают. Так, с 2021 года в России появилось несколько новых выплат, в том числе:

  • ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет по беременности до 12-й недели – в размере 50% прожиточного минимума в регионе;
  • ежемесячная выплата неполным семьям на детей в возрасте от 8 до 17 лет – в размере 50% прожиточного минимума на детей в регионе;
  • пересмотрен порядок выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет – теперь пособие может выплачиваться в размере 50%, 75% или 100% от прожиточного минимума в зависимости от доходов семьи (ранее было только 50%).

Тем не менее, надежды на то, что в России появится что-то новое из выплат, есть. Так, в СМИ неофициально пишут о том, что на очередной ежегодной пресс-конференции президент России Владимир Путин объявит о еще одной разовой выплате семьям с детьми – на это указывает разогнавшаяся инфляция, а также наличие свободных ресурсов в федеральном бюджете (профицит более 2 триллионов рублей). Возможно, на пресс-конференции будет объявлено и о других выплатах – но пока об этом остается только гадать.

Большинство социальных выплат индексируется на величину инфляции или другой установленный коэффициент, чтобы объемы помощи от государства не «съедала» инфляция. На 2022 год тоже запланировано повышение большинства соцвыплат, правда, величина повышения будет разной:

  • страховые пенсии – пока намечен рост на 5,9%, однако по факту он явно будет выше. Президент распорядился повысить пенсии так, чтобы индексация была выше инфляции, а рост цен на данный момент достигает 8% (то есть, индексация будет еще больше);
  • социальные пенсии – с 1 апреля 2022 года вырастут на 7,7%;
  • ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам – вырастут ориентировочно на 5,8% с 1 февраля 2022 года. Однако окончательный коэффициент индексации утверждается в январе, поэтому он тоже может быть выше;
  • материнский капитал – изначально его обещали повысить на 4% с начала года, но потом было решено повысить его на величину фактической инфляции 2021 года в первых числах января 2022-го;
  • «путинские» выплаты, пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет, неполным семьям с детьми от 8 до 17 лет, а также беременным женщинам за раннюю постановку на учет по беременности – все это вырастет в зависимости от роста прожиточного минимума в регионах. По новой методике прожиточный минимум в регионах рассчитывается от общефедерального значения и двух коэффициентов (региональный и коэффициент, зависящий от категории пенсионера). Так как прожиточный минимум в целом по России вырастет с 11 653 до 12 654 рублей, стоит ожидать повышения детских пособий примерно на 8,6% в 2022 году;
  • минимальная оплата больничного будет рассчитываться, исходя из МРОТ в размере 13 890 рублей (412,65 рублей за день больничного), а максимальная вырастет до 2572,6 рублей в день;
  • минимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет вырастет с 7083 до 7493 рублей, а максимальное – с 29600 до 31282 рублей в месяц;
  • максимальное пособие по безработице вырастет с 12 130 рублей до 12 792 рублей.

Несмотря на то, что большинство выплат индексируются, некоторые все же остаются неизменными. Например, никак не вырастет сумма разовой субсидии на оплату ипотечного кредита многодетным семьям – она по-прежнему будет составлять 450 тысяч рублей, а также не изменится и величина ежемесячных компенсационных выплат по уходу за пожилым человеком или инвалидом I группы, выплата и дальше составляет 1200 рублей (по уходу за ребенком-инвалидом – 10 тысяч рублей, и тоже без изменений).

Особая мера поддержки – «Пушкинская карта» – позволяет молодежи ежегодно потратить определенную сумму на посещение музеев и театров. Если в 2021 году на нее зачислялось 3000 рублей (так как действовала она не с начала года), то в 2022-м школьники и студенты получат по 5000 рублей, потратить которые можно на посещение культурных заведений.

Однако выплаты повышаются, хоть и медленно, но каждый год, тем не менее, в 2022 году ожидаются изменения в процедурах выплат, а также в перечне тех, кто может на них претендовать.

Список нормативных правовых актов за 6 октября 2020 год.

В последние пару лет социальные выплаты в России стали более адресными – так, все пособия, начиная с выплаты беременным женщинам и заканчивая пособиями неполным семьям на детей до 17 лет, выплачиваются с учетом материальной обеспеченности семьи. Это означает, что у семьи должны быть доходы ниже определенного уровня, чтобы она могла претендовать на выплаты, а по некоторым – есть имущественный ценз и правило нулевого дохода.

Едва ли не больше всего нововведений касается не самих пособий или оснований для их назначения, а порядка и процедуры оформления выплат. Политика государства такова, что многие уже сейчас назначаются по одному заявлению на Госуслугах (все данные чиновники собирают сами), а функции оператора передают на один государственный орган.

Этим оператором, судя по всему, станет Пенсионный фонд России. С 2022 года в его ведение передаются сразу несколько видов выплат, в частности:

  • пособия гражданам, имеющим детей (но которые по какой-то причине не подлежат обязательному социальному страхованию). То есть, пособие по беременности и родам, единовременное пособие по рождению ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплаты беременным женам и на детей военнослужащих-срочников будет выплачивать не органы соцзащиты, а ПФР – но только тем, кто официально не работает и не вправе получать выплаты от ФСС;
  • компенсация страховой премии по ОСАГО инвалида;
  • выплаты и компенсации тем, кто подвергался воздействию радиации;
  • компенсации репрессированным и впоследствии реабилитированным гражданам.

До настоящего времени эти выплаты (а их получает более 2 миллионов граждан) нужно было оформлять через органы социальной защиты на местах и подразделения Роструда. Это слишком сложно и утомительно – везде свои правила, и обычно заявителям приходилось собирать массу документов. С переводом всех этих выплат в Пенсионный фонд они будут назначаться по единым правилам и по единому механизму на территории всей России.

