Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный кодекс республики Беларусь в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если налоговая уследит, что расходы физлица больше его официальных доходов, то с суммы этого превышения с 1 января 2022 года нужно будет заплатить 20% подоходного налога. Что понимается под этим превышением?
- Вся зарплата в «конвертах», полученная с 1 января 2022 года.
- Если после новой камеральной проверки сумма доходов оказалась меньше расходов.
- Если игорный бизнес зарегистрировал в СККС (специальная компьютерная кассовая система) доход от выигрыша (возвращенных несыгравших ставок) на физлицо, которое фактическую выплату не получало.
К слову, камеральную проверку соответствия доходов и расходов физлица можно будет проводить без обязательного истребования декларации о доходах и имуществе. Если будут сведения, что вы тратите больше, чем зарабатываете, у вас могут спросить, откуда деньги. Не смогли подтвердить доход — принимайте проверку.
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
По данным Минфина, на 1 января этого года в стране работало без малого 270 тысяч «ипэшников», из них 84% не имеют наемных работников. Власти решили дать некоторым из них возможность работать в качестве самозанятых.
«По своей сути такие индивидуальные предприниматели являются самозанятыми. Вместе с тем им требуется вести учет, предусмотренный для индивидуальных предпринимателей, самостоятельно производить исчисление налогов, взносов в ФСЗН, представлять налоговые декларации, принимать наличные денежные средства с использованием кассового оборудования, — объясняет новшества Минфин. — В рамках выработанной концепции предлагается расширить круг самозанятых и значительно упростить администрирование их деятельности, что позволит работающим сейчас в статусе индивидуальных предпринимателей гражданам перейти в категорию самозанятых граждан».
Сбор за осуществление ремесленной деятельности останется, но изменится размер. С 2022 года ставку отвяжут от базовой величины и установят конкретную сумму в рублях, которую будут индексировать в зависимости от инфляции. С 2023 года ремесленники смогут выбирать между уплатой сбора и НПД. Сбор для ремесленников с 1 января составит 62 рубля, для агроэкотуризма — 31 рубль за каждую усадьбу в месяц (сейчас это две базовые в год).
С 1 января 2022 года физлица — собственники жилых помещений в многоквартирном или блокированном жилом доме (доли в праве собственности или в наследстве на указанное имущество) должны будут платить налог на недвижимость. Сейчас такой налог уплачивают лишь собственники двух и более квартир, а с принятием — также владельцы первой и единственной квартиры. Для расчета налога будут использовать расчетную стоимость квартир, которая будет определяться в НК. А затем от этой суммы владелец заплатит ставку в размере 0,1%.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Отнесение земель к категориям, указанным в статье 1 настоящего Кодекса, а также перевод земель из одной категории в другую в связи с изменением их целевого назначения производятся Правительством Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в пределах их компетенции по предоставлению и изъятию земельных участков, в том числе для государственных нужд, установленной настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.
Земельное законодательство Республики Казахстан основывается на следующих принципах:
1) целостности, неприкосновенности и неотчуждаемости территории Республики Казахстан;
2) сохранения земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности народа Республики Казахстан;
3) охраны и рационального использования земель;
4) обеспечения экологической безопасности;
5) целевого использования земель;
6) приоритета земель сельскохозяйственного назначения;
7) обеспечения информацией о состоянии земель и ее доступности;
8) государственной поддержки мероприятий по использованию и охране земель;
9) предотвращения нанесения ущерба земле или устранения его последствий;
10) платности использования земли.
Задачами земельного законодательства Республики Казахстан являются: установление оснований, условий и пределов возникновения, изменения и прекращения права собственности на земельный участок и права землепользования, порядка осуществления прав и обязанностей собственников земельных участков и землепользователей; регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды, адаптации к изменению климата; создание условий для равноправного развития всех форм хозяйствования; охрана прав на землю физических и юридических лиц и государства; создание и развитие рынка недвижимости; укрепление законности в области земельных отношений.
1. Земельное законодательство в Республике Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Республики Казахстан. Особенности правового регулирования отдельных категорий земель земельного фонда Республики Казахстан устанавливаются законами Республики Казахстан.
2. Отношения по использованию и охране недр, вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира, объектов окружающей среды, имеющих особую экологическую, научную и культурную ценность, особо охраняемых природных территорий регулируются специальным законодательством Республики Казахстан.
