Уровень развития коллектива по лутошкину

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уровень развития коллектива по лутошкину». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Процесс развития коллектива рассматривается не как плавный процесс перехода от одного этапа к другому. Между этапами нет отчетливых границ. Возможности для перехода к следующему этапу формируются в рамках предшествующей. Каждый последующий этап в этом процессе не сменяет предыдущий, а добавляется к ней.

Здесь действуют по принципу «один за всех и все за одного». Дружеское участие и заинтересованность сочетаются с взаимной требовательностью.
Хотя группа и сплочена, и инициативна, но бывают бури в их жизнедеятельности, наперекор которым они всегда могут следовать. Не всегда сразу готовы признавать свои ошибки, но постепенно положение может быть исправлено.

Исследование эмоционального потенциала коллектива (по А.Н. Лутошкину)

Этапы развития детского коллектива по а. Н. Лутошкину. Соотношение понятий «стадии» и «этапы» развития коллектива.

По А. С. Макаренко, требование, высказанное в форме, не допускающей возражений («негнущееся», категорическое), необходимо на первых порах в каждом коллективе. Следует отметить, что большинство воспитанников, особенно младших возрастных групп, практически сразу и безоговорочно принимают требования педагога.

Перед ним была та самая старушка, которая вытянула тогда его из электрички. С тех пор молодой человек старается всегда советоваться и прислушиваться к словам своих родных.

Педагог объясняет школьникам, что любой коллектив (в том числе и их собственный) в своем развитии проходит ряд ступе­ней и предлагает им ознакомиться с образными описаниями различных стадий развития коллективов.

Посмотри, сколько вместе, но в то же время заметь – никто их не соединяет между собой. Разве только, что собраны все вместе. Подует лёгкий ветерок – отнесёт часть песка. Есть группы людей очень похожие на такие россыпи. Вроде все вместе, а присмотришься – каждый сам по себе. Не находят они дела, которое бы их объединяло.

В качестве показателей психологического климата психологи отмечают: — удовлетворённость взаимоотношениями, трудом, организацией; — преобладающее настроение в коллективе; — взаимопонимание и авторитет руководителей и подчинённых; — степень участия членов коллектива в управлении и самоуправлении; — сплочённость как эмоциональное единство; — сознательную дисциплину.

Классный руководитель объясняет школьникам, что любой коллектив (в том числе и их собственный) в своём развитии проходит ряд ступеней и предлагает им ознакомиться с образными описаниями различных стадий развития коллективов. Далее ребятам предлагается определить, на какой стадии развития находится их собственный коллектив.

Можно обратить внимание и на то, что группа выделяет­ся среди других групп своей «непохожестью», индивидуально­стью.

Как минимум — межгрупповое регулирование достигается общими мероприятиями, тренингами «тимбилдинга», корпоративами (если не понимать под ними совместную пьянку).

Известно, что мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддаётся воздействию, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера этот материал превращается в красивый сосуд, в прекрасное изделие. Но если к нему не приложить никаких усилий, то он может оставаться и простым куском глины. Не менее важно для классного руководителя сконцентрировать своё внимание на глубоком анализе, определении дальнейших перспектив развития класса. Стал ли он коллективом? Чтобы проанализировать состояние коллектива, нужно определить уровень его развития.

Вроде все вместе, а в тоже время каждый человек сам по себе. Нет «сцепления» между людьми. В одном случае они не стремятся пойти друг другу навстречу, в другом – не желают находить общих интересов, общего языка. Нет здесь того стержня, авторитетного центра, вокруг которого происходило бы объединение, сплочение людей, где бы каждый чувствовал, что он нужен другому и сам нуждается во внимании других.

Важно только быть вни­мательным, не потерять световые всплески из виду. Заметьте, маяк не горит постоянным светом, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь».

У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за коллектив, все переживают, когда кого-то постигнет неудача.

Поэтому отдельные педагоги выделяют четвертый и последующие этапы развития. На этих этапах каждый школьник благодаря прочно усвоенному коллективному опыту сам предъявляет к себе определенные требования, выполнение нравственных норм становится его потребностью и процесс воспитания переходит в процесс самовоспитания.

У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за коллектив, все переживают, когда кого-то постигнет неудача.

Поэтому отдельные педагоги выделяют четвертый и последующие этапы развития. На этих этапах каждый школьник благодаря прочно усвоенному коллективному опыту сам предъявляет к себе определенные требования, выполнение нравственных норм становится его потребностью и процесс воспитания переходит в процесс самовоспитания.

Маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света. То же происходит и с формирующимся коллективом. Здесь преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В группе есть организатор. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение.

However, you might desire a more specific location in your document. // `media` [OPTIONAL] is the media type or query of the stylesheet.

Коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов.

Общественно-значимая цель и деятельность по её достижению, морально-психологическое единство, организационная структура, высокая подготовленность.