Кроме того, продолжается внедрение системы социального казначейства и беззаявительное назначение отдельных выплат. Так, с 2022 года пособие по беременности и родам, а также единоразовое пособие по рождению ребенка будут назначаться проактивно – то есть, без заявления. Так, механизм был уже опробован – в России уже почти все регионы перешли на электронные больничные, а материнский капитал женщина получает автоматически после рождения ребенка.

А еще с 2022 года в России пенсии по инвалидности будут назначаться без заявлений – ПФР получит данные из федерального реестра инвалидов и автоматически назначит пенсию в течение 5 рабочих дней.

Прожиточный минимум — это совокупность минимальных затрат, необходимых человеку для нормальной жизни из расчета на месяц. Минимум бывает в целом по РФ, по регионам, а также делиться на минимум для трудоспособного населения, пенсионеров, детей.

Экономический показатель включает в себя:

  1. Стоимость продуктовой корзины — это месячный набор продуктов питания, рассчитанный на одного россиянина.
  2. Затраты на оплату коммунальных услуг — сумма определяется по средним расчетным показателям стоимости и объема потребления энергоресурсов.
  3. Расходы на покупку товаров первой необходимости — это траты на медикаменты, средства личной гигиены, хозяйственные товары.
  4. Траты на оплату иных бытовых товаров, работ и услуг — речь идет об приобретении дополнительных услуг, которые нельзя включить в категорию первой необходимости, но они также обязательны для нормальной жизни человека. Например, приобретение одежды и обуви, оплата услуг парикмахера и прочее.

Простыми словами, прожиточный минимум это денежное выражение минимальных потребностей человека для жизни в течение одного календарного месяца.

Фактическое значение прожиточного минимума изменяется постоянно, на это влияет инфляция, динамика цен, политическая обстановка и многое другое.

Ранее расчетный показатель устанавливался на основании сложных экономических расчетов и выкладок. Но теперь прожиточный минимум на следующий год утверждается не ежеквартально, а раз в год.

Если раньше его величина определялась на основе расчёта стоимости продуктов, включённых в потребительскую корзину, то теперь зависит от медианного среднедушевого дохода по стране.

Прожиточный минимум и МРОТ

МРОТ — это минимальный размер оплаты труда. Показатель напрямую связан с величиной прожиточного минимума. Так, ч. 5 ст. 75 Конституции РФ, ч. 1 ст. 133 ТК РФ и Федеральным законом от 19.06.2000 N 82 —ФЗ установлено, что с 1 января 2019 года минимальная зарплата в России не может быть ниже, чем прожиточный минимум для трудоспособного населения.

Что дает равенство показателей? Это отельная гарантия для трудоспособного населения, что их заработная плата не будет ниже стоимости минимальных потребностей для нормальной жизни. То есть, доход, в виде минимальной зарплате, не может быть ниже, чем установлена потребность в жизненно необходимых товарах, работах и услугах.

Данное равенство достигалось Правительством РФ на протяжении нескольких лет, и только к началу 2019 года значения сравнялись. На тот момент значения достигли суммы в 11 280 рублей в месяц.

В 2021 году МРОТ впервые превысил прожиточный минимум, составив 12 792 руб. В некоторых регионах МРОТ был выше этого показателя.

Минимальная зарплата с 1 января 2022 года составит 13 617 рублей. Согласно ст. 2 закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

Смотрите МРОТ в 2022 году по регионам РФ.

Напоминаем, что по новым правилам прожиточный минимум устанавливается сразу на год, а не на квартал, как это было прежде. Причём если раньше его величина определялась на основе расчёта стоимости потребительской корзины, то теперь зависит от медианного среднедушевого дохода по стране.

В Минтруде считают, что эти изменения позитивно скажутся на положении россиян, так как рост МРОТ и положительного минимума будет превышать инфляцию. Это позволит улучшить ситуацию в 60 регионах страны, занижающих прожиточный минимум. Также отмечается, что новые правила приведут к росту пенсий.

Прожиточный минимум используется для оценки нуждаемости граждан при предоставлении таких мер государственной поддержки, как, например, социальный контракт, ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте до трёх лет, выплаты на детей от 3 до 7 лет из малообеспеченных семей.

Новое в учетной политике на 2022 год

Разработчики в новой редакции сделали порядок детализированным. Так, сейчас есть раздел «Общие положения» и еще 4 раздела с инструкциями, как оценивать заявки по критериям:

  1. Цена контракта, ‎сумма цен единиц товара, работы, услуги.
  2. Расходы на эксплуатацию ‎и ремонт товаров, использование результатов работ.
  3. Качественные, ‎функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
  4. Квалификация ‎участников закупки.

В нынешней редакции есть 2 раздела: оценка по стоимостным и нестоимостным критериям.

Подробнее: как оцениваются участники открытого конкурса в электронной форме.

В отдельный раздел вынесли «Особенности оценки заявок при осуществлении закупок ‎отдельных видов товаров, работ, услуг». В этом разделе установили особенности рассмотрения предложений участников закупок, по результатам которых заключаются контракты на выполнение работ по текущему ремонту и обслуживанию дорог, на оказание услуг по организации питания и поставки пищевых продуктов.

В таблицу величины значимости критериев вписали еще один столбец: «Максимальная значимость критерия “Расходы ‎на эксплуатацию ‎и ремонт товаров, использование ‎результатов работ».

Сноска. Постановление дополнено приложением 3-3 в соответствии с постановлением Правительства РК от 06.11.2020 № 742 (вводится в действие с 01.01.2020); в редакции постановления Правительства РК от 10.12.2020 № 839 (вводится в действие с 01.01.2020).