3. Осуществление субъектами земельных отношений принадлежащих им прав не должно наносить вред земле как природному ресурсу и иным объектам окружающей среды, а также правам и законным интересам других лиц.
4. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено земельным, экологическим, лесным, водным законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о недрах, о растительном и животном мире, особо охраняемых природных территориях.
5. Права физических и юридических лиц в области земельных отношений не могут быть ограничены, кроме случаев, прямо предусмотренных законами Республики Казахстан.
6. Иностранцы, лица без гражданства, а также иностранные юридические лица пользуются правами и несут обязанности в земельных правоотношениях наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другими законодательными актами Республики Казахстан.
7. Право землепользования других государств на территории Республики Казахстан возникает в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, к земельным отношениям применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание законодательного акта.
Нормативные правовые акты в области земельных отношений
1. Зонирование — определение территории земель с установлением их целевого назначения и режима использования.
1-1. Зонирование земель в населенных пунктах проводится в целях определения границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки.
2. Организацию зонирования земель на уровне областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения осуществляют соответствующие уполномоченные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения. Проект (схема) зонирования земель утверждается соответствующими представительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения.
3. Исключен Законом РК от 10.01.2006 № 116 (порядок введения в действие см. ст. 2 Закона № 116).
4. Целевой режим использования территории, определенный при зонировании земель является для субъектов земельных правоотношений обязательным.
5. Зонирование земель проводится по решению местных исполнительных органов и осуществляется за счет бюджетных средств.
Проблема земельных отношений затрагивает все сферы жизнедеятельности как рядового гражданина, так и представителей бизнеса, полагает депутат Палаты представителей Национального собрания от Объединённой гражданской партии (ОГП) Анна Канопацкая.
— Государство в лице местных властей ведёт себя некорректно, пытаясь заработать на земле. Однако по Конституции вся земля и недра Беларуси принадлежат её народу.
Государство позиционирует себя как единоличного собственника земли, который диктует условия гражданам Беларуси. Изменения в земельное законодательство вносятся указами президента, и этот процесс не поддаётся ни логике, ни общественному контролю.
Наш законопроект основан на мировой практике, направлен на приведение действующего законодательства в соответствие с Конституцией и должен активизировать её 13-ю статью. В ней всем формам собственности гарантированы равные права, равные возможности и равная защита.
Усё больш людзей абураюцца тым, як з імі абыходзіцца ўлада, адзначае старшыня Руху «За свабоду!» Юрась Губарэвіч.
— Часта людзей выкідваюць на вуліцу з іх дамоў, калі на месцы, скажам, катэджнага мястэчка мясцовыя ўлады вырашылі будаваць гандлёвы цэнтр. Можна зразумець дзяржаўную патрэбу ў пракладцы дарогі. Але калі дамы руйнуюць, а на іх месцы будуюць новыя катэджы для іншых уласнікаў — гэта злачынства.
Нашая задача — праз гэты заканапраект абараніць грамадзян і малы бізнэс ад падобных выпадкаў. Каб чыноўнікі раптоўна не турбавалі бізнэсоўцаў: маўляў, будынак ваш, але зямля пад вашымі нагамі — дзяржаўная, і яна нам спатрэбілася. У такіх умовах заявы пра развіццё прадпрымальніцтва губляюць актуальнасць.
Палітык прызнае: заканапраект мае не толькі эканамічную, але і важную палітычную значнасць.
— Раней апазіцыі ставілі ў віну, што яна толькі крытыкуе. Зараз у нас ёсць канкрэтная прапанова і механізм, каб у рамках заканадаўства рэалізаваць гэтую прапанову.
Координатор гражданской инициативы «Экаград» Виктор Янчуревич продемонстрировал документальный фильм о проблемах жителей Минского района. В Зацени недоумевают: как можно строить свалку в непосредственной близости от деревни и города, недалеко от Минского моря и водохранилищ Дрозды и Цнянка? Жители Боровлян протестуют против вырубки леса под парковку и прокладки через посёлок многополосной дороги с перспективой уплотнения домов. В Колодищах возмущены строительством завода «Амкодор» в зоне благоприятных экологических условий.
Два года назад после избрания Анны Канопацкой депутатом парламента Виктор Барташевич обратился с идеей законопроекта к юристу Ольге Белевцовой. Заручившись поддержкой демократического депутата, юрист в течение полутора лет на общественных началах занималась в свободное время разработкой законопроекта. Как признаётся Ольга Белевцова, обдумывать приходилось каждое слово: уточнять формулировку, вспоминать примеры из личного опыта.