Как и полагается студенту, только что сдавшему последний зачет в зимнюю сессию, вечером брат Киры прибежал домой довольный и счастливый. Он решил поехать на каникулы за город со своими друзьями и, даже не поужинав, засобирался в путь. Родные попробовали его отговорить, но Саша не стал их даже слушать.

Каждый выдвигает цели и интересы, при этом интересуется целями других. Эта группа может принять ту форму, какую захочет вожатый, поэтому важна организация детей. Скрепляющее звено – формальная дисциплина и требования вожатого. Вожатый играет роли советника и генератора идей.

Спасателям удалось повысить уровень защищенности населения — префект СВАО

Взаимодействие наиболее активно. Дети полностью открыты вожатому, он чувствует тепло и жизнерадостность. Группа толерантна и стремится к сотрудничеству, вопреки соперничества. Способны договориться, прийти к соглашению. Ее можно назвать сплоченной и эффективной командой. Формирующийся коллектив озабочен, чтобы каждый шел верным путем. В такой группе чувствуется поддержка друзей, желание бывать вместе. Но дружба требует постоянного горения, а не одиночных, правда, частых вспышек. Группа индивидуальна.

Не всё получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы. Зачастую скрепляющее звено здесь – формальная дисциплина и требования старших. Отношения, в основном, доброжелательные, хотя и не скажешь, что ребята всегда бывают внимательны друг к другу. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг другу.

На этой ступени более заметны усилия по сплочению коллектива, хотя это могут быть только первые шаги. Не все получается, нет достаточного опыта взаимодействия, взаимопомощи, достижение какой-либо цели происходит с трудом. Скрепляющим звеном зачастую являются формальная дисциплина и требования старших.

Непобедимые коллективы

Формирующийся в группе коллектив тоже подает каждому сигналы «так держать» и каждому готов прийти на помощь. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, дружить. Но желание – это еще не все. Дружба, взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже очень частных вспышек. В то же время в группе уже есть на кого опереться.

Нелегок путь к коллективу. Даже у тех кто приблизился к вершине, не может быть самоуспокоение. Достаточно небольшой остановки, как вас может отбросить назад.

Ведь от этого во многом зависит и личностное развитие входящего в тот или иной коллектив ре­бенка. Детский коллектив, как мы уже отмечали, является од­ним из важнейших условий этого развития.

Для второго этапа присуще стабилизация структуры коллектива. Коллектив в это время выступает уже как целостная система, в ней начинают функционировать механизмы самоорганизации и саморегуляции. Он уже способен требовать от своих членов определенных норм поведения и круг требований постепенно при этом расширяется.

Учение А.С. Макаренко, А.Н. Лутошкина о коллективе

Лутошкин А.Н. в своей книге «Как вести за собой» рассматривает несколько ступеней развития коллектива. Если вы захотите. Можете провести наблюдение за процессом развития вашего коллектива. Можно в отрядном уголке нарисовать 5 ступеней и обозначить их: «Песчаная россыпь», Мягкая смена», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел».

Организация и руководство группы через органы самоуправления и актив становится основным способом на этой ступени. Стиль руководстваколлегиальный, советующий. Сплоченность и сработанность группы освобождают организатора от всякого рода проверок, напоминаний, тщательного инструктажа.

Готовятся эти котлетки, как обычно. Мякиш батона кладем в молоко и оставляем отмокать, лук мелко нарезаем, чеснок пропускаем через чеснокодавилку.

В группе нет коллектива, нет опыта, не все понимают друг друга, группе особенно нужен хороший вожак, который смог бы повести за собой.

Также определил принципы развития коллектива (гласности, ответственной зависимости, перспективных линий, параллельного действия) и вычленил этапы развития коллектива.

Уровни развития коллектива, механизмы его становления (а.С. Макаренко, в.А. Сухомлинский, л.И. Новикова, в.А.

Призывающий, настаивающий, жестко — требующий. Наиболее эффективен в группе «песчаная россыпь», «мягкая глина», «алый парус».

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка

Кира резко проснулась, холодный пот покрыл все ее тело, страшные картинки никак не уходили из головы. Она подошла к матери и рассказала ей про увиденный только что сон. Мать побледнела, ведь ее сновидение было очень похожим на рассказ дочери. Материнское сердце почуяло неладное, стало очень тревожно за сына. Она знала про его горячий характер, и в голове мелькнула мысль: «Как бы ни случилось беды».

В презентации дано понтие коллектива, его признаки, типы отношений в коллективе, кратко рассмотрен вклад А.С. Макаренко в теорию его развития. Презентация содержит краткую информацию об этапах развития коллектива по Лутошкину, а также информацию о современных моделях теории развития коллектива.

В руках хорошего мастера глина поддается легко любому воздействию. В ваших руках детский коллектив может перерасти в хороший, слаженный коллектив. Но если не приложить особых усилий он так и будет сравниваться с простым куском глины.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.