№ п/п

Наименование областей и городов

Сумма, тыс. тенге

Всего

3 544 773

1.

Акмолинская область

195 555

2.

Актюбинская область

166 570

3.

Алматинская область

279 940

4.

Атырауская область

140 150

5.

Восточно-Казахстанская область

318 356

6.

Жамбылская область

164 620

7.

Западно-Казахстанская область

140 045

8.

Карагандинская область

366 668

9.

Костанайская область

213 040

10.

Кызылординская область

136 061

11.

Мангистауская область

136 000

12.

Павлодарская область

171 502

13.

Северо-Казахстанская область

156 868

14.

Туркестанская область

170 000

15.

Город Алматы

331 164

16.

Город Нур-Султан

229 474

17.

Город Шымкент

228 760

Приложение 3-4
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 6 декабря 2019 года № 908

Сноска. Постановление дополнено приложением 3-4 в соответствии с постановлением Правительства РК от 06.11.2020 № 742 (вводится в действие с 01.01.2020).

№ п/п

Наименование областей

Сумма, тыс. тенге

Всего

10 500 000

1.

Акмолинская область

2 000 000

2.

Актюбинская область

1 000 000

3.

Алматинская область

1 000 000

4.

Восточно-Казахстанская область

1 500 000

5.

Жамбылская область

2 000 000

6.

Западно-Казахстанская область

1 000 000

7.

Северо-Казахстанская область

1 000 000

8.

Туркестанская область

1 000 000

Приложение 4
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 6 декабря 2019 года № 908

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.03.2005 N 156, от 12.10.2005 N 605, от 27.02.2006 N 108, от 27.11.2006 N 718, от 30.12.2006 N 839, от 09.07.2007 N 435, от 23.07.2007 N 466, от 02.09.2009 N 711, от 08.12.2010 N 1002, от 17.12.2010 N 1043, от 06.10.2011 N 824, от 06.02.2012 N 97, от 30.05.2012 N 527, от 18.06.2012 N 597, от 03.08.2012 N 791, от 28.12.2012 N 1469, от 09.03.2013 N 201, от 26.02.2014 N 150, от 02.12.2015 N 1302, от 17.12.2016 N 1377, от 28.12.2016 N 1527, от 28.03.2017 N 341, от 17.03.2018 N 290, от 20.03.2018 N 307, от 05.05.2018 N 552, от 06.12.2018 N 1487, от 30.01.2019 N 58, от 21.02.2019 N 178, от 31.12.2019 N 1952, от 06.02.2020 N 104, от 09.03.2020 N 250)

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2016 N 1377)

перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2010 N 1002, от 17.12.2010 N 1043, от 20.03.2018 N 307)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.11.2006 N 718, от 30.12.2006 N 839, от 09.07.2007 N 435, от 08.12.2010 N 1002, от 17.12.2010 N 1043, от 26.02.2014 N 150, от 02.12.2015 N 1302, от 17.03.2018 N 290, от 20.03.2018 N 307, от 05.05.2018 N 552, от 06.12.2018 N 1487, от 21.02.2019 N 178, от 31.12.2019 N 1952, от 09.03.2020 N 250)

Мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное

0201 10 000 (кроме телятины)

0201 20 (кроме телятины)

0201 30 000 (кроме телятины и вырезки)

Мясо крупного рогатого скота, мороженое

0202 10 000 (кроме телятины)

0202 20 (кроме телятины)

0202 30 (кроме телятины и вырезки)

Свинина свежая, охлажденная или мороженая

0203 11 — 0203 19 150 9

0203 19 550 (кроме вырезки)

0203 19 590

0203 19 900 (кроме вырезки)

0203 21 — 0203 29 150 9

0203 29 550 (кроме вырезки)

0203 29 590

0203 29 900 (кроме вырезки)

Баранина или козлятина свежая, охлажденная или мороженая

0204 10 000 0 — 0204 22 900 0

0204 23 000 0 (кроме вырезки)

0204 30 000 0 — 0204 42 900 0

0204 43 (кроме вырезки)

0204 50 110 0 — 0204 50 310 0

0204 50 390 0 (кроме вырезки)

0204 50 510 0 — 0204 50 710 0

0204 50 790 0 (кроме вырезки)

Мясо лошадей, ослов, мулов или лошаков, свежее, охлажденное или мороженое

0205 00 (кроме вырезки)

Пищевые субпродукты крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей, ослов, мулов или лошаков, свежие, охлажденные или мороженые

0206 10 950 0

0206 10 980 0 (кроме языков) (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 97)

0206 22 000 9

0206 29 910 0

0206 29 990 0

0206 30 000 2 (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 718)

0206 30 000 4 (кроме языков) (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 718)

0206 41 000 9 (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 718)

0206 49 000 2, 0206 49 000 8 (кроме языков) (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2014 N 150)

0206 80 910 0 (кроме языков)

0206 80 990 0 (кроме языков)

0206 90 910 0 (кроме языков)

0206 90 990 0 (кроме языков)

Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или мороженые

0207

Прочие мясо и пищевые мясные субпродукты, свежие, охлажденные или мороженые

0208

Свиной жир, отделенный от тощего мяса, и жир домашней птицы, не вытопленные или не извлеченные другим способом, свежие, охлажденные, мороженые, соленые, в рассоле, сушеные или копченые

0209 10 110 0 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 97)

0209 10 190 0 (кроме деликатесного)

0209 10 900 0 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 97)

0209 90 000 0 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 97)

Мясо и пищевые мясные субпродукты, соленые, в рассоле, сушеные или копченые; пищевая мука из мяса или мясных субпродуктов