— Я была аттестованным риэлтером, поэтому в своё время активно занималась продажей земли: я её делила, занималась её слиянием. С 2010 года я как юрист-лицензиат занимаюсь сопровождением строительной деятельности. Поэтому с землёй я имею дело постоянно, и ко мне регулярно приходят люди по поводу сделок с землёй. После того, как в деревне Дроздово Минского района построили химический завод, я стала ещё и общественным активистом.
Что именно предлагает Ольга Белевцова и её коллеги? Авторы законопроекта определили основные цели предполагаемых изменений и дополнений в Кодекс о земле:
— сократить основания для изъятия земельных участков для государственных нужд;
— проводить принудительное изъятие земельных участков исключительно в судебном порядке;
— снять запреты на совершение сделок с земельными участками;
— снять ограничения на изменение целевого назначения земельных участков, а также их слияние и раздел;
— отменить ограничения по ипотеке земельных участков и залогу права аренды;
— исключить плату за заключение договора аренды и возможность для государства в одностороннем порядке изменять размер арендной платы;
— установить чёткое целевое назначение платежей за землю: развитие соответствующих территорий.
Законопроект разработан с определённой задачей: снять надуманные ограничения земельного кодекса, твёрдо говорит Ольга Белевцова. По её словам, все, кто занимается земельным законодательством, прекрасно понимают: собственник земельного участка владеет им лишь номинально.
— Собственник не может продать свой земельный участок без строения, даже если он приобрёл землю с аукциона. Был период, когда государство разрешало перепродавать земельный участок, купленный на аукционе. Но потом государство решило, что ошиблось, и снова запретило продавать землю.
Как практик могу вас заверить: сделки, которые сегодня запрещены законом, никуда не делись — просто ушли в подполье. Люди вынуждены заключать сделки, которые потом никогда не пройдут проверку в суде. В результате стороны, которые заключают сделку, оказываются незащищёнными законодательно.
- Указ 447 от 22.11.2021 — новые льготы по электромобилям 23.11.2021
- Валютный заем возвращен на карту BYN. Что с подоходным? 23.11.2021
- План выборочных проверок на 1-е полугодие 2022 года сформирован 23.11.2021
- Прогноз цен на бухгалтерские услуги 23.11.2021
- Опубликован новый проект изменений в Налоговый кодекс 20.11.2021
- Имущественный вычет сотруднику за прошлые годы 09.11.2021
- Плата за сбор отходов товаров и упаковки. Когда включаем в затраты? 17.10.2021
- О маркировке обуви с 01.11.2021 16.10.2021
- Должен ли ИП извещать ФСЗН о заключении гражданско-правовых договоров с физлицами? 14.10.2021
- Минфин разместил на сайте разъяснения по изменениям в Налоговый кодекс 12.10.2021
Изменения 2022. Что нас ждет с 1 января в сфере недвижимости?
Номер документа: | 425-З |
Дата принятия: | 23/07/2008 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01/01/2009 |
Органы эмитенты: | Парламент |
Текущая редакция принята: 24/10/2016 документом Закон Республики Беларусь Об исполнительном производстве № 439-З от 24/10/2016
Вступила в силу с: 16/05/2017
Редакция от 18/07/2016, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле № 403-З от 18/07/2016
Вступила в силу с: 01/08/2016
Редакция от 31/12/2014, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Беларусь о земле № 230-З от 31/12/2014
Вступила в силу с: 20/01/2015
Редакция от 04/01/2014, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам регулирования земельных отношений № 107-З от 04/01/2014
Вступила в силу с: 12/01/2014
Редакция от 22/01/2013, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле № 17-З от 22/01/2013
Вступила в силу с: 26/04/2013
Редакция от 07/01/2011
Закон Республики Беларусь «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых мерах по реализации Кодекса Республики Беларусь о земле»
Закон Республики Беларусь «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним»
Постановление Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о…»
Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О применении судами законодательства об ответственности за правонарушения…»
Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2010 год»
Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации…»
Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2008 году»
Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2011 год»
Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О практике рассмотрения судами земельных споров»
Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2013 год»
Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле»
Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О применении судами законодательства, регулирующего защиту прав и законных интересов …»
Указ Президента Республики Беларусь «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам регулирования земельных отношений»
Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или…»
Договор «О Евразийском экономическом союзе»
Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Беларусь о земле»
Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке совершения…»
Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах предотвращения деградации земель (включая почвы)»