0210 11 110 0

0210 11 190 0

0210 11 310 0 (кроме деликатесной)

0210 11 390 0 (кроме деликатесной)

0210 11 900 0 (кроме деликатесной)

Молоко, сливки, пахта, кефир, сливочное масло, молочные жиры, сыр и творог и прочие молочные продукты

0401-0406

Мороженое, включая молокосодержащее и молокосодержащее с заменителем молочного жира, и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2020 N 250)

2105 00 (кроме мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда, а также прочих видов пищевого льда) (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2020 N 250)

Сыры плавленые

из 2106 90 980 9 — сыры плавленые (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2014 N 150)

Лактоза и сироп лактозы

1702 11 000 0

1702 19 000 0

Казеин пищевой

3501 10 900 0

Молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира, произведенные по технологии сыра (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2020 N 250)

1901 90 990 0 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2020 N 250)

2106 90 920 0 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2020 N 250)

2106 90 980 4 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2020 N 250)

2106 90 980 9 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2020 N 250)

Напитки, коктейли, кисели молокосодержащие. Напитки, коктейли, кисели молокосодержащие с заменителем молочного жира (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2020 N 250)

1901 90 990 0 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2020 N 250)

2106 90 920 0 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2020 N 250)

2106 90 980 9 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2020 N 250)

2202 99 910 0 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2020 N 250)

2202 99 950 0 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2020 N 250)

2202 99 990 0 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2020 N 250)

Творожные и сметанные продукты, желе, соусы, кремы, пудинги, муссы, пасты, суфле молокосодержащие. Желе, соусы, кремы, пудинги, муссы, пасты, суфле молокосодержащие с заменителем молочного жира (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2020 N 250)

1901 90 990 0 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2020 N 250)

2103 90 900 9 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2020 N 250)

Яйца птиц в скорлупе, свежие, консервированные или вареные, инкубационные

0407 (кроме племенных яиц) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2012 N 97, от 06.12.2018 N 1487)

Яйца птиц без скорлупы и яичные желтки, свежие, сушеные, сваренные на пару или в кипящей воде, формованные, мороженые или консервированные другим способом, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ

Сахар тростниковый или свекловичный

1701

Соль, пригодная для употребления в пищу

2501 00 911 0

2501 00 919 0

Некоторые выплаты повышаются с февраля, а другие уже выросли с начала года.

По беременности и родам

Выплаты на детей от 3 до 7 лет в феврале 2021 года придут в том же размере, что и в декабре 2020 года. Почему?

Дело в том, что сейчас готовятся изменения в законодательство, которые изменят принципы назначения этого пособия. А до апреля выплаты будут проводиться по старым правилам.

  • Для граждан, получающих выплату с 2020 года, ее размер в январе, феврале и марте этого года не изменится и будет равен 50% прожиточного минимума на ребенка в регионе за 2 квартал 2019 года.
  • Для тех, кто впервые обратился за назначением выплаты в январе, феврале и марте 2021 года, она будет назначена уже исходя из величины 50% прожиточного минимума на ребенка в регионе за 2 квартал 2020 года. То есть размер ее будет немного выше, чем у тех, кто получает пособие с 2020 года.


Размер пособия с 1 января 2021 года будет ступенчатым.

« Стандартным размером остается 50% от регионального прожиточного минимума на ребенка. Если такая ежемесячная выплата не позволяет обеспечить доходы в размере не менее прожиточного минимума на каждого члена семьи, то пособие назначается на уровне 75% регионального прожиточного минимума на ребенка», — заявил министр труда РФ Антон Котяков на совещании у главы государства по соцвопросам.

Кроме того, «если и это увеличенное пособие тоже не позволяет вывести семью из числа нуждающихся, то родители будет получать 100% регионального прожиточного минимума на каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет», — добавил министр.

Заявления на назначение выплаты в повышенном размере будут приниматься, начиная с 1 апреля. Но при этом, как и в прошлом году, расчет будет сделан с 1 января.

Она положена семьям, у которых средний доход за последние 12 месяцев не превышает 2-х региональных прожиточных минимумов на человека за II квартал прошлого года.

Размер ежемесячной выплаты составляет 1 прожиточный минимум на ребенка, установленный в регионе на II квартал предыдущего года.

По закону, это пособие устанавливается сначала до достижения ребенком возраста 1-го года, а затем его надо ежегодно продлевать, а также предоставить документы, подтверждающие доход семьи.

Кстати, беззаявительный порядок продления выплат на первого и второго ребенка до 3 лет действует до 1 марта 2021 года.

Надо отметить, что подобные решения уже приняты во многих регионах в отношении денежных выплат многодетным семьям.

Получать его могут не только матери, но также отцы, опекуны и даже родственники — бабушки и дедушки. Главное, чтобы они фактически осуществляли уход за ребенком.

Размер пособия по уходу за ребенком составляет 40% от среднего заработка за 2 полных предыдущих года. В тоже время он не может быть ниже минимального (7 082,84 руб с 1.02.21 г) и выше максимального (29 600,48 руб.), установленного государством.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2004 года N 908
(В редакции, введенной в действие
с 1 января 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2016 года N 1527. —
См. предыдущую редакцию)

Перечень кодов видов товаров для детей в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации


Код ОК 034-2014

Наименование товара

Трикотажные изделия для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп: верхние трикотажные изделия, бельевые трикотажные изделия, чулочно-носочные изделия, прочие трикотажные изделия: перчатки, варежки, головные уборы

Верхняя одежда для детей
(включая размеры в см: для девочек: рост — 164, обхват груди — 88;
для мальчиков: рост — 176, обхват груди — 84;
обхват шеи — 36)

14.13.11

Пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков трикотажные или вязаные (в части товаров для мальчиков)

14.13.12

Костюмы, комплекты, пиджаки, блейзеры, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты, мужские или для мальчиков трикотажные или вязаные (в части товаров для мальчиков)

14.13.13

Пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек трикотажные или вязаные (в части товаров для девочек)

14.13.14

Костюмы, комплекты, жакеты, блейзеры, платья, юбки, юбки-брюки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты, женские или для девочек трикотажные или вязаные (в части товаров для девочек)

14.19.12

С первого дня 2021 года пенсионный возраст повысили еще на полгода. Белорусские женщины будут выходить на пенсию с 57,5 года, а мужчины — с 62,5 года.

Вырос и минимальный страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии. Теперь для этого необходимо 18 лет осуществлять выплаты в Фонд социальной защиты населения. Если страхового стажа не хватает, то вместо трудовой пенсии будет начисляться социальная, которая сейчас составляет всего 129 рублей.

Базовую величину в Беларуси официально подняли с 27 до 29 рублей. Такая мера предусмотрена постановлением Совета министров от 30 декабря 2020 года №783. От базовой величины зависят размеры некоторых налогов и сборов, штрафов, пособий, стипендий, других выплат, в том числе пособий по безработице.

Так, минимальное пособие для официальных безработных вырастет до 29 рублей, максимальное — до 87. А штраф в размере популярных 30 базовых будет составлять не привычные 810 рублей, а 870. А как вырастут штрафы за нарушение ПДД, подробно можно прочитать здесь.

Подготовлен перечень товаров и упаковки, подлежащих утилизации, на 2022 год

В Беларуси с Нового года введен транспортный налог. Он привязан не к прохождению техосмотра, как прежде, а к факту наличия авто. Получается, даже если ваше авто годами стоит в гараже, оно требует оплаты налога. Исключения составят электромобили, угнанные машины, а также выпущенные до 1991 года включительно. При этом сумма такого налога стала ниже, чем оплата госпошлины: максимум 87 рублей. Остальным автовладельцам, в том числе и юрлицам, раз в календарный год придется платить по ставкам, установленным в зависимости от разрешенной максимальной массы, вместимости или за одну единицу транспортного средства.

Стоимость 1 кВт на станциях постоянного тока (быстрые ЭЗС) 39 копеек, на станциях переменного тока (медленные) — 29 копеек. Оплатить заряд можно помощью мобильного приложения Malanka. Получается, что электротопливо в нашей стране стоит втрое меньше бензина. Зарядка электрокара на 100 километров обойдется электромобилистам порядка 6 рублей в зависимости от типа заряда. Автомобиль с ДВС потратит на преодоление такого же расстояния около 10 литров топлива, что составит 18—20 рублей.

До 1 января максимальная ставка подоходного налога для одной комнаты в Минске составляла 32,5 рубля, но с Нового года выросла до 34,3 рубля. Все благодаря освеженному Налоговому кодексу. Это значит, что за каждую комнату, сдаваемую в центре Минска, арендодатель ежемесячно будет платить 34,3 рубля в казну. Ставки налога для более удаленных от центра квартир будут ниже, их вскоре установит городской совет депутатов.

Изменились ставки подоходного налога и для других городов Беларуси, а также прочих объектов недвижимости: гаражей, машино-мест, нежилых помещений.

  • Законодательство
  • Международные стандарты
  • Международные организации
  • Статистика и исследования пищевой индустрии
  • Мероприятия
  • Экспертный совет
  • Санитарный надзор
  • Вступают в силу требования
  • НОВОСТИ
  • Версия для печати

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

  • Одежда из кожи.

  • Женские или детские блузки, блузы, блузоны из трикотажа ручной и промышленной вязки.

  • Верхняя одежда: пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки и ветровки для мужчин и женщин, для мальчиков и девочек.

  • Постельное белье, столовое белье (скатерти, различные салфетки), кухонные полотенца, полотенца для тела и лица.

Уже с 1 января 2021 года нельзя будет продавать немаркированные товары из перечисленных категорий. Остатки, которые не успели реализовать до начала года, нужно успеть промаркировать до 1 февраля.

Продукцию, поступившую в оборот до 1 октября 2020 года, можно будет продавать до конца сентября 2021 года. То есть склады и магазины ещё способны успеть распродать остатки.

А вот все новые товары, которые выпустили на заводах и ввели в оборот, с осени 2020 года уже обязательно должны быть снабжены кодами и занесены в систему.

С сентября 2021 года абсолютно вся парфюмерия будет промаркирована, а продажа в обход системы станет считаться противозаконной и облагаться штрафами.

Внедрение проводится в три этапа:

Конец января 2021 года
Сливки и молочные продукты, хранящиеся от 28 суток с момента производства.
Начало июля 2021 года
Сыворотка, масло из натуральных сливок, сыры и творог, напитки с молочным жиром, хранящиеся до 28 дней.
Начало октября 2021 года
Йогурты, кефир, пахта, ферментированные продукты.

Регистрация молочной продукции для крестьянских хозяйств отложена до начала октября 2022 года.

У этой категории срок эксперимента с 1.04.2020 до 1.03.2021. На момент написания статьи (октябрь 2020 года) в пилотном проекте приняли участие уже почти 700 компаний, выпустивших для своей продукции свыше 134 тысяч кодов.

Сроки обязательной маркировки курительных смесей и табака, использующегося в устройствах для нагревания, определят по завершению экспериментального этапа. Он проходит с 1.10.2020 года по 31.08.2021 года.

До осени 2021 года ввод данных в систему прослеживаемости для данной группы товаров носит добровольный характер.

  • Производители (если промышленные объекты находятся в РФ).

  • Импортеры (для продукции, ввозимой через государственную границу России).

  • Комиссионеры (товары, полученные от физических и юридических лиц после заключения договора комиссии).

  • В случае с остатками этим занимаются оптовые компании и розничные магазины.

  1. Завести для компании учетную запись на сайте «Честный знак». Предварительно, если нет, получить электронную подпись.

  2. Передать информацию о партии товара оператору с целью внесения в базу.

  3. Заказать коды DataMatrix на товары (могут быть сформированы поштучно на каждую единицу и в виде универсальных передаточных документов на партию).

  4. Промаркировать продукцию: нанести коды непосредственно на товар или упаковку, наклеить этикетки, сделать бирки (и прочие способы).

  5. Поставить и настроить двухмерные сканеры для считывания кода. Оборудование понадобится на приёмке и в кассовой зоне.

  6. Обновить программное-обеспечение для онлайн-кассы, чтобы она корректно распознавала 2D-коды и передавала данные в систему через Оператора фискальных данных.

  7. Отладить процессы приемки, продажи и возврата маркированных товаров, обучить сотрудников.

Формы отчетности отражают изменения, внесенные ранее в нормативно-правовые акты, касающиеся проведения закупок по Закону 223-ФЗ.

Напомним, что еще 3 декабря 2020 г. было принято Постановление Правительства № 2013, которое определило минимальную долю российских товаров при проведении закупок.

Новая форма предоставления отчетностим к тому же удобнее — она учитывает возможности ЕИС и объединяет в себе информацию как о конкурентных закупках, так и о закупках у едпоставщика, а также о тех закупках, сведения о которых составляют гостайну.

В новом ежемесячном отчете по Закону №223-ФЗ будет 4 раздела, один из которых — информация о заказчике — формируется автоматически. При заполнении других разделов следует быть внимательными, так как структура сведений и их детализация изменились.

Суть этого раздела — предоставить сводные данные о квотируемой продукции, принятой заказчиком с выделением стоимостного объема товаров российского происхождения.

Для этого по каждому коду товара (графа 2) и для каждого наименования товара (графа 3) указываются:

  • размер минимальной доли закупок российских товаров для каждого товара и кода (графа 4);

  • информация о договорах поставки или договорах подряда/оказания услуг, если товары поставляются при их исполнении (графа 5);

  • общая стоимость (стоимостной объем) поставленных товаров для каждой строки (графа 6);

  • общая стоимость (стоимостной объем) поставленных товаров российского происхождения (графа 7).

Следует учитывать, что товарами российского происхождения для целей ПП № 2013 являются те, которые произведены не только в России, но и в странах ЕАЭС.

В данном разделе предоставляются данные по каждому наименованию товара и по коду товара ОКПД2 с точки зрения того, была ли достигнута заказчиком минимальная доля закупок российских товаров.

В этом разделе в отдельных графах указываются:

  • размер минимальной доли закупок российских товаров (здесь и далее — в т.ч. поставляемых при оказании услуг/выполнении работ);

  • информация о договорах на поставку товаров;

  • стоимостной объем поставленных товаров;

  • стоимостной объем поставленных российских товаров;

  • размер доли закупок российских товаров, которые удалось достичь также по каждому коду и наименованию товара.

Профессиональная переподготовка

Специалист в сфере закупок

от 6 843 руб Подробнее

Повышение квалификации

Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

от 4 406 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

от 3 281 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

Бесплатно Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

от 7 031 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

от 3 656 руб Подробнее

Повышение квалификации

Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

от 4 593 руб Подробнее

Копию решения о СЗЗ направляет (в течение двух дней) в Роспотребнадзор уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган. Итог этой процедуры – нанесение границ СЗЗ на кадастровую карту территории. Сведения о ней вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). С этого момента СЗЗ считается установленной.

Как будет выглядеть вся процедура после отмены данного ограничения? При планировании строительства застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в Роспотребнадзор заявление об установлении СЗЗ.

То есть, разработку проекта СЗЗ и прохождение его экспертизы нужно начинать заранее, задолго до получения разрешения на строительство. В 2019 году, со дня вступления в силу новых требований и до наложения моратория на эти требования, в строительной отрасли поднялась большая шумиха из-за данного требования закона.

Многие стройки пришлось отложить, так как на разработку и согласование проекта СЗЗ с последующим получением Решения и внесением сведений о СЗЗ в Росреестр требуется много времени. И теперь, когда близится 2022 год, эти требования скоро вновь будут действовать. Поэтому предприятиям нужно успеть подготовиться.

  • Новое в отчетности с 2022 года: обновленные декларации и новые правила
  • Бухгалтерский учет: с 2022 введены новые ФСБУ
  • Расходы, которые разрешили или запретили с 2022 года
  • Пособия и страховые взносы: новое с 1 января 2022 года
  • НДФЛ и новые вычеты с 2022 года
  • Налоги: транспортный, земельный, на имущество с 2022 года
  • НДС: кто получил льготы с 2022 года
  • Управление бухгалтерией и компанией: важные новшества 2022 года
  • ККТ и маркировка товаров

В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации. Изменений много. Наш обзор поможет вам сориентироваться и заранее обозначить для себя опасные моменты.

В 2022 году исключается часть сведений, которые вносятся в декларацию по налогу на имущество. Не нужно будет заполнять сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

А если у организации будут в собственности только такие объекты, налоговую декларацию можно будет вообще не сдавать. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных ими самостоятельно суммах налога.

Изменение «заработает» с отчетности, которую будем сдавать в 2023 году.

Приказ ФНС от 5 октября 2021 г. № ЕД-7-3/869@, обновивший форму налоговой декларации по налогу на прибыль, зарегистрирован Минюстом.

За 2021 год по налогу на прибыль нужно будет отчитываться на бланке в новой редакции.

Новая редакция учитывает поправки, внесенные в Налоговый кодекс в 2020-2021 гг.

В декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать:

  • пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
  • применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
  • целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.

Кроме того, изменена формула расчета суммы налога, который налоговый агент удерживает из доходов получателя дивидендов (Раздел А листа 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)»).

С отчетности 2021 год сдаем новые годовые формы: № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», № 1-турфирма, № 1-Т, № 1-ПР и другие.
Адреса, сроки и периодичность представления отчетов в 2022 году указаны на бланках самих форм.

Приказы Росстата от 30.07.2021 № № 457… 461 и 462

Утрачивает силу ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» и Методические указания по бухучету основных средств 2003 г. Вместо них бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», которые с 2022 года стали обязательными.

Необходимые для изучения и применения в работе нормы новых ФСБУ касаются оценки, амортизации и раскрытия информации в отчетности. Все это должно быть отражено в учетной политике на 2022 год.

Согласно письму ФНС от 30.07.2021 № БС-4-21/10776 при расчете налога на имущество по правилам ФСБУ 6/2020, остаточную стоимость определяют путем вычета из первоначальной стоимости сумм амортизации и обесценения, а затем прибавляется величина капвложений на улучшение или восстановление объекта (если таковые были).

Приказ Минфина от 17 сентября 2020 г. № 204н (Минюст: 15 октября 2020 г.)

С 2022 года по решению региональных властей в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества: зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.

Также регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее не уплаченный налог с уплатой пени (на 2021 год этот срок равнялся сроку полезного использования ОС).

Информация Минэкономразвития от 17.06.2021

Постановления Правительства РФ

В 2021 году сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности ограничена лимитом в 2 434,25 рубля. С 1 января 2022 года максимальная сумма составляет 2 572,6 рубля.

С 1 февраля минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком увеличен на 5,8% до 7493 руб., максимальный — до 31 282 руб. В 2021 году выплаты составляли 7 083 руб. и 29 600 руб. соответственно.

Выросло и единовременное пособие при рождении ребенка с 18 886 руб. до 19 981 руб.

Для налога на добавленную стоимость в России действует несколько ставок. С 2019 года их величина составляет 0%, 10% и 20% (пп. 1-3 ст. 164 НК РФ). Разница между ними обусловливается:

  • привязкой к деятельности определенных видов, в большинстве своем предусматривающих при ее ведении пересечение границ России — для ставки 0%;
  • предоставлением льготных условий обложения налогом по ряду товаров и некоторых услуг — для ставки 10%.

Ставку 20% надлежит использовать во всех прочих ситуациях, если они не требуют применения расчетной ставки (производной от 10% или 20%), при которой налог вычисляется от суммы, включающей в себя его величину (п. 4 ст. 164 НК РФ).

В каких же случаях действует НДС 10 процентов? По состоянию на 01.01.2019 в сравнении с предшествующим годом перечень подпадающих под эту ставку продаж не менялся. Но изменения произошли с 01.10.2019. Так, НДС 10% с 1 октября 2019 года относится (п. 2 ст. 164):

  • к ряду продовольственных товаров, в том числе:
    • к живым скоту и птице;
    • получаемому от них мясу и продукции, изготовленной с использованием этого мяса (кроме деликатесов);
    • продуктам, возникающим в процессе жизнедеятельности скота и птицы (молоку, яйцам) и создаваемой на их основе продукции;
    • маслу растительному, за исключением пальмового масла, которое с 01.10.2019 облагается НДС по ставке 20% (закон от 02.08.2019 № 268-ФЗ);
    • маргарину и жирам специального назначения;
    • сахару и соли;
    • хлебу, крупам, муке, макаронным изделиям;
    • живой рыбе и морепродуктам (кроме деликатесов) и создаваемой из них продукции;
    • продуктам, производимым для детей и диабетиков;
    • овощам, включая картофель;
    • с 01.10.2019 — фруктам и ягодам, включая виноград (закон от 02.08.2019 № 268-ФЗ);
  • товарам, предназначаемым для детей:
    • к трикотажным изделиям;
    • одежде швейного производства (кроме изделий из натуральной кожи и натурального меха, за исключением овчины и кролика);
    • обуви (кроме спортивной);
    • кроватям, матрацам, коляскам, подгузникам;
    • игрушкам и пластилину;
    • канцтоварам, предназначенным для обучения и развития;
  • лекарствам и изделиям медицинского назначения (кроме освобождаемых от налога);
  • перевозкам, осуществляемым по воздуху внутри России (кроме облагаемых по ставке 0%).

По видам (применительно к кодам этих видов) приведенные в этом списке товары конкретизируются в постановлениях Правительства РФ:

  • от 31.12.2004 № 908 — в отношении продтоваров и товаров для детей;
  • от 15.09.2008 № 688 — по медицинским товарам;
  • от 23.01.2003 № 41 — в отношении печатной продукции.

Поэтому для поиска ответа на вопрос: «На какие товары применяется НДС 10 процентов в 2019 году?» — следует обращаться не только к действующей редакции НК РФ, но и к актуальным редакциям этих постановлений, имея при этом в виду, что текст первого из документов (постановления № 908) в течение года дважды обновлялся.

Изменения в постановление № 908, содержащее перечень облагаемых НДС 10 процентов продуктов и товаров для детей, в 2019 году внесены постановлениями Правительства РФ:

  • от 30.01.2019 № 58 (начало действовать с 09.02.2019) — им в список продуктов добавлены филе рыбы и прочее рыбное мясо (включая фарш) в свежем и охлажденном виде;
  • от 06.12.2018 № 1487 (начало действовать с 01.04.2019) — здесь список поправок достаточно широк.

Чего конкретно касается обновление в списке товаров с НДС 10 процентов — на какие именно продукты и детские товары оно распространяется? Полный перечень изменений таков:

  • в части продтоваров:
    • для живых скота и птицы добавлено указание о том, что к льготируемым не относятся их племенные виды;
    • для жиров и масла животного происхождения, а также для пальмового, кокосового, пальмоядрового бабассу и иных растительных масел исключена пометка о предназначении их для пищевых целей;
    • для супов и бульонов, приготовленных на мясе, уточнено, что к ним не относятся не только овощные, но и иные, не содержащие мяса;
    • к числу животных, исключаемых из состава потребителей кормов вареных, добавлены декоративные грызуны и рептилии;
    • уточнено, что из числа льготируемых исключаются также прочие виды пищевого льда;
    • в список внесены инкубационные яйца, за исключением племенных;
    • детализирован состав продуктов для кормления животных, а в число тех, кто исключается из состава их потребителей, добавлены декоративные грызуны и рептилии;
    • уточнены коды для лука репчатого и луковичных овощей, а также для прочих овощей;
  • в отношении товаров для детей:
    • существенно расширен перечень льготируемых трикотажных и швейных изделий за счет добавления в текст описания определения «аналогичные»;
    • чулочно-носочные изделия привязали к росту ребенка;
    • к перчаткам, рукавицам и митенкам добавились варежки;
    • путем добавления предлога «до» уточнен размер одеял, постельного белья, кроватей и матрацев;
    • в списке обуви появилась имеющая верх из резины;
    • к числу кроватей добавлены люльки и кровати-манежи;
    • в отношении колясок возникло уточнение об ограничении их технической оснащенности заводской комплектацией;
    • существенно расширен перечень игрушек для катания детей за счет включения в список квадроциклов и других подобных им изделий;
    • уточнены коды для кукол, изображающих людей, и их принадлежностей;
    • к пластилину добавились иные материалы для лепки и идущие с ними в комплекте принадлежности, необходимые для этого процесса;
    • детализированы коды для подгузников.

Таким образом, за счет изменений 2019 года перечень товаров со ставкой НДС 10 процентов расширился.

Ставка НДС 10% относится к числу льготных и применяется к товарам, указанным в НК РФ, но с кодами видов продукции, упоминаемыми в специальных постановлениях Правительства РФ. В п. 2 ст. 164 НК РФ, а также в одно из указанных постановлений (№ 908) в 2019 году внесены изменения, расширившие перечень товаров, реализуемых с пониженной ставкой.

Что касается поправок на 2020 год, то о планах законодателей по корректировке Кодекса пока ничего не известно. Нет и обнародованных проектов по внесению изменений в конкретизирующие перечни льготных товаров постановления. Но мы держим руку на пульсе.

Курьерам разрешили не указывать в чеках коды товаров до 2022 года

Планируется с 1 января 2022 года повысить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) до 13 617 рублей в месяц. Проект закона был рассмотрен в первом чтении депутатами, — рассказала ведущий юрист «Европейской юридической службы» Оксана Красовская.

После увеличения МРОТ будут пересчитаны размеры и всех пособий, которые от него зависят. В том числе и минимальные выплаты по беременности и родам.

С 1 января 2022 года будет произведена индексация пенсии неработающим пенсионерам, которые получают страховые пенсии по старости и по инвалидности, а также страховую пенсию по потере кормильца. Выплаты планируется проиндексировать в размере 5,9%. Социальные пенсии будут проиндексированы в апреле 2022 года.

Тем не менее, многие ожидают, что плановый размер в 5,9% будет изменен, так как реальная инфляция превысила все ожидания и уже достигла почти 8%.

Рекомендации парламентских слушаний на тему

«О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

5 октября 2021 года город Москва

Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

2020.12.07 Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.

Документ начнет действовать 1 января 2021 года.

В 2022 году прогнозируется увеличение нефтегазовых доходов по сравнению с 2021 годом с 6,8% до 7,2% ВВП, в 2023 году — снижение до 6,5%, в 2024 году — до 5,7%. Это связано с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть марки Urals и на природный газ, а также с изменением структуры добычи в пользу льготных режимов налогообложения.

Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет на 2022 год прогнозируется в объеме 9,542 трлн рублей, при этом базовые нефтегазовые доходы составят 6,145 трлн рублей, а дополнительные нефтегазовые доходы — 3,397 трлн рублей. В 2023 и 2024 годах объем нефтегазовых доходов, согласно прогнозу, составит 9,194 трлн рублей и 8,564 трлн рублей, из них базовые нефтегазовые доходы соответственно составят 6,483 трлн рублей и 6,467 трлн рублей, дополнительные нефтегазовые доходы — 2,71 трлн рублей и 2,096 трлн рублей соответственно. Базовые нефтегазовые доходы рассчитаны на основании базовой цены на нефть — $44,2, $45 и $45,9 за баррель в 2022-2024 годах соответственно.

В части ненефтегазовых доходов в 2022-2024 годах прогнозируется незначительное снижение их доли в ВВП — с 11,6% до 11,4%.

Доля нефтегазовых доходов в 2022-2024 годах в общем объеме доходов федерального бюджета снижается с 38,1% до 33,2%, доля ненефтегазовых доходов увеличивается с 61,9% до 66,8% соответственно.

В 2023 и 2024 годах планируется увеличение средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) за счет перечисления дополнительных нефтегазовых доходов, полученных в 2022-2023 годах. В результате к концу 2024 года планируется увеличение средств ФНБ до 23,267 трлн рